- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Творчество Маяковского
Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП. Его два раза за один год арестовывают. Вот в тюрьме он первый раз в жизни пишет стихи.
Он учится в Училище живописи. Знакомится с Бурлюком. Идеи футуризма захватили и молодого Маяковского. Футуристы поэтические традиции, отрицали Пушкина, Достоевского, Толстого. Предлагали забыть их, как пережиток. И Маяковский в этом их поддерживал. Втроём они издавали журнал-альманах с весьма необычным названием «Пощёчина общественным вкусам».
Футуристы считали, что как писали классики, тогда писать было нельзя. Надо было всё разрушить и преобразовать во что-то новое. Этот бунт нашёл отражение в его ранних произведениях, таких как «Ночь» и «Утро». Он практически отрицает всю систему мироздания. Герой его ранних произведений сопоставляет себя с распятым Христом. Он ведёт себя вызывающе-провокационно.
В театре «Луна-парк» ставится его стихотворная трагедия «Владимир М.», где он сам и режиссер и главное действующее лицо. Футуристы вызывающе ведут себя, сейчас бы сказали – эпатируют. Привлекают к себе внимание, скандалят, дерутся, приходится вмешиваться полиции.
В своих стихах и поэмах «Пекло города», «Облако в штанах», «Нате! Нате!» он пишет о том, что буржуазная действительность морально калечит людей. Маяковский был против Первой Мировой войны. Даже ему, человеку не военному, далёкому от политики, было ясно, что это кровавая мясорубка.
«Облако в штанах» первоначально называлось «Тринадцатый апостол». Но под таким названием цензура не пропустила поэму. Тринадцатый апостол является символом обновления жизни. В поэме Маяковский высказывает свои жизненные лозунги. Их четыре. Он отвергает существующие любовь, порядок, искусство, религию. А чего хочет? Простого человеческого счастья.
После революции Маяковский не оставил свои футуристические идеи. Они нашли отражение в «Окнах сатиры», которые он выпускал, когда работал в РОСТА. В 20-х годах он ощущает себя не только поэтом новой советской России, а её полпредом. Вот его «Стихи о советском паспорте». Сколько гордости за свою красную книжечку, которую он достаёт из широких штанин.
И от которой шарахается таможенник, как будто это граната. И она вот-вот взорвётся прямо в его руках. Сколько гордости в его словах: « Я – гражданин Советского Союза!». Он посетил далёкую загадочную Америку, в которую многие так стремились тогда, и стремятся теперь. Цикл «Стихи об Америке». Где он говорит о гордости смотреть на буржуев свысока. Ему с высоты своего роста это хорошо удавалось.
Идеалам Октябрьской революции посвящена поэма «Владимир Ильич Ленин». Для него партия и Ленин едины. «Партия и Ленин – близнецы-братья…Мы говорим партия – подразумеваем Ленин». По-моему, точнее никто не сказал не до, не после Маяковского.
Вариант 2
Творчество Маяковского было чрезвычайно актуально для современников поэта. Его труды жизненно важны и сейчас. Особое внимание заслуживают его произведения на сатирическую тему. В его работах отражены все отрицательные явления. Мы видим, как сатирик высмеивает хулиганство, предательство, подхалимство.
Однако сатира представлена не как повод для нас, посмеяться над этими пороками. Иногда нам стоит задуматься, как их искоренить. Актуальность сатиры Маяковского особенно ясно понимаешь, когда становишься взрослым человеком. Сейчас очень часто можно встретиться с хамством, грубостью. Предметы сатирического искусства у него разнообразны. Это люди, относящиеся к разным сословиям, и те, над чьими пороками поэт надсмехается. Маяковский при этом использует большое количество художественных приемов: гиперболу, сравнение, метафору. И разнообразный лексический строй показывает нам, насколько многогранен и талантлив поэт.
Если посмотреть произведения ранней лирики Маяковского, то можно увидеть, что поэт затрагивает тему одиночества. Вокруг него нет настоящих людей, а лишь маски. Владимир Владимирович приходит в этот мир, чтобы прославить себя. Это видно из его трудов «Я», «Я и Наполеон». Но за душой хулигана и эгоиста поэт пытается показать свою душу, ранимую и чувствительную, которая ищет любви. Он тяжело переносит одиночество. Даже любимая женщина, появившись однажды, наполняет смыслом его жизнь. В работах мы видим, как присутствует пейзаж только городской среды: дома, улицы, машины. Но они изображены им безобразно.
В работах видно, как Маяковский много времени уделяет революции, которая способна разрушить старый мир и возродить новый. Еще одна из актуальных тем творчества Маяковского-это разоблачение неправильного патриотизма мещан. Особенно четко это он показал в своей работе «Вам». Поэт в своем творчестве отразил также тему поэта и поэзии. События, происходившие в России, он воспринял восторженно и поэтому попытался созданием новых произведений ответить на все вопросы современности. Поэт считал, что его предназначение состояло в том, чтобы «светить всегда и светить везде». Как-то раз к нему наведывается солнышко. Именно такой необычный сюжет положен в основу труда «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Солнце одаривает своим светом все окружающее. Поэтому поэт, по мнению Маяковского, тоже должен освещать все стороны жизни.
Читая стихи Маяковского, мы можем уверенно сказать, что он является не только талантливым поэтом, но и создателем своеобразного поэтического слога. И, возможно, поэтому множество его трудов злободневны до сих пор.
Другие сочинения: <- Герои сказки Алиса в стране чудес? ДругиеГлавные герои произведения Чиполлино ->
Сочинение на тему творчество маяковского
Творчество Владимира Владимировича Маяковского МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (родился 7 (19) июля 1893, с. Багдади Кутаисской губернии – трагически погиб 14 апреля 1930, Москва), русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910 – 1920-х годов. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914; поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-1917). После 1917 г. – сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918; поэмы «150000000», 1921; «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 века. Семья. Учеба. Революционная деятельность Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе. После его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-1906), затем в 5-й московской гимназии (1906-1908), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование – художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911- 1914 гг, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов). Еще в 1905 г. в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны. Маяковский и футуризм В 1911 г. завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 г. организовавшем литературно – художественную группу футуристов «Гилея» (смотри Футуризм). С 1912 г. Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей. Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному вкусу», где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе. Воплощением идей Маяковского и его единомышленников-футуристов о назначении и формах нового искусства стала постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 его стихотворной трагедии «Владимир Маяковский» (опубликована в 1914). Декорации для нее изготовили художники из «Союза молодежи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли – поэта, страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву. «Творец в горящем гимне». Поэзия 1910-х гг. В 1913 г. выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-1915 гг «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас», начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства – социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, – «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн… на флейте водосточных труб». Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого». Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме – с эстрады, на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «… Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженным») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они – «судороги, слипшиеся комом». «Любовь – это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в «буржуазном» обществе. С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского. Заявляя в 1920-е годы, что «теперь не время любовных ляс», поэт тем не менее сохраняет верность теме любви (лирические стихотворения, поэма «Про это», 1923), которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского – в неоконченном вступлении к поэме «Во весь голос»(1930). «Я хочу быть понят моей страной» Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники – писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-1925) и «Новый ЛЕФ» (1927-1928). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-1921). Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективные выразительные средства поэзии – все это обеспечивало успех «звонкой силе поэта», целиком отданной на службу интересам «атакующего класса». Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы «150 000 000» (1921), «Владимир Ильич Ленин» (1924), «Хорошо!» (1927). «Окна РОСТА» К концу 1920-х годов у Маяковского нарастает ощущение несоответствия политической и социальной реальности вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствии с которыми он строил всю свою жизнь – от одежды и походки до любви и творчества. Комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось. Внутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего «бронзового» советского века несомненно оказался среди важнейших стимулов, подтолкнувших поэта к последнему бунту против законов мироустройства – самоубийству. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта
Владимир Маяковский — Сочинения
Мария! Мария! Мария! Пусти, Мария! Я не могу на улицах! Не хочешь? Ждешь, как щеки провалятся ямкою попробованный всеми, пресный, я приду и беззубо прошамкаю, что сегодня я «удивительно честный». Мария, видишь — я уже начал сутулиться. В улицах люди жир продырявят в четырехэтажных зобах, высунут глазки, потертые в сорокгодовой таске, — перехихикиваться, что у меня в зубах – опять! — черствая булка вчерашней ласки. Дождь обрыдал тротуары, лужами сжатый жулик, мокрый, лижет улиц забитый булыжником труп, а на седых ресницах — да! — на ресницах морозных сосулек слезы из глаз — да! — из опущенных глаз водосточных труб. Всех пешеходов морда дождя обсосала, а в экипажах лощился за жирным атлетом атлет; лопались люди, проевшись насквозь, и сочилось сквозь трещины сало, мутной рекой с экипажей стекала вместе с иссосанной булкой жевотина старых котлет. Мария! Как в зажиревшее ухо втиснуть им тихое слово? Птица побирается песней, поет, голодна и звонка, а я человек, Мария, простой, выхарканный чахоточной ночью в грязную руку Пресни. Мария, хочешь такого? Пусти, Мария! Судорогой пальцев зажму я железное горло звонка! Мария! Звереют улиц выгоны. На шее ссадиной пальцы давки. Открой! Больно! Видишь – натыканы в глаза из дамских шляп булавки! Пустила. Детка! Не бойся, что у меня на шее воловьей потноживотые женщины мокрой горою сидят, — это сквозь жизнь я тащу миллионы огромных чистых любовей и миллион миллионов маленьких грязных любят. Не бойся, что снова, в измены ненастье, прильну я к тысячам хорошеньких лиц, — «любящие Маяковского!» — да ведь это ж династия на сердце сумасшедшего восшедших цариц. Мария, ближе! В раздетом бесстыдстве, в боящейся дрожи ли, но дай твоих губ неисцветшую прелесть: я с сердцем ни разу до мая не дожили, а в прожитой жизни лишь сотый апрель есть. Мария! Поэт сонеты поет Тиане, а я — весь из мяса, человек весь – тело твое просто прошу, как просят христиане — «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Мария – дай! Мария! Имя твое я боюсь забыть, как поэт боится забыть какое-то в муках ночей рожденное слово, величием равное богу. Тело твое я буду беречь и любить, как солдат, обрубленный войною, ненужный, ничей, бережет свою единственную ногу. Мария — не хочешь? Не хочешь! Ха! Значит – опять темно и понуро сердце возьму, слезами окапав, нести, как собака, которая в конуру несет перееханную поездом лапу. Кровью сердце дорогу радую, липнет цветами у пыли кителя. Тысячу раз опляшет Иродиадой солнце землю — голову Крестителя. И когда мое количество лет выпляшет до конца — миллионом кровинок устелется след к дому моего отца. Вылезу грязный (от ночевок в канавах), стану бок о бок, наклонюсь и скажу ему на ухо: – Послушайте, господин бог! Как вам не скушно в облачный кисель ежедневно обмакивать раздобревшие глаза? Давайте – знаете — устроимте карусель на дереве изучения добра и зла! Вездесущий, ты будешь в каждом шкапу, и вина такие расставим по столу, чтоб захотелось пройтись в ки-ка-пу хмурому Петру Апостолу. А в рае опять поселим Евочек: прикажи, — сегодня ночью ж со всех бульваров красивейших девочек я натащу тебе. Хочешь? Не хочешь? Мотаешь головою, кудластый? Супишь седую бровь? Ты думаешь — этот, за тобою, крыластый, знает, что такое любовь? Я тоже ангел, я был им — сахарным барашком выглядывал в глаз, но больше не хочу дарить кобылам из сервской муки изваянных ваз. Всемогущий, ты выдумал пару рук, сделал, что у каждого есть голова, — отчего ты не выдумал, чтоб было без мук целовать, целовать, целовать?! Я думал – ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик. Видишь, я нагибаюсь, из-за голенища достаю сапожный ножик. Крыластые прохвосты! Жмитесь в раю! Ерошьте перышки в испуганной тряске! Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою отсюда до Аляски! Пустите! Меня не остановите. Вру я, в праве ли, но я не могу быть спокойней. Смотрите — звезды опять обезглавили и небо окровавили бойней! Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду! Глухо. Вселенная спит, положив на лапу с клещами звезд огромное ухо.
🗹