- Сочинения
- Школа
- Школьная форма
С древних времен одежда имела не только формальное значение – скрывать наготу, но и представляла собой символический элемент, который использовался в социуме. К примеру, когда-то люди гордились наличием в собственности шкур различных животных (хотя, по сути, гордятся этим и сейчас) некоторые цвета могли носить только представители определенного сословия.
Подобное различение существует и сейчас, к примеру, только люди, получившие особые компетенции, могут носить рясу священника или форму полицейского.
Таким образом, одежда определяет принадлежность человека к какой-то социальной группе. Подобную роль имеет и школьная форма, которая определяет ребенка как ученика школы.
Конечно, в школе форма имеет особое предназначение. Использование идентичной одежды всеми учениками создано для того чтобы прививать дисциплинированность и развивать сплоченность. Ведь, когда школьники носят форму, они на подсознательном уровне ощущают себя частью отдельного сообщества.
Хорошо, когда есть возможность носить школьную форму с гордостью. К примеру, когда в этом учебном заведении учился какой-то достойный и известный человек и тоже носил такую форму. Тогда следующим поколениям предстоит сохранять, так сказать, «честь мундира», то есть соответствовать высоким ожиданиям.
Основная общественная полемика сейчас складывается относительно того нужна ли вообще школьная форма или следует позволить детям ходить в чем угодно. Этот вопрос до сих пор остается спорным, с одной стороны, форма полезна и дисциплинирует, с другой стороны, свободная одежда раскрепощает и позволяет детям выражать свою индивидуальность.
На мой взгляд, школьная форма является хорошей традицией, но нужно, чтобы было и соответствующее понимание у детей. В элитных школах форму носят с гордостью и понимают, как используется одежда в культуре. Если форма представляет собой просто никому не нужное правило, то оно не несет в себе какой-то ценности.
Иногда лучше просто устанавливать определенные рамки, какие-то общие требования, которые полезны для всего сообщества школьников. К примеру, для мальчиков – носить брюки и рубашки, а не спортивные костюмы. Для девочек – юбки определенной длины или строгие штаны.
Когда одежда настраивает на нужный лад, то есть на учебу, школьная форма выполняет свою функцию. Поэтому мне такая концепция кажется более полезной, чем наоборот.
Сочинение Школьная форма нужна или нет
Школьная форма стала популярной тенденцией среди школ. Ученики и некоторые родители были не согласны с введением школьной формы, заявляя, что это отнимет у детей право на самовыражение. Я считаю, в школьной форме нет ничего плохого. Да, форма теперь ограничивает в выборе разной одежды в школу, но ведь это не ограничивает от обучения, той единственной причине, по которой они и учатся в школе. Школа не является показом мод, поэтому, устранив это, можно полностью сосредоточиться на уроках. Несмотря на утверждения, что школьная форма нарушает самовыражение, я предполагаю, что форму нужно рассматривать как позитивную вещь, потому что это устраняет издевательства, объединяет социальные классы и придаёт школе более профессиональный облик.
Наиболее распространенным аргументом против школьной формы являлось то, что она не даёт ученикам самовыражаться. Да, школьная форма ограничивает то, что мы могли носить раньше, но есть и другие способы самовыражения. Все еще можно выразить свой стиль модной причёской и дополнительными аксессуарами, выбором обуви. Можно сделать униформу стильной, при этом, не нарушая дресс-код. Просто потому, что теперь нельзя носить самые модные джинсы в школе, не значит, что нет прав. Школа — это место, где нужно учиться. Вне школы можно носить и выражать себя так, как нравится.
Требование школьной униформы устраняет шансы на издевательства. Хулиганы обычно задирали детей на основе того, что они носили. Когда все стали одеты одинаково, осталось меньше шансов выть униженным. У хулиганов нет возможности задирать кого-то так же, потому что все стали целом похожи, включая их самих. Когда все выглядят одинаково, то нет возможностей принижать и высмеивать ребёнка. Форма предоставляет более свободную от хулиганов среду ученикам.
Наличие униформы в школах также стирает определенную линию социальных классов. Обычно богатые дети в высших социальных классах носили только самую модную одежду. Бедные, более низкие социальные классы — дешёвую одежду из ближайшего магазина или донашивали за старшими. Школьная форма объединяет социальные классы. Все стали носить одну и ту же марку одежды из тех же магазинов, которые продают школьную форму. Никто не сможет определить, в каком социальном классе находится человек, просто глядя на то, что он носит. Теперь все смешались и стали на одном уровне без разделения на верхние и нижние классы.
После введения школьной формы школы выглядят более формально и слаженно. Раньше в школах были некоторые дети, которым все равно, как они одевались или одевались неряшливо. Они ходили с обвисшими брюками или носили неподобающие логотипы на футболках или кофтах. Это придавало школе плохой внешний вид и репутацию. Теперь все красиво одеваются в назначенную форму. Школа выглядит слаженно и ухожено. Теперь, когда не нужно сосредотачиваться на том, что носить в школе, можно больше ориентироваться на обучении, что приводит к улучшению оценок. Школа стала выглядеть лучше, мудрее и по- академически.
В целом, школьная форма — отличная вещь. Несмотря на непрекращающийся аргумент о том, нарушает ли она право на самовыражение. Я вижу во введении в школах формы больше позитивных вещей, чем негативных.
Другие сочинения: <- Роль знаний в жизни человека? ШколаКниги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер ->
Сколько людей, столько и мнений
К докладу-сочинению на тему «Почему так важна школьная форма» в разных учреждениях подошли по-разному. Какие-то учебные заведения ввели единые стандарты, какие-то нет, кто-то частично принял предложение, а есть и такие организации, где существует два варианта. Стоит рассмотреть плюсы и минусы введения единого формата.
Аргументы против
В обществе уже не один год идут споры между противниками и сторонниками школьной формы, равно как и в школах, и в семьях. В принципе, этот вопрос лоббируют не учителя. Но если встанет вопрос, что лучше, многие будут «за». Родители разделились на полярные противоположности: примерно 60% «против», а 40% «за». Учащиеся, что не удивительно, в подавляющем большинстве против введения единой формы. Но среди учеников есть и сторонники общего образца, хоть их и единицы. Противники пишут письма-сообщения к правительству и аргументируют свой выбор следующим образом:
- потеря индивидуальности учащимися;
- неудобная одежда, которая сковывает движения и мешает свободе передвижения;
- единая форма чаще всего пошита из некачественной ткани, поэтому придётся приобретать не один комплект, что наносит существенный ущерб бюджету;
- единый фасон не подходит под особенности конституции каждого ребёнка.
Ну и последний, самый весомый, аргумент — порождение конфликтных ситуаций «школа-родитель», «учитель-ученик».
Положительные доводы
Сторонники единого образца одежды выступают за объединение и уравнивание учащихся. Они могут рассказать, зачем нужны стандарты, и объяснить, почему важно одеть всех школьников по общему стандарту:
- опрятный и эстетичный внешний вид (дети пришли в школу учиться, а индивидуальность нужно проявлять в другом месте);
- самодисциплинированию и сдерживанию следует учиться со школьной скамьи, единая форма прекрасный способ начать этот сложный путь;
- заказывать пошив можно в ателье, где смогут предложить качественные ткани и приемлемые цены;
- так как форма шьётся на заказ, а мерки снимаются индивидуально с ребёнка, одежда просто не сможет не подойти по фигуре;
- конфликтов не возникнет, если родители не станут настраивать детей против школьных порядков, а будут сотрудничать с администрацией школы.
Нужно объединить детей в достижении учебных целей, но ни в коем случае не уравнять. Как же решить такую сложную задачу? Опять попросить учеников написать эссе-сочинение на тему «Нужна ли школьная форма» или монолог на тему «Мой идеальный внешний вид»?
Но тут и опрос проводить не понадобится, ответ слишком очевиден. Современный подросток мечтает прийти в школу в любимых рваных джинсах и растянутой майке на 2 размера больше.
Почему отменили одинаковую одежду для учащихся
В рассуждении на тему “Зачем нужна школьная форма” нужно также привести аргументы и противников того, чтобы школьники были одинаково одеты. Один из самых главных доводов – это то, что таким способом ограничивают у школьников свободу самовыражения. Единая форма обезличивает, не дает раскрыться индивидуальности ученика. Также большинство современных школьников хотят одеваться в соответствии с модой. А школьная форма подразумевает простые элементы одежды классического кроя. В советское время одежда учащихся была преимущественно темных оттенков, что для некоторых является неправильным, потому что детство – это яркость красок. С одной стороны, эти доводы можно назвать разумными. Ведь внешний вид – это один из способов самовыражения. Но какие доводы приводят сторонники единой одежды для учащихся?
Как связаны дисциплина и одежда?
Один из аргументов сторонников единой формы – это поддержание порядка в классе на уроках. На первый взгляд данный аргумент кажется странным. Ну как одежда может помочь поддерживать дисциплину? Объясняется все очень просто. У школьников просто нет возможности обсуждать на уроке, во что одеты их одноклассники. Ведь для девочек вопросы моды являются одними из самых обсуждаемых. Ученики не разглядывают друг друга, пытаясь выяснить где они купили себе какой-то элемент одежды, не определяют его стоимость. Также ученики должны держать свою форму в порядке – ведь на простых классических фасонах неаккуратность будет сразу заметна. А благодаря тому, что детям не нужно по утрам раздумывать и решать, что же надеть в школу, количество опозданий на уроки становится меньше. Таким образом, единая форма позволяет поддерживать дисциплину в классе.
Школьники нарисовали форму, которую они действительно хотели бы носить
Нынешним школярам не угодишь: пиджаки надевать не хотят, брюки со стрелками им не нравятся, а белый верх, черный низ – это вообще прошлый век…
Существует ли наряд, который бы они носили с удовольствием? «Знаменка» провела эксперимент: мы предложили ученикам разных классов нарисовать эскиз идеального, на их взгляд, школьного костюма. А дизайнер Анастасия Фалькович прокомментировала то, что получилось.
Кроссовки – наше всё
Екатерина Омельченко перешла в 11-й класс Ставокской средней школы Пинского района. Катя изобразила сразу два комплекта формы. Юношам она предлагает носить темные брюки, похожие на джинсы, хлопковую рубашку и классические белые кроссовки. В качестве украшения – подтяжки, яркий галстук и манжеты в тон. Последнее – не только стильно, но и практично, уверена школьница:
– Цветные отвороты не так грязнятся, и на них не видны следы от ручки.
Старшеклассниц Катя переодела бы в юбку-сарафан и блузку с ярким бантом, дополнив образ «кроссами» и однотонными гольфами.
– Обычно я одеваюсь в школу по-другому, мой стандартный комплект – брюки плюс рубашка. А нарисованную форму носила бы с удовольствием. В ней было бы уютно и зимой, ведь блузку можно легко заменить шерстяной водолазкой, а гольфы – плотными черными колготками.
На вопрос, чего ей больше всего не хватает в школьном гардеробе, Катя отвечает:
– Кроссовок. У нас в школу в спортивной обуви приходить нельзя – получишь замечание. А жаль: в хороших «кроссах» и нежарко, да и на прогулке удобно.
Комментарий дизайнера:
– Пожалуй, самый жизненный комплект. Подтяжки – это всегда выигрышно: полноватых ребят вертикальная линия делает стройнее, а на худеньких они просто стильно смотрятся. Гольфы на девочке мне тоже понравились – это очень по-европейски. Так обычно ходят ученицы частных английских школ.
Больше цвета!
14-летнего Николая Рутича, который окончил 8-й класс Березовской средней школы № 1 имени В. Х. Головко, так увлекло творческое задание, что он нарисовал два варианта формы – в фиолетовой гамме и оранжево-голубой.
– Если честно, устал от темной одежды: серой, синей, черной, – комментирует школьник выбор цвета. – Хочется чего-то яркого.
Самой удачной, на Колин взгляд, вышла коллекция оттенка «сирень». Однотонное платье с воротником – для девочки. Футболка-поло с джинсами – для мальчика.
– Сам бы с радостью носил такой комплект. Очень жаль, что у нас джинсы под запретом: они классно смотрятся, не мнутся, и еще на них не остается затяжек.
Обычно Коля ходит на уроки в брюках и рубашках на кнопках – так удобнее: не приходится подолгу расстегивать пуговицы, чтобы переодеться на физкультуру. Но отказываться от формы совсем не хочет:
– Если мы будем в одном и том же ходить и в школу, и на кружок, и во двор – это неинтересно.
Комментарий дизайнера:
– Фиолетовый сейчас в моде – даже знаю частную минскую школу, где он считается корпоративным цветом. Но, как по мне, он достаточно депрессивный. Самый подходящий цвет для школьной формы – синий, голубой, черный, белый, темно-зеленый и темно-бордовый. Если и делать школьный костюм фиолетовым, то нужно выбрать другой оттенок, более мягкий.
Арлекин? Почему бы и нет!
Всю душу в рисунок идеальной школьной формы вложил второклассник витебской гимназии № 7 Артем Доморацкий. У него вышел смешной человечек в очках и берцах. Странно, для чего они школьнику? Как рассуждает сам мальчишка, чтобы играть с друзьями на переменке:
– Я нарисовал суперчеловека, который в перерыве между математикой и чтением может очень быстро бегать и далеко прыгать.
Конечно, мама Артема Галина в таком виде ребенка на занятия не отправила бы. Самое смелое, что есть в гардеробе сына, – темные чиносы, которые он носит вместо брюк:
– Артему было неудобно в классических брюках со стрелками, поэтому перешли на мягкие хлопковые штаны свободного кроя. То, что надо для первоклассника. Рубашки стараемся выбирать поярче, в мелкую клетку или полоску, а вот жилеты у всех в нашей гимназии одинаковые. Сын с удовольствием посещает торговые центры перед началом учебного года и не уходит из магазина, пока всю одежду не перемерит.
Комментарий дизайнера:
– Этот комплект напоминает мне образ Арлекино. Как этот комбинезон относится к школьной форме, могу только догадываться, но отчетливо вижу нестандартное, в чем-то даже дизайнерское мышление ребенка. Ценю работу Артема за искренность и детскую непосредственность. Когда смотришь на рисунок, понимаешь, что школьной форме все же нужны яркие цвета. Правда, не вся радуга в одном комплекте, а несколько акцентов.
Желтый вместо черного
Летящих тканей и ярких цветов в школьной форме не хватает восьмикласснице Докшицкой школы № 1 Валерии Гмырак. Фиолетовая юбка в комплекте с желтой блузкой, которую она изобразила, – мечта каждой старшеклассницы. Правда, если бы девочка пришла в таком виде на занятия, педагоги вряд ли бы одобрили. В школе с одеждой все строго, вздыхает Лера:
– Я не против формы, главное, чтобы это не был «привет из 1970-х» – мрачные темные платья. Хочется чего-то современного. Согласна, что шорты и мини-юбки из школьного гардероба лучше исключить, но никто не запрещает поиграть с цветами. Видите, как свежо смотрятся голубые брюки и желтая рубашка в мужском комплекте?
А пока модель Валерии не отшита, она выбирает из того, что есть в магазинах:
– К новому учебному году куплю платье, пару блузок и брюки. Мне нравятся укороченные модели длиной 7/8. Если ничего не подберу, остановлюсь на черных джинсах – за них не ругают. За лето накопила около 100 рублей – собирала ягоды. Родители обещали добавить, так что удастся выбрать не только красивую, но и качественную одежду. А это особенно важно, когда покупаешь вещи на целый год.
Комментарий дизайнера:
– В комплекте хорошо выдержаны цветовые сочетания. Правда, эти модели я бы вряд ли отнесла к деловому стилю – они, скорее, повседневные. В такой юбке можно пойти гулять после уроков, но не на занятия. Хотя если душа просит летних нарядов, то почему бы и нет?
Гольфы vs колготки
Третьеклассница 69-й минской школы Маша Зенькович уверена, что самое главное в школьной одежде – удобство:
– Не люблю блузки, в которых много пуговиц, и юбки на потайных молниях – у меня редко получается застегнуть их самостоятельно. А еще не люблю колготки.
Именно поэтому свою модель, длинноволосую блондинку, она нарядила в гольфы. Мама Марии Ольга с радостью купила бы такой комплект, найди она его в продаже:
– На одежде не экономим. Лучше купить одну качественную блузку, чем две синтетические, но дешевые. Хотя на одной мы, конечно, не останавливаемся. За этот учебный год купили около десяти «верхов». Предпочитаю пополнять гардероб дочери не одноразовым набегом перед 1 сентября, а равномерно, в течение года. Так получается более экономно и продуманно.
Единственное, что Ольга уже купила, так это гольфы – «накануне учебного года их днем с огнем не сыщешь».
Комментарий дизайнера:
– У Маши получился достаточно стандартный школьный комплект. Сразу видно, что художница серьезно подошла к рисунку, продумала все до мелочей, в том числе цветовое сочетание элементов – например, резинки для волос того же оттенка, что и юбка. Мне нравится, что она заменила скучные колготы веселыми синими гольфами. Они стали изюминкой этого наряда.
В поисках компромисса
Семену Чистякову, одиннадцатикласснику Специализированного лицея МВД, решать, в чем пойти на занятия, не приходится: у всех учащихся – одинаковые камуфлированные костюмы. Но пофантазировать на тему школьной формы он рад: ученика нарядил бы в брюки и рубашку, а ученицу – в блузку с рукавами-фонариками, жилетку и мини-юбку. Правда, в последнем элементе одежды Семен сомневается:
– Наверное, полноватым девушкам такая юбка не подойдет.
Одиннадцатиклассник уверен, что школьная форма должна быть компромиссом между официальным стилем и кэжуалом: чтобы одежда не смотрелась слишком домашней, но в то же время не стесняла движений.
Комментарий дизайнера:
– Наряд для парня хороший – придраться не к чему. А вот юбка у девушки слишком короткая. Оптимальная длина – десять сантиметров выше колена. Кстати, обратите внимание, что ни на одном из рисунков нет жакета или пиджака – видно, это не тот элемент одежды, который школьники действительно хотели бы носить.
Кстати
Концерн «Беллегпром» обещает взять наши детские рисунки на заметку – показать на предприятиях. Это поможет дополнить представление производителей о том, как должны выглядеть школьные костюмы, чтобы дети действительно хотели их носить.
Подведение итогов
Каждый рассуждает в меру своих понятий и представлений. Государство не приводит к решению проблемы. Кто-то скажет, что в нормальной стране не шьют детскую одежду из некачественной ткани. Но так и дети в чём попало в школу не ходят. В престижных английских учебных заведениях традиции единой формы незыблемы.
В Японии, Корее, Индии вопрос о «school uniform» даже не обсуждается, они гордятся своей школьной формой. Америку трясёт также, а у остальных по-разному. А в России ходили кому в чём нравится, и будут ходить, потому что родители не следят за тем, в чём сын или дочь за новыми знаниями отправились. Более того, воспитание во многих семьях начинается и заканчивается обсуждением учителей и школы. Но это только усугубляет ситуацию. Дети будут относиться к нововведениям ровно так, как их родители.
Ученики рады, они сами по себе, ни здесь и ни там. И пока взрослые спорят, им хорошо, им ничего не делать. А итог какой? Итог — ученик обязан выглядеть должным образом. А какой он, этот «должный образ»? Что сказано в сочинении про школьную форму? Тёмная юбка, строгая блузка, лаковые туфли? Или коротко остриженные ногти, никаких украшений и минимум косметики на лице?
А если по стандарту белый верх — чёрный низ, но зелёная закрывающая глаза чёлка и пирсинг по всему телу? То как тут быть? Укладываемся в стандарт или нет? Рассуждение «нужна ли школьная форма» можно продолжать бесконечно. Наверное, пора бы уже ввести чётко обозначенные стандарты, единые для всех регионов страны. Тогда и возражений будет поменьше, и опрятных учеников побольше.
Демократичность – составляющая гармоничной атмосферы в классе
Один из обязательных пунктов в сочинении “Зачем нужна школьная форма” – это объяснение пункта о демократичности. Это подразумевает доступность школьной формы для семьи с любым достатком. Таким образом, при помощи одежды более обеспеченные ученики не будут показывать свою обеспеченность при помощи внешнего вида. В современном обществе обеспеченные родители одевают своих детей в одежду дорогих марок, хотя дети младших классов не придают значения стоимости их нарядов. Но у других родителей это может вызывать негативную реакцию и предвзятое отношение к таким ученикам, которое они могут передать своим детям. А в более старших классах подростки уже сознательно стараются продемонстрировать свой статус с помощью внешнего вида, показывая свое превосходство над детьми из менее обеспеченных семей. А те, в свою очередь, тоже выказывают свое отрицательное к ним отношение. Все это не позволяет создать гармоничную и здоровую атмосферу в классе. Поэтому единая школьная форма позволяет избежать данных проблем, позволяя ученикам выделяться благодаря своим талантам и достижениям в учебе.
🗹