Итоговое сочинение: Любовь – это счастье и страдание?
(421 слово) Любовь – чувство многогранной и великое, во имя которого люди как создают произведения искусства, так и совершают убийства. Любовь пытаются изучить ученые, осмысляют писатели и философы. Так что же это – счастье, страдание или все вместе? Разобраться в этом вопросе помогут примеры из литературы.
Так, А. И. Куприн в рассказе «Гранатовый браслет» повествует о любви мелкого чиновника Желткова к жене предводителя дворянства Веры Шеиной. Он всю жизнь любил ее издалека, лишь изредка писал ей письма. Сначала герой надеялся на взаимность, потом перестал, довольствовался лишь наблюдениями за жизнью Веры. Самое смелое, что он сделал – послал фамильный браслет. Однако после этого брат Шеиной решает «защитить честь» Веры и фактически заставить Желткова перестать ее любить (или хотя бы никогда не напоминать о себе). Для героя это грубое вторжение в его высокие чувства стало трагедией. Он не смог с этим жить. Желтков покончил с собой, а Вера поняла, что потеряла самую большую любовь, которая бывает лишь раз в тысячу лет. В данном случае любовь была страданием из-за своей безответности, однако она озаряла смыслом жизнь героя, делала ее значительной. Георгий был счастлив.
Однако не всякая любовь приводит к трагедии. Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал семейное счастье Наташи Ростовой и Пьера Безухова. Они долго симпатизировали друг другу, но их отношения не развивались. При этом он всегда защищал ее (например, пытался восстановить репутацию после попытки соблазнения Наташи Анатолем Курагиным), поддерживал в трудную минуту. Однако сначала Ростова была невестой друга Безухова, потом страдала от их разрыва. Да и сам герой был женат. Тем не менее, связь их душ никогда не прерывалась. В конце концов, они поженились. Пьер нашел в Наташе не просто жену, а подругу, она участвовала «в каждой минуте его жизни». Сама она обрела тихую гавань, нашла счастье в детях, домашних заботах. Им не нужны никакие салоны и приемы, семья для них – самое важное. Герои пережили страдания в любви, но вместе они получили счастье и гармонию. Однако даже такая взаимная и благополучная любовь приносит страдания время от времени: например, Наташа сильно тоскует по мужу во время разлуки. Значит, привязанность дарит и наслаждение, и боль.
Каждому человеку необходимо кого-то любить. Это необязательно должно быть чувство страсти к женщине или мужчине. Это может быть любовь к семье, друзьям, даже домашним животным. Любовь может быть спокойной и гармоничной, может быть порывистой и страшной, может быть разрушающей и трагической, но она всегда меняет жизнь, наполняет ее смыслом. Таким образом, любовь – это все-таки счастье, особенно если сам человек больше внимания обращает на хорошее в своем чувстве. Однако она же нередко оборачивается страданием, ведь любая привязанность делает нас более чувствительными и ранимыми.
Тема любви в произведениях Бунина: трагичность и романтизм, слившиеся воедино
Тема любви в произведениях Бунина впервые в истории русской литературы открывает не только лишь платоническую, но и телесную сторону любовных отношений. Писатель пытается в своём творчестве соотнести то, что творится в сердце человека, с теми, требованиями, которые предъявляет к нему общество, жизнь которого построена на отношениях купли-продажи и в котором нередко на первый план выходят тёмные дикие инстинкты. Тем не менее интимной стороны отношений между людьми автор касается с необычайным тактом.
Тема любви в произведениях Бунина – это первое смелое заявление о том, что далеко не всегда телесная страсть приходит после порыва души, что в жизни порой случается и наоборот. К примеру, так случается с героями его рассказа «Солнечный удар». Иван Алексеевич в своих творениях описывает любовь во всей её многогранности – то она предстаёт в облике великой радости, то оборачивается жестоким разочарованием, одновременно является и весной, и осенью в жизни человека.
Раннее творчество
Не может оставить равнодушным тема любви в произведениях Бунина раннего периода его творчества. Рассказы «Заря всю ночь», «В августе», «Осенью» и несколько других – очень краткие, простые, но значительные. Испытываемые героями чувства чаще всего бывают двойственными. Редко бунинские персонажи приходят к гармоничным отношениям – их порывы намного чаще исчезают, не успев толком возникнуть. Однако в сердцах их продолжает пылать жажда любви. Грустное прощание с возлюбленной заканчивается грёзами («В августе»), свидание оставляет сильный отпечаток в памяти, ибо свидетельствует о прикосновению к настоящему чувству («Осенью»). А, к примеру, героиня рассказа «Заря всю ночь» проникается предчувствием сильной любви, которую юная девушка готова излить на своего грядущего избранника. Однако разочарование приходит к юным героям так же быстро, как и само увлечение. Бунин необычайно талантливо раскрывает эту разницу между действительностью и мечтами. После полной пения соловьёв и по-весеннему нежного трепета ночи в саду до Таты сквозь сон доносятся звуки выстрелов. Её жених стреляет в галок, и к девушке в одночасье приходит осознание того, что она не способна любить этого обычного, приземлённого человека.
«Митина любовь» (1924) — одно из лучших произведений Бунина о любви
В 20-е годы, в период эмиграции писателя, тема любви в произведениях Бунина обогащается новыми оттенками. В своей повести «Митина любовь» (1924) автор последовательно рассказывает о том, как постепенно осуществляется духовное становление главного героя, как жизнь ведёт его от любви к краху. Возвышенные чувства в этом повествовании тесно перекликаются с реальностью. Любовь Мити к Кате и его светлые надежды будто подернуты смутным ощущением тревоги. Мечтающая о карьере великой актрисы девушка оказывается в эпицентре фальшивой столичной жизни и изменяет своему возлюбленному. Даже связь с другой женщиной – приземлённой, хотя и видной Алёнкой – не сумела облегчить духовные терзания Мити. В итоге герой, незащищённый, неподготовленный к столкновению с жестокой реальностью, решает наложить на себя руки.
Тема любовных треугольников в творчестве И. Бунина
Иногда тема любви в произведениях Бунина раскрывается с другой стороны, в них показывается извечная проблема любовных треугольников (муж–жена–возлюбленный). Яркими примерами таких рассказов могут послужить «Кавказ», «Ида», «Прекраснейшая солнца». Брак в этих творениях становится непреодолимой преградой на пути к желанному счастью. Именно в этих рассказах впервые возникает образ любви как «солнечного удара», который находит своё дальнейшее развитие в цикле «Тёмные аллеи».
«Тёмные аллеи» — самый знаменитый цикл рассказов писателя
Тема любви в рассказах Бунина этого цикла («Тёмные аллеи», «Таня», «Поздний час», «Руся», «Визитные карточки» и др.) – это моментальная вспышка, телесные наслаждения, к которым героев толкает подлинная горячая страсть. Но на этом всё не заканчивается. «Солнечный удар» постепенно приводит персонажей к невыразимой самозабвенной нежности, а после – к истинной любви. Автор обращается к образам одиноких людей и обычной жизни. И потому вспоминания об овеянном романтичными впечатлениями прошлом кажутся для его героев такими чудесными. Однако и здесь, после того как люди сближаются и в духовном, и в телесном отношении, будто бы сама природа приводит их к неизбежному расставанию, а порой и к смерти.
«Господин из Сан-Франциско» — смелая интерпретация любовных отношений
Мастерство описания деталей быта, а также задевающего за живое описание любви, присущее всем рассказам цикла, достигает своего апогея в 1944 году, когда Бунин заканчивает работу над рассказом «Чистый понедельник», повествующем о судьбе женщины, ушедшей от жизни и любви в монастырь.
А особенно ярко тема любви в понимании Бунина была раскрыта при помощи рассказа «Господин из Сан-Франциско». Это – повествование о самых низких и уродливых проявлениях исковерканного великого чувства. Фальшивость, лживость, автоматизм и безжизненность, ставшие причиной неспособности к любви, особенно сильно подчёркнуты в образах «Господина из Сан-Франциско».
Сам же Бунин считал любовь тем чувством, которое вызволяет человека из плена всего наносного, делает его необычайно естественным и сближает с природой.
Проблема №3: влюбленный не любит
Заметьте парадокс: влюбленный настоящего человека не любит; настоящий человек ему даже не нравится, поэтому влюбленный его переделывает.
Влюбленный заявляет о своей большой любви к возлюбленному, но реально им настоящим даже не интересуется. Настоящий человек — это вообще помеха для чувств влюбленного. Он «должен» исчезнуть, чтобы уступить место воображаемому возлюбленному из счастливой фантазии.
То есть влюбленность — это попытка натянуть реальность на фантазию — ту самую раздутую химеру счастливой «любви».
Проблема №2: выдуманное предательство
Первый вариант дальнейшего развития событий — конструктивный. Распаленный от фантазий продолжаешь общение с возлюбленным, узнаешь его получше — и тут понимаешь, как сам себя развел. Видишь, насколько реальный человек отличается от фантазий и разочаровываешься — то есть снимаешь морок своей поспешной очарованности. «Никто не виноват, со всеми случается».
Второй вариант развития сценария — деструктивный: ты отказываешься признавать самообман и начинаешь возлюбленного преследовать и обвинять: «какого черта он предал нашу любовь?!» Принуждаешь его раскаяться и прийти в соответствие со своей фантазией.
Проблема №4: настойчивый самообман
Признать самообман влюбленному сложно, потому что влюбленность ему кажется сокровенной. Это ее так часто называют настоящей, большой любовью.
Чем мощней раскачана химера влюбленности, тем крепче верится, что это и есть подлинная связь — та самая, одна на всю жизнь. То есть влюбленный объявляет свою болезнь священной, называет эту галлюцинацию истиной.
Ко мне как-то обращался клиент после пяти лет безответной влюбленности. Девушка его динамила, а влюбленный все эти годы верил, что она просто капризничает… из гордости, или не понимает своих чувств.
То есть он убеждал себя, что девушка его тоже любит. Ведь она же — «та самая, родная и единственная». Вся жизненная ситуация указывала ему на самообман. Но химера влюбленности продолжала казаться священной, поэтому сомнений не вызывала.
Влюбленный вцепляется в идею счастья с возлюбленным и эту свою настырную привязанность нарекает верностью. Дескать его чувства настолько подлинные и священные, что ему больше никто не нужен. На деле он всего лишь потерял способность радоваться обществу других людей, да и самой жизни.
Когда человек любит, ему все еще могут нравиться другие. И он способен радоваться жизни вообще.
Сегодняшняя статья – конспект недавнего видео. Изображения к тексту оттуда же.
Проблема №1: схождение с ума
Влюбленность — наоборот такое схождение с ума и отрыв от реальности. Ты правду толком не знаешь, но уже приукрашиваешь ее. Например, ты провел год в одиночестве и вдруг сходил на свидание. Оно прошло успешно — и ты радуешься: «наконец-то я нашел свое счастье!». И представляешь: «какое у нас будет общение — душа в душу! Какой будет секс! Какие дети!»
Эту химеру будущего счастья в своей голове изо всех сил раскручиваешь, печешься над ней, дополняешь деталями — представлениями о совместном счастье. Взращиваешь эту сущность в своей голове и она набухает в размерах. А потом веришь, что эта галлюцинация — твоя реальная ситуация. То есть, сходишь с ума. Так протекает начальная фаза влюбленности.
А дальше есть два варианта развития сценария.
Проблема №5 : обесценивание
Самое коварное свойство влюбленности — это обесценивание всей прочей жизни. Влюбленному верится, что его возлюбленный — единственный вариант счастья. А все остальное — пучина бессмысленности.
Поэтому влюбленный больше не замечает маленьких радостей жизни. Его внимание застилает мощная иллюзорная двойственность. Первая иллюзия — счастье с возлюбленным. Вторая иллюзия — бессмысленность всей остальной жизнь. На возлюбленного смотрит через розовые очки; на остальную жизнь — через темные очки. Сначала сбегает в иллюзию счастья с возлюбленным. А затем с удвоенной силой наваливается иллюзорная бессмысленность. И так по кругу.
Про такое обесценивание я говорил больше на progressman.ru в статье о депрессии.
Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет
За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».
Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.
В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.
10 класс, 11 класс
Другие сочинения: <- Главная мысль произведения Чудесный доктор? КупринСчастлива ли Вера Алмазова ->
Популярные сочинения
- Сочинение Как стать успешным человеком 11 класс
Первое и самое важное, чего молодые люди хотят достичь в будущем, — это получить хорошее образование. В наше время людям без образования трудно найти работу и если они вообще ее находят - Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова сочинение
Лучик света в грешную, скверную, обремененную собственными пороками и заблуждениями – вот вкратце какую миссию несла Соня в судьбу Раскольникова. - Сочинение Образ Петербурга в комедии «Ревизор»
Действия в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» происходят в небольшом уездном городе N, которому писатель не дает названия. Его образ является собирательным: он показывает, что таких городов в стране очень много.