- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Мой Пушкин
Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом. Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
Пушкин — величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.
Мой Пушкин сочинение
С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин — мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.
Первыми произведениями, с которыми я познакомилась, были « Сказка о попе и его работнике Балде» и «Сказка о золотом петушке». Потом был «Конёк-горбунок». « Сказку о царе Салтане» я местами знаю наизусть. А когда её экранизировали и показали по телевидению, я хотела быль похожей на царевну-лебедь.
Мой Пушкин был знаком с декабристами и только по чистой случайности не вышел с ними на Сенатскую площадь тем морозным утром 14 декабря 1825 года. Он потом писал им в далёкую заснеженную Сибирь «…во глубине сибирских руд …не пропадёт ваш скорбный труд и дум великое стремление…взойдёт она, звезда пленительного счастья…». Мой Пушкин любил русскую природу, и мог одной меткой фразой «…в багрец и золото одетые леса…» так её описать, что точнее метафоры подобрать не возможно. Он не любил лето с его жарой, комарами и мухами. Осень была его любимое время года. Вот поэтому он так красиво и описывает осеннюю природу.
Мой Пушкин любил прекрасных русских женщин, посвящал им свои стихотворения. « Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолётное ведение, как гений чистой красоты…»Хотела бы я получить такой комплимент от представителя мужского пола. Он очень любил и трепетно относился к своей няне — Арине Родионовне. Называл её ласково «…подруга дней моих суровых, старушка дряхлая моя…» Он был настоящий мужчина — вступился за честь красавицы — жены. Не побоялся драться на дуэли с отпетым дуэлянтом Дантесом. Вот как раз и сказочная поэма «Руслан и Людмила» о том, каким должен быть настоящий мужчина. А морское побережье с вековым дубом, цепью и очень учёным котом, рассказывающим сказки и поющим песни, так и наводит на мысль, что мужчина, как кот. Посадишь на «короткий поводок» — он таких сказок насочиняет, только успевай записывать. И что летал по воздуху за три моря, и что девицу от карлика спас. Лишь бы только отпустила его на свободу. Как говорится, сказка может и не правда, но надо уметь читать между строк.
Больше всего мне нравится его роман в стихах «Евгений Онегин». И тут всё про мужчин и женщин. Мораль такова — любите друг друга, не проходите мимо своей судьбы, а то потом будет поздно.
Другие сочинения: <- Станционный смотритель? ПушкинОбраз Троекурова и его характеристика ->
Популярные сочинения
- Сочинение Доктор Борменталь в рассказе Собачье сердце (9 класс)
Повесть «Собачье сердце» известного писателя — Михаила Булгакова целиком и полностью является литературным вымыслом автора. Все действие произведения развивается в Москве после революции. - Сочинение Становление личности Петра Гринева (8 класс)
В центре повествования Александра Сергеевича Пушкина под названием «Капитанская дочка» находится выдуманный персонаж, в котором автор филигранно соединяет положительные и отрицательные качества. - Сочинение на тему Удивительное рядом для 7 класса
Сочинение на тему стихотворение пушкина поэт
Александр Пушкин Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, создатель современного русского литературного языка. Родился:
06.06.1799, Москва
Умер:
10.02.1837 (37 лет) Популярные произведения А.С. Пушкина К морю Кавказ Когда за городом, задумчив я брожу Паж, или Пятнадцатый год Повести Белкина: Станционный смотритель Поэт Узник Я памятник себе воздвиг нерукотворный… Деревня Капитанская дочка Медный всадник Евгений Онегин Другие сочинения по произведению Пушкина Свободолюбивая лирика Пушкина Пушкин – наше все. Чему учат нас сказки Моё отношение к творчеству Пушкина Мои Пушкин (1) Как отразилась любовь к родине в лирике Пушкина? Значение творчества А.С. Пушкина Сочинение “Школа будущего” Стихотворения А.С.Пушкина о любви.«Я вас любил…». Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру Сочинение по сказкам А. С. Пушкина Тема любви в творчестве Пушкина ТЕМА ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА Что в имени тебе моем? (по творчеству Пушкина) Тема свободы в лирике Пушкина Любовь в творчестве Пушкина Основные темы лирики Пушкина Лирика Пушкина О судьбе России в творчестве Пушкина Значение лирики Пушкина для развития русской литературы Сочинение «Стихотворение “поэт”»
Пушкин
– все сочинения Начало «золотого века» русской поэзии ознаменовал своим творчеством А.С.Пушкин. Роль Пушкина чрезвычайно велика. Почти всегда он был новатором и первооткрывателем, гораздо реже продолжал чьи-то традиции. Самобытность, непревзойдённый талант поэта позволили ему избавляться от тяжеловесных рифм его учителя, В.А.Жуковского найти свой собственный стиль. Необходимо сказать, что творчество Пушкина представляет собой спираль из трёх циклов – трёх этапов жизни поэта. Ни один из мотивов творчества Пушкина мы не увидим в статике. Все темы, начиная с темы дружбы и любви и заканчивая темой предназначения поэзии. Находятся в постоянном развитии. Стихотворение «Поэт» (1827г) относится ко второму этапу творчества А.С.Пушкина. Несмотря на то, что до тридцати лет приоритеты Пушкина не (?) ясны, он находится в постоянном поиске себя, смысла жизни, стихотворение «Поэт» в полной мере отражает авторскую позицию в отношении предназначения поэзии, миссии поэта. Стихотворение это заключает в себе важную мысль. По мнению Пушкина, поэзия состоит в том, чтобы в стихах пересказывать свои обычные чувства и мысли. С первых же строк Пушкин определяет высшую цель поэта – творца. Пушкин говорит, что поэзия это нечто иное, как «священная жертва», дар поэта – «святая лира». Пушкин не скрывает, что сам поэт, будучи лишь глашатаем, вестником Аполлона, не является хозяином своего дарования. Он лишь марионетка в руках богов. Композиционно стихотворение чётко делится на две части. Первая часть описывает «ничтожную» жизнь поэта «в заботах суетного света». Поэт в жизни может ничем не отличатся от обыкновенных людей и «меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он». Но это потому, что не проявляются его особые свойства как поэта, что его «душа» спит, а значит, и «молчит его святая лира». Однако поэт не в состоянии вызвать вдохновение, он не может писать стихи тогда, когда ему этого захочется. И поэт приносит в жертву свою судьбу, свою жизнь. Читатель видит, что обыденность и серость окружающего мира «преображают» поэта. И перед нами уже некто «малодушный» и «ничтожный», не способный на великое и прекрасное. Дале в стихотворении следует союз условий «но». Следующее четверостишие является «переходным» и «суетного света» в мир поэзии. По сути мы становимся свидетелями приходящего к поэту вдохновения. Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснётся, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орёл. Пушкин вновь показывает непостоянство поэта, он не владеет собой и по первому зову подчиняется «божественному глаголу». С другой стороны, именно с этого момента начинается «динамичная жизнь» поэта. До прихода вдохновения он «вкушал хладный сон», бездействовал. Но поэт всё же является рабом, лишь проводником между миром богов и миром людей. Всё, чем он обладает «чуткий слух». Задача поэта – услышать и донести до людей «глагол» богов. Итак, читатель видит описание совсем другого, нежели в первой части стихотворения, поэта. Он тоскует «в забавах мира, людской чуждается молвы». Спящая до тех пор «душа поэта» просыпается, и тут только проявляются его громадные возможности, его высокие качества, не только поэтические, но и человеческие: мудрость, проницаемость, глубина чувства, благородство. Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы, К ногам народного кумира Не клонит гордой головы, Бежит он, дикий и суровый… В поэте – творце мы видим также черты романтического героя, «смятенного», жаждущего свободы. В своём стихотворении «Поэт» Пушкин высказывает и подтверждает мысль об утилитарности искусства, о чистом, высшем назначении поэта. Поэт же показан служители духовности, стремящемуся к совершенству во всём. «Цель художества – идеал, а не нравоучение», – именно к теме миссии поэта относится данное высказывание А.С.Пушкина. На мой взгляд, в стихотворении «Поэт» Пушкин стремится показать два «я» поэта, два «я» самого себя. Однако и того же человека Пушкин показывает в двух различных ситуациях, в двух же ипостасях предстаёт перед нами поэт. Сначала «меж детей ничтожных мира […] всех ничтожней он», затем творец превращается в «пробудившегося орла». Однако разрыв между житейским поведением поэта и содержанием его творчества Пушкин вовсе не оправдывается. Величие в поэзии не предполагает малодушия в повседневной жизни. Пушкин лишь констатирует, что такой разрыв вероятен и нельзя судить поэта только по его житейским поступкам. В финале стихотворения Пушкин изображает «широкошумные дубравы», «берега пустынных волн». Поэт ищет одиночества, гармонию он находит лишь в объединении с природой. Таким образом, в своём стихотворении «Поэт» Пушкин затрагивает тему единения и неразрывной связи человека и природы.
Школьные эссе
Пушкиным были заложены основы современного русского литературного языка. Он писал свои произведения доступными и понятными словами, что имеет большое значение, так как спустя несколько веков у читателей есть возможность прочесть его книги.
Первый вариант
Автор в работах поднимает важные и насущные жизненные проблемы. В своих произведениях он показывает быт и традиции русского народа, а также то время, когда Александр Сергеевич жил. Его творчество имеет не только литературное значение, но и историческое. Знаменитые произведения Пушкина «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский», «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане» произвели огромное впечатление на миллионы людей. На них вырастают дети, формируя свое мировоззрение.
Пушкинские истории можно назвать бессмертными, завораживающими дух зрителя. В книгах до сих пор обнаруживаются актуальные вопросы и проблемы. В творчестве писателя встречаются темы любви, вдохновения, красоты, природы.
Особенно интересно и важно наблюдать тематику поэта и поэзии. Автор осознавал свой талант и считал, что его главная цель и обязанность — «глаголом жечь сердца людей». Эту строку можно увидеть в стихотворении «Пророк».
Пушкин воспевает лучшие нравственные человеческие качества: добро, честность, великодушие, смелость и благородство. Он создает прекрасные женские образы Марии Мироновой, Татьяны Лариной, Марии Троекуровой. Эти девушки чисты и идеальны.
Читая книги писателя и поэта, можно научиться доброте, верности, чести. Автор показывает читателю важность справедливости в социуме, дружбы и любви в жизни любого человека.
Темы, которые отображаются в работах Пушкина, можно назвать вечными. Они актуальны по сей день. В этом и состоит их прелесть.
Второй пример
С самого раннего детства мы знаем сказки и истории А. С. Пушкина. Мои любимые произведения — это «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Евгений Онегин». Все его работы красивы и наполнены огромным смыслом.
Сказки Александра Сергеевича учат нас вере в лучшее, поясняют нам, что не волшебством или богатством можно достигнуть счастья. Прекрасные качества, которые читатель почерпнет из прочитанных работ Пушкина, — чистота души, трудолюбие, верность своему слову, доброта.
Произведения автора заставляют верить в любовь и дружбу, верность и честь, что зло будет наказано. Они проникнуты человечностью, идеями, гуманизмом и народностью.
Стихи Александра Сергеевича, наполненные нежностью и искренностью к героям, отражают любовь, красоту и эстетику. Трепетные слова волнуют душу читателя.
Пишу домашнее сочинение по произведениям Пушкина в 7 классе. Сколько еще не прочитано, а уже столько эмоций и впечатлений. Мое любимое стихотворение — «Я вас любил…». Поэт передает чистоту любовного переживания. Когда я его читаю, то забываю про все на свете. Слова увлекают в мир благородства, искренности и самопожертвования.
Стихотворения также проникнуты любовью к родной природе. В них гармония и красота.
Свобода занимает особую роль в творчестве Пушкина. Он был декабристом, его всегда волновала эта тема, а также судьба Отчизны. О судьбе России автор писал в оде «Вольность». Его герои свободолюбивы. Свобода выступает одновременно в виде возвышенного идеала и трагичной проблемы.
Великий писатель сделал огромный вклад в фонд мировой литературы. Его работы актуальны до сегодняшнего дня. Любому человеку есть о чем задуматься, прочитав произведения А. С. Пушкина.
Вариант 2
Естественно, что тема поэта очень важна для Пушкина. Ей посвящено достаточно много стихов. Чаще всего он пишет о самом себе в этой роли, делится своими ощущениями. Поэтическое связано для него с божественным (тут и о христианстве, и о мифах), важна и роль поэта в обществе.
Например, в стихотворении «Муза» Александр Сергеевич вспоминает, что с самого детства она помогала ему. В его младенчестве она дарила ему подарки, слушала его с улыбкой. Александр понимает, что ещё ребенок, но слышит голоса богов, слушает уроки Музы. (Есть ещё несколько стихотворений Музе, которая так важна для любого поэта, где она и резвая болтунья, и цензор.)
Да, поэзия дар, но его нужно развивать, а для этого много работать. В стихе «Прозаик и поэт» Пушкин предлагает любую мысль оперить рифмой и поразить ей врага. Вот в стихотворении «Деревня» поэт пишет о долгих грустных вечерах, которые только творчество и скрашивало. Кстати, «Поэт» в одноименном стихотворении может быть ничтожным, хуже всех, пока его святая лира молчит, но вот, когда он слышит голос вдохновенья, преображается.
О миссии написано в известнейшем произведении «Пророк», которым и выступает Поэт. Забыть о себе и сделать так, чтобы люди очнулись. Но они не всегда достойны и благодарны. В «Поэт и толпа» эту самую толпу герой называет «тупой чернью», которая не понимает его творчества. Народ и признает свои грехи, просит Поэта научить их жизни, но он считает их недостойным! Люди ему просто неприятны…
Часто Пушкин пишет стихи своим друзьям, большинство из которых поэты, а также сочиняет послания цензорам и разным критикам. Также пишет он о примерах для себя, о предшественниках, например, о Державине и Жуковском.
Пушкин предостерегает молодых поэтов о тяжести такого призвания. В послании «К другу стихотворцу» Пушкин объясняет, что ни состояния так не добиться, ни доброй славы. Он советует сочинять стихи профессионально, если только по-другому нельзя внутренне.
Образ Поэта близок для Пушкина к образу пророка, то есть избранного, который слышит образ богов, посвятил себя этой миссии, достиг мастерства, сталкивается с непониманием и завистью… в этой жизни.
Другие сочинения: <- Чему учат сказки Пушкина?? ПушкинЛюбовь в романе Дубровский ->
Средства выразительности
В стихотворении А.С.Пушкина «Поэт» можно выделить несколько особо важных тропов:
- Так, в произведении часто встречаются метафоры: «меж детей ничтожных мира»(так автор называет людей), «божественный глагол», «молчит его святая лира».
- Сравнения также присутствуют в стихотворении: поэт уподобляется орлу во второй строфе.
- Эпитеты придают словам особый оттенок: вдохновлённый поэт становится «диким и суровым», простое слово превращайся в «божественный глагол» в устах поэта.
- Также в первой и во второй строфе можно увидеть увидеть такой троп, как инверсия («Бежит он, дикий и суровый»).
Автор: Анастасия Сметанова
Сочинение по поэме «Полтава»
Вариант 1
В поэме «Полтава», которая была написана великим русским поэтом А.С. Пушкиным, поднимается волновавшая каждого жителя России того времени тема исторической судьбы великого и могущественного государства.
В свое время «Полтава» не была по достоинству оценена современниками А.С. Пушкина. Причиной этому послужил необычный стиль написания этого произведения, к тому же подобных этому произведений не существовало, что послужило еще одной причиной для непопулярности этого произведения. Однако, несмотря ни на что, Пушкин был на самом деле восхищен своим произведением, именно поэтому его очень огорчал тот факт, что «Полтаву» не оценили по достоинству.
В поэме «Полтава» воспевались героизм и стойкость русского народа в нелегкой битве. Кроме прочего Пушкин в своем произведении восхвалял такую известную личность, как Петра l и проводит параллель между этим прекрасным правителем России и гетманом Украины Мазепой.
Основной темой «Полтавы» являлся героизм русской нации, способность русского народа во что бы то ни было отстоять свое государство и защитить Родину. Как считал Пушкин, Россия показала свою самостоятельность и твердую силу воли и духа, когда смогла противостоять хорошо обученному и сильному войску Карла XII. Центральным эпизодом «Полтавы» стал, как ни странно, Полтавский бой, в котором непосредственное участие принимал Петр l.
Так же Пушкин в своем произведении раскрыл тему общности народа, проживающего на территории России. Александр Сергеевич пытается донести до читателя то, насколько дружен и силён каждый человек вне зависимости от национальности, проживающий в России.
Тема судьбы человека, который не принимал прямого участия в войне, так же затронута А.С. Пушкиным. Эта тема раскрыта на примере Марии- возлюбленной Мазепе. Несмотря на все тяготы своей судьбы, лишения и проклятия, эта героиня находит свое собственное счастье, тем самым доказывая всем, что человек сам волен распоряжаться своей судьбой.
Эта реалистичная по своему содержанию поэма словно погружает читателей в обстановку времен Северной войны. Поэма написана в стиле украинских «дум», что придает ей еще большую выразительность и близость к народу.
Вариант 2
«Полтава» (1828) посвящена воспеванию славного исторического события — Полтавской битвы, знаменовавшей укрепление русского государства. У Пушкина это был первый опыт исторического произведения в стихах, основанного на специальном изучении исторических работ (например, «Истории Малой России» Д. Бантыша-Каменского и др.). В поэме соединяются две жанрово-стилевые линии: любовно-романтическая (Мазепа — Мария) и историко-эпическая (Петр — Мазепа — Карл XII).
Ведущей для Пушкина была тема Полтавской победы. Поэтому и произведение названо «Полтава», а не «Мазепа», как первоначально предполагалось. Тем не менее образ Мазепы Пушкина очень интересовал — и в плане политическом, и в плане историко-литературном (как полемика с поэмой Рылеева «Войнаровский»). По существовавшей литературной традиции Мазепа мог бы восприниматься как типичный романтический герой, не признающий над собою человеческого суда, ибо он выше «толпы». Но Пушкин, не подвергавший сомнению выводы официальной историографии и поставивший целью возвеличить Петра I, судит Мазепу как личность, противопоставившую себя родине и народу. В пушкинской поэме Мазепа и Петр даны как антиподы.
Мазепа одинок, Петр окружен единомышленниками. Мазепа думает прежде всего о себе, Петр воодушевлен идеей государства. В предисловии к первому изданию поэмы Пушкин писал, что некоторые писатели (имея в виду Рылеева) хотели сделать из Мазепы «героя свободы, нового Богдана Хмельницкого. История представляет его честолюбивым, закоренелым в коварстве и злодействах». Не меньшее значение имеет в системе образов противопоставление Петра и Карла XII, проявляющееся и в стилистической сфере. Сила и вдохновение Петра передаются с помощью коротких фраз, передающих энергию и стремительность героя «Полтавы»:
…Выходит Петр.
Его глаза Сияют.
Лик его ужасен.
Движенья быстры.
Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
О Карле, «венчанном славой беспощадной», Пушкин пишет распространенными предложениями, создающими впечатление медлительности и даже какой-то неуверенности.
Существенно, что Пушкин в поэме провозглашает идею о единстве национальных и государственных интересов русского и украинского народов. Действие поэмы происходит на Украине. Естественно, что Пушкин стремится воссоздать национальный колорит и споем повествовании.
С этой целью он насыщает текст этнографическими деталями, воссоздает пленительные картины украинской Природы, вводит в поэму ряд украинизмов: хата, кат, рада и т. д. Правдивое, конкретно-историческое изображение Полтавской битвы и событий, ей предшествовавших, сочетается в поэме с явно романтическими чертами.
Резко выраженный конфликт сильных характеров, эффектные сцены столкновения Марии с матерью и ее безумие, некоторая загадочность персонажей — все эти романтические мотивы придавали повествованию о важнейших исторических событиях эмоциональную приподнятость и лирическую взволнованность.
Вариант 3
Литературное произведение “Полтава”, написанная великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в 1828 году посвящена одному из значимых событий в истории нашей страны.
В поэме описывается героизм русского солдата в труднейшем сражении молодой страны. По мнению автора, в этой битве петровская армия показала свою состоятельность, твердость характера, смогла на равных биться с лучшей армией Европы того времени и победить.
Пушкин в своем произведении яркими красками восхваляет личность молодого царя и проводит параллель между патриотом Петром Первым и гетманом Украины, предателем Мазепой.
Молодой царь находится в окружении единомышленников, чего нельзя сказать об украинском предателе. Мазепа увлечен идеей о собственной выгоде, Петр же думает о благе для государства.
Параллель между Карлом XII и Петром так же присутствует в произведении. Шведский король уверен в своей победе, он самолюбив, коварен и полон решимости, но сам никогда не пойдет в бой, чего не скажешь о будущем первом российском императоре. Тот среди солдат, он личным примером воодушевляет их идти на подвиг во славу России.
Пушкин пытается донести до читателя идею о том, что на поле боя важен каждый человек, каждое его действо. Он затрагивает и тематику судеб людей, которые не принимали непосредственного участия в Полтавской баталии. Яркий пример тому — возлюбленная Мазепы Мария. Вопреки различным тяготам судьбы, не смотря на лишения и проклятия, она находит свое женское счастье, доказывая читателю и самой себе, что человек сам волен строить и наслаждаться своим счастьем, своей судьбой.
К слову, “Полтава” не была оценена современниками поэта. Подобных произведений до этого в мире русской литературы не существовало, что послужило одной из главных причин тому. Однако, сам Пушкин восхищался своим творением и его огорчал факт того, что произведение не находит достойной оценки среди коллег по поэтическому цеху.
Поэма написана в необычном для XIX века стиле, что выделяет пушкинскую “Полтаву” на фоне остальных военных произведений первой трети позапрошлого века. Перечитывая ее вновь и вновь можно погрузить себя в самую гущу тех великих событий и прочувствовать торжество момента, когда Россия стала великой военной державой!
Вариант 4
Поэма посвящена исторической судьбе России, в частности, победе России над Швецией. И произошла она рядом со славным городом Полтавой, на Украине. Чтобы придать большую достоверность событиям, Пушкин специально употребляет многие украинские слова, описывает картины местной природы.
Первая тема, которую развивает Пушкин – тема судьбы России в мире, среди других европейских государств. Сможет ли Россия отстоять свою независимость и территориальную целостность? Как показала история, и не один раз – сможет, ещё как сможет.
Не зря говорил великий канцлер Германии Отто фон Бисмарк, что не стоит воевать с Россией. Стоит быть с ней в дружбе. Это актуально и в наше время. Но видимо, некоторые государственные деятели забыли этот наказ, и пытаются «подбить» другие страны на крестовый поход в Россию.
С какой гордостью и упоением поэт описывает сцены Полтавской битвы. Видно, что ему очень нравится Петр Первый. Он описывает его перед битвой «лик ужасен, движенья быстры, он прекрасен». Петр желает, как можно быстрее начать баталию.
Вот он вихрем проносится перед полками, полки отвечают троекратным «ура». И потом в конце битвы, когда победитель великодушен. Он подносит чарку шведскому королю Карлу XII, называет его своим учителем.
Вторая тема, которую развивает Пушкин в поэме – тема совместного проживания в многонациональном российском государстве. На примере Украины он показывает, что бывает, когда отдельные личности типа гетмана Мазепы пытаются при помощи войск иностранного государства тешить свои геополитические амбиции.
И это, увы, один в один повторяется на Украине в настоящее время. Их история так ничему и не научила. Есть и современный гетман Мазепа, и иностранные легионеры.
Третья тема – тема отдельного человека в истории, в частности, Марии. Она – натура сильная и страстная, борется за свою любовь. Эта борьба не принесла ей ничего, кроме разочарований и гибели. Мария тронулась умом.
Основная идея
Главная мысль стихотворения А.С.Пушкина «Поэт» заключена в том, что такая творческая личность обладает особенным даром, с помощью которого выделяется среди обывателей. Когда поэт творит, ему становятся чужды людские забавы, он не приемлет кумиров. У поэта есть всегда определённая миссия, которой он готов посвящать все своё время, всю свою жизнь. Каждый творец самостоятельно определяет эту задачу.
Смысл посыла Пушкина заключается в том, что творчество преображает личность и возвышает ее, но ценою этого взлета является одиночество.
Темы и проблемы
Тематика и проблематика текста весьма многогранны.
- Основная тема стихотворения — поэт и поэзия. По мнению автора, человек, одарённый способностью слагать стихи, не находит места среди людей в минуты вдохновения, он убегает в отдалённые места, чтобы посвятить творчеству всего себя.
- Проблема непонимания — основная в жизни поэта. Общество не всегда способно принять его труд, оценить по достоинству шедевры творческой личности. Поэтому он вынужден часто избегать толпу, удаляться. Среди шумных балов поэт не может черпать вдохновение, ему нужно обретать гармонию с собой в тихих природных уголках.
- Тема природы тоже прослеживается в тексте. Автор показывает, что именно в окружающем мире естества и гармонии творец находит свою музу.
Правила написания текста
Вклад Александра Сергеевича как писателя, поэта и драматурга неоценим, а его талант безграничен. Он пробовал себя во всем и везде достигал успеха. Настроение в работах Пушкина связано с его жизнью, переживаниями в конкретный момент.
Структура работы
Сочинение на тему «Творчество Пушкина» в 7 классе следует начинать с определения основной идеи рассуждения, после чего составить план работы. Для его составления нужно задать себе вопросы, которые помогут раскрыть тему. Среди них могут быть следующие:
- Какие произведения А. С. Пушкина лучше всего знакомы?
- Что известно про писателя?
- Какие герои его книг известны?
- Какое отношение к нему?
При написании сочинения нужно излагать свои мысли лаконично и последовательно, что позволит читающему с легкостью понять написанное.
Размышляя над произведениями автора, нужно приводить примеры и представлять аргументы из его рассказов и стихотворений. После этого следует составить композицию сочинения. Она включает:
- введение;
- основную часть;
- заключение.
Составление композиции
Сочинение начинают с введения, где кратко прописывается главная идея. В основной части нужно полностью раскрыть тему эссе. Можно рассказать про творческие успехи Пушкина, какое они оказывают влияние на читателя, что востребовано в наши дни. В заключении подводят итоги эссе, а также пишут об актуальности темы в наше время.
Нужно проанализировать свои мысли и приступить к работе. Повествование сочинения должно быть понятным, а текст легко читаться и восприниматься. Если возникают затруднения, то всегда можно оставить одну часть композиции и перейти к другой, а после ее написания вернуться и дописать начатое. Работать нужно сначала в черновике, а после проверки и вычитки текста можно будет переписать в чистовик.
Образы и символы
- В центре стихотворения находится образ лирического героя — поэта. Автор описывает его как обычного человека, который в обществе ничем не выделяется, пока «молчит его святая лира». Но когда к поэту приходит вдохновение, он начинает творить, бежит от людей, уединяется в природном уголке.
- Природа в стихотворении становится символом спокойствия и умиротворения. Это то место, где душа поэта черпает вдохновение.
- Аполлон — древнегреческий бог творчества и красоты, которого поэт упоминает в своих строках, как глашатая творческого зова.
Мой любимый писатель Пушкин
Все мы много читаем, и с самого детского возраста у нас появляются любимые произведения и их создатели. Ведь перечитывая ту или иную книгу, вновь оказываешься с понравившимися тебе героями с их переживаниями и чувствами. Одним из самых любимых писателей для меня стал А.С. Пушкин, с творчеством которого я знаком с самого рождения. Когда мне было три месяца, мама читала мне часто сказку «Сказку о рыбаке и рыбке». Я же, как будто уже тогда понимал всю суть произведения, моргал своими голубыми глазенками и постепенно засыпал.
Позже для меня сказки гениального автора стали настольной книгой. Ведь в каждом его творении я делал соответствующие выводы для себя, анализировал каждую ситуацию. Особенно мне нравился королевич Елисей, который благодаря своему мужеству и настойчивости, несмотря на все препятствия, возникшие на его пути, освобождает из плена колдуна свою невесту. В пятилетнем возрасте отрывок из этого произведения я читал наизусть на новогодней елке Дедушке Морозу, за что он меня похвалил и вручил незабываемый для меня подарок.
Прошло какое-то время, и я стал учиться в школе. И к большой моей радости, здесь тоже по программе мы изучали творчество Пушкина. Помимо основных произведений мною стали интересны и другие работы писателя. Часто посещая библиотеку, я брал книги с его прекрасными и знаменитыми творениями. Все больше и больше изучая его судьбу, понимал, что автор очень сильно любил свою Родину и переживал за ее будущее. Все это отражалось в его произведениях. Стихотворения, прочитанные мной, не только заставляли сопереживать с автором, но и благотворно воздействовали на мою душу.
Я перечитывал каждую его работу несколько раз, и постоянно открывал для себя что-то новое. Скоро мне предстоит вступить во взрослую жизнь, но мне уже не так страшно, потому что я уже знаю, как мне действовать в той или иной ситуации, как исправить возникающие неприятные для окружающих привычки. Всему этому меня научили книги Пушкина, который будет среди нас всегда, показывая только светлое и доброе.
🗹