Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Экскурсия в краеведческий музей

В нашем городе есть удивительное место, где можно узнать о его истории, о знаменитостях, погрузится в то время, когда жили наши предки. Узнать об их жизни, достижениях. Такое место называется краеведческий музей.

Однажды мы с моими друзьями захотели узнать лучше историю нашего края. При входе в музей мы увидели совершенно разные уголки прошлого. И благодаря экскурсоводу, его рассказам, мы пошли по комнатам той загадочной жизни с интересными событиями. Проходя, каждый угол истории мы шли затаив дыхание. Мне очень понравился зал с экспонатами первобытных людей, там же можно увидеть их первые орудия, топоры каменные, благодаря которым они добывали себе пищу, украшения, сделанные из зубов своей добычи. Также мы проходили залы, в которых находились документы и вещи среднего века. Произведения искусства, созданные нашими мастерами. В отдельном зале можно было увидеть чучело птиц, животных и насекомых, в особенности большинство тех которые уже повымирали, а конкретнее: мамонты, медведи пещерные, благородные олени, носороги. Ну и конечно впечатляющая история о Великой отечественной войне. Там находятся: пушки, автоматы и всякое разное оружие, форма военных, медперсонала. Фотографии тех, кто ушел на фронт, но так и не вернулся. Фотографии героев, их медали и награды. А так же фотографии матерей и жен, которые провели своих солдат и уже больше никогда не смогли обнять своих родных. Были трогательные фронтовые письма, карты сражений, посуда солдат. В следующем зале мы увидели национальную славянскую одежду, обувь, женские украшения.

Эта экскурсия оставила самые приятные воспоминания в нашей памяти. Именно благодаря этому походу в краеведческий музей история становится действительно интересней, лучше усваивается школьный материал, а также проходя, каждый зал ты мысленно переносишься в прошлое, где и разыгрывается воображение.

Поход в музей это действительно интересно, а самое главное это познавательно, там становится всё как-то понятней и ближе. Ведь именно в этом месте можно полностью погрузиться в прошлое, узнать о жизни наших предков, об их традициях, их подвигах, узнать о том, что сделали наши земляки и как они жили. Чтоб изменить что-то сегодня и не допустить ошибки в дальнейшем, нужно обязательно заглянуть в прошлое.

В общем, мне безумно понравилась экскурсия в краеведческий музей, ведь именно там я узнала так много нового о своей родине.

Комментарии (5)

Сочинение про Первое посещение музея

Сегодня самый лучший день в моей жизни, вместо скучных уроков мы идем в музей. На это уйдет целый день. Большинство моих одноклассников уже неоднократно ходили туда, но для меня это первый раз. Они неоднократно рассказывали, как там интересно. Конечно, я немного сомневалась, что мне понравится поход в музей. Возможно, это потому, что я привыкла к более современным развлечениям. Но родители меня уговорили, и я решилась на поездку.

Музей находился в другом городе, ехали мы примерно полтора часа. Я все переживала о том, понравится ли мне в этом месте. Я переживала, что будет банально и неинтересно.

Когда мы добрались до музея, все мои сомнения развеялись. Там была невероятная обстановка и атмосфера, все было светлым и красивым. Мне хотелось получше рассмотреть каждый предмет. Сначала с нами ходил экскурсовод, и рассказывала истории про каждую вещь. Женщина нам рассказывала, что за вещи и откуда они взялись. Я не могла оторваться, мне было невероятно интересно, каждая мелочь для меня была важна.

Затем нам разрешили ходить по музею самостоятельно, фотографировать нам тоже разрешили, только без вспышки. Я с огромным интересом рассматривала каждый экспонат, затем фотографировала. Мне не терпелось рассказать о поездке своим родителям. Я сделала множество фотографий. Спустя несколько часов поход по музею подошел к концу. Меня это немного огорчило. Я думала, что не все рассмотрела по-хорошему. Когда мы покинули музей наша учительница сделала совместную фотографию, для классного альбома. Затем мы отправились в рядом находящийся парк, где ели невероятно вкусное мороженное.

После музея у меня довольно долго было хорошее настроение. Я была впечатлена историей экспонатов. Я нисколько не жалею о том, что поехала в музей. Мне безумно захотелось чаще посещать такие места. Я понимаю, что человек должен развиваться, а музей для этого хорошее место. Через неделю я пойду в музей с папой и мамой. Там будет выставка картин известного художника. Я уверена, что там будет очень интересно и познавательно.

По русскому языку.

Доклад по теме «Доклад о посещение Государственного Исторического Музея»

Исторический музей учрежден в феврале 1872 г распоряжением императора Александра Я. Инициатива исходила от российских ученых-историков и общественных деятелей, которые были убеждены: интерес к прошлому должен опираться па подлинные документы — письменные и вещественные памятники, собранные в специальном хранилище. Это музей, «куда явился бы историк за справкой, романист, директор театра, артист — за нужными ему красками, куда могли бы принести детей, чтобы навеки запечатлеть в их памяти историческое событие и историческую обстановку’ куда мог бы прийти и необразованный человек и вынести желание узнать, что было когда-то и что есть теперь, чтобы узнать, что не со вчерашнего дня началась разумная жизнь в нашей стране» — так написано в ходатайстве инициативной группы на имя цесаревича Александра Александровича.

