Сочинение-Рассуждение на тему: «Подвиг». Способен ли обыкновенный человек на подвиг? Что такое подвиг? (6 фото)

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Человек – разумное существо. Человеку дан разум и мышление, множество чувств и эмоций. Важно уметь ими пользоваться, ведь некоторые могут приносить сильную душевную боль.

Человек как никто другой проживает интересную жизнь. На нашем пути встречаются различные трудности, которые мы с умелостью преодолеваем. Мы знаем очень много о нашем мире. Наша история уникальна.

Человек прошёл очень длинный путь развития, начиная с проживания в пещерах и заканчивая жить в мегаполисах. Но что поспособствовало такому перевороту? Безусловно, открытия великих учёных. Если бы ни эти интеллектуальные люди, мы бы не имели всего того, что имеем сейчас. Мы знаем очень много и сумели превознести эти знания в свою жизнь: нам известны много лекарственных препаратов, которыми мы зачастую спасаем свою жизнь и здоровье.

Наша планета населена разными народами, объединившихся в города и страны по собственным предпочтениям и ценностям. Нередки были случаи войн между людьми, с целью захвата территорий. Такие противоречия, доведённые до такого сильного характера, как война, приводят к ссоре держав и плохому отношению друг к другу на много-много лет.

Но так или иначе все мы начинаем наш жизненный путь с одного – с рождения. Мы все рождаемся маленькими и неспособными детьми, но благодаря помощи и воспитанию родителей мы приходим к прекрасному.

Важно ли иметь хорошее воспитание? Конечно же да. Оно показывает какой на самом деле человек. Определяет его возможности в дальнейшем.

У всех людей свой характер и темперамент. Есть много добрых, а также много злопамятных людей, к примеру. Как говорится: «Противоположности притягиваются», но бывает, что люди с похожими взглядами на жизнь объединяются.

Жизни нас всех отличаются. Кто-то богатый, кто-то бедный. Кто-то токарь, кто-то офисный работник. Мы все такие разные, но такие одинаковые…

Общаясь с другими и делая выводы, мы находим друзей. Настоящие друзья всегда помогут и будут рядом, откроют глаза. Но что важно найти ещё в этой жизни? Ответ: любовь. Любовь к одному человеку на многие годы, с которым можно создать свою семью и посвятить свою любовь детям.

Так, человек – это совершенная уникальность, которая имеет свои таланты. Важно лишь быть чувствительным и хорошим. Всегда, прежде чем сделать, ставить себя на место других.

Первый аргумент

Подвиги совершает заглавный герой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Автор подчеркивает мужество и героизм Теркина, образ которого совместил в себе все лучшие черты русского народа. Василий Теркин отчаянно борется за свою Родину, совершая различные подвиги. Главный герой встречается со своей смертью, но противостоит ей, чтобы и дальше защищать Отечество. Василий Теркин в мороз переплывает реку, чтобы попросить подмогу. Центральный персонаж, рискуя своей жизнью, вступает с немцем в поединок и побеждает его. Василий Теркин стреляет в самолет противника, когда остальные солдаты находятся в оцепенении, и сбивает его. Когда погибает командир роты, Теркин берет ответственность на себя и отважно ведет эту роту на борьбу с врагом. Каждая глава поэмы «Василий Теркин» посвящена отдельному подвигу главного героя, который не боялся пожертвовать собственной жизнью, чтобы защитить Родину.

Сочинение 9.3: Настоящий человек по тексту Ф.А. Вигдоровой

(204 слова) Настоящий человек – это человек с твёрдыми принципами, который готов отстаивать свою позицию и никогда не давать слабину в борьбе за свои идеалы. Примеры таких людей мы можем найти в литературе.

Так, в тексте Ф.А. Вигдоровой повествуется о женщине-Герое Советского Союза Зое Космодемьянской. Как рассказывает её школьная учительница, Зоя была «настоящим человеком» (предложение 36). Она всегда стояла на своём и не предавала своих принципов. Зоя совершила подвиг во имя победы в Великой Отечественной войне и пожертвовала жизнью, отстаивая свои идеалы. Я думаю, именно упорство и смелость делают человека «настоящим».

Подтверждение этому мы находим в произведении Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», где рассказывается о стойкости и силе воли военного летчика Алексея Мересьева. После войны он вынужден был жить с протезами. Превозмогая усталость и боль, герой занимался гимнастикой, заново учился ходить и даже танцевать, чтобы вновь воевать за родину. Ещё во время войны он пережил много трудностей, но они не закончились и после. Алексей Мересьев – пример настоящего человека, который обладает силой воли и стойкостью характера.

В заключение хотелось бы сказать, что настоящим человеком может быть совершенно обычный человек, не совершивший никаких особых подвигов. Он может усердно и честно работать, заботиться о своей семье, никогда никого не предавать – всё это сделает его полноценным членом общества.

Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по тексту Ф.А. Вигдоровой о настоящем человеке, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами расположились примеры из жизненного опыта:

  1. Пример из кино: В фильме Балтазара Кормакура «Эверест» (2015) рассказывается о трагедии, произошедшей с одной из экспедиций, которая поднималась на Эверест. Один из главных героев, Роб Холл, который был руководителем одной из команд, отважно спасает своих подопечных ценой своей жизни. Он проявил себя как настоящий человек, когда думал прежде всего о других, а не о себе.
  2. Пример из кино: В фильме Ники Каро «Жена смотрителя зоопарка» (2017) повествуется о подвиге двух смотрителей зоопарка в Варшаве. Во время Второй Мировой войны они предоставили убежище более, чем трёмстам евреям. Каждый день подвергаясь опасности и даже смертельному риску, они помогали угнетенному народу. Главные герои показали себя настоящими людьми, у которых стоит поучиться смелости и принципиальности.

Автор: Екатерина Пристанскова

Второй аргумент

К мини-сочинению «Что такое подвиг?» можно привести следующую иллюстрацию: поступок Лидии Михайловны из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» можно назвать подвигом в мирное время. Учительница, желая помочь мальчику, испытывающему финансовые трудности, предлагает ему сыграть в замеряшки на деньги. Несмотря на то что данное действие директором школы было оценено негативно, поступок Лидии Михайловны можно назвать подвигом доброты, потому что она не только имела искреннее желание помочь школьнику, но и преподала ему уроки нравственности. Лидия Михайловна сделала для ученика доброе дело, не задумываясь о собственной судьбе. Учительница нисколько не пожалела о том, что сделала, несмотря на то что ее уволили из школы.

Сочинение 2

«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека»…Эта фраза принадлежит В. Белинскому. Я согласна с мыслью знаменитого литературного критика.

С первого появления человека на Земле и по сей день человек остается центральной загадочной фигурой. В настоящее время существуют науки, которые изучают человека: анатомия, физиология, генетика, психология, философия и так далее. Несмотря на все это, вопросов меньше не стало. К примеру, самый главный вопрос, не дающий покоя человеческой цивилизации вот уже много веков: откуда появился человек? Существуют различные теории появления людей на планете. Чарльз Дарвин в ходе своих исследований выдвинул теорию, которая гласит, что люди и обезьяны имеют общего предка, и в ходе эволюции возник человек. Сторонники теологии утверждают, что человек был создан Богом. Споры касательно этого вопроса не утихают и по сей день.

Мозг человека тоже хранит в себе множество тайн. Человек в природе считается наивысшим по ступени развития существом. Благодаря своему уму люди смогли построить цивилизацию.

На сегодняшний день наибольшую популярность набирает психология человека. Психологи сделали большой прорыв в этой области. Благодаря этой науке, многие люди смогли решить свои внутренние проблемы. Несмотря на это, исследования души человека, его внутреннего состояния требуют еще более детального изучения.

Также, наука ищет всевозможные способы продления жизни человека. Ученые с каждым годом разрабатывают все новые методы борьбы с различными болезнями, но все же есть те заболевания, которые им не в силах вылечить.

Таким образом, человек всегда будет любопытным явлением для человека. Возможно, в будущем люди смогут разгадать все тайны, которые хранит в себе человеческая сущность. Люди обретут бессмертие, смогут развить свой интеллект до высоких показателей, откроют иные планеты, где будет продолжен человеческий род. Люди, наконец, поймут, как жили их предки, смогут перенестись в то время, когда только зарождалось человечество. Ведь без знания прошлого, невозможно понять настоящее и соответственно построить перспективное будущее.

Другие темы: <- Деньги? На свободную темуОдежда (рассуждение) ->

`

Сочинение-рассуждение: алгоритм написания

Подход к сочинению как к творческой работе

Навык написания сочинения, в том числе сочинения-рассуждения по литературе, важен каждому ученику, независимо от основного направления его обучения. Сочинение является традиционным видом творческой работы, включающим репродуктивный, продуктивный и творческий уровни познания. То есть подготовка к сочинению соответствует основным целям образования: развитие мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности. Сочинение также имеет признаки проектной работы, поскольку в результате ученик создает новый продукт (на основе других текстов, текста-образца). Ребенок может использовать сочинение как форму выражения собственных мыслей и эффективное упражнение в развитии речи и навыков риторики. Для учителя сочинение — возможность комплексно решить ряд задач в рамках текстоцентрической модели образования.

Выбор темы

В самом начале подготовки, при работе над сочинением в 5 классе, одна из основных задач учителя – сформировать и конкретизировать проблему-тему. Тема становится тезисом рассуждения, требующим доказательств.

Если обращаться непосредственно к темам сочинений ЕГЭ, то видна следующая тенденция. В 2016-2017 учебном году темы носили антонимичный характер: «Победа и поражение», «Разум и чувства», «Честь и бесчестие», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». В этом году тоже прослеживаются противопоставления, однако они подталкивают к выбору: «Доброта или жестокость», «Месть или великодушие».

Формулирование проблемы

Проблема-тезис является мотивирующим элементом, она задает импульс всей дальнейшей работе над сочинением. Чем оригинальнее и даже парадоксальнее проблема — тем интереснее ученику выполнять задание. Такой подход вписывается в системно-деятельностную парадигму образования. Возможные формулировки проблем стоит обсуждать как можно чаще — это развивает в целом и дает материал непосредственно для экзамена (одна и та же проблема может подходить к разным темам). Формулировку можно назвать проблемной, если она дает импульс к вопросу или вопросам.

Подготовиться к сочинению будет проще с учебником «Русский язык. Углубленный уровень. 10-11 класс».

Формулирование идеи

Идея объясняет, какой смысл мы хотим выразить в своей работе. Она не должна совпадать с проблемой-тезисом. Как правило, идея пишется в конце сочинения. При работе на уроке на начальных этапах учитель подсказывает возможные варианты. От идеи зависит выбор и построение аргументов, потому что они должны последовательно раскрыть мысль. Здесь уже применяются универсальные учебные действия, связанные с анализом и составлением синтаксического целого.

Выбор отрывков-аргументов

Итак, аргументы в сочинении-рассуждении по литературе должны подводить к выводу и отражать позицию автора. В отличие от сочинения по русскому языку, здесь аргументы объемнее, каждый из них состоит из блока частных аргументов.

На начальных этапах подготовки учитель помогает подбирать ключевые положения в тексте-источнике, цитаты из текстов и статей. Материалы могут быть заранее подготовлены учениками по критериям, после на уроке отбираются лучшие. На самом экзамене не предусмотрено наличие текстов, поэтому нужно научить детей не только вставлять цитаты, но и пересказывать их. Попытка точного цитирования на экзамене часто приводит к ошибкам.

Есть универсальные произведения, в которых отражены основные темы, проблемы. Речь, конечно, идет о «Капитанской дочке», «Войне и мире», «Преступлении и наказании». Можно также брать произведения советского периода («Сотников» Василя Быкова, «Прощание с Матерой» Валентина Распутина, «Судьба человека» Михаила Шолохова), и современных авторов (Захара Прилепина, Михаила Тарковского и др.).

Работа над структурой

Структура сочинения-рассуждения по литературе строится по принципу: Тезис — Аргументы — Вывод

. Это несколько отличается от привычной формулы (
Вступление — Главная часть — Заключение
). Тезис включает проблему и обоснование ее выбора. Проблема и идея становятся рамками сочинения. Как правило, приводится два или три аргумента, они состоят из нескольких абзацев.

Моделирование будущего сочинения предусматривает дифференцированный подход, зависящий от уровня подготовки учеников. «Слабым» ребятам достаточно подобрать цитаты и сделать их элементарный анализ. Усложненный вариант: расширение конспекта, составленного на уроке. Самые способные ученики могут самостоятельно развивать проблему на основе опорных положений.

Характеристика экзаменационного сочинения во многом задается требованиями КИМ. Например, планируемый объем не должен быть меньше 300 слов. Обычно сочинение старшеклассника занимает два-три тетрадочных листа — нужно научить детей соотносить тетрадочные листы с форматными (А4). Не следует делать сочинение слишком длинным: больше объем — больше ошибок.

Развитие ключевых предложений и слов

Когда аргументы выбраны, их нужно развить. Коллективная устная работа помогает научить детей работать над ключевыми словами и предложениями. Вначале учитель задает возможные формулировки, мысли, обсуждает их с учениками. Составляется цитатный план будущего сочинения, краткий конспект содержания аргументов. В процессе обсуждения каждый школьник выбирает то, что ему ближе и включает в свои аргументы. Постепенно дети учатся развивать ключевые слова и предложения самостоятельно, а после применяют это на экзамене.

Воображаемая дорога в жизни человека готовое итоговое сочинение 2021

ПОДЕЛИТЬСЯ

Готовое уникальное итоговое сочинение 2021-2022 на тему воображаемая дорога в жизни человека, в сочинении упомянуты произведения М. Лермонтова «Мцыри», И. А. Гончарова «Обломов».

Текст готового итогового сочинения:

Воображаемая дорога в жизни человека обычно представляется, как некий путь, который хотел бы пройти индивид. Но по тем или иным причинам он не может претворить это в действительность. В этом заключается суть личной трагедии представителя общества. Отчасти сущность проблемы состоит ещё и в том, что воображаемая дорога идеализирована. На деле на пути встаёт множество трудностей, человек вынужден проходить различные испытания. И не всегда он после разных по силе тягот становится победителем. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.

В поэме М. Лермонтова «Мцыри» мы видим молодого человека, который ещё в детстве был похищен монахами. Он сидел в заточении и мечтал о свободе. Герой представлял, как вернётся на Родину, как будет счастлив.

По причине того, что Мцыри представил воображаемую дорогу, он сбежал из монастырской крепости неподготовленным. Герой хотел добраться до Кавказских гор, но не был готов к этому. У него не было ничего: ни сноровки, ни вещей, ни понимания, куда следует направить свой путь. Юноша окрылён ощущением воли, однако ему приходится пройти бой с барсом. Из-за ранений герой не может продолжить свою реальную дорогу, его находят монахи и возвращают в крепость. В скором времени Мцыри умирает, поскольку не может смириться с тем, что воображаемая дорога так и осталась для него недоступной. Он счастлив, что ступил на неё, но опечален тем, что не дошёл до конца.

Другим примером является роман И. А. Гончарова «Обломов». Мы видим Илью Обломова, который днями напролёт пребывает в лежачем положении. Его любимое место – это диван. На нём он готов проводить сколько угодно времени. При этом в мыслях герой представляет свою лучшую жизнь. Он мечтает о том, как поедет заграницу, будет путешествовать, у него окажутся жена-красавица и дети. Разумеется, эти мечты трудноосуществимы, поскольку Обломов не строит никаких планов, не предпринимает какие-либо действия. Более того, попробовав вести деятельный образ жизни, Обломов разочаровывается: ему не хватает ни сил, ни желания, чтобы соответствовать представлениям Ольги о достойном возлюбленном. Воображаемая дорога дарила покой и радость, а реальная дорога вызвала лишь негативные чувства.

Таким образом, воображаемая дорога может оказывать определяющее влияние на жизнь человека. Именно на основе представлений об идеальном личность выстраивает свою жизнь. Или, напротив, предпочитает довольствоваться мечтами и ничего не делать, чтобы претворить их в реальность.

Смотрите также на нашем сайте:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека пример итогового сочинения

  • Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: