- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Жизнь Евгения Онегина
Евгений Онегин — главный герой романа в стихах А.С.Пушкина. Произведение описывает быт дворянства первой половины 19 века. Главный герой романа является характерным образом молодого поколения аристократий, жившей в эпоху духовных исканий.
Молодой аристократ Евгений Онегин родился в знатной, но разорившейся дворянской семье. Герой получил типичное светское образование. Его воспитателем был француз-гувернер, который занимался обучением Онегина. Главному герою гувернер «не докучал» ни строгой моралью, ни самим процессом обучения. Поэтому знания, которыми обладает пушкинский Евгений, весьма поверхностны.
Но стоит отметить, что тот минимум знаний, которыми все-таки овладел Онегин, позволил молодому герою считаться образованным человеком в свете. Онегин хорошо говорил по французски, знал историю и политэконимуку, немного владел латынью, что делало возможным «разбор эпиграфов». Евгений Онегин мог поддержать светскую беседу, обладал изящными манерами. Времяпрепровождение Онегина было типичным для молодого дворянства: герой посещал балы, театры и рестораны, пользовался успехом у женщин.
Однако бесконечные балы, приемы, праздная жизнь начинают наскучивать молодому герою. И тогда Евгения решает заняться каким-нибудь полезным делом, чтобы в будущем, возможно, найти в нем смысл жизни. Первой попыткой становится литературная деятельность, к которой герой быстро охладевает: Евгению не хватает ни знаний, ни усидчивости, ни самого желания работать. Второй попыткой становится замена барщины оброком в деревенском имении, такая реформа делает жизнь крестьян легче. Но и управление собственным имением быстро вводит Евгения в скуку и хандру, «бездеятельность и пошлость жизни» душат Онегина.
Онегин искренне привязывается к Ленскому. В романе холодному разочарованному скептику Евгению противопоставляется образ возвышенного идеалиста Владимира. Несмотря на то, что герои обладают разными характерами, их объединяет живой ум и пренебрежительное отношение к светскому быту. Но и здесь Евгений становится заложником светских норм и правил. Не веря в добро, не любя людей, герой убивает на дуэли своего друга.
В образе Евгения Онегина Пушкин правдиво отобразил молодого дворянина начала 19 века. Образ героя является сложным и неоднозначным, в душе Онегина происходит борьба «старого» и «нового». Герой не хочет жить как все, но и по-другому жить он не умеет. Онегин губит дружбу с Ленским, отвергает искреннюю любовь Татьяны, за что несет наказание в конце романа. Разочарование и душевная пустота становятся постоянными спутниками героя.
Жизнь Евгения Онегина в романе в стихах «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)
Жизнь Евгения Онегина в романе в стихах «Евгений Онегин» была весьма разнообразна. Александр Сергеевич Пушкин писал это произведение 8 лет. В итоге его герой также прошел не один этап эволюции. Рассмотрим подробнее жизнь этого персонажа.
Евгений Онегин родился в богатой семье, которая могла себе позволить абсолютно все. С детства его воспитанием занимались не родители, он был отдан на попечение французским гувернанткам, как это обычно бывает в богатых семьях. Те же в свою очередь не имели особых талантов в преподавании или же обучении. В итоге Евгений, как и другие аристократы, получил слабое образование. От французов он познал только некоторые азы науки, научился читать, да и только.
Евгений рос избалованным ребенком, которому все было позволено. Когда он вырос, то так же, как и вся аристократическая молодежь, начал посещать разные заведения, в которых было много шума и гуляний. Его интересовали театры, а также балы. Особый интерес он находил в любовных играх с молодыми девушками.
С одной стороны, Евгений был таким же ребенком своей эпохи, как и другие дети аристократов. С другой стороны, он отличался от них всех. Несмотря на изобилие праздных дней его молодежной веселой жизни, он всегда чувствовал в себе какую-то пустоту. Его не удовлетворяло это общество, он всегда искал то, что поможет заполнить ему эту пустоту.
Одним из таких средств стали для него художественные книги, которые, впрочем, не были столь уж интересными, но оказались неплохим заменителем скучных балов и походов в театр. Также он интересовался философской литературой, которая позже помогла ему сойтись с Владимиром Ленским – новым другом, приехавшим с Германии, где он обучался философии.
Евгений, как и любой другой представитель русской аристократической молодежи, продолжал посещать места безудержного веселья, которые все больше напоминали ему о скуке. Именно поэтому он ищет что-то новое в своей жизни и вскоре покидает Петербург, уезжает в деревню. Поскольку его отец умер, оставив очень много долгов, Евгений, для того чтобы не ввязываться в сложные финансовые дела, продал все, завещанное отцом, надеясь на имение, которое ему отпишет дядя.
Его ожидания стали реальными. Он уехал в деревню и после смерти дяди получил желаемое. Евгений пытается стать хорошим хозяином, найти общий язык с народом. Но здесь сказался тот факт, что этот молодой человек воспитывался далеко от народа и его проблем, Онегин абсолютно не понимает, как он должен себя вести с людьми. Он пытается понять их, но все его действия нацелены на то, чтобы как-то развеять свою скуку. Другие хозяева называют его чудаком.
Жизнь в деревне сначала кажется ему чем-то интересным, но вскоре его скучное настроение снова возвращается к своему хозяину. Я думаю, что эта пустота образовалась в нем впоследствии отсутствия любви в его жизни. Во-первых, родители не дали ему любви, в которой нуждается каждый ребенок. Во-вторых, сам Евгений также не знает истинное значение слова «любить». В этом мы убеждаемся, когда Евгений теряет двух своих самых близких людей, даже не подозревая о том, что они таковыми являются.
Одним из них был Владимир Ленский, который погиб от его же руки в порыве глупой страсти и бесполезных предрассудков. Второй же была прекрасная девушка Татьяна Ларина, которая предложила Евгению свою чистую, искреннюю любовь, но в ответ получила отказ. Хотя в этой ситуации Евгений повел себя очень благородно по отношению к Татьяне, сказав ей, что если бы он собирался создавать семью, то обязательно выбрал бы Татьяну. Но поскольку идея о женитьбе ему совсем не кажется привлекательной, то он не хочет иметь никаких отношений с такой девушкой, как Татьяна.
Через несколько лет он пожалеет об этом решении. Впрочем, эта жалость была вызвана не внезапно вспыхнувшей любовью к Татьяне Лариной, а частью его эгоистической натуры. Этот эгоизм и был той чертой, из-за которой Евгений чувствовал скуку. Ему все время хотелось быть в центре внимания. Когда он увидел, что Татьяна, которая пару лет назад была готова ради него на все, любила его, теперь стала успешной женой полковника, ему сразу же захотелось завоевать ее снова.
Не ту простушку, которая влюбилась в него и не побоялась сознаться в любви, а вот эту красавицу, занимавшую важное место в светском обществе. Но Татьяна оказалась мудрее и раскусила его. Она прекрасно понимала, зачем ему эти признания и отношения.
Евгений просто хотел самоутвердиться, доказать себе, что он по-прежнему почитаемый, любимый и всем интересный. Татьяне же пришлось переступить через свои настоящие чувства, ведь она по-прежнему любила его, и отказаться от любимого. Интересно, что сам Пушкин не заканчивает историю жизни Евгения Онегина, а оставляет ее за кадром или же позволяет читателю самому предугадать дальнейшие повороты в жизни Евгения Онегина.
Я думаю, что жизнь этого героя не была простой по ряду причин. Первой причиной является дурное воспитание или же полное его отсутствие. И здесь абсолютно понятно, ведь дворянские дети получали такие первые уроки в своей жизни, как баловство и непросвещенность.
Вторая же причина кроется в нем самом – это его лихорадочный эгоизм. Если бы он владел хотя бы каплей любви, то природное благородство души Евгения обязательно привело бы его к счастью. Но, к сожалению, герой, который видел в центре всех событий себя, никак не мог получить взамен счастье. Ведь к нам всегда возвращается то, что мы в свою очередь спешим отдать другим.
Был ли счастлив Евгений Онегин – анализ романа Пушкина
Один из ответов на вопрос, почему не находит счастья Онегин, – это пережитые душевные потрясения. Они навсегда оставили отпечаток в душе героя, однако он сам виноват в исходе событий:
- Ленский погибает от руки друга на дуэли. Учитывая ум, хитрость Онегина, он мог бы найти способ отказаться от дуэли. Владимир был искренним, добрым, открытым человеком, младшим его по возрасту. Но гордость не позволила Евгению уступить.
- Общественное мнение. Общество после дуэли изменило свое отношение к Евгению. Некоторые его осуждали, другие помалкивали, считали слабым. Самолюбие персонажа не смогло выдержать этого. Герой покидает свет, отправляется в деревню.
- Отказ Татьяны. Долгий период Онегин не виделся с девушкой. Встретив ее в Москве в совершенно другом амплуа, он понимает, что любит Татьяну. Однако она замужем и отказывает Евгению.
В это время можно достаточно ответить на вопрос, был ли счастлив Онегин. В юношестве он принимал за счастие балы, вечеринки и внимание дам, с возрастом жизненные ценности Онегина изменились. Он не нашел себя в путешествиях, в уединении, в обществе. Причина одиночества героя заключается в его самовлюбленности, неумении ценить и проявлять любовь.
О романе «Евгении Онегин» (страница 7)
Жизнь Онегина в Петербурге протекала весело и праздно. Распорядок дня был одним и тем же:
- Но, шумом бала утомленный И утро в полночь обратя, Спокойно спит в тени блаженной Забав и роскоши дитя. Проснется за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера.
Онегин не знает, чем заняться, на что употребить силы и способности. Образ жизни его таков, что герой освобожден от труда и обречен на безделье. Большинство дворян принимали такую жизнь и не томились ею. Человеческая значительность Онегина проявилась как раз в том, что он не был удовлетворен ни своей жизнью, ни собой. Он не был счастлив:
- Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум; Красавицы не долго были Предмет его привычных дум…
Герой узнал свет и не принял его лицемерную мораль. Его душа ждала иных отношений, чем те, на которых держалось общество. Он рано постиг никчемность общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных. Ему было
- Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, Глядеть на жизнь как на обряд И вслед за чинною толпою Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей.
Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, средой, в которой он вырос и жил.
Не только у Ленского, но и у Онегина могла быть иная судьба. Нет ничего странного, если бы Онегин повторил участь своего дяди, но он мог бы стать и одним из декабристов. Можно вообразить и то, что Онегин оказался бы мужем Татьяны. Ведь сказал Пушкин устами своей героини: «А счастье было так возможно,/Так близко!..» Но из разных возможностей герою, как и всякому человеку, выпадает одна судьба, которая оказывается одновременно и закономерной, и случайной.
Герой пробовал преодолеть свою неудовлетворенность, стал писать и читать, но вскоре бросил и то и другое. «Русская хандра» овладела им не вследствие пустоты души от природы, а оттого, что Онегин был значительно выше людей света. Этот благородный, умный, порядочный и совестливый человек хотел бы, но не знал, как и чем заняться. Он недоволен всем, что видит вокруг себя, понимает, что вынужденным бездельем губит себя. Оттого он делается все более угрюмым, все более холодным. Онегина уже не увлекают маскарады, балы, театры, красавицы и друзья. «Русская хандра» Онегина проистекает из критического отношения героя к своему кругу. Автор понимает Онегина и сочувствует ему. Он сам недоволен обществом, и это сближает автора с Онегиным:
- С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба: Томила жизнь обоих нас…
Пушкин называет странность Онегина «неподражательной». С точки зрения общества, Онегин действительно «странен». Толпа примеривает к нему знакомые маски то чудака, то литературных героев и удовлетворяется собственной находчивостью.
Онегинский характер сформировался «в определенных общественных условиях», в определенную историческую эпоху. Следовательно, Онегин осмыслен как национально-исторический тип русской жизни. Его скептицизм, разочарование — это отражение общего «недуга новейших россиян», который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции.
Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть. «Труд упорный ему был тошен», — замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен:
- Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов, Томясь в бездействии досуга Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел.
Страница 8 >>>