- Краткие содержания
- /
- Катаев
- /
- Цветик-семицветик
Год: 1940 Жанр: сказка
Главные герои: девочка Женя и больной мальчик Виктор.
Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок. Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.
Чему учит: Если ты можешь сделать добро — помоги ближнему. Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку. Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.
Сюжет — краткое содержание
Собака съедает баранки, пока Женя считает ворон, и, погнавшись за собакой, девочка заблудилась.
Странная старушка дает Жене волшебный цветок, и девочка первым делом оказывается дома вместе с баранками.
Женя тратит второе желание на восстановление разбитой вазы и уходит во двор.
Женя тратит два желания, чтобы оказаться на Северном полюсе и чтобы вернуться оттуда.
Женя тратит два желания на то, чтобы получить все куклы мира и чтобы от них избавиться.
Последним желанием Женя излечивает хромого мальчика и играет с ним.
«Цветик-семицветик» — читательский дневник по сказке В. Катаева
Женя – добрая и веселя, но слишком рассеянная и легкомысленная девочка.
Старушка – добрая волшебница.
Витя – добрый, веселый и озорной мальчик, которому Женя помогла вылечить больную ногу.
Краткое содержание и сюжет
Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила, как дворняжка ловко стащила все ее баранки.
Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она ее так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и ее стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у нее есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.
Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и все исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон, и разбила вазу. Чтобы мама ее не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.
Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в легком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут еще и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своем дворе.
Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы и у нее было много игрушек, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала еще один лепесток, чтобы игрушки исчезли. Она расстроилась – потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.
Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому был хромой. Женя обрадовалась, что у нее сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.
План пересказа
- Покупка баранок.
- Появление наглой собаки.
- Встреча с доброй старушкой.
- Волшебный цветок.
- Первое желание.
- Разбитая ваза.
- На северном полюсе.
- Нашествие игрушек.
- Знакомство с Витей.
- Последнее желание.
Основная мысль
По-настоящему счастлив тот, кто способен делится радостью с другими, совершать добрые дела.
Чему учит
Учит быть внимательным и сосредоточенным при выполнении важных дел. Учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым.
Отзыв
Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.
Пословицы
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброму человеку помощь не убыток.
- От доброго дерева добрый и плод.
Что понравилось
Понравилось, что на пути Жени попалась такая добрая, внимательная старушка-волшебница, которая помогла понять девочке, как важно думать о других и совершать добрые поступки.
Новые слова и выражения
Папанинцы — герои полярники, оказавшиеся на льдине, после крушения ледокола.
Танкетка — маленький танк, а не вид подошвы обуви.
Вывод
Сказка призывает забыть об эгоизме. Ничего, что Женя потратила шесть желаний понапрасну. Это показало ей то, что сочувствие и помощь другим приносят больше удовольствия, чем любые игрушки и сладости.
Пословицы к произведению
Жизнь дана на добрые дела.
Доброму человеку помощь не в убыток.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Стрелянного воробья на мякине не проведешь.
От доброго дерева добрый и плод.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Герои и начало повествования
Сказка Катаева небольшая по объему, героев в ней всего три: девочка Женя, добрая старушка и больной мальчик Витя. Их характеристика:
- Женя — девочка добрая, но немного бестолковая, неорганизованная.
- Старушка — волшебница, которая преподнесла ценный дар.
- Образ мальчика не раскрыт, персонаж введен в текст для того, чтобы Женя, наконец, смогла понять ценность добрых поступков.
Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.
Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.
Девочка попыталась догнать «воровку», но собака сбежала. А Женя, к своему ужасу, поняла, что потерялась и не знает дороги домой. Она расплакалась.
Принесенная польза
Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.
Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.
Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.
Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.
Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:
- Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
- Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.
Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.
Подходящая к содержанию пословица — «Семь раз отмерь — один отрежь».
Главная героиня
Основной героиней сказки является девочка Женя. С первого взгляда она ничем не отличается от других детей такого же возраста. Отсутствие внимательности, проявленное при возвращении из продуктового магазина, довольно распространенное явление, характерное для ребенка семилетнего возраста.
Догоняя дворовую собаку, съевшую все ее бублики, главная героиня заблудилась. Катаев не упустил возможности, чтобы еще раз подчеркнуть ее доброту и чувство такта в момент получения презента от незнакомой старушки. Женя предельно доверчивая. Она, как и большинство детей, продолжает верить в возможность чуда и имеет личные мечты.
Девочка не смогла избежать обмана, когда разбила мамину вазу и не призналась ей в этом поступке. Узнав про необычные лепестки, которые выполняют желаемое, она необдуманно их использует. После встречи с белым медведем читатель прознает о сильной трусости героини.
Воплощение глупых желаний завершилось после знакомства с хромым парнем, вызвавшим у нее чувство жалости и желание совершить добрый поступок.
Читайте также
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)
В произведении В. Катаева речь идет о главной героине «Цветика-семицветика», о девочке Жене, которая, путем долгих раздумий и сомнений, смогла принять правильное решение. В этом заключается главная мысль волшебной сказки Катаева: быть внимательным к окружающим, и уметь совершить искренний и бескорыстный поступок. Героиня рассказа сначала не может похвастаться положительной характеристикой, но, в ходе происходящих событий, Женя все-таки сумела понять главное, что ценность человеческой жизни важнее, чем материальные блага.
Второстепенные персонажи
Бабушка
В «Цветике-семицветике» герои, обладающие мудростью и большим жизненным опытом, дают Жене шанс измениться к лучшему. Такой мудрой героиней является бабушка, добрая, умная женщина, которая подарила девочке цветок. Умная старушка не стала говорить Жене, что надо просить у цветка, она дала ей возможность самой принимать решения и думать самостоятельно. Бабушка появилась и исчезла неожиданно, как и полагается добрым волшебницам.
Мама
Мама девочки понимает, что ее дочь невнимательна и неуклюжа, поэтому ей проще, когда девочка гуляет во дворе.
Мальчики
Мальчики играли в папановцев, и отказались брать с собой Женю. Это сильные, смелые и отважные мальчишки, они просто созданы для северного полюса, а девчонкам там делать нечего.
Девочки
У девочек различные игрушки, а Женя, завистливая и жадная, вместо того, чтобы попроситься в игру, использовала лепесток.
Популярные сегодня темы
Одним из ключевых персонажей произведения является Артур Грей, единственный сын знатных родителей.
В своих рассказах и других произведениях Чехов часто поднимает тему бесцельности или своеобразной обреченности человеческого существования. Он передает эти мотивы через образы интеллигентов
Природа является одним из основных персонажей произведения, поскольку пейзажные зарисовки присутствуют на протяжении всего повествовательного сюжета, представляя собой либо целые картины, либо легкие упоминания.
В романе Ф.М.Достоевского присутствует множество разных героев, которые, казалось бы, совсем не связаны с центральной фигурой произведения – Родионом Раскольниковым
Каждый человек о чем-то мечтает. Это не зависит от возраста, пола и положения в обществе. Начинают мечтать еще в раннем детстве. Первые желания чистые и наивные. Когда малыши мечтают, они верят, что все исполнится.
Источник
Вариант 2
Замечательная сказка Валентина Катаева «Цветик-Семицветик» рассказывает о том, что в жизни у человека есть много шансов и возможностей, но он не всегда делает правильный выбор. Иногда люди тратят свою жизнь на бесполезные дела. Автор заставляет задуматься над смыслом жизни не только детей, но и взрослых.
Основных персонажей в сказке всего лишь три, но этого достаточно, чтобы передать главную мысль произведения и донести её до читателя.
Девочка Женя
Главной героиней сказки Катаева «Цветик-Семицветик» является девочка Женя. Она совсем не идеальный ребенок, со своими недостатками. Её рассеянность отразилась на событиях, которые с ней произошли. Девочка не умеет разумно тратить и выбирать только самое главное и необходимое, что ей нужно, поэтому впустую использует шесть волшебных лепестков, загадывая бесполезные желания. Главной героине не всегда хватает смелости признаться в своей вине. Разбив вазочку, Женя скрывает правду от мамы. Она проявляет эгоизм и упрямство по отношению к сверстникам, пытаясь доказать им свои безграничные возможности. Зависть и досада способствуют ещё большему конфликту с детьми. Необдуманные действия Жени приводят к бессмысленному результату.
С другой стороны, есть в девочке и много хороших качеств. Например, Женя не забывает поблагодарить незнакомую бабушку за подарок.
Старушка
Большую роль в становлении характера главной героини, играет с виду обычная старушка, которая сочувствует девочке и дарит ей необычный цветок. Она оказалась доброй мудрой волшебницей, изменившей характер и поведение Жени. Старушка предоставила девочке шанс самой выбирать и принимать решение. В итоге, через пробы и ошибки, набравшись опыта, девочка совершает благородный поступок.
Мальчик Витя
Ещё один герой – симпатичный мальчик Витя, который серьезно болен, не может бегать и играть, как другие дети, но, несмотря на это, веселый и добрый. С помощью Жени Витя становится здоровым и счастливым; может теперь бегать и играть с другими детьми.
Автор через образ Жени преподносит читателям урок неравнодушного милосердного отношения к больным людям, заставляет каждого задуматься, а всегда ли он правильно поступает в жизни.
Другие сочинения:<- Главные герои произведения Гадкий утенок? ДругиеГерои произведения Алые паруса ->
🗹