- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных
Такие родные, но совершенно непохожи – это высказывание согласуется с характеристикой пушкинских героинь в романе « Евгений Онегин». Дочери уважаемых родителей, — Лариных, которые получили на тот момент лучшее образование почёт среди окружающих. Однако, их характер, поведение и действия разнятся.
Отношение Пушкина к девушкам
Мнение самого Пушкина к юным девицам противоположно: Татьяна для него милый идеал девушки, жены, а присутствие и поведение Ольги надоедает, и она становится прожитым персонажем. Почему так?
Характер и положение в обществе
Мечтательность, которой обладала Татьяна, сформировало её внутренний мир. О любви она знала, читая романы, и свято им верила. Татьяна несмотря на свой юный возраст натура поэтическая, одухотворённая. Она как бы выше всей светской суеты, разговоров о моде и о приметах. В её чертах лица были ясно видны благородство, чистота, верность.
В отличие от своей сестры, Ольга отличалась буйным и весёлым нравом. Она нравилась мужчинам, была любимой, однако, для других она была сиюминутным эпизод. Говоря простыми словами, она была, как все: ходила на балы, мечтала о богатом суженном и вела пустые светские беседы. Её было много повсюду, поэтому неудивительно, что она многим надоедала. В образе Ольги Лариной видим легкомысленность, прекрасную внешность за которой кроется пустота.
Отношения к любви
Татьяна – это идеал верности в любви, она беззаветно любит, пытается понять мысли Онегина. И даже, когда была в шаге от своей мечты, Онегин искренне влюбился в нее, осталась верна своему преданию. Чувство долга, величайшее благородство объединились в этой женщине.
Ольга была всем для всех, кокетничала со всеми, однако не имела счастья. После убийства Ленского долго не раздумывая, вышла замуж за боевого генерала, позабыв о всем. Этот легкомысленный поступок показывает, что и любви настоящей не было, её чувства неглубокие и изменчивые.
В образе Ольги Пушкин показывает мелочность, меркантильность, приземлённость и противопоставляет поистине благородным качествам Татьяны.
Татьяна была особенной, можно сказать неземной и этим влюбила в себя автора, Онегина, а позже читателей. В её образе собран весь смысл пушкинской девушки: чистой и приветливой, верной хранительницей домашнего очага и другом. Это новый тип женщины.
Характер и положение в обществе
Мечтательность, которой обладала Татьяна, сформировало её внутренний мир. О любви она знала, читая романы, и свято им верила. Татьяна несмотря на свой юный возраст натура поэтическая, одухотворённая. Она как бы выше всей светской суеты, разговоров о моде и о приметах. В её чертах лица были ясно видны благородство, чистота, верность.
В отличие от своей сестры, Ольга отличалась буйным и весёлым нравом. Она нравилась мужчинам, была любимой, однако, для других она была сиюминутным эпизод. Говоря простыми словами, она была, как все: ходила на балы, мечтала о богатом суженном и вела пустые светские беседы. Её было много повсюду, поэтому неудивительно, что она многим надоедала. В образе Ольги Лариной видим легкомысленность, прекрасную внешность за которой кроется пустота.
Образ жизни
Ольга была младше Татьяны, однако уже умела вести себя в обществе. Ольга “всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела”. Она была светским человеком, Татьяна же любила проводить время в одиночестве, она читала романы, в которых искала любовные идеалы. Ольга же наяву общалась с противоположным полом, от нее без ума был поэт Ленский. Однако Ольга была непостоянная, ветреная, что всегда подчеркивает автор романа в стихах. Татьяна – девушка постоянная, даже после свадьбы она признается Онегину, что всегда любила его. Ольга же после смерти ее “обожателя” Ленского почти сразу забывает его и находит замену в образе улана.
Отношения к любви
Татьяна – это идеал верности в любви, она беззаветно любит, пытается понять мысли Онегина. И даже, когда была в шаге от своей мечты, Онегин искренне влюбился в нее, осталась верна своему преданию. Чувство долга, величайшее благородство объединились в этой женщине.
Ольга была всем для всех, кокетничала со всеми, однако не имела счастья. После убийства Ленского долго не раздумывая, вышла замуж за боевого генерала, позабыв о всем. Этот легкомысленный поступок показывает, что и любви настоящей не было, её чувства неглубокие и изменчивые.
В образе Ольги Пушкин показывает мелочность, меркантильность, приземлённость и противопоставляет поистине благородным качествам Татьяны.
Татьяна была особенной, можно сказать неземной и этим влюбила в себя автора, Онегина, а позже читателей. В её образе собран весь смысл пушкинской девушки: чистой и приветливой, верной хранительницей домашнего очага и другом. Это новый тип женщины.
Сидела молча у окна».
«жизни нет»
Девушка зачитывалась романами и искала в них смысл любви и своего лирического героя. Найдя наконец свою любовь в лице Онегина, она остается верна своим чувствам. Даже после замужества она признается Евгению, что до сих пор любит его. Это подтверждает то, что девушка не ветреная, а постоянная, верная своим чувствам.
Татьяне тяжело было находиться среди множества людей, она не разделяла их увлечений. У девушки нет подруг и друзей в этом странном для нее обществе. Она была откровенна только со своей няней.
Сочинение про Олю Ларину
Великий поэт всех эпох А.С. Пушкин создал несколько женских образов в своем романе «Евгений Онегин». Одним из основных образов считается Ольга Ларина. Образ девушки тесно связан с поэтом Ленским. Ольга была сестрой Татьяны. Уникальный и веселый нрав, миловидность Ольги оттеняли тихий характер и самобытность Татьяны.
4 стр., 1693 слов
Анализ эпизода «Именины Татьяны Лариной» («Евгений Онегин»)
… средней … Герои романа Евгений Онегин , Татьяна Ларина , Владимир Ленский , Ольга составляют две любовные пары. Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин » А. С. Пушкина Раздел: Тип: сочинение Тезисный план. Введение. Основная … С интересом читаем главы, повествующие о судьбе героини, а эпизод «именины Татьяны» — это завязка трагедии, хотя начинается вполне мирно, даже комически. Пушкин дал …
Героиня обладала ветреным характером и больше времени проводила с Ленским. Среди общества поэт считался ее женихом. Она больше времени проводила на светских мероприятиях и обожала танцевать и веселиться. Татьяна наоборот была молчаливой и предпочитала проводить время в одиночестве с книгой в руках. Внешне Ольга была красивой девушкой с голубыми глазами, блестящими и золотистыми локонами и чудесной улыбкой. А ее голос просто завораживал окружающих.
