Роль молодежи в современном обществе: условия развития, интересы и увлечения


Социальная роль

роль молодежи в современном обществе эссе

Молодые люди – это опора и будущее нашей страны. Знают ли они об этом? Вероятно, догадываются. Какова же роль молодежи в современном обществе? В первую очередь главная задача подрастающего поколения – стать достойными гражданами той страны, в которой они родились. Человек, вступивший на путь взросления, всегда сталкивается с вопросом самоопределения. Он пытается найти себя и свою стезю. Исходя из этого, с течением времени он понимает, какую роль он будет играть в обществе. Каждый человек должен ставить своей целью улучшение своей страны и помощь людям. Именно это поможет сделать государство сильнее и лучше. Социальная роль молодежи в современном обществе – это развитие и перемены устоявшихся стандартов. Старшее поколение в большинстве своем консерваторы. Люди не хотят менять ни техническое оснащение, ни свои взгляды. Молодежь воспринимает перемены как что-то естественное и очень логичное. Школьники, студенты и выпускники вуза с удовольствием получают новые знания и спешат применить их на практике. Улучшение своих навыков – вот истинная цель молодого поколения. Каждый человек стремится к самореализации. А зачем он это делает? Чтобы найти свое место и роль в современном обществе. Молодежь стремится привнести в мир что-то новое, что-то изобрести или что-то улучшить.

Что же еще требует общество от подрастающего поколения? Сохранение традиций и ценностей, которые на протяжении веков формировали предки.

Ценности

Если роль молодежи в современном обществе довольно ясна, то не всем ясно, что же еще требуется от подрастающего поколения. Сохранение и преумножение знаний? Конечно. Но все же главная задача – это сохранить общечеловеческие ценности. Что же к ним относится?

  • Человечность. В век автоматизированной техники люди должны сохранить то, что их отличает от машин. Для многих наших соотечественников не доходит, что человек должен оставаться чутким, душевным и понимающим. Во многих европейских странах от молодежи требуют того, чтобы они прятали свои эмоции и надевали маски-улыбки. В нашей стране это еще не распространено, но влияние Запада уже можно наблюдать в некоторых крупных городах. Люди должны сохранять человечность и свои эмоции. Молодежь должна быть отзывчивой, чуткой и понимающей.
  • Воспитанность. Говоря о роли молодежи в современном обществе и ценностях, которые необходимо сохранить, следует сказать о том, что со временем уходит в небытие. Воспитанность – это проявление уважения. Молодежь должна помогать людям старшего поколения и приходить на помощь друг другу. В последнее время забываются даже элементарные нормы воспитанности. Молодые люди не всегда уступают место в транспорте пожилым, а парни редко открывают двери перед девушками и женщинами.
  • Трудолюбие. В наши дни труд стал чем-то постыдным. Молодежь хочет зарабатывать деньги, не прилагая никаких усилий. В чести бизнесмены и предприниматели. Люди, которые раньше назывались спекулянтами, сегодня становятся образцами для подражания. Если молодой человек идет в инженеры, его друзья могут посмотреть на своего знакомого искоса. По мнению большинства, неразумно тратить большую часть своей жизни на изобретение чего-то несуществующего. Такая профессия сегодня не принесет призвания и не сулит больших гонораров. И это печально.
  • Честность. Кажется странным, но откровенность между людьми умирает. Сегодня молодежь хочет казаться лучше, чем она есть на самом деле. Человек не пытается как-то вырасти, но он пытается бросить пыль в глаза. Социальные сети пропагандируют скрытность. Люди вроде и живут открыто, но эта жизнь не настоящая, а показная.
  • Доброта. Такое простое и понятное всем качество кажется чуть ли не отталкивающим. Если один человек предложит другому помощь – в этом действии будет искаться подвох. Сложно представить, что в наше время можно получить бесплатную помощь, которая будет идти от чистого сердца.

Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века?»

Ольга Ануфриева

Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века?»

Многим отличаются друг от друга два века — нынешний и минувший, XX и XXI век.Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией. Мир выходит на другой уровень, создается невероятное количество нового, а многое из старого теряется в годах. Но есть и такое,что не меняется: бережное и трепетное отношение к детям; как к собственным, так и к целым поколениям детей. Маленький член семьи сразу же становится самым главным для своих родителей, бабушек и дедушек. Дети – будущее, это всем известно. От того, как эти дети будут воспитаны и сколько усилий будет в них вложено, зависит и качество жизни через несколько лет, и технологический прогресс, и состояние экологии, и уровень медицины. Разве есть люди, безразличные к будущему своего города, государства, планеты? В интересах каждого воспитать достойного Человека, вырастить настоящего гражданина, наделить его важными ценностями. Так думали наши прадеды, так думаем теперь и мы.

Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Так отчего же дети, в которых вкладывается, казалось бы, одинаковое количество любви и заботы, так отличаются от своих ровесников, живших век, полвека или даже двадцать лет назад?

Для начала рассмотрим причины таких различий. Несомненно, важнейшую в них роль играют изменившиеся условия жизни. Нынешние дети растут в совершенно другом, в сотни раз более насыщенном информационном поле. Современный мир предоставляет с избытком информацию, которую детям остается только поглощать, не прилагая к этому определенных усилий. Ведь, согласитесь, чтобы поднять данные по какой-либо теме, легче открыть страницу в интернете, чем перерыть двухтомный справочник, зайти в библиотеку или же посетить музей. Так какие же они, современные дети?

Первая отличительная черта, характерная для современных детей, которую мне хотелось бы отметить, это необходимость непрерывного контроля. В прошлом веке родители, бабушки и дедушки, могли оставить ребенка в квартире, напомнив ему лишь о том, что дверь никому открывать нельзя и со спичками баловаться не следует. Они уходили на полдня в полной уверенности, что квартира останется в целости и сохранности вплоть до их возвращения. Теперь же, с появлением многочисленных гаджетов, дорогой техники, дорогой мебели, родителям присущи неуверенность и боязнь как за жизнь и здоровье ребенка, так и за сохранность дорогого кожаного дивана, нового паркета и плазменного телевизора. Действительно, в наше время дети уже в раннем возрасте необычайно шустры, действуют мгновенно. Это позволяет им нести разрушение с огромной скоростью.

Раньше родители, оставив ребенка в комнате с немудреной игрушкой наедине, могли спокойно поужинать, поговорить. Сейчас же нужно быть в постоянном непосредственном контакте с ребенком. Иначе неизбежны в лучшем случае – поломка домашнего имущества, а в худшем – травмы и другие неприятные последствия. Соответственно, во избежание проблем, родители приглашают нянь и гувернанток либо же отдают детей в специальные учреждения, что и в первом, и во втором случае влечет за собой некие последствия, зачастую негативные.

Достаточно сравнить игры, в которые играют дети разных эпох. Раньше – мягкие игрушки, кубики, конструкторы, железные дороги, мозаика, юла, пластилин, куклы. Теперь – компьютерные игры, мультфильмы из интернета или телевизора, мобильные телефоны, игровые приставки. И прогресс регулярно оснащает детей все новыми и новыми «игрушками»

.

Вторым пунктом в списке характерных черт нынешнего поколения детей, я бы поставила постоянную жажду внимания. Можно было бы отнести это к воспитанности, вежливости и пунктуальности, но, поскольку тенденция растет, это является скорее «болезнью»

целой эпохи, а не отдельно взятых семей.

Раньше ребенок на прогулке был предоставлен самому себе, мог часами развлекать себя в песочнице или возле большой лужи, например, пускать кораблики и шлепать в сапогах по воде. Родители в это время имели возможность почитать газету или проводили время за разговорами. Теперь редко встретишь такую картину. Современный ребенок настойчиво дергает за рукав маму, остановившуюся поговорить с приятельницей, вертится, капризничает, встревает во взрослый разговор и всеми силами старается обратить на себя внимание до тех пор, пока не получит его. Дети прошлых поколений спокойно ждали завершения разговора. Если же не обратить внимания на эти выходки современных детей, дело может обернуться серьезной обидой.

Когда нынешние дети хотят поделиться своим мнением, они активно обращают на себя внимание, выкрикивают, плачут, делают все, чтобы их заметили и дали высказаться. Если это не удается, они обижаются. Нередко дети пытаются демонстрировать окружающим свою «уникальность»

,
«непохожесть»
,
«исключительность»
.

Еще одним подходящим определением для современных детей я считаю слово «всезнающие»

. У них кардинально возросшая потребность в информации, но и отлично развитая способность к ее восприятию и обработке. Но у детей выбор объекта исследования, конечно, ограничивается наиболее интересной им информацией. То есть о пиратах и, например, лошадях они добывают исчерпывающее количество данных, а в школьной программе по литературе или природоведению пробелы так и остаются незаполненными. Или, если говорить о дошкольниках, не учатся буквы, цифры, названия английских животных.

Телевидение и интернет мгновенно предоставляют любые сведения в неограниченном количестве. Открытый доступ позволяет получить любые знания, нужно лишь нажать на пару кнопок. Все-таки остается признать тот факт, что всемирная сеть играет в воспитании современного ребенка огромную роль.Но в этом пресловутом открытом доступе к интернету кроются и опасности: доступность информации, угрожающей нормальному психологическому и эмоциональному развитию ребенка (к этому относятся жестокие ролики, сайты для взрослых, выскакивающая неуместная реклама, нелегальные сборы средств и т. д.); формирование интернет-зависимости (болезнь нынешней молодежи, не способной выпустить гаджет из рук ни на секунду); и самая главная проблема, относящаяся скорее к детяммладшего школьного возраста: из-за возможности скачивания готовых домашних и контрольных работ, эссе, сочинений, рефератов, складывается поверхностное отношение к учебе, неумение формулировать мысли в связанный текст, неспособность формировать мнение о прочитанном. И эти пункты оборачиваются настоящей трагедией с огромным количеством неприятных последствий.

Далее мне хотелось бы осветить некоторые проблемы, возникающие у детей и их родителей и проявляющиеся ввиду вышеуказанных особенностей современной эпохи.

Многие дети испытывают дефицит внимания, недостаток общения или же, наоборот, становятся жертвами гиперопеки. В каждой семье по-своему решают проблемы современного общества: кто-то, чтобы справиться с материальными трудностями, рано выходит из декрета и отдает ребенка в ясли; другие, восставшие против детских садов, лишают ребенка социализации и нанимают специалистов. Так или иначе, родители все меньше общаются со своими детьми. Под гнетом экономической и социальной нестабильности, родители испытывают страх ”не справиться” (обеднеть, потерять работу, заболеть, они становятся уязвимыми, неуверенными и эмоционально нестабильными. На сцену выходит новый социальный страх — неуспешность детей. Родители стараются записать свое чадо в многочисленные дошкольные учебные заведения, чтобы именно их ребенок быстрее других научился считать, писать, читать, а также танцевать, играть на скрипке и кататься верхом.

Второй критической точкой я считаю проблему социализации. В век, когда люди общаются между собой преимущественно по телефону и в интернете, детям гораздо сложнее адаптироваться к непосредственному общению со сверстниками. Кроме того,обостряются проблемы восприятия детей с какими-либо особенностями: будь то одаренность или, например, ОВЗ.

Затем хотелось бы повторить, что неограниченный доступ к информации, о котором говорилось ранее, может негативно влиять на развитие детской психики и самосознания.

Перепоручая занятия с ребенком специалистам, родители превращаются в пассивных соучастников социального становления и развития малыша.

Какие же могут быть методы решения описанных проблем? У родителей и детей должен быть совместный досуг, в котором дети должны быть равноправными участниками и помощниками. Дети вместе, непременно вместе с взрослыми должны расширять свой кругозор и переживать моменты вдохновения. Поэтому, когда родители требуют от ребенка выключить компьютер или телевизор, оставить в покое телефон и прекратить обмениваться сообщениями, для начала им следует задуматься над тем, что предложить им взамен.

Если же говорить о педагогах: воспитателях и учителях — они тоже могут помочь решить проблему с социализацией и жаждой ребенка обратить на себя внимание. Например, путем введения интерактивных игр. Массу подобных игр и тренингов описали в своих трудах такие педагоги, как К. Фопель и Н. Козловский. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. После проведения игры можно предложить детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз важно подчеркивать ценность, выводов, сделанных самими детьми.

Чем больше дети будут играть, тем чаще они будут хотеть самим провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас,например: «Мы хотим такую игру, в которой можно научиться улаживать споры».

Также умение сотрудничать, дружить, вежливо и грамотно отстаивать свою точку зрения воспитывают такие формы, как, например, деление по парам и обмен полученной информацией или же смена ролей, когда ребенок выступает в роли учителя.

В заключение могу сказать, что если сравнивать современного дошкольника с детьми шестидесятых годов прошлого столетия, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И невозможно в воспитании современного ребенка применять подходы и методы, бывшие актуальными 20, 30, 40 и 50 лет назад. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успеха родителей будет индивидуальный подход и внимательное отношение к ребенку.

Положительные качества

Роль молодежи в современном обществе определяется тем, что интересно и к чему стремится подрастающее поколение. Какие же положительные качества есть у современной молодежи?

  • Самообразование. Тот факт, что большинство подростков довольно долго не может определиться со своим истинным предназначением, прививает привычку изучать то, что им действительно интересно, самостоятельно. Молодежь с удовольствием ходит на курсы или же черпает знания в интернете. В ход идут специализированные книги и журналы. Любой источник, который может дать полезную информацию, будет использован по назначению.
  • Стремление к пониманию этого мира. Молодежь хочет знать тот мир, в котором она живет. Люди изучают искусство, культуру, политику. Подростки интересуются нравами и обычаями не только жителей своей страны, но и жителей зарубежья. Познание мира сегодня происходит чаще не через книги, а через телевизионные передачи и через всевозможные каналы YouTube.
  • Стремление к самоорганизации. В моде планирование и тайм-менеджмент. Не удивительно, что большая часть молодежи уделяет изучению этой науки много времени. Человек ценит каждую минуту своей жизни и хочет сделать свои будни более продуктивными. Это помогает молодежи выяснить, какие ценности для них считаются подлинными, а какие — искусственно привитыми.
  • Организация своего досуга. Открытость мира позволяет молодежи проводить свои выходные не перед экраном телевизора, а на всевозможных экскурсиях и экстремальных путешествиях. Свой досуг люди стараются разнообразить всевозможными мероприятиями. Сюда можно включить различные интеллектуальные игры, экстремальные виды спорта или же общеобразовательные экскурсии.
  • Любовь к культурным мероприятиям. Музеи, художественные галереи, театры и консерватории редко видели столько молодежи в числе своих зрителей и поклонников. Каждый уважающий себя подросток выбирает ту область искусства, которая ему ближе всего, и становится рьяным ее фанатом. Одни люди ходят на концерты любимых музыкальных групп, другие не пропускают ни одной художественной выставки.

Отрицательные качества

Молодые люди не только участвуют в развитии общества. Подрастающее поколение стремится познать все аспекты жизни и иногда способы, выбранные для познания, очень предосудительны. Когда человек пишет эссе о роли молодежи в современном обществе, он обычно приукрашивает ситуацию. Какие же на самом деле есть отрицательные качества у молодежи?

  • Зависимости. Алкоголь, никотин и наркотики – это те вещи, которые люди пробуют в возрасте 14-30 лет. Подростку кажется, что вредная привычка сделает его взрослее и весомее в глазах сверстников. Мало кто думает о том, что баловство может перейти в зависимость, от которой потом будет невозможно избавиться.
  • Безделье. Несмотря на то что многие подростки сегодня имеют цели и даже планы по их достижению, лень все равно присутствует в той или иной степени в жизни каждого человека. Но взрослые люди, обремененные семьей и работой, не могут себе позволить бездельничать целый день. А вот подростки могут. И хорошо, если только один день. Благодаря интернету и тому, что он пожирает время, молодые люди могут прокрастинировать неделями, а иногда и месяцами.
  • Неопределенность. В школьном возрасте не все подростки могут определиться со своим предназначением. Многие молодые люди слушают совет родителей и идут учиться на престижные профессии. А затем, на 3 или 4 курсе, люди понимают, что попали не туда. Родители не разрешают бросить институт, поэтому приходиться доучиваться по профессии, к которой нет интереса. Что делать таким индивидам после института — непонятно. Некоторые идут работать по полученной профессии, некоторые выбирают те специальности, для которых не нужны особые навыки, и только единицы находят в себе смелость пойти получить второе высшее образование.
  • Безразличие. Неопределенность и неправильный выбор порождают безразличие. Люди не находят, да и не ищут свою цель, они просто плывут по течению. Поэтому так важно на этапе становления личности помочь человеку понять свое предназначение и выявить его сильные и слабые стороны.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Жизнь современной молодежи»
  • Это сочинение списано 145 860 раз

Я очень много наблюдаю за людьми. За школьными друзьями, одноклассниками, учителями, да и за родителями тоже. Очень сильно меня волнует тема взаимоотношения между поколениями, беспокоит то недопонимание что образовалось между мной и родителями, они не могут понять меня, а я — их.

Современную молодежь ( а я себя отношу именно к ней) очень часто критикуют, при чем за очень многое, заслуженно и не заслуженно. За легкомыслие, за какую-либо грубость, рассеянность, внутреннюю черствость. Да можно еще долго продолжать за что, думаю мысль ясна и так..

Понимаете, ведь если копнуть чуть глубже можно всему найти объяснение и наладить все отношения между поколениями, и оставить все недопонимания.

Многое зависит и от нас. Предпочтения современной молодежи очень плачевны — компьютерными играми, спиртными напитками, курением, дискотеками (клубами) – всесторонними развлечениями. И только меньшее процентное соотношение занимается спортом и уделяет внимание своему здоровью – задумываясь о будущем.

Лично я хоть и не занимаюсь спортом, но стремлюсь к обучению, да и вредных привычек особо у меня нет, и не тянусь я к ним. Нужно, наверное иметь какой-то внутренний стержень, чтобы не поддаться тем искушениям что предоставляет нам жизнь, потому что зачастую за эти искушения приходиться очень дорого платить. Лучше лишний раз сдержаться, чем потом горько расхлебывать все свои «труды», а ведь может оказаться так что пострадаешь не только сам но и твои близкие.

Помимо развлечений и в моей жизни бывает много печального, хотя родители не считают мои проблемы вообще за что-то что можно обсудить в семейном кругу. А ведь мне все равно очень тяжело, будь то хоть предательство друга или несправедливо поставленная оценка в школе. А рассказать то и не кому, боишься сказать что-то лишнее дома чтобы потом не было скандала или недопонимания. Я знаю что у многих сверстников так же, и каждый ищет помощь и удовлетворение на стороне. Кто-то знакомиться в интернете и рассказывает наболевшее там, кто-то целый день гуляет в одиночестве, кто-то от отчаяния попадает в плохую кампанию. Мы предоставлены сами себе, а будь в семье хоть чуточку понимания к современной молодежи все стало бы намного лучше. Нервное напряжение в школе дает о себе знать, я сам уже замечаю что часто срываюсь на родителях, а те в свою очередь сильно обижаются. От этого становиться еще хуже и не знаешь куда деваться.

Все же давайте понимать друг друга, это на первый взгляд сложно, но смолчав и простив лишний раз понимаешь что не случилось ничего страшного, не поправимого, того, что исправить уже нельзя будет. Поделиться какой то своей радостью, больше доверять родителям и те пойду на встречу, смогут больше понять и выслушать в нужный момент. Наверное, нашему поколению тоже стоит чуть поменять свои приоритеты и ценности, может, стоит лишний раз побыть в узком семейном кругу, чем сгонять с друзьями в кино? Мир вокруг сразу измениться, станет намного теплее и радостнее, так что давайте дружить поколениями.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

Увлечения

Как понять роль молодежи в современном обществе? Ценности и увлечения могут сказать красноречивее, чем любой другой анализ. Чем же сегодня занимается подрастающее поколение?

  • Спорт. Красивое тело сегодня считается не только признаком здоровья и привлекательности, но и почти культом. Практически у каждого обеспеченного подростка есть абонемент в тренажерный зал. Люди по-настоящему увлечены спортом. При рассмотрении вопроса о роли молодежи в современном обществе, интересы и увлечения играют не последнюю роль. Ситуация в нашей стране такова, что в скором времени у нас появится очень много хороших и сильных спортсменов, так как молодежь будет прививать своим детям любовь к спорту.
  • Интеллектуальные клубы. Кто-то может сказать, что молодежь глупеет на глазах, но это не так. Интеллектуальные развлечения сегодня в чести. Всевозможные викторины, лекции, семинары очень востребованы. Нередко люди собираются в клубы по интересам. Например, по стране открываются книжные клубы, где молодежь с удовольствием читает как классику, так и творчество своих современников. Увлечения и роль молодежи в современном обществе связаны между собой. Люди стремятся к знанию и к познанию, а значит, надежда на светлое будущее не пропадает.
  • Квесты. Комнаты, из которых нужно найти выход путем решения логических загадок, есть практически в каждом крупном городе. Молодежь с удовольствием посещает всевозможные локации и успешно их преодолевает. Такой способ развлечения превалирует перед посиделками дома или в кафе.
  • Путешествия. С тех пор как поездки по миру стали доступными, молодежь считает своим долгом получше познакомиться с красотами и культурой тех стран, которые были изучены по страницам учебников. Путешествия для многих людей – это любимое хобби, а для некоторых даже цель жизни.
  • Изучение языков. Путешествовать по миру было бы невозможно, если бы люди не стремились к познанию чужих языков и культур. Молодежь изучает английский не только для хорошей оценки в аттестате или же в дипломе, но и для того, чтобы пользоваться языком в течение всей жизни.
  • Творчество. Выражение своей индивидуальности сегодня возможно в различных форматах. Люди рисуют, создают свои музыкальные группы, открывают ателье и придумывают всевозможные творческие мастерские. Творчество для некоторых — это не просто хобби, а любимая работа и жизненная цель.

LiveInternetLiveInternet

Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 22:18 + в цитатник Николай_Кофырин

все записи автора Молодёжь XXI века называют не иначе как «цифровое поколение» или «интернет-поколение». 22 тысячи выпускников школ и 10 тысяч выпускников училищ и колледжей Санкт-Петербурга были приглашены в этом году на шоу «Алые паруса». В ожидании обещанного шоу стоимостью 17 миллионов рублей, я простоял два с половиной часа в окружении молодых людей. Кто-то предложил поиграть «в города», но юные девушки предпочли играть «в слова» (подбирать не название городов, а любые существительные по последней букве!) Я вслух заметил, что современным Ассоль трудно будет найти своего капитана Грея. На что стоящий рядом приезжий парень лет двадцати пяти спросил у меня: «А какое отношение имеет ассоль и капитан Грей к алым парусам?» Если молодёжь это наше будущее, то какова же наша молодёжь и каким будет наше будущее? Каждое поколение отделяет примерно 15 лет. Было «потерянное поколение», было поколение «шестидесятников», было поколение «хиппи», потом «панки». В конце восьмидесятых годов XX века появилось поколение «яппи» (успешных молодых людей). В начале XXI века социологи заговорили о появлении «Z» – поколения цифровых технологий. На Западе их называют “digital natives”. По заказу компании 3М исследователи подготовили отчёт о новом поколении — “Z Generation Focus Group Report”. К поколению «зэтов» учёные причисляют подростков и молодых людей в возрасте от 11 до 20 с небольшим лет. Это «интернет-поколение», они чуть ли не «родились с гаджетами». Для них выйти из дома без мобильника всё равно что выйти на улицу голым. Как заключают авторы отчёта 3М, новое поколение придерживается принципа “живи настоящим”. Они хотят получать удовольствие от жизни и ни о чём при этом сильно не беспокоиться. Главная цель жизни — “быть счастливыми”. Причём счастье для них связано прежде всего с физическим и психологическим комфортом, а также персональной свободой. У них много запросов, но мало желания брать на себя ответственность, а делать работу жизненным приоритетом ещё меньше. Они не живут, чтобы работать, а работают, чтобы жить. Эти люди считают себя гражданами мира, и поэтому путешествия по миру является одной из главных их ценностей. Вторая по значимости ценность – сохранение здоровья и физической формы. Далее – социальная активность и модные хобби. Они также заботятся об охране окружающей среды, интересуются искусством и инновациями, с удовольствием принимают чужие идеи, чтобы генерировать собственные. Себя представители поколения “зэтов” характеризуют как “творческие”, “изобретательные”, “амбициозные” и “дружелюбные”. У них «активная жизненная позиция» (о которой говорилось на последнем съезде КПСС). Мечтают «зэты» о работе в крупной международной компании, чтобы был гибкий график работы и высокая оплата труда, и при этом никаких ограничений по дресс-коду. Они готовы смело браться за самые трудные задачи, и стремятся стать лучшими в компании или в профессии. Их кумир – Стив Джобс. Они способны выполнять одновременно большое количество заданий, поскольку с детства привыкли и слушать музыку, и загружать контент, и набирать текст, и читать ленту соцсети, и болтать по чату с друзьями, и при этом поглощать свой обед. «Зэты» очень ценят своё время. В работе они ищут не только возможности карьерного роста, но и дополнительные отпуска; предпочитают работать фрилансерами. Многие из них уже не могут жить без общения в социальных сетях и даже требуют от работодателя разрешения на общение в Интернете во время работы. Мои знакомые познакомились с молодой парой, которые живут на одном из филиппинских островов. После окончания работы по контракту в Южной Корее, полетели к этим друзьям. Те подрабатывают модным фридайвингом (погружением под воду без акваланга), а работают фрилансерами на фирму в Москве, выполняя обязанности системного администратора через Интернет. Домой возвращались через Гонконг, поскольку нашли дешёвые авиабилеты. «Зэты» – поколение потребителей. Они легко зарабатывают деньги и легко их тратят. Но прежде чем что-либо купить, долго выясняют соотношение цены и качества товара. Покупки предпочитают совершать в интернет-магазинах. Они хотят наполнить свою жизнь смыслом. Но вот каким? Недавно я участвовал в работе международной конференции в Балтийском институте экологии, политики и права. Там, в частности, обсуждалась проблема трудоустройства выпускников вузов. У студентов педагогического университета «профвыжиг» (разочарование в профессии) наступает уже после первой практики в школе, и мало кто возвращается работать в школу после окончания вуза. Необходимо возвращать распределение выпускников вузов. Это поможет молодому специалисту приобрести необходимый опыт работы, а государству решить проблему нехватки кадров. Также требуется возвратить и профориентацию в школах. Родители советуют своим детям становиться врачами и предпринимателями; менее – госслужащими, учёными, политиками и журналистами; и менее всего – военнослужащими, полицейскими, учителями, священнослужителями. Сами молодые люди предпочитают учиться на финансистов, юристов и программистов. 10% абитуриентов хотят обучаться аудиту и бухучёту; 8% – изучать менеджмент; 8% – экономику; 6,4% – юриспруденцию; 4,4% – управление. А работодатели прежде всего ждут продавцов (22%); затем рабочих (11%) и специалистов в промышленности (11%); специалистов в сфере транспорта (9%); строителей, маляров, плиточников (6%). Почти не требуются специалисты информационных технологий, врачи, фармацевты и ветеринары. Работодателей интересует наличие у молодых специалистов опыта работы (45%), а качество образования для них на третьем месте. Сегодня невозможно спрогнозировать, какая профессия будет востребована через 5 лет. Нужно уметь адаптироваться в изменяющейся ситуации, учиться и переучиваться. Нужно относиться к жизни как эксперименту над самим собой: уметь выживать в ситуации когда «жизнь – катастрофа». Кому-то не нравится большое количество гастарбайтеров. Но ведь молодые россияне не спешат устраиваться работать дворниками, не идут на стройку. Я думал, что такое понятие как «блат» было присуще лишь эпохе «развитого социализма». Но, по мнению молодых людей, «блат» неискореним и стал частью нашего менталитета. Возможно, жить стало кому-то лучше, но вряд ли веселей. В этом году девиз праздника «Алые паруса» был «Вместе с Россией». Сегодня Россия занимает 1 место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков. В 2012 году в России покончили жизнь самоубийством 1,5 тыс. детей; 20 тыс. детей сбежали из дома и находятся в розыске. Россия занимает 1 место в мире по числу разводов и детей, рождённых вне брака; 1 место в мире по числу детей, брошенных родителями. Британский политтехнолог Саймон Анхолт и бельгийский эксперт по репутации стран Роберт Говерс в сотрудничестве с целым рядом академиков опубликовали рейтинг государств по их «полезности для всей планеты». Из 125 стран Россия оказалась на 95-м месте после Гондураса, но впереди Конго. Россию обошли даже Казахстан и Белоруссия. Украина на 99 месте. Кто-то считает, что нынешняя молодёжь это романтики, верящие в добро и справедливость. Мы тоже в 70-е годы прошлого века верили, что в мире побеждает добро и торжествует справедливость. Но оказалось, что миром правит Её Величество Ложь; справедливости нет и в помине, а добро хотя иногда и побеждает, зато зло господствует. Мир жесток, люди живут по «законам джунглей». Молодёжь сейчас не хуже и не лучше, чем была раньше; она просто другая. Ещё 2,5 тысячи лет назад Сократ сетовал: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей». Когда в 80-е годы прошлого века я учился в Университете, то работал в НИИ комплексных социальных исследований в лаборатории проблем молодёжи и занимался изучением негативных явлений в молодёжной среде. За время работы у меня накопилось более 40 научных публикаций, некоторые были переведены за рубежом. Отвечая на популярный в те времена вопрос «легко ли быть молодым?», можно сказать: сегодня у молодых так много возможностей, что быть молодым гораздо легче, чем двадцать лет назад. Благодаря развитию цифровых технологий развивается заочное обучение и гораздо больше талантливых детей из глубинки могут получить хорошее образование. Молодёжь предпочитает жить здесь и сейчас: не жертвовать собой в ожидании светлого будущего, а наслаждаться настоящим. Быть современным сегодня означает иметь деньги, много денег, очень много денег, и не важно каким способом. Налицо явный перекос в сторону материальных ценностей при утрате ценностей духовных. Место морали заняли целесообразность и цинизм. Деньги подменили душу. Везде культ успеха, красоты и секса. В условиях конкуренции незачем помогать слабому, считается целесообразным его вытолкнуть. Последние социологические исследования показали, что у молодежи нашей страны произошло изменение системы ценностей. Значительно ослабло уважение к таким ценностям, как «дисциплина», «выполнение долга», «самообладание», «бескорыстие», «самоотверженность». Возросло положительное отношение к ценностям «свобода от авторитетов», «признание личности», «автономия», «самореализация», «личная неприкосновенность». «Современной молодежи дали возможность потреблять больше, чем мы в своё время. И она рада этому. Молодежь в общей массе превращают в быдло, которое будет довольно жратвой, телеком и сексом». Такое вот мнение я получил в качества комментария. «У меня у знакомой сын в 13-14 лет ей заявил: мама, нет смысла учиться, в нашей стране можно только воровать, чем больше украсть, тем легче «овключённое» (included) меньшинство, успешно вписавшееся в российский «дикий» капитализм в силу принадлежности к современной правящей элите (властной, экономической, криминальной) или же исключительных личных качеств (образованность, сила, находчивость, умения и др.), и «исключённое» (excluded) большинство. «Подростки и молодежь – основной контингент и резерв организованной преступности. Молодежь составляет большую часть наркопотребителей и наркоманов. Подростки и молодежь совершают порядка 70% всех преступлений, связанных с наркотиками. Россия занимает 1 место в мире по объёму потребления героина (21% мирового производства). Подростками совершается каждое десятое тяжкое преступление, каждое четвёртое вымогательство, каждое пятое неправомерное завладение автомобилем без цели хищения, каждый шестой грабёж, каждое восьмое преступление в сфере компьютерной информации. Чтобы уменьшить преступные проявления энергии молодёжи, нужно направить эту энергию в конструктивное русло, давая каждому возможность самому добиться желаемого, уменьшая социальные разрывы между богатыми и бедными, между народом и властью, создавая «социальные лифты» для карьеры. Молодёжь особенно остро нуждается в социальном признании при недостаточных возможностях самореализации. Неудовлетворенная потребность в самоутверждении приводит к попыткам реализовать себя не только в творчестве (что достаточно сложно), но и в негативных формах активности («комплекс Герострата») – насилии, преступлениях (это «проще»), или же приводит к ретретизму («уходу» – в алкоголь, наркотики, из жизни). Сегодня молодёжь совсем другая, чем те, кто жил двадцать лет назад. Произошла цифровая революция. Мы перешли от логоцентричной к цифровой цивилизации. Это предсказывал ещё Пифагор, когда говорил, что всё можно выразить цифрой. С 90-х годов прошлого века появилось совершенно новое поколение молодых людей – «цифровое поколение» или «поколение-Интернет». Интернет размыл государственные границы и сделал возможным общение on-line со всем миром. Никогда прежде люди столько не читали и не писали, как они сейчас делают благодаря Интернету. Но для того, чтобы найти интересующую информацию и собеседников в Интернете, нужно обладать интеллектуальными способностями. Главное, сохранить способность думать самому, а не думать, как того требует кто-то, пусть даже программа компьютера. Сейчас в мире идёт борьба за «креативный класс». Зарубежные компании переманивают к себе талантливых молодых людей, предлагая стажировки, стипендии, высокооплачиваемую работу. И даже самые патриотично настроенные россияне уезжают туда, где могут себя реализовать за хорошие деньги. «Рыба ищет где глубже, а человек где лучше». Размер первой зарплаты молодого специалиста в Германии от 2 тысяч евро в месяц, в США от 2 тысяч долларов. В России зависит от региона и специальности: например, программист может получать 40 тысяч рублей, учитель – 10 тысяч рублей в месяц. В России год обучения в платном вузе стоит от 50 тысяч до 400 тысяч рублей. В США образование платное, в среднем 20 тысяч долларов за семестр. В Германии в 11 из 16 федеральных земель образование бесплатное, в остальных стоит до 500 евро за семестр. В России взрослеют совсем не так, как за границей. Например, в Германии молодые люди начинают жить отдельно от родителей с 18 лет. В США студенты обязаны первые два года жить в кампусе. В России половина студентов продолжают жить с родителями. Мы живём во времена подлинной революции, когда появляется человек совершенно нового качества. Человека постепенно сменит киборг – возможно, тот самый «сверхчеловек» Ницше. Через 20 лет наступит эпоха нейронета – возможность ментального подключения в сеть. Таким образом мозг одного человека становится частью мозга всего человечества. Современный темп жизни формирует клиповое мышления. Дети мыслят блоками и общаются смсками. Тестирование достигло такого предела, что молодые люди уже умеют лишь выбирать из предложенного, и не способны сами искать собственный путь. Программирование лишает человека необходимости думать, как поступить в непредвиденной ситуации. Многие разучились анализировать информацию и синтезировать логические выводы. Не способны увидеть за внешним хаосом закономерности жизни. Если взять всю информацию, которой человечество обладало от начала до 1900 года за единицу, то к 1956 году количество информации удвоилось. В конце прошлого века информация обновлялась раз в пятнадцать лет, а сейчас обновляется каждые пять лет, а то и чаще. Сегодня знания устаревают, не успев попасть в учебник. Современный школьник с планшетом знает подчас больше своих учителей. Практически любые сведения можно получить здесь и сейчас в Интернете. Как источник информации школа в современном мегаполисе находится лишь на 4 месте. Я работал в школе учителем, и могу сказать, что умный нынче не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание. Нужно дать больше свободы для самореализации, развивать систему стипендий для талантливых учеников. Школа должна помочь человеку найти себя, понять своё предназначение, НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ! Творчество, творчество и ещё раз творчество! – вот что должно быть основой обучения в школе. А сейчас молодых людей разучают самим искать ответы на вопросы. Ответьте: зачем вбивать в голову справочные знания по текстам ЕГЭ, если любую справочную информацию можно получить по Интернету почти всегда и везде? Школа должны учить жить в мире, которого ещё не существует. Сегодня надо учить профессиям, которые появятся в недалёком будущем. Надо не штамповать послушных исполнителей (которые часто наиболее востребованы работодателем), а выявлять нестандартных творцов. Целью обучения в школе должно быть не усвоение устаревающих знаний, а получение целостного представления о законах природы и человеческого общества. И непременно с нравственной основой! Но проблема в том, что наше общество не имеет нравственной основы. Педагоги не знают, чему и как воспитывать, потому что нет принципов воспитания и нет моральных норм. Сейчас уже никто не скажет, что правильный поступок это бескорыстный поступок. В нашем обществе нет высоких нравственных идеалов, нет общей консолидирующей идеи. Рост благосостояния не может быть целью жизни человека, равно как и возвеличивание страны. Современную молодёжь на идеологической мякине не проведёшь, патриотизмом не накормишь. Многие молодые люди мечтают жить и работать за границей. Благополучие страны зависит не от природных ископаемых, а прежде всего от «человеческого капитала» – наличия умных людей в стране. Именно люди делают настоящее и будущее страны. И от того, сколько в стране умных людей, зависит прогресс общества и страны в целом. Подростки и молодежь быстрее и лучше адаптируются в быстро меняющемся мире, нежели взрослые. Извечный конфликт отцов и детей в информационную эпоху это очевидное превосходство «детей» над «отцами» в плане освоения новых возможностей. Уже не старики учат молодёжь, а молодёжь учит своих родителей обращению с мобильными телефонами и компьютерами. XXI век – век глобального человечества. В век нанотехнологий наука ушла вперед, оставив далеко позади моральные добродетели. Человек оскудевает, грубеет, теряет душевную тонкость, личность растворяется в массовом обществе. Многие ощущают одиночество и внутреннюю раздвоенность. В плане духовности XXI век – это смерть морали. Современные молодые люди в массе своей лишены комплексов совести, интеллигентности, вины. Прагматизм и утилитаризм современной молодёжи в перспективе могут привести к духовному кризису, когда повзрослевшие люди удовлетворят все свои витальные потребности и встанет вопрос, чем жить дальше, и ради чего жить. Студентов III курса факультета филологии и журналистики Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта попросили ответить на вопрос, что они ждут от XXI века. Многие хотят только одного: «Чтобы всё честно было»! «Будущее наше полно надежд, но отечество их неизвестно». «В наше время, если ты талантлив, это не означает, что ты успешен». «Бездуховность и падение нравов — основной источник наших бед». «Жду окультуривания людей, в особенности дворовой, «лавочной» молодежи с сигаретой и бутылкой пива. Прекращения манипуляций и зомбирования народа политикой и рекламой». «Наши политики пиарят проблему и думают, как бы побольше с неё заработать». «Поработав на выборах 13 марта, познакомившись с некоторыми политическими деятелями, я увидела, что их политика, слова и высказывания — лишь «голые» обещания и красные пространные рассуждения. Так, пообщавшись с одним из бывших депутатов, я поняла, что ждать подачек от жизни и от правительства — это только зря потраченное время и надежды. Нужно добиваться всего самой». «Ощущается кризис власти, грядущие перемены, которые должны произойти в ближайшее десятилетие. Наблюдаю разложение подрастающего поколения, незаинтересованность в культуре, эстетике и частичное отсутствие моральных качеств». «Мы зависим от власти, и пока эта самая власть не поменяется, жить нам и дальше так же. И я имею в виду не глобальные изменения, а изменения буквально на бытовом уровне – внимание к человеку, который живёт в твоей, политик, стране!» — написал один из студентов Балтийского института. «Влиятельные взрослые создают обществу врага в лице непримиримых юношей и девушек, не желающих приспосабливаться к устоявшимся традициям и быть конформистами. Молодые люди, выступающие против лжи и лицемерия, становятся чужаками в своей семье, в школе, в собственной стране, всё более противопоставляя себя обществу и даже вступая с ним в открытый конфликт. И хотя они не борются за власть, однако на деле борются против власти. Возникающая агрессивность подростков проистекает от неприятия ими лицемерного общества, которое не может правильно сориентировать молодого человека в жизненной реальности, сохранив при этом его веру в усвоенные в процессе воспитания идеалы. Сталкиваясь с реальностью, молодые начинают понимать, что жизнь управляется по совсем иным законами, нежели те, о которых им рассказывали в школе и дома. Но даже самый совершенный закон можно выхолостить и превратить в набор внешних ритуалов, а при необходимости использовать как оружие против бунтовщиков, желающих изменить мир к лучшему». (из моего романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература А какой лично Вам видится МОЛОДЁЖЬ XXI ВЕКА? © Николай Кофырин – Новая Русская Литература – https://www.nikolaykofyrin.ru
Метки:
Николай Кофырин молодёжь

Процитировано 1 раз Понравилось: 2 пользователям

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • 2
    Запись понравилась
  • Процитировали
  • 1
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 1
    Сохранить в ссылки

Понравилось2
0

Особенности

Чем роль молодежи в развитии современного общества отличается от той роли, которую играет старшее поколение? Люди, которые имеют большой жизненный опыт, реже совершают ошибки, а значит, реже экспериментируют. Молодежь в силу неопытности может позволить себе идти не проторенной дорогой, а искать новые векторы развития. В политике такое движение называется либеральным. Молодежные партии пытаются донести до правительства те требования, которые побоятся озвучить старшие товарищи. Именно молодые люди могут открыто объявить о проблемах, на которые все привыкли закрывать глаза. Подростки более экспрессивны, поэтому они могут принимать решения быстро, не особо обременяя себя размышлениями о результате своей деятельности. И именно это свойство помогает сделать жизнь лучше. Не приходится ждать нововведения по 10 лет. Да, может быть, первый блин и будет комом, но после того как процесс будет запущен, действовать уже проще.

Какие есть еще особенности роли молодежи в современном обществе? Пересмотр ценностей старшего поколения делает общество более открытым. Люди всех стран становятся более сплоченными и могут работать вместе. У них не будет возникать ни проблем с языком, ни расовых споров. Подобный симбиоз рождает новые идеи и помогает сделать грандиозные открытия.

Субкультуры

Роль молодежи в развитии современного общества определяется не только увлечениями людей, но и их принадлежностью к той или иной компании. Субкультуры на сегодняшний день выделены не четко, но все же они негласно существуют. Какие же они бывают?

  • Геймеры – молодые люди обожают компьютерные игры. Им нравится проводить свое свободное время, строя города, разрабатывая стратегию захвата чужого лагеря или же просто гоняясь за противником. С одной стороны, такое времяпрепровождение кажется бесполезным, но с другой, такой отдых помогает расслабиться, задействовать мозг и улучшить логику. Но следует помнить, что все хорошо в меру.
  • Байкеры. Молодые люди, гоняющие по городу на мотоциклах, наводят страх на старушек. Парни в черных кожаных куртках, украшенных цепями, слушают рок, передвигаются с оглушительным ревом и любят шумные вечеринки. Но ничего не мешает таким парням быть умными и просвещенными молодыми людьми.
  • Субкультура моды. Девушки, следящие за новыми коллекциями именитых дизайнеров, попадают в отдельную субкультуру. Модницы носят зачастую немыслимые вещи в нестандартных сочетаниях. Девушки, входящие в эту субкультуру, не отличаются большим умом или развитым интеллектом — так считает старшее поколение. Отдавать огромные деньги за одежду готовы не все.
  • Субкультура футбола. Интересы и роль молодежи в современном обществе формируются под влиянием окружения. И если родители — ярые фанаты футбола, то и ребенок им станет. Такое увлечение не несет ничего плохого. Любовь к спорту, которая привита с детства, помогает человеку быстро найти себе соратников в любом окружении.
  • Косплей. Современная субкультура, в которую входят поклонники аниме. Люди настолько любят всевозможные сказки, что даже преображаются в своих любимых героев. Готовятся любители косплеев к мероприятию заранее. Они шьют костюм и полностью продумывают образ.

Проблемы

Социальная роль молодежи в современном обществе – это не только преобразование государства в лучшую сторону. Нередко молодые люди сталкиваются с проблемами, которых могут избежать представители старшего поколения. Какие же это проблемы?

  • Непонимание. Молодые люди редко бывают понятыми старшим поколением. Причем родители и родственники, а также старшие коллеги заставляют молодежь быть более приземленной. Далекоидущие планы они называют мечтой, а интересные задумки – бредом. С такой поддержкой сложно остаться при своих идеях и не распрощаться с ними на этапе зародыша. Непонимание распространяется не только на сферу учебы и работы. Молодые люди могут стремиться путешествовать, в то время как их родители будут кричать, чтобы они создавали семью, а не тратили время на глупости.
  • Безденежье. Редко у кого из подростков бывают деньги. В основном молодежь начинает работать довольно рано. И так как студенты учатся и параллельно работают, обычно денег у них мало. Реализовать грандиозные задумки без бюджета под силу немногим. А к тому времени, когда к человеку приходим материальное благосостояние, сил на реализацию идей порой не остается.
  • Поиск себя. Молодежь может до 30 лет искать свое призвание. Человек будет пробовать себя в продажах, маркетинге, творчестве или же в точных науках. Только поменяв несколько работ и попробовав себя в различных амплуа, можно найти свое место в жизни.
  • Отсутствие кумиров. Примеры для подражания играют огромную роль в жизни современной молодежи. Общество не всегда предоставляет людям кумиров. Сегодня сложно найти среди старшего поколения человека, на которого могла бы равняться молодежь. Если у человека нет примера для подражания, есть вероятность, что он выберет ложных кумиров.

Сочинение на тему поколение 21 века

21 век это новое поколение, и новая молодежь. У которой совсем разные увлечения. Не многих заботит жизнь и проблемы нынешней молодёжи. А ведь если задуматься чем живет наша молодёжь, чем увлекается, о чём мечтает, чем дорожит и что для себя определяет главным в жизни, то не всегда мы видим что-то хорошее! Воздействие вредных привычек, дурное влияние различных ночных заведений, искушение перед всем запретным: лишает нашу молодёжь разума! Телевидение и интернет в некоторых случаях оказывает пагубное влияние на молодых людей. Социальные сети сильно затягивают молодежь, что они начинают жить не в реальном, а виртуальном мире. А может молодёжи просто больше ничем заниматься? Нет же, в каждом, даже в самом провинциальном городке ребёнок или подросток может найти себе занятие по душе. Заниматься музыкой, спортом, танцами, рисованием может каждый, главное иметь желание. Так же есть пионерские и трудовые лагеря, различные волонтерские организации, в общем масса занятий для молодежи. Лень, вот что движет нынешней молодежью, конечно, идти по наименьшему сопротивлению легче, но очень скучно и неинтересно. Цель хорошо учиться, получить хорошее образование, найти престижную работу, ставят для себя не все. Некоторые ищут наиболее легкий и доступный способ получать образование, для них на первом месте не учеба и карьера, а шумные компании, свободная и разгульная жизнь. И мало кто из них хоть раз задумался о том, что же будет дальше, какое их ждёт будущее? Светлого будущего у этой молодёжи не будет, повезет лишь тем из них, кто во время одумается. Молодые люди стремятся выбиться из под контроля родителей, скорее стать самостоятельными, но их самостоятельность не приводит ни к чему хорошему. Например, принимая решение заканчивать девять классов и потом идти в техникум или училище, получать профессию, которая не даёт никаких перспектив, молодёжь не думает о будущем. Ей кажется, что это отлично, ничего не делать, сильно много усилий и времени на учебу тратить не приходится, зато много времени на отдых и бездельничество. Рано или поздно всякие развлечения станут неинтересны и чем же тогда заняться? Без высшего образования работу найти трудно, везде нужны хорошие специалисты, выходит светлого будущего не будет. А страна? Мало того, что молодой человек не получит должного образования ещё и в стане со временем может быть дефицит специалистов. Следовательно, будущее страны будет находиться под угрозой. Как говорится «все познается в сравнении» Молодёжь 21 века имеет другие ценности, другую манеру поведения и общения, ставит для себя другие приоритеты, нежели молодёжь прошлых лет. Так же устарело понятие о нравственности, изменились взгляды на жизнь, поэтому уровень культуры и воспитания у молодёжи нашего времени ниже. Молодежь 21 века редко посещает театры, консерватории, ей почти не интересен балет и опера, молодежь реже увлекается поэзией, потому что времена меняются и искусство в такого рода проявлениях становится среди молодых людей не актуальным. Дальнейшая судьба молодёжи в ее руках и нужно сделать все возможное, чтобы избежать дальнейшей деградации профессионального, нравственного и культурного уровня молодежи 21 века! Тест 3 философия Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику Как составить свадебный сценарий Смешные истории про детей. ч1 Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя» Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки» Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…» Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!» Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля» Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности» Мир музыки — Сочинения — Free-Topic. ru Календарь воинской Славы — сентябрь Как проводились смотрины перед свадьбой? Лучшие друзья — детская сказка про зверей в стихах Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Поможем снеговику найти друзей» Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста Сказка — Дочь и Падчерица Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины» Детский фольклор Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Что влияет на развитие

В школе и в институте учителя часто задают тему для эссе: «Роль молодежи в современном обществе». Что же можно написать в пункте о влиянии на подрастающее поколение?

  • СМИ. Журналы, телевидение и радио – это те источники информации, которые потребляет молодежь. Благодаря СМИ у подрастающего поколения формируется взгляд на мир и на проблемы, которые нужно считать важными. По этой причине родители должны чаще разговаривать со своим чадом на тему роли молодежи и среды в современном обществе. Если правильные ценности не привьет старшее поколение, то у детей может сложиться неверное представление об истинных проблемах, которые существуют в современном мире.
  • Интернет. Социальные сети – вот что сегодня популярно. Именно из них подростки, да и вся молодежь в целом получает новую информацию. Также большое влияние на представления картины мира имеют блогеры.
  • Родители. Старшее поколение должно быть для молодежи авторитетом. Но к сожалению, не всем детям везет с родителями. Ведь воспитание не оканчивается в 14 лет. С молодежью нужно разговаривать и предостерегать людей от ошибок.
  • Учителя. С родителями молодежи везет чаще, чем с учителями. А ведь именно эти люди формируют представление о мире и о той роли, которую в нем играет подрастающее поколение.

Сочинение – размышление Молодёжь XXI века

Муниципальное образовательное учреждение Староянашевская основная общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики

Работу выполнила лидер детской организации

Республика мальчишек и девчонок «Дружба»

д. Старое Янашево

Молодость – прекрасная пора жизни человека. Все самое лучшее впереди, все дороги открыты и кажется, что весь мир у твоих ног. Нужно только выбрать правильный путь, благодаря которому мир предстает во всем его великолепии и многообразии, где можно достичь небывалых высот.

В позднесоветский период можно было говорить о молодежи вообще и с большим или меньшим основанием употреблять выражение «проблемы молодежи». Тогда даже с учетом всех различий между молодежью сельской и городской, столичной и провинциальной, вузовской и не вузовской и т. д. существовало единое социальное пространство, в которое эта молодежь была включена. Она училась в единой школе по одним и тем же учебникам, находилась в едином пространстве СМИ, «потребляла» одни и те же (с минимальными вариациями) культурные продукты, имела единообразный социальный статус по отношению к «взрослому миру», искусственно скреплялась единой идеолого-политической скрепой (ВЛКСМ), ставилась в однотипное положение социальной ответственности перед обществом и государством (армия для юношей; необходимость учебы и работы – под угрозой наказания за «тунеядство»).

Условия развития

Что влияет на роль молодежи в современном обществе? Условия развития. Какие же они бывают?

  • Материальное положение. Если в семье хороший достаток, то у подростка больше шансов стать хорошим человеком и специалистом.
  • Территориальное положение. Молодежь, которая живет в столице, имеет больше шансов для развития, чем их сверстники, живущие в провинции.
  • Личные способности. Что еще определяет роль молодежи в современном обществе? Условия, которые влияют на развитие каждого человека – это личные качества и талант.
  • Уровень образования у молодежи разный, а значит, различны стремления и ценности.
  • Окружение. Человека формирует его круг общения. Если молодому человеку повезет, то ему на пути встретятся опытные учителя и наставники, которые помогут с самоопределением.
🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: