- Сочинения
- По литературе
- Бунин
- Анализ рассказа Бунина Сны Чанга
Иван Бунин – идеальный представитель сообщества писателей конца девятнадцатого века. Будучи фаталистом, он наполнял свои работы глубокой чувственностью и страстью. В его произведениях присутствуют размышления о тяжести человеческой судьбы, а затрагиваемые им темы касаются страсти, смерти и окружающей действительности.
Также, Ивана Бунина запомнят, как великого модерниста. Классическое произведение автора, рассказ «Сны Чанга», было опубликовано в 1916 году. На этот момент писателю было больше 30 лет, поэтому можно смело сказать, что темы, затрагиваемые в рассказе, остаются актуальными и по сей день.
Основываясь на своем богатом жизненном опыте, Бунин наполнил этот рассказ множеством философских размышлений. Ключевой особенностью его произведений является непрерывный диалог с основным персонажем. Определив три вопроса, писатель находился в поиске ответов и, в итоге, нашел их.
Другой яркой особенностью творчества Бунина являются описания природы, которые он наделяет яркими акцентами и контрастностью. Автор постоянно возвращается к ним и не отказывает себе в удовольствии лишний раз описать пейзаж. «Сны Чанга» не является исключением в этом смысле.
Главная истина, поиск которой происходит в рассказе – это любовь. Капитан не удостоился чести узнать, что это такое, в отличие от главного героя, Чанга. Вопросы человеческой сущности, его характера вызывают интерес автора. Найти на них ответы, что же является самым важным, развитие, окружающая среда или влияние внешнего мира, у автора так и не получилось.
Описываемое произведение ставит перед читателем важные вопросы, которые не могут не натолкнуть на размышления о человеческой жизни, его сущности, так как они остаются актуальными и по сегодняшний день – каждое новое поколение, в том числе поколение сегодняшнего дня, вносит свой вклад в историю. Автор призывает читателя поразмышлять о грядущем, о ближайшем будущем для человечества и не поддаваться страху неизвестности. Ведь что бы не случилось, каким бы изменчивым не был мир вокруг нас, всегда остаются нерушимые истины, изменить которые не в состоянии ни одно влияние извне.
Сочинение Анализ рассказа Сны Чанга Бунина
Главные герои произведения прошли нелегкий совместный жизненный путь. На глазах у собаки по кличке Чанг капитан был счастлив с женой и ребенком. Это состояние пес наблюдал и радовался вместе с ним. Ведь собака всегда была сыта и в тепле.
Однако спустя шесть лет человек оказался в нищете и одиночестве. Но он не удивлен своему положению, так как и ранее был уверен, что в мире существует только две правды. Одна из них оказалась не вечной. Это были философские размышления о своей нужности кому-то и ощущении счастья от присутствия на земле, от головокружительной любви к женщине. Но в судьбе хозяина имела место и вторая правда. Она подтвердила себя в тот момент, когда супруга предала его. На этом семейное счастье для капитана закончилось. Впереди его ожидало пьянство, безработица, нищета и безнадежно существование.
О каждом дне этого человека мы узнаем из снов Чанга. Читателю представлены мысли, чувства, переживания всего происходящего глазами собаки.
Так И. А. Бунин выражает свою искреннюю любовь к живой природе, доверяя собаке возможность выразить собственное мнение о жизни.
Автор показывает слабость человека, причиной которой может стать несчастная любовь и предательство.
Произведение заставляет глубоко задуматься о смысле жизни, своем месте в этом мире, о причинах стремиться жить и о бессилии. Человек порой остается в безвыходном положении, теряя смысл жизни. Но произведение показало, что каждый выбирает правильный путь себе сам. Рассказ заканчивается трагедией. На протяжении всего произведения этому событию сопутствуют мрачные пейзажи, темная обстановка. Автор использовал это средство для полного погружения читателя в мир любви и разочарований, показал, что разрушительные последствия ее могут привести к трагическому концу.
Перемены в жизни
Повествование в рассказе Бунина «Сны Чанга» то переходит в фазу сновидений и прошлого, то возвращается в реальность. Собака уже не спит: теперь она с хозяином в кабаке, где тот объясняет случайному собутыльнику, что в жизни нет ничего хорошего. Он уверяет, что если и есть правда, то она злая и низкая.
Чанг не знает точно, прав капитан или нет. Только закрывает глаза и вслушивается в музыку. Она заставляет его снова возвращаться в штурманскую рубку, где они проводили вместе свои счастливые дни. Вдруг раздаётся грохот, и пёс на минуту теряется между прошлым и настоящим. Ему кажется, что это корабль налетел на скалы, или капитан снова выстрелил из пистолета в свою жену.
Но нет, это просто хозяин громко стучит по столу кулаком, доказывая собеседнику, что от женщин исходит одно зло. С ним не соглашаются, и он злится. Потом ресторан закрывается, и они возвращаются домой.
Сочинение по произведению Сны Чанга
Творцы в этом мире непрестанно задаются вопросом о том есть ли в этом мире нечто большее, нечто более существенное, чем обыденное понимание мира. Этим вопросом задавался и Бунин и через сотню лет продолжают спрашивать себя творцы. При прочтении этого рассказа мне вспомнилось довольно новое кино режиссером которого является Вуди Аллен.
Кино называется «Кое-что еще» и говорит, конечно, о любви. Именно любовь и подразумевается в названии, именно она есть то самое кое-что еще, именно она сквозит во всем повествовании. На протяжении кино герои вступают в различные перипетии, оказываются в разных ситуациях, но именно любовь является основной идеей и подложкой, она остается за всей мишурой существования.
Бунин тоже приводит читателя практически к идентичной мысли. Главный герой повести капитан повидавший виды и познав диаметрально противоположные стороны человеческого существования.
Капитан выводит из своего опыта довольно примитивную концепцию. Он говорит о светлой стороне существования, но был причастен к этой стороне только, когда сам был счастлив. В итоге он приходит к темной стороне, которая характеризуется его ситуацией личной трагедии, нищеты и разочарования.
В итоге главный герой считает этот мир грязным и негативным, а людей довольно подлыми и никчемными существами, которые не имеют ничего святого. Именно с таким миропониманием герой и оставляет этот мир. При этом на самом деле, если бы он оставлял мир пребывая в положительных условиях, то вероятно, считал бы мир светлым и радостным.
Таким образом, мы видим как главный герой обуславливается внешними обстоятельствами, он не мыслит о мире отстраненно и действительно объективно, он считает мир таким, какой стороной он к нему повернут и в этом конечно заключается его ограниченность. Хотя, конечно, каждая личность ограничена подобным образом.
Финал повести рассказывает про то самое кое-что еще, про любовь. Любовь приходит к Чангу – верному псу капитана, который остался один, через нового жильца его чердака – художника. Они смотрят друг на друга понимающими и полными слез глазами и тут рождается нечто более высокое, способное воспарить над условностями светлого и темного, подлинная любовь, которая доступна в этом мире и является настоящей истиной.
Сны Чанга
“Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле”.
Шесть лет прошло с тех пор, как Чанг узнал мир и капитана, своего хозяина. “На дворе, в городе Одессе, зима. Чанг стар, пьяница — он все дремлет. За шесть лет Чанг с капитаном стали стариками, хотя капитану еще и сорока нет, и судьба их грубо переменилась”. Капитан больше не плавает, живет на чердаке пятиэтажного дома, спит на продавленной кровати. Так ли жили они с Чангом когда-то! “Было когда-то две правды на свете, постоянно сменявших друг друга: первая та, что жизнь несказанно прекрасна, а другая — что жизнь мыслима лишь для сумасшедших. Теперь капитан утверждает, что есть, была и во веки веков будет только одна правда, последняя, правда еврея Иова, правда мудреца из неведомого племени, Экклезиаста”.
Опять наступает утро, и капитан с Чангом, проснувшись, дремлют. И видит Чанг, как молодой капитан парохода, заметив в лодке у китайца рыжего щенка, купил его. И в тот же день Чанг поплыл с новым хозяином в Россию и вначале три недели мучился морской болезнью. Но тут сон Чанга обрывается.
Капитан встает с достели, берет с комода начатую бутылку водки, пьет прямо из горлышка, потом наливает в плошку для Чанга. Они снова дремлют. Снится Чангу, как однажды он вдруг понял, что мир прекрасен, и, увидев капитана, благоухающего свежестью одеколона, с сияющим взглядом зорких глаз, во всем тугом и белоснежном, радостно бросился ему на грудь. Капитан рассказал Чангу про свою дочь, которую любит больше всего на свете. “Жутко жить на свете, Чанг, — сказал капитан, — очень хорошо, а жутко, и особенно таким, как я! Уж очень я жаден до счастья и уж очень часто сбиваюсь: темен и зол этот Путь или же совсем, совсем напротив? — И, помолчав, еще добавил: — Главная штука ведь в чем? Когда кого любишь, никакими силами никто не заставит тебя верить, что может не любить тебя тот, кого ты любишь”.
Но тут опять прерывается сон Чанга. Вот уже два года, изо дня в день, Чанг с капитаном только и делают, что ходят по ресторанам. Чанг лежит у ног капитана, на полу. А капитан сидит, курит и пьет. Обычно он молчит, но иногда, встретив кого-нибудь из прежних друзей, весь день говорит без умолку о ничтожестве жизни. Так будет и сегодня — они условились позавтракать с одним старым приятелем капитана, с художником в цилиндре. И опять капитан горячо уверяет художника, что есть только одна правда на свете — злая и низкая. Начинает играть музыка, “душа Чанга дрожит от непонятного восторга, от какой-то сладкой муки, от жажды чего-то, — и уже не разбирает Чанг, во сне он или наяву”. Был шторм, и капитан привел Чанга в свою каюту. На письменном столе стояли два фотографических портрета: хорошенькая сердитая девочка в локонах и молодая дама, стройная, тонкая, прелестная и печальная, как грузинская царевна. И капитан сказал: “Не будет, Чанг, любить нас с тобой эта женщина. Есть, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви и которые от этого от самого никогда и никого не любят”. Капитан рассказывает Чангу, как жена впервые вернулась домой под утро из яхт-клуба и он все понял тогда. Так, однообразно, проходят дни и ночи Чанга. Но однажды утром его поразила великая тишина, царящая в комнате. Капитан мертв… Потом приходят и уходят люди… Чанг как бы каменеет. Он уже не чувствует дажеужаса. Он лежит на полу, мордой в угол, крепко закрыв глаза, чтобы не видеть мира, чтобы забыть о нем. Приходит он в себя уже на паперти, у дверей костела. Он сидит с поникшей головой, только весь дрожит мелкой дрожью. К нему подходит художник. Коснувшись задрожавшей рукой головы Чанга, он наклоняется к нему — и глаза их, полные слез, встречаются в такой любви друг к другу, что все существо Чанга беззвучно кричит всему миру: ах, нет, нет — есть на земле еще какая-то, мне неведомая, третья правда. В этот день Чанг переселяется в дом своего третьего хозяина. “Кто-то тоже лежит теперь — там, за оградой кладбища, в том, что называется склепом, могилой. Но этот кто-то не капитан, нет. Если Чанг любит и чувствует капитана, видит его взором памяти, того божественного, чего никто не понимает, значит, еще с ним капитан; в том безначальном и бесконечном мире, что не доступен Смерти. В мире этом должна быть только одна правда — третья, — а какая она — про то знает тот последний Хозяин, к которому уже скоро должен возвратиться и Чанг”.
Популярные сегодня темы
Рассказчик произведения «Бежин луг» является его главным героем. Он пошел на охоту, на улице была чудесная июльская погода. Мужчине повезло, он настрелял большое количество дичи. Уже к вечеру он пошел домой вместе с собакой
В своём произведении «В дурном обществе» Короленко затрагивает очень сложную тему – тему социального неравенства. Этой темой интересуются не только великие поэты и писатели, как прошлого
Роман «Евгений Онегин» является центральным произведением в творческом пути Александра Сергеевича Пушкина. Он создал самое крупное произведение художественной литературы в стихах
В 1859 году Островский создал пьесу Гроза, в которой обличил пороки как временного периода, в который она была создана, так и людей. Главной героиней является Катерина, которая набожна, романтична
Большинство своих произведений Шукшин писал не только о деревне, но и деревенских жителях. И рассказ «До третьих петухов» не является исключением. Здесь рассказывается обо всех традициях, которые соблюдаются русским человеком.
Источник
Анализ рассказа Бунина Сны Чанга
Иван Бунин – идеальный представитель сообщества писателей конца девятнадцатого века. Будучи фаталистом, он наполнял свои работы глубокой чувственностью и страстью. В его произведениях присутствуют размышления о тяжести человеческой судьбы, а затрагиваемые им темы касаются страсти, смерти и окружающей действительности.
Также, Ивана Бунина запомнят, как великого модерниста. Классическое произведение автора, рассказ «Сны Чанга», было опубликовано в 1916 году. На этот момент писателю было больше 30 лет, поэтому можно смело сказать, что темы, затрагиваемые в рассказе, остаются актуальными и по сей день.
Основываясь на своем богатом жизненном опыте, Бунин наполнил этот рассказ множеством философских размышлений. Ключевой особенностью его произведений является непрерывный диалог с основным персонажем. Определив три вопроса, писатель находился в поиске ответов и, в итоге, нашел их.
Другой яркой особенностью творчества Бунина являются описания природы, которые он наделяет яркими акцентами и контрастностью. Автор постоянно возвращается к ним и не отказывает себе в удовольствии лишний раз описать пейзаж. «Сны Чанга» не является исключением в этом смысле.
Сны Чанга :: Бунин Иван Алексеевич
——————————————— Бунин Иван Алексеевич
Сны Чанга
Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле.
Некогда Чанг узнал мир и капитана, своего хозяина, с которым соединилось его земное существование. И прошло с тех пор целых шесть лет, протекло, как песок в корабельных песочных часах…
Вот опять была ночь — сон или действительность? — и опять наступает утро — действительность или сон? Чанг стар, Чанг пьяница — он все дремлет.
На дворе, в городе Одессе, зима. Погода злая, мрачная, много хуже той, китайской, когда Чанг с капитаном встретили друг друга. Несет острым мелким снегом, снег косо летит по ледяному, скользкому асфальту пустого приморского бульвара и больно сечет в лицо каждому еврею, что, засунувши руки в карманы и сгорбившись, неумело бежит направо или налево. За гаванью, тоже опустевшей, за туманным от снега заливом слабо видны голые степные берега. Мол весь дымится густым серым дымом: море с утра до вечера переваливается через мол пенистыми чревами. Ветер звонко свищет в телефонных проволоках…
В такие дни жизнь в городе начинается не рано. Не рано просыпаются и Чанг с капитаном. Шесть лет — много это или мало? За шесть лет Чанг с капитаном стали стариками, хотя капитану еще и сорока нет, и судьба их грубо переменилась. По морям они уже не плавают-живут «на берегу», как говорят моряки, и не там, где жили когда-то, а в узкой и довольно мрачной улице, на чердаке пятиэтажного дома, пахнущего каменным углем, населенного евреями, из тех, что в семью приходят только к вечеру и ужинают в шляпах на затылок. Потолок у Чанга с капитаном низкий, комната большая и холодная. В ней всегда, кроме того. сумрачно: два окна, пробитые в наклонной стене-крыше, невелики и круглы, напоминают корабельные. Между окнами стоит что-то вроде комода, а у стены налево старая железная кровать: вот и все убранство этого скучного жилища, если не считать камина, из которого всегда дует свежим ветром.
Чанг спит в уголке за камином. Капитан на кровати. Какова эта чуть не до полу продавленная кровать и каков матрац на ней, легко представит себе всякий, живавший на чердаках, где нечистая подушка так жидка, что капитану приходится подкладывать под нее свою тужурку. Однако и на этой кровати спит капитан очень спокойно, лежит, — на спине, с закрытыми глазами и серым лицом, — неподвижно, как мертвый. Что за чудесная кровать была у него прежде! Ладная, высокая, с ящиками, с постелью глубокой и уютной, с тонкими и скользкими простынями и холодящими белоснежными подушками! Но и тогда, даже в качку, не спал капитан так крепко, как теперь: за день он сильно устает, да и о чем ему теперь тревожиться, что он может проспать, и чем может обрадовать его новый день? Было когда-то две правды на свете, постоянно сменявших друг друга: первая- та, что жизнь несказанно прекрасна, а другая — что жизнь мыслима лишь для сумасшедших. Теперь капитан утверждает, что есть, была и во веки веков будет только одна правда, последняя, правда еврея Иова, правда мудреца из неведомого племени, Экклезиаста. Часто говорит теперь капитан, сидя в пивной: «Помни, человек, с юности твоей те тяжелые дни и годы, о коих ты будешь говорить: нет мне удовольствия в них!» Все же дни и ночи по-прежнему существуют, и вот опять была ночь, и опять наступает утро. И капитан с Чангом просыпаются.
Но, проснувшись, капитан не открывает глаз. Что он в эту минуту думает, не знает даже Чанг, лежащий на полу возле нетопленого камина, из которого всю ночь пахло морской свежестью. Чангу известно только одно: то, что капитан пролежит так не менее часа. Чанг, поглядев на капитана уголком глаз, снова смыкает веки и снова задремывает.
Вариант 2
И. А. Бунин представляет собой классического образца литераторов окончания столетия. Поэт — фаталист, творениям которого присуща пылкость, страсть и недоверие. Фольклор этого творца сочетает в себе тяжкость человеческой участи, а центральные темы открывают вопросы окружающего мира, кончины, влечения и страсти.
Он твердо занимает место в русской письменности как великий модернист.
Творение под названием «Сны Чанга» публицист Бунин обнародовал в 1916 году, будучи в рассвете сил. В этот период автору произведения было уже за 30 лет. Следовательно, совсем не трудно понять, что писатель открыл в своем творении основные темы, которые и сейчас несут современный характер.
Пройдя в своей жизни через многое, творец перенес в свое произведения различные умозаключения, связанные с философией жизни. Плод его работ заключает в себе общение с главным персонажем. Поставив цель, которая заключала в себе три вопроса, писатель сам на них и ответил.
Знакомясь с детищем творца каждая строка пропитана благоразумием. Все краски природы так и пестрят в произведениях Бунина, поэтому не удивляет тот факт, что в своих творениях поэт подымает тему природы. Не стало исключением и творение «Сны Чанга».
Человек занимает важное и таинственное место в этом превосходном собрании. У него всегда вызывал интерес вопрос, в чем загадка человеческого характера, в окружающей среде, в развитии или влияние внешнего мира. Ответить на интересующий, но очень непростой, его вопрос, творцу так и не удалось.
В произведении подняты актуальные вопросы, которые вынуждают задуматься о человеческом существовании и о жизни вообще, так как нынешнее поколение вносит свою лепту в историю. Читая строки его творения, стоит задуматься о будущем, которое ждет людей и преодолеть страх, какое будет это будущее. Так как в этом мире существуют бессмертные истины, которые не поддаются никаким влияниям со стороны.
Лиризм прозы И. А. Бунина на примере одного из рассказов (“Сны Чанга”)
И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин – фаталист, его произведениям свойственен пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается’ с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из величайших стилистов в русской литературе.
В его творчестве ярко проявились и неуловимая художественная точность и свобода, и образная память, и знание
Историки литературы считают, что эти произведения стилистически и мировоззренчески тесно связаны между собой, составляя вместе своеобразную художественно-философскую трилогию. Рассказ “Сны Чанга”
И вот уже читатель с первых строк внутренне готов к перемежениям настоящего и воспоминаний в рассказе. А сюжет произведения таков. Во время плавания капитан одного из российских судов купил у старого китайца рыжего щенка с умными черными глазами. Чанг (так звали собаку) во время долгого путешествия становится единственным слушателем хозяина. Капитан рассказывает о том, какой он счастливый человек, ведь у него в Одессе есть квартира, любимая жена и дочка.
Затем все в его жизни рушится, так как капитан понимает, что жена, к которой он стремится всей душой, его не любит. Без мечты, без надежды на будущее, без любви этот человек превращается в горького пьяницу и в конце концов умирает. Главными героями произведения являются капитан и его верный пес Чанг. Интересно наблюдать за изменениями, происходящими с капитаном на протяжении жизни, наблюдать за тем, как меняется его представление о счастье.
Во время плавания на корабле он говорит: “А как же великолепна жизнь, Боже мой, как великолепна!” Тогда капитан любил, он был весь в этой любви и поэтому счастлив. “Было когда-то две правды на свете, постоянно сменявших друг друга: первая – та, что жизнь несказанно прекрасна, а другая – что жизнь мыслима лишь для сумасшедших”. Теперь, после потери любви, после разочарования, у капитана остается только одна правда, последняя. Жизнь кажется ему скучным зимним днем в грязном кабаке.
А люди… “Нет у них ни Бога, ни совести, ни разумной цели существования, ни любви, ни дружбы, ни честности, – нет даже простой жалости”. Внутренние изменения влияют и на внешний образ героя. В начале рассказа мы видим счастливого капитана, “размытого и выбритого, благоухающего свежестью одеколона, с поднятыми по-немецки усами, с сияющим взглядом зорких светлых глаз, во всем тугом и белоснежном” Затем он предстает перед нами грязным пьяницей, живущим на гнусном чердаке. В качестве сравнения автором приводится чердак его друга-художника, только что обретшего правду жизни. У капитана – грязь, холод, скудная некрасивая обстановка, у художника – чистота, тепло, уютно, старинная мебель.
Все это сделано для того, чтобы противопоставить эти две правды и показать, как осознание той или иной влияет на внешний образ человека. Обилие используемых в произведении деталей создает необходимую для читателя эмоциональную окраску и обстановку. С этой же целью была создана двойственная композиция рассказа. Четко просматриваются две параллели.
Одна – сегодняшний мир, в котором нет счастья, другая – счастливые воспоминания. Но как же происходит сообщение между ними? Ответ прост: именно для этого и понадобился образ собаки.
В связи с этими вопросами в рассказе появляется образ “дальних работящих людей” (немцев) На примере их образа жизни писатель рассказывает о возможных путях человеческого счастья. Труд, чтобы жить и размножаться, не познав при этом полноты жизни. Воплощением являются эти самые “работящие люди”.
Бесконечная любовь, которой вряд ли стоит посвящать себя, так как всегда существует возможность измены. Воплощение – образ капитана Путь вечной жажды поиска, в котором, впрочем, по Бунину, тоже счастья нет В чем же оно? Может быть, в признательности и верности? Эту идею несет в себе образ собаки.
По моему мнению, рассказ Бунина очень актуален и сегодня. Проблемы, затронутые в произведении, нашли живой отклик в моей душе, заставили задуматься о смысле жизни. Ведь поколение, к которому я принадлежу, живет во время переходного периода истории, когда людям свойственно подводить итоги и думать о будущем. Поможет быть, чтение этого произведения развеет наш внутренний подсознательный страх перед ним.
Ведь есть на свете вечные/истины, не подверженные никакому влиянию и никаким переменам.
Несколько интересных сочинений
Картина «Летят журавли» нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней Степанов.
В своей комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь в красках изобразил жизнь и нравы российских слуг народа 19 века в городке N, который затерялся вдалеке от столицы. В произведении показана коррупция, сплошной произвол
Рождение каждого нового дня начинается с рассвета. Это время, когда оживает природа. Некоторые люди уже проснулись, вышли на утреннюю пробежку, а есть и такие, которые трудятся по ночам и всякий раз могут наблюдать всю прелесть рассвета.
Я люблю эти хрупкие цветы. Мама всегда сажала их мне под окном. Каждой весной они покрывали кустистой зеленью небольшой цветник. Позже появлялись белые крохотные колокольчики.
Источник
Размышления над рассказом Бунина “Сны Чанга”
И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин – фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы.
О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве ярко проявились и неуловимая художественная точность и свобода, и образная память, и знание народного
В предреволюционное десятилетие на первый план в творчестве Ивана Бунина вышла именно проза, вобравшая в себя органически присущий таланту писателя лиризм. Это время создания таких шедевров, как рассказы “Братья”, “Господин из Сан-Франциско”, “Сны Чанга “. Историки литературы считают, что эти произведения стилистически и мировоззренчески тесно связаны между собой, составляя вместе своеобразную художественно-философскую трилогию. Рассказ “Сны Чанга ” был
И вот уже читатель с первых строк внутренне готов к перемежениям настоящего и воспоминаний в рассказе.
А сюжет произведения таков.
Во время плавания капитан одного из российских судов купил у старого кислоглазого китайца рыжего щенка с умными черными глазами. Чанг (так звали собаку) во время долгого путешествия становится единственным слушателем хозяина. Капитан рассказывает о том, какой он счастливый человек, что есть у него в Одессе квартира, любимая жена и дочка. Затем все в его жизни рушится, так как капитан понимает, что жена, к которой он стремится всей душой, его не любит. Без мечты, без надежды на будущее, без любви этот человек превращается в Горького пьяницу и, в конце концов, умирает. Главными героями произведения являются капитан и его верный пес Чанг.
Интересно наблюдать за изменениями, происходящими с капитаном на протяжении жизни, наблюдать за тем, как меняется его представление о счастье. Во время плавания на корабле он говорит: “А как же великолепна жизнь, боже мой, как великолепна!” Тогда капитан любил, он был весь в этой любви и поэтому был счастлив. “Было когда-то две правды на свете, постоянно сменявших друг друга: первая – та, что жизнь несказанно прекрасна, а другая – что жизнь мыслима лишь для сумасшедших”. Теперь после потери любви, после разочарования у капитана остается только одна правда, последняя. Жизнь кажется ему скучным зимним днем в грязном кабаке.
А люди… “Нет у них ни бога, ни совести, ни разумной цели существования, ни любви, ни дружбы, ни честности, – н ет даже простой жалости”. Вот такие внутренние изменения претерпевает наш герой.
Серые будни
С момента знакомства Чанга и капитана прошло 6 лет. За это время они успели состариться, хоть хозяину собаки нет ещё и сорока лет. Они давно перестали плавать по морям и поселились на чердаке многоэтажного дома. Действие происходит в Одессе зимой, когда колючий снег больно сечёт лицо, стоит только выйти на улицу.
В эти дни капитан спит особенно долго. У него ужасная железная кровать, продавленная почти до пола. Раньше этот человек почти не спал. Тогда он управлял кораблём, и ему было не до этого, а сейчас сказывается усталость и отсутствие надежд на хорошее завтра.
Собака по утрам долго не может прийти в себя. Сон Чанга содержит хорошо знакомые события прошлого:
- Пёс видит, как старый китаец продаёт его ещё щенком. Покупателем оказался молодой капитан теплохода. После этого собака три недели страдала от морской болезни, из-за чего она могла только сидеть в тёмном полукоридоре.
- Когда море утихло, то Чанг впервые смог выйти на палубу. Капитан страшно обрадовался, подхватил его на руки и отнёс в штурманскую рубку. Там он покормил щенка и занялся своими делами, попутно рассказывая о своей дочке, для которой животное и предназначалось.
- Жена капитана была очень красивой женщиной, мечтавшей о славе, богатстве и сцене. Она была одновременно и счастьем капитана, и его горем. Однажды она ему изменила, и он хотел было её убить, но снова поддался соблазнам.
В те времена хозяин Чанга считал, что вся его жизнь движется по намеченному пути. Он верил в Праматерь, указывающую дорогу всему сущему. Называл себя счастливым человеком, но немного сокрушался о том, что слишком жаден до радостей жизни.
Сочинение Анализ рассказа Сны Чанга Бунина
Главные герои произведения прошли нелегкий совместный жизненный путь. На глазах у собаки по кличке Чанг капитан был счастлив с женой и ребенком. Это состояние пес наблюдал и радовался вместе с ним. Ведь собака всегда была сыта и в тепле.
Однако спустя шесть лет человек оказался в нищете и одиночестве. Но он не удивлен своему положению, так как и ранее был уверен, что в мире существует только две правды. Одна из них оказалась не вечной. Это были философские размышления о своей нужности кому-то и ощущении счастья от присутствия на земле, от головокружительной любви к женщине. Но в судьбе хозяина имела место и вторая правда. Она подтвердила себя в тот момент, когда супруга предала его. На этом семейное счастье для капитана закончилось. Впереди его ожидало пьянство, безработица, нищета и безнадежно существование.
О каждом дне этого человека мы узнаем из снов Чанга. Читателю представлены мысли, чувства, переживания всего происходящего глазами собаки.
Так И. А. Бунин выражает свою искреннюю любовь к живой природе, доверяя собаке возможность выразить собственное мнение о жизни.
Автор показывает слабость человека, причиной которой может стать несчастная любовь и предательство.
Произведение заставляет глубоко задуматься о смысле жизни, своем месте в этом мире, о причинах стремиться жить и о бессилии. Человек порой остается в безвыходном положении, теряя смысл жизни. Но произведение показало, что каждый выбирает правильный путь себе сам. Рассказ заканчивается трагедией. На протяжении всего произведения этому событию сопутствуют мрачные пейзажи, темная обстановка. Автор использовал это средство для полного погружения читателя в мир любви и разочарований, показал, что разрушительные последствия ее могут привести к трагическому концу.
Краткое содержание
Пёс Чанг познакомился с хозяином 6 лет назад. С того момента они соединили свою земную жизнь. Вновь наступила снежная и холодная ночь, но она отличалась от той, которая была в Китае, когда собака и хозяин встретили друг друга. Обычно в такую мрачную погоду никто не хочет лишний раз не выходить на улицу, капитан и Чанг были не исключением.
В эти дни вся Одесса просыпается поздно. Моряки больше не уходят в дальние плаванья, а, как они выражаются: «Живут на берегу» — в холодной мрачной комнате, находящейся на чердаке пятиэтажного дома.
Чанг устроился за камином, стоящим в углу комнаты, а его хозяин — на старой кровати. Ещё некоторое время назад он спал в совсем другом месте.
Кровать была высокой и крепкой, и на ней всегда стелилось самое чистое бельё. Даже в таких условиях капитану не удавалось так крепко уснуть, как он спит сейчас.
За день мужчина сильно уставал и понимал, что спешить ему некуда. Раньше для капитана существовали 2 правды. Первая говорила, что жизнь удивительно прекрасна, а по второй она была мыслима только для сумасшедших. Сейчас же герой осознал, нет в его существовании никакой радости.
Сновидения о прошлом
Верный пёс знал, что его хозяин, после того как проснётся, долго не будет вставать, поэтому продолжал лежать за камином. В этот момент собаке приснился сон, как его, маленького щенка, продал капитану пожилой китаец. Проблема была в том, что последующие несколько недель Чанг страдал морской болезнью и у него не осталось никаких воспоминаний о путешествии.
Снизу кто-то зашумел и разбудил пса. Проснулся от этого и сам капитан, он взял бутылку водки и сделал несколько глотков. После налил огненной воды и своему верному товарищу — Чангу. Мужчина закурил сигарету и вновь улёгся на кровать, к нему в ноги прилёг пёс. Спустя несколько минут их обоих настигло расслабленное состояние, которое знакомо каждому, кто хоть раз в жизни пробовал водку.
Чанг снова уснул и увидел момент, когда он впервые поднялся на палубу парохода. Капитан начал делиться со своим четвероногим другом историями из жизни. Рассказал о любимой дочке, которая находится в Одессе. Малышке на тот момент уже было известно, какой подарок ей везёт папа, и очень ждала его возвращения. В тот момент капитан был по-настоящему счастлив. У него была красивая жена и ласковая дочка, в которых он души не чаял.
Встреча с художником
Сон пса вновь оборвался — хозяин позвал его на прогулку. Капитан со своей собакой каждый день ходил по местным закусочным, чтобы пообщаться с такими же пьяницами. В этот день они встретили одного давнего друга — художника и провели с ним остаток дня.
Выпивая, герои жаловались, какую же нелёгкую им приходится проживать жизнь.
В ресторане, где они совершили остановку, звучала скрипка, и Чанг под неё задремал. Ему снова снился сон, где он был ещё резвым щенком и веселился вместе с капитаном. Пёс уже тогда заметил, что от хозяина иногда пахнет вином. Однажды щенок увидел фотографию его дочери и супруги, внешне напоминающей грузинскую царевну. Капитан тогда тяжело вздохнул и сказал, что эта женщина не сможет их полюбить. Она всегда мечтала о роскошной жизни и с каждым днём всё больше отдалялась от супруга, ведь он не мог исполнить её желания.
Сочинение по произведению Сны Чанга
Творцы в этом мире непрестанно задаются вопросом о том есть ли в этом мире нечто большее, нечто более существенное, чем обыденное понимание мира. Этим вопросом задавался и Бунин и через сотню лет продолжают спрашивать себя творцы. При прочтении этого рассказа мне вспомнилось довольно новое кино режиссером которого является Вуди Аллен.
Кино называется «Кое-что еще» и говорит, конечно, о любви. Именно любовь и подразумевается в названии, именно она есть то самое кое-что еще, именно она сквозит во всем повествовании. На протяжении кино герои вступают в различные перипетии, оказываются в разных ситуациях, но именно любовь является основной идеей и подложкой, она остается за всей мишурой существования.
Бунин тоже приводит читателя практически к идентичной мысли. Главный герой повести капитан повидавший виды и познав диаметрально противоположные стороны человеческого существования.
Капитан выводит из своего опыта довольно примитивную концепцию. Он говорит о светлой стороне существования, но был причастен к этой стороне только, когда сам был счастлив. В итоге он приходит к темной стороне, которая характеризуется его ситуацией личной трагедии, нищеты и разочарования.
В итоге главный герой считает этот мир грязным и негативным, а людей довольно подлыми и никчемными существами, которые не имеют ничего святого. Именно с таким миропониманием герой и оставляет этот мир. При этом на самом деле, если бы он оставлял мир пребывая в положительных условиях, то вероятно, считал бы мир светлым и радостным.
Таким образом, мы видим как главный герой обуславливается внешними обстоятельствами, он не мыслит о мире отстраненно и действительно объективно, он считает мир таким, какой стороной он к нему повернут и в этом конечно заключается его ограниченность. Хотя, конечно, каждая личность ограничена подобным образом.
Популярные сегодня темы
В рассказе «Бежин луг» автор описал несколько главных персонажей. Одним из основных героев является мальчик по имени Павлуша. Павлуша был деревенским мальчиком.
Старушка, давшая франту взаймы 15 тысяч рублей, заложив свой дом, предстает у Лескова в классической роли жертвы. Писатель подчеркивает ее слабость, еще в начале, описывал главную героиню как маленькую.
На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех
Невозможно представить произведения Сергея Александровича Есенина без обращения к родине. С раннего детства у поэта возникло теплое и нежное чувство к России. В стихах его понимается, как сильна любовь Есенина к дорогим краям.
Любовь является самым высоким и настоящим чувством, которое испытывал любой человек в своей жизни. На свете существует разная любовь. Например, любовь к животным. Животные очень чувствуют любовь от человека и тянутся к нему
🗹