Сочинение «Взаимоотношения Маши Троекуровой и Владимира Дубровского»


Сочинение «Взаимоотношения Маши Троекуровой и Владимира Дубровского»

Сочинение ученицы 6а класса ГБОУ СОШ №538 Курицыной Марии

Тема: История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

Роман «Дубровский» создавался Пушкиным в 1832 – 1833 годах. Название Пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. В основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля Пушкина П.В. Нащокина.

В начале романа мы видим развитие взаимоотношений двух соседей – Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского.

Кирила Петрович происходит из знатного рода. Его богатство и связи обеспечили ему большой вес в губернии, где находилось его имение. Этические преграды незнакомы Троекурову.

Его сосед, Андрей Гаврилович, напротив, является человеком, которому свойственны качества, присущие старинной аристократии: он почитает честь, достоинство, долг превыше личных выгод.

Троекуров и Дубровский принадлежат к одному поколению и связаны узами дружбы, основывающейся на общности интересов и увлечений. Троекуров даже не против скрепить дружбу браком их с Дубровским детей.

Однако соседи ссорятся из-за насмешки псаря Троекурова над Дубровским. Дело доходит до суда. Троекуров отсуживает последнее родовое имение Дубровских – Кистеневку. В связи с этими печальными событиями здоровье Андрея Гавриловича подорвано до такой степени, что он умирает…

На сцене появляется новый персонаж – Владимир Дубровский, сын Андрея Гавриловича. После трагической смерти отца Владимир лишается всего. Он решает мстить тому, кого считает своим заклятым врагом – Троекурову.

Под именем учителя французского Дефоржа Дубровский проникает в дом Троекурова. Его привлекает дочь Кирилы Петровича Маша – юная, романтичная девушка. Маше тоже нравится смелый француз.

Спустя какое-то время Владимир признается Маше в любви и рассказывает ей о своих планах отомстить Троекурову. Также он поясняет, что он преодолел свою месть и решил смириться – все, кто связан с Машей кровными узами, для него священны. Дубровский предлагает Маше свою помощь и покровительство.

Девушка напугана своими чувствами к Дубровскому. Они родственные души, но у них разное происхождение и положение в обществе.

В это время Кирила Петрович находит для своей дочери жениха – старого князя Верейского. Сватовство князя приводит Машу в отчаяние. Брак с ним она воспринимает как тупик, как смерть. Она пытается найти помощь у Владимира, но Дубровский не успевает прийти на выручку Маше, и венчание с ненавистным князем все-таки происходит. К тому моменту, когда Дубровский приезжает за Машей, венчание уже состоялось. Маша не может нарушить данную князю клятву, Владимир приходит в отчаяние, и герои расстаются – должно быть, навсегда…

Мне жалко Дубровского – старшего. Он воспитал хорошего сына, однако положение в обществе определяет все.

Мне очень жаль Владимира Дубровского, так как он в своей жизни потерял все: отца, родной дом, любимую девушку, возможно, даже свободу. Дубровский – честный и благородный человек, но эти его качества нельзя применить в обществе, поскольку он беден.

Я сочувствую Маше Троекуровой. Ее отца желания дочери совершенно не интересуют. Он преследует только свою выгоду – выдает девушку замуж за князя Верейского. А Маша, как хорошая и послушная дочь, слушается отца.

Мне кажется, что роман «Дубровский» написан для того, чтобы обличить дурные нравы, царящие в дворянском обществе первой половины XIX века.

Конспект урока по литературе » Владимир Дубровский и Маша Троекурова»

Конспект урока по литературе в 6 классе

«А.С. Пушкин. «Дубровский».

«Владимир Дубровский и Маша Троекурова».

Цель урока:

помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах романа.

Задачи урока:

1) образовательные:

формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику героям, их поступкам, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности.

2) воспитательные:

воспитывать художественное чутьё, наблюдательность, умение составлять художественные характеристики по тексту произведения. Воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову,

3) развивающие:

развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героя и создания и его портрета.

Оборудование:

компьютер, проектор, учебник

Методы

: аналитическая беседа, анализ эпизода, словарная работа, рассказ учителя.

1. Организационный момент.

Приветственное слово учителя.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим изучение произведения А.С.Пушкина «Дубровский». В начале урока мы проверим ваше домашнее задание.( Слайд 1)

2. Определение темы урока

3. Проверка
домашнего задания.
План основных событий глав VIII—ХI

1) Француз-учитель прибыл в Покровское. 2) Разговор Кирилы Петровича с французом.

3) «Благородные увеселения русского барина».

4) Дефорж убивает медведя.

5) «…Гости начали съезжаться».

6) Праздничный обед в Покровском.

7) Рассказы Спицына и Глобовой.

8) Приметы Дубровского.

10) Антон Пафнутьич ложится спать в комнате Дубровского. 11) Дефорж-Дубровский грабит Спицына

14) Утренний отъезд ограбленного Спицына.

— Как называется построение художественного произведения? (Композиция – построение художественного произведения. Композиция

это построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.)

-Что мы узнаём из 11 главы?

— Почему автор не раскрыл нам тайну Дефоржа сразу?

— С какой целью Дубровский проник в дом Троекурова? (Дубровский хотел отомстить Троекурову.)

— Только ли чувство мести двигало В. Дубровским? (стр. 113 Учитель обращает внимание учащихся на фрагмент в главе 12: «… я следовал за вами, прокрадываясь от куста к кусту, счастливый мыслию, что вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно. Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме»).

4. Основная часть. Работа по теме урока.

Предварительный вопрос учащимся: «Почему девушка не обратила внимания на молодого учителя?» (стр.93)

Какое событие изменило отношение Маши к учителю?

«Какие качества характера проявил Дефорж, находясь в «медвежьей» комнате?»

(Решительность, мужество, хладнокровие, умение постоять за себя.)

Зачем Дефорж назначает свидание Маше в саду?

— Выразительно прочитайте монолог-признание Дубровского. (Гл. 12, стр. 113) (

Почему Владимир решился на это признание?

«Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое чувство, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Она, Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.)

— Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому?

(Зарождающее чувство её пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж – это Дубровский.)

Какое событие послужило причиной второго свидания героев

? (Сватовство князя Верейского.)


Как относился Кирила Петрович к своей дочери и как он распорядился её судьбой
?

Маша убеждает, плачет, грозит отцу, но свадьба неминуема. Почему она обращается к Дубровскому

? (Маша решается выйти замуж за Дубровского от отчаяния: «Главное было для неё: избавиться от ненавистного брака; участь супруги разбойника казалась для неё раем в сравнении со жребием, ей уготованным».)

Венчание Маши и Верейского

(Эпизод « День венчания Марии Кириловны», глава 18, стр.131)

Вот представьте невесту перед свадьбой. Как она себя ведет

? Радость, ожидание чуда

А как вела себя Мария Кириловна в день свадьбы? Когда ее наряжали? Когда благословлял папенька

?

Как можно прокомментировать этот отрывок?

Ей безразличен ее наряд. Она все еще надеется, что свадьба не состоится.

Какой увидел свою невесту князь Верейский в церкви? Как он к этому отнесся и почему?

Он был поражен бледностью невесты и странным видом. Он знал, какая она может быть веселая, знал, что она любит другого, но отказываться от красивой, молодой и богатой жены не желал, он нисколько не был тронут искренним признанием Марии Кириловны, и это выдает в нем человека черствого и бесчувственного.

О чем Машенька могла в этот момент думать?

— Действительно, о чем может думать совсем юная девушка, когда ее выдают замуж против воли. И вот Машу везут к венцу, Владимира все нет. Даже стоя в церкви, она не теряет надежды…

Какие слова говорят об отношении Машеньки к Верейскому?

Ответ ученика: «немилый супруг».

Почему Пушкин подчеркнул бесчувственность ее взгляда, когда они вышли из церкви?
Ответ ученика
: Ей теперь все безразлично, ничто не может теперь ее развеселить.

— Где же Дубровский? Так сильно ждала его и надеялась на свое спасение Мария Кириловна?

Дубровский в это время со своими сообщниками спешил на выручку своей возлюбленной, но он опоздал.

Прокомментируйте эпизод нападения на свадебный поезд (

с. 133) (Мария Кириловна отказывается бежать с Владимиром, она дала клятву перед Богом о верности своему мужу и не отказывается изменить ему, хотя всем сердцем и душой любит Дубровского, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.)

Почему же, полюбив Дубровского, Маша медлит обратиться к нему за помощью, чтобы избежать брака с нелюбимым человеком? Что её останавливало?

(Дубровский — разбойник. Обратиться к нему за помощью — значит пойти против общества, против общепринятой морали, обесчестить своё имя. Побег с разбойником — бесчестие. Брак с Верейским — личная трагедия, но доброе имя сохранится.)

— Читаем последние строки этой главы (читает учитель).

Как они характеризуют Дубровского?

( Он сильно любит Марию Кириловну, но против ее воли он ничего не сделает и не смеет причинить зло не только ей, но и тем, с кем связана ее жизнь, даже если эти люди являются его врагами. В нем опять на первом месте благородство. )

5. Подведение итогов. Выводы.

Вот мы и разобрали эту главу. Какой же вывод можно сделать после всего сказанного?

Выводы:

1) Любовь Владимира к Маше оказалась не всесильной, разница их положения, враждебное окружение и страх в душе Марии Кириловны не дали возможности им быть счастливыми

6. Выставление отметок за урок.
7.Домашнее задание
. Устно поразмышлять и составить план ответа в тетради. Придумать , пользуясь Пушкинским стилем ,продолжение II тома « Дубровский».

ШколеNET

Владимир Дубровский и Маша Троекурова (по роману А. С. Пушкина «Дубровский») В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости. Одной из важных сюжетных линий романа являет­ся история взаимоотношений Владимира Дубровско­го и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были лише­ны достаточной родительской ласки и тепла. Один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуе­мого нрава, предпочитала уединяться с книгами, не­жели открывать свои чувства родителю. Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». Направляясь по зову старой Егоровны к больному отцу, Дубровский-млад­ший вновь увидел Машу и полюбил. Эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. И несмотря на то, что отец Маши, Кирила Петрович, был первым врагом Владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на Покровское. Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который пона­чалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрас­судках», она не воспринимала его не только как муж­чину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». Дерзкая забава отца помогла Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не расте­рялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голод­ному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов. Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубров­ского бежать из троекуровского дома. Не желая про­слыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша со­гласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а ус­лышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский». Владимир в очередной раз продемон­стрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынуж­денный скрываться, Дубровский обещает быть пре­данным Маше и предлагает ей свою помощь и защиту. Марье Кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь Верейский. Имение князя Верейского, богатого помещика, на­ходилось всего в тридцати верстах от Покровского. Вернувшись из-за границы, старый князь, не при­выкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к Троекурову. Верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. Он прекрасно знал свет, и ему до­вольно быстро удалось завоевать внимание Кирилы Петровича и Маши, живущих в глуши, своими рас­сказами о нем. Арбатово поразило Троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. День в обществе Верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, про­летел незаметно. Марья Кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. Верейский, действительно, располагал к себе. Он удивил своих гостей великолеп­ной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. Кирила Петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а Маша ни о чем не задумывалась и про­сто была счастлива. Однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. Не раздумывая долго, он поехал ее сватать. Этого доверчивая и наивная Маша никак не ожидала. В один миг из обаятельного собеседника Верейский пре­вратился для нее в отвратительного и ненавистного ста­рика. Брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». Все надежды уговорить алчного отца и самого Верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. Слезы и мольбы Маши никого не тронули, и в отчаянии она ста­ла искать помощи Дубровского. Помощь пришла, но поздно. Венчание свершилось, и на слова Владимира о свободе Марья Кириловна от­ветила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. И это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши пора­жает своей высокой нравственностью, цельностью ха­рактера и мужеством. Жаль Владимира, жаль Машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувст­во, и вызвано оно решительностью и бескомпромисс­ностью юной девушки.
более месяца назад

Вопрос:

Помогите пожалуйста написать сочинение. История Любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. ПЛАН 1. Вступление. История героев и их семей. 2. Основная часть: 1 Начало их отношений. 2. Признание Владимира Дубровского. 3. Сватовство и венчание с Верейским. 3 Заключение.

Ответы:

Прочитав повесть Пушкина «Дубровский», я задумалась о том, кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически. Владимир и Маша остались разлученными, Владимир разбойничал, убивал людей, собрал целую шайку и в итоге был вынужден, скрываясь от власти, бежать за границу, а Машу заставили выйти замуж против воли за старого и неприятного ей человека. Давайте порассуждаем, почему так случилось и кто в чем виноват. Во многом виноват Кирилла Петрович Троекуров. Он оскорбил Андрея Дубровского, и получилась ссора между ними, и из-за неё Владимир стал разбойником. Но в этом есть вина и Дубровских, которые держали обиду на Троекурова. Обида отняла у них возможность помириться. Когда в Троекурове «благородные чувства восторжествовали, он решился помириться со старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние», у Андрея Гавриловича произошла вспышка гнева, от которой позже он умер. А Владимир велел слуге: «Скажи Кирилле Петровичу, чтоб он скорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора». Эти слова разозлили Троекурова и полностью разрушили надежду на восстановление их прежней дружбы. Владимир Дубровский из желания отомстить стал разбойником. Я не считаю этот поступок благородным, так как в последствии он сжигал усадьбы ни в чём не виноватых богатых людей и, когда против него был отправлен отряд солдат, он убил офицера и солдат. Вот, к чему привела месть, которую он считал благородной! В этом виновато также и общество, в котором тогда было много несправедливости. Но месть – не способ решения проблем. Если бы Владимир сумел простить Троекурову, то, возможно, конфликт получилось бы урегулировать. Именно эта ссора и помешала женитьбе Владимира и Маши. Помешало этому также самодурство Троекурова, который не хотел считаться даже с мнением своей дочери. В трагичности их судьбы также виноват князь Верейский, так как он знал, что Маша не хочет выходить за него замуж, но все равно бессовестно и против ее воли взял её в жены. В этом виноват и священник, который тайно и без согласия невесты их повенчал. Автор в своем произведении показал, какие бывают последствия, когда люди забывают нравственные ценности. К сожалению, герои повести не только были виноваты в трагичности их судьбы, но и не понимали своей вины. Нам надо быть внимательными к своим поступкам, чтобы не повторять ошибки героев повести.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: