Сочинение ЕГЭ. Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? По тексту Каверина.


Сочинение ЕГЭ. Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? По тексту Каверина.

Сочинение ЕГЭ о самопожертвовании

по тексту Каверина: «
Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее…
» Исходный текст

Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Этот вопрос волнует писателя В.А. Каверина, автора предложенного для анализа текста.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, автор рассказывает о событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны. Комиссар поделился с Томиком и Корневым своим планом уничтожения вражеской батареи, которая мешала операции. Чтобы осуществить этот замысел, разведчики должны были пожертвовать собой и погибнуть. Томик и Корнев соглашаются, потому что для них это подвиг ради Отчизны. Автор показывает нам истинный патриотизм, который движет героями. Мы понимаем, что именно любовь к Родине заставляет Томика и Корнева пожертвовать собственной жизнью.

Продолжая повествование, автор открывает нам еще одну причину для самопожертвования. В.А. Каверин рассказывает о последних размышлениях Томика. Герой вспоминает родной дом и самых близких людей. Вдруг он понимает, что «они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна!» Томик осознает, что воюют они именно ради своих любимых, своих семей и друзей, поэтому утром он обманом спасает Корнева. «У Корнева были жена и маленький сын…», — об этом думает Томик и жертвует собой ради товарища. Автор подводит нас к мысли о том, что люди во время войны были готовы отдать свою жизнь ради близких. Именно за любимых они воевали! Эти два примера взаимосвязаны, с их помощью автор показывает, ради чего солдаты Великой Отечественной войны были готовы погибнуть.

Мнение автора заключается в том, что людьми, готовыми жертвовать собственной жизнью, движет патриотизм и любовь к ближним. Именно они толкали участников войны на героические подвиги. Я согласен с мнением автора. Верность Родине и забота о тех, кто дорог, помогали избавиться от страха. Томик совершенно не сомневался в правильности своего решения. Он легко его принял и так же легко исполнил задуманное, потому что видел перед собой благородную цель.

В качестве примера хочу вспомнить подвиг героя повести В. Быкова «Сотников». Страх смерти не заставил Сотникова предать Родину и своих товарищей. Оказавшись в плену у фашистов, он не рассказал ничего о партизанах, хотя понимал, что его ждет смерть. Сотников был к этому готов, для него было важно защитить Родину и своих товарищей.

Таким образом, патриотизм и любовь к ближним – это то, что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью.

Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны…

Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны. По В. А. Каверину

Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Ради чего они готовы пожертвовать собственной жизнью? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. А. Каверина.

Раскрывая проблему готовности к самопожертвованию в годы войны, автор повествует об одном эпизоде из истории Великой Отечественной войны. Комиссар вызвал к себе двух лучших разведчиков, награждённых орденами и медалями, — Корнева и Тумика, поставив перед ними боевую задачу – уничтожить дальнобойную батарею, которая обстреливала передний край, мешала одной задуманной операции. От этой батареи советская дивизия несла большие потери. Но эту батарею без самопожертвования нельзя было уничтожить, поэтому комиссар и спросил разведчиков, что они думают о самопожертвовании, предварительно начав с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Корнев и Тумик дали согласие. В последнюю ночь перед выполнением задания Тумик вспоминал самое главное в своей жизни: отца, родной дом, детство, школу, девушку Шуру, друга Мишу Рубина. Это и было его Отчизной. К нему пришло осознание того, что он недаром прожил свою жизнь. А утром Тумик предложил Корневу тянуть жребий, зажав две длинные спички. Он знал, что у товарища жена и маленький сын, и поэтому решил подорвать батарею и самому подорваться, сохранив жизнь семейному товарищу.

Автор подводит читателя к мысли о том, что на войне ради Отчизны, ради близких и родных людей воины готовы жертвовать собой.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Советские бойцы в годы Великой Отечественной войны жертвовали своими жизнями, чтобы защитить свою страну и народ от немецко-фашистских захватчиков.

В заключение хочу сказать, что подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны вызывает трепетное и священное чувство уважения. Нужно помнить о нём всегда. Помнить и свято чтить имена тех, кто пожертвовал своей жизнью, спасая мир от фашизма.
Текст В. А. Каверина
(1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить. (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна! (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови… (25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. (31) У Корнева были жена и маленький сын… (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…

(По В. А. Каверину*)

РУСТЬЮТОРС

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по тексту В. Каверина: Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов»… Проблема: Как война меняет жизни людей?

Исходный текст

Как война меняет жизни людей? Именно этот вопрос ставит автор предложенного для анализа текста В.А. Каверин.

Раскрывая данную проблему, Вениамин Каверин переносит нас в события двадцатого века — время Великой Отечественной войны. Мы знакомимся с двумя русскими бойцами – Львом Никольским и Петей Даниловым. Молодые люди оказались в окружении гитлеровцев, боеприпасы на исходе, и до орудия немцев было не меньше двухсот метров. Главный герой Лев – кандидат филологических наук, размышляет, что всего неделю назад он защищал диссертацию на тему древнейших сказаний, а сейчас вокруг него находилось лишь «мертвое, взрытое снарядами поле». В самом конце отрывка мы узнаем, что у младшего лейтенанта осталась жена Аня и маленький сын, и он понимал, что скорее всего больше их не увидит. Петя Данилов же был серьезно ранен и не мог продолжать бой.Несмотря на смертельные раны, разведчик, любимец всего полка, вызвался помочь Льву. Он, читая свои стихи, отстреливался от немцев, чтобы лейтенант смог пробраться к орудию и выиграть этот бой. Этому начинающему поэту пришлось взять в руки оружие вместо пера, причина этому- война.

Автор не случайно рассказывает нам о судьбах двух бойцов. В обоих случаях мы видим, как сильно война повлияла на жизни мужчин и как тяжело приходилось людям в период военных действий.

Позиция писателя предельна ясна: война кардинально меняет жизни людей, их быт, забирает близких, не щадя никого.

С мнением автора трудно не согласиться. Человеческие жизни в период военных действий становятся тяжелее, страшнее и больнее. Так, например, в произведении Е. Варейской «Три девочки» мы знакомимся с главными героинями. Девочки ведут самый обычный образ жизни, ходят в школу, но война направляет их судьбы в другое русло. Школу разрушают, подруги прекращают свою учебу, и теперь они вынуждены учиться выживать. Девочки быстро взрослеют: веселая и легкомысленная Люся превращается в ответственную и организованную девушку, Наташа становится более серьезной, а Катя — уверенной в себе. Однако даже в такое время они остаются людьми и продолжают заботиться о близких, несмотря на тяжелые жизненные условия. Война не разобщила их, а сделала еще дружнее, хотя они и очень сильно изменились.

Таким образом, проанализировав текст Вениамина Александровича Каверина, я пришла к выводу, что мы, живущие в мирное время, должны быть благодарны тем людям, которые героически жертвовали собой в безумные и темные времена.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Тексты ЕГЭ

В годы Великой Отечественной войны Вениамин Александрович Каверин работал на Северном флоте и не понаслышке знает о тяготах военного времени.

Проблема нравственного выбора человека поставлена писателем в рассказе «Последняя ночь». Выбор – это принятие одного решения из имеющегося множества, к которому человек приходит со всей ответственностью за всевозможные последствия принятия данного решения, что и делает, по сути, выбор – непростой, неоднозначной задачей, говоря другим языком – проблемой. Рассказ Каверина неспроста называется «Последняя ночь». Именно в ночь, в это темное время суток отважные разведчики прощаются с друзьями, родными и близкими перед отправкой на задание – уничтожение дальнобойной батареи врага, которая «обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела». Мужество, с которым воины идут на самопожертвование – восхищает.

Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен…. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями.

Тумик в эту ночь вспоминал самое главное в жизни, самое интересное. Родной дом, детство, школа, та девушка — Шура — это была любовь. Это была его Отчизна! Корнев при свете огарка писал письмо жене и маленькому сыну.

…и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под легким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал.

На задании стало ясно, что нельзя заложить тол и уйти, что один из них должен подорвать батарею и подорваться сам, а другой может вернуться к своим. И Тумик делает свой выбор: он решает, что должен умереть, а Корнев должен жить ради жены и маленького сынишки. Трудно себе представить, какую силу духа нужно иметь, чтобы совершить подобный подвиг. Никто о нём не узнает, не принесёт он славы советскому отважному моряку-разведчику. А от этого сделать такой выбор еще тягостнее, так как «на миру и смерть не страшна». Они договорились, что тот, кто вытащит целую спичку – вернется. И Тумик берет две целые спички, понимая, что тем самым обрекает себя на смерть.

По мнению Вениамина Александровича Каверина делая нравственный выбор, человек думает, прежде всего, об окружающих его людях.

Нельзя не согласиться с мировоззрением автора. Стремление защищать Отчизну, родных и близких, друзей и товарищей способствует солдатам делать свой нравственный выбор, идти, на подвиги и самопожертвование проявляя стойкость, мужество и героизм. Ровно, так же как и герой рассказа «Последняя ночь» Тумик сознательно сделавший свой выбор, пожертвовав свою жизнь ради жизни других.

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры

Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Какую роль играет книга в жизни человека?
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема посильного участия детей в войне
  • Какова роль искусства в жизни человека? Сочинение ЕГЭ
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям

Новые материалы раздела:

  • Проблема милосердия по отношению к преступникам по тексту А. Грин
  • Проблема роли учителя в формировании личности по тексту К.Г. Паустовского
  • Проблема проявления самоотверженности. Сочинение ЕГЭ
  • Роль учителя в жизни человека по тексту В. Каверина
  • Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ

Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева…)

Война – это страшное время, в которое судьба страны и её будущего зависит от победы над врагом. Иногда ради победы приходится отдавать свою жизнь. Не случайно В.А.Каверин ставит в данном тексте проблему самопожертвования во время Великой Отечественной войны.

В начале теста автор повествует о военных разведчиках Корневе и Тумике. Комиссар предлагает им уничтожить батарею, прибегнув к самопожертвованию. Он в качестве примера рассказывает о подвиге двадцати восьми панфиловцев, которые отдали свои жизни, затем задаёт конкретный вопрос о готовности к самопожертвованию. Герои соглашаются.

Далее бойцы понимают то, что заложить тол и уйти – нельзя, а только подорвать батарею и самому подорваться. Герои решают тянуть жребий.

«Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку». Но спички были обе целы, так как Тумик не мог допустить того, чтобы Корнев погиб, ведь у него «жена и маленький сын». В итоге Тумик отдал свою жизнь за Отчизну, за Корнева, за всех, кто был дорог…

Оба пример из текста иллюстрируют важную мысль: ради победы над захватчиком, ради спасения Родины приходится отдавать свои жизни.

Позиция автора мне ясна: если у человека есть осознание того, что он в силах помочь будущему Родины и для этого надо отдать жизнь, самопожертвование становится его желанием, определяющим дальнейшие поступки.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, если важно будущее страны, то человек, не раздумывая, отдаст свою жизнь, ведь очень часто только так можно победить на войне.

Проблема самопожертвования не раз звучала в русской литературе. Вспомним, к примеру, Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Автор рассказывает читателю истории девушек, которые решают уйти на фронт. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

У каждой за плечами своя «причина» быть на войне: кто-то защищает родных и близких, оставшихся в тылу, кто-то мстит за погубленные фашистами жизни, кто-то просто желает победы для жизни на земле. На далёком разъезде противостоят они отряду отборных немецких диверсантов-десантников — хрупкие девушки вступают в смертельную схватку с крепкими, обученными убивать мужчинами. Даже когда на их глазах начинают одна за другой погибать подруги, они не сдаются. Каждая из них совершает подвиг и отдаёт жизнь за Родину, нисколько не сомневаясь в правильности своей жертвы, через смерть утверждая жизнь и милосердие.

В заключение хочется еще раз отметить, что только люди, сильные духом, способны жертвовать собой. Они не думают о своем будущем, их волнует лишь будущее страны и будущее следующего поколения.

Полезный материал по теме:

  1. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее Цыбулько 1 вариант
  2. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее (проблема — самопожертвования) Цыбулько 2019 1 вариант
  3. Проблема самопожертвования по тексту Вениамина Каверина. Цыбулько 2021. Вариант 1. ( Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каютуи заговорил…)
  4. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева И Тумика всвою каюту и заговорил об этой батарее,дальнобойной,которая обстреливала передний край… И.П.Цыбулько Вариант №1
  5. В. А. Каверин Проблема поведения людей в годы войны. 1 вариант. Сборник И. П. Цыбулько. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее…
🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: