Сочинение описание картины Перова Тройка 4, 6 класс

  • Сочинения
  • По картинам
  • Перов
  • Тройка

Это грустная и печальная, на мой взгляд, картина. Тут эксплуатируют детей! Им не в компьютер ни поиграть, ничего…

Картина тёмная по гамме, несмотря на белый снег. Видны только очертания домов. Высокие заборы.

В — дети! Лет восьми-десяти. Два мальчика и даже девочка. Они тянут огромную бочку. Наверное, она с водой… Судя по ледяным каплям. Бочка больше, чем они сами! Деревянная, пузатая. Тащат они её на чем-то вроде санок. Всё равно, конечно, им тяжело. Подъем в горку. И по лицам детей, позам понятно, как они страдают. Они выглядят бедными и худыми.

Кстати, за ними ещё несколько человек. Один – просто силуэт темный в тулупе. Он идёт в другую сторону, то есть детям он даже не подумал помочь. Второй – ещё один мальчик, лица которого не видно. Он толкает бочку изо всех сил.

В центре самый высокий мальчик. Он в тулупе бежевом. Холодном для такой зимы. И он подвязан какими-то поясками, верёвками. Шарф на шее похож на рваную тряпку, ужас. По лицу заметно, что каждое движение даётся ему с трудом.

Справа девочка. Она не только тащит бочку, но ещё и какое-то ведро за плечом. На ней (под тулупом) розовое платье в горошек белый. Оно лишь немного оборвано по краю… На голове повязан платок. (У мальчиков кепки.) Она идёт, будто зомби. Глаза прикрыты. В обморок бы ей не упасть!

Слева мальчик в черном. По его изогнутой спине видно, что он делает огромное усилие, чтоб тянуть бочку. Один рукав весит до земли. Кажется, что мальчик уже падает.

Ещё есть слева собачка. Она простая – без породы, без ошейника… Она слегка оскалена, бежит. Ощущение, что ей тоже тяжело. Она, видно, принимает на себя тяжесть, которую чувствуют её маленькие хозяева. Они все бледны, если только румянец от морозного ветра.

На ногах у них сапоги. Всё-таки дети не совсем бедны, но каким трудом они добиваются этого! Губят своё здоровье!

За ними вдали церковь виднеется. Её заметает снег… В общем, грустная картина.

Сочинение-описание Тройка Перова

Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко. Перова за время учебы награждали медалями за эскизы. Так же он бывал и за границей, но свое вдохновение он получал только будучи в России. За всю свою жизнь (художник прожил 48 лет), он написал большое количество прекрасных работ. Одна из таких работ это картина «Тройка». Данная картина написана художником в 1866 году. Ею художник хотел показать народу тяжелый детский труд того времени.

В то время семьям с детьми жилось очень тяжело, так как родители не могли прокормить их. Тогда им приходилось отдавать своих детей в помощники мастерам в город. Родители надеялись, что так их дите будет иметь право на жизнь. Помещик выделял ребенку жилье и еду, но мало кто представлял какую непосильную работу, выполняли дети. Да, их действительно кормили, и у них была крыша над головой. Но еще солнце не всходило, а им нужно было идти и работать. Большинство не выживало в таких условиях.

Своей картиной художник хотел показать именно эти трагические моменты жизни. На полотне изображены дети, которые тянут повозку с водой и кто-то сзади помогает толкать вперед.

В картине преобладают мрачные и серые тона. Глядя на бедных детей, хочется плакать. Страшно представить как им сейчас тяжело. Повозку тянут два мальчика и одно девочка. Они изо всех сил тянут ее на бугор. Шеи их распахнуты, а на улице зима и мороз. Посмотрите на снег. Даже он в картине не белый, он серый. Художник хотел передать такой цветовой гаммой все настроение картины. Что нет ничего светлого в жизни детей.

Они тянут повозку с водой через весь город. Обратите внимание, что ни на одном здании художник не изобразил окон или дверей. Этим он хотел показать безысходность детишек. Вдалеке, ближе к горизонту, виднеются птицы и все небо затянуто туманом. Скорее всего, это ранее утро. Помещик разбудил детей, что бы они притянули воды с реки. Впереди них бежит дворовой пес. Но даже он не приносит картине радость. Взгляните на тяжелые лица детей. Они изморены. Возможно, ребята еще даже не ели.

Страшное время было. У детей не было детства. С малых лет они были прислугой и рабами. Самое страшное, что большинство детишек долго не протягивали в таком темпе жизни и погибали.

4 класс Занков, 6 класс обществознание

Сочинение по картине Перова Тройка (4, 6 класс)

Тройкой называют трех лошадей, запряженных в какую-либо повозку. Тут в качестве тройки выступают трое детей, везущих бочку с водой. Современным детям очень трудно понять, зачем тащить тяжелую бочку по обледенелой мостовой в такую скверную погоду. Да, бывает: отключают на пару часов воду. Но ведь можно сходить в супермаркет или заказать по телефону – срочно доставят и еще «спасибо» скажут! А раньше воду надо было возить из речки. И еще бедных детей из деревни тогда часто отдавали в город: мальчиков – в подмастерья, как чеховского Ваньку Жукова, чтобы научиться какому-нибудь ремеслу. А девочек – как чеховскую Варьку из рассказа «Спать хочется». Это называлось «отдать в люди». И в городе надо было учиться, нянчиться, убирать, варить еду и таскать воду. Таких детей и запечатлел Перов. Или же это – бедные дети бедных людей, живущих в городе. Ведь и тогда были бедные и богатые, барчуки и крепостные, господа и слуги. Бедные дети набрали в бочку воду и повезли по назначению. Видно, что очень холодно: на бочке и санях налипли сосульки, значит – температура минусовая. И дует сильный ветер, усиливающий мороз. «Гардероб», как тогда говорили, у них скудный: ни тебе – шарфика-снуда, ни тебе – ушанки теплой. Везти тяжело, хотя сзади бочку придерживает и подталкивает дяденька. Не понятно, почему же он сам не впрягся в санки, а использует детский труд. Отец бы так не поступил. Очевидно, это и есть сам мастер, который «учит» детей ремеслу: он должен руководить учениками, но не «впрягаться» сам. Санки с бочкой едут достаточно быстро, несмотря на тяжесть: собака рядом не идет, а бежит. Ведь на морозе надо двигаться, иначе замерзнешь. Перов писал эту картину очень долго. И в середине полотна долгое время оставалось пустое место, потому что он не мог найти подходящий типаж для написания центрального персонажа. Для его поиска художник постоянно ходил в людные места и смотрел на детей – вдруг найдется. Была Пасхальная неделя и Перов пошел прогуляться и заодно поискать «подходящее лицо». В толпе вдруг художник увидел то, что нужно: мальчик и его мама шли в храм. Перов подошел к ним, познакомился, после длительных уговоров привел к себе и стал писать. Длительно уговаривать мать пришлось потому, что она не хотела, чтобы ее единственный сын позировал для портрета. Она считала, что это – ужасный грех, и плата за этот грех может быть очень серьезной, вплоть до смерти. А сынок Васенька остался у нее единственным родным человеком – остальные уже умерли – и она им очень дорожила. Но художник предложил им бесплатный ночлег, и она согласилась. Утром мама с мальчиком ушли в деревню – ведь они приходили только помолиться в праздник. А художник стал дописывать картину. Вскоре полотно было готово, оно очень удалось, и его сразу же купил Третьяков для своей знаменитой галереи. А название у картины было «Тройка». Прошло четыре года. В дверь мастерской художника постучали. Это неожиданно оказалась мать Васеньки. Она рассказала, что год назад мальчик заболел оспой и умер: ее страшные опасения сбылись. Но она приехала не винить Перова в смерти сына, а совсем по другой причине. Фотографий бедные люди тогда не делали, памяти о сыне у нее не осталось. И мать в течение года прикапливала деньжат, чтобы купить картину с сыном. Перов сказал, что картина давно продана и отвел мать в галерею – хоть посмотреть на мальчика. Мать, стоя у картины, долго плакала и молилась на нее, как на икону. И Перов, которого мучило чувство вины за внезапно умершего Васеньку, пообещал ей написать портрет сына. И он выполнил свое обещание: написал портрет ее мальчика, вставил в золоченую раму и отослал в деревню. Мальчик получился, как живой – даже передний сломанный зуб был выписан тщательно. Не известно, насколько это помогло – подобной трагедии помочь нельзя. Но, хотя бы, мать могла смотреть на сына и разговаривать с ним. Ведь остальной родни у нее не осталось.

Вариант №3

Можно ли картину Перова назвать необыкновенным творением, относящимся к теме тяжелого детства? Безусловно. На картине явно изображено время, которое в истории России, называют неимоверно тяжелым. Детей активно использовали в качестве рабочей силы. Почему же это происходило? Ответ прост. Времена были настолько тяжелые, что родителям не за что было кормить собственных же детей. На территории бескрайней страны царила нищета, которая дополнялась голодом, всеобщей разрухой. У взрослых был лишь один шанс обеспечить детям путевку в жизнь – отдать их. Но это не значит, что чужие люди кормили какого-то ребенка. Сапожники, ремесленники, плотники брали себе детей в подмастерья. Вне сомнений, дети обучались различному делу. Но вот стоило им это очень дорого. Они не доедали, ходили в лохмотьях, были усталыми и измученными. А их рабочий день начинался с раннего утра. Именно это мы и видим на картине. Едва рассвело, а дети уже загружены работой. И работа эта необыкновенно тяжелая для детей. Ноша, которую они тащат, занимает большое место на картине. Видимо художник хотел подчеркнуть несправедливость детского труда. Сложно представить, что такой труд ждал детей каждый день от заката до рассвета. Если подумать, что же напоминает сюжет картины, то с прискорбием можно сообщить, что первая ассоциация – это тройка лошадей, запряженная для перевоза той или иной ноши. И это ужасно. А глядя на внешний вид детей, сердце сжимается еще сильнее. Мало того, что этим занимаются мальчики, так еще и хрупкая маленькая девочка запряжена в эту «тройку». Маленькая фигурка измучена ветрами, постоянной сыростью. Отсюда бледность кожи, некая сутулость. А то, что на ней, сложно назвать одеждой. Лишь жалкие лохмотья, а поверх головы скудный платок. Мальчики вызывают не меньшую жалость. Один мальчик выглядит несколько старше. А малыши не отстают от него и равномерно распределяют тяжесть данной работы. А вот самому маленькому мальчику приходится, кажется, тяжелее всего. Может, он даже в последний раз выполняет эту работу. В те времена было возможно всё. Еще одним персонажем картины является песик. Может Перов специально изобразил четвероного друга с целью подбодрить несчастных и обездоленных детей.

Василий Перов «Тройка»

(«Ученики мастеровые везут воду»; изображен склон Рождественского бульвара)

Картина охватывает склон Рождественского бульвара, фоном картины стали стены Богородице-Рождественского женского монастыря, в центре трое детей, изможденные, усталые, везут воду. Картине было суждено стать одним из самых значимых работ Перова. Работа очень эмоциональна, даже столько лет спустя оно находит отклик в сердцах людей, вызывая сострадание, сожаление о тяжкой судьбе бедняков. Художник старался максимально отразить не только внешний вид детей и ситуацию, но и атмосферу, которая характерна для бедняков. Это обреченность, обездоленность.

Популярные сочинения

  • Сочинение Новогодняя сказка
    Зима – это волшебное изумительное время года. Зимой природа одевается в белую уникальную одежду из снега, которая блестит и переливается в лучах морозного солнышка. Зимой можно кататься на коньках и лыжах
  • Автомобиль, машина будущего сочинение
    Наверное, каждому интересно, что нас ждет в будущем. Я очень люблю автомобили, поэтому мне интересно, как они будут выглядеть через несколько десятков лет. Автомобили сильно упрощают жизнь человека
  • Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)
    Народные песни очень разнообразны. Произведения, принадлежащие к ним, имеют авторов, имена которых забыты, но каждая из сохранившихся русских народных песен стала популярной

Описание картины

Центром изображения являются трое детей, они везут большую бочку с водой. Мальчики и девочка идут по зимней Московской дороге, видна гололедица, снег, ветер. На улице уже наступают сумерки, а от ветра их тонкая и сношенная одежда развевается. При расплескивании вода из бочки становится сосульками, это говорит о сильном морозе.

Дети очень измотаны, практически отчаяние читается на их личиках, сзади кто-то помогает втолкнуть поклажу на пригорок. Также на полотне присутствует собака, она бежит чуть впереди. Тона картины темные, здесь нет никакой надежды, даже снег выглядит грязным, мрачным. Это сделано намеренно, поскольку позволило показать неправильность такой тяжелой работы для детей.

Дореволюционный период Москвы имел разные стороны, здесь показана будничная, тяжкая жизнь бедняков, когда использовался детский, труд. Подъем со стороны Трубной площади определяется по изображению стен Богородицы-Рождественского женского монастыря. Тогда тысячи детей трудились на фабрике, возили воду. Автор взял историческую тематику, с 1804 года люди действительно возили воду с Трубной площади, где был фонтан-хранилище.

По названию можно сделать вывод о сравнении детей с работой для лошадей, их нелегкая судьба полностью раскрывается в изображении. Автор привлек внимание к труду в России в те годы. Даже название картины вызывает горечь, а ведь тогда в Москве такая адская работа часто доставалась мастеровым. Пренебрежительное отношение к детям приводило к их тяжелому бедному существованию.

Художественные приёмы

Картина написана на холсте с помощью масла. Ее выделяет отсутствие чистых и светлых тонов. Абсолютно все изображение писалось с помощью серых, мрачных, темных, приглушенных оттенков, это позволило точно отразить трагичность. Также для того, чтобы подчеркнуть тяжесть ситуации, Московская улица нарисована пустынной, мрачной. Скорее всего, по задумке дети являются деревенскими, и пригнанными в Москву только ради промысла. Вся их жизнь показана в усталости, ободранной, холодной одежде, и безысходности.

Источник

История создания

«Тройка» была создана Перовым в 1866 году, тот период был сложным для Московских жителей, и всей России. Тогда уже произошла отмена крепостного права, но сразу ситуация не исправилась, люди жили в нищете. Неравенство все также было актуальным, привлекая мастеров. Детский труд и слезы были неизбежны, и обменивались на минимально необходимые блага. Именно такую ситуацию художник показал на картине.

При написании Перов долго не мог найти персонажа для центрального размещения, и наткнулся на мальчика случайно. Его мать не соглашалась, но после долгих уговоров дала согласие. Спустя три года мальчик умер, а женщина мечтала купить полотно, но оно уже было продано Третьякову. Проникнувшись горем одинокой женщины, он написал портрет ее сына, и отправил безутешной матери.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: