- Сочинения
- На свободную тему
- Ценности в жизни человека
Для того, чтобы понять, что значит «ценности» в жизни, необходимо понимать, что для каждого, живущего на этой планете человеке, существуют свои особенные ценности. Каждый человек — отдельная личность ни от кого не зависящая и ценящая собственные моменты. Таким образом, невозможно сказать в точности, для каждого, что значат «ценности» для каждого в жизни.
Эта статья будет отражать мои собственные ценности. Именно для меня, очень важно ценить каждый прожитый день, независимо от того несет он в себе отрицательные или положительные эмоции. Каждую минуту может произойти что-то особенное, что сможет поменять жизнь в корне. Некоторым нравится проживать жизнь от одного особенного дня, до другого, я считаю это не правильным, ведь нужно проживать каждую минуту дня, жизнь дана для того, чтобы наслаждаться и вкушать любые минуты, которые предоставлены для людей.
Каждый сезон года нужно проживать как последний. Не нужно думать, к примеру о том, что вам не нравится зима, ввиду холодного климата в нашей стране. Каждый может найти занятие для удовлетворения своих потребностей даже в самый нелюбимый период времени. Надо наслаждаться и получать удовольствие от любого момента, который жизнь принесла именно вам.
Ценности жизни заключаются не только в одних моментах, подаренных жизнью, но и людьми, которые присутствуют каждый день в вашем сердце. Надо дорожить своими родителями, которые подарили жизнь, ведь благодаря им вы обрели чувство свободы и счастья. Не только родители — ценности вашей жизни, но и все близкие люди, без которых жизнь приобрела бы темную полосу.
Многим людям, живущим с нами на одной планете, нравится проживать дни напролёт, даже и не задумываясь о том, что надо ценить каждую секунду, прожитую вместе с нужными людьми. Часто, случается так, что эти люди оставляют огромное состояние после себя. Зачастую они являются творческими людьми, пишут стихи, рисуют картины и таким образом оставляют след о себе для будущего поколения. Даже после того, как такие люди оставят этот мир, о них все равно останется память, как о великих людях, о них будут часто упоминать в своих беседах. Они прожили свою жизнь не зря, оставив творческое наследие после своего ухода. Для многих это и есть ценность жизни.
Вариант 2
Для каждого из нас жизнь имеет собственный неповторимый смысл. Приоритеты, которыми руководствуется человек, формируются в нем еще с детства благодаря усилиям мамы и папы, бабушек и дедушек, а так же школы и даже окружения друзей. В период взросления жизненные ценности человека могут так или иначе меняться, приобретать новые формы и краски, но суть будет той, которую вложили в душу в глубоком детстве все те, кто нас окружал. Поэтому очень важно прививать правильные жизненные ценности ребенку.
Сейчас на просторах Интернета и в реальных разговорах в обычной жизни можно наткнуться на мнение о том, что правильных и неправильных ценностей нет. Якобы все, что ценно для одного, может быть пустышкой для другого, а истинность того или иного приоритета каждый определяет для себя сам. Я же считаю, что такое мнение не совсем верно.
Все-таки миллионами поколений создавались общепринятые нормы поведения, законы в обществе, а вместе с ними правильные жизненные ценности. В их число входят забота о родных и близких, создание семьи, верность Отчизне, уважение к другим людям и животным, сострадание к бедным и больным, доброта и искренность в отношениях. Все это является обязательными атрибутами в жизни каждого хорошего человека. Каждое из этих приоритетов должно служить ценностью.
Многие молодежные субкультуры, а так же представители аморального образа жизни видят ценность своей жизни в свободе, риске, удовольствиях, разврате и полном отсутствии всякого уважения к другим и ответственности за себя и свою деятельность. Они пропагандируют аморальность и ненужность таких ячеек общества, как семья и брак. Свобода для таких людей ни что иное как дозволенность. А вместе с ней унижение других людей, хамство в отношении их, наглость и беспредельное чувство собственной невиновности. Аморальный образ жизни, распутство, может быть даже злоупотребление одурманивающими веществами – все это не может быть ценностями в жизни. Это лишь признаки слабого ума, недостойного сердца и безнравственности души.
Другими словами, все, что несет пользу, что можно назвать добром, что поистине спасает человеческие души, можно назвать истинными ценностями жизни. Все, что оскверняет человеческий статус, все, что приравнивается ко злу и несет за собой вред, быть ценностями жизни не может.
Вопрос о ценностях человека очень важен и актуален во все времена. Легко запутаться в собственных приоритетах, трудно обрести истинные ценности, не видя примера. Потому каждого из нас учат этому еще с детства посредством добрых книжек и рассказов.
Ценность человеческой жизни.
МБОУ «РОМОДАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Конкурс
«БЕСЛАН. В ПАМЯТИ НАВСЕГДА!»
Ценность человеческой жизни.
Номинация «Мы Вас помним — дети Беслана». Ценность детства и жизни человека.
Автор:
Савина Елизавета, 10 класс
Научный руководитель:
Павлинова Г.А.
Ромоданово 2020
Каждый человек хотя бы раз задумывался о жизни. Мы пытаемся познать мир, найти свое место в нем, задаем себе и окружающим вопросы: есть ли жизнь после смерти, в чём смысл жизни, что такое счастье, кто создал мир? Так или иначе, все они связаны с понятием «жизнь». Часто мы слышим фразу «жизнь бесценна». В ней есть большая доля правды. Жизнь не стоит определённой суммы денег. Её нельзя купить и продать. Она даётся нам как дар свыше. Сам факт наличия жизни, существования человека уже бесценно. Так что же есть жизнь? Кем и зачем она даётся?
В толковом словаре можно найти сухое определение нескольких значений: жизнь — деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях; реальная действительность. Но разве может небольшая словарная статья раскрыть смысл, а точнее, множество смыслов этого понятия?! Наверное, сколько людей на земле, столько и значений может иметь это прекрасное слово. Ведь каждый из нас обладает жизнью, поэтому каждому есть, что рассказать о своей.
Человек – это целая Вселенная. Это уникальная Картина окружающего мира, человечество в миниатюре. “Под каждой могильной плитой лежит мировая история” – так писал немецкий поэт Генрих Гейне. И поэтому к отдельной человеческой жизни следует подходить с большим уважением, как к величайшей драгоценности.
Невозможно переоценить любой период жизни человека, потому что каждый такой период – уникален своей неповторимостью. Однако без сомнений одним из самых важных этапов в процессе роста и развития человека является – детство.
Детство — важнейший период человеческой жизни, не только подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — и от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. По моему мнению, Детство имеет особый, знаковый смысл для возможности реализовывать потенциал развития человечества.
Дети имеют право и должны как можно дольше оставаться детьми. Детство – это их неприкасаемый ресурс, отталкиваясь от которого они взрослеют, делают выборы, принимают решения, развиваются и двигаются вперёд.
Но, к сожалению, жизнь знает немало примеров, когда ценность человеческой жизни умаляется или еще хуже становится предметом торга за политические интересы. Страшная страница в истории нашей страны служит тому доказательством.
1 сентября 2004 года жители города Беслана и всей России помнят не как праздник, а как одну из величайших трагедий в истории современной России. В тот день группа террористов захватила городскую школу №1, вместе с находившимися там учениками, их родителями и сотрудниками учебного учреждения.
Общее число заложников в Беслане составило около полутора тысяч человек, 110 из них дети. Согласно официальным данным в захвате школы участвовало 32 террориста, 1 из которых остался в живых и был впоследствии приговорён к пожизненному заключению, а остальные уничтожены в ходе операции по освобождению заложников. Организатором теракта считается чеченский полевой командир Шамиль Басаев, который сам взял на себя ответственность за захват школы.
Захват произошёл утром 1 сентября, когда ученики находились перед зданием школы на торжественной линейке по случаю открытия нового учебного года. В этот момент к школе подъехали несколько автомобилей, из которых вышли несколько человек в масках, вооружённых автоматами и пулемётами Калашникова, гранатами и самодельным взрывными устройствами. Угрожая детям и их родителям оружием, террористы заставили их войти в здание школы.
В качестве основного условия освобождения заложников террористы выдвинули требования об освобождении боевиков, которые были задержаны по подозрению в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 и выводе с территории Чечни. После переговоров на второй день удалось освободить 26 заложников без выполнения каких-либо требований.
3 сентября в 12:40 была достигнута договорённость об эвакуации из школы тел убитых заложников, количество которых точно не было установлено. Около часа дня в здании школы, в которое вошли представители МЧС, прозвучало два взрыва. Вскоре после этого из здания начали выбегать заложники, по которым террористы вели огонь из окон здания. В связи со сложившейся обстановкой было принято решение начать штурм школы. Чтобы прикрыть бегущих заложников, спецназовцы открыли огонь по террористам.
После того как все оставшиеся в живых заложники были эвакуированы из здания, для ликвидации оставшихся в нём боевиков была применена бронетехника. В результате к ночи 4 сентября здание школы было освобождено от террористов.
Жертвами теракта стали более 350 человек, более половины из которых дети. Некоторые из них погибли от выстрелов, другие в результате начавшегося в здании школа после взрывов пожара. Погибли также несколько спецназовцев, участвующих в штурме.
Жизнь дается человеку один раз, может потому, мы так трепетно относимся к своей жизни, боимся ее потерять, стремимся прожить ярко, оставив след в истории. Человеку нужно учиться ценить не только свою жизнь, но жизни тех, кто находится рядом, уважать право любого на жизнь и свободу. Только тогда человечество научиться жить в мире и согласии, относиться к жизни как высшей ценности.
Говорят, что ребенок – это маленький цветок на поле жизни. А я бы сказала, что любой человек, и взрослый тоже – уникальный жизненный цветок. Любая человеческая жизнь ценна. И знаю, в чем ее ценность заключается.
Человек приходит в наш мир с запасом талантов и дарований, с мечтами и «чемоданчиком» целей, которые он хочет воплотить в жизнь. То есть со своим уникальным потенциалом, повторения которому ни у кого другого нет. У кого-то есть дар красиво петь, кто-то чудесно рисует. В этом и ценность жизни каждого человека – он сам по себе сокровище. И счастлив тот, кто может свои таланты реализовать.
Тема ценности жизни у меня вызывает много вопросов. Например, в обществе нас приучают ценить жизнь всех-всех людей, даже тех, кто сам не ценит жизнь других. Я говорю о маньяках, убийцах, садистах, террористах. То есть о тех, кто уникальный цветок своей души и доброты «загубил». Загубил порой не только свою жизнь, но посягнул на жизнь других людей.
Человек — это целая Вселенная. Это уникальная картина окружающего мира, человечество в миниатюре. «Под каждой могильной плитой лежит мировая история» — так писал немецкий поэт Генрих Гейне. И поэтому к отдельной человеческой жизни следует подходить с большим уважением, как к величайшей драгоценности.
Сочинение 3
Если говорить о материальном капитале, каком-то имуществе, то легко понять, чем являются ценности. Такими ценностями могут быть драгоценности, антиквариат или произведения искусства.
Совершенно понятно, когда речь идет о ценностях жизненных, то такие явно не претендуют на основные. Хотя, бывает по-разному. К примеру, есть люди, которые ценят только деньги и для таких людей они будут основным вектором собственного существования, соответственно, различные материальные предметы будут действительно цениться.
Когда речь идет о ценностях в более понятном и, скажем так, человеческом смысле, то подразумеваются какие-то элементы личности, которые представляют собой особое значение. Например, человек может годами выработать определенное понимание действительности и придерживаться соответствующих моделей мировосприятия и поведения. Если в основе всего этого лежат ориентиры, имеющие нравственную основу, то они называются ценностями.
Наиболее распространенными примерами ценностей являются: друзья, семья, карьера, собственное дело, иногда развлечения. Все эти сферы представляют собой не только материальные носители, к примеру развлечения – не просто бар или дискотека, где так приятно собираться для того чтобы получить удовольствие, но и определенная ориентация на пребывание в подобных пространствах, но соответствующее поведение. Для кого-то наоборот ценностью является учеба и для него выбором является не дискотека, а библиотека, которая соответствует внутренней установке на получение знаний.
Определяют ли ценности существование человека? В какой-то степени, но они могут меняться и становиться временными. Когда-то человек склонен к развлечениям, после этого стремится создать семью, а потом основной ценностью остается только кряхтеть на скамейке у парадной и вспоминать былые времена, как говорится, Sic transit gloria mundi и со славой мира проходят и ценности.
Учитывая потенциал такого внутреннего феномена как ценности, нужно пользоваться этим и искать возможность выбрать для себя оптимальный набор. Есть так называемые общечеловеческие ценности, но они крайне размыты, вне конкретной ситуации навряд ли кто-то скажет чем является доброта (хотя идеал доброты существует) да и для разных людей выборы так называемой доброты в этой ситуации могут быть противоположными. Поэтому следует искать ценности, которые действительно ценны, такие, с которыми не стыдно жить и о которых не стыдно вспоминать.
Аргументы из литературы
( 43 слова) В знаменитой сказке Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» главный герой только пройдя через испытания начинает понимать, что время может стать как другом, так и врагом человека. Время нужно научиться беречь и не тратить попусту, чтобы потом не пришлось горько пожалеть об упущенных возможностях. ( 52 слова) Древнегреческий миф о царе Мидасе наглядно иллюстрирует пословицу, что не в деньгах счастье. Царь Мидас попросил у богов милости и стал одним прикосновением руки превращать в золото абсолютно все, но счастлив от этого не стал. Его алчность превратила его жизнь в ад. Именно правильно расставленные жизненные приоритеты помогут найти дорогу к счастью. ( 59 слов) Рассказ А.П. Чехова «Каштанка» повествует о приключениях собачки, которая искала своих прежних хозяев. Ее новый хозяин – фокусник любил собаку и хорошо обращался с ней, но она вернулась в дом, где с ней обращались не слишком хорошо, поскольку была верной и преданной. Этот рассказ показывает, что порой живое существо может поступать вопреки здравому смыслу, руководствуясь лишь чувствами и внутренними убеждениями. ( 56 слов) В замечательном рассказе В.Драгунского «Что любит Мишка» главный герой рассказывает о своем внутреннем мире. И учитель понимает, какая трудная внутренняя работа идет в голове у мальчика. А его друг Мишка на такой же вопрос перечисляет лишь любимые блюда. Плохо, когда человек живет, думая лишь о материальных благах. Ведь недаром говорится, что «не хлебом единым жив человек». ( 57 слов) И.С. Тургенев в своем рассказе «Хорь и Калиныч» показывает двух крестьян, совершенно разных и по материальному и по социальному положению. Калиныч – справный хозяин, имеющий и семью, и детей, и крепкое хозяйство. А Хорь витает в облаках, любуется природой, живет, словно птаха небесная. Но несмотря на такую разницу в жизненных ориентирах, она являются друзьями и уважают друг друга. ( 50 слов) Слова Лиса из философской сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» давно стали нарицательными. «Мы в ответе за тех, кого приручили»- маленький зверек одним предложением рассказал о ценности дружбы. Только имея близких друзей, за которых тревожишься, которым всегда протянешь руку помощи, которые тебя не подведут – ты поймешь истинную цену человеческих взаимоотношений. ( 67 слов) Один из героев В.Шукшина — Глеб Капустин ( рассказ «Срезал») любил ставить в тупик людей, приезжающих в его родную деревню. Он задавал им каверзные вопросы о каких-либо научных фактах и потом публично удивлялся, что они не знают таких простых и известных вещей. Но авторитета таким способом Глеб не добился, когда человеку нравится унижать людей и делать это с удовольствием, то в конце концов он останется в одиночестве. ( 52 слова) Уважение к людям, гуманизм, толерантность- являются важнейшими ценностями в человеческом обществе. В басне И.А. Крылова «Свинья под дубом» героиня подрывает корни дерева, которое ее кормит
Она не думает о том, как это скажется на дереве, ведь ей нравятся только желуди, от которых «она жиреет», а на все остальное свинья не обращает внимание. ( 50 слов) Дом, в котором тебя ждут и любят – одна из вечных и неизменяющихся ценностей
Лирический герой стихотворения Я.П. Полонского «Дорога» завидует бедному ямщику, которого в конце трудного пути ждет дом, ужин и встреча с родными. Пусть твой дом и маленькая бедная лачужка, но если он освящен любовью близких, то это дворец! ( 54 слова) Грустно видеть, что убеждения могут меняться в зависимости от ситуации. В рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» полицейский несколько раз меняет свое мнение насчет собаки., которая укусила за палец мастерового Хрюкина. Думая, что собака бродячая, он требует ее убить, а узнав, что собака принадлежит генералу или родному брату генерала, предлагает отвести ее домой и вернуть хозяевам.
Сочинение на тему Ценности в жизни человека
Сегодня говорим о жизненных ценностях. Тема на самом деле непростая, философская и каждый понимает ее в меру своего воспитания, собственных взглядов и мыслей.
Что такое ценности жизни? Для каждого человека они свои. Невозможно сказать, что то, что представляет ценность в жизни для одного, будет так же расцениваться другим человеком.