Сегодня световой вестибюль украшают барельефы — портреты тех. кто стоял у истоков музея и строил его. Археолог граф А.С. Уваров (1825-1884) — один из основателей музея и первый директор. Именно он способствовал утверждению статуса Исторического музея как научного учреждения. Знаменитый историк И.Е. Забелин (1820-1908) на протяжении почти 30 лет возглавлял музей. Под его руководством оформилось музейное собрание бесценных вещественных памятников прошлого, не менее значимых для изучения отечественной истории, нежели письменные источники.

Академик архитектуры В.О. Шервуд спроектировал здание музея, использовав для оформления его фасадов и интерьеров элементы декора знаменитых памятников зодчества средневековой России. Инженер АА, Семенов — главный строитель музея. Благодаря примененным им техническим новшествам здание незыблемо стоит уже более 120 лет.

На стенах вестибюля увековечены имена дарителей и меценатов, заложивших основы огромного собрания Исторического музея. В настоящее время оно насчитывает 4,5 млн. вещественных памятников отечественной истории и более 14 млн. листов архивных документов. Музейные коллекции позволяют изучать историю страны с глубокой древности до наших дней, прошлое, быт и культуру всех пародов, которые населяли и населяют ее, исследовать любые вопросы, связанные с российской историей.

Исторический музей не является древлехранилищем, доступным только узкому кругу специалистов, Благодари экспозиции, где демонстрируются десятки тысяч наиболее значимых и ценных памятников, любой заинтересованный человек имеет возможность ознакомиться и с уникальным собранием музея, и с отечественной историей, которую это собрание документирует.

Экспозиция музея начинается с Парадных сеней. Сенями в русском доме издавна называлось помещение, предварявшее жилые покои. И поскольку это здание строилось специально для национального музея России, все здесь должно было напоминать о прошлом — и название залов, и их убранство.

Парадные сени — высокое нарядное помещение, (лены и столпы его украшены травным орнаментом. Подобным образом к ХVI-ХVII вв. нередко расписывались русские храмы, царские и боярские покои. На , выполненное артелью мастеров под руководством художника Ф.Г. Торопова в мае 1883 г., перед самым открытием музея.

У основания древа изображены первые христианские правители Руси — княгиня Ольга и князь Владимир Святой. На стволе и ветвях, в многочисленных клеймах — русские князья, цари и императоры, начиная от Ярослава Мудрого, правившего на Руси в XI в., и до Александра III, при котором музей открылся. Эта роспись была призвана помочь посетителям музея окунуться в прошлое, настроиться на восприятие памятников российской истории.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Узнать стоимость

Парадные сени с трех сторон огибает анфилада залов. Экспозиция устроена таким образом, что каждый зал посвящен определенной эпохе или исторической теме. Переходя из зала в зал, посетитель как будто перемещается во времени — так создается ощущение непрерывности истории. Это впечатление усиливается еще и тем, что архитектурно-живописное убранство каждого зала в основных чертах соответствует времени, которое в нем представлено.

В первом зале представлен палеолит (древнекаменный век) — самый ранний и наиболее продолжительный период в истории человечества. Его называют так пото­му, что материалом для изготовления основных орудий труда служил человеку камень.

Зал посвящен самому началу истории человеческого общества и первым этапам заселения территории нашей страны перво­бытными людьми.

В нише справа от входа представлены скульптурные изображения — реконструкции портретов древнейших людей, выполненные по подлинным черепам, обнаруженным в пещер­ных стоянках Африки, Азии и Европы, на основании методики восстановления лица по черепу, разработанной антропологом и археологом ММ. Герасимовым. В верхнем раду слева — скульптурный портрет австралопитека, обитавшего в Африке 6-2 млн. лет назад; рядом с его костями были обнаружены древнейшие в мире каменные орудия труда. Справа от него — питекантроп, живший 1,8-0,2 млн. лет назад. Люди этого физического типа, покинув пределы Африки, расселились в Азии и на юге Европы, а около 200 тыс., лет назад — на Кавказе и в Прикубанье.

Второй зал посвящен жизни первобытных людей в эпоху Великого оледенения. Суровые природ­ные условия не могли помешать расселению человека. В этот период он осваивает практи­чески всю Евразию — кроме территории, занятой ледником. Материалы стоянок и уникальные погребения этого времени показы­вают, как человек приспосабливался к условиям жизни в приледниковой степи, осваивал самые разные виды каменного сырья, создавал новые типы орудий, учился работать с костью, рогом и бивнем, строил жилища, шил одежду.

Стеньг зала оформляет живописный фриз «Каменный век», созданный В.М. Васнецовым в 1885 г. В живописных образах передан дух эпохи. Все, что изображено на полотне, отражает уровень знаний ученых XIX в. об этом периоде. Именно так они представляли себе жилища древних людей, их повседневные занятия. Особенно впечатляет сцена коллектив­ной охоты па мамонта, которая позволяет понять, насколько тяжела и опасна была жизнь первобытных людей, сколько усилий требо­валось им для выживания в суровых условиях приледниковой степи. В простенке между окнами — подлинные бивни мамонта. В конце XIX в. иркутский купец И. Громов нашел их на берегу Енисея в слое вечной мерзлоты и преподнес в дар Истори­ческому музею.

Смотрите также: Доклад по теме «Альбрехт Дюрер»

Далее представлен новый каменный век, или неолит, характе­ризуется отступлением ледника, появлением густых лесов, полноводных рек и озер. Па смену крупным животным приходят более мелкие, что подвигло людей к изобретению лука и стрел для индивидуальной охоты. У человека появились новые занятия — рыболовство, гончарство, ткачество. Возникли новые приемы обработки камня — полирование, шлифование, пиление, сверление. Все эти изменения и дали название эпохе. В центре зала экспонируется один из выдающихся памятников неолита — огромный, длиной в 7,5 м челн, обнаруженный на берегу Дона, недалеко от Воронежа, местными жите­лями в 1954 г. Лодка выдолблена из целого ствола дуба каменными топорами (их следы хорошо видны на дне). С внутренней части бортов можно увидеть парные отверстия — места крепления сидений для гребцов. Петли по бокам носа и кормы предназначались для перемещения лодки по мелководью из одного водоема в другой или для вытаскивания ее на берег.

В I тыс. до н.э. начинается новая эпоху в истории человеческого общества — в жизнь и быт людей вошло железо. В отличие от меди, добыча, которой была сосредоточена и немно­гих горнорудных районах, железо в составе болотной руды залегает почти повсеместно. Поэтому начало добычи и обработки железа способствовало быстрому развитию общества, появлению самобытных культур, сыгравших в истории выдающуюся роль. К этому же времени относятся первые письменные источники (в основном греческие), из которых можно узнать о племенах и народах, живших на территории нашей страны. В трудах древнегреческих исто­риков многие из них впервые упоминаются под собственным именем.

Как и бронзовый, железный век отличается заметной неравномерностью развития населе­ния в разных природно-климатических зонах. Жители лесной зоны сохраняли традиционную оседлость, их основными занятиями оставались охота и рыболовство, скотоводство и зачатки земледелия. Носители степных культур окончательно перешли к кочевому образу жизни, были очень мобильны.

Вещи из ананьинского могильника разме­щены в центре витрины 1.

В основном это оружие — топоры-кельты, наконечники копий и короткие мечи-акинаки, широко распростра­ненные в эпоху железного века, а также женские украшения. Большая часть оружия изготовлена из бронзы. В это время в ананьинской культуре наблюдается невиданный рас­цвет металлургии бронзы, по уже появляются и биметаллические предметы, изготовленные из бронзы и железа. Такова бронзовая рукоять кинжала с сохранившимися кусочками желез­ного лезвия.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Узнать стоимость

Архитектура шестого зала воспроизводит ступенчатый свод склепа из царского кургана Куль-Оба, раскопанного в Крыму в XIX в. Над входом – прорисовка рельефного фриза с вазы из другого кургана – Чертомылк; хорошо видны одежда, головные уборы и прическа скифских воинов. Изображения конных воинов и юрт на стенах зала скопированы из керченских склепов первых веков н.э., в которых была погребена сарматская знать.

В III в. до н.э. в степях Северного Причер­номорья на историческую арену выступает .мощный союз кочевых племен — сармат, которым посвящен самый большой раздел зала (витрины 1-3). В витрине 1

предметы многочисленных погребений в степях Волг — Уральского региона IV в. до н.э. — IV в. н.э. Золотая пластина в центре изображает вон.

Сарматы, в отличие от скифов, были вооружены длинными мечами, а погребения наиболее богатых и удачливых воинов сопровождали оружие, детали конского снаряжения и предметы роскоши, в том числе многочис­ленные бусы из стекла и халцедона, особо почитавшегося в древности.

В центре зала – Таманский саркофаг, один из самых знаменитых памятников античной культуры IV в. до н.э. Он происходит с территории Боспорского царства, древнегреческого государства, занимавшего Таманский и Керченский полуостров.

Стены следующего зала украшены копиями шиферных плит из древнейших киевских храмов XI-ХII вв. Зал посвящен завершающему этапу желез­ного века и переход к эпохе раннего средне­вековья, получившей в пауке название Великого переселения народов. Причины миграции целых народов пока до конца неясны, большую роль играли, очевидно, перенаселение и слож­ная политическая ситуация па исторической родине этих племен. Обычно переселение носило характер вооруженного вторжения и вытеснения местного населения с завоеванных территорий. Эти процессы охватили всю север­ную часть Евразийского континента — от бере­гов Тихого океана на востоке до побережья Атлантического океана на западе. Казалось, весь мир пришел в движение. Исчезали одни народы, другие смешивались между собой, порождая новые этносы, ставшие предками современных пародов.

Летописная традиция четко фиксирует дат; рождения Древнерусского государства — 862 г. Именно поэтому в Новгороде Великом в 1862 г. был воздвигнут памятник 1000-летию России. Начальный период российской истории -Древнерусское государство — охватывает время с IX по XII в. Зал представляет памятники времени обра­зования Древнерусского государства в IX — первой половине XII в.

Смотрите также: Доклад по теме «Роль техники и технологии в процессе развития культуры»

В оформлении зала использованы элемен­ты, характерные для древнерусской архитек­туры, — сводчатые перекрытия, трехчастные окна, арочные завершения дверных проемов. В декоре наличников и мозаике мраморных полов воспроизведены орнаменты живопис­ных заставок из древнейших русских книг — Остромирова Евангелия 1056 Г. и «Изборника» Святослава 1073 к На противоположной от входа стене — копия росписи западной башни Софийского собора в Киеве, изображающей древнерусских музыкантов. Зал украшают две огромные картины, написанные специально для Исторического музеи в 1883 г академиком живописи ГИ. Семи-радским. Каждая из них в живописных образах представляет древние обряды языческой Руси, рассказывает о событиях правления первых русских князей. Бее изображенное на холсте — не плод воображения художника, а опирается на арабские и византийские письменные источники X в.

Сюжет картины «Похороны руса» взят из путевых записок, составленных в 922 г, главой багдадского посольства в Волжскую Болгарию Ахмедом ибн Фадланом. В этих записках содержится детальное описание обряда по­гребения богатого скандинава, которое ему удалось увидеть.

Появление на той или иной территории крупных торгово-ремесленных и куль­турных центров — городов всегда предшествовало образованию государства, становятся средоточием государственной власти, ее экономической и идеологической опорой. Исландские саги называли Русь «Гардарика» — «Страной городов», У городской жизни был показателем уровня развития страны.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Узнать стоимость

Зал посвящен древнерусским городам XI первой половины XIII в. — времени их расцвета. В оформлении зала, первоначально названого Новгородским, использованы копии фресок церкви Спаса-на-Нередице, построенной в этом городе в 1199 г. Ценность этих копий особенно возросла посте гибели самого храма в 1942 г. во время оккупации города фашист­скими войсками. Над входом в зал помещен план Новгорода, скопированный с иконы XVII в., над выходом — «Битва суздальцев с новгородцами», написанная с иконы «Зна­мение» XVII в.

Экспозиция зала представляет широкую географию древнерусского города, а также разные типы городов.

Витрины 1-2 посвящены стольному граду Киеву. Карта между витринами иллюстрирует быстрый рост количества городов в Древней Руси. Цветные значки показывают разный статус городов — столицы государства, столиц княжеств, княжеских замков, порубежных крепостей. Экран под картой демонстрирует объемные реконструкции знаменитых памят­ников архитектуры древнего Киева.

Особый интерес представляют клад юве­лирных изделий киевских златокузнецов и их инструментарий, а также фрагмент бронзового паникадила, найденный у ограды Софийского собора.

ХШ-ХУ вв. — один из героических периодов отечественной истории. Два с половиной столетия русский народ противо­стоял не только иноземному игу, по и шведской и немецкой экспансии. Эта борьба заставила консолидировать силы Северо-восточной и Северо-западной Руси, в результате чего на карте мира и XV в. появилось Российское государство.

Экспозиция зала 12 начинается с художест­венно исполненной карты, помещенной на стене слева от входа, — «Монгольские завоевания в XIII в.» Б 1206 г. хан Темучин, более известный как Чингисхан, объединил монголь­ские племена Центральной Азии в единое государство с центром в Каракоруме. Менее чем за полвека монгольское завоевание, целью которого было мировое господство, докатилось до Тихого океана па востоке и Средиземного моря — на западе. Монголы захватили Сред­нюю Азию и Кавказ. В 1236 г. внук Чингисхана хан Бату начал покорение Европы — во исполнение завещания деда дойти «до последнего моря», то есть до Атлантического океана, К 1237 г. под властью монголов оказались Поволжье, Северный Кавказ, Крым, Половецкая степь. На пути победоносного войска лежала Русь.

Материалы витрин 1-4 происходят с территорий, подвергшихся монгольскому нашествию, большая часть которых оказалась под властью Золотой Орды. В экспозиции представлены вещи из половецких могиль­ников (витрина 1), поселений племен Запад­ной Сибири (витрина 2). Здесь же пред­ставлены древности средневековых кавказских народов адыгов, кабардинцев, черкесов, осетин (витрина 3).

В Государственном Историческом Музее есть зал, который представляет ключевые для развития страны отрасли экономики — промышлен­ность и торговлю.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Узнать стоимость

Первый раздел посвящен русской про­мышленности, существовавшей в форме ремесленного и мануфактурного производства. В витрине 1 выставлена продукция ремеслен­ных мастерских. Традиционные ремесла, основанные на отработанных веками техноло­гиях, продолжают развиваться, но и здесь под влиянием растущих потребностей появляется много нового. Так, русские гончары начинают изготавливать поливные изразцы и черепицу, осваивают технологию получения «томленой» керамики — когда глиняная вещь имитирует металлическую.

В витрине 2 представлена продукция первых русских мануфактур — тульских железоделательных заводов. Оружейной палаты, Измайловского стекольного завода. Все (мануфактуры обслуживали государственные нужды. Многочисленные предметы роскоши изготавливались специально, но заказу цар­ского двора и использовались в придворном обиходе. Среди них кубок-шутиха, из которого нельзя было выпить вино, не пролив его на себя, — такой кубок можно было поднести опоздавшему гостю.

Со времени создания музея восемнадцатый зал был посвящен времени правления Ивана Грозного, поэтому он имеет столь торжественный и величественный вид. Свод украшен по золотому фону травным орнаментом, созданным по образцу росписей галерей Покровского собора (храма Василия Блаженного), возведенного в 1561 г. по приказу Ивана Грозного в честь победы над Казанским ханством. Росписи и архитектура порталов Покровского собора легли в основу оформления залов 17 и 19.

Центральную часть зала занимает копия так называемого «Царского места» Ивана Грозного, изготовленного в 1551 г. для Успенского собора в Московском Кремле, где оно и находится по сей день. Копия сделана специально для Исторического музея в конце XIX в. и интересна тем, что представляет собой реконструкцию уникального памятника в его первоначальном виде с восстановлением утраченных оригиналом деталей декора, золочения и полихромной росписи.

Смотрите также: Доклад по теме «Мотыль Владимир Яковлевич»

«Царское место» играло роль символа самодержавной власти российских государей. В документах XVI-ХVII вв. оно даже именуется «престолом», т.е. троном. На его дверных створках помещен текст легенды, которая рассказывает о том, как в XII в, великий киевский князь Владимир Мономах получил в дар от византийского императора Констан­тина Мономаха государственные регалии, среди которых была и знаменитая шапка Мономаха. Три стенки «Царского места» украшают 12 сюжетных рельефов, иллюст­рирующих этот рассказ. Легенда была призвана показать преемственность политической власти московских государей от византийских императоров.

Венчает «Царское место» двуглавый орел. |Этот символ великокняжеской власти, принятый в XV в. Иваном III, помещался на княжеских вещах, монетах, государственных печатях. С течением времени двуглавый орел стал восприниматься как герб Российского государства.

Становлению и утверждению российского самодержавия посвящен самый большой раздел экспозиции (витрины 1-6). Начало раздела представляет историю трех царских династий – Рюриковичей, Годуновых и Романовых. В витрине 2 экспонируется вещи из казны первых русских царей. Владельческая надпись на серебряном стакане свидетельствует о том, что он принадлежит государю-царю и великому князю Иоанну Васильевичу и его сыну, царевичу Федору Иоанновичу. Здесь же можно увидеть чарку, которая принадлежала конюшему ближнему боярину Борису Годунову: По восшествии на престол царь Борис не оставил ее в своей казне, а подарил одному ил придворных — Клаусу Севастьянову. Портрет царя Федора Иоанновича происходит из уже упомянутой коллекции надгробных портретов русских царей из Архангельского собора Московского Кремли. К этой же коллекции принадлежит двойной портрет первых царей из династии Романовых — Михаила Федоро­вича и Алексея Михайловича.

Укрепление российской государственности шло рука об руку с укреплением главного идеологического института в государстве — Православной Церкви — вплоть до попытки поставить духовную власть выше светской.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Узнать стоимость

Тему экспозиции зала предваряет витри­на 1,

в которой представлено церковное обла­чение того времени, а витрина 4 знакомит с материалами, связанными с утверждением автокефалии — независимости Русской Право­славной Церкви, В центре витрины — икона московского митрополита Ионы. При нем в 1452 г. Русская митрополия обретает факти­ческую независимость от Константинопольско­го патриархата. Справа — «Чин избрания патриарха Иова». В 1589 г. был учрежден самый крупный в православном мире Русский пат­риархат, претендовавший на вселенский статус.

В витрине 2 разнообразные документы рассказывают о жизни монастырей, их станов­лении как крупных культурных и идеологи­ческих центров, их огромном влиянии на жизнь государства.

Особого внимания заслуживает портрет выдающегося церковного деятели XVII в. патриарха Никона. На портрете увековечен моментом богослужения, когда патриарх благо­словляет молящихся (так называемый «малый выход»). Имя патриарха Никона неразрывно связано с реформой середины XVII в. направленной на укрепление церковной организации, унификацию богослужения и богослужебных книг. Эта реформа породила оппозицию, вылившуюся в движение старо­обрядчества. Именно Никон пытался утвердить приоритет духовной власти над светской. Патриарх потерпел поражение, был лишен сана и сослан в Ферапонтов монастырь.

Портрет Никона создан в 80-е гг. XVII в. дружиной мастеров Оружейной палаты под руководством иконописца Ивана Безмина Уникальная техника этого произведения соеди­нила живопись и аппликацию, выполненное дорогими шелковыми и золотыми тканями Портрет, относящийся к числу ранних памят­ников русской светской живописи, в конце XVII в. украшал палаты князя В.В. Голицына позднее находился в московском Высокопет­ровском монастыре — вплоть до передачи его в 1918 г. Историческому музею.

В оформлении двадцать первого зала использованы подлин­ные памятники эпохи — например, в дверном проеме торцовой стены можно увидеть кованые железные ворота из села Пурех близ Нижнего Новгорода, вотчины ДМ. Пожарского. Пурехская волость была подарена князю в благодарность за освобождение Москвы от поляков в 1612 г.

На стенах зала — три картины и два портрета, подаренные Историческому музею императором Александром III. Исполненные неизвестным польским художником в начале XVII в., картины изображают сцены обручения Марины Мнишек в Кракове, ее торжественного въезда в Москву и венчания в Успенском соборе Кремля в мае 1б06 г. По особый интерес представляют парадные портреты Марины Мнишек и Лжедмитрия I, расположенные по обеим сторонам от входа в зал. Марина и Лжедмитрий изображены в соответствующих момент одеяниях, в торжественных позах. Как полагается, портреты сопровождают поясни­тельные надписи, в которых оба названы «императорами Московскими», причем под­черкнуто — Дмитрий является зятем Сандо-мирского воеводы Юрия Мнишка, что отражает зависимое положение Самозванца. На самом деле, возведение на престол Лжедмитрия было организовано на деньги польской знати и самого короля. Представленная живописная коллекция поистине уникальна, так как других современных портретов участников событий начала XVII в. просто не существует.

В Государственном Историческом Музее я был впервые и мне очень понравилось. Увидеть вещи людей о которых я очень много слышал. Почувствовать дух великих цивилизаций. Увидеть оружие первобытного человека.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Несколько интересных сочинений

Повесть Валентина Распутина Живи и помни приковывает к себе особое внимание. В этой повести показано важность человеческого выбора. Особенную важность выбор наблюдается в сложные для всего народа времена Защищать свою Отчизну – это главная обязанность каждого мужчины. У нашей страны самая могучая и образцовая армия. И день, и ночь, российские солдаты несут службу, охраняя наш спокойный сон. Не мог в своем творчестве В. Гиппенрейтер обойти и один из символов России — березу. Это дерево находится на задних планах его фотографий, а на некоторых они являются и центральными персонажами. Многие произведения Николая Михайловича Карамзина являются шедеврами русской литературы, но повесть Бедная Лиза, написанная в 1792 году, в душе каждого читателя оставляет свой след. Здесь чувства возвышенны, любовь описана во всех красках Для того, чтобы внятно объяснить собеседнику свои мысли, мы даже в устной речи ставим паузы в разговоре. Что уж говорить о письме. При письме важно выделить особо важную информацию, акцентировать внимание на нужном понятии или фразе

Популярные сочинения

  • Анализ басни Слон и Моська с моралью Крылова
    В басне «Слон и Моська» И.А. Крылов описывает, как по улицам напоказ водили Слона. Было много зевак, наблюдавших за животным, но особенно шумно вела себя Моська.
  • Анализ «Белые ночи» Достоевский 9 класс
    Произведение является посвящением лучшему приятелю писателя Алексею Плещееву, опубликованным в литературном издании под названием «Отечественные записки».
  • Сочинение Зима пришла
    Вот и пришла долгожданная красавица-зима. Она принесла с собой волшебное настроение, приближающиеся веселые праздники и много-много снега.

Как ты думаешь зачем нужны музеи

А.М. Васнецов «Моя Родина».

С.Н. Андрияка «Яблоки», «Именин­ный пирог», «Все к чаю», «Послед­ние лучи», «Тишковский мостик»

Старшая / подготови­тельная к школе

Комплект Т.Н. До- роновой «Дошколь­никам об искусстве»

А.М. Васнецов «Церковь Вознесения», «Дом бывшего Археологического об­щества на Берсеневке», «Новгородский торг в XVU веке», «В тени лип», «Се­рый денек», «Сумрачный день» и др. С.Н. Андрияка «Яблоки», «Именин­ный пирог», «Рябина», «Натюрморт с арбузом и фруктами», «Калина на снегу», «Мостик в Суханово», «Рас­свет в Расторгуево», «Желтые ли­лии», «Подсолнухи в корзине», «Цветущая вишня», «Букет анюти­ных глазок»

Работа с каждым музеем складывается из нескольких этапов, имеющих свои специфические задачи.

Первый этап. Первая экскурсия: знакомство с музеем, творчеством художника. Предварительная работа основывается на уже имеющемся опыте детей по знакомству с репродукциями известных художников (И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря, П.П. Кончаловского и др.).

Второй этап. Углубленное знакомство с творчеством художника в детском саду: рассматривание книг, буклетов, открыток и других репродукций. Дети могут неспешно, в любое время вернуться к рассматриванию репродукций, выбрать для себя «любимое», закрепить знания о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет и т.д.). Происходит запоминание названий картин, формируются представления о разных средствах художественной выразительности (цвет, свет, композиция и др.).

Третий этап. Работа в детском саду. Формирование представлений о труде художника: зачем художник создает свои произведения? Почему выставляет их на выставке? Зачем создаются музеи изобразительного искусства? Дети смотрят фрагменты видеофильмов С.Н. Андрияки «Волшебство акварели» и «Желтые лилии», знакомятся с отрывками из книги о братьях-художниках Васнецовых. Этот этап предполагает тесную связь с собственной изобразительной деятельностью детей: при обучении их рисованию красками на мольберте вспоминаем, как Сергей Андрияка в своем фильме начинал накладывать краску сверху — так легче избежать подтеков. Для того чтобы краски не смешивались, нужно дать им просохнуть, а в это время художник работает над другим участком картины и т.д.

Четвертый этап. Последующие экскурсии в музей. Дети совершенно по-новому смотрят на произведения художника. Они радуются, видя знакомые полотна, практически всегда говорят о том, что «настоящая картина гораздо красивее, чем в книжке!». Они могут выделить и назвать художественные особенности картины, средства выразительности, которые использовал автор: композиционное построение картины, выбор цвета, размер произведения. Кроме того, сам художник становится для детей старым знакомцем. Они уже многое знают о его жизни, о том, как он писал свои произведения, поэтому они гораздо охотнее говорят о том, что и как сделал живописец, чтобы нам было радостно или грустно смотреть на эту картину, почему здесь краски такие яркие, сочные, а на другом полотне они бледные и тусклые.

Замечено, что радостное узнавание произведения живописи, выбор «любимой» картины, желание иметь у себя репродукцию — важный показатель духовного приобщения ребенка к миру искусства. Поэтому следует стремиться, чтобы этот процесс проходил на высоком эмоциональном подъеме. Педагоги не должны жалеть эпитетов для описания того или иного произведения искусства и обязательно должны объяснять детям, что они чувствуют, глядя на ту или иную картину. У детей непременно возникает чувство сопереживания. Пусть сам ребенок еще не определился, не выбрал «любимую» картину, но он с огромным энтузиазмом найдет любимое произведение педагога. «Вот, Надежда Константиновна, смотрите! Я нашел Вашу любимую картину!» И сколько при этом радости, подлинного счастья!

Важным условием развития художественного восприятия произведений искусства у дошкольников стала мини-галерея детского сада, включающая репродукции известных художников и оригинальных произведений современных живописцев, приобретенных на Вернисаже в Измайлово (в основном, это натюрморты и небольшие пейзажи). В «Мини-галерее» дети получают знания о натюрморте, пейзаже, портрете, знакомятся с именами В.Д. Поленова и К.П. Брюллова. Особенный интерес вызывает у детей «натуральная живопись» — картины, приобретенные для детского сада у профессиональных художников, выполненные маслом, подписанные авторами. Ребята с интересом рассматривают холст, аккуратно касаются выпуклых мазков, разглядывают рамы. Именно с этой небольшой выставки у дошкольников формируется представление о музее, как некоем месте, где собраны интереснейшие предметы, созданные художниками. Дети учатся додумывать, о чем хотел поведать автор в своем произведении, какое настроение владело им в период творчества.

Чем богаче у детей опыт знакомства с произведениями искусства, тем чаще и сильнее у них возникает желание создать нечто подобное. Наиболее одаренные дети могут использовать в своих работах художественные средства выразительности, которые запомнили, знакомясь с творчеством художников. Например, рисуя яблоки, дошкольница использовала яркие желтые и красные тона, «как на картине Сергея Андрияки». Воспроизводя осенний пейзаж, мальчик изобразил серое небо, «потому что так грустнее, ведь лето-то прошло!».

Для того чтобы помочь ребенку глубже почувствовать себя истинным художником, педагоги ДОУ должны сохранять традицию детского сада — активное участие в выставках детского рисунка на всех уровнях: в соседней школе, округе, городе и др. Но наиболее значимы для детей выставки в детском саду («Осенние мотивы», «Зимушка-зима», «Вот и весна пришла!», «Вспомним лето», «Моя Москва», «Моя семья» и др.). Все дошкольники, независимо от их изобразительных умений, проходят через «первые персональные выставки» — небольшой стенд с 4—5 рисунками, фотографией и интервью с юным живописцем.

Кроме этого, регулярно организуются другие экспозиции, например творческих работ, выполненных дома с помощью родителей или старших детей. Это могут быть макеты, изделия рукоделий, поделки из природного и подручного материала, фотопортреты и др. Согласно задачам учебного года оформляются кратковременные выставки, скульптуры малых форм, вышивки, кружева, изделий из металла и многого другого. Экспонаты собираются «с миру по нитке»: сотрудники детского сада и родители приносят из дома все, что отвечает задачам экспозиции, составляется каталог экспонатов, они фотографируются.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что музейная педагогика заняла в учебно-воспитательном процессе ДОУ очень важное и нужное место. Практика показала, что дети способны воспринимать самое главное в произведении искусства — его эмоциональность, художественную идею. Дети тянутся к прекрасному и светлому, сами стремятся выразить в творчестве свои переживания. И хотя ребенок порой почти карикатурно пытается скопировать известное произведение, он еще глубже проникает в сущность замысла художника, внимательно рассматривая полотно и пытаясь передать его содержание. Для этого надо стараться, чтобы лучшие и талантливые полотна, собранные в музее или выставочном зале и даже представленные в репродукциях, запали в души дошкольников как можно раньше, в том возрасте, когда каждое художественное впечатление — событие.

Посещение музеев, знакомство с трудом художника очень часто влияет на «профессиональную ориентацию» детей: некоторые из них выражают желание стать художником, чтобы тоже «вешать свои картины в музее».

Но главным смыслом музейной педагогики мы считаем то, что на вопрос: «А можно ли совсем обойтись без музеев, никогда туда не ходить, не любоваться произведениями искусства?» — все дети отвечают: «Нет, конечно, нельзя!»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Л.В. Пантелеева. Музей и дети. М., 2000.

Сочинение на тему как мы ходили в музей 6 класс

Как-то раз мама решила заняться расширением моего и папиного кругозора. Она сказала, что в ближайшие выходные мы пойдём в музей. В нашем славном городе много музеев, но этот музей необычный. Он расположен на борту подводной лодки С-56, которая застыла на вечной стоянке, на Корабельной набережной города Владивостока. Мама у нас интересуется всем, что имеет отношение к славному российскому флоту. И история подводного флота её интересует большего всего. Вот мы и отправились смотреть лодку-музей. Она очень большая, верхняя часть покрашена в серый цвет, чтобы быть не заметной среди волн. Дальше идёт белая полоса – она называется «ватерлиния». А нижняя часть окрашена в зеленый цвет. На рубке красная звезда и написано крупными буквами «С-56». Пока мы шли к лодке, мама рассказывала, что она читала книгу, которую написал командир этой лодки. Конечно, в лодку мы не залазили через верхний люк. Сделана обычная стеклянная дверь, как в любой музей. Билеты мы купили в кассе на улице, рядом с лодкой. Когда мы зашли вовнутрь, то увидели что там всё покрыто ковровыми дорожками, поэтому нам выдали специальные матерчатые тапочки на завязках. Их надевают на уличную обувь, чтобы не нанести грязи. Когда мы все были готовы, пришёл экскурсовод – офицер в военно-морской форме. Половина лодки – как обычный музей, другая половина сделана под настоящую лодку. Наш экскурсовод начал рассказ с истории создания подводного флота в России. Это было в конце 19 века. Он рассказал, как первые подводные лодки были доставлены во Владивосток по железной дороге в разобранном виде. Их собирали на местном судоремонтном заводе. Потом он рассказывал про дальнейшее развитие подводного флота в России. Это было так интересно. Мама вообще не сводила с военного глаз. Во время Великой отечественной войны подводные лодки топили немецкие субмарины. Кроме того, они сопровождали суда наших союзников, которые приходили в Мурманск и Архангельск с грузами. На одной из стен висел огромный портрет легендарного командира С-56. В витрине выставлены личные вещи командира, судовой журнал. Экскурсовод рассказал про подвиги этой лодки, сколько она потопила фашистских кораблей. В каких походах участвовала. Дальше началось самое интересное. Мы пошли по узкому коридору. Вот за стеклом в крошечной радиорубке сидел радист в наушниках. Конечно, не настоящий. Но сделан, как живой. Далее кают-компания. Там стоял обычный металлический стол, прикрученный к полу. На стене портрет Сталина и Ленина. Далее жилое помещение, которое называется «кубриком». Матросские узкие кровати в два ряда. Каюта командира, на столе карты, компас, секундомер, секстант, логарифмическая линейка. В носовой части лодки – торпедный отсек. Там лежали две торпеды. Конечно, не боевые. Внутри пустые, только корпус от них. Как жаль, что это ничего нельзя потрогать! Мы поблагодарили офицера за очень познавательную экскурсию, сняли тапочки, вышли на улицу. Все были под впечатлением от увиденного. Папа сказал, что жалко, что он служил не на подводной лодке.

Дополнительное сочинение

На прошлых выходных мы с классом поехали на экскурсию в этнографический музей. Он расположился прямо под открытым небом. О своём путешествии я хочу рассказать в сочинении.

Экскурсия в этнографический музей

Нам повезло, что экскурсия совпала с 50-летием со дня открытия музея, потому мы не только смотрели на экспонаты, но и смогли принять участие в представлениях. Артисты были наряжены в национальные костюмы, исполняли красивые танцы. Это было очень захватывающее и красочное зрелище.

Мне очень понравилось посещение этого необычного музея, и на это есть несколько причин. Во-первых, он располагается не в закрытом здании, а прямо в лесу на открытом воздухе. Кругом всё утопало в зелени, что придавало красок. Во-вторых, на самой территории разместили много архитектурных комплексов, изучая которые, можно понять, как жили наши предки. Внутри комплексов много старинных домов, церквей и других построек. Мы с классом заглянули в каждый дом, много фотографировали.

Памятники архитектуры были в идеальном состоянии, создавалось впечатление, будто бы в этих домах до сих пор проживают люди. На территории музея был небольшой зооуголок, где содержат зверей из нашего города и других областей страны. Животные живут в максимальном комфорте, поскольку для них создали все условия. Преимущество этого музея — расположение в лесу, потому звери чувствуют себя как на воле. Мы увидели медведей, северных оленей, верблюдов, тигров, а также многих других интересных животных.

Прогулка по подобному музею познавательна и очень интересна. Мы не только посмотрели на удивительные творения человека, но и узнали много исторических данных о наших предках. С помощью представления артистов смогли понять традиции людей, живших до нас.

Музей оставил незабываемое впечатление, и я обязательно вернусь сюда с родителями. Я очень хочу, чтобы они тоже погрузились всю эту невероятную красоту.

Сочинение на тему посещения музея довольно просто писать, если составить в голове тщательный план будущего произведения. Перейдя непосредственно к написанию, необходимо всего лишь изложить все те события, что произошли с учеником на экскурсии, при этом не забывая про грамотно построенную в структуру произведения.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: