- Сочинения
- Про школу
- Учитель в моей жизни
В моей жизни учитель играет важную роль. Просто потому, что я считаю – учиться нужно. И это важно, и это мне нравится. Вот только сам я не очень учусь. Мне именно нужен человек, который будет меня направлять.
Вот пример – я очень хотел начать учить немецкий. Ну, нравится мне! Песни, например… Так вот, в школе у нас только английский, как вы знаете. Я решил, что сам начну учить. Что тут такого? Казалось бы… Я скачал всяких программ в телефон по изучению. Но пока начал ими пользоваться, срок их закончился. Я хотел, очень хотел подучить, но всё время находились более важные-срочные дела! А если я уж и добирался до немецкого, то был вечером таким усталым, что просто ничего не понимал! А если я выучивал, например, слова или диалог, то повторял я их только через неделю. Времени много проходило, конечно, я уже ничего не мог вспомнить.
Родители говорили, что немецкий – это здорово, особенно раз уж мне нравится… Но есть дела поважней – уроки, домашние заботы, спорт. Вот так за год я никаких успехов не сделал, но устал. Тогда меня решили к репетитору отдать. Летом! И как-то так получилось, что без этих «отрывочных» программ, без сложных песен или слишком, наоборот, простых видео (детских), а по системе с человеком я быстро освоил базовый курс! Мне учитель очень нужен – сам я не могу учиться.
И важна для меня его личность. То есть не только знания, но и манера общения, характер. То, что ему нравится в жизни. Я знаю, что некоторые говорят, типа, учитель не обязательно должен выполнять всё на высшем уровне, главное, чтоб передавал знания хорошо. Но я этого не понимаю. Да, передавать знания важно. (А то, как мой папа будут, сам понимает, а объяснить никак не может, сразу злится, что я не понимаю сразу.) Но если учитель сам не знает свой предмет, то я не буду его уважать, восхищаться им. Я не говорю, что нужно знать идеально – это невозможно, но знать отлично, точно лучше учеников – это точно.
Вот, мне ещё важны такие странные вещи, как, например, голос. Если противный голос, то не смогу я с таким учителем! Ну, просто физически! Вот так всё сложно… Наверное, у учителей тоже есть свои «критерии». Вот будут набирать в класс по результатам личного собеседования!
Вариант 2
Учитель это не просто профессия, а призвание человека, чей труд способствует становления и развитию других. Роль учителей в современном обществе неоценима, так как именно они закладывают морально нравственный фундамент ребенка, коему суждено стать будущим членом общества. На них ложиться, вся ответственность за воспитание детей, кроме родителей, конечно же. И именно они, вкладывают в нас душу, семя любви и доброты, которые при непомерном труде, дадут ростки и возможно урожай. У каждого человека, был свой учитель в школе, и каждый педагог по своему, повлиял на будущие взгляды человека. В моей школьной жизни, тоже был учитель, который пытался сделать из меня хорошего человека.
Она была учителем русского и литературы, и по совместительству нашим классным руководителем. С первых уроков, я понял это очень добрый и душевный человек, который всегда спешит кому то помощь. Мы не слышали, ни одного ругательства в наш адрес, хотя заслуживали большего, она говорила мягко и добро. Любила всех и каждого, ровно столько же, как и другого. Для меня наш учитель, был единственным человеком, который верил и понимал меня.
Я не был хорошим учеником. Но Ольга Михайловна, всегда верила в меня и мои способности, всячески помогала мне, и знала что я просто немного другой. Трудно выразить словами, всю ее доброту, хочу привести один случай в качестве примера. Я и двое знакомых, шли из магазина во время большой перемены, ели мороженое и как то случайно, бросили фантики, на только что вылизанную территорию перед школой. Это проишествие не осталось без внимания, одного левого прохожего, который криком и руганью попросил поднять бумажки. Если бы он, обошелся нормальной речью, я хоть сто раз, поднял бы эти фантики. Но когда на тебя кричат, первая мысль, поскорее смыться, Так мы и сделали. На следующем уроке, постучал зауч, и отчитал меня по полной программе, прямо перед нашей классной. После всего Ольга Михайловна, только сказала,
– Я знаю Николай, ты бы поднял эти бумажки.
Меня поразили эти слова и так крепко осели в моей душе.
5, 6, 8, 9, 10, 11 класс
Эссе на тему «Роль учителя в моей жизни»
Эссе «Роль учителя в моей жизни»
Учитель. Как много смысла в этом слове! Для каждого человека оно имеет различную окраску.
Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников.
Талант учителя заключается в умении передать знания другому, в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться.
Учитель должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. Как сказал М. Монтень: «Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому»
. Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом.
Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не только в настоящем, но и в будущем. Они заложили основы для дальнейшего развития моих способностей, а в последующем в течение одиннадцати лет учителя в школе дали мне основную информационную базу в разных отраслях знаний.
Мне по душе слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель»
.
Однако следует понимать, что под словом учитель, мы не всегда имеем в виду нашего школьного преподавателя. В течение всей жизни мы продолжаем учиться чему-то новому, например, увидев, как мальчик, на улице помогает бездомному, можно научиться у него состраданию. И такие примеры можно приводить до бесконечности.
В моей жизни, как и у каждого, было огромное количество учителей, как школьных, в силу того, что я сменил несколько школ, так и «жизненных» в силу моего широко круга общения.
Когда я вспоминаю свою первую учительницу, я всегда вспоминаю её постоянную опеку и заботу, её мягкую речь и тёплые глаза. Благодаря ей я навсегда запомнил одно правило: «Любовь детей невозможно завоевать, её можно лишь заслужить, но заслужить её удастся только в том случае, если дети будут чувствовать твою заботу». Это правило очень помогло мне когда я работал вожатым. Пока все мои коллеги пытались завоевать «дешёвый» авторитет поблажки и потаканиями, я быстро завоевал доверие и любовь в сердцах своего отряда.
Следующим человеком, повлиявшим на формирование моей личности, был мой школьный учитель по истории и обществознанию. По стечению обстоятельств мы жили в одном доме, но в разных подъездах. Этот человек показал мне и всему нашему классу, что история состоит не только из цифр и статистики. Практический каждый урок у нас разгорались нешуточные дебаты о правильности тех или иных исторических решений, их возможных последствий. Говорят, «история не любит слово «если»», но лично для меня эти споры дали такую сильную эмоциональную окраску материалу, что я просто физически не мог его забыть. И в качестве учителя я тоже постоянно стараюсь «украшать» свой урок эмоциональными всплесками и интересными историями.
Также не могу не вспомнить свою учительницу по химии. Я никогда не любил этот предмет, однако всегда его понимал и разбирался в нём. В свою учительскую копилку я постарался взять её принципиальность и практичность применения полученных знаний. Понятно, что каждый учитель старается объяснить, как применять полученные знания в реальной жизни, но не каждому удаётся подобрать пример, которым ученики смогут воспользоваться. И, конечно же, навсегда в моей памяти её коронная фраза: «На листочках не принимаю», после которой неугодная работа демонстративно отправлялась в мусорное ведро, заставляя всю школу с трепетом и уважением относится как к предмету, так и к учителю. Мне кажется именно таким и должно быть слово учителя: чётким, правдивым и непоколебимым.
Не могу не упомянуть своего учителя по физике. Для меня он навсегда останется примером спокойствия и нравственности. Признаюсь честно, я никогда не был самым прилежным или послушным учеником, скорее, даже наоборот. Однако от этого человека я никогда не слышал даже намёков на повышенный тон. Он всегда умел подобрать такие слова, после которых и шуметь-то не хотелось. Его речь была всегда плавной, как течение широкой равнинной реки, и он всегда чувствовал, когда нужно разрядить накалившуюся атмосферу в классе какой-либо шуткой или историей. Не обязательно смешной, не обязательно в тему урока – а просто, чтобы отвлечь детей, дать передышку во время изучения сложного материала. И неудивительно, ведь наши уроки зачастую выпадали на конец учебного дня, когда нервы уже на пределе, как у детей, так и взрослых. Благодаря нашему удивительному физику я смог на практике убедится в верности известной цитаты «Ученики – это отражение учителя».
Чем спокойнее и размереннее идёт урок, тем спокойнее ученики.
Закончить рассказ о моих учителях я хотел бы воспоминанием об учительнице русского языка. У неё я научился любви к предмету, оптимизму и вере в хорошее. Я учился в маленьком городе, где все друг друга знали, поэтому ни для кого не было секретом, какие трудности она переживала в то время, но она ни разу не подала вида при учениках. Ни разу не дала поводов усомниться в ней. Она всегда приходила в школу с гордо поднятой головой и всегда улыбалась. Она ни разу не позволила себе закрыться в кабинете и плакать или сорваться на ученике, который в очередной раз не сделал домашнее задание. Да что там говорить, много чего было, что могло бы сломить веру учителя в хорошее. Но её не сломило. И она ни разу не изменила себе, не опустилась до банальных скандалов и ругани. Думаю, в этом и состоит настоящее мастерство учителя – оставлять все свои проблемы за дверями школы.
Я, как и многие, мог бы продолжить список людей, оказавших огромное влияние на формирование моей личности, – но стоит ли? У каждого из нас в жизни был человек, после встречи с которым ты стараешься воспитать, развить в себе какую-то черту его характера, какое-то его качество. Для кого-то это друг, для кого-то родственник или просто хороший знакомый, но – я уверен, для большинства это всё-таки Учитель. Никто не западает в душу нам так, как человек, ведущий нас коридорами знаний к постижению наук. И, думаю, это неизмеримо громадное влияние Учителя на души его учеников – самая большая ответственность, самый большой труд и самое большое счастье, которое только можно испытать в профессии.
Сочинение 2
Учитель – это тот человек, который первым встречает тебя на школьном пороге и проводит в учебный класс. После детского сада оказаться впервые в школе всё-таки страшно: что ждёт тебя в школе? Сможешь ли ты учиться хорошо? Найдёшь ли друзей среди одноклассников? Ответы на эти вопросы ты услышишь от своего первого учителя, вернее, он всё организует так, чтобы твои страхи рассеялись, и школа стала такой же родной и близкой, как и детский сад.
Оказывается, учиться в школе непросто: нужно освоить много новых предметов, научиться хорошо писать и читать, наверное, я сам бы с этим никогда не справился, если бы рядом со мной не было нашей учительницы. Она терпеливо возится с каждым учеником, она – наша школьная мама, под крылом у которой тепло и уютно. А ещё она знает так много, что дух захватывает, и что самое замечательное, с радостью делится с нами своими знаниями. Благодаря первой учительнице мы поняли, что хорошо справляемся со всеми заданиями, можем добиваться хороших результатов. Именно благодаря ей наш класс стал крепким и сплочённым, она научила нас стоять горой друг за друга. Расставаться с ней после окончания начальной школы было очень грустно. Мы и сейчас частенько забегаем к ней на перемене, чтобы поделиться своими новостями.
В пятом классе для нас всё изменилось: появились новые предметы и, что самое неожиданное, их стали вести разные учителя. Каждый из них – знаток в своей области и привык от своих учеников требовать знания так, будто их предмет единственный в школьной программе. Родители говорят, что с такими учителями можно добиться больших высот в науке.
Учителя – это не только наши наставники, но и наши лучшие друзья, мы с ними по-настоящему дружим: помогаем, много общаемся. День учителя – особый день в нашей школе, когда каждый учитель получает в подарок от школьников букет цветов. Вместе с букетом мы дарим учителям открытки, где пишем поздравление от класса. Мне кажется, что открытками они радуются даже больше, чем букетам. А ещё они всегда рады и даже счастливы, когда кто-то из нас одерживает победу в каком-нибудь конкурсе или олимпиаде. Им приятно, что в этой победе есть и их участие.
Впереди ещё много дней, много лет непростой и то же время весёлой школьной жизни. Изо дня в день наши учителя будут дарить нам свои знания, учить доброму, готовить нас ко взрослой жизни. Когда я думаю о предстоящем выпускном, мне становится грустно, что всё-таки наступит расставание. Но это будет потом, а пока я буду наслаждаться каждым днём общения со своими одноклассниками, нашими добрыми, умными мамами-учителями, которые каждому ученику отдают частичку своего щедрого сердца.
Другие темы: <- Мой день в школе? Про школуЧто значит быть талантливым читателем ->
`
Популярные сочинения
- Сочинение Мое любимое животное — собака (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)
Все животные абсолютно разные. Они могут быть домашними и дикими. Дикие животные обитают в горах, лесах, полях. Домашние питомцы живут рядом с человеком. - Тема любви в творчестве Бунина — сочинение
У классика русской литературы, лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина тема любви – одна из основных в творчестве. Рассказы о любви объединены в книгу под общим заглавием «Темные аллеи» - Сочинение Святослав в поэме Слово о полку Игореве (Образ и характеристика)
Главным героем произведения Слово о полку Игореве является Святослав. Это полководец, который имел большой опыт и прошел через множество сражений. Особенное значение для человека
О чем «Уроки французского»
Это автобиографическая книга, рассказывающая о ценности и важности учителя в жизни человека. Повествование ведется от первого лица. Описанные события произошли в голодное послевоенное время.
Главные действующие лица:
- мальчик Валентин Распутин;
- учительница Лидия Михайловна.
Простой деревенский мальчишка успешно окончил третий класс школы. После этого мама решает отправить его в райцентр. Мальчик живет один, мама высылает деньги на продукты, но средств не хватает. Тогда он решает начать играть в карты на деньги. Как только ему удается выиграть, он прекращает играть, покупает молоко и какое-то время не возвращается к картам. Однако это не нравится другим игрокам, за что они избивают мальчика.
Ссадины замечает учительница. Она осторожно расспрашивает школьника. Узнав о проблеме, женщина предлагает денег, но мальчик отказывается. Тогда учительница просит ученика остаться после уроков, якобы подтянуть французский, а сама потом предлагает сыграть с ней в карты на деньги (она решила, что будет поддаваться). Выигрыш позволяет школьнику полноценно питаться, но однажды директор узнает об играх и увольняет педагога. Напоследок учительница просит мальчика продолжать учиться и ни в чем не винить себя.
Позже мальчик получает посылку от нее в виде яблок и макарон. Всю дальнейшую жизнь он помнит уроки доброты, милосердия, сочувствия. Тогда учительница показала ему, что помощь другим бывает бескорыстной, моральной и материальной одновременно.
Мой любимый учитель – сочинение
Вариант 1
Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.
Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.
«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»
Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»
Вариант 2
Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.
Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.
Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.
Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.
Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим
Вариант 3
У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.
Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.
Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!
Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.
В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.
Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!
Вариант 4
Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!
Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.
Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.
Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.
Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.
Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.
Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!
Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.
И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…
Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!
🗹