Для кого-то основная жизненная ценность – это жить ради себя, не замечая никого вокруг. Для кого-то ценность жизни – это делать все ради своей семьи, не обращая внимания на себя. В этой теме невозможно дать один правильный ответ. Но общие для всех людей ценности жизни все-таки существуют.
Например, это человеческие отношения. Отношения людей между собой представляют ценность. Ведь без искреннего, душевного и дружеского общения невозможно себе представить свои будни. Другой вопрос состоит в том, насколько правдивы и чисты эти отношения. Но в любом случае определенную ценность в жизни каждого человека они составляют.
Очень важная жизненная ценность – это умение оставаться человеком, не смотря ни на что. Это означает, что большинство людей все-таки выбирают позитивный способ мышления и оптимистичный взгляд на жизнь. И это правильный подход. Жить нужно стараться так, чтобы не стесняться и не бояться смотреть кому-то в глаза. А это значит, не обманывать, не бросать и не предавать других людей.
Есть еще одна важная жизненная ценность. Это умение любить. Любовь – это сила, которая способна на многое. В любви рождаются семьи и дети. В любви приходит мечта. Невозможно представить себе счастливую и достойную жизнь без любви.
Такие ценности жизни, как честь и достоинство вообще присущи не каждому. Но все-таки люди с такими чертами характера встречаются. И это главное. Без чести и достойного поведения везде и всюду жизнь пройдет немножко не в том русле, не в том векторе.
Каждый человек сам выбирает, какие ценности ему присущи. Некоторым вообще нравится или приходится заниматься беспределом. У таких людей все ценности жизни стерты и забыты. Большинство же людей понимает и старается в себе эти ценности удержать, пережать своим детям и воспитать из них тоже достойных людей!
Другие сочинения: <- Разлука? На свободную темуСтиль жизни ->
Теория общечеловеческих ценностей Шварца
Теория базовых ценностей Шварца [1] определяет десять основных личностных ценностей, признанных в разных культурах, и объясняет, откуда они берутся.
К общечеловеческим ценностям относятся:
- Саморегуляция.
Независимое мышление и действие – выбор, созидание, исследование. - Стимулирование.
Волнение, новизна и вызов в жизни. - Гедонизм.
Удовольствие или моральное удовлетворение себя. - Достижение.
Личный успех через демонстрацию компетентности в соответствии с социальными нормами. - Сила.
Социальный статус и престиж, контроль или доминирование над людьми и ресурсами. - Безопасность.
Гармония и стабильность общества, отношений и себя. - Соответствие.
Сдержанность действий, склонностей и побуждений, которые могут нанести вред другим и нарушить социальные ожидания или нормы. - Традиции.
Уважение, приверженность и принятие обычаев и идей, которые даёт культура или религия человека. - Доброжелательность.
Сохранение и улучшение благосостояния тех, с кем человек находится в личном контакте (и группе). - Универсальность.
Понимание, признание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы.
Шварц утверждает, что эти значения могут быть организованы визуальным способом (это называется круговым сплетением и охватывает ещё более крупные темы).
Цель
Осознание смысла жизни и собственных базовых ценностей помогает человеку ставить перед собой жизненные цели. Психика людей устроена таким образом, что мотивацией к деятельности могут быть только актуальные цели. Поэтому каждый человек на собственном уровне, но отвечает себе на вопрос о том, зачем он живет. И обычно этот ответ увязывается с общечеловеческими ценностями. Если спросить обывателя, что в его жизни самое главное и зачем он живет, то, скорее всего, он ответит, что главное – семья и близкие, а он живет для их благополучия и счастья. Таким образом, цели и ценность человеческой жизни тесно взаимодействуют друг с другом. Самой частой целью бывает создание семьи и продолжение своего рода. Эта цель диктуется биологией и социумом. Не для каждого человека эта цель является действительно актуальной, именно поэтому нередко люди разводятся, порой оставляют детей, которых, казалось бы, так сильно когда-то хотели. Иногда человек ставит перед собой цель, а при ее достижении испытывает разочарование и ему кажется, что жизнь утратила смысл. Такое часто бывает с пожилыми людьми, которые достигали социально-одобряемых целей: образование, карьера, семья, но не прислушивались к своим истинным желаниям. Поэтому смысл нашего пребывания в этом мире именно в том, чтобы понять, что нужно и ценно именно для тебя и как достигать реально важных целей.
🗹