Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.
История написания «Повестей Белкина»
Первые прозаические произведения А. Пушкина
Осенью 1830г. Пушкин находился в Нижегородском имении отца Болдино, куда ему пришлось поехать по наследственным делам. Из-за эпидемии холеры и санитарного карантина он вынужден был задержаться там почти на три месяца. Это время стало для Пушкина плодотворным периодом, он увлеченно и много писал. Помимо множества других замечательных произведений, в Болдино Пушкин написал пять повестей, объединенных под общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».
Написав повести, Пушкин решил прибегнуть к литературной мистификации[1]. Он приписал авторство выдуманному человеку – Ивану Петровичу Белкину, сам выступил в роли издателя. Пушкин в предисловии от имени издателя представил жизнеописание Белкина. Иван Петрович был сыном секунд-майора, воспитан деревенским дьячком. Отслужив в егерском полку, он подал в отставку, уехал в родительское имение, которым неважно управлял. Иван Петрович представлен как человек непримечательной внешности, скромный, честный, заурядный, «умеренный в излишествах». Скончался 29 лет от роду от простудной лихорадки. Простодушный дворянин был любителем всевозможных историй, оттого имел склонность к сочинительству. Но истории, который попали к издателю, были записаны Белкиным со слов других людей.
Кажущиеся простоватыми повести по строению непросты и интересны. Представлены они от имени нескольких рассказчиков: ироничного издателя, писателя Белкина, и тех, кто рассказывал эти истории Ивану Петровичу. Создается впечатление, что сюжеты этих историй не придуманы одним человеком, а взяты из реальной жизни разных людей. Пушкин в изложении событий в «Повестях Белкина» нарушил привычные литературные и романтические штампы, показал, что жизнь часто бывает непредсказуема и интереснее любых фантазий. Эта идея объединяет сюжеты всех повестей.
«Повести Белкина» были опубликованы без упоминания имени истинного автора в 1831 г. Повторно были изданы в 1834 г. в сборнике прозаических произведений под названием «Повести, изданные Александром Пушкиным». При публикации Пушкин изменил последовательность повестей, расположив их не по дате написания, а чередуя тексты с благополучным и неблагополучным финалом. Первой в сборнике стала повесть «Выстрел», написанная 14 октября. Второй повестью – «Метель», написанная последней 20 октября. Следующая повесть «Гробовщик» была написана первой 9 сентября. Далее следовал «Станционный смотритель», который написан 14 сентября. Последней стала повесть «Барышня-крестьянка», написанная 20 сентября.Созданы повести с использованием характерных черт различных литературных направлений. «Выстрел» напоминает романтическое произведение, «Барышня-крестьянка»,«Станционный смотритель», «Метель» можно отчасти отнести к сентиментализму, «Гробовщик» содержит черты готической мистической прозы.
9 сентября, на пятый день своего вынужденного деревенского заточения, Пушкин в конце рукописи оконченной повести «Гробовщик» набросал план незатейливого сюжета новой повести «Станционный смотритель», которую завершил 14 сентября. Эта повесть отлична от других повестей по духу, ее история трагична.
Смотритель и рассказчик
Все повести Пушкина в одной подборке
Александр Сергеевич Пушкин проявил себя во многих жанрах. Он известен как автор стихотворений, поэм, трагедий, сказок, романов и, конечно же, повестей. Исконно русский жанр у поэта и писателя наделен многообразием тематики и проблематики. Притом больше половины повестей были опубликованы от чужого имени, в сборнике под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Первые читатели не догадывались, что Иван Петрович – всего лишь вымышленный персонаж. Остальные работы литератор все же оставил за собой и подписал своим именем.
- «Выстрел». Таинственный отставной гусар Сильвио не один год живет с жаждой отомстить своему врагу за хамское поведение на дуэли. Он всеми силами старается сохранить свою жизнь до дня мести. Когда ему предоставляется возможность осуществить свой план, противник оказывается женатым графом, которому теперь уже есть, что терять. Сильвио устраивает в доме графа дуэль. Заканчивается встреча выстрелом отставного гусара в простреленное графом отверстие в картине на стене.
- «Метель». Это последняя по дате написания «Повесть Белкина». В духе сентиментализма автор повествует о непредсказуемости судьбы, которая может каждую секунду добавить в жизнь человека какой угодно поворот событий. От несостоявшейся свадьбы до случайной встречи с законным спутником жизни, которого ты даже не знаешь. Стихия – в данном случае метель – стремительно меняет направление сюжета, и читатель не сразу понимает, что именно случилось в описанную зимнюю ночь. И только в конце все становится на свои места, но чувство удивления не уходит, а только удваивается. Опытные читатели могут провести параллель со знаменитой балладой Жуковского «Светлана».
- «Гробовщик». Рядом с домом невесты Александра Сергеевича находилась лавка гробовщика Адриана, ставшего прототипом главного героя повести, с которой писатель и начал создание сборника. Здесь переплетены сон и реальность. Читатель наблюдает за типичными персонажами, следует за повествованием о привычных ситуациях и вдруг видит, как текст наполняется ожившими мертвецами, в шутку приглашенными героем на новоселье. Циничный гробовщик, каждый день наблюдавший вокруг себя умирающих людей, радуется, что смерть купчихи Трюхиной и недавние видения оказались вымыслом. Пушкин поднимает проблему отношения к смерти, а также рассуждает о том, что должно произойти с человеком, чтобы он начал вести честный образ жизни.
- «Станционный смотритель». Пушкин совместил в одном произведении образ «маленького человека» и притчу о блудном сыне. Из-за низкого социального статуса отцу сложно вернуть себе сбежавшую дочь. Вопреки сюжету притчи, на которую автор часто ссылается в тексте, героиня не возвращается домой, а приходит уже на могилу отца, станционного смотрителя Самсона Вырина. Самая печальная повесть цикла отражает разобщенность не только людей разных сословий, но и самых близких родственников.
- «Барышня-крестьянка». Одни считают это произведение пародией на сентиментальные романы, другие – романтической историей любви. Главный герой влюбляется в крестьянку. Не боясь лишиться наследства, он отказывает отцу, когда тот находит ему невесту, и решает бежать с любимой. Вот только он не знает, что милая дочь кузнеца Акулина и есть богатая барышня Лиза, на которой он должен жениться… Вражда двух семей, отчаянная любовь, авантюры и выдумки юной девушки, — все это добавляет повести отличительную легкость восприятия среди других произведений Пушкина.
- «Пиковая дама». Прославленный русский поэт и писатель был азартным человеком. Женитьба слегка умерила пыл Александра Сергеевича, но даже после своей смерти он оставил семье карточные долги. Герой повести «Пиковая дама» Германн всеми силами пытается узнать от старой графини секрет беспроигрышной комбинации карт: «тройка, семёрка, туз». Пушкин следует так называемому «фаустовскому сюжету». Призрак умершей старухи открывает герою тайну успеха, но, из страсти к деньгам и тщеславия, Германн проигрывает и сходит с ума, увидев на третьей карте, вместо туза, усмехающуюся даму – старуху-графиню.
- «Кирджали». Рассказчик повествует о болгарине Кирджали, молдавском разбойнике. Настоящего его имени мы не знаем: «кирджали» в переводе с турецкого означает «витязь, удалец». Отправившись на войну, он попадает в плен к русским, а потом и к туркам. Ему грозит смертная казнь, но благодаря словам о зарытом кладе, он вырывается на свободу, попросив развязать ему руки, чтобы копать самому. В бегах он продолжает разбойничать, как раньше. Для повести о хитром разбойнике Пушкин взял за основу реальную историю. Изначально Александр Сергеевич хотел написать стихотворение о Кирджали, но оно осталось незаконченным. Затем в его планах было создание поэмы, но остановился он на жанре повести.
- «История села Горюхина». Автор неоконченной истории собственного села – помещик Иван Петрович Белкин. Он описывает прошлое поселения, которым владели его предки, будто хронологию событий целой страны. Помещик пишет о «золотом веке» Горюхина, но с появлением приказчика из села уходит веселье, люди беднеют. В черновиках книги сохранился план произведения, в котором присутствуют пожары, тирания, болезни и бунты вплоть до упоминания об отце сочинителя истории. Пушкин критикует крепостное право, придавая повествованию довольно необычную форму исторической хроники.
- «Египетские ночи». В незавершенной повести представлены два типа поэтов. Один сочиняет лишь в минуты вдохновения, другой может после объявления темы сразу с легкостью воспроизводить поэтический текст. Импровизатор из Италии полностью погружается в настроение своих стихов, но остается при этом обычным человеком, думая о цене, которую необходимо назначить за посещение его выступления. Тема творчества переплетается с мотивом истории о любовниках Клеопатры, которые были готовы умереть ради того, чтобы провести ночь с царицей. Примечательно, что стихи о Клеопатре, озвученные импровизатором со сцены, Пушкин написал отдельно. Рукопись повести заканчивалась словами «Импровизация началась».
Автор: Даниил Шишкин
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Краткий пересказ повести «Станционный смотритель»
История Дуни и Минского. Характеристика героев
Начинается повествование рассуждениями путешествующего чиновника о неблагодарной службе смотрителей на почтовых станциях, их униженном и притесненном положении. Уставшие путники бранят смотрителей, которых от господских тумаков и нагаек спасает лишь низший чин четырнадцатого класса[2]. Рассказчик по долгу службы двадцать лет провел в разъездах, знавал многих смотрителей, любил беседовать с ними.
Далее следует рассказ путника о Самсоне Вырине. Рассказчик в 1816 г., попав под дождь, решил обсохнуть и передохнуть на почтовой станции. Смотритель позвал дочь, чтобы та приготовила чай. Четырнадцатилетняя девушка своей красотой очаровала постояльца. Ожидая чай, повествователь стал рассматривать «смиренное» жилище и настенные картинки. Смотритель, бодрого и свежего вида, и его дочь составили ему компанию в чаепитии. Девушка по просьбе рассказчика при расставании разрешила себя поцеловать.
Вырин и Дуня
Через несколько лет рассказчик снова оказался на станции. Он заметил, что смотритель быстро состарился, жилье его обветшало, во всем ощущалось запустение. На расспросы смотритель сначала избегал ответов, после рассказчик услышал откровенный монолог старика о судьбе Дуни.С грустью вспоминал он дочь, которая была когда-то его утешением и радостью. Однажды их жизнь внезапно переменилась. Тремя годами ранее заехавший офицер стал срочно требовать лошадей и грозить нагайкой[3]. Дуне удалось успокоить гусара, предложив ужин. Он согласился подождать и перекусить. Но когда появилась возможность ехать дальше, молодой человек внезапно себя плохо почувствовал. Позвали доктора, тот посоветовал покой заболевшему, с которым вместе пообедал и выпил вина. Вскоре «больной», за которым ухаживала Дуня, стал выздоравливать. Когда собрался уезжать, предложил подвезти Дуню на воскресную службу к церкви. Домой Дуня не возвратилась. Смотритель искал ее в церкви, но не нашел. Отвозивший гусара ямщик рассказал, что Дуня всю дорогу плакала, но со следующей станции поехала дальше с офицером.
От этого известия смотритель занемог. Когда пришел в себя, решил разыскать Дуню. В подорожном документе ротмистра Минского было записано, что он направлялся в Петербург. Туда, выпросив отпуск, направился пешком смотритель. Он разыскал дом, где остановился Минский, и направился к нему, чтобы уговорить дочь вернуться. Но Минский, пообещав, что Дуня будет счастлива, подсунул несчастному отцу деньги и выставил его за дверь. Деньги Вырин выбросил, а вскоре увидел Минского, входящего в дом, в котором жила Дуня. Смотрителю удалось проникнуть к дочери, он заметил, что она роскошно, по последней моде одета. Дуня от неожиданной встречи упала в обморок. Минский в ярости вытолкнул Вырина вон. Не сумев вернуть дочь, смотритель вернулся на свою станцию. Заканчивая рассказ, старик предположил, что Дуню ожидает позорная и нищенская участь. Рассказчик долго не мог забыть услышанную от смотрителя историю.
Завершается повесть эпизодом последнего приезда рассказчика в те места спустя несколько лет. Почтовая станция перестала существовать,смотритель умер.Его дом достался местному пивовару, чей сынок показал на кладбище могилу Вырина. Мальчик рассказал о приезде красивой барыни в карете, запряженной шестью лошадьми, с тремя ребятишками, нянькой и маленькой собачонкой. Она навестила могилу смотрителя, долго на ней лежала в одиночестве, проливая слезы.
Дуня, бедная девушка из глухого села у большой дороги, дочь станционного смотрителя, стала петербургской «прекрасной барыней».О внешности Дуни известно, что она красавица с большими голубыми глазами. Понимая, что ее красота привлекает внимание, она держится уверенно, как девушка, бывавшая в свете, умеет кокетничать. Характер ее выражен несколько неопределенно. Она, по словам отца, разумна и расторопна. По уютной обстановке, созданной ее руками в бедном жилище, можно судить о ее опрятности и хозяйственности. Девушка немногословна, отличается смелостью и открытостью, умением сглаживать все конфликты на станции. Дуня своим очарованием выручает родителя всякий раз, когда на него кричат или замахиваются нагайкой приезжие господа. Своей услужливостью, кротким видом и улыбкой она смягчает гнев постояльцев.Видимо, она посчитала, что достойна лучшей участи, чем люди ее круга, потому, рискуя репутацией, приняла предложение Минского.
Дуня и Минский
Ротмистр Минский красив и богат. Он отчасти изворотлив и хитер, притворяется больным, чтобы найти повод остаться на станции, даже подкупает для этого врача. Но полюбив Дуню, он готов на все ради нее. Вырину он клянется, что сделает все для счастья Дуни. Но Минский не представляет себе в их жизни присутствие ее отца. Вырин, хоть и дворянского звания, но очень низкого ранга,занимающегося, по мнению богатого гусара, «плебейским» делом на унизительной службе. Минский не может относиться к станционному смотрителю с уважением, не предполагает в нем человеческого достоинства, за честь дочери хочет откупиться деньгами.
Образ рассказчика
Роль символических деталей в описании. Связь истории Дуни с притчей о блудном сыне
История Самсона Вырина была рассказана Белкину титулярным советником А.Г.Н. Он чиновник, двадцать лет по долгу службы провел в разъездах. А.Г.Н. производит впечатление человека неравнодушного к судьбам людей, внимательного, обращающего внимание на детали. Рассказчик дважды описывает «скромную обитель» смотрителя. В первый его приезд обставленная просто комната выглядела опрятно. Уют скромному убранству помещения придавали бальзамины в горшках и иллюстрации истории о блудном сыне. Во второй приезд, спустя несколько лет, рассказчик заметил перемены в обстановке: исчезли цветы с подоконников, во всем ощущалась заброшенность и обветшалость. В описаниях обстановки комнаты станционного смотрителя прослеживается, как переменился образ жизни ее обитателя. Чувствовалось отсутствие хозяйки в доме, а о судьбе Дуни напоминали картинки, висевшие на прежнем месте.
В этих четырех картинках показаны эпизоды из библейской притчи[4] о блудном сыне. Сначала сын прощается с отцом, забирая деньги. После пирует в развратной компании. Далее промотавшийся юноша вынужден есть из корыта для свиней. На последней картинке сын возвращается к отцу с покаянием.Все изображения подписаны стихами на немецком языке. Рассказчик иронично описывает эти лубочные картинки, отодвигая на задний план религиозный смысл притчи о раскаявшемся грешнике, подменяя его упрощенным бытовым прочтением.
Как и в других повестях Пушкина, в повести «Станционный смотритель» ломается ожидаемое развитие истории. Сюжет назидательной библейской притчи – это своеобразная заготовка сценария судьбы ребенка, оторванного от родительского дома, сбившегося с нравственного пути. Спасение для такого неразумного чада только в возвращении в родной дом, где его всегда примут, простят и защитят. Вырин уверен, что Дуню ожидает постыдная участь, и даже помышляет о смерти для дочери, как об избавлении от позора. Он верит, что свою «заблудшую овечку» может спасти только он сам. В его голове разыгрывается страшная трагедия с ужасным финалом.Отчасти смотритель прав, подобные романтические истории с похищениями заканчивались, как правило, печально.
Но жизнь опять не вписалась в границы традиционных представлений. Финал оказался иным. Смотритель спивается от горя и угасает, переживая о том, что не случилось в жизни, что существовало только в его представлениях. Авдотья Самсоновна стала богатой барыней и узнала счастье материнства, обрела любовь и благополучие. Но счастье ее все же не может быть полноценным, ей не обрести душевный покой и не избавиться от чувства вины перед своим отцом, которого она заставила страдать, забыв близкого человека ради возлюбленного. Библейский блудный сын, раскаявшись, вернулся домой, был прощен отцом и обрел мир в душе. Раскаявшаяся Дуня тоже приехала к отцу, но простить ее было уже некому. Смотритель умер, так и не узнав, что дочь избежала печальной участи.
Дуня в финале
А. С. Пушкин.«Станционный смотритель». 7 класс.презентация к уроку по литературе (7 класс)
Слайд 1
А. С. Пушкин. «Станционный смотритель» Урок разработала Егорова Светлана Николаевна г. Новокузнецк 2021 МБОУ «Лицей № 34».
Слайд 2
Домашнее задание Написать сочинение –миниатюру для ровесников «Как нужно относиться к своим родителям?»
Слайд 3
Прочитайте и подумайте над высказыванием: — Как вы понимаете эти слова? — Что значит почитать родителей? Любить, уважать, не оскорблять ни словами, ни поступками, помогать им, слушаться их, заботиться о них, а также молиться за них Богу. За это Бог обещает благополучную и долгую жизнь.
Слайд 4
Каковы проблемы произведения?
Слайд 5
Каковы проблемы произведения? 1. Проблема отношения детей и родителей 2. Проблема отношений чинов, низших и высших, проблема отношений сильных и слабых мира сего, проблема «маленького» человека. 3. Проблему ответственности за свои поступки.
Слайд 6
Перед вами традиционное японское жилище, окна в котором сделаны из бумаги, и традиционное японское стихотворение – хокку, написанное в 18 веке японской поэтессой Тиё. Больше некому стало Делать дырки в бумаге окон. Но как холодно в доме! Скажите, о чём это стихотворение? — Кто будет шалить, протыкая пальчиками дырки в окнах? — Странно, почему же, когда окна целы, стало вдруг очень холодно? — Как слова японского стихотворения связаны с повестью А. С. Пушкина?
Слайд 7
Тема урока « Нравственные проблемы повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».
Слайд 8
Что такое нравственность? -Как вы понимаете смысл названия? -Что такое станция во времена Пушкина? -Кого называли смотрителями? -Зачитайте, что об этой должности говорит автор? -Почему автор называет станционного смотрителя «сущим мучеником»?
Слайд 9
Маленький человек – это герой литературного произведения, который относится к среднему или низшему социальному строю, но обладает часто высокими душевными и духовными качествами . А.С.Пушкин первым в русской литературе поднял проблему «маленького» человека, которую продолжил Н.В.Гоголь, Ф.М.Достоевский и другие русские писатели. Он первым в русской литературе сделал главным героем человека совсем обыкновенного, чиновника низшего класса сумел вызвать сочувствие читателя к нему.
Слайд 10
-Каким Белкин увидел Самсона Вырина? -Расскажите, какое впечатление производит на гостя дочь смотрителя Дуня? -В каких словах выражается это отношение? -Как смотритель относится к дочке?
Слайд 11
Притча — маленькая нравоучительная история вроде басни, но без морали, без прямого поучения. Мораль каждый должен извлечь из нее сам. ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он пошел к одному из жителей страны той, а тот послал его пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного пеленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,11-32).
Слайд 12
“ Блудный”. Это прилагательное образовано от глагола “блудить”, который имеет два значения: 1. Распутничать. 2. Блуждать, бродить. Как вы думаете, почему рассказчик так подробно описал сюжет этих картинок о беспокойном юноше, познавшем печаль и раскаяние и вернувшемся к отцу после долгого скитания? В повести рассказчик трижды навещает почтовую станцию. Первый и второй приезды заключают в себе немало общего. Почти все, как в первый приезд? Как вы считаете?
Слайд 13
А сам смотритель остался прежним или изменился? Расскажите, что случилось с Дуней? Как смотритель начинает бороться за свою дочь? -Что происходит в Петербурге? Почему смотритель так переживает за Дуню, ведь она живет в роскоши и богатстве?
Слайд 14
Что о судьбе смотрителя и Дуни узнает в свой третий приезд Белкин? Какое впечатление производит на него кладбище? Как вы думаете, кто эта барышня? Как вы думаете, что заставляет Дуню приехать к отцу?
Слайд 15
Расставание детей и родителей неизбежно. Здесь трудно что-либо изменить. Но предательство детей не имеет ничего общего с обычным расставанием. Разрушение связей с отчим домом и разрушение самого дома – это уничтожение корней человека, его истоков, а значит, его самого. В роли блудного сына или дочери может оказаться любой из нас. Что нужно сделать, чтобы с нами такого не произошло? Важно уметь говорить и показывать своим родителям, что мы их любим. Важно вовремя просить у них прощения за обиды, нанесенные им, потому что возможность сказать: “Прости меня” может больше не представиться
Образ Самсона Вырина
Тема «маленького человека», его беззащитность и униженное положение. Нравственная проблематика повести
Самсон Вырин– мелкий чиновник низшего ранга со скудным жалованием, по должности «сущий мученик». Смотритель состоит на службе при почтовой станции, занимается оформлением подорожных документов и снабжением проезжих господ лошадьми. От них скромный, честно следующий своему долгу станционный смотритель терпит унижения и брань. От побоев спасает только полученное за боевые заслуги дворянство. Отставной солдат за участие в сражениях имел три медали.
Несмотря на тяготы станционной службы, Самсон Вырин сохранил чувство собственного достоинства, он чуткий и общительный человек. Он был по-своему счастлив своей обыденной и простой жизнью в бедном, но уютном доме. Пятидесятилетний вдовец души не чаял в своей единственной дочке, которая своей красотой и разумностью напоминала умершую жену. Будущее дочери он представлял иначе, думал, что никогда не разлучится с Дуней, которая со временем выйдет замуж за простого, но честного человека, и они будут дружно жить все вместе. Заезжий гусар своим похищением разрушил жизнь Вырина. Разлуку с дочерью смотритель не перенес, она лишила его смысла жизни.Из бодрого мужчины он превратился в немощного, равнодушного ко всему старика.
Пушкин впервые вывел тип«маленького человека» в образе Самсона Вырина. Под понятием «маленький человек» подразумевается человек невысокого социального статуса, низкого происхождения, незначительного положения. Он не обладает выдающимися способностями, сильным характером. Пушкин впервые обратил внимание читателей, что могут быть интересны не только романтические герои, судьба маленького обыкновенного человека тоже достойна внимания и сочувствия.
Почтовая станция
Главные герои и их характеристика
Каждый из героев имеет свое значение для повести в целом. Главным персонажем можно считать самого станционного смотрителя,
Самсона Вырина
. Однако и остальные персонажи также важны, как и он. Ведь без них не было бы подано основной идеи повествования.
Дочка Вырина — Дуня
. Покладистая и мирная, хозяйственная молодая девушка. Следит за станционным домом, ведет хозяйство, любит своего отца и старается не перечить ему.
Минский Ротмистр
— офицер, который увез Дуню в другой город, далеко от ее родного края, жилища. Несмотря на ее переживания и душевные терзания ее отца, посчитал правильным забрать ее с собой, полагая, что в Петербурге им будет хорошо вместе.
Значение повести в истории литературы
Фактически с «Повестей Белкина» началась русская реалистическая проза. Пушкинская проза отличается простотой или, по определению самого автора, «смиренностью». Современниками Пушкина «Повести Белкина» не были поняты, их воспринимали как собрание занятных и простых «анекдотов». Белинский назвал эти повести «сказками для семейного чтения» ради удовольствия или от скуки. Критик счел повести неплохими по уровню творчества для юноши, но не для уже зрелого литератора Пушкина. Сам же Пушкин считал, что повести нужно стараться писать «просто, коротко и ясно».
При кажущейся простоте содержание повестей наполнено глубоким смыслом. Повесть «Станционный смотритель» из всех «Повестей Белкина» является наиболее сложной по глубине смыслов, с нее начался новый этап творчества Пушкина. Он ввел в русскую литературу тип нового героя – беззащитного «маленького человека», к его образу будет неоднократно обращаться в дальнейшем творчестве. Образ «маленького человека» будут развивать в своих произведениях Н. Гоголь, Ф. Достоевский и другие писатели.
🗹Встречи с кисками с oopsbryansk.ru сугубо индивидуальные и конфиденциальные, лучшие феи проститутки Брянск, в их уютных апартаментах только с трезвыми и адекватными мужчинами. Очаровательные лучшие феи проститутки Брянск, сочные и сладкие, они такие весёлые и профессиональные, что интимный досуг тебе обеспечен. Выбери девушку сейчас.