- Сочинения
- Свободная тема
- Моя любимая фотография (описание изображенного человека)
Этой фотографии уже 9 лет, а её героине — 12. На ней запечатлена моя младшая сестра Машка. Снимок сделан в детском фотоателье в 2010 году, в августе. Даже не верится, что прошло столько времени, потому что все детали этой фотосъёмки так чётко помнятся, будто вчерашний день.
Маше должно было исполниться через две недели 3 года; мне же было 8 и предстояло скоро пойти во второй класс. Мы все готовились поздравить младшего члена семьи с Днём рожденья. Родители захотели запечатлеть ребёнка не на любительском фото, а в профессиональной художественной фотографии. Сестрёнка очень любила, когда её щёлкали фотоаппаратом, так что сложностей не предвиделось.
Когда у сестры спросили, не хочет ли она на фото выглядеть как принцесса или Мальвина (когда-то и мне брали напрокат костюм Красной Шапочки в тюзе), ребёнок сказал, что хочет быть как Маша и Медведь. По-видимому, сказалось общее увлечение появившейся тогда серией мультфильмов с этими героями. Сестре ставили видео с мультиком, она смотрела каждую серию несчётное количество раз и вникла во все детали.
Хорошо, что костюм у Маши-куклы был незатейливый, но в готовом виде его было нигде не найти. Пришлось маме обойти несколько магазинов, чтобы подобрать ткань нужного цвета. Затем Машку возили к бабушке снимать мерку, потом мерить сарафан. Наконец он был готов, даже «полосочка» по низу была пришита, то есть тесьма. Бабушка и платочек сделала точь-в-точь, как у мультипликационной героини.
Прошла неделя, а сандалии того же цвета, что и сарафан, не были найдены ни в одном магазине. Привлекли дедушку, дали ему белые Машкины сандалии и обрезок ткани, чтобы сориентировать по размеру и цвету. Дед поступил мудро: на рынки он ездить не стал, а купил маленькую баночку быстросохнущей краски нужного цвета, нанёс её на кожаную поверхность сандалий один раз, а через несколько часов повторно. Результат был поразительный: получились лакированные, сверкающие новые сандалии цвета фуксии.
«А полосочка?» — округлила глаза «наша Маша» при виде чудо-обуви. Все припомнили, что у Мишкиной Маши носок сандалий огибает яркая жёлтая полоса. Папа обрадовал нас: в гараже у него было немного автомобильной жёлтой краски. Через час он возвратился, и все поняли, что вышли на финишную прямую общего марафона к фотосъёмке.
И вот теперь я часто смотрю на фотографию, которую очень люблю. На ней мою сестрёнку не отличить от героини мультика: она такая же большеглазая, с выбившейся из-под платка русой чёлкой. Рот от удивления немного приоткрыт. Фотограф не захотел снимать её сидя, а поставил на стул, чтобы вся точность совпадения с Машей из мультфильма была очевидной. Одной рукой сестрёнка держится за спинку стула, а второй прижимает к себе букет астр, который папа купил ей по дороге в фотоателье.
Эссе «Фотография в моей жизни»
Ирина Рахимова
Эссе «Фотография в моей жизни»
Фотография сопровождает меня с самого раннего детства. Отец мой был и остаётся мастером фотографии, и поэтому основы фотоискусства я осваивала под его чутким руководством. В советские времена фотоаппарат «Зенит» был одним из лучших и профессиональных аппаратов. Я училась выставлять выдержку, наводить резкость, выбирать экспозицию. Результативность фотоснимка раньше сразу увидеть было нельзя, значит надо проявить плёнку, напечатать фотографию на специальном оборудовании, просушить, обрезать фотографию по всем правилам. Я всегда с нетерпением ждала, когда папа установит аппаратуру в тёмной комнате и начнёт завораживающий процесс проявки и печати. Сначала наблюдала, а затем тоже пробовала совершать действия по получению фотоснимка. В нашей семье огромное количество фотографий и слайдов,на которых запечетлены различные события: этапы развития детей, будни и праздники, путешествия, встречи с друзьями, прогулки, развлечения. Одной из традиций в нашей семье было совместное просматривание фотоальбомов и слайд-шоу. Вспоминали запечатлённые моменты, делились впечатлениями, выбирали самые удачные кадры, даже устраивали голосование за самый удачный кадр.
Когда я училась в 8 классе, у нас в посёлке открылся фотокружок. Я конечно же туда записалась. Наш руководитель, Кузнецов Владимир Михайлович, проводил занятия по теории фотографии, практические мастер-классы, тематические фотосессии, походы на природу. Мы с интересом осваивали умения и навыки, экспериментировали, старались сделать качественные и художественные снимки.
Мой первый личный фотоаппарат был примитивный, но я ходила с ним везде, делала снимки,затем печатала и делала для себя выводы: какие экспозиции выигрышны, при каком освещении лучше ставить ту или иную выдержку.
Затем появилась первая «мыльница». С её помощью я снимала друзей, одноклассников, свою семью.
И вот появились цифровые фотоаппараты! Мой первый цифровик Nikon всегда был под рукой. Теперь стало легче сравнить результат сделанного снимка, не распечатывая фотографии, а просмотрев её на компьютере. Но знания, полученные при использовании плёночного фотоаппарата, были бесценны и в цифровом формате.
Позже я купила себе цифровой аппарат Samsung, который всегда лежит в моей сумочке.
Полупрофессиональный аппарат Canon мне подарил муж, и теперь я в полной мере наслаждаюсь фотоискусством!
Фотография для меня это нечто большее, чем просто сделать кадр. Это способ выразить эмоцию, проявить художественный вкус, вапечатлеть какое-либо явление с разных сторон. Это способ остановить время, вернуться в лучшие моменты жизни. А их очень много в жизни каждого человека!
Я обожаю фотографировать природу в разные времена года, животных.
Мы устраиваем необычные фотосессии.
Я запечатлеваю счастливые моменты с дочерью, племянниками, любимым внуком.
Ну и конечно фотоаппарат всегда рядом со мной на работе. Снимать результаты моей педагогической деятельности стало обязательным занятием. Развлечения, рисунки, поделки моих воспитанников теперь всюду. Благодаря фотографии легче рассказать об этапах изготовления дидактические материалов, поделок и много другого. Легче подготовить отчёт о педагогической работе, создать презентацию, поделиться опытом.
Мои фотографии участвуют в конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровня. Благодаря интернету я могу делиться своим фототворчеством с большим количеством людей, а также перенимать прогрессивный опыт у других фотолюбителей и профессионалов.
Наша семья очень большая и на данное время у нас есть фотографии со всеми членами семьи в разный период времени, от рождения до свадьбы, от детского сада до школы и института. Как важно иметь семейный альбом!
Желаю, чтобы у всех было много фотографий и конечно приятных воспоминаний и чудесных моментов в жизни!
Что такое описание?
Этот тип речи служит для изображения явлений (предметов). Говорящий перечисляет совершаемые ими действия в данный момент времени, но более подробно останавливается на признаках, стремясь создать в воображении слушателя образ объекта, о котором идет речь.
Передать свойства и качества помогают имена прилагательные, существительные и наречия. Часто встречаются глаголы несовершенного вида, стоящие в прошедшем и настоящем времени. Для словесного изображения предметов употребляются согласованные и несогласованные определения, назывные предложения.
Пример:
Просторная комната была наполнена ярким светом, проникавшим в нее через окна причудливой формы. Разноцветный растительный орнамент на стенах, огромная хрустальная люстра, серебряная посуда — всё здесь говорило о богатстве и хорошем вкусе хозяина.
Рассуждения о фотографии. Кто такой фотограф? Зачем мы фотографируем?
Фотография, как и любовь, лучше всего проявляется в темноте
Введение
Когда меня просят научить фотографии, я отправляю этих людей в фотошколу. Для таких целей даже припас визитки разных фотошкол.
О чем писать? Многие хотят увидеть формулу, некий план, действуя по которому можно снять шедевр — бред! Данный пост это скорее свод неких рекомендаций, построенных на моем общение с блогосферой. Я не блогер, я фотограф! Здесь я буду рассматривать фотографию как часть блога, не больше. Не думайте увидеть здесь рассказ о постановке света и экспонометрии. Только практика — только хардкор!
Фотография — это неотъемлемая часть жизни человека.
Фотография — это средство самовыражения для человека. Всякий кто пытался заснять цветок в саду, уже фотограф. Фотография — это возможность поделится с миром чем-то важным. Почему проще сфотографировать, а не написать об этом. Почему вы фотографируете еду, а не пишите литературным языком о том какая она красивая, как подана на стол? Есть две причины:
- Во-первых фотография дотошна, и как бы вы не описывали еду — фотография расскажет нам более детально;
- Во-вторых это просто. Вам не нужно писать мемуары, вам достаточно нажать кнопку!
Миф про большие камеры
Многие упорно верят что, купив большую черную камеру и длинный объектив — они сразу станут профессионалами.
Да, большие черные камеры и длинные большие объективы — это очень круто смотрится. Я даже согласен что они лучше чем любой другой маленький фотоаппарат. Но, совсем не это решает, будите ли вы хорошо снимать. Это лишь средства. А чем лучше средства, тем сложнее ими пользоваться.
К примеру фотоаппараты Hasselblad (широкоформатные камеры с матрицей размером 36 х 48), такой камерой снимают профессионалы в студиях для дорогих журналов. Разрешение фотографии при 100МП физических можно довести до 200! Это ужасно большое разрешение, видно каждый волосок, каждую морщину модели, каждый касяк! Эти снимки требуют соответствующей подготовки модели, работы фотографа, ретушеров. Вам оно надо?
Взял мобильник, сфоткал девушку, залил в инстаграм, наложил фильтр! — формула успеха. Чем меньше уровень фотоаппарата, тем меньше с ним возни.
Почему профессиональные фотографы пользуются большими камерами? Им важна скорость, им важно контролировать настройки камеры — они отвечают за каждый кадр. Но даже среди профессионалов много фотографов используют компакты и продвинутые мыльницы — здесь важна мобильность! В век цифровой гонки, когда информационные порталы борются за материал, важны любые фотографии.
Не важно «Как это сделано?», важно «Зачем?»
Многие люди зацикливаются на технической стороне вопроса, постоянно пытаются решить «Как это снято?». Это частая практика, фотограф видит снимок в интернете, анализирует его и делает точно такой же снимок. Это причина породила множество похожих материалов. По сути, интернет наполнен однотипными фотографиями, пропала индивидуальность фотографа. Все пытаются друг друга копировать.
Пропала сама суть: «Зачем ты это делаешь?» — что ты хочешь этим сказать? Мы хотим поделиться с миром, рассказать, о чем либо. Когда вам сказать нечего, снимок не интересный! Не важно, на что вы сняли этот кадр.
Важно ли знать техническую сторону вопроса?
В рамках проекта «ГИД по фотошколам», мы делали интервью с алматинскими фотографами. Вопрос звучит так: «Кто такой фотограф?». Рекомендую к просмотру:
Если вы купили зеркалку, вы определенно этим интересуетесь, так как вы хотите фотографировать лучше. Нет ничего зазорного, пройти месячное обучение, даже для общего развития. К тому же если вы взрослый человек, вы полностью отдаете себе отчет в ваших действиях. Следовательно, вы не тратите деньги и время в пустую.
Можно заниматься фотографией, не тратя время на занятие? А кто вам запретит? Умеете ли вы снимать или нет, это только на вашей совести.
Ответственность
Говоря о совести фотографа, я говорю об ответственности перед зрителями. Есть разные фотографы, разные течения в фотографии. Одни жанры фотографии подразумевают придумывание картинок, другие требуют от фотографа максимальной объективности. Я думаю, не стоит объяснять, если вы фотографируете фото отчет с серьезного мероприятия меньше всего зритель ждет от вас высокохудожественной иллюстрации, совмещения фотографии и рисунка.
Я приведу несколько примеров. На мой взгляд — это показательные события в мире фотографии.
Пример 1
В июне 2013 года весь интернет звенел новостью о том, что газета Sun Times в Чикаго уволили весь штат фотокорреспондентов(https://macradar.ru/news/sun-times-fail/). Вместо этого они решили снабдить своих журналистов iPhone. Так же для новоиспеченных фотографов провели курсы для начинающих.
Позже в продолжение этой истории были опубликованы две страницы газеты. Снимок выше был снят на iPhone человеком мало понимающим в предмете, мы не видим эмоции, мы не ощущаем драйв. Просто документальное подтверждение факта. На снимке запечатлен момент триумфа хоккейной команды Chicago Blackhawks, которая триумфально провезла добытый на днях кубок Стенли! Ниже представлен снимок профессионального фотографа, который был на этом же мероприятии.
Вообще мы живем в 21 веке. И прошло то время когда ценились любые фотографии. Нишу документалистики основательно заняли телевизионные СМИ. Фотографы выживают за счет эмоций, которые они могут передавать на фотографиях. “Просто фотки” не выживают в этой конкурентной среде.
Пример 2
Многие агентства, которые занимаются продажей новостей, нанимая фотографов и отправляя их в горячие точки, часто сталкиваются с волной критики в свой адрес. Поэтому нанимая фотографов они ставят их в очень жесткие рамки по обработки фотографий. Например фотографию нельзя ретушировать, применять к ней фильтры и так далее. Пример ретуши, из-за которой агенство Associated Press разорвало контракт с фотографом-фрилансером Нарcисо Контрерасом. На снимке отчетливо видно, как в левом нижнем углу пропала камера коллеги фотографа.
Некоторые агентства позволяют снимки кадрировать. Но даже казалось бы безобидное кадрирование приводит к искажению реальной информации.
Общение — ключ к успеху кадра
Очередной миф среди начинающих фотографов. Многие думают что фотограф это некий технарь, выставивший свет и нужные параметры на камере, он делает шедевр. От части это правда. Но все забывают ключевой момент, фотограф работает с людьми. Фотограф — это хороший психолог. Общение с человеком, неотъемлемая часть фотографии.
Сразу вспоминаю медиаблог, на котором давал небольшой мастер-класс Дамир Отеген. Позже в интернете прозвучал комментарий, мол Дамир ничего полезного не рассказал. Не рассказал как пользоваться камерой, не рассказал как ставить свет. Просто рассказывал как он начинал фотографировать. Конечно, были и те кому этот МК был полезен. Я например получил большое удовольствие, то что я услышал, это то, что я изучаю долгие годы. Фотограф — человек который работает с людьми!
На своем собственном примере, Дамир рассказал как работает профессиональный фотограф. И как должен работать фотограф, в целом, чтобы добиться хорошего результата. Рекомендую к просмотру:
Каждый снимок — это ваше сочинение
Фотография — это сочинение, составленное из элементов (объектов) на фотографии. Включая в кадр элементы и убирая их из кадра — вы составляете предложение.
Отсюда другой вывод, когда вы делаете фото историю (репортаж) — вы делаете серию фотографий связанных между собой, точно так-же вы писали сочинения в школах. Следовательно, плохая идея, делится с нами однотипными фотографиями с одним и тем же содержимым.
Вы пишете сочинение, рассказываете где проходит действие, знакомите нас с героями описываете их, далее происходит некое действие. То же самое и в фотографии. Вы показываете общим планом место, крупными планами вы знакомите нас с героями, средние планы — действие которое происходит. Крупными планами так же можно показать эмоцию. Есть так же деталь, это план такой же как и крупный только работает он с неодушевленными предметами.
Композиция — это важнейший организующий момент в фотографии. Композиции выделена главная роль в фотографии, это связующая часть между автором и зрителем! Интересно? Хотите знать больше? — Идите учиться!
Фотограф неравнодушный человек
Любой профессиональный фотограф подтвердит тот факт, что ему нравится то, что он делает. По сути если фотограф будет ненавидеть свою работу — это плохой фотограф. Когда я начинал только учится, я услышал такую фразу «Фотограф должен влюбится в свою модель». В этих словах есть доля правды, фотограф еще тот романтик.
Фотограф это человек который любит общаться, любит познавать что-то новое. Он как ребенок, ему дали новую «игрушку», какой нибудь металлургический завод, и он с большим интересом начинает присматриваться к этой «игрушке»: изучает, пробует на вкус, че там еще дети делают? Разбирают по деталям и снова собирают, вычленяя лишние детали.
Студийные фотографы лезут в свет, изучают его: как он падает на конкретного человека. После они разбирают самого человека, лезут к нему в душу, расчленяют его сущность и лепят то, что хотят. Так работает фотограф, и забудьте про фотоаппарат — это лишь средство самовыражения.
Важна ли обработка?
Обработка фотографии, да и вообще использование Photoshop или других редакторов типа Lightroom или Aperture — это достаточно массивная тема. Здесь как и в самой фотографии куча нюансов.
Я же хочу затронуть сам вопрос необходимости обработки. С момента начала моего долгого пути в фотографии и по нынешний день, я прошел наверно все стадии «становления фотографа». То я считал что обработанная фотография — это не фотография, то я считал что обрабатывать обязательно надо, потом я делил необходимость обработки по жанрам. Все через это проходят, у каждого на уме свои тараканы.
Нужно ли обрабатывать снимки? – Это такой же риторический вопрос как «что было первым яйцо или курица?». Вы можете философствовать сколько угодно, ответить на вопрос сложно. Однако сложности заканчиваются когда вы ставите более конкретный вопрос:
- Нужно ли обрабатывать снимки в рекламной фотографии? — Все зависит от технического задания.
- Нужно ли обрабатывать снимки в репортаже для ведущих агентств мира? — Посмотрите их условия, многие запрещают вносить вообще какие-либо коррективы.
- Нужно ли обрабатывать снимки когда постите их на ведущей Казахстанской блог-платформе? — Вы же видели форму регистрации, видели условия использования платформы — там нет ничего что как-то связывало фотографию и обработку. Это выбор каждого человека!
Для себя я вывел такую формулу: Я обрабатываю фотографии всегда. Если это портрет — частенько прибегаю к ретуши. Если это фотографии с мероприятия, они проходят стандартную настройку по цвету, контрасту и прочему. Как обрабатывать — дело вкуса каждого человека. Вопрос только в том, понравится ли ваше творчество зрителю?
Часто, репортажи с места события, не подвергаются вообще никакой обработки — эти материалы так же ценны. Так как в данном случае, меня как зрителя меньше всего интересует творческий мир фотографа.
Название и подпись к снимку упрощают жизнь
Часто на блог-платформе Yvision можно увидеть пост с небольшим введением и кучей не подписанных фотографий. Нам как зрителям остается гадать, а что хотел сказать автор?
На международных конкурсах, при приеме работ, часто просят указывать название работы и краткое описание — таким образом жури может оценивать фотографию объективно. Они судят получилось ли у автора донести свою мысль, через фотографию. (это один из критериев)
Конечно, наша блогосфера это не международная арена, да и вы не гениальные фотохудожники с тонкой натурой. Однако взявшись за это дело, вы в некотором смысле ответственны перед зрителями.
Мы все грешим подписями, таким образом ставим зрителя в неудобное положение. Подписи важны в фоторепортажах, подписи желательны в обычных блогах.
Формула хорошего кадра
Подводя итоги можно вычленить некую формулу хорошего кадра. Конечно, это не последняя инстанция, любые фотографии которые вы видите в интернете делают под определенную задачу. Так и здесь, эта формула в целом обо всей фотографии, в то же время конкретно про фотографию на блог-платформе:
- Когда вы что-то делаете нужно придумать «Зачем?» — нужна идея снимка.
- Идея снимка — это та мысль которую вы хотите нам рассказать. Любая фотография содержит идею, вы же зачем то снимаете еду или себя перед зеркалом. Вы хотите что-то донести. Идею.
- В любой фотошколе вам скажут: на снимке всегда есть главный герой (объект повествования). Это важно. Имея главного героя, вы акцентируете (привлекаете) внимание зрителя.
- Вам нужно позаботится о том чтобы в фотографии небыло ничего лишнего. Это сложно, не надо торопится, старайтесь наблюдать за всем что происходит у вас в кадре. Стремитесь к лаконичности.
- Знания света позволит создать объем в кадре. Знания экспонометрии, владения собственной камерой упростят вам жизнь, при подборе параметров съемки.
- Давая имена своим фотографиям, вы даете подсказку зрителю на что нужно обратить внимание. Подписи к фотографиям, это возможность посмотреть на снимок с другой стороны. Нельзя недооценивать взаимодействие фотографии и другие медийные инструменты.
В итоге
Очень сложно объяснить что такое фотография. С одной стороны это сухая наука, с другой это язык по средством которого, со зрителями, пытается говорить фотограф. Точно так же древний человек пытался разговаривать нанося наскальные рисунки. Цель фотографии передать информацию, но кроме фактов мы можем передавать эмоцию, свое отношение, ощущения, мысли, комментарии. И в следующий раз, когда вы возьмете в руки камеру, я надеюсь вы осознаете масштаб работы фотографа — который просто жмет кнопку спуска =)
С чего начать?
Непосредственному описанию фотографии должно предшествовать вступление. Прежде всего следует обратить внимание на название выбранной темы. В демоверсии 2021 года — это “Праздник”. Рассмотрим возможные варианты вступления на примере данного снимка. Начать монолог можно с замысла фотографии, то есть с того, с какой целью она была сделана. Построив вступление данным способом, получим следующее:
Праздники — это события, которые приносят яркие эмоции и незабываемые впечатления. Некоторые из них происходят лишь раз в жизни. Таким торжеством является последний звонок. Сохранить память о самых интересных моментах праздника, атмосфере, царящей на мероприятии, и эмоциях, испытываемых выпускниками и учителями в этот волнительный день, помогает фотография.
По такому принципу построено вступление по теме “Поход”.
Другой вариант начала монолога — ваше мнение о роли и значении фотографии в жизни человека. Он является универсальным и подойдёт для описания любого снимка.
Фото № 1. Пример полного описания фотографии
Фото 1. Описание. Девочка, одетая в традиционно русскую одежду, сидит в кресле у елки и держит мишку в руках
I’d like to describe picture № 1. The picture shows us a girl. The photo was taken inside. The action is taking place in a room.
Я хотел бы описать картину № 1. На картинке изображена девочка. Фотография была сделана внутри. Действие происходит в комнате.
Looking at this photo, I can see a girl who’s sitting in a chair near the Christmas tree. It’s decorated very well. The girl is holding a teddy bear in her hands. Maybe it’s a Christmas present from her parents. The girl is dressed in traditional Russian clothes. She is smiling.
Глядя на это фото, я вижу девочку, которая сидит на стуле возле рождественской елки. Она очень хорошо украшена. Девочка держит в руках плюшевого мишку. Может, это рождественский подарок от ее родителей. Девочка одета в традиционную русскую одежду. Она улыбается.
I like this photo because the girl looks happy. She’s going to have a great time celebrating Christmas.
Мне нравится эта фотография, потому что девочка выглядит счастливой. Она отлично проведет время, празднуя Рождество.
Сочинение -описание по фотографии
11 кл. Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии.
Цели урока:
- Повторить определение «литературный портрет», структуру и особенности текста-описания внешности человека.
- Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.
- Учить использовать полные и краткие причастия в речи. ХОД УРОКА: 1. Сообщение темы урока. 2. Повторение основных понятий к уроку:
- Что такое портрет?
- Что такое «литературный портрет»?
- Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете? 3. Работа с фотографией.
- Кто изображен на фотографии?
- О чем говорит выражение лиц ребят?
- Во что они одеты?
- В какой позе они изображены?
- Где, по-вашему, сделана эта фотография?
- Почему была сделана такая фотография? 4. Словарная работа. Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:
- Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня или наоборот? Если нет, то посмотрите на фотографии ваших одноклассников. Пару лет назад они запечатлели себя на этих снимках. Конечно, это были мероприятия и прогулки и изучение города… Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появились эти снимки, что вы видите. Они смотрят и улыбаются. Кажется, что своей улыбкой они приглашают и нас порадоваться вместе с ними. Глаза у девушек сияют! Они прекрасны! Смотришь на фотографию и представляешь Астану, столичную молодежь и свое счастье от возможности побывать там.
- На фотографии изображены ваши одноклассники. Они сфотографированы на фоне школы и не только. Одеты они по-разному. Фотографии обычные, но они нам дороги, потому что на ней изображены ваши друзья..
Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.
Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?
Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.
Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими? 5. Рассмотрите еще одну фотографию.
- Кто изображен на фотографии?
- О чем говорит выражение лица малыша?
- Видно ли, во что одет мальчик?
- Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?
- В какой позе изображен мальчик?
- Где, по-вашему, сделана эта фотография?
- Почему была сделана такая фотография?
- Хотелось ли малышу фотографироваться?
- Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?
- Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?
- Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?
- Как вы считаете, удачным ли получился снимок? 6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.
- Что нужно написать в начале описания фотопортрета?
- На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?
- Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?
- Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей? 7. Подобрать синонимы к словам:
- Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).
- Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)
- Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)
- Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить) 8. Возможные варианты работы: По фотографиям одноклассников…
9 Создание черновиков работ. Редактирование. Переписывание набело.
🗹