- Сочинения
- На свободную тему
/
Как мне кажется, учёба в школе довольно сложна и изнурительна в определённых моментах. Тем не менее, она зачастую познавательна, не лишена общения с твоими друзьями, которые способны в тех или иных случаях защитить и постоять за тебя, рискуя собой.
Учёба – это тот момент, когда тебе самостоятельно нужно продемонстрировать своё умственное и моральное превосходство, подавая хороший пример другим и обзаводясь новыми друзьми, которые будет верны и преданы тебе, уважать и поддерживать тебя. Ученик входит во взаимоотношения с преподавателями, в наличии у которых огромный арсенал знаний, много опыта и интересных моментов в жизни. И всё это они могут тебе дать. Обучить правильному поведению в обществе, этикету общения с родителями, правильному изложения своих мыслей и много чего остального. Всё это необходимо в жизни каждого человека. Мы должны усердно созидать то, что нам дают, ведь такие возможности появляются редко. Школа – это уже серьёзно. Здесь не будет такого искусственного «сюсюканья», как в детском саду. И это потому, что мы взрослеем и созреваем.
Лично меня радует каждый день, проведённый в стенах моей любимой школы. И это потому, что у меня есть лучший друг, который сидит со мной за одной партой и выручает в случае чего. Учителя хоть и требовательные, но на уроках выкладываются на максимум, выжимая для нас огромные обьёмы знаний, которые я жадно впитываю.
В этой связке и есть радость и великолепие ученика, погруженного в интеллектуальную среду, которая прививает ему моральные ценности, даёт ему назидательные пожелания и прочее. Я хочу верить, что знания, которые приобрёл и ещё получу дальше, пригодятся мне в моей жизни.
Именно поэтому уставать для меня нет времени. Я лишь иду вперёд к новым достижениям, чтобы радовать себя и своих близких. Когда я окончу школу, то буду искренне по ней скучать, вспоминая своих друзей, преподавателей и всё остальное. Ну а пока я буду дальше продолжать наслаждаться школьным процессом, получать хорошие оценки, помогать в учёбе всем остальным моим друзьям, которые просят моей помощи. Поэтому быть учеником лично для меня никак не трудно, а лишь наоборот.
6, 7 класс
Другие темы: <- Память о войне? На свободную темуО Родине ->
`
Популярные сочинения
- Какую роль в жизни мальчика сыграла учительница сочинение
Уроки французского — автобиографический рассказ Валентина Распутина. В начале повествования писатель рассуждает о роли учителей в жизни каждого из нас. - Примеры дружбы из литературы (4 штуки)
Каждый человек нуждается в общении и поддержке. Несмотря на то, что вокруг нас постоянно находятся люди, найти единомышленника бывает очень сложно. Можно быть частью коллектива и при этом ощущать - Сочинение по картине После дождя. Плес Левитана (Описание 7, 8 класс)
Бывая в маленьком городке, расположенном прямо на берегу Волги, Левитан написал эту картину. Городок назывался Плес, приехав туда во второй раз, вдохновленный величавыми и живописными пейзажами
Эссе на тему «Мой идеальный ученик»
Эссе на тему: «Мой идеальный ученик».
Зима, вечер, за окном метель, в квартире тишина.
Передо мной лежит чистый лист. На этом листе я должна изложить свои размышления. Мне кажется, написать всегда труднее, чем думать вслух. В жизни каждого человека рано или поздно возникает такая ситуация, когда он должен ответить на вопрос – кем быть? Мне тоже пришлось ответить на него, надо сказать, что произошло это без сомнений, можно сказать, само собой.
Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С огромным уважением я вспоминаю свою первую учительницу Фетюлину Людмилу Степановну. Это замечательный, отзывчивый, умный человек, с которым до сих пор приятно общаться на любые темы. Вспоминаю ее уроки, интересные, необычные, яркие. Людмила Степановна всегда старалась создавать в классе атмосферу доброты, чуткости и взаимопонимания. И скорее всего, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Огромное ей спасибо за это!
Быть учителем — это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и, конечно, перед ребенком. Оправдать их доверие — вот настоящий итог работы учителя. По-моему, учитель — это дар природы, талант. Учителем может быть не каждый.
А я — не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое главное, самое дорогое, что у них есть — своих детей. Каждого родителя волнует, как его ребенок будет учиться в школе, как сложатся взаимоотношения с учителем, со сверстниками и насколько учение для него будет радостным и полезным. И только от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными помощниками и единомышленниками.
На мой взгляд, учитель просто обязан совершенствовать свои личностные качества. И очень важно развитие творческих способностей учителя, ведь только собственный опыт творчества способствует воспитывать творческую личность ребенка. Учитель должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Наша работа кажется будничной: бесконечная проверка тетрадей, заполнение журнала, составление программ, подготовка к урокам. Но на самом деле она взамен дает больше, потому что мы растим людей — будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным и близким. И от того, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Самая большая для меня награда-это горящие и понимающие глаза детей на уроке. Своими радостями и горестями ученики делятся со мной. Необходимо найти подход, выслушать и понять каждого. Невозможно жить в школе спокойно, и не ожидать от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, как кажется на первый взгляд, проблем.
Думаю, учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство- это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ученику. Я стараюсь быть отдушиной для детей, доставлять людям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.
На мой взгляд, школа — это вечная молодость, постоянное движение вперед. Считаю, что профессия учителя, это не просто профессия, а образ жизни. И такому образу можно позавидовать, ведь он дает возможность развиваться творчески и духовно. Целеустремленность, упорство, способность к самосовершенствованию — обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда и на шаг вперед, и по другому нельзя, если имя тебе-учитель!
По моему мнению, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, что в свою очередь позволяет реализовывать компетентный подход в преподавании.
Для создания благоприятного психологического климата на уроке важную роль отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки, а также использую музыкальные, танцевальные паузы на уроках, кроме этого слежу за своевременной сменой видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Каждое утро я себя спрашиваю: что мне принесет новый день? Ведь нужно быть готовой ко всему: больному ребенку, раздраженному родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям детей, их радостям и успехам. Изменения происходящие в стране, в обществе, в образовании предъявляют новые требования как к учителю, так и к ученику.
Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, должна помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни. Ученик не должен получать знания в готовом виде, с помощью грамотно организованной работы учителя, ребенок самостоятельно учиться добывать эти знания, а в дальнейшем — применять, развивать, умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития.
На данном этапе прихожу к самому главному вопросу моих размышлений: каким должен быть идеальный ученик? По — моему, на этот вопрос нет конкретного ответа. Ведь каждый учитель имеет свои предпочтения. Кто-то считает, что идеальный ученик -это отличник, а кому-то достаточно безукоризненного поведения. Есть мнения, что идеальных учеников нет.
Взрослыми часто отождествляются определения «идеальность» и «удобство». Да, без сомнения, удобный ученик, не будет задавать лишних вопросов, оспаривать свое мнение, создавать конфликтные ситуации, всегда в срок выполнит домашнее задание и всегда поймет новую тему. А действительно ли удобный ученик идеален, сможет ли он стать успешным взрослым-всегда отстоять свои права, будет ли он яркой, интересной личностью или просто превратиться в серого, безынициативного взрослого?
Хорошие, высокие отметки в школе часто не являются успехом в будущем. И об этом нередко забывают родители, для которых воспитание своего ребенка сводится к контролю успеваемости. Любая неудача для таких детей, а позже и взрослых,- это настоящая катастрофа. В погоне за высокими отметками проходит школьная жизнь, пролетает детство, а в памяти остается бесконечная зубрежка и бессонные ночи, стрессы перед экзаменами, бесконечные ссоры с родителями из-за проблем с успеваемостью.
Бесспорно, хорошие знания помогают овладеть желаемой профессией. Но не стоит забывать, что эти знания важно получать с удовольствием.
На мой взгляд, идеальный ученик -это, прежде всего, современный ученик, который отвечает требованиям времени. Он должен обладать высокими учебными возможностями, необходимыми для успешной учебы. Идеальный ученик всегда находится в поиске новой информации и, конечно, способен применить ее в нужный момент. Знает, для чего учится, стремится к поставленной цели. Идеальный ученик всегда имеет свое мнение, он открыт в общении, а главное, всегда готов прийти на помощь своим одноклассникам, научить тому, чем владеет сам в совершенстве.
Идеальный ученик — помощник учителя на уроке. Он всегда готов к сотрудничеству, творческому поиску, участвует в проектной и исследовательской деятельности, выступает с сообщениями, докладами, имеет устойчивый результат в учебе, отстаивает свою честь, честь родителей школы на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Я думаю, идеальный ученик — это не только мечта, но и большая ответственность. Ведь такому ученику нужно соответствовать: развивать его и развиваться вместе с ним. Для меня идеальный ученик — это идеальный учитель!
Эссе по теме «Идеальный учитель и идеальный ученик»
Размышление на тему: «Каким мне видится — идеальный учитель, идеальный ученик»
После долгого изучения и анализа разных материалов по заданной теме, а также собственных наблюдений решила выразить свои видения и мысли на данную тему.Какого идеального учителя хочется видеть в современной стремительной жизни.В этом многонациональном мире невозможно создать идеального стандартного образа. Ведь каждая национальность имеет какие-то свои ценности и условности бытия. Например, восточная мудрость гласящий каков ученик — таков и учитель, абсолютно неприемлем для, например Запада и главное на современном этапе развития человечества. Учитель это призвание, который должен стать смыслом жизни для него. Это служение в каком-то смысле и он должен самоотверженно нести эту миссию. Учительство в современном мире, скорее всего благотворительность. Его главная цель быть востребованным. Дело учителя – ученье, а общества – дать ему достойное средство к существованию.Среди учителей встречается чаще всего хороший, крепкий предметник. Но является ли он идеальным учителем? Для школьной системы идеальный учитель: — вливается в педагогический коллектив; не конфликтный; добросовестно, заполняет все документы; участвует в необходимых собраниях; проходит все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов…; дети с удовольствием ходят на его урок; у него несколько учеников отличников, приносящие хорошие результаты в предметных олимпиадах. И в итоге он получает высшую категорию и появляется своя методика преподавания.Из всего этого следует, что он просто удобный учитель, а не идеальный. Вообще бесконфликтные и беспроблемные люди это просто удобные люди.Идеальный учитель это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни, тот, который умеет пробуждать в детях ученика, а потом собеседника. Идеальный учитель в начальной школе – это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, чтобы они полюбили школу… Цель учителя – сформировать у учащихся желание учиться, влюбить учеников в свой класс, показать ценность каждого ребенка, проявить его интересность и нужность, а значит – развить индивидуальные качества ученика.Именно развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.Идеальному учителю интересен процесс развития ребёнка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю.Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребёнка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству. Разные образовательные системы видят разных идеальных учителей, соответствующих своим параметрам и направлениям.Идеальный учитель задает направление развития, учитывая свойства ребенка. Он настраивает ребенка на долгую и трудную, но созидательную жизнь.Идеальный учитель – он же идеальный ученик, и он уважает в ученике своего учителя.Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды на ту или иную вещь разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются… .Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе — унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстников, показывать свое превосходство или свою власть над ним при этом, показывая ему, что он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других…Сейчас главная задача идеального учителя в современной школе – выявить того ученика, который хочет учиться, а не протирать штаны. Но с другой стороны протиральщик штанов тоже надеется и ждет на человеческие отношения и учителю желательно, найти подход и мотив для его обучения тоже.В учителе должна отражаться вся культура, каждый из них должен нести в себе всё богатство культуры. Только тогда учитель получает право стать образцом, передающей эстафету знаний, культуры.Появилась необходимость на ранней стадии получения педагогического образования, иметь психологический профиль педагога. А на стадии профориентации — подсказывать им, насколько они по своей психологической природе соответствуют выбранной профессии. Но неизменно одно, в школу нельзя допускать меланхоликов или смесь холерик-меланхолик. Это значит, если у кандидата есть минусы, то он должен их уравновешивать дополнительными плюсами. Учитель должен быть тактичным, лояльным, дружелюбным чтобы ученики не боялись его, а уважали.
Семь составляющих идеального ученика:
1. ответственность: пунктуальность и чувство уважения, но не преклонения,2. любознательность: восприятие новой информации постоянная ненасытность знаниями,3. трудолюбивость: помогает духовному развитию и росту,4. Совесть: совестный человек самый трудолюбивый и результативный,5. креативность и активность: творчески, созидательно, живо реагировать на поступающую информацию. 6. само организованность: основной помощник в покорении любых вершин, 7. пытливость ума: поэтический склад ума со всеми его составляющими, помогающий правильному восприятию окружающего мира, физических явлений.
Вариант №2
Легко ли быть учеником? Этим волнующим вопросом задаются, пожалуй, абсолютно все детишки, покинув родной детский садик. Перед ними – огромный путь, который они будут проходить последующие девять или одиннадцать лет. И вот, сев за парту, ребенок становится настоящим учеником и останется им вплоть до окончания школы. Но тяжело ли нести гордое звание «ученика»?
Уже в начальных классах нас учат быть прилежными, аккуратными, ответственными, трудолюбивыми. Учат читать книжки, много и красиво писать, делать домашние задания. Все эти обязанности относятся к каждому ученику. Но чаще всего дети сразу проявляют себя: либо они заядлые отличники, либо ветреные троечники. Более реже дети меняются на протяжении учебы. Я считаю, что быть учеником действительно легко, если ты любишь учиться. Тогда он будет с огромным удовольствием впитывать в себя информацию, как губка: внимательно слушать учителя на уроках, читать школьную и дополнительную литературу, старательно выполнять домашние задания. Если человек любит познавать мир и склонен к саморазвитию, то, скорее всего, он может оставаться учеником на протяжении всей жизни, ведь учеба не заканчивается университетом. Учиться можно всему – и наукам, и ремеслу, и культуре. Как гласит знаменитая и очень хорошая пословица: «Век живи – век учись». А вот учениками сложнее всего быть именно непослушным, вредным детишкам. Обычно они думают, что и так все знают, поэтому не видят смысла в школе. Такие ученики не любят в нее ходить, часто прогуливают уроки и не делают домашнее задание, а их учеба заканчивается вместе с окончанием школы. Тогда они облегченно вздыхают и больше никогда не возвращаются к чтению книг или обучению тому или иному делу.
Таким образом, ученики бывают разными. Легко ли ими быть? Все зависит от самого человека и от его выбора. Конечно же, легко быть учениками именно тем, кто мечтает принести благо окружающим своими полезными знаниями и умениями.
Легко ли быть учеником?
Сочинение-размышление.
Легко ли быть учеником?
Я учусь в основной общеобразовательной школе, учусь на одни «пятерки» с первых дней поступления в нее. Мне стал интересен вопрос «Легко ли быть учеником?» своим содержанием, тем, что за нею стоит…
Он, мне кажется, во все времена вызывал много споров, остается одним из важных проблем образования и сегодня. Большинство из опрошенных учеников 6-9 классов школы высказали мнение, что быть учеником нелегко, но были и такие ученики, которые считают по-другому (1 процент). Все отметили, что повышаются требования учителей, что сказывается на здоровье учащихся. Я считаю, что это только видимая часть «айсберга» школного образования. А что скрывается за ним – об этом мне хочется порассуждать затем, чтобы чиновники Министерства образования прислушались (не зря говорят, что «устами младенца глаголет истина») и сделали соответствующие выводы.
Учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания, счёта, математических операций, наблюдательность, твердость руки и овладение письмом, аккуратность, ловкость, музыкальный слух, внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности – это часть тех умений и навыков, качеств, при которых невозможно не добиться успеха в учении. Некоторыми из этих качеств обладают дети (и то не все) при поступлении в школу. Остальные качества получают в ходе обучения в начальной школе, многие из них развиваются до выпускного класса.
Огромен школьный материал, который нужно усвоить и запомнить. Учителям приходится втиснуть в память и сознание школьников весь материал, так как его считают обязательным в соответствии с государственным стандартом. В итоге — перегрузка, усталость и сопротивление детей.
Проблема и в том, что по программе дают много материала, который не нужен. Здесь можно вспомнить ребенка, который уже наелся и больше есть не хочет. Такой громадный учебный материал требуется освоить за сравнительно небольшой временный период.
Я, готовясь писать сочинение, где-то вычитала, что чувство усталости в школе испытывают около 40% учеников начальной школы и около 60% старшего и среднего звена, причем в начальных классах чувство усталости вызывают такие предметы, как математика, русский язык, литература; в старших классах это уже алгебра — 34% опрошенных учащихся, химия — 23%, геометрия — 23%. К концу недели устают 16% учащихся начальных классов и уже 62% в 5-11-х классов.
Огромное неудовлетворение вызывает унас и объем домашнего задания. В среднем на его выполнение уходит три-четыре часа, причем основательно выполняются три-четыре предмета, а остальные поверхностно – иначе приходилось бы сидеть дополнительно еще 1,5-2 часа. Кроме всего этого, нужно готовиться к тестированию, готовить проекты, писать рефераты, доклады. Просто невозможно все успеть!
Я не досыпаю, когда нужно подготовиться к 2-3 контрольным работам в один день. У ударников и отличников учебы хроническое недосыпание. На первом уроке они еще спят, а на пятом — уже спят, несмотря даже на то, что учителя проводят уроки интересно, используя новые методы и средства, проводят физкуль, — так в один голос мы заявляем. Когда я смотрю на свою сестру-второклассницу, как она приходит домой с громадным ранцем и с пакетом, сначала полежит, а затем только идет есть, мне становится ее жаль: ведь ей учиться еще девять лет.
Наша школа небольшая – всего 80 с лишним детей, поэтому нет профильных классов. Мне жаль и себя, и других сильных, сидящих в одном классе со слабыми, которые своими вопросами порой мешают сосредоточиться на изучаемом материале. Жаль и учителей-предметников, разрывающихся между сильными и слабыми. Двоюродная сестра рассказывает, что учиться в профильном классе намного сложнее, чем в обычном. Начиная со второй учебной недели она выполняет каждый день задания по 5-6 предметам. На подготовку устного предмета она тратит до 60 минут, на письменные — час или полтора. А когда делает задания по алгебре или геометрии, может сидеть по 2-3 часа.
Хочется упомянуть и о новой компьютерной технологии, широко используемой в школе. Несомненно, ее роль в обучении очень велика, а вне образовательного учреждения многими учениками комьпьютер используется для «контакта» и для игр. Родители и не догадываются, чем заняты ихдети, сидящие перед монитором.
Меня, как и моих родителей, возмущает и то, что само государство, общество всю работу по воспитательной работе возложило на плечи наших учителей. Как говорит мама, родителей освободили от всех обязательств перед детьми и перед обществом. Какова семья, «ячейка общества», таким и будет общество!
Постоянно вводятся новые предметы, возрастают требованиюя к уровню знаний ученика. Нас уже начали готовить к экзаменам, и у меня есть представление о том, какими они будут! По своим природным данным одни легко осваивают материал, другие — очнь трудно, а ЕГЭ и ГИА сдают все на общих основаниях. Разве это справедливо? Разве дети виноваты? Разве виноваты учителя за то, что слабые ученики не смогут набрать нужное количество баллов? Учиться сегодня очень трудно!
Может быть, не стоит постоянно гоняться за высокими показателями (в результате – огромная армия дипломированных неучей-специалистов!), а просто дать в школе основу образования, научить учиться правильно жить? Как писал американский социолог в середине 20 века Элвин Тоффлер, «неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться».
Думаю, что эти проблемы не одну меня волнуют. Очень надеюсь, Президент, депутаты Госудавственной Думы решат важные проблемы школьного образования!
🗹