Несмотря на красоту и веселый нрав, главной персонаж Онегин находит в девушке недостатки. Он характеризует ее как девушку с круглым лицом и сравнивает ее с луной, показав ее глупость. По словам Онегина и самого автора, кроме внешности Ольга не обладала богатым внутренним миром. Бедность души Ольги были основана на бездуховности и самодовольстве.
Среди деревенских жителей, Ольга считалась простой, игривой, легкомысленной и беспечной девушкой. Она обладала большой жизненной силой и жаждала веселья и торжеств. Как и любая молодая девушка, Ольга была слишком впечатлительна к похвалам. Поэтому Евгению удалось быстро заинтересовать девушку.
На балу в доме Лариных герой стал обхаживать Ольгу. Героиня стала отвергать внимания и чувства поэта. После такого отношения к себе, Ленский воспылал сильной ревностью. Он ошибочно предположил, что Ольга своеобразна и хитра. На самом деле из – за неразвитости и ограниченности души, для Ольги знаки внимания имели большое значение. Ревнивый Ленский вызвал Онегина на дуэль. Перед дуэлью взглянув в глаза Ольги, поэт почувствовал раскаяние. Несмотря на его истинные чувства, героиня не любила поэта. Девушка не была способна на обман, как и на глубокие чувства. Девушка воспринимала любовь как увлечение и способ самоутверждения. После трагической смерти на дуэли девушка недолго скорбела и влюбилась в военного, за которого потом вышла замуж. В романе отличительной чертой Ольги является кокетливость.
Сравнительная характеристика сестер Лариных (в таблице)
Татьяна | Ольга | |
Внешность | Не отличается ни красотой, ни свежестью лица. Её красота внутренняя, душевная, и именно ей Пушкин уделяет особенное внимание | Мила, кругла лицом, белокура, голубые глаза. Пушкин уделяет особое внимание внешности Ольги, ведь внутренний мир ее пуст |
Характер | Задумчива, боязлива, не любит шумных компаний, предпочитает уединение. Не умеет ласкаться, холодна, сдержанна, кажется чужой в своей семье, любит мечтать, искренняя, естественная, простая. | Кокетлива, любопытна, общительна, имеет веселый и легкий нрав, любит проводить время в обществе, не увлекается чтением, не любит грустить и размышлять о чем-то, поверхностна в своих чувствах. |
Отношение к любимому мужчине | Любит «не шутя», слишком серьезно относится к сделанному ею выбору, умеет быть верной до конца, умеет ждать, не склонна обманывать мужчин, кокетничать с ними, плести интриги. Романтична, впечатлительна, скромна, способна любить всем сердцем и больше дарить свою любовь, нежели получать ее, жертвенна и добропорядочна. Она любит один раз и навсегда, ее любовь к Онегину осталась ее в сердце навечно. | Любовь ее не глубока, к чувствам других относится небрежно, не замечая порой, что может ранить своим поведением другого человека (флирт с Онегиным на именинах Татьяны). Кокетлива, легко увлекается мужчинами, не способна на жертвенность, на верность. После гибели Ленского быстро выходит замуж за другого. Любит интриговать, флиртовать, кокетничать, склонна больше принимать любовь, нежели дарить, эгоистична. |
Взгляды на жизнь | Чужда традиций, сложившихся в обществе, не любит светских мероприятий, балов и праздности. Не принимает пороков общества, живет в собственном мире грез и мечтаний, верит в свои идеалы, в искреннюю и вечную любовь и в верность, предпочитает высшему свету жизнь в своей милой деревне. | Живет интересами общества, научившись у него праздности, легкомыслию и притворству. В душе ее царит ограниченность и пустота, ей важен только внешний лоск, традиции общества и положение в нем. |
Отношение автора | Пушкин относится к Татьяне по-доброму, много раз называя ее в романе милой, он делает из Татьяны идеальный образ русской женщины, способной быть великой и простой одновременно, умеющей ждать, любить и верить. | Ольга для Пушкина неинтересна, он редко вспоминает о ней, говоря, что ему быстро надоело ее «милое лицо», тем самым он подчеркивает ограниченность девушки, ее душевную пустоту, его отношение к ней во многом ироничное, Пушкин выделяет Татьяну на ее фоне, уделяя Ольге совсем немного внимания. |
Вариант 3
Одной из главных героинь уникальнейшего произведения «Евгений Онегин» является Ольга, с которой мы знакомимся через Ленского, воспылавшего к ней пылкой любовью.
Он был восхищен ее светлым образом, совершенно безвинным, и поэтому ему нравилось проводить с ней все свое свободное время. В светском обществе его считали женихом девушки. И хотя автор показывает нам портрет Ольги, наполненный чистотой и красотой, он все же не считает ее идеальной. Даже ее внешность и характер он описывает совсем кратко и невыразительно. Пушкин показывает нам образ писаной красавицы без изъяна. Именно Онегин помогает нам понять причину такого несоответствия. Он видит в чертах девушки отсутствие жизни, что является следствием бездуховности и бесконфликтности. Конечно же мнение Онегина нельзя считать с объективной точки зрения, ведь, как мы видим, что Ольга проста и непосредственно. Она постоянно кокетничает, и ей нравится похвала, как и любой женщине, со стороны мужчин. Вот поэтому Онегину и удалось легко завладеть ее вниманием на балу. Девушка не озабочена никакими проблемами, и поэтому она живет в свое удовольствие, порхая как бабочка от одного понравившегося предмета к другому.
Ольга добра, но духовна бедна. Вот это и смущает Онегина, и может для кого то она и будет прекрасной супругой, однако не для него и не для автора. Ведь Евгений и сам писатель прежде всего ценил в людях богатый внутренний мир, а не показное очарование. Ввиду того, что она ограниченная в духовности, просто не способна на высокие чувства. Ленского, которого она никогда не отвергала и даже согласна была на брак с ним, просто забывает и танцует весь вечер с Онегиным. И эта без духовность препятствует ей осмыслить, почему ее молодой человек так рано покинул бал. Обуреваемый ревностными мыслями, Ленский решил в последний раз перед дуэлью посмотреть на свою любимую. Однако, он видит, что Ольгу не мучает совесть по поводу своего поведения, и она так же весела и беззаботна. Когда же Ленский трагически погибает на дуэли, мы видим, что Ольга особо и не переживала. Вскоре она начинает принимать ухаживания одного молоденького улана.
В образе Ольги автор показал тип женщин-кокеток, которые в течение всей своей жизни веселы и часто бывают наиграны. Они не испытывают глубоких чувств по отношению к ним мужчин. Жизненный путь их беззаботен и легкомыслен. Однако здесь легкомыслие у Ольги скорее всего идет от природы. И если прибавить ко всем этим качествам поверхностное восприятие к происходящим событиям и легкость суждений, то получится обыкновенный и популярный женский образ, достаточно соблазнительный, но не глубокий.
- Сочинение по произведению Евгений Онегин Пушкина
Роман «Евгений Онегин» Пушкин писал на протяжении 8 лет. Интересно, что начальные главы писал довольно таки молодой человек. Финальные же главы буквально пронизаны огромным смыслом характерным для человека - История создания романа Война и мир Толстого
Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент. - Значение образа шинели в повести Шинель Гоголя
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» является одним из самых известных произведений автора, посвященных проблеме «маленького человека». - А. С. Пушкин в своем знаменитом романе в стихах сопоставил образы двух девушек. Сравнение Ольги и Татьяны в романе “Евгений Онегин” выполняет важнейшую функцию в повествовании: таким способом автор показывает необычные черты Татьяны.
Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны в романе «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин)
Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны в романе «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин) способствуют более глубокому пониманию идеи энциклопедии русской жизни. Сделав двух сестер такими непохожими, Пушкин теме не менее не противопоставляет их друг другу, а только показывает два разных типичных женских характера той эпохи. Об этом говорит привязанность сестер друг к другу, несмотря на разные характеры и взгляды на жизнь. У Татьяны «сердце рвется пополам», когда приходит пора расставаться с сестрой.
Непохожесть героинь выражается, в первую очередь, во внешнем облике. Ольга красивая девушка, у нее «локоны льняные», «глаза как небо голубые», румяное лицо. Отмечает Пушкин красоту плеч и груди Ольги.
Совершенно не такая Татьяна. У нее нет такой яркой красоты, как у Ольги. Татьяны «бледные красы» не были такими же привлекательными для общества, как красота сестры. Ее скромную внешность дополняет некоторая старомодность в одежде, разговорах и мыслях. К тому же, веселая Ольга выгодно отличалась на фоне своей молчаливой и вдумчивой сестры.
Воспитанные в одной семье, сестры росли совершенно разными и по характеру. Ольгин внутренний мир под стать ее внешности. Она открытая, веселая, любопытная и добродушная. Но легкость характера и смешливость сопровождается и поверхностью чувств и взглядов на жизнь. «Всегда как утро весела», «всегда скромна» Ольга, и этим угодна окружающим. Но, по мнению автора, Ольга может стать героиней любого романа, так как подобные образы уже стали типичными и были не интересны писателю. Слишком неестественными казались и преувеличенными положительные качества Ольги:
…Ее портрет: он очень мил […]
Но надоел он мне безмерно…
Но именно такие девушки могли быть в центре внимания современного Пушкину общества. Ведь Ольга легко поддерживает любой разговор, так же легко заводит новые знакомства. Она любит посплетничать, и ей не чужд интерес к общественной жизни и к моде.
В отличие от Ольги Татьяна задумчива, молчалива, ранима. Она любит одиночество и чтение романов, которое заменяет ей настоящую жизнь. Татьяна живет в своем придуманном мире, в своих девичьих мечтах. Поэтому ей совершенно не интересны сплетни и разговоры о моде. Она живет в единении с природой и с исконно русскими традициями. Из этого и складывается внутренний мир героини и делают ее образ более народным, в отличие от светской Ольги.
Татьяна жила жизнью героинь сентиментальных романов, которые она читала. Проживая вместе с ними их жизнь, она училась чувствовать, как они, поэтому, когда появился Онегин, Татьяна полюбила его со всей силой, копившейся в ней в ожидании чувства. Она по-настоящему сильно и горячо любит Онегина.
Татьяна – идеал женщины для Пушкина. Она не только может сильно и по-настоящему любить, но любовь для нее означает еще и долг и ответственность. Поэтому она отказывает Онегину, будучи замужем, пусть и за нелюбимым человеком:
Я вас люблю (к чему лукавить?), /
Но я другому отдана; /
Я буду век ему верна…
Ольга более легкомысленна в любви, но это, возможно, связано с ее молодостью. Ленского и Ольгу с детства считали женихом и невестой, Ленский влюблен в Ольгу всей душой, вот только она не может ответить ему тем же чувством. И пожалуй, нет ее вины в смерти Ленского. Ольга быстро забывает милого друга и выходит замуж вскоре после его смерти.
Не обязательно читать роман между строк, чтобы понять, как к обеим героиням относится автор. Пушкин не скрывает своего пренебрежения к Ольге, говоря, что устал от таких образов, они скучны и приторны. Но Ольга – типичная представительница света во времена Пушкина. Поэтому писатель через образ Ольги Лариной выражает и отношение ко всему дворянству, ведущему праздный образ жизни.
Автору по духу ближе Татьяна. В ней больше народности, больше русского начала. Сложный внутренний мир и духовное богатство героини привлекают Пушкина больше, в ней он видит настоящую русскую душу: «Я так люблю Татьяну милую мою», «Татьяны милой идеал», «Татьяна, милая Татьяна»
Пушкин дает символичные имена своим героиням. Так, Ольга – имя благородное, им называли дворянок. Имя Татьяна же чаще встречалось среди крестьянских женщин. Но этот факт только приближает главную героиню к русским традициям и к пушкинскому идеалу, дополняет ее самобытность.
Делая главные женские образы романа такими непохожими, Пушкин подчеркивал типичность образа Ольги и самобытность, уникальность образа Татьяны. Ольга – характер привычный и понятный, поэтому и принимаемый обществом и современными автору читателями. Образ Татьяны еще новый для того времени, и, возможно, поэтому Пушкин делает свою героиню замкнутой. Скорее всего, Пушкину образ Ольги был нужен для того, чтобы на контрасте полнее раскрыть внутренний мир Татьяны, сделать ее ближе и понятнее читателю. Она совмещала в себе способность на глубокое чувство и уважение к долгу и супружеской верности, увлеченность преданиями, сюжетами романов и высшую степень чувства собственного достоинства, аристократизм. Но, несмотря на это, образ Татьяны цельный, способный к развитию, что и делает ее любимицей автора.
Вариант 2
Ольга и Татьяна – две сестры, которые имеют как общие, так и разные черты. Они выросли вместе, в равных условиях, но при этом стали разными личностями. На это повлияло то, чем каждая из них увлекалась, к чему стремилась душа каждой.
Но, несмотря на все отличия, они всё же в чём-то похожи. Во-первых, это их происхождение и социальный статус. Они обе – воспитанные и образованные молодые дворянки, живущие в провинции. Во-вторых, это их душевная простота, невинность и искренность. Они обе в какой-то степени наивны, обе верят в любовь, хоть и представляют её по-разному. Также автор называет их обеих милыми. Но на этом их сходства заканчиваются, а различий гораздо больше.
Даже внешне эти героини заметно отличаются друг от друга. Ольга – румяная, немного полноватая и грациозная – названа Пушкиным красивой, однако заметно, что он не очень эмоционально её описывает. Также автор говорит, что таких, как Ольга, можно встретить в любом романе. В противовес ей Татьяна описывается как бледная, худощавая и жеманная – в целом, не очень красивая девушка. Однако можно заметить, что любовь автора, как и Онегина, отдана именно ей.
Далее поговорим о детских годах их жизни. Ольга с самого детства любила играть с подружками, была резвой и бойкой. Татьяна – наоборот: любила уединение, тишину и книги. Впрочем, эта любовь осталась у неё и в более зрелом возрасте. Из-за этого она выросла, пожалуй, немного чудаковатой, молчаливой, мечтательной, задумчивой, боязливой и грустной. Вот как её описывает автор: «…Дика, печальна, молчалива, / Как лань лесная, боязлива…». Это описание подходит ей как нельзя лучше. Ольга – полная ей противоположность: веселая, бойкая, беспечная, игривая и общительная.
Ольга также достаточно несерьёзная, она живет, играя; её решения непостоянны; она ветреная барышня. Это отчетливо демонстрируют её действия после смерти возлюбленного: она вскоре выходит замуж, не соблюдая траур. Татьяна, наоборот, тверда в своих намерениях, живет по совести. Вспомнить хотя бы эпизод, когда Онегин признался ей в любви. Она отказала ему, хотя и любила. Но чувство долга и уважения к другому человеку не дали ей ответить на чувства главного героя.
Также стоит отметить, что Ольга описывается как очаровательная, глупенькая, недалёкая кокетка, а Татьяна – как умная и по-детски непосредственная личность.
Татьяна – романтический образ, а Ольга – это образ типичной дворянки девятнадцатого века. Сравнивая их, мы сравниваем девушек того времени и женский идеал Пушкина.
Внешность
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных включает в себя и сходства, и различия. Сходства девушек проявляются в том, что они являются сестрами, обе являются молодыми дворянками, которые воспитывались в одних и тех же условиях. Обе милые, невинные и простодушные девушки. Однако различий у этих женских образов намного больше, чем сходств.
Ольга имеет красивую внешность, и автор это всячески подчеркивает. Голубые глаза, льняные волосы, улыбка, движения, голос, которые привлекали окружающих ее людей. Автор говорит, что Татьяна не имела ни сестринской красоты, ни ее “румяной свежести”. Он подчеркивает бледность Татьяны, она бледна “как тень”.
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных с цитатами
Главной целью Пушкина в романе «Евгений Онегин» является изображение передовых личностей и их отношение к российской действительности. С особой нежностью он рисует женские образы. Это Татьяна и Ольга Ларины, две сестры и полные две противоположности.
Они отличаются друг от друга внешне и разные по внутреннему содержанию. Обе выросли в небогатой дворянской семье, где хранят «привычки милой старины». Это всё, что их объединяет. Если Ольга «всегда как утро весела», то Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга общительна, играет с подружками, предаётся шумному веселью. Татьяна, или уединяется с книгами, или любуется природой.
Ольга очень привлекательна внешне, у неё голубые глаза, красивая улыбка и «локоны льняные», но в её чертах «жизни нет». Автор считает младшую сестру красивой, но пустой и глупой девушкой. Это проявляется в её любовной истории с молодым поэтом Ленским. Хоть и отвечает она ему взаимностью, но любовь для Ольги это игра. Её флирт с Онегиным привёл к трагедии. Недолго погоревав, она находит новую любовь и выходит замуж за улана. «Мой бедный Ленский! Изнывая, недолго плакала она, … другой увлёк её вниманье» — даёт автор Ольге последнюю характеристику.
На фоне бездушной и заурядной сестры, ещё ярче проявляется богатый духовный мир Татьяны. Она не отличается внешней красотой, худая, с бледным лицом, с холодными чертами. Ей чужды светские вечеринки. Воспитанная няней, общаясь с крепостными девушками, Татьяна чтит народные традиции. Ей нравятся святочные гадания, она верит в вещие сны и читает любовные романы, «они ей заменяли всё». Это придаёт ей особую самобытность и искренность. Пушкин называет Татьяну «милой» и явно ей симпатизирует, потому что она наделена:
Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным.
Татьяна хотела встретить человека, который был бы близок ей по внутреннему содержанию. Таким человеком она считала Онегина и искренне его полюбила. Она пишет ему письмо, в котором открывает свои чувства. Но Евгений предпочитает «вольность и покой». Отказ Онегина она принимает с достоинством и понимает, что обречена на страдания. Выйдя замуж за пожилого генерала, она становится богатой княгиней, но это не приносит ей счастья. Татьяна готова поменять светскую жизнь на книги, на «дикий сад и наше бедное жилище». Она, сохраняя верность мужу, отвергает ухаживания Онегина.
Образ жизни
Ольга была младше Татьяны, однако уже умела вести себя в обществе. Ольга “всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела”. Она была светским человеком, Татьяна же любила проводить время в одиночестве, она читала романы, в которых искала любовные идеалы. Ольга же наяву общалась с противоположным полом, от нее без ума был поэт Ленский. Однако Ольга была непостоянная, ветреная, что всегда подчеркивает автор романа в стихах. Татьяна – девушка постоянная, даже после свадьбы она признается Онегину, что всегда любила его. Ольга же после смерти ее “обожателя” Ленского почти сразу забывает его и находит замену в образе улана.
Татьяна не любила утех, ей было скучно играть с другими ребятами, они считали ее странной. Ольга же была душой компании, у нее было много подруг, с которыми она играла в горелки.
Эпитет “резвая”, характеризующий образ Ольги, противопоставлен эпитетам “дика, печальна, молчалива”, которые связаны с образом Татьяны.
В доме никогда не умолкал смех Ольги, она была хозяйственной девушкой, ее любила вся семья. Татьяна же была “дикой ланью” в семье, она постоянно была грустна. Для нее ближе была не мать, а няня.
Татьяна, в отличие от Ольги, верит в “преданья старины”, поэтому ее образ такой загадочный. Именно ей из сестер снятся символические сны.
Популярные сегодня темы
Произведение создается под впечатлением истории, услышанную автором от кубинских рыбаков, и изданную в качестве очерка в тридцатых годах двадцатого столетия.
лина – типичная представительница европейского/городского, она княжна, проживает одна в большом доме, а точнее доживает свои дни, болея чахоткой. Противоположностью для нее является кузина
На землях Шотландии когда-то жили пикты. Представители этого народа отличались маленьким ростом и гордым характером. Они умели варить из вереска напиток, который был слаще мёда и крепче вина.
У всех нас есть памятный день. Для кого — то это день рождение, для кого — то первое свидание. Я же хочу рассказать о своем памятном дне летних каникул.
Да, мечты — это то, что никто не может украсть, но жизнь в таких снах может стать отдельным миром, в котором все красиво и как мы этого хотим, но такое поведение может очень нас отторгнуть от реальности
Образ Ольги Ильинской в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Главная героиня самого известного произведения Гончарова «Обломов» Ольга Ильинская предстает перед читателем как идеал женственности. Автор романа особенно высоко оценивает внешность и характер героини.
«божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, белым личиком, тонкой, нежной шеей»
- У нее аристократическая внешность: грациозный нос, тонкие губы и серовато-голубой цвет глаз.
Героиня получила хорошее воспитание, она очень требовательна к себе. Для нее прежде всего важно самообразование. Это девушка, целеустремленная во всех сферах жизни.
«все лежал на диване, веря и не веря смыслу утреннего разговора с Ольгой»
Девушка истинно верит, что ей под силу изменить не только самого Обломова, но и его образ жизни в целом. Она не может ждать вечно, а герой не предпринимает попыток к сближению из-за неуверенности в себе. Ольга понимает, что любовь угасает, и она не может ничего больше сделать.
Возможно, любви к другому герою романа Штольцу у нее и не было, но она ценила его как очень хорошего друга. Зато мужчина был в нее влюблен и немедля предложил выйти замуж. Он дал ей все, что необходимо любой женщине: заботу, внимание, любовь.
А. С. Пушкин, описывая красоту Ольги, говорит о том, что ее образ типичен, именно такие девушки описываются во всех романах. Поэтому такой тип ему уже надоел, он не хочет подробно описывать образ Ольги. В центр повествования он ставит Татьяну, которая ни на кого не похожа. Его привлекает необычность героини, для него Татьяна – “милый идеал”.
По его мнению, старшая сестра намного интереснее младшей.
“Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!”, – так описывает А. С. Пушкин Ольгу Ларину. В Татьяне же не было ни капли кокетства. Писатель сравнивает ее с героиней баллады В. А. Жуковского “Светлана”, образ которой молчалив и таинственен.
Образ Ольги – типичный для современного А. С. Пушкину общества. Поэтому на ее фоне Татьяна становится героиней необычной, интересной для подробного рассмотрения. Сопоставляя два женских образа, писатель показал два типа девушек, которые почти полностью отличались друг от друга.
Данная статья поможет увидеть сходства и различия образов Татьяны и Ольги Лариных. Она поможет написать сочинение “Сравнение Ольги и Татьяны в “Евгении Онегине”.
Сочинение на тему ольга ильинская и татьяна ларина
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Петушки Владимирской области ». Реферат по литературе. Тема: « Сравнительная характеристика Татьяны Лариной и Ольги Ильинской (по романам А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и И.А.Гончарова «Обломов»)». Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Горбунова О. В. Работу выполнила: ученица 10 «Б» класса Романова Александра Петушки 2009 г. Содержание. Введение. с. 2-3 Причины обращения к данной теме. Цели исследования. Задачи исследования. Метод исследования. Сравнение двух героинь. с. 3-10 Заключение. с. 10 Библиография. с. 11 I.Сравнительный анализ двух произведений – очень эффек- тивный способ изучения литературы. В толковом словаре так трактуется слово «сравнение »: «Сравнение – рассмотрение одного в связи с другим для установления сходства и различия, для установления преимуществ одного перед другим; сопоставление ». Сравнивать можно стихи и прозу, произведения одного и разных авторов, живших в одну и разные эпохи, относящиеся к русской и зарубежной литературе. В основе принцип всегда будет один – найти сходства и различия. Сравнить произведения двух авторов для нас оказалось интересным и современным методом исследования еще и потому, что в процессе сравнения мы учимся выделять главное, анализировать, сопоставлять, обобщать, развивать речь, память и лучше познавать мир литературы. Таким образом, объектом нашего исследования стали произведение А.С. Пушкина и И.А. Гончарова, а целью работы – найти общее и различное в произведениях двух писателей. Чтобы достигнуть данной цели, нам необходимо было выполнить несколько задач, а именно: проанализировать литературу по данной теме; определить, какие произведения будем сравнивать. II. Для сравнительного анализа мы выбрали двух главных героинь романов А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и И.А. Гончарова « Обломов» . Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его крупное художественное произведение, богатое содержанием, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Пушкин работал над своим романом более восьми лет. Это показывает, какой громадный труд вложил поэт в свое детище, как упорно и тщательно, заменяя многу раз одно слово другим, он добивался более точного выражение своей мысли. Главное из действующих лиц романа – замечательная девушка Татьяна Ларина, любимая самим автором. В. Г. Белинский о. Судьба Татьяны драматична и печальна. Впервые в романе мы знакомимся с ней в родительском доме. Татьяна росла в своей семье дичком, не ласкалась к родителям, мало играла с детьми: Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моду Беседы с нею не вела. Она с детства отличалась мечтательностью, ей нравились романы, в которых она воображала себя героиней. И она, ожидавшая встретить в жизни кого-нибудь из героев романа, обратила внимание на Онегина и влюбилась в него. Её отношения с Онегиным строятся по книжной модели – она пишет ему письмо, в котором раскрывает свои чувства. Белинский так писал об этом: «Татьяна вдруг решается писать к Онегину: порыв наивный и благородный; но его источник не в сознании, а в бессознательности: бедная девушка не знала, что делала. Все в письме Татьяны составляет истинную высшую красоту и чувства, и дела, и выражения». Она не сомневается в том, что Онегин в неё влюбится, и поэтому каждый день с утра до вечера ждет его приезда: Но день протек, и нет ответа. Другой настал: все нет как нет. Бледна как тень, с утра одета, Татьяна ждет: когда ж ответ? Онегин, вместо того чтобы ответить на чувства Татьяны, говорит, что надо владеть своими чувствами, что он её не любит. Суровое, резкое объяснение Онегина, его небрежное отношение к ее любви является для Татьяны, как гром среди ясного неба. Онегин окажется вовсе не похожим на того, каким она воображала своего героя из прочитанных романов. Но она не перестает любить Онегина, тем более что в своем объяснении он оставляет надежду на любовь: Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней. Пушкин в романе подчеркивает близость Татьяны с простым народом. Она любит русскую природу, народные обычаи, гадания. Перед тем, как гадать на жениха, она случайно засыпает. Во сне Татьяна видит, как Онегин убивает Ленского. Сон оказывается пророческим. Онегин действительно убивает на дуэли друга. Это трагедия отдалила Онегина и Татьяну. Вскоре Онегин уезжает из деревни. Татьяна знает, что: Она его не будет видеть, Она должна в нем ненавидеть Убийцу брата своего … Но все равно она его любит. Зайдя во время прогулок в пустынный дом Онегина, Татьяна увидела в кабинете стопки книг, которые читал хозяин дома. Она стала читать эти книги и понимать некоторые поступки Онегина. Мать хочет выдать Татьяну замуж за богатого человека, поэтому она ее увозит в Москву на «ярмарку невест». Белинский о. Она становится важной светской дамой. Татьяна строго выполняет свои обязанности жены и хорошей хозяйки дома, в котором часто происходят балы и карнавалы. Онегин, вернувшийся из дальних странствий, неожиданно встречается на светском рауте с Татьяной. Встреча пробуждает Онегина. Ведь и с ним произошли большие перемены. И теперь он способен на искреннюю любовь, какой еще не испытал. История любви Онегина – это повторение истории любви Татьяны. Теперь Онегин пишет письмо Татьяне. Белинский писал: «Письмо Онегина … горит страстью; в нем уж нет иронии, нет светской уверенности, светской маски … он бросился в эту борьбу … со всем безумством истинной страсти, которая так и дышит в каждом слове его письма». Литературовед Б.С.Мейлах рассуждает: «В глазах Татьяны Онегин, хотя она продолжала его любить, был уже все–таки не тот человек, о котором она мечтала и которому писала свое смятенное письмо. Онегин тогда объяснил причины своего отказа от ее любви, но остался равнодушным к ее внутреннему миру, к ее признаниям, к ее мольбам, выраженным с такой болью. Прошли годы. В письме Онегина она нашла лишь объяснение в его запоздалой любви, но по-прежнему ничего, что касалось бы ее личности, ее собственной судьбы, ее внутреннего мира. Достаточно сравнить оба письма – Татьяны и Онегина, чтобы увидеть выражение духовного богатства, исповедь юной души в первом, а во втором – только лишь объяснение в любви, пусть искреннее и пылкое, но все-таки лишенное понимания индивидуальности той, которой оно написано. Все это объясняет, почему Татьяна, не отрицая в Онегине ни «гордости» (в смысле сознания собственного достоинства), ни «прямой чести», видит в его чувстве обидную для нее страсть, с которой он не может справиться». В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным ещё полнее раскрываются её высокие душевные качества: правдивость, верность мужу, решительность. Татьяна любит и сейчас Онегина и знает, что он ее любит. Она верит в возможность счастья в соединении с ним. Но, тем не менее, она решительно отказывается от этого счастья: Я вышла замуж. Вы должны, Я вас прошу, меня оставить; Я знаю: в вашем сердце есть И гордость и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Белинский в своей статье об «Евгении Онегине» видит в этом решении Татьяны результат ее подчинения в дворянском обществе лицемерным, рабским понятиям о нравственности, «рабскую боязнь общественного мнения». Он иронически восклицает: «Вот истинная гордость женской добродетели! Но я другому отдана, именно отдана, а не отдалась!». Но Г.А. Гуковский об этом думает по-другому: «Глубокий трагизм заключительной сцены восьмой главы в том и состоит, что Татьяна, любящая Онегина, не понимает его, что между ними опять, как в главах второй-пятой, стена катастрофической недомолвки. «А счастье было так возможно, так близко», – говорит Татьяна, она ошибается. Нет, тогда, в деревне, счастье было невозможно, потому что Онегин был тогда недостоин счастья Татьяны, потому что он был чужд ее миру. Счастье же возможно и близко … именно сейчас … когда Татьяна говорит эти слова … потому что Онегин вырос и стал рядом с Татьяной, что ее душевный мир отрылся ценностям, наполнявшим высоким содержанием мир Татьяны. Но теперь она не видит этого. Уже поздно. Между ними стена». Поэтому она отказывает Онегину. Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина, но трагедия у неё другая. Жизнь сломала и изменила характер Онегина, превратив его в никчемного человека. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания и она не нашла того, к чему стремилась своей душой. Ю. М. Ло. Татьяна Ларина – это образ русской женщины, нравственно безупречной, верной долгу, не меняющейся не при каких условиях, такой тип женщины создал в своем романе Пушкин. Роман И. А. Гончарова «Обломов» – классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает Ольга Ильинская. Добролюбов высоко оценил образ Ольги и об этом писал: «Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни». В этом романе изображены две разные любви. Первая – любовь Обломова и Ольги, а вторая – любовь Ольги и Штольца. Сначала Ольга по поручению Штольца всё делала так, чтобы Обломов не засиживался в своем комнате. Она поняла, что влюбилась в Обломова. Но он во всем сомневался: «Обломов все лежал на диване, веря и не веря смыслу утреннего разговора с Ольгой. – Она любит меня, в ней играет чувство ко мне. Возможно ли? Она обо мне мечтает; для меня пела она так страстно, и музыка заразила нас обоих симпатией. Гордость заиграла в нем, засияла жизнь, ее волшебная даль, все краски и лучи, которых еще недавно не было… Она – божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, белым личиком, тонкой, нежной шеей… Вдруг лицо его омрачилось. – Нет, этого быть не может! – вслух произнес он, встав с дивана и ходя по комнате. Любить меня, смешного, с сонным взглядом, с дряблыми щеками… Она все смеется надо мной …» Она думает, что изменит его, и поначалу это ей удаётся. Ему уже не лень вставать с дивана, пошевелиться, хотя бы для того, чтобы изложить свои мысли о будущем. Добролюбов пишет: «Долго и упорно, с любовью и нежной заботой трудилась она, чтобы возбудить в нем энергию к жизни, к деятельности. Ольга не хочет верить, что Обломов не способен на добро. Любя в нем свою надежду, свое будущее, Ольга делает для него все, пренебрегая даже условными приличиями ». Она быстро понимает, когда Обломов начинает ей лгать. Когда он усомнился в своих чувствах, то пишет ей письмо. Встретившись с ней, уверяет, что писал это только для ее блага, жертвуя собой. Ольга спокойно ему отвечает: «Нет, неправда: если бы вы думали только о моем счастье и считали необходимою для него разлуку с вами, то вы бы просто уехали, не посылая мне предварительно никаких писем». Он продолжает говорить, что боится ее несчастья, если она со временем поймет, что ошиблась, и полюбит другого. Ольга отвечает: «Где же вы тут видите несчастье мое? Теперь я вас люблю, и мне хорошо; а после я полюблю другого, и, значит, мне с другим будет хорошо. Напрасно вы обо мне беспокоитесь». Искренне влюбленный в Ольгу, Обломов понимает подсознательно всю комичность и несерьезность ситуации, в которую попал. Постепенно любовь угасает. Ольга слишком благоразумна, чтобы отдаться любви полностью. Критик Добролюбов о. Таким образом, любовь Обломова и Ольги быстро угасает. Возможно, в этом виноваты они оба, но, скорее всего, во всем виноват Обломов. Его лень и безделье были причиной разрыва отношений. Ольга не столь любила, как хотела так думать об этом. Она в нем любила будущего Обломова, которого она воспитает. Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем. Она разнообразно торжествовала свое первенстве в этом поединке. Но лень Обломова победила, он не хочет делать усилий, которых от него требовала Ольга, да и жизнь, которая представляется ей, никак не подходит самому Обломову. Поэтому, хотя Ольга и пытала изменить Обломова, это преображение было очень недолгим. По-иному обстояло дело у Штольца с Ольгой. Как человеку деятельному и практичному, Штольцу некогда было заниматься своими сердечными делами. А когда пришла любовь, это новое для него чувство, он отдался ему всецело. Ольгу Штольц знал задолго до встречи за границей, но тогда она была лишь ребенком, умным и подающие большие надежды, но ребенком. За границей Штольц увидел в ней женщину, в которую тут же влюбился. Он делает предложение руки и сердца Ольге, и она соглашается выйти за него замуж. Хотя « нет у неё любви к Штольцу, решила она, и быть не может! Она любила Обломова, и любовь эта умерла, цвет жизни увял навсегда! У неё только дружба к Штольцу, основанная на его блистательных качествах, потом на дружбе его к ней, на внимании, на доверии». Штольц окружил её заботой и теплотой и был вполне счастлив. «Вдали ему опять улыбался новый образ, не эгоистки Ольги, не страстно любящей жены, не матери-няньки, увядающей потом в бесцветной, никому не нужной жизни, а что-то другое, высокое, почти небывалое…» Но Ольгу смущало наступающая рутина быта, в которую погружалась ее жизнь. Штольц хочет, чтобы она не скучала, стал посвящать её в свои дела, не ограничивает узким семейным кругом. Ольга – требовательная натура, она не знает остановки в своём развитии. Она из-за этого рассталась с Обломовым. Она покинет и Штольца, если разочаруется в нём. В. И. Кулешов пишет: «Ольга еще не знает своих сил и пределов своих возможностей. Наградой за ее любовь должна быть огромная, всепоглощающая цель жизни, которую она пока ищет в избранном мужчине. Она должна найти эту цель». Сравнивая двух героинь разных произведений, мы видим, как писатели, создавая своих героинь, вкладывали в них свой идеал женщины. Кажется, что художники слова мечтали встретить таких девушек, о каких писали. Они их любили и сочувствовали им, и этого не скрывали. Пушкин признавался: Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою! Автор так описывает свою героиню: Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива. А у Гончарова мы находим в романе такое описание Ольги: « Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз». Ольга и Татьяна разные и по натуре, и интересам, и моральным принципам, и целям в жизни. В семье Ольга не была изгоем, она была общительная и активная. А Татьяна: Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. ……………………………. Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна. Татьяна любила одиночество и мечты. По натуре Татьяна скромный человек, а Ольга – лидер, она любит быть во всём первой. Разных и по характеру молодых людей полюбили героини. Татьяна влюбилась в активного, рано разочарованного в жизни Онегина. Ольга полюбила пассивного, ленивого человека, который всю жизнь хочет пролежать на диване. Но их объединяет несчастливо сложившаяся первая любовь. Они одинаково относится к любви. Татьяна полюбила Онегина, как героя романа. Она любила свои мечты в нём. То же самое произошло и с Ольгой, она полюбила в Обломове свою мечту о будущем и хотела его изменить. Девушки первыми делают решительный шаг. Татьяна первая рассказывает о своих чувствах Онегину, она не сомневается в том, что и Онегин ее полюбит. У Ольги тоже первой вспыхивает любовь к Обломову, а он все сомневается в ее чувствах и в своих к ней. У обеих героинь разное отношения к браку. Татьяна будет сохранять верность мужу, даже не любя его. А Ольга покинет Штольца, если поймет, что он прекратил свой духовный рост. Обеих героинь отличает любовь к природе. Пушкин описывает, как Татьяна восхищается красотой родной природы: Она любила на балконе Предупреждать зари восход, Когда на бледном небосклоне Звезд исчезают хоровод. Все свидания Ольги с Обломовым происходят на фоне природы: «Она молчала, сорвала ветку сирени и нюхала ее, закрыв лицо и нос. – Понюхайте, как хорошо пахнет! – сказала она и закрыла нос и ему. – А вот ландыши! Постойте, я нарву, – говорил он, нагибаясь к траве, – те лучше пахнут: полями, рощей; природы больше. А сирень все около домов растет, ветки так и лезут в окна, запах приторный. Вот еще роса на ландышах не высохла». Таким образом, в характерах главных героинь мы наблюдаем много общего и различного одновременно. В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что литература – это повторяющееся явление, и даже у таких разных художников слова, как А. С. Пушкин и И. А. Гончаров, мы находим точки соприкосновения в творчестве, хотя они жили и писали свои произведения в разные годы. Романы схожи прежде всего жизненными драмами своих героинь. В произведениях мы увидели и различия: в характерах героинь, в отношении их к браку, долгу, в понимании цели жизни и т.д. Но все же героини романов имеют большие схожих черт, чем различных. Здесь иметь смысл сказать о преемственности и традициях в русской литературе. IY. Белинский В. Г. Избранные статьи. Из 8 и 9 статей. – М., 1979 Гончаров И. А. Обломов. – Ташкент, 1985 Пушкин А. С. Евгений Онегин. – М., 1983 Лыссой Ю. И. Русская литература 19 века. 10 класс.- М., 2001 Чернышева А. А. Русская критика эпохи Чернышевского и Добролюбова. – М., 1989
Сравнение
Они почти ровесницы, воспитаны в одинаковых условиях, окружены любовью и заботой близких.
Но Ольга росла обычной девочкой, немного избалованной, однако жизнерадостной, с живостью воспринимающей окружающий мир во всех его проявлениях.
Татьяна с ранних лет отличалась замкнутостью, не любила шумных игр и развлечений, с удовольствием слушала рассказы няни о старине, зачитывалась романами Ричардсона и Руссо, мечтала о романтической любви и ждала своего героя.
Встреча с Евгением Онегиным потрясла Татьяну и пробудила в ее неопытном сердце глубокое чувство. Любовь раскрыла в ней необыкновенную силу характера, воспитала чувство собственного достоинства, заставила мыслить, анализировать, принимать решения.
Простота и искренность Татьяны не воспринимаются как слабость. Сохранить эти качества в фальшивом великолепии дворцовых зал, с одинаковым равнодушием воспринимая светскую лесть и напыщенное высокомерие высшего света, могла только незаурядная женщина. Именно такой спустя годы увидел ее Евгений Онегин, не рассмотревший в юной Татьяне душевной тонкости и самоотверженной готовности разделить с ним любую судьбу.
Ольга тоже способна любить, но ее чувство к Владимиру Ленскому не отличается ни глубиной, ни драматизмом. Она склонна к кокетству и с удовольствием принимает ухаживания Онегина, решившего досадить своему другу за неловкую ситуацию, в которой ему пришлось объясняться с Татьяной, ответив отказом на ее наивное признание.
Гибель Ленского не надолго омрачила Ольгу: спустя год она вышла замуж и покинула родительский дом вполне счастливой.
Замужество Татьяны стало взвешенным шагом: не имея надежды на ответное чувство Онегина, она дала согласие человеку с несомненными достоинствами. Не богатство, не светский блеск, а честь мужа она научилась ценить и беречь превыше всего, несмотря на душевную драму, героем которой так и остался Евгений Онегин.
Примеры похожих учебных работ
Как соотносятся автор и евгений онегин. Сравнение пушкина и онегина. Отношение к жизни
… Для деревенской тишины… Этим сравнением Пушкин все-таки пытается “отделить” себя от Онегина. На протяжении всего романа автор сравнивает взгляды свои и Онегина. Да, в произведении автор и его герой — друзья, …
Приемы создания образа Онегина. Эволюция образа и авторское отношение к герою
… Пушкин различными способами раскрывает характер главного героя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, … охлаждение к жизни? Автор подчеркивает достоинства, выделяющие Онегина над обывательской массой: «…Мечтам невольная преданность, …
Класс СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА Сравнительная характеристика …
… в доме Лариных. Онегин тоже из двух сестер отдает предпочтение Татьяне. Привлекательность Ольги могла вскружить голову только юному Ленскому. И Онегину и Татьяне свойственна неудовлетворенность жизнью. Но Татьяна к моменту их …
Онегин добрый мой приятель отношение пушкина к онегину
… помогает раскрыть сущность главного героя. Онегин по – своему дорог и близок А.С.Пушкину. Сочинение на тему онегин добрый мой приятель отношение пушкина к онегину В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отражается эпоха, в которой …
Образ Онегина, Евгений Онегин
… это принято в светских салонах. Правда, образованный Онегин выделяется среди общей массы аристократов, а потому … золотой» молодежи. Но что герой может противопоставить обществу? Онегину неприемлема «упорный труд», он неспособен видеть прекрасное …
🗹