Моя мама — мой учитель: как наладить общение с ребенком


«Моя мама учитель» сочинение

Мою маму зовут Тупицына Светлана Николаевна. Она работает в школе №1 учителем начальных классов уже 17 лет.
Я считаю, что мама моя — учитель по призванию. Как рассказывала бабушка, мама всегда мечтала стать учительницей. Больше для нее никаких профессий не существовало! Начала она » учить» еще в детстве, играя только в » Школу». Рассаживала свои игрушки: кукол, мишек, зайчиков и начинала уроки. Сама за них писала в тетрадях и ставила им только пятерки.

После окончания школы, мама решила идти учиться на учителя начальных классов,

Окончив Ирбитское педагогическое училище с отличием, мама пришла работать учителем начальных классов в школу №1, в которой сама училась, а теперь учусь и я!

Работа учителя — непростая профессия, но мама никогда не пожалела о выбранном пути, хотя бывало разное: и недоумение, и разочарование,

Учитель — трудная работа, особенно, как я заметила, в последнее время. Весь день в школе, да еще и дома мама занимается школьными проблемами: конспекты, проекты, подготовка классных часов, бесед, конкурсов, праздников, рабочие программы — да всего и не перечислить. Я вижу, сколько труда и терпения вкладывает в работу мама, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Мама долго готовится к урокам: составляет презентации, готовит шаблоны, инструкционные карты, то кроссворды, то ребусы, то ищет познавательный материал по теме урока, думает, что будет развивать и воспитывать на уроке у своих учеников, попутно проводит воспитательную беседу и со мной. Сейчас мама учит первоклассников, и я вижу, что она каждый день печатает карточки по чтению для разных групп учеников. Чтобы заинтересовать малышей, мама придумала для письма картинки — силуэты с буквами и их элементами. Я часто слышу, как говорит мама: » А чем же я завтра удивлю своих ребят?».

Мама очень старается и все свои знания, и энергию передать детям, пытается подарить частичку своего тепла каждому ребенку. Отношения с учениками мама строит на взаимном уважении. Ее отличает необыкновенная любовь к детям, трудолюбие, творчество, ответственность за каждого ребенка, его судьбу. Она неравнодушна к результатам своего труда и успехам своих учеников. Любовью и благодарностью отвечают и ученики маме. И, наверное, неслучайно выпускники часто навещают ее в школе и даже приходят к нам в гости домой. За чашечкой чая рассказывают о своих проблемах и удачах. Я вижу, как мама радуется за них, всегда интересуется их судьбой после окончания ими школы.

Несмотря на то, что мама учит детей, она и сама постоянно учится-повышает свой профессиональный уровень: окончила Нижнетагильский педагогический институт, посещает курсы, разные семинары, много читает педагогической литературы, старается быть в курсе всех новинок обучения и воспитания.

У моей мамы за работу есть много грамот и благодарственных писем.

Я горжусь своей мамой, а мама гордится тем, что она — Учитель!

Сочинения по темам:

Источник

Закрой глаза. Прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже тогда, когда станешь взрослым, ты будешь всегда помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Я очень люблю свою маму и не представляю свою жизнь без нее. Я благодарна ей за то, что она мне подарила жизнь, вскормила своей грудью, воспитала. Моя мама — учитель. Я думаю, что у неё прекрасная профессия! Самая благородная из всех. Она отдала школе 20 лет, детям, а также их родителям. Все эти годы изо дня в день она сеяла не только разумное, в образе задач, правил, она была их мамой, советчицей. Я давно поняла, что когда твоя мама учительница — это круто. И понимать я это стала лет с пяти, как раз с того самого времени, когда все дети ходят в садики, полноправно играют в игрушки. Но ты помимо этого в свои незначительные годы выговариваешь беззубым ртом весь алфавит, и умеешь считать. И поэтому тебя распирает от гордости, когда ты приходишь в первый класс, и уже умеешь делать все, чему остальных там только учат. Так же одним из замечательных признаков мамы учителя является то, что первого сентября в школу ты идешь с одним букетом цветов, а возвращаясь от туда тебя даже не видно из-за них. И мне это очень нравилось, все друзья просились в помощники мне. В такой школьной жизни, есть конечно и небольшие минусы, которые мне не особо приятны. Например тот факт, что твоих родителей никогда не вызывали в школу. Директору просто стоило спуститься этажом ниже. И каждый из нас в детстве подходил к родителям с просьбой помочь с домашним заданием. И большинство родителей просто быстренько решали его за вас. У меня же при такой просьбе было немного иначе! Доставались учебники, тетради, конспекты, задачи — начиналось объяснение. А так как это не уроки по 45 минут, и бежать тебе некуда приходилось понимать. И без варианта списать домашнее задание. Поэтому меня всегда и везде переполняет гордость, когда я говорю, что моя мама учитель! Я очень люблю и уважаю мою маму. Но не только я! Ее любят и уважают 25 человек чуть младше меня! Это все потому, что мама работает в школе учителем начальных классов. Это так здорово — учить детей новому и интересному, помогать им познавать наш удивительный мир…

Автор: Шумская Юлия , ученица 8 класса Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Сочинение по русскому языку «Моя мама-учитель»

На свете много разных есть профессий,

Но есть одна, которая,

Быть может, всех нужней,

Профессия – учить детей.

Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.

Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.

Содержимое разработки

На свете много разных есть профессий,

Но есть одна, которая,

Быть может, всех нужней,

Профессия – учить детей.

Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.

Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.

Когда учитель приходит домой, и там его не оставляет его профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.

В моей семье один учитель – мама, Слепнева Валентина Николаевна. Мама – учитель математики, физики и химии.

Издревле люди ориентировались по звёздам. Помню, как в детстве, когда был совсем маленький любил задавать вопросы : А что это? А зачем? А Почему? И на все эти вопросы мне всегда отвечала мама, и я думал откуда она все про все знает.

Первый урок, опоздавшие ещё бегут по коридору, некоторые копаются в сумках, доставая учебники, мы ещё болтаем. А у доски стоит учительница и терпеливо ждёт, пока все будут готовы. Наконец мы приготовились. Я знаю, что она сейчас слегка улыбнётся и скажет: «Доброе утро». Начался урок, все слушают, ведь это интересно узнать: «Почему шумит чайник? Почему горит лампа?».

Учительница невольно потирает руку – ушиблась вчера дома. Вы спросите, откуда я это знаю? Очень просто, человек у доски – моя мама. Я как никто другой понимаю её профессию. И вы не поверите, как я бываю рад, когда она встречает своих бывших учеников. Ведь это так приятно, когда человек, которого ты учила много лет назад, при встрече не пройдёт мимо, а поздоровается, спросит как дела Валентина Николаевна. И тогда ты понимаешь, что не зря тратила время и силы, чтобы научить его чему то. В эти моменты я просто счастлив за неё. Потому что я понимаю, как это приятно!

Моя мама старается идти в ногу со временем, поэтому постоянно, готовясь к урокам, ищет новую информацию, чтобы не чувствовать себя неуютно на фоне «продвинутой» молодёжи. Порой во мне говорит обида. И даже не потому, что мама уделяет мне мало времени, а просто из-за того, что мне самому некогда зайти к ней в класс на переменках, поговорить, обсудить что-либо. Иногда появляется свободная минутка, и я вхожу в её класс, а мама ведёт разговор с учениками. К ней заходят ребята не по поводу урока, а просто посоветоваться и поговорить. Не хочется перебивать, поэтому мне просто остаётся уйти. В эти моменты я думаю, что мы сможем поговорить дома, но очень часто бывает, что и дома не остаётся времени. Посудите сами: я прихожу со школы, обедаю, делаю уроки, стараюсь побольше сделать домашних дел, а весь оставшийся день я просто жду, когда мама придёт с работы. Смотрю на время – стрелки показывают начало седьмого. А мамы всё нет. Вдруг телефонный звонок, я жадно хватаю телефон. И слышу спокойный, родной голос: «Прости, много дел, придётся задержаться». В этот момент я понимаю, что она не по своей воле задерживается допоздна. Наконец мама, закончив все свои дела, приходит домой. На часах почти восемь. Быстро вместе готовим еду, ужинаем.

Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1997 года, закончив Куйбышевский педагогический колледж, приехала в деревню Белово, которая стала для нее родной, в школу, учить детей. Мама работает в школе 20 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику. Я ни разу не слышал, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих учеников голос.

Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Она работает в нашей школе, и каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительским сыном.

Да, это постоянное наблюдение, контроль каждого шага и поступка со стороны матери-учителя. За это нас, учительских детей, часто жалеют одноклассники. Но это еще и помощь в трудную минуту, поддержка в каких-то начинаниях, защита. За это нас, учительских детей, иногда недолюбливают, считая несправедливо, что нам оказываются привилегии. Некоторые одноклассники говорят: «Не хотел бы я, чтобы моя мама работала в одной школе со мной». Я могу ответить, что меня это вполне устраивает. Всегда можно прийти и решить любой вопрос, не откладывая до вечера. В этом есть свои плюсы. Я стараюсь хорошо учиться. И не потому, что не хочу, чтобы меня наказывали, а только потому, что не хочу подвести свою маму перед лицом её коллег и учеников.

С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.

Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.

Источник

Сочинение было написано для городского конкурса, стало победителем.

Сочинение «Моя мама – педагог»

Дайте нам лучших матерей,

и мы будем лучшими

Не однажды на Земле совершается чудо: появляется на свет Малыш. Он маленький, беззащитный, крохотный комочек. А рядом с ним – Мама, сильная, жизнерадостная, самая добрая, ласковая, первая, кто встречает его на Земле, кому он обязан жизнью. Теперь, после рождения, они всегда будут идти по жизни вместе, у них появятся общие печали и радости, они станут делиться самым сокровенным, согревать друг друга своими жизненными удачами. Они будут всегда рядом, всегда вместе! Гордость друг за друга будет освещать всю их жизнь.

"Когда Мама — Учитель"…

Можно так сказать — Наболело, почти за 30 лет

Моя Мама ( и моего Брата-погодки) — Учитель Физики.

Сразу сделаю Примечание.

Речь идет об Учителях с реальным многолетним стажем. Учителя «советской закалки».

Допускаю, что есть Учителя — Мамы — Другие. Не такие, о ком расскажу я.

Может зависит от Предмета, который они преподают. Может от удачной личной жизни. Может от Времени, в котором живем. Может от страны. Может еще от чего-то…

Но бОльшинство….( а в моем случае — 99,99% тех, с кем сталкивалась) — «одинаковые».

************************

Сколько раз за свою жизнь я слышала нечто: «так у тебя Мама Учитель? Ну понятно, наверное на одни пятерки училась?» или более конкретное-язвительное: «ты хорошо училась? ааа — ну ясно, это потому что Мама Учитель».

Или когда узнавали, что Физику у меня преподавала моя же Мама — тот тут же ехидное добавляли «наверное по Физике одни пятерки были!».

Все с намеками — что мне Мама — ставила хорошие оценки, и другие Учителя из солидарности — тоже

Так думали и думаю почти все. (Разве что кроме моих одноклассников. Которые видели, что все совсем не так).

ОТКУДА такое ошибочное мнение создается у многих (да почти всех детей) — что Мама-Учитель поставит тебе «5ку»….или ее»подруги-коллеги учителя» так же сделают поблажки — я реально НЕ ПОНИМАЮ.

У кого-то из вас есть реальные примеры может — когда у вас в классе учился ребенок Учителя — и ему Незаслуженно ставили хорошие оценки лишь за «Маму»???? Мне реально интересно узнать — есть ли такие случаи???

Ибо Я про такие не слышала!

Я знакома с массой «детей Учителей»….и у нас у всех «одинаковая судьба» — «одинаковая Мама дома»…..

Какая?

Нервная, строгая, кричащая, запрещающая….

ПоУчают тебя во всем и всегда.

Они не умеют «отключаться». Делить Работу-Дом. У них это в «крови».

Мало того — они считают, что их дети должны быть «самыми лучшими» и «ПРИМЕРОМ» — НО — это они считают не Как МАМЫ — из Любви к своему чаду…. — а как Учителя….для которых Их Дети должны быть Показателем — их «РАБОТЫ».

И поэтому — воспитание всегда Жёсткое.

Никаких поблажек. Никакого послабления.

Школа.

Утро начиналось с бесконечных «указаний» — «как себя вести», «Не ПОЗОРИТЬ Маму», «ВСЕГДА думать о том, что мы Лицо Мамы». Чтобы «не дай Бог ничего про нас не сказали типа «плохо учатся, вертятся на уроках» и прочее прочее прочее….

Все это повторялось на переменах….вечером дома, на выходных и так далее…

И не мягким-просящим голосом Мамы. А Жестким голосом….впивающимся взглядом…а ГРОМКО.

О! Громкость — это нечто!

Я только последние годы — Пытаюсь контролировать как я говорю. Ибо все жизнь мое окружение меня останавливает «тише тише говори».

А как мне говорить «тише»…когда я ВСЮ Жизнь — Все слышу Громко!

Вот представьте — каким громогласным тоном Мама говорит на всю большую аудиторию — Точно так же Мама говорит, стоя возле нас ( я и брат) — над ухом!!!!!

В школе…

Все приходилось «зубрить» от и до.

Та же Физика, Черчение, Астрономия — которые Мама у меня вела.

Если вас, например спросили Сегодня, то вы практически уверены, что вас завтра не спросят….ибо — учеников в классе 30 человек. Их всех нужно опросить, и всем выставить оценки. И поэтому — зубрить наизусть абсолютно все — не приходилось.

В моем же случае все наоборот.

Мама заставляла меня учить КАЖДЫЙ параграф….весь учебник Наизусть.

Причем спокойно ставила мне «Двойки»….и если на какой-нить контрольной или за ответ — кому-то она делала реверансы — завышая оценки, или прощая какие-то промахи. В моем случае — этого не было.

И не потому, что «Мама хочет, чтобы дочка росла умной девочкой» — а потому, чтобы «никто не подумал, что она своему ребенку делает поблажки».

Тоже самое было на других предметах.

Все учителя — постоянно повторяли «ТЫ — Дочка Учительницы! Ты не должна позорить Мать» — а значит — …ну и значит все тоже самое….если кому-то можно поставить «4», то мне ставили «3». Кому-то что-то прощали, или не спрашивали лишний раз — то ко мне предъявлялись жесткие требования.

Дома мне постоянно ставились в пример другие. «вот у той учительницы дочка(сын) — учатся на отлично», «вот у той — на золотую медаль закончили», «вот у той — в институт поступили»…. Мы — всегда были (по мнению Мамы) — хуже чем кто-то, ибо всегда у других дети были лучше!

При всем при том, что я училась хорошо. Не круглая отличница — но «на грани».

Всегда была «в центре школьной жизни» — участница всех — постановок, олимпиад, праздников, турслетов и прочего. В институт поступила САМА — на одно из Двух бюджетных мест….во время — когда все было Платно.

Мама сама признает — (сейчас) — что со мной никогда не было проблем в плане учебы. Меня не нужно было заставлять…я все уроки делала молча, хорошо,… книжки у меня, порой — она отбирала в 6 утра — ибо зачитывалась… я была подписана во все библиотеки в городе…и проглатывала буквально — стопками книги….

Т.е. повода как такового злиться на меня или расстраиваться — не было.

Но всеравно — всегда у всех «дети» были лучше!

И вот с таким «грузом ответственности» всегда приходилось жить.

Когда начались старшие классы….»характеры»… все стало еще сложнее…

Например — была ситуация — что-то случилось с расписанием…добавили один лишний урок….кто-то что-то поменял…кому-то что-то сказали…итог — весь класс решил СБЕЖАТЬ — оправдываясь, что «не знали, что урок будет».

А я НЕ МОГЛА Уйти!

И получалось, что я чуть ли не «предатель» — стояла под кабинетом….когда весь класс ушел. (Благо — со мной остались еще пара сознательных учеников….да и вообще — класс меня понимал — и все прошло гладко).

Я НИРАЗУ за всю школу не прогуляла ни одного урока.

Ниразу не проспала ни одного утра.

Ибо я не могла сказать Маме «мне ко второму уроку» или «заболел учитель» как некоторые хоть иногда, но делали.

Мама знала все расписание в школе. Знала все про учителей. И так далее.

Когда «уходило советское время» — все демонстративно стали снимать пионерские галстуки….я ОДНА ходила в нем. Ибо Мама не разрешала его снимать!

Стоило мне, например, получить «3»-ку на математике — уже на перемене — Маме об этом докладывали. Она меня встречала в коридоре » и жестко отчитывала» — «как я ее позорю» — и грозя всякими наказаниями «выучить все, ей рассказать, никаких «гулять» и так далее и т.п.

Когда старшеклассники уже ходили в сумками, пакетами (было модно какое-то время), я ходила с ненавистным мне желтым ранцем…(с 1го класса)….ибо НЕЛЬЗЯ.

В общем — до бесконечности могу продолжать….

Может сейчас, с высоты «возраста» — все это может показаться мелочами….но это была ЖИЗНЬ…ежедневная…ежеминутная…многолетняя…под жетским гнетом…»с грузом на плечах», что «ты дочка Учительницы»,..строгие рамки, завышенные требования….

****************

Дома.

У меня не было нежной, доброй, понимающей Мамы.

Только строгий требовательный Учитель.

Но в школе она всегда «лучша я из лучших». Стаж у нее больше 30 лет. И ее всегда любили и любят дети и их родители.

У нас в «советское время» — дома были толпы учеников — которые ее боготворили.

Она всегда их куда-то возила…в какие-то походы, поездки…

(Кстати — я до сих пор не верю в «поборы в школе», когда Учителя берут деньги…за оценки, или вынуждают приносить деньги, берут взятки за экзамены и прочее. Не верю!!! Где вы такие школы находите и таких Учителей?? Я всю жизнь в этом всем «варюсь». Для них — такое невозможно! Мама моя от многих подарков даже отказывается — когда уже выпускники дарят! И так — все окружение!)

Она всегда для своих учеников — та самая — добрая, понимающая…часто даже «подруга»…к ней после уроков приходят даже с личными проблемами, «поделиться»,…

Ей до сих пор постоянно звонят, пишут, и высказывают слова любви выпускники разных поколений.

Сколько раз я слышала от них: «как тебе повезло с такой Мамой!».

А я думала в детстве: «а вы прийдите к нам домой, залезьте под стол и Послушайте — Какая у меня Мама».

Как Учитель — она одна из «идеалов».

Но из-за этого — принесена в жертву «Мама».

Все нервы — которые расшатываются на работе (шутка ли — с сотнями детей в день общаться…у которых разные характеры…поведение) — нужно же куда-то все это вымещать.

Куда? Дома. На детей.

Плюс у нас рано умер Папа.

Плюс мизерные зарплаты учителей…когда приходилось выживать, экономить и многого себя лишать.

Нервы. Дикая усталость вечером. Пожизненная шестнидневка. Вечно больная голова.

Все это, возможно, и накладывало отпечаток…

Я до сих пор Завидую тем, кто рассказывает о своих теплых отношениях с Мамой. О Доверии. О том, что Мама самый близкий, самый понимающий человек. Мама — подруга. Мама поддержит. Мама поймет. Мне порой кажется, что это все выдумки….и так не бывает…

У меня не было «нежной Мамы. Разговоров по душам. Теплых семейных вечеров. Уютной Душевной обстановки и отношений».

Только учеба. Строгость. Обязательства. Уставшая Мама — которая либо лежит с больной головой…а мы ходим на цыпочках — поддерживая тишину. Либо вечно нас обвиняющая в чем-то.»

До сих пор я буд-то в чем-то виновата. Вечно что-то делаю (по ее мнению) не правильно, не так, не так, как она считает нужным. Неправильно одеваюсь («Ты — взрослая женщина, ты Мама — что это за короткая юбка!»), неправильно веду себя с Мужем, неправильно воспитываю детей, неправильно с ними общаюсь…..и так далее и т.п.

Она не дает Советов. Она Упрекает. Она поучает. Надменно. Я не «слушаюсь» — значит Крики…или «обиды»….с обреченным видом недовольным — разворачивается уходит….оставляя меня с вечным чувством какой-то мнимой вины.

Она всегда права. А я нет.

**************************************************************************************

Из-за всего этого — я недавно вдруг осознала — что у меня «школа» — из памяти практически «вырезана». Кусками….

Для меня все «детство и отрочество» — связано лишь с летом — каждые три месяца у бабушки в деревне. Без мамы.

Все эмоции, чувства, воспоминания…. — все только лишь — лето и деревня.

Мозг просто закрывает от меня все то, что так «грузило», было гнетом….

У меня нет близких отношений с Мамой. Как я не пытаюсь что-то «вырастить»…

Ее разговоры со мной — сводятся к повышенному тону, крикам, поучениям….

Они — Учителя — не могут по-другому.

А мы — дети — от того реально «страдаем».

Я видела много «детей учителей». Кто-то из них был «забитым» ребенком. Кто-то и сейчас таким остался. У многих «проблемы в личной жизни» — ибо Мамы не пускали гулять, акцентируя — лишь на учебе. Кто в силу своего характера — «нормальный» — но близких отношений с Мамой тоже нет.

При всем Понимании ситуации. При всем Уважении к Маме.

Но не хватает — теплоты…понимания….чтобы можно было поговорить, пожаловаться, поделиться, услышать слова поддержки.

Ибо всегда это будут лишь обвинения, поучения, и что говорится «добить» — вместо «поддержать».

И измениться они не могут.

И ничего уже не вернуть.

Я ее понимаю. Я ее жалею. Я ей помогаю. Но ничего не изменить…не вернуть детство… не вырастить чувства…не создать отношения….

***********************

ИМХО — при всем при том, что я понимаю — как важны и нужны Учителя….но если перед тобой — выпускником стоит выбор — то никогда не идите в пед.институт. (и не заставляйте туда идти своих детей!)

Мало денег. Нервы. Неудачная личная жизнь. (везет не всем). И несчастные дети.

Исключения бывают всегда…но зачем так рисковать…

*****************************************

П.с. у кого есть возражения по некоторым пунктам — типа «а я не такая. а у меня не так» — см. Примечание в начале поста.

Эссе » Наша вторая мама».

Наша вторая мама

(эссе учителя начальных классов Шайсултановой Гульнары Балгазиновны)

Взгляд детей мне душу согревает, их энергия мне силы придает.

Детский смех весельем заражает, дружба детская меня не предает.

Чем могу я отплатить за этот драгоценный дар моей судьбы?

Только тем, что я навеки подарила детям капельку моей души.

Конечно же, я не знакома с автором этих строк. Но это стихотворение удивительно точно выражает то, что чувствую я, что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело — обучать и воспитывать детей, и для которых работа в школе стала делом их жизни…

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет близкого дорого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

«Милая мама моя» — сочинения первоклашек

В МОУ «СОШ № 215» 6 марта 2008 г. на празднике первоклассников «Милая мама моя», помимо прозвучавших стихов и песен, мамы получили уникальные подарки – письменные объяснения в любви, написанные и прочитанные самими детьми.

Ребятам приятно было видеть счастливые лица матерей, озарённые прекрасными улыбками со слезами радости на глазах. Среди повседневных дел, тревог и забот, которыми полна материнская жизнь, мамам просто необходимы такие праздники души, на которых они в полной мере ощутят безграничную любовь своих маленьких сыновей и дочерей. Вниманию читателей предлагаются отрывки сочинений первоклассников.

Учитель начальных классов

Татьяна Владимировна Немолочнова

Мама — мой самый лучший друг! Она всегда интересуется, какое у меня настроение. А я всегда о ней беспокоюсь. Если мама куда-то уходит, я прошу, чтобы она брала меня с собой. Ведь мама – женщина, и не сильная, а я хорошо дерусь и смогу её защитить.

Ещё забочусь о том, чтобы мама была красивая и нарядная. Я говорю ей: «Ты так хорошо одета!» Она у меня всегда прекрасно выглядит.

Моя мама улыбчивая, добрая, трудолюбивая, весёлая. Я люблю вместе с ней играть в шахматы, в игру «Роботы», писать в прописи, шить, мыть посуду, печь блины.

Мама любит меня, а я люблю её.

Мама, спасибо, что у меня в квартире есть свои вещи: игрушки, книги, компьютер. Я бы хотел, чтобы у меня было ещё больше игрушек. И чтобы тебе полегче было с моим маленьким братом Филей.

Дорогая мамочка, хочу, чтобы ты долго жила. Я тебя люблю и тобой дорожу. Ты мне нужна. Ты можешь кого-нибудь родить. А чем больше детей, тем веселее, а то папы долго нет с работы.

Мама, когда я стану взрослым, буду всегда тебя защищать, потому что ты — моя мама. Я тебя никогда не выгоню из дома и никогда не брошу.

Даниил Сатовский

Мама — самая главная у нас в семье. Мы с братом знаем, что маму надо любить и уважать. Наша мама умная, внимательная, хорошая. Из всех мам она самая красивая. Мама красивая лицом, потому что всегда улыбается. Она ласковее и добрее всех мам. Наша мама для нас – счастье. Голос у мамы, как ручеек. Она вся как дождик. Мама меня много целует и сильно любит. Я тоже её люблю — дорогую, самую красивую маму.

Я похожа на маму лицом. А она на меня похожа волосами.

Мама мне подруга, потому что она разговаривает со мной, как со своими друзьями. Мама меня уважает. Заплетает мне косы. Занимается со мной уроками. Мне нравится вместе с мамой читать, писать, танцевать, кататься на лыжах.

У меня хорошая мама. Она со мной везде ездит: на качели, на карусели, на аттракционы, на Американские горки. Ей нравится смотреть, как я красиво катаюсь на коньках, с горки, на мумиях, на крокодилах. Мы вместе с ней любим играть в прятки, догонялки и в телефончик. С мамой жить хорошо, а без мамы плохо.

Я маму люблю. Мне всегда её жалко. Хочу, чтобы папа для нас получал много денег.

Мама, я тебе желаю любви, и чтоб ты долго жила. Хочу, чтобы ты у меня была всегда.

Анна Романова

Мой папа выбрал мою маму за то, что она умная, красивая и трудолюбивая. Умеет всё, что надо уметь маме. Она великолепная хозяйка. Очень любит работать. Всегда во всём помогает папе потому, что они любят друг друга.

Мама родила сестру, брата и меня для того, чтобы мы ей помогали, когда вырастем.

Когда я родился, то маме сразу же понравился. А брат с сестрой захотели меня назвать Сёмой.

Я похож на маму тем, что такой же добрый и умный. Жаль, что не всегда бываю красивым, но иногда бываю. Ещё тем, что хоть и не сильно, но всё — таки люблю работать. Хоть я ещё и маленький, но уже умею что-нибудь резать, выпиливать, выжигать. Делаю всё как надо. Никогда никуда не опаздываю. Всегда стремлюсь к большему.

Моя мама отличается от других мам тем, что она очень добрая и хорошая. Никого никогда не обижает. Она всегда мне всё разрешает. Знает всё, что мне можно, а что нельзя.

А люблю я маму за то, что она милая, внимательная и покупает мне всё, что я попрошу. Она разрешает смотреть телевизор, когда я захочу. Готовит мне всегда что-нибудь вкусное потому, что она меня любит.

Мама мне нужна для того, чтобы она меня любила и во всём помогала.

Моя мама мне — друг, потому что она может со мной поиграть и погулять. Я люблю с ней заниматься уроками и готовить еду.

Мама талантливая. Умеет делать всё не только красиво, но ещё аккуратно и быстро. В школе мама очень хорошо училась.

Мама — моё счастье. Она мне говорит хорошие слова. Я всегда переживаю за маму, что она что-нибудь не так сделает, где-нибудь стукнется или упадёт, что-нибудь сломает себе. Всегда беспокоюсь, чтобы она не замёрзла.

Когда я вырасту, то буду всё за мамой убирать. Буду помогать ей по хозяйству. А если она заболеет, то буду подносить ей лекарства.

Семён Сагалович

К маме я отношусь хорошо. Всегда её обнимаю, целую и ласково называю – «мамуля». Иногда даже покупаю ей вещи. Я горжусь своей мамой. Она умеет готовить, стирать, работать. Для меня мама делает всё. Она покупает мне игрушки, одежду и еду. Я вижу от неё много добра. Она меня любит. Моя мама отличается от других мам умом, добротой и заботой. Я похож на маму.

Мой папа выбрал маму, потому что она красивая и очень-очень умная. Когда папа был жив, он относился к ней хорошо. Он её не только любил, но и уважал. Мама мечтала родить мальчика. Когда она увидела меня первый раз, я ей сразу понравился. Имя мне придумал папа.

Мама, спасибо тебе за то, что ты меня родила!

Маме нравится, что я ей в чём-то помогаю. Иногда я для неё мою полы, посуду и поливаю цветы. Мне мама нужна, чтобы она воспитывала меня. Хорошо иметь маму и всему у неё учиться.

Мама – моё счастье, потому что с ней можно поиграть в настольные игры и почитать книги. Она может быть мне другом, потому что со мной играет и поддерживает в трудную минуту. Мама умеет дружить. Она интересуется моей личной жизнью и моими друзьями. А друзей у меня много. Мама знает, как их зовут. Вообще, она хочет знать, о чём я мечтаю.

Дорогая мамочка, я люблю тебя! Хочу тебе сказать, что ты хорошая и очень трудолюбивая. Хочу, чтобы ты жила вечно на этой планете. Мне без тебя плохо, тоскливо, скучно. Ты хорошая и ласковая. Очень хорошо, когда ты весёлая. Хочу, чтобы ты всегда оставалась красивой и весёлой.

Я тебе желаю счастья и здоровья. И чтобы у тебя всё было хорошо в жизни и на работе тоже. Чтобы всегда было много денег, и снова была машина. Когда я вырасту, куплю тебе новую машину. Буду для тебя ездить за продуктами и покупать тебе одежду. Буду о тебе хорошо заботиться.

Савелий Петров

У меня мама добрая и мирная. Ещё она честная, вежливая, доброжелательная, милая. Меня никогда не ругает. Интересуется моей учёбой. Покупает мне красивые ручки и карандаши.

Я люблю маму, и она любит меня. А люблю я её за то, что она меня красиво одевает. Недавно купила мне красивую куртку. Уже скоро я буду в ней ходить в школу.

Отношусь я к маме ласково. Называю её «мамуся». На день рождения подарила ей милого котёнка. Теперь он любит всю нашу семью.

Моя мама умеет стирать и вкусно готовить. Любит убираться в доме. Она хорошая мама и хорошая хозяйка. Я очень горжусь своей мамой, потому что она воспитанная и ласковая. Всегда беспокоюсь о маме, и забочусь о ней.

Мама – моё счастье, потому что она весёлая и никого не обижает. Мой папа любит мою маму. И я хочу, чтобы мама с папой любили друг друга всегда.

Мама, я знаю, почему папа выбрал тебя, такую красивую маму. Он хотел, чтобы вы любили друг друга и жили долго и счастливо.

Моя мама мне друг, потому что она со мной играет и помогает с учёбой. Я люблю вместе с ней играть на компьютере. Зимой кататься на коньках. Дома в гостиной играть игрушками. Летом гулять в парке. Помогаем бабе с дедой в саду на грядках убирать сорняки.

Мама мечтала, что когда я вырасту, то мы всё будем делать вместе.

Мамочка, спасибо, что у тебя доброе сердце и чистая душа. К моим друзьям ты относишься ласково. Когда они ко мне приходят в гости, ты можешь угостить их чем-нибудь вкусным. К чаю испечёшь вкусный пирог. Разрешаешь нам поиграть в компьютер или погулять на улице.

Милая мамочка, когда ты будешь старенькой, то я буду ухаживать за тобой, особенно когда ты заболеешь. Я хочу, чтобы ты никогда не умирала, а всегда жила и любила меня, папу и кота Бориса. И чтобы мы все жили в мире. Хочу, чтобы ты не болела и оставалась всегда такой же жизнерадостной.

Дорогая мамочка, я так тебя люблю!

Полина Осипова

Моя мама мне самый лучший друг, потому что она может дать совет и помочь каждую минуту. Вместе с мамой нам нравится гулять на улице, играть в машинки, читать, делать зарядку, купаться в море, кататься на машине, на «Буране», на лыжах, на санках, ходить по лесу. Хочу, чтобы мама всегда водила меня в парк, в цирк и покупала мне одежду, диски, киноигры. С мамой хорошо всё покупать. Без мамы плохо, потому что нельзя одному ходить в кинотеатр и купаться в бассейне. Кто без мамы будет возить меня по больницам, и покупать лекарства?

Мама меня любит, и я её люблю. Делаю ей подарки и помогаю мыть посуду. Мама ко мне хорошо относится, ухаживает за мной. Она меня ласкает и хорошо одевает. Она всё для меня делает и очень любит меня. С мамой жить хорошо, и мне больше никого не надо.

Моя мама, когда меня ждала, то мечтала, что я буду с ней играть в машинки. Она очень хотела родить мальчика, чтобы было кому помогать делать уроки и с кем мыть посуду. Папе я сразу понравился мордашкой и показался ему красивым и умным. Имя мне придумала мама.

Мы с мамой похожи голосом, умом, красивыми глазами и всем лицом. Волосы у мамы такие же, как у меня. Я люблю маму за всё: и за ум, и за красоту, и за её любовь и советы. Уважаю её за хорошую любовь ко мне и за её диплом. Она умеет готовить вкусные щи.

Моя мама умная и красивая. Она работает инженером на хорошей работе. Мама всех уважает и слушается. Она любит всех и всем помогает.

Мамочка, я хочу, чтобы ты дружила со всеми. И хочу, чтобы тебя на работе любили.

Мы с папой очень любим нашу маму, а она любит нас с папой.

Маму я защищаю, уважаю её и поддерживаю. Делаю для неё какие-нибудь дела. Я очень люблю свою маму и всегда за неё переживаю. Боюсь, что она умрёт, или попадёт в аварию, или застрянет в лифте, или её кто-то убьёт. Всегда беспокоюсь, что мама проспит и опоздает на работу. Или не успеет позавтракать, а вечером не ляжет спать в 9 часов.

Мама, когда я вырасту и куплю «Хонду», то буду возить тебя домой и от всех защищать.

Я сильно тебя люблю!

Георгий Тебеньков

Моя мама для меня радость и счастье. Она делает со мной уроки и помогает мне во всём. У меня самая лучшая мама! Я чувствую от неё много любви и милости. Меня мама любит хорошо: смело, храбро. Она за меня заступается.

Моя мама мне друг, потому что она делает только добро и приносит радость и любовь. В моём сердце для мамы много тепла.

Папа выбрал мою маму в жёны, потому что она хорошая и красивая. Он относится к маме ласково и с радостью. Она у него любимая. Папа любит вместе с мамой ходить в магазин, ездить в маминой машине, вместе с ней гулять. Он её любит, потому что она добрая, ласковая, умеет работать и готовить.

Мама, я хочу тебе сказать, что мы все тебя любим. Спасибо тебе за то, что ты добрая и ласково к нам относишься. Спасибо, что нам с братиком выбрала такого папу, самого лучшего.

Мама захотела меня родить, чтобы ей со мной было весело и поменьше работы по дому. Если бы мама нас с братиком не родила, то ей было бы без нас грустно. Братика мама родила для меня, чтобы нам вдвоём было веселее. Мама, спасибо тебе за то, что ты нас родила. Ты у нас красавица!

Маму я ласково называю «любимая, помощница». Люблю её за то, что она заботливая и умная. Мне нравится с мамой писать, читать, заниматься математикой, работать, ходить в магазин.

Я горжусь своей мамой. Она хорошая. Много для нас с братиком покупает гостинцев.

Моя мама отличается от других мам фигурой, добротой и любовью ко мне. Она жизнерадостная. Мою маму все любят, потому что она умная и всем помогает. Ещё её все уважают, потому что она тоже всех уважает и ко всем хорошо относится. Я похож на свою маму глазами и фигурой.

Нам нужна мама, чтобы она нас всех кормила. Если бы не было мамы, тогда не было бы и нас с братиком. Не с кем было бы убирать игрушки, учить уроки и играть.

Моя мама лучше всех мам, потому что она добрая. Мне без неё плохо. Я забочусь о маме, чтобы она всегда была красивой и любимой. Всё время за неё переживаю, чтобы её не убили, не украли, и чтобы она никогда не была грустной и бедной. Мама – радость в моей жизни.

Дорогая мамочка, я хочу, чтобы ты жила на этой планете вечно. Я тебя люблю больше всех! Ты лучше всех мам! Для меня ты самая добрая, самая ласковая, самая умная и самая любимая! Мне нравится с тобой разговаривать и что-то тебе рассказывать. Умеешь хранить секреты и мне говоришь свои разные секреты. Ты для меня – солнышко!

Когда я вырасту, то тебя никуда не отпущу от себя. Буду о тебе заботиться. Буду тебя беречь, любить, давать деньги. По-доброму буду с тобой обращаться. Буду делать тебе добро, дарить что-нибудь и любить сильно-сильно.

От всего сердца я желаю тебе радости, любви, смеха и долгой жизни.

Данил Дембинский

Когда моя мама решила, что у неё должна быть дочь, Господь дал ей меня. Мама мечтала о том, что я вырасту крепкой, большой, умной и красивой. Она придумала мне имя – Алиса, потому что оно ей понравилось. Я хочу, чтобы мы с мамой родили ещё одну девочку.

Свою маму я очень люблю и обожаю, потому что она мне родная. Она у меня самая любимая мама. Я её всегда узнаю по одежде. А люблю я её больше всего на свете!

Она у меня ласковая, внимательная, милая, чуткая, умная, хорошая, счастливая, радостная, спокойная, тихая, мирная, талантливая, смешливая, хозяйственная, быстрая, сильная, занимательная, доброжелательная, терпеливая, добросовестная, довольная собой, смелая, бесстрашная. Одним словом – умница!

Я похожа на маму волосами, носом, губами, глазами, руками и характером.

Если мама меня о чём-нибудь просит, то я всё для неё делаю и во всём ей помогаю. Мы вместе моем посуду. Если она попросит меня прибрать игрушки, то я приберу. Она помогает мне ухаживать за моим питомцем хомячком. Вот только он всё время переворачивает свои миски из-под еды и из-под воды. Он такой забавный!

Я люблю свою маму за то, что она всегда во всём мне помогает. Учит меня кататься на лыжах и с горки. У меня уже это стало хорошо получаться. Мама говорит мне, что я – молодец! Когда я падаю, она помогает мне встать. Сама мама умеет быстро кататься на лыжах коньковым ходом. Но я так пока не умею. У меня это не получается, потому что я ещё маленькая, а мама — взрослая.

Папа выбрал маму за то, что она очень красивая и нежная, как роза. У неё звенящий смех, как колокольчик, и голос, как у соловья. Ещё у неё такая улыбка! Иногда её одежда бывает красивой. Вот, например: ей очень идут джинсы. Они подходят к её глазам.

Моя мама отличается от других мам тем, что никогда никого не обидит. Она очень добрая и немного строгая, иногда даже бывает весёлая.

Если моя мама в плохом настроении, то я с ней не играю. А когда у неё хорошее настроение, то она со мной играет. Мы с ней разговариваем, беседуем или просто болтаем. Когда маме бывает плохо, то я могу для неё спеть песенку.

Родная, я очень переживаю, когда ты расстроена. Рада, когда ты в хорошем настроении. Хочу поблагодарить тебя за то, что ты у меня есть. Ты – самая лучшая мама на всём свете, потому что ты живёшь для меня. Спасибо, что ты за мной так нежно ухаживаешь.

Мамочка любимая, мне нравится с тобой жить. Ты никогда не выдаёшь меня, если я тебе говорю свой секрет. У тебя самое доброе сердце в мире. В твоих глазах я вижу понимание и добрый характер. Твой голос для меня самый родной. Ты у меня единственная мама на свете, моё солнышко. Иногда ты меня смешишь, и это доставляет мне радость.

Мама, ты — моё счастье. Я переживаю за тебя, когда ты болеешь. Иногда ты замерзаешь на улице, и у тебя поднимается температура, бывает кашель, насморк и хриплый голос. Да ещё болят зубы.

Дорогая мамочка, я хочу, чтобы ты жила на этой планете очень-очень долго и никогда не умирала. Желаю, чтобы тебе все дарили красивые цветы: колокольчики, розы, ромашки, васильки, тюльпаны. Надеюсь, что твоей душе это будет приятно и весело.

Мамочка, я люблю тебя всем сердцем!

Алиса Волчкова

Мама – самое главное в жизни любого человека.

Много мам на этом свете, но для нашей семьи есть только одна – это наша мама. Мама — самая лучшая часть нашей семьи. В ней наша любовь. Мама очень любит нас, а мы любим её.

Папа с мамой познакомились в институте. На втором курсе они влюбились друг в друга с первого взгляда. Папа ухаживал за мамой два года и только потом решил сделать ей предложение. Мама согласилась стать его женой, и они поженились.

Папа любит маму за то, что она ласковая и нежная. Папа с мамой вместе работают и всегда вместе отдыхают. Они крепко любят друг друга и нас. Мама с папой дали нам жизнь, и за это их надо любить всей душой и всем сердцем. Мы с братом гордимся своими родителями и очень их любим.

Моя мама с детства хотела иметь дочь и сына. Она мечтала, чтобы сын был сильный, а дочь – красивой и умной. Мама хотела сына вторым, но он родился первым. Меня мама родила для всей семьи. Мы с братом сильно любим нашу маму.

Наша семья состоит из 4 человек и кошки. Мы — дружная семья. Всегда помогаем друг другу и заботимся друг о друге. Я бы хотела, чтобы мама родила нам ещё сестрёнку или братика.

На свете без мамы можно жить, но только очень плохо. Ведь больше всех о детях заботится мама. Мне мама нужна всегда. Вместе с ней мы радуемся, каждому наступившему лету, осени, зиме, весне.

Для меня наша мама самая лучшая в мире и на всём белом свете. Она самая красивая, самая великолепная, самая обворожительная из всех мам, каких я только знаю. Мама нас любит, оберегает и заботится о нас. Я ценю свою маму. Она никогда меня не бьёт, не кричит на меня, не даёт в обиду. От мамы я вижу любовь и защиту. Она мне самая лучшая подруга. Всегда поддерживает меня и помогает во всём. Чтобы мне не быть одной, она может поговорить со мной и поиграть. Мама нужна мне для счастья и помощи в трудную минуту.

Нашу маму все уважают за то, что она хорошая, умная, трудолюбивая, успешная и всем помогает. Мама любит свою работу, но не больше, чем свою семью. Самое главное в жизни она умеет: хорошо любить своих детей и заботиться о них. Я похожа на маму глазами, взглядом, улыбкой, голосом, волосами и любовью к животным, природе, семье.

Я очень люблю свою маму и переживаю за неё. Иногда, она очень поздно приходит домой, а ведь ночью ходят убийцы с ножами и пистолетами. Но ей с нашим папой не страшно. Ещё, сейчас стало скользко на дороге, и мама в любой момент может упасть, потому что ходит на каблуках. Это тоже меня беспокоит.

Когда мои родители приходят с работы с полными сумками еды, я разбираю эти сумки и всё складываю в холодильник. Даю им спокойно посмотреть телевизор, а сама сажусь за компьютер и играю. Я забочусь о маме, чтобы она успела отдохнуть, спокойно поесть, поспать и успешно провести весь следующий день. Помогаю маме по дому с уборкой, стиркой и готовлю с ней. Маме нравится, когда мы ей помогаем и особенно – когда общаемся с ней.

Дорогая мамочка, я тебя уважаю и люблю всем сердцем. Когда я вырасту, то и тогда буду тебя любить! Выберу тебе самую хорошую квартиру в городе. Если у меня будет много денег, найму для тебя охрану. Буду беречь тебя от всех бед, неудач, несчастий, смерти, чтобы ты всегда была здоровая. Буду помогать тебе деньгами, продуктами и лекарствами. Буду обеспечивать тебя всем необходимым, нужным и полезным. Буду приезжать к тебе, и помогать по дому. Буду праздновать с тобой все праздники и свои победы. Постараюсь хорошо о тебе заботиться. Я на всё готова ради тебя, лишь бы ты жила и была счастлива. Ты для меня — солнце, а я тебе — солнышко.

Мама, спасибо тебе за жизнь, любовь, ласку, тепло, заботу и понимание. За то, что ты всё своё время тратишь на меня и постоянно беспокоишься обо мне. Вот за это я и люблю тебя. Ты – самая замечательная мама!

Дарья Чистякова

Мама для меня не только мама, но и ангел хранитель. Она всегда найдёт, чем меня успокоить и утешить. Её родной голос согревает меня теплом. Только одним своим радостным взглядом она может порадовать меня. Вот почему мама для меня — счастье. Я вижу от неё такое большое добро. Она желает мне только хорошее. Радует меня своим присутствием. Создаёт мне хорошее настроение. Мама меня сильно любит. Она мне всегда это говорит.

У меня мама добрая, милая, ласковая, заботливая, умная, трудолюбивая и никогда не вредничает. Заботится обо всей нашей семье.

Моя мама отличается от других мам цветом глаз, и самое главное – добротой. Пока бабушка лежала в реанимации, мама о ней заботилась: отвозила еду, мыла голову. А когда у дедушки начались проблемы, то мама ему помогала с ними справиться. Она им и дальше будет помогать.

Мою маму все любят и уважают за то, что её папа — генерал. И ещё за то, что у неё сердце доброе, а душа ласковая.

Когда мои друзья приходят ко мне в гости, мама интересуется, не голодны ли мы и что хотим поесть. Мама к моим друзьям присматривается. Смотрит, как мы играем, во что играем и чем играем. Всегда интересуется, как у меня и у моих друзей дела.

Моя мама мне, как подруга, потому что со мной ездит в «Крези-парк», помогает в трудную минуту и поддерживает. Мама для меня самый лучший в мире спасатель. У неё самые лучшие методы воспитания детей. Мне нравится с ней обо всём разговаривать. Мама отлично заменяет мне всех друзей. Может дать ценный совет и всегда во всём помочь. Она мне настоящий друг. Лучше, чем кто-нибудь другой. Вот почему мне нужна моя любимая, самая красивая мама. Я всегда маме говорю за всё спасибо. Никогда её не обижаю и берегу. Часто ей звоню. Мы всегда вместе спим. А если бы её не было, то и меня бы не было.

Мама мечтала родить мальчика, но так получилось, что родилась я. Она хотела, чтобы у ребёнка был такой характер, как сейчас у меня. Мама думала, что у неё будет много смешных историй и интересных событий с её ребенком. Когда я родилась, то маме понравилась. Она, сказала мне: «Доченька, Женечка!», и у неё на душе стало светло от того, что родился её ребёнок. Мама хочет родить ещё и сына. Потому что я одна дочка в семье. А тут родим сына, и будет весело.

Мама, спасибо тебе за то, что ты меня родила. Я тебя так крепко люблю, что ты даже себе не представляешь как. Особенно я это чувствую, когда ты болеешь и находишься в больнице. Я даже в кровати от страха за тебя плачу. Я тебя очень сильно люблю. Мы с тобой одинаковой любовью друг к другу похожи.

Мама, мне бывает плохо, когда ты расстроена и тебе от этого нехорошо. Лучше ты всегда радуйся! Мне от твоего счастья всегда хорошо и уютно. А вот когда ты злишься, у меня начинается сильное переживание. Я всегда нервничаю, когда ты не со мной и бываю рада, когда ты рядом. Мне с тобой очень нравится жить. Приятно, когда твои нежные руки прикасаются к моей коже.

Когда ты на работе, я сильно за тебя беспокоюсь. Вдруг какие-то плохие дяди бандиты тебя заберут и захотят убить. Без мамы детям нельзя жить. А, ты для меня – жизнь моя. Я без тебя не смогу жить. Ещё переживаю, что ты заболеешь. Волнуюсь, что поесть не успеешь, потому что тебе срочно надо куда-то по делам. Или не успеешь выспаться, или погладить себе вещи. Беспокоюсь, что не успеешь помыть машину и опоздаешь на работу.

Мама, ты для меня как маленькое солнышко. Как семечко, которое выбилось на свет самым добрым васильком. Как лучик солнца, который такой пушистый и ласковый. Вообще, ты сама – супер! Я тебя люблю уже за то, что ты у меня есть такая милая и хорошая.

Мама, ты лучше всех на свете, и во всём мире, и на всей земле, и во всём космосе. Ты как капелька росы на травинке и как красивый бутон тюльпана. Я горжусь тобой. Ты мне очень дорога. Для меня ты самый лучший человек. Лучше, чем всё, что я люблю. Ты мне была самой любимой уже даже тогда, когда я только появилась на свет. Ты самая лучшая мама на свете. Твоя улыбка, как радуга вверх ногами.

Я часто называю тебя «красотка». На это есть причина – ты всегда модно одеваешься и на самом деле, очень красива, как топ-модель. Любишь всякие сюрпризы и подарки. У тебя всегда много планов на один день. Ты любишь зарабатывать деньги и я тоже, только не на работе, а по-своему: знания в школе.

Наш папа выбрал тебя в жёны за то, что ты умела готовить, стирать, гладить, говорить и писать по-английски. Ещё за то, что была учителем и учила детей. И тогда папа подумал, что когда его ребёнок пойдёт в школу, то ты сумеешь помочь ему с уроками. Папа относится к тебе с уважением и сильно тебя любит. Ты для него являетшься тем, что его душу радует.

В нашей семье у меня есть свои вещи, которыми я могу распоряжаться или пользоваться ими на своё усмотрение. Но, всё-таки, кое-что я хочу изменить в нашей семейной жизни.

Хочу, чтобы в квартире было много праздничного оформления. Я думаю, это моей семье понравится. Конечно же, чтобы у нас было много денег, которые бы мы могли спокойно тратить. Чтобы папа с мамой никогда не ссорились. Чтобы в нашей семье всем было весело, спокойно и чтобы мы все могли жить дружно. Чтобы у нас было много нового счастья и успехов.

Хочу, чтобы мама была всегда со мной, а то она постоянно в командировках, и со мной видится очень редко. Мечтаю, что мы чаще будем видеться с моей любимой мамой. Хочу, чтобы никто в нашей семье никогда не болел.

Мама, я желаю тебе счастья и здоровья. Чтобы ты дождалась своих внуков и правнуков. А в жизни у тебя были бы одни удачи и исполнялись все твои мечты.

Спасибо, что ты меня воспитываешь, вкусно кормишь и красиво одеваешь. У тебя золотое сердце. Ты добрее всех на свете. Спасибо, что ты меня понимаешь.

Когда я вырасту, то буду доброй мамой и не буду нанимать всяких там нянек для своих детей. Сама буду за ними ухаживать. Буду их любить и никогда не дам в обиду. Научу своих детей, как надо уважать мою маму и помогать ей.

Дорогая мамочка, я люблю тебя всей душой и за тебя бы жизнь отдала. Я тебе всегда всем буду помогать, и радовать твою душу. Надеюсь, эти добрые слова останутся твоей опорой навсегда.

Евгения Кротенко

Благодарю тебя, мой главный в жизни учитель!

  • 1 сентября 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»

Эссе посвящено маме, которая стала для меня Учителем с большой буквы. Я благодарна судьбе, что в моей жизни был такой педагог, научивший правильно жить и работать. Её мудрые уроки помогают мне в педагогической деятельности.

Благодарю тебя, мой главный в жизни учитель!

Учитель – самая благородная и гуманная профессия. Мне посчастливилось встретить на жизненном пути удивительных педагогов, которые научили меня всему хорошему.

Это и первая учительница Зинаида Николаевна, и классная руководительница Валентина Владимировна, благодаря которой я стала учителем русского языка и литературы, и преподаватели Саратовского пединститута, и, конечно, мои коллеги – учителя лицея-интерната №5.

Это люди с большой и яркой судьбой, о которых говорю с благоговением, чувством благодарности, признательности, восхищения.

Каждый хранит в памяти образ человека, открывшего путь в чудесный мир знаний. Мой учитель – мамочка. Она не была педагогом по профессии, но по жизни и призванию настоящий учитель, Справедливы слова режиссёра Е.Вахтангова: «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся».

Действительно, учат многие, а учатся у единиц. Учитель – тот, у кого учишься чему-то большему, чем просто математике, русскому языку, географии, химии… До сих пор удивляюсь, как она могла владеть педагогическими приёмами. Это, наверно, дар от природы.

А может быть, любая мать – педагог в душе. Ведь кто даёт нам знания с самого раннего детства? Кто учит ходить, делать первые шаги, разговаривать, произносить первые буквы и слоги, правильно вести себя? Да, да, она, мама наша, первый учитель наш. И первое слово, которое произносим в своей жизни, – это мама. Коротенькое, тихое и ласковое. Кому, как не ей, самому милому и близкому нам человеку, мы доверяем всё на свете, с ней делим радости и печали.

Главное качество учителя – готовность поддержать. Если ребёнок чувствует, что может получить помощь, он уверен и спокоен. А кто, как не мама, первая придёт на помощь. Она свидетель наших побед и бед. Вот с радостью бегу к ней с дневником, показывая пятёрки. И к ней же медленно шагаю, еле переставляя ноги, когда неприятности.

Нельзя научиться любить детей ни по каким учебникам. Это приходит в процессе участия человека в жизни, в его взаимоотношениях с людьми. Мама учила с детства управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».

Она знала, что, чтобы воспитать хорошего человека, необходимо уважение, терпение, взаимопонимание. И отношения родителей – яркий пример любви, добра, справедливости. Всегда и для всех была открыта её душа. Последний кусок в доме – тоже для всех. Помню страшный случай: пожар в деревне. Увидев яркое пламя в соседнем доме, не раздумывая, выбежала и спасла ребёнка.

Люди любили её, шли за советом, мило называя Аннушкой. Она и нас, детей, учила преодолевать любые трудности. Оставшись сиротой в 14 лет, сумела сохранить добро и теплоту. У неё была мечта – стать учителем, но война всё перечеркнула. Вместо учёбы, книг – работа. До последнего дня трудилась и воспитала в нас любовь к труду.

Мама учила видеть и исправлять свои ошибки. Бывало, скажет о них так осторожно, что не заметишь и тени упрёка в её словах. Всегда найдёт тёплое слово и даст совет в трудную минуту. Ох, а как расстраивалась, если у нас не получалось с домашним заданием. Рада бы помочь – образование-то всего 6 классов.

Но сколько мудрости, ума! Она научила видеть в простых обычных вещах много нового, неповторимого, чудесного. Спасибо тебе за всё, родная, простое человеческое спасибо! Всё, чему научила, помню и свято берегу.

Все дочери стали педагогами. Духовный заряд, полученный от тебя, продолжается в наших творческих исканиях. Работаем на одном месте и преданы любимому делу. Роза – заведующая детсадом, Почётный работник общего образования РФ, 30 лет воспитывает самых маленьких; Светлана – учитель истории, её имя занесено в Энциклопедию Саратовского просвещения «Лучшие люди губернии – ХХI век»; я – ветеран труда, награждена Почётной грамотой Министерства транспорта РФ.

Мы не только учителя, но теперь и сами мамы. Добрые мамины уроки вложили своим детям. К сожалению, они не стали педагогами, но выбрали тоже гуманные профессии: врач, юрист, экономист, военный – и оказывают помощь людям, стоят на страже закона, справедливости и милосердия. Хотелось бы, чтобы кто-то из внуков продолжил семейную педагогическую династию.

Счастлива ли я? Да, я – счастливый человек. Есть любимое дело, которое не позволяет сидеть на месте. Каждый день переступаю порог школы, чтобы передать свои знания ученикам. Их светлые, чистые глаза, любопытные, оценивающие каждый взгляд, жест, поступок, ожидают от меня многого.

Отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Мой труд не напрасен: 24 медалиста! Не стоять на месте помогают мудрые слова Ральфа Эмерсона: «Если мы перестаём пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаём двигаться вперёд». Всю жизнь буду нести доброту, свет, надежду, всё то, без чего жизнь на земле была бы невозможной, всё то, чему научила меня мамочка.

Благословляю самого важного человека в жизни, научившего правильно жить и работать, и склоняю низко голову. Огромное спасибо, дорогой мой человек!

Автор: Джанбобекова Любовь Илимисовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории НОУ «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД», Саратовская область, город Красный Кут. Педагогический стаж 35 лет. Награждена Почетной грамотой Министерства транспорта РФ; Диплом Министерства путей сообщения РФ за педагогическое мастерство и творческие успехи в литературном конкурсе «Память сердца».

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: