- Сочинения
- По картинам
- Разные
/
/
Александр Иванович изобразил на картине ожидание положительных вестей с фронта. Данная тема относится ко времени жестокой и страшной войны между советской державой и нацистами. Каждый помнит, сколько боли и горя это страшное время принесло нашим семьям, дедам и прадедам. Столько жизней уничтожено, столько судеб разрушено. Множество жён остались вдовами, множество детей остались сиротами. С фронта приходили разные письма, не только похоронки и грусть, но и радость о победе в битве, счастье от продвижения вперёд. Все с нетерпением ждали, когда война кончится.
На этой картине мы видим радость от полученной весточки. По атмосфере, преобладающей на картине можно заметить, что письмо получено от дорогого человека, возможно, от отца семейства. Мальчик с гордостью зачитывает текст. Все внимательно слушают юного чтеца. На лицах слушающих можно разглядеть радость. Это говорит о том, что семье доставлены хорошие новости. Можно предположить, что воин пишет о том, как наши войска продвинулись вперёд и посрамили немцев и их наглость.
На крылечке, возле девушки, стоит военнослужащий. По его виду можно понять, что он многое пережил. Вероятно, его списали по состоянию здоровье. Похоже, что в одном из боёв солдат получил серьёзное ранение. Но его сильный дух это не сломило. Наоборот, он прекрасно понимает, что всё сделано в благо его народа, который нуждается в свободе. Русские солдаты стояли насмерть. Их ничто не пугало. Они знали только одно, их народ никогда не будет в рабстве у нацистов. Этого нельзя допустить. Видно, что воин прошёл множество битв. Его грудь обвешана медалями.
Солдат, опираясь на трость, внимательно слушает мальца. Он с сожалением понимает, что на фронт не может вернуться из-за полученных травм, и это его тяготит. Ведь недруг ещё не изгнан с наших земель. Жаль, что теперь он не может воевать. Но его близким от этого легче, теперь он рядом и ему не нужно лезть под пули. Теперь не надо вздрагивать от каждого выстрела и шума. Не нужно бояться, думая выживет он или нет.
Русские женщины многое пережили. Не все дождались мужей с фронта. Многие солдаты и офицеры полегли на поле боя, сражаясь за родину. А их жёны и наследие остались на государство. Теперь им не на кого опереться. Но русские женщины не опускают руки. Они думают, как помочь фронту. Отправляют туда еду и всё необходимое.
Советский народ победил, благодаря своей сплочённости, единству и силе духа. Русские боролись до последнего. Сдаваться не в их характере. Это настоящие герои.
Популярные сочинения
- Если бы я был взрослым сочинение
Не секрет, что большинство детей мечтают о том, чтобы поскорей вырасти и стать взрослым. Вот и мне кажется, что когда я стану взрослым, жизнь станет проще и интересней. - Сочинения по творчеству Пушкина
А. С. Пушкин – величайший русский поэт. Он стал не только основоположником современного литературного языка, но прославился многочисленными рукописными шедеврами. Все известны его уникальные поэмы - Сочинение по повести Олеся рассуждение
Мне понравилось это произведение, хотя оно совсем и не короткое. Понравилось из-за того, что я прямо видел картинки – почти кино. Они как-то рисовались в голове…
Описание картины Лактионова Письмо с фронта
Картина «Письмо с фронта» отражало настроение людей в военную и послевоенную эпоху. Письмо живого фронтовика было большой радостью.
Центральное место на картине занимают люди, которые пришли послушать письмо. Письмо читает мальчик. Он сидит на табурете. Глаза его опущены в письмо, на лице улыбка. На бумагу падает яркий солнечный свет. Мальчик одет в серые шорты, красную клетчатую рубашку, синюю кепку, коричневые сандалии. Лицо и ноги у мальчика загорели на солнце. Волосы русые, аккуратно подстриженные.
Рядом с мальчиком стоит взрослая женщина. Письмо адресовано ей, потому что в руках она держит пустой конверт. Женщина стоит вполоборота, лица ее не видно, но чувствуется, что она улыбается. Женщина одета в светлую широкую блузку с оборками на воротнике и рукавах, черную юбку, шлепанцы коричневого цвета. Русые волосы убраны под светлый платок. Поза у женщины свободная, расслабленная. Одна нога занесена на ступеньку выше.
Напротив женщины стоит девочка, примерно восьми лет. Она прислонилась к косяку и смотрит на мальчика, который читает письмо. Одна рука у девочки закинута на косяк, вторая – за спину. Девочка одета в серую короткую юбку, белую блузку с орнаментом, черные сандалии и серые носки. Волосы у девочки русые, зачесанные назад.
Рядом с девочкой стоит мужчина в солдатской форме. Форма зеленого цвета. На гимнастерке у мужчины ордена или медали. На голове кепка защитного цвета. Солдат получил ранение на фронте: у него перевязана рука и повреждена нога, так как он ходит с костылем. Мужчина курит. Это видно по дыму от папиросы.
Опираясь на перила, стоит молодая девушка. Она улыбается, слушая письмо. Девушка одета в светлое платье в коричневый цветочек и серую кофту. На ногах у нее черные туфли. На рукаве у девушки красная повязка. Скорее всего она находится на дежурстве. Волосы у девушки светло – русые, зачесанные назад.
На улице теплая, солнечная погода. Терраса, на которой стоят слушатели письма, залита солнечным светом. Вдалеке видны двухэтажные дома барачного типа. По лужайке, по направлению к террасе идет человек в военной форме. Он освещен солнцем. Деревья покрыты зеленой листвой.
Интересные сочинения по картинам
Маковский Константин Егорович – художник России, живший в 19-20 веке, один из представителей т.к. называемых «передвижников». Маковский родился в столице в 1839 году
Передо мной иллюстрация одного из многих исторических сюжетов – поход войска фараона.
Родом из крестьянской семьи Ульяновской области. В 1912 году приезжает в Москву. Обучается сначала в мастерской Строгановского училища, затем поступает в Московскую академию живописи.
Источник
История создания
Жанровая картина «Письмо с фронта» советского живописца Лактионова была написана в 1947 году. На ней можно увидеть близких родственников и соседей фронтовика, приславшего послание домой. Долгожданная весточка имеет хорошее содержание, об этом можно догадаться по лицам читающих людей. Популярная работа художника прошла нелегкий путь от рождения до признания, сделав имя создателя широко известным.
Во время написания полотна его автор находился в Загорске под Москвой. Именно туда в 1944 году Александр Иванович переехал со своей семьей из Самарканда. Выбравшись из эвакуации, он смог творить свободно. Художник с родственниками жил в Троице-Сергиевой лавре. Сперва он хотел написать картину под названием «Встреча». Сделав несколько эскизов, он остановился. Сюжетная линия определилась по воле случая.
Будучи на прогулке, Лактионов встретил солдата с перевязанной рукой, опирающегося на палку. Посланник с фронта искал адрес, чтобы передать письмо от фронтовика родственникам. Художник помог ему с поисками и невольно стал свидетелем счастливого прочтения весточки семьей. Так и родился основной сюжет картины Лактионова «Письмо с фронта». Об этом можно упомянуть в сочинении или устном рассказе с описанием главной идеи в классе.
Рисование с натуры
Чтобы воссоздать увиденную сцену, художнику пришлось привлечь друзей и родственников. Писалась картина «Письмо с фронта» Лактионовым 2 года. Моделями послужили следующие важные для автора люди:
- Солдат (десантник) с перевязанной рукой — художник В. И. Нифонтов. Примечательно, что он действительно служил и смог передать нужное настроение. Пришлось изрядно потрудиться над созданием образа — перебинтовывать конечности, использовать костыль и т. д.
- Женщина с конвертом — сестра мамы живописца Евдокия Никифоровна.
- Мальчик, читающий письмо, — семилетний сын Лактионова Сергей.
- Девочка с косами — дочка художника Светлана.
- Улыбающаяся девушка с красной повязкой дежурного ПВО — соседка семьи Лактионовых.
Этим людям удалось воплотить авторскую задумку и передать картине нужное настроение. В 1948 году работа была удостоена Сталинской премии первой степени.
Сейчас несколько дубликатов полотна, написанных художником, хранятся в музеях по всему миру. Изображение печаталось на советских почтовых марках и в журналах, его включали в учебники и энциклопедии.
Нелегкая судьба картины
В 1948 году Лактионов посетил Третьяковскую галерею. Поскольку картин здесь было много, перед выставкой они проходили жесткий отбор. Учитывались разные критерии:
- уровень художественного мастерства;
- известность автора;
- стиль написания;
- идеологическая направленность и многое другое.
Работа Лактионова сразу вызвала множество споров. Ее называли неординарной и странной. Полотно попало на выставку, но за несколько часов до открытия выставочных залов Третьяковку посетила правительственная комиссия. Ее представители пропустили все выбранные картины, но задумались о чем-то, стоя около «Письма с фронта». От членов комиссии посыпалась масса вопросов:
- Почему семья выглядит так неприглядно?
- Отчего фон столь бедный, а от домов веет ветхостью?
- Что о жизни советских людей подумают приходящие в галерею иностранцы?
Представители музея не рассматривали картину под таким углом. Да и выглядело все довольно реалистично. Картина заняла место в самом дальнем углу, чтобы не бросаться в глаза. В крохотном зале ее повесили между дверным и оконным проемом. Но это не помешало ее успеху.
Возле работы Лактионова собралось больше всего людей. Кто-то рассматривал изображение в деталях, кто-то пускал слезу. Экскурсоводы были вынуждены рассказывать посетителям Третьяковки о Лактионове и истории создания его произведения.
Запрет чиновников проиграл простому народу, оценившему композицию. Автор полотна не обиделся на руководство Третьяковской галереи из-за невыгодного размещения его работы. В книге отзывов о ней было написано множество восторженных откликов. Это заставило Александра Ивановича снять копии записей и разослать их «верхушкам». Представители власти оценили народную любовь к произведению искусства и прониклись идеей реальной жизни. После этого автору была вручена Сталинская премия первой степени.
Вариант №2
«Великая Отечественная война». От одних эти слов по коже пробегают мурашки по коже. Сколько страха и боли перенесла наша родная земля в этот период. Эта беда открыла дверь каждого дома, бесцеремонно зайдя, оставив свой след. Сколько семей осталось без кормильцев, сколько матерей осталось без своих сыновей, сколько жён потеряло мужей, а сколько детей осталось сиротами после этой страшной войны. Голод и горе – спутники этого времени. Но какой надеждой пропитано это время. Каждый искренне верит в возвращение любимых людей. В наше время, сложно представить через что прошли все эти люди. Каждый человек того времени – герой. Даже если он не воевал, даже если это женщина, которая осталось дома с большим семейством.
На картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта» изображена реалистичная сцена. На ней собрались люди, скорее всего это соседи семьи, куда принесли письмо с фронта. Бабушка, держащая в руках очки и конверт от письма, женщина со светлыми волосами и красной повязкой на руке, мужчина, который, скорее всего ветеран войны, вернувшийся, из-за ранения домой. Он покуривает сигарету, вероятно, расстраиваясь, что так мало успел сделать для любимой Родины. И маленькая девочка с длинными косами, которая стоит, прижавшись к стене, слушает. Все они внимательно, с радостью слушают то, что читает маленький мальчик. На лицах людей возникает улыбка, видимо, новости действительно хорошие. Скорее всего их отец здоров. А для семьи и нет ничего важнее. Каждый, присутствующий на картине, верит и ждёт, что скоро война закончится, любимые люди вернутся домой с победой, что начнется мирная жизнь. Что скоро вернётся отец, починит проломившийся от старости пол, починит покосившийся дом.
Картина написана в светлых тонах, она заставляет думать, что всё будет хорошо. Этот холст, как вестник, того, что Победа близка, что скоро все ужасы закончатся, с фронта вернутся наши ребята и над людьми снова будет мирное небо. Такие картины оставляет хороший отпечаток в душе того, кто смотрит на неё. С одной стороны, она заставляет задуматься и вспомнить об ужасах того времени, а с другой, появляется ощущение гордости, за наш народ, который смог всё преодолеть, вынести. Великий народ, который смог встать на ноги после таких разрушений. Как же прекрасно, что мы живем в свободное время, с мирным небом над головой. И за это мы должны быть благодарны людям того времени. Пусть мы всегда будем помнить и чтить наших героев.
Сочинения
Сегодня на уроке мы познакомились с картиной Александра Лактионова Письмо с фронта. Эта работа сразу запоминается какой-то солнечностью, светом, искренней радостью и надеждой. Сегодня мы поближе познакомимся с работой Лактионова Письмо с фронта, и напишем по ней небольшое сочинение. Ведь здесь затронуты события, которые пришлось пережить нашей стране. Конечно же, речь идет о годах Великой Отечественной войны.
Лактионов: Письмо с фронта
Изучая картину Лактионова Письмо с фронта, невольно вспоминаешь ее историю. Появилась она не сразу. Изначально художник получил задание написать сюжет о буднях работников тыла. Художник часто представлял, как люди получают весточку с фронта, но работа над картиной не складывалась, пока ему не встретился солдат. Тот держал в руках письмо и искал адресата. Лактионов вызвался ему помочь и стал свидетелем любопытной сценки.
Он увидел, как солдат передал письмо, как прибежали родные, соседи, и как эти люди радовались весточке. И в голове художника родилась картина, над которой он трудился два года. Чтобы ее написать, он просил помощи у друзей, теток и даже пытался воспользоваться советами детей, с которых он писал героев картины. И вот, в 1947 году были нанесены последние штрихи, и Письмо с фронта была представлена зрителю. Несмотря на то, что власти ее не одобрили и убрали с видного места, ее заметили. Письмо с фронта стало популярным, принеся автору известность. Что же видим на холсте художника?
Описание картины
Не знаю что видят на картине другие зрители, но мне сразу бросается в глаза солнечный свет. Он яркий, искристый, что даже ощущается тепло солнечных лучей. Скорее всего, автор картины изображает солнечный день не просто так. Он заранее дает понять, что письмо, которое принес солдат, полно надежд. Там нет известия о смерти. А ведь в войну именно такие письма чаще всего и получали родные. Но письмо на картине в этот раз не огорчило присутствующих. Оно, как солнце, что разогнало тьму, озарив лица читающих.
На переднем плане, радостные лица главных героев. Мы видим мальчика, что сидит возле порога. Он читает письмо от отца. Послушать весточку пришла соседка. С большим интересом слушает известие и солдат. Видим, что этот человек многое повидал на войне, вложив немало сил в защиту своей Родины, за что получал не только медали, которыми увешана грудь солдата, но и ранения.
Старается не пропустить ни одного слова из письма и женщина с девочкой. Скорее всего, это жена и дочь. Мы не видим их лица, но можем представить их улыбки и слезы радости. На переднем плане бросается в глаза порог, дырявые половые доски, и обшарпанная стена. Этим художник хотел показать, как трудно приходилось женщинам во время войны без мужских рук. Да и не это важно. Главное, чтобы быстрее закончилась война, и с фронта вернулся каждый солдат.
На втором плане освещенная солнцем городская улица. Там двухэтажные дома, деревья, и молодая зеленая трава. Где-то вдали идет человек. Возможно он спешит по своим делам, а может, заметив солдата, направляется к нему, чтобы узнать последние новости с фронта.
Как по мне, Александру Ивановичу Лактионову удалось мастерски передать настроение людей, которые получили письмо с фронта, передать их волнение, радость и счастье. А яркое солнце и белоснежные облака на голубом фоне лишь подчеркивают чувства, как бы напоминая всем о том, что новая жизнь уже не за горами.
Сохрани себе на стену чтобы не потерять!
🗹