Смелость главного героя
В романе есть ещё один важный эпизод, который раскрывает сущность Владимира Дубровского. Об этом идётся в 9 главе, где Дефорж убил медведя.
У Троекурова, жестокого и грозного богача, были забавы под стать его характеру. Он любил развлекаться, смотря за истязаниями над медведями: то он стравливал их собакам, то дразнил с помощью бочки, в которую были вбиты гвозди остриём наружу. Животное ранило лапы, и злясь, старалось сражаться с бочкой ещё сильнее, от чего его страдания только ухудшались.
Но главной «шуткой» было привязывать голодного медведя в комнате так, чтобы он не смог достать всего один лишь угол. Гостя вталкивали в комнату со зверем. Человек должен был найти спасительный угол, что зачастую удавалось очень быстро, и оставаться там часа 3, наблюдая за рвущимся ревущим медведем.
Такую шутку хотел проделать Троекуров и с французским учителем Дефоржем. Но тот не растерялся и спокойно выстрелил зверю в голову. Это происшествие произвело впечатление и на отца (Троекурова), и на его дочь Машу. Девушка увидела, как смел учитель и влюбилась, сама того не осознавая. В той части произведения богачи ещё не знали, что под видом учителя у них живёт сам Дубровский-младший.
Месть Владимира
Главный персонаж романа так и не смог отомстить за отобранное имение полностью в силу своей любви к дочери врага, Марии. Но всё же не удержался, когда увидел главного виновника подтасованных данных.
На приём к Троекурову, кроме Глобовой и других гостей, приезжает и Антон Пафнутьич Спицын. Он выглядит напуганным и на вопрос хозяина об опоздании отвечает, что задержался, так как объезжал дорогу, на которой бесчинствуют разбойники.
Деньги он побоялся оставлять дома и привёз с собой. Всё время Спицын сидел как на иголках, опасаясь любого движения и подпрыгивая от малейшего шума. Когда пришёл час отойти ко сну, чиновник попросился в комнату к учителю, так как прослышал о его смелости.
После того как все уснули, Спицына долго мучила бессонница. Он опасался за свои деньги, ему казалось, что в окно влезут разбойники и ограбят. Но, наконец, уснул и он. А среди ночи Владимир разбудил его, прямо в лицо признался, кто он и приказал молчать. Поутру Антон Пафнутьич быстро уехал, не утруждаясь объяснениями.
Так Дубровский частично отомстил за искажённые сведения в суде, которые осуществил Спицын. Ведь Владимир из-за этой лжи потерял кров и любимого отца.
В школе читать роман и давать анализ действующим персонажам начинают в 6 классе. Дети пересказывают отрывки текста и дают ответ на вопросы, касающиеся произведения. А также пишут сочинение и ведут дискуссии на уроках.
Отзывы и домыслы о Дубровском
К главному герою Владимиру простые крестьяне относились с уважением и благоговением. О нём ходило много слухов. Примером тому является Анна Савишна Глобова, в романе «Дубровский» она появляется однажды, но её история про главаря разбойников проливает свет на качества, присущие главному герою.
В гостях у Троекурова женщина рассказывает, как однажды её посетил сам Дубровский-младший. Происшествие начинается с того, что Глобова послала своему сыну Ване немного денег, отправить которые должен был приказчик. Но он вернулся с дороги взволнованным и бледным и объявил, что его ограбил главарь действующей в то время на дорогах шайки бандитов.
Вскоре после этого к Анне Савишне заехал в гости генерал. Она рассказала ему о воровстве. Тот удивился, ведь Дубровский не грабил бедных, и потребовал у приказчика объяснений. Слуга испугался высокого чина и признался во лжи: он сам спрятал деньги, и хотя Владимир его останавливал, но отпустил, не взявши ничего.
Анна Савишна сделала вывод, что генерал и был самим Дубровским. Троекуров не согласился, приведя неоспоримые доказательства:
- возраст Дубровского намного меньше;
- внешность иная, ведь у милиции были приметы разбойника.
🗹Хотя с личностью женщина ошиблась, но её характеристика Владимира открывает персонажа, как человека благородного, смелого и справедливого. Ему присуща доброта, ведь бедных людей предводитель не грабит.