- Краткие содержания
- Бианки
- Одинец
Лось встал и выставил вперёд рога. Собаки не первый раз вышли на охоту, им не хотелось угодить под рога животному. Зверь сделал вид, что убегает от опасности, собаки постарались рвануть за ним и ошиблись, переступив осторожное расстояние. Он начал раскидывать рогами.
У одной собаки вывались внутренности, другая лежала с проломленным черепом. Обе не дышали. Охотнику стало плохо, зверь ускользнул в лесные заросли.
Уже не в первый раз за ним гоняется охотник, который приехал на поезде, затем лошадях.
Студента пригласил старик Ларивон. Ему захотелось поймать лося. Он бродит в лесу, но никто не может его поймать.
Он вспомнил, зачем пошёл охотиться на лося. На вечеринке девушка из леса сидела одна. Он захотел с ней познакомиться и завёл беседу. И девушка попросила рассказать о лесных жителях, о которых ей не надоедает слушать.
Она поинтересовалась: «Вы пойдёте на охоту, у вас много убитых лосей!» И парню пришлось ехать.
Товарищи стали высмеивать его, что он способен только зайца убить.
— Смотри простуду не подхвати. В лесу придётся ночь проводить! – подшучивали ребята.
Он решил, что не позволит над собой смеяться. Пройдя старое поле охотник понял, что передним неведомо откуда пролетел знаменитый глухарь. Подойдя к болоту, он увидел следы разыскиваемого лося. Заставив идти вперёд собаку, он отправил её на верную смерть, пёс начал тонуть. Он не смог ему помочь. Пришлось его застрелить.
Оказалось, что лось дружил с таинственным глухарём. Охотник притаился в шалаше и стал выслеживать лося. Старик научил его делать правильно, чтобы зверь не почуял запаха человека. Студент стал выслеживать зверя. Оказывается, Одинец может продвигаться по кочкам на своём животе. Добравшись на лыжах, охотник стал ждать зверя. Но, нечаянно уснул и не увидел, как лось ушёл снова в лес. Студент убил глухаря и ушёл обратно в деревню.
Однажды, произошла неприятная история, всполошившая всю деревню. Пока коровы паслись на лугу, свирепый бык напал на лося, а тот стукнул его на смерть. Все коровы убежали. Все мужики деревни решили поймать лося. Взяли с собой и студента. Возле моря студент встретил лося и пытался выстрелить, но не получилось, так как ружьё было на предохранителе. Ему понравилось красивое животное, и он вспомнил письмо, возлюбленной и не стал стрелять. Лось уплыл по морю.
В городе он увидел девушку, которой поведал историю о лосе. Он думал, что зверь утонул. Но, девушка поведала о чудном появлении перед рыбаками из воды зверя, исчезнувшего в лесной чаще.
Человек царь природы, но он должен беречь и приумножать её богатства. Если мы будем убивать всё живое, то погубим себя. Животные тоже наделены разумом, различным, как у людей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание Бианки Одинец читать
Разъяренные собаки окружили лося. Лось прижался к дереву. Когда он сделал шаг вперед, собаки накинулись на него. Лось сильными ударами убил двух собак и бросился в чащу. Охотник, студент, приехавший из города, остался ни с чем. Перед охотой крестьянин Ларивон рассказал студенту про старого лося – Одинца, который живет отдельно от своих сородичей. За ним уже долго охотятся и не могут поймать. Жители его все время встречают везде, но никто не знает, где его лежанка. От старика он слышал и про птицу-оборотня, друга лося.
Студент решил, во что бы то ни стало найти лежанку лося. Впереди охотник увидел обгорелые головешки. Одна из них ему показалось, смотрит на него. Когда он приблизился, она исчезла. Вдруг пень появился опять и помчался проч. Это был черный глухарь. Перед студентом встало болото, следы, на кочках которого говорили, что через него переходил лось. Собака студента не смогла перейти болото и утонула. Охотник с Ларивоном пошли в лес и у пня нашли отверстие, в которое засыпали соль. Теперь нужно было ждать, когда придет лось.
В темноте охотник увидел черное туловище без головы и чью-то руку. Зеленые глаза уставились на студента. Потом вдруг исчезли. Неожиданно лось наскочил на охотника. Тот от страха выстрелил. Что было дальше, и как он оказался повисшим на суку, и откуда взялось ранение в ногу, охотник не помнит. Студент пошел на хитрость, он приманил лося боевым ревом. Лось тихо подошел сзади. Охотник выстрелил в лося и ранил его. Оказалось, подстрелил молодого лосенка. Студент понял, как пройти через болото. Он надел на ноги лесные лыжи, взял длинный шест и медленно стал подвигаться по болоту. Ночлег в этот раз был устроен на деревьях.
Охотник крепко спал, когда Одинец подошел к болоту, опустился на задние ноги и заскользил по трясине. Тут разбежалось стадо коров. А лось ходил не далеко, на него налетел бык. Лось разбил быка. После этого крестьяне вышли охотиться на лося. Охотник думал только о том, как бы рога лося достались ему. Одинец пришел к морю. Деться было некуда.
Охотник в темноте пробрался к самому берегу и залег в кустах. Думал: «Зашумят, — Одинец сюда подастся. Тут я его и встречу». Но в последний момент он пожалел лося и не выдал его. Лось ушел морем.
Оцените произведение:
- 3.59
Голосов: 137
Читать краткое содержание Одинец. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Подкидыш
Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.
Я решил спасти спрятанного в нем птенчика.
Но как это сделать?
Кто выведет мне его из яйца?
Я знал неподалеку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила свое четвертое яичко.
Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые
Гнездо пересмешки помещалось на березе так невысоко, что я мог достать его рукой.
Когда я подошел к березе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать ее гнезда.
Я положил голубое яичко к ее малиновым, отошел и спрятался за куст.
Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она
Но все-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приемышем.
Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?
Когда утром на следующий день я подошел к березе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки.
Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула ее в рот маленькой каменке.
Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.
Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки.
Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить и высиживать свои яйца.
Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.
На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Все кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».
Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под нее розовые яички.
Тогда я догадался, что приемыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел ее яички — высиживал ей птенцов.
Так оно и было. Пересмешка кормила приемыша, приемыш высиживал ее птенцов.
Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.
Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.
Возможно, вам будут интересны и следующие сказки:
Источник
Бианки. Краткие содержания произведений
- Аришка-Трусишка
- Аскыр
- Красная горка
- Кто чем поет?
- Латка
- Лесная газета
- Лесные домишки
- Лупленый бочок
- Мурзук
- Мышонок Пик
- Неслышимка
- Одинец
- Оранжевое горлышко
- Первая охота
- Плавунчик
- Приключения муравьишки
- Приспособился
- Синичкин календарь
- Сова
- Теремок
- Хвосты
- Хитрый лис и умная уточка
- Чей нос лучше
Неожиданная встреча
Везение Степана кончилось, больше он не добыл ни одного соболя. Приближалась зима. Степан знал: как только ляжет глубокий снег, артель вернётся в деревню, и поэтому каждый день уходил всё выше в горы, пытаясь добыть заветную «головку».
Однажды Степану пришлось заночевать в горах. Налетевший ураган с ледяным дождём утих только к утру. Всю ночь Степан мёрз, а утром попытался развести костёр из мокрой хвои.
Аскыр, живший в той же местности, всю ночь не мог охотиться. Утром голодный соболь напал на огромного глухаря. Сильная птица подняла зверька в воздух и рухнула прямо возле Степанова костра.
Бианки «Лупленый бочок»: как составить синквейн к сказке?
Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах. Цель для учащихся: находить в сказке композиционных составляющих. Составлять сказку по композиционным частям.
Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах. Цель для учащихся: находить в сказке композиционных составляющих. Составлять сказку по композиционным частям.
Бианки Виталий Валентинович (1894-1959) — русский писатель, автор многих произведений для детей. Абсолютное большинство сказок Бианки посвящены русскому лесу.
Во многих из них неоднократно высказывается мысль о важности знаний касающихся живой природы, причем высказывается мягко и бережно, пробуждая в детях тягу к знаниям и исследованию: «Мышонок Пик», «Красная горка», «Как муравьишка домой спешил», «Лис и мышонок», «Синичкин календарь» и многие другие.
За 35 лет активной творческой работы Виталий Бианки написал более 300 рассказов, повестей, сказок, статей и очерков о природе.
В течение всей жизни вел дневники и заметки натуралиста, отвечал на приходившие во множестве читательские письма.
Общий тираж произведений Виталия Бианки превышает 40 миллионов экземпляров, они переведены на очень многие языки мира — поклонники таланта Виталия Валентиновича живут по всему миру.
—> библиотека материалов Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка. Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах.
Пообещал я как-то сынишке взять его с собой на охоту — тропить зайцев. И с тех пор не стало мне покоя. Каждое утро, чуть свет, сынишка врывается ко мне: Ему на охоту идти погода всегда хорошая. А зверя тропить, то есть разыскивать по следам, — не всякий день удобно. След разный бывает, смотря по погоде.
— Боюсь понизу бродить, боюсь ягоду клевать. На верховище сижу, кругом гляжу, одни серёжки клюю. Ветром меня на ветках качает, дождём меня мочит, — сидеть нет мочи! — Вовсе в лесу есть нечего стало, — хоть к людям иди, коров дави; давно бы спать завалился, да земля гола, берлога кругом видна, — сейчас охотники найдут, сонного убьют.
Был однажды такой зайчик по кличке «лупленый бочок», довольно странная кличка для такого зверька, но он ее заслужил по праву. В чем мы убедимся в дальнейшем. Жил в деревне один охотник по кличке «Дядя Сережа», и вот однажды он случайно встретил в огороде маленького зайчика, который пытался найти, что-нибудь поесть под кустами. Дядя Сережа поймал этого зайца.
Информация для родителей: Лупленый бочок — весёлая сказка Виталия Бианки о зайчонке, которого воспитала собака, как своего щенка. Вырос зайка и повадки у него стали собачьи. Сказку «Лупленый Бочок» можно читать на ночь детям от 6 до 10 лет. Приятного чтения. Читать сказку Лупленый бочок
Думаете, все зайцы одинаковые, все трусы? Нет, зайцы тоже разные бывают. Спросите вот моего сынишку, какого мы раз поймали скандалиста.
Читать
БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ
Охотник всегда был первым разведчиком своего края. Кто знал родные места лучше охотника? Бродил ли он с ружьём или сидел с удочкой на берегу, — природа для него всегда становилась источником радости познания, радости раскрытия её больших и маленьких тайн, её богатств.
Счастье тому, кто встречал на заре своей жизни такого бывалого охотника, мудреца и поэта, влюбленного в красоту родных лесов и полей, знающего сложную и многообразную жизнь животных.
Посидишь с ним в шалаше на утренней или вечерней зорьке, походишь по болотам, намокнешь под дождём, обсохнешь у костерка, и хоть сам-то, может, ещё и ничего не добудешь, но зато сколько увидишь, услышишь, узнаешь! И заронят эти встречи искру охотничьей страсти, а если в это же время займёшься ещё и наукой, тогда станешь не только охотником, а и натуралистом.
Совсем по-другому начнёшь смотреть на природу. Видеть и понимать её станешь лучше, зорче, правильнее. Так соединятся внутри человека охотник и учёный. И лес перестанет быть местом добычи, учёный будет здесь искать и находить ключи к её тайнам и богатствам.
А если проснётся при этом радостный дар владения художественным словом, станет тогда следопыт-натуралист поэтом родной природы. Ружьё утеряет для него свою привлекательную силу. Разве можно истреблять красоту живого мира! И поэт становится охотником за волшебным словом, о котором мечтал ещё в самом раннем детстве.
Так пришёл в советскую литературу Виталий Валентинович Бианки, и более тридцати пяти лет шёл он этой тропой охотника-следопыта-писателя.
Есть, по его образному выражению, среди людей переводчики с языка природы на наш человеческий язык. И к нему самому относятся те слова, которыми он, уже на закате жизни, представлял читателям своих литературных учеников:
«Растения и животные, леса и горы и моря, ветра, дожди, зори— весь мир вокруг нас говорит с нами всеми своими голосами. Но мы ему не внемлем.
Только малые дети разговаривают с ним на своём языке, и непонятный лепет их сам звучит для нас как журчанье ручья, шелест леса, перекличка птиц. Детьми мы долго учимся языку взрослых. А когда наконец научаемся выражать свои мысли словами, уже не можем рассказать, о чём мы беседовали с цветами, птицами, облаками: забыли.
Так со всеми, кто не сохранил в душе ребёнка. Язык стихий, язык всего мира чужд им: они не понимают, да и не хотят понимать его.
Но много среди нас людей, и взрослыми не утративших связь со своим детством. Жадно внимают они голосам леса и моря, шуму ветра и пенью птиц.
И бессловесный их язык рождает в душе таких людей смутное воспоминание о том далёком времени, когда мы сами были землёй. И чем-то волнуют, чем-то сладки нам эти неясные, эти невыразимые воспоминания.
Не потому ли, что скоро опять забудем мы нашу человеческую речь — и превратимся в прах?
Мы не умеем рассказать об этих ощущениях другим людям.
И есть среди нас редкие люди: широко раскрытыми глазами ребёнка смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам — и всё, что он рассказывает им о себе, переводят для нас на наш человеческий язык. И мы, люди, не утратившие любви к бессловесному миру, радуемся их рассказам, всё равно — в стихах они или в прозе, сказка это или строго реалистическая повесть. Эти люди — поэты.
🗹