Сочинение на тему троекуров старинный русский барин по плану


  • Автор: А. С. Пушкин
  • Произведение: Дубровский
  • Это сочинение списано 108 452 раз

А.С. Пушкин — величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович.

Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу типичного старинного русского барина. Он является отставным генералом-аншефом и первым героем, с которым мы встречаемся на страницах романа. Этот герой – богатый, знатный, влиятельный человек с большим количеством связей в губерниях. Как пишет автор, Троекуров с раннего возраста был избалован «всем, что только окружало его» и потакал порывам своенравия. Окружающие его соседи – льстецы и угодники, которые следуют любым прихотям и готовые терпеть «буйные увеселения» Троекурова.

Когда Пушкин даёт описание Троекурова как крепостного помещика – богача, он делает акцент на безграничной власти над человеком. Несмотря на строгое и своенравное обращение с крестьянами и дворовыми, слуги Троекурова с гордостью к нему относились за его богатство и власть.

Троекуров – человек, любящий развлекаться. Почти все его дни проходят в поисках развлечений, разъездах по владениям, празднованиях и пирах.

Кирила Петрович ни в чём себе не отказывает, ему все позволительно. У него нет чувства меры даже в еде.

Этот герой часто совершает необдуманные, поспешные поступки в порыве чувств, результат которых может быть неожиданным и неприятным, вызывающим отторжение и неприязнь.

Забавы Троекурова для здравомыслящего человека покажутся далеко не разумными и адекватными. Для многих гостей ужасающей и жестокой пыткой стано­вится встреча с медве­дем. Троекуров, наблюдая за тем, как сходит с ума напуганный и обессиленный от ужаса человек при встрече с медведем один на один, испытывает необычайное удовольствие.

Все окружающие испытывали страх к Троекурову не только из-за его власти, но и соответствующего ей надменного характера. Лишь к одному человеку Троекуров проявлял чувство уважения. Это был отставной поручик гвардии, товарищ по службе и сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Дубровский отличался «смиренным состоянием», решительностью и нетерпеливостью. В некотором смысле эти два героя были схожи в характере, и это объясняется тем, что они были ровесниками, одинаково воспитанными в одном сословии. Судьбы их тоже были похожи: и тот и другой по любви женились, и оба вскоре стали вдовцами. Окружающие были в недоумении и завидовали их дружбе и согласию, но случай, непонимание и нежелание идти на уступки каждого из героев разрушили не только их дружбу, но и жизни.

Кирила Петрович владел лучшей псарней в округе. Он этим гордился и был готов при удобном случае похвалиться перед гостем. Дубровский, как-то, будучи гостем у Троекурова, подметил, что вряд ли люди Троекурова живут так же, как его собаки. На что один из слуг Троекурова сказал: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», указывая на Дубровского и его скромный достаток. Вот тут то и было положено начало ссоры. Троекуров пожелал в ответ на защиту другом своего достоинства показать свою силу, отобрав имение Дубровского. Воспользовавшись своими многочисленными связями, влиянием, властью и нечестными способами Троекуров воплотил эту идею, оставив единственного настоящего друга на улице.

Крестьяне села Кистенёвка, которое принадлежало Дубровскому, упорно не желали идти во владение к Троекурову. Пушкин указывает, что кистеневские крестьяне никогда не выделялись благожелательным отношением к Троекурову из-за его жестокого обращения даже со своими крестьянами. Что уж говорить о чужих.

Однако автор говорит и о том, что Троекуров обладал некоторыми чертами благородства.

К примеру, он не был корыстным человеком, и содеянное в порыве мести пробуждало его совесть. Троекуров не считал случай с бывшим другом победным, так как знал, в каком может находиться состоянии Дубровский. Эти совестливые чувства направили его на мысль о примирении. Герой последовал ей, но уже было поздно. У Дубровского в сердце уже жили ненависть, негодование и разочарование, которые жестоко ударили по нездоровому состоянию Дубровского. Это и вызвало смерть единственно уважаемого Троекуровым человека.

В отношениях с дочерью автор описывает характер Троекурова не менее ярко. Одновременно с тёплыми чувствами к дочери Кирила Петрович так же своеволен, иногда жесток и суров. Поэтому между дочерью Машей и отцом отсутствует взаимодоверие. На замену живому общению с отцом Маше приходит чтение романов. Безразличие, холод, и бесчувствие проявляет Троекуров на слёзы и мольбы дочери не отдавать её замуж за нелюбимого старика-богача. Он непоколебим в своём решении. Для Троекурова – деньги – главнейшая ценность и цель жизни, нежели счастье дочери.

Троекуров — феодальный деспот и своенравный самодур – классический образец русского барства. Пушкин, показывая его отрицательные черты характера, описывает негативное отношение не ко всем помещикам, а к жестоким, деспотичным, ограниченным тиранам-властолюбцам.

Троекурову Пушкин противопоставляет другого героя произведения – сына А. Г. Дубровского – Владимира. Он – натура страстная, порывистая, увлекающаяся, решительная. Это человек, борющийся с помещиками, злоупотребляющими властью, положением и влиянием.

В образе Кирилы Петровича автор указывает на пороки, присущие представителям высшего сословия того времени: безмерное вла­столюбие, душевную черствость, испорченность нрава, умственную ограни­ченность, и своевольность.

Несмотря на то, что действия романа происходят в 1820-х годах, это произведение насущно, жизненно и современно.

Посмотрите эти сочинения

  • Благородный разбойник Владимир Дубровский (сочинение) Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть «Дубровский» была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом. И вот Пушкин пишет о некоем «Дубровском», молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими «бурями», человеке 23-х лет. Пересказывать сюжет нет смыла — его читал и […]
  • Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского (таблица) Троекуров Дубровский Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души. Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как […]
  • Спицын в медвежьей комнате (сочинение) Об Антоне Пафнутьиче Спицыне мы узнаем ближе к середине повести. Он приезжает на храмовый праздник к Троекурову и производит, надо сказать, не самое благоприятное впечатление. Перед нами «толстый мужчина лет пятидесяти», имеющий круглое и рябое лицо с тройным подбородком. Подобострастно, с подхалимской улыбочкой «ввалился в столовую», извиняясь и кланяясь. Здесь же за столом мы узнаем, что храбростью он не отличается. Спицын боится разбойников, которые уже сожгли его амбар и подбираются к усадьбе. Страшиться […]
  • Почему Дубровский стал разбойником (сочинение) Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный […]
  • Два помещика (по роману А.С. Пушкина «Дубровский») В основе романа «Дубровский» Пушкиным был положен случай, очень характерный для взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа. Все действующие лица романа «Дубровский» поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещик Троекуров вначале […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Татьяна – милый идеал Пушкина» Духовная красота, чувственность, естественность, простота, умение сочувствовать и любить – этими качествами А.С. Пушкин наделил героиню своего романа «Евгений Онегин», Татьяну Ларину. Простая, внешне ничем не примечательная девушка, но с богатым внутренним миром, выросшая в глухой деревушке, зачитывающаяся любовными романами, любит страшные истории няни и верит преданиям. Ее красота внутри, она глубока и ярка. Внешность героини сравнивается с красотой ее сестры, Ольги, но последняя, хоть и красива снаружи, не […]
  • Сочинение по поэме «Руслан и Людмила» На уроке литературы мы изучали поэму Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Это интересное произведение о смелом витязе Руслане и его любимой Людмиле. В начале произведения злой колдун Черномор похитил прямо со свадьбы Людмилу. Отец Людмилы Князь Владимир приказал всем желающим найти дочь и пообещал спасителю полцарства. И только Руслан поехал искать свою невесту потому что очень ее любил. В поэме много сказочных героев: Черномор, колдунья Наина, волшебник Финн, говорящая голова. И начинается поэма […]
  • Нравственная красота Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка» Маша Миронова — дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: «Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? — частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
  • Жанр и композиция романа в стихах «Евгений Онегин» Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
  • Сравнительная характеристика Онегина и Ленского (таблица) Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
  • Мои размышления о повести «Пиковая дама» В основе повести Пушкина «Пиковая дама» лежит реальный случай, который произошел с князем Голицыным. Он проигрался в карты и пришел просить денег у бабушки Натальи Петровны Голицыной. Денег она не дала, но сообщила магический секрет, который помог Голицыну отыграться. Из этой хвастливой истории, рассказанной приятелем, Пушкин создал повесть, содержащую глубокий этический смысл. Главное лицо повести — Германн. В повести он сопоставлен со всем обществом. Он расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, […]
  • Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина (сочинение) Эта традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается в первом опубликованном стихотворении «К другу стихотворцу» (1814). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, которых …хвалят все, питают — лишь журналы; Катится мимо их Фортуны колесо… Их жизнь — ряд […]
  • Проблема «гения и злодейства» в «Моцарт и Сальери» Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). «Маленькие трагедии» — цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования — 2005 год). «Маленькие трагедии» — не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание «маленькие трагедии» употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
  • Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и Лермонтова Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
  • Дружба и друзья в лирике Пушкина (сочинение) Для Пушкина чувство дружбы — это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни. Будучи лицеистом, Пушкин пишет о дружбе в свете «легкой поэзии» французского поэта Парни. Дружеская лицейская лирика поэта во многом подражательна и противопоставлена классицизму. В стихотворении «К студентам» поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радость дружеского беззаботного […]
  • Поэт-пророк у Пушкина и Лермонтова: черты сходства и различия Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]
  • Лирика Пушкина и Лермонтова (сочинение) А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
  • Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина Писать о Пушкине – увлекательное занятие. Это имя в русской словесности обросло множеством культурологических наслоений (взять хотя бы литературные анекдоты Даниила Хармса или фильм режиссёра-мультипликатора Андрея Юрьевича Хржановского «Трилогия» по рисункам Пушкина, или оперу «Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского). Однако наша задача скромнее, но не менее интересная: охарактеризовать тему поэта и поэзии в его творчестве. Место поэта в современной жизни куда менее значительно, чем в ХIХ веке. Поэзия – это […]
  • Пейзажная лирика Пушкина (сочинение) Пейзажная лирика Пушкина богата и разнообразна. Она занимает важное место в творчестве поэта. Пушкин видел природу душой, наслаждался ее вечной красотой и мудростью, черпал в ней вдохновение и силы. Он был одним из первых русских поэтов, кто открыл читателям красоту природы и научил ею любоваться. В слиянии с природной мудростью Пушкин видел гармонию мира. Не случайно пейзажная лирика поэта проникнута философскими настроениями и размышлениями, можно проследить ее эволюцию на протяжении творческой деятельности […]
  • Мое любимое стихотворение Пушкина (сочинение) Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение «Не дай мне бог сойти с ума…», и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]

Сочинение на тему троекуров старинный русский барин по плану

Сочинение на темы Троекуров старинный русский барин, История жизни Владимира и Добровского,Троекуровском и Дубровский по плану 1. вступление,год написания,2 предложения с история создания,почему я решил написать сочинение на эту тему.2.Основная мысль 2-3 цытаты из текста.3.вывод,свои умозаключения,впечатления о повести,что понравилось или не понравилось или не понравилось,что я возьму в свою жизнь из текста

Ответы:

А.С. Пушкин — величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу типичного старинного русского барина. Он является отставным генералом-аншефом и первым героем, с которым мы встречаемся на страницах романа. Этот герой – богатый, знатный, влиятельный человек с большим количеством связей в губерниях. Как пишет автор, Троекуров с раннего возраста был избалован «всем, что только окружало его» и потакал порывам своенравия. Окружающие его соседи – льстецы и угодники, которые следуют любым прихотям и готовые терпеть «буйные увеселения» Троекурова. Когда Пушкин даёт описание Троекурова как крепостного помещика – богача, он делает акцент на безграничной власти над человеком. Несмотря на строгое и своенравное обращение с крестьянами и дворовыми, слуги Троекурова с гордостью к нему относились за его богатство и власть. Троекуров – человек, любящий развлекаться. Почти все его дни проходят в поисках развлечений, разъездах по владениям, празднованиях и пирах. Кирила Петрович ни в чём себе не отказывает, ему все позволительно. У него нет чувства меры даже в еде. Этот герой часто совершает необдуманные, поспешные поступки в порыве чувств, результат которых может быть неожиданным и неприятным, вызывающим отторжение и неприязнь. Забавы Троекурова для здравомыслящего человека покажутся далеко не разумными и адекватными. Для многих гостей ужасающей и жестокой пыткой стано­вится встреча с медве­дем. Троекуров, наблюдая за тем, как сходит с ума напуганный и обессиленный от ужаса человек при встрече с медведем один на один, испытывает необычайное удовольствие. Все окружающие испытывали страх к Троекурову не только из-за его власти, но и соответствующего ей надменного характера. Лишь к одному человеку Троекуров проявлял чувство уважения. Это был отставной поручик гвардии, товарищ по службе и сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Дубровский отличался «смиренным состоянием», решительностью и нетерпеливостью. В некотором смысле эти два героя были схожи в характере, и это объясняется тем, что они были ровесниками, одинаково воспитанными в одном сословии. Судьбы их тоже были похожи: и тот и другой по любви женились, и оба вскоре стали вдовцами. Окружающие были в недоумении и завидовали их дружбе и согласию, но случай, непонимание и нежелание идти на уступки каждого из героев разрушили не только их дружбу, но и жизни. Кирила Петрович владел лучшей псарней в округе. Он этим гордился и был готов при удобном случае похвалиться перед гостем. Дубровский, как-то, будучи гостем у Троекурова, подметил, что вряд ли люди Троекурова живут так же, как его собаки. На что один из слуг Троекурова сказал: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», указывая на Дубровского и его скромный достаток. Вот тут то и было положено начало ссоры. Троекуров пожелал в ответ на защиту другом своего достоинства показать свою силу, отобрав имение Дубровского. Воспользовавшись своими многочисленными связями, влиянием, властью и нечестными способами Троекуров воплотил эту идею, оставив единственного настоящего друга на улице. Крестьяне села Кистенёвка, которое принадлежало Дубровскому, упорно не желали идти во владение к Троекурову. Пушкин указывает, что кистеневские крестьяне никогда не выделялись благожелательным отношением к Троекурову из-за его жестокого обращения даже со своими крестьянами. Что уж говорить о чужих. Однако автор говорит и о том, что Троекуров обладал некоторыми чертами благородства. К примеру, он не был корыстным человеком, и содеянное в порыве мести пробуждало его совесть. Троекуров не считал случай с бывшим другом победным, так как знал, в каком может находиться состоянии Дубровский. Эти совестливые чувства направили его на мысль о примирении. Герой последовал рченность насущно, жизненно и современно.

Вариант 2

Кирила Петрович Троекуров, является барином, вдовец, воспитывает дочь сам, генерал в отставке. Он богат, у него есть многочисленные связи. Соседи трепещут при одном только его имени, поэтому ему никто не возражает и выполняет все его прихоти. А Кирила Петрович воспринимает это, как само собой разумеющееся. Троекуров умудряется вести себя надменно даже с теми, кто такого же звания, как и он. Из этого можно сделать вывод о том, что он тщеславный и очень самолюбивый человек.

По мнению Александра Сергеевича Пушкина Троекуров «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме этого, он любит полностью отдаваться всего себя всем свои затеям и совершенно не сдерживает свой нрав и пыл. Конечно, это все отражается на окружающих его людях.

Из-за того, что ему никто не смел отказать, он страдал от обжорства, настолько огромны были его аппетиты. Еще он имел связи с разными мамзелями, одна из которых родила от него сына и отправила жить в другое поместье. Несмотря на то, что русский барин строг во всеми, дворовые все равно остаются с ним и работают на него. В этом поместье есть много ребятишек, «как две капли воды» похожих на Кирила Петровича.

С остальными героями разговор складывается по-другому. Например, с Андреем Гавриловичем Дубровским. Он бедный, но очень смелый дворянин, Троекуров его по-настоящему уважает. Иногда оно может поменяться, чаще всего на гнев, когда Кирила Петрович начинает отстаивать свою честь.

Троекуров, как и все люди из его круга, имеют разные забавы и увлечения. Его забавы не понравятся только нормальному, здравомыслящему человеку. Трудным испытанием для Кирилы Петровича становится схватка с медведем, только с медведем сталкивается не он, а просто обычный человек. И вот Кирила Петрович любит наблюдать за тем, как медведь гонит в угол человека.

Характер Троекуров можно раскрыть и по его отношениям с дочерью Машей. Он хоть ее и любит, но все равно с ней своенравен. Маше не хватает внимания людей, поэтому она нашла утешения в чтении книг.

В образе Кирилы Петровича Троекурова можно разглядеть многочисленные пороки, которые и пытался описать Пушкин. Он показывает ограниченность ума, свою развращенность и черствую душу.

Другие сочинения: <- Ответ: Как озаглавить главы в романе Дубровский? ПушкинРоль пейзажа в романе Евгений Онегин ->

Краткое описание

Величайший гений, русский поэт и драматург Александр Сергеевич Пушкин во многих произведениях делает акцент на проблеме существования крепостного права. Классический отрицательный герой при подробном анализе оказывается жертвой определенного периода.

Образ героя

Взаимоотношения помещиков и крестьян были противоречивыми и вызывали массу дискуссий в работах многих авторов. В романе «Дубровский» Пушкин ярко и подробно характеризует представителей знати — русского барства. Главное действие происходит в начале XIX века.

Образ старинного русского барина Кирилы Петровича Троекурова представлен в обличии отставного генерал-аншефа. Этот негативный персонаж является отцом Марии — невесты главного героя. Человек он непростой, не вызывающий у читателя симпатии из-за вздорного характера, любви к себе, эгоизма и своенравия. Негативная окраска прослеживается в самом начале романа. Пушкин описывает не только быт помещиков и позицию обычного народа, но и время бунтов крепостных крестьян. Художественный портрет персонажа:

  • крепкий и сильный мужчина;
  • с высокой самооценкой и любовью к себе;
  • властный;
  • жестокий;
  • строгий.

Троекуров Кирила Петрович является зажиточным помещиком. В его собственности имеется свыше 3000 крепостных крестьян и несколько имений. Он владел лучшей псарней, гордился этим и хвалился перед гостями. Черты характера:

  • с 17 лет занимается военной карьерой;
  • участвует в боевых походах;
  • высокого о себе мнения;
  • уважает людей «высшего сорта»;
  • страдает перепадами настроения;
  • пренебрегает общением с бедняками и лицами ниже по социальному статусу;
  • не читает книги, считается малограмотным;
  • атеист;
  • вспыльчив;
  • имеет большое количество связей в губернии.

Судьба наградила его всем необходимым для разумной и благодетельной жизни, но безграничное стремление управлять и внутренний эгоизм стали крепкой стеной для добродетели. Барские забавы для нормального человека покажутся неадекватными. Для гостей ужасающей и опасной пыткой стала встреча с медведем. Барин, наблюдая за мучениями человека от встречи с диким животным, получает колоссальное удовольствие.

Пушкин противопоставляет Троекурову другого героя — сына Дубровского Владимира. Парень оказался со страстной натурой, порывистым и смелым. Это человек, борющийся с наглыми помещиками, злоупотребляющими властью и влиянием.

Читателями Кирила воспринимается тяжело, но иногда его решения и поступки оправдываются. Помещик любил развлекаться, все его дни проходили в разъездах по имениям, празднованиях, благородном увеселении. Кирила позволял себе все, поэтому совершал необдуманные поступки под влиянием эмоций.

Взаимоотношения с окружающими

С раннего детства Кирила был избалован, получал все желаемое любыми способами. В его окружение входят льстецы и угодники, следующие любым прихотям, требованиям и желаниям «буйного весельчака» Троекурова.

Окружающие боялись помещика из-за его властного характера, надменного нрава и странных поступков. Описывая натуру героя, Пушкин выставляет Кирила как крепостного помещика-богача, акцентируя внимание читателя на его безграничной власти над людьми. Но, несмотря на жесткое и своевольное обращение с крепостными и дворовыми, слуги помещика с уважением к нему относились, ценя его состоятельность, независимость, решимость и власть.

Троекуров уважал одного человека — отставного поручика, товарища по военной службе и соседа Андрея Дубровского. Последний отличался смиренностью, решительностью и горячностью. Мужчины были схожи характерами из-за одинакового возраста, воспитания и социального статуса.

Оба женились по любви, вскоре овдовели. Окружающие друзья и знакомые завидовали их дружбе, но непонимание и нежелание уступить сыграли свою роль, разрушив многолетнюю дружбу.

На одном из вечеров зашел разговор о жизни слуг, придворных и крестьян в поместье. Троекуров в ответ показывал собственное богатство, силу. Он отобрал имение у Дубровского обманным путем благодаря связям и влиянию. Его единственный друг оказался без жилья.

Крестьяне из Кистеневки, принадлежащие Дубровскому, не желали переходить во владение к новому хозяину. Троекуров не считал, что победил и превзошел своего друга. Он понимал нынешнее состояние Дубровского и решил помириться, но было поздно.

Помещик любил свою дочь, но наряду с нежными чувствами он проявлял жестокость и волю. Между близкими людьми нарастала пропасть непонимания и взаимного доверия. Отцовское внимание и любовь девушке заменило чтение романов. Троекуров считал главной жизненной ценностью деньги, поэтому пошел на серьезный шаг, решив выдать дочь замуж за богатого старика. Слезы и мольба Марии не растопили отцовское сердце.

Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» — одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы.

Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.

Кирила Петрович — старинный русский барин, от­ставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни го­товы угождать малейшим прихотям именитого бари­на. Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троеку­ров ведет себя надменно даже с людьми самого высо­кого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внима­ния. Это самолюбивый и тщеславный человек, изба­лованный и извращенный.

Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе». Кирила Петро­вич позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье. При этом еще «множество босых ребятишек, как две кап­ли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.

Со своими дворовыми барин очень строг, но они ос­таются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.

Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вы­зывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволя­ет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ровича, отстаивать собственную честь. Троекуров вы­бирает самый страшный способ мести: он намеревает­ся лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиновать­ся. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — что­бы безо всякого права отнять имение». Кирила Петро­вич подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Свое­нравный и властолюбивый барин в два счета разруша­ет жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына. «От природы не был от корыстолюбив, — го­ворит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»

Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюб­ленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыс­лящему. Страшным и жестоким испытанием стано­вится для многих гостей Троекурова встреча с медве­дем. Необыкновенное удовольствие испытывает ба­рин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Всеобщему осмеянию преда­ет Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не заду­мывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую ду­шевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации за­щитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в челове­ке человека.

Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому меж­ду отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком. Мольбы и слезы дочери, принуж­даемой идти замуж за нелюбимого, но богатого стари­ка, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — выс­шая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ственной дочери по сравнению с этим — ничто.

В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает мно­гие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограни­ченность, развращенность нрава, неумеренное вла­столюбие и своеволие.

Действие романа происходит в 1820-е годы, но соз­дается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

Литература, 6 класс

«Дубровский» — одно из самых известных произведений А. С. Пушкина, написанных в прозе. Действие романа происходит в начале XIX века. В произведении описан не только быт помещиков и положение простого народа, это еще и время бунтов крепостных крестьян. Кирила Троекуров является одним из центральных героев романа. Он — богатый помещик и живет в своем имении в глубинке России. Троекуров имеет высокое положение в обществе, ведь он отставной генерал-аншеф, а это очень высокое звание. Отношения с окружающими складываются на основе его неограниченной власти. И не только в своих имениях, но и в обществе в целом. Никто не смеет прекословить недалёкому, но считающему себя крайне важной персоной, Троекурову. Соседи и местные чиновники боятся Троекурова и стараются ему угодить: «…заседателя, слышь, он и в грош не ставит, исправник у него на посылках. Господа съезжаются к нему на поклон…» По характеру Троекуров вспыльчив, страдает перепадами настроения, приступами гнева. Такие негативные черты характера ярко проявляются и в поступках барина. Троекуров плохо обращается со своими крестьянами, часто срывает свою злобу на слугах и гостях: «…С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно…» «…Кирила Петровича, который прибил повара, разбранил гостей…». Кирила Троекуров любит жестокие шутки: «…Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались… Таковы были благородные увеселения русского барина!..» Когда-то Троекуров сжигал деревни людей, с которыми он ссорился: «…учинить нападение на Кистеневку… разорить ее дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. Таковые подвиги были ему не в диковину…» Но бывали случат и положительных моментов в жизни Троекурова. Например, не смотря на то, что он ведет себя далеко не по-христиански, Троекуров строит новую церковь у себя в имении: «…все потянулось к новой каменной церкви, построенной Кирилом Петровичем и ежегодно украшаемой его приношениями…» И как отец, Троекуров желал свей дочери счастья, что тоже говорит о том, что в нем есть родительская любовь. «…Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением…» С положительной стороны Троекуров проявил себя и тогда, когда после поединка Дефоржа и медведя, он стал уважать француза за его храбрость. А. С. Пушкин осуждает таких людей, как Троекуров, который воплотил в себе самые худшие черты барина и помещика.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: