Про девочку
Для каждой мамы её ребёнок всегда самый лучший, и иногда бывает трудно объективно оценивать его поступки. Моей дочери Лизе всего 2 годика. Кто-то скажет, что это уже много и что она взрослая, но для каждой матери её ребенок в любом возрасте остается ребенком.
В полтора года дочь стала ходить в детский садик, в ясельную группу. В первый день в саду, она очень его полюбила, безусловно, благодаря замечательным воспитателям и нянечкам, которые смогли правильно организовать досуг и игры с детьми.
В свои два года Лиза очень четко разговаривает, поэтому проблем с общением с взрослыми и сверстниками у нас нет.
Моя дочь очень подвижный ребенок, усидеть тихо и спокойно долгое время, для неё проблематично. Как только она слышит музыку, тут же начинает танцевать. И возможно когда она немного подрастет то, запишу её в студию танцев.
Но самое главное увлечение моей дочери — это рисование. Впервые она взяла карандаш в руки в 11 месяцев, тогда то и нарисовала свои первые рисунки. Сначала это были просто, как говориться «каляка-маляка», но сейчас она уже рисует достаточно красивые рисунки. Она по — всякому любит рисовать, будь то карандаши, краски или мелки. Ну а я очень бережно храню все рисунки дочери в отдельной папке. И определенно буду дальше развивать у нее навыки рисования.
Как-то так получилось, что Лиза не полюбила мультфильмы, а с самого рождения её интересовали книги. Интерес к книгам перерос в настоящую любовь. В её комнате, на полке очень много разных книг. В перерывах игр, она достает какую-нибудь и просит меня ей читать. Особенно дочка любит, когда я ей читаю сказки перед сном.
Лиза очень красивая девочка, с голубыми глазами от папы, и светлыми волосами от мамы, которые всегда заплетены в косички или хвостики. Как и все девочки, она любит красиво одеваться, очень любит носить платья, и носит их всегда с особой аккуратностью. Её аккуратность проявляется не только к одежде, но и к своим игрушкам. Она редко их раскидывает, но потом всегда сама собирает, и никогда она не сломала ни одну игрушку. Вообще мой ребенок очень послушный, если ей что-то не нравится или чем-то не довольна, то выражает это достаточно спокойно. Она очень любит своих родителей, и, конечно же, бабушек и дедушек.
А ещё моя дочь растет большой помощницей. Она всегда интересуется процессом готовки или уборки, и сама проявляет желание мне помочь. Она также любит помогать и папе, когда он что-либо чинит или делает.
С каждым днем моя дочь становится все взрослей, умней и смышленее. И с каждым днем я люблю её все больше и больше, и очень надеюсь, что смогу хорошо её воспитать.
Модифицированная методика «Родительское сочинение»
Первичное, малоформализованное исследование представлений о родительстве осуществлялось с помощью проективной методики
0. А. Карабановой «Родительское сочинение». Данная методика является одной из наиболее информативных и достаточно надежных техник, позволяющих успешно решать задачу диагностики особенностей родительской позиции и типа семейного воспитания. Методика позволяет решать следующие задачи:
1. Выявление особенностей родительской позиции автора сочинения и реализуемый им тип семейного воспитания.
2. Сбор дополнительной по отношению к результатам беседы с родителями анамнестической информации, позволяющей более полно реконструировать историю развития ребенка.
3. Получение описания проблем развития ребенка «глазами родителя», выявление зоны конфликта в родительско-детском взаимодействии, определение особенностей локуса контроля родителей, объективирование в письменном виде жалобы и запроса родителя к консультанту.
4. Выявление личностных особенностей самого родителя. Данную методику мы использовали в качестве вспомогательной для создания авторского опросника. Мы сделали методику более формализованной, конкретизировав для испытуемых тему сочинения. Задание написать сочинение давалось на дом, при этом время написания, объем и содержание сочинения не ограничивались. Родителям давалась письменная инструкция, выполненная в двух формах — для мужчин и для женщин.
При использовании данной методики мы столкнулись с большим количеством невыполненных заданий. Предлоги невыполнения у большинства испытуемых были похожи: «Мне это трудно», «Давно, со школы не писал сочинения» и даже «Это не для среднего ума».
Большой процент невыполненных заданий (около 2/3 людей, которым было предложено участие в исследовании) можно объяснить следующим образом:
• недостаток личностного контакта и доверия между психологом-i исследователем и испытуемыми;
• неудачно сформулированная инструкция, более удачно было бы дать задание так: «Ответьте, пожалуйста, на вопросы»;
• отсутствие у испытуемых привычки рефлексировать и излагать собственные чувства и мысли в письменном виде.
Инструкция к методике «Родительское сочинение*
Нам очень интересны Ваши мысли и чувства, связанные с материнством. Мы будем признательны, если Вы выразите их в письменном виде. Нам важно, чтобы Ваш супруг откликнулся и также написал рассказ. Не советуйтесь друг с другом при написании. Выберите время и напишите все, что Вы хотите,
что считаете важным и нужным.
При рассказе придерживайтесь, пожалуйста, следующего плана:
1. История моего материнства.
3. Что мне нравится в себе как в матери.
4. Что мне не нравится в себе как в матери.
5. Время, затраченное для написания рассказа.
Возможно, именно Ваш голос повлияет на результат исследования.
Благодарим за сотрудничество! Задание для мужчин
Нам очень интересны Ваши мысли и чувства, связанные с отцовством. Мы будем признательны, если Вы выразите их в письменном виде. Нам важно, чтобы Ваша супруга откликнулась и также написала рассказ. Не советуйтесь друг сдругом при написании. Выберите время и напишите все, что Вы хотите,
что считаете важным и нужным.
При рассказе придерживайтесь, пожалуйста, следующего плана:
1. История моего отцовства.
3. Что мне нравится в себе как в отце.
4. Что мне не нравится в себе как в отце.
5. Время, затраченное для написания рассказа.
Возможно, именно Ваш голос повлияет на результат исследования. Благодарим за сотрудничество!
«Представления об идеальном родителе»
На основе полученных сочинений с помощью контент-анализа мы разработали авторскую методику семантического дифференциала, которую назвали «Представления об идеальном родителе». Методика состоит из 48 полярных пар качеств, каждая пара оценивается по 7-балльной шкале (3, 2, 1, 0, 1, 2, 3) в зависимости от выраженности качества.
При отборе качеств использовались данные контент-анализа родительских сочинений, которые дополнялись собственными идеями.
1. Все заложенные в методику качества дифференцированы по трем компонентам: когнитивному, эмоциональному, поведенческому; на каждый аспект приходится по 16 пар качеств.
2. При составлении методики все качества (внутри компонентов) подбирались по следующим антиномиям:
• положительное — отрицательное (робкий — смелый, сильный — слабый);
• должное — необязательное (должен быть справедливым — может быть несправедливым, должен все знать — может чего-то не знать);
• теплое — холодное (доверяющий детям — не доверяющий детям, сотрудничающий с детьми — соперничающий с детьми);
• предлагаемое — отвергаемое (бескорыстный — расчетливый, альтруист — эгоист);
• достижимое — неосуществимое (всегда терпелив — не всегда терпелив, всегда понимает — не всегда понимает);
• простое — сложное (решающий за детей — не решающий за детей, компетентный — некомпетентный).
3. Методика изложена в том порядке, в котором она создавалась; в таблице приведены номера вопросов в соответствии с компонентами (когнитивный, эмоциональный, поведенческий) и антиномиями. Мы полагаем, что ее можно использовать в неизменном виде, так как испытуемым не видна внутренняя логика построения, например, им трудно угадать социально желаемые ответы.
4. Все качества, расположенные в опроснике справа, считаются нами более предпочтительными, чем те, которые расположены слева. Мы предполагаем в большей степени качественную, чем количественную обработку методики. Количественная обработка заключается в подсчете баллов испытуемого по каждому аспекту (когнитивный — первые 18 пар, эмоциональный — вторые 18 пар с 19-й по 36-го, поведенческий — последние 18 пар с 37-й по 54-ю). В итоге получаем когнитивный, эмоциональный и поведенческий
показатели представлений об идеальном родителе.
Испытуемый может набрать от -54 до 54 по каждому из них (3 компонента, 18 пар качеств в каждом, максимальная оценка каждого качества — 3 балла). Баллы, относящие к качествам, расположенным справа («положительным»), берутся со знаком «плюс», а баллы, относящие к качествам, приведенным слева («отрицательным»), — со знаком «минус».
Например, испытуемый сделал такой выбор (выделен шрифтом):
слабый | сильный |
неблагоразумный | благора зумный — |
При подсчете когнитивного аспекта (обе пары качеств относятся к нему) мы получим: +2 (так как «сильный» находится в правой части) и -1 (так как «неблагоразумный» находится в левой части). Итого: 2-1=1 и т. д.
заключается в анализе отдельных ответов испытуемого и полученных показателей (когнитивный, эмоциональный, поведенческий).
Опросный лист
Перед Вами таблица, состоящая из 48 полярных качеств человека Вам предлагается описать качества «идеального» родителя. Из каждой пары выберите ту характеристику, которая наиболее точно описывает «идеального» родителя, и отметьте ту цифру (обведите в кружок), которая соответствует степени выраженности данного качества.
Слабый | 1 2 | Сильный |
Неблагоразумный | 1 2 | Благоразумный |
Непрактичный | 1 2 | Практичный |
Должен быть справедливым | 1 2 | Может быть несправедливым |
Должен все знать | 1 2 | Может чего-то не знать |
Должен ставить детей на первое место | 1 2 | Может не ставить детей на первое место |
Не доверяющий детям | 1 2 | Доверяющий детям |
Соперничающий с детьми | 1 2 | Сотрудничающий с детьми |
Злопамятный | 1 2 | Прощающий |
Расчетливый | Бескорыстный | |
Эгоист | Альтруист | |
Безответственный | Ответственный | |
Всегда терпелив | Не всегда терпелив | |
Всегда понимает | Не всегда понимает | |
Всегда прав | Не всегда прав | |
Решающий за детей | Не решающий за детей | |
Не уважающий детей | Уважающий детей | |
Требовательный | Снисходительный | |
Несчастный | Счастливый | |
Грустный | Радостный | |
Злой | Добрый | |
Должен интересоваться детьми | Может не интересоваться детьми | |
Должен быть спокойным | Может быть раздраженн ым | |
Должен гордиться детьми | Может не гордиться детьми | |
Строгий | Мягкий | |
Жестокий | Ласковый | |
Холодный | Теплый | |
Не одобряющий | Одобряющий ребенка | |
Безжалостный | Жалеющий | |
Не любящий | Любящий | |
Всегда довольный детьми | Не всегда довольный детьми | |
Никогда не кричащий на ребенка | Иногда кричащий на ребенка | |
Не обижающийся на детей | Обижающийся на детей | |
Стыдящийся за ребенка | Не стыдящийся за ребенка | |
Не готовый к родительству | Готовый к родительству | |
Боящийся извиниться перед ребенком | Не боящийся извиниться перед ребенком | |
Не воспитывающий | Воспитывающий | |
Усталый | Отдохнувший | |
Не обучающий ребенка | Обучающий ребенка | |
Должен быть опытным родителем | Может быть неопытным родителем |
Должен жить для ребенка | Может жить для себя |
Должен проводить с ребенком много времени | Может проводить с ребенком мало времени |
Не хвалящий | Хвалящий |
Не балующий ребенка | Балующий ребенка |
Не опекающий | Опекающий |
Не слушающий ребенка | Слушающий ребенка |
Не помогающий | Помогающий |
Приказывающий | Просящий |
Всегда может повлиять на ребенка | Не всегда может повлиять на ребенка |
Никогда не командующий | Иногда командующий |
Всегда выполняющий капризы ребенка | Не всегда выполняющий капризы ребенка |
Вмешивающийся в жизнь ребенка | Не вмешивающийся в жизнь ребенка |
Ограничивающий свободу ребенка | Не ограничивающий свободу ребенка |
Критикующий ребенка | Не критикующий ребенка |
Структура авторской методики «Идеальный родитель»
Антиномии | Когнитивный аспект (№ вопросов) | Эмоциональный аспект (№ вопросов) | Поведенческий аспект (№ вопросов) |
Положительное — отрицательное | 1-3 | 19-21 | 37-39 |
Должное — необязательное | 4-6 | 22-24 | 40-42 |
Теплое — холодное | 7-9 | 25-27 | 43-45 |
Предлагаемое — отвергаемое | 10-12 | 28-30 | 46-48 |
Достижимое — неосуществимое | 13-15 | 31-33 | 49-51 |
Простое — сложное | 16-18 | 34-36 | 52-54 |
Общая схема диагностического процесса приработе с семьей
Организуя диагностический процесс, психолог исходит прежде всего из принципа разумной достаточности. Не следует расширять диагностику, если к тому нет необходимых показаний. Новое исследование может быть предпринято только на основе анализа предыдущей диагностической информации. Из всей массы методик, приведенных в этой главе, следует начинать с первичной диагностики — жалоб родителей на ребенка, а далее, изучив обоснованность этих жалоб, смотреть на причины указанных нарушений.
Некоторые специалисты считают, что в основе стратегии диагностики семьи и семейного воспитания лежат два положения (Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Сто-лина, 1989):
причины нарушений поведения и развития ребенка могут заключаться либо в особенностях отношения родителей к ребенку и стиле их воспитания, либо в искажениях внутренней логики и саморазвития ребенка, либо в неправильно протекающих процессах отношений между детьми и родителями, либо в комбинации этих факторов;
заключается в построении структуры диагностики по принципу ветвящегося дерева: всякий последующий диагностический шаг делается лишь в том случае, если получен соответствующий результат на предыдущем.
В ходе первичной диагностики, которая является непродолжительной, психолог выявляет объекты и субъекты помощи. Для этого он должен ответить на четыре вопроса. Может ли он сам оказать помощь семье? Если нет, то к каким специалистам необходимо направить родителей или ребенка? Кто в семье нуждается в его помощи? Каков характер этой помощи?
Далее он должен разобраться в характере жалобы родителей, которая может быть обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. От этого зависит характер диагностических процедур (изучить личность ребенка или родителей, исследовать отношения к ребенку или межличностные отношения родителей и т. д.).
Само общение, наблюдение за поведением родителей могут дать психологу некоторые представления о семье. Важно также узнать о том, как сами родители понимают излагаемую ими жалобу-проблему, правильно ли видят ее причины и какой помощи ждут от специалиста. Различные детерминанты жалоб родителей определяют тот или иной вид помощи и участие психолога в этом процессе.
Таким образом, диагностика родительства должна базироваться на потребностях родителей в психологической поддержке. Она должна быть минимальной, но достаточной для выявления трудностей семейного воспитания и следовать определенной схеме. Психодиагностика семьи носит комплексный характер и сфокусирована на ребенке.
Контрольные вопросы
2. Какой модели психологической помощи семье вы отдаете предпочтение и почему?
3. Какова суть гуманистического подхода в семейном воспитании по Т. Гордону?
4. Как строится процесс семейной диагностики?
5. Что означает для психолога схема диагностического процесса в работе с семьей?
6. Какие методы можно использовать в работе с родителями?
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Сочинение про мальчика
Дети это самое главное и ценное, что есть в нашей жизни. Они меняют жизнь взрослых, делая её более активной, интересной, яркой и насыщенной. И вот 5 лет назад в нашей с мужем жизни появился именно он, маленький человечек, изменивший нас раз и навсегда. Наш сын Вячеслав родился в прекрасный майский праздник 1 мая. Он быстро набирал вес и рост, и как полагается младенцу много кушал и спал. И вот он вырос уже умным, спортивным и очень добрым мальчиком.
С самого маленького возраста, Слава очень полюбил книги. Сначала он просто их рассматривал, а потом просил ему почитать. В свои 5 лет он уже может прочитать слово из двух или трёх слогов. А папа научил его считать до 30. Но, наверное, больше всего наш ребёнок любит собирать пазлы и конструктор. Я точно уверенна, что эта любовь у него от отца, который работает главным инженером. Увлеченный пазлами Слава может сидеть полдня, при этом он всегда терпеливо и старательно ищет подходящий пазл. После старательного собирания пазлов, Слава любит истратить энергию, которую столько копил. Он любит лазить по спортивному комплексу, прыгать на батуте, а недавно ему очень понравилось лазить по стене альпинистов. У него много видов конструктора, есть и очень сложные для него, тогда на помощь приходит папа. Папа играет важную роль в воспитании сына, Слава всегда с гордостью и любовью говорит о папе, и в будущем, хочет быть на него похожим.
В наше время, очень не хватает добрых и отзывчивых людей, готовых всегда прийти на помощь. Именно эти чувствами, мы стараемся воспитать в нашем сыне. Выходя на прогулку с сыном, мы кормим бездомных собак и кошек. Ему так нравится делать доброе дело, что теперь он сам готовит им косточки. А совсем недавно, Слава собрал пакет игрушек, в которые уже не играет, и мы вместе отвезли их очень нуждающимся детям в детский дом. Он никогда не жадничает игрушками или ещё чем-нибудь. Когда у нас в гостях была крестная Славы со своей дочкой, которая младше его на два года, он проявил своё гостеприимство, угощал девочку пирожными, показал свои игрушки и даже одну ей подарил. И никаких проблем в общении со взрослыми у него нет. Он прекрасно понимает, что можно делать, а что нельзя, грубить старшим, да и вообще грубить категорически нельзя, и этого он никогда не делал.
Вкладывая в воспитание своего сына много труда, сил и терпения, по поведению сына я вижу, что всё это дает результат. Я с уверенностью могу заявить, что мой сын Вячеслав вырастет серьезным и ответственным парнем.
Другие темы: <- Описание внешности мамы? СемьяМоя семья ->
`
Родительское сочинение «История жизни моего ребенка»
На свете нет ничего лучше крепкой семейной любви, добра и тепла! «Сердце» семьи очень важно в жизни человека, оно ведёт его по жизни, способствует нравственному и духовному воспитанию молодого поколения, развивает уважение к старшим, укрепляет семейные традиции. Благодаря сплочённости и единству любая семья по — настоящему счастлива!
В наше время есть очень много детей – сирот, по разным причинам оставшихся без родителей. Они живут в детских домах и интернатах. Этим детям не хватает любви и заботы родных людей. Они чувствуют себя обездоленными и никому ненужными. В этих учреждениях они не получают того, что могла бы им дать полноценная семья. Они мечтают о том, чтобы у них были любящие мама, папа и хорошие друзья!
Прекрасно, что в нашей стране и за рубежом есть добрые люди, готовые усыновить (удочерить) ребёнка и взять его в свою семью! Такие граждане заслуживают особого уважения. Органы опеки и попечительства помогают приёмным родителям оформить нужный договор на передачу детей в семью. Благотворительные детские фонды также заботливо принимают участие в судьбах детей. Они передают приёмным семьям вещи, продукты питания, игрушки и материальную помощь. Приёмными родителями могут быть дееспособные, обеспеченные, здоровые люди или семейные пары, способные заботиться о ребёнке, удовлетворяя все его необходимые жизненные потребности.
Особым спросом пользуются детские деревни. В них воспитываются дети, оставшиеся без родителей, с раннего возраста до их совершеннолетия. В каждом доме есть мама, и у неё от пяти до восьми детишек. Это большая, дружная семья, в которой тепло и уютно всем! Яркое солнышко родительской любви светит каждому!
Ребёнок обретает новую семью. Он рад маме, папе и другим домочадцам. На его лице сияет счастливая улыбка! Очень важно окружить его любовью, согреть его душу и сердце лаской и теплом, вдохнув в него другую, полную радостных дней, жизнь! Он должен почувствовать себя в этой атмосфере главным. Замечательным событием для него станут домашние праздники и вечера досуга! Сладкий, домашний торт, с любовью испечённый мамой, будет большим подарком для него. Встречая с семьёй Дни рождения, сказочный Новый год, великий день Победы ребёнок будет в восторге! Самые знаменательные даты останутся в его памяти надолго! С огромным нетерпением он будет ждать интересных задумок и идей родителей. Большим удовольствием окажутся для него походы в музеи, театры, кино, цирк, зоопарк, дельфинарий, загородные прогулки, поездки на море.
С каждым днём ребёнок должен ощущать любовь, поддержку, заботу и щедрость со стороны приёмных родителей. И тогда, жить и расти ему в этой семье суждено долгие годы! Он обязательно найдёт себе занятие по душе, и когда вырастет будет за всё благодарен своим родителям.
Популярные сочинения
- Сочинение по рассказу Невский проспект Гоголя (10 класс)
Одно из самых мистических мест Петербурга – Невский проспект. Здесь регулярно случаются необъяснимые наукой происшествия. А Николай Гоголь – автор знаменитых мистических произведений - Сочинение Почему Герасим утопил Муму
Рассказ И.С. Тургенева «Муму» — глубоко символическая поэтическая проза, основанная на реальных событиях. В нем писатель изобразил конфликт между двумя Россиями – «живой» и «мертвой». - Сочинение Мой школьный день 4, 7 класс
Каждый мой школьный день с одной стороны однообразный, а с другой уникальный и неповторимый. Одно я знаю точно, что каждый новый школьный день дарит мне заряд энергии, новые знания и делает меня чуточку взрослее.
sochinyai.ru
Оцените сочинение: Рейтинг 3.65 [17 Голоса (ов)]
Как же описать своего ребенка? Не секрет, что у каждой матери он самый лучший и любимый, и часто нам сложно смотреть на них объективно. У меня маленький сынок, его зовут Егор и ему три с половиной года.
Это непослушный, шебутной мальчишка, как впрочем, и все в этом возрасте. У него озорной хитрый взгляд и добрая улыбка. Русые волосы Егора обычно лежат аккуратно даже без применения расчески, возможно, потому что острижены достаточно коротко. У него маленький носик и ямочки на щеках. Наш мальчик худенький, что приводит в ужас бабушек. Они считают делом чести накормить его, когда он попадает к ним в руки. По росту Егорка не отстает от сверстников.
Он любит бегать и шуметь, пугать кошку, кататься на качелях и смотреть мультики, а особенно любит лужи и грязь. Стоит на прогулке немного отвлечься, он тут же найдет себе лужу поглубже и попытается в нее забраться. Иногда ему это удается и тогда он за секунду становится грязным, мокрым и счастливым.
Как и все мальчики, мой сын очень любит машины. У него их уже полный сундук, но он все равно продолжает заказывать все новые и новые. Основная масса его игрушек уже сломана, потому что игры с ними происходят очень активно. Егор даже смог сломать железный танк, переживший детство его дедушки и папы.
Со временем я хочу отдать его в спорт. Он однозначно пойдет ребенку на пользу. Мне кажется, лучше всего подойдет какое-нибудь боевое искусство, но выбор предоставлю ему самому.
Больше всего моему малышу нравится, когда я говорю ему, что он как папа, большой, сильный и смелый. Он во всем старается ровняться на отца, я думаю, это правильно, у мальчика должен быть пример. При всей его активности он также очень ласковый ребенок, любит обниматься и всегда жалеет, если кому-то больно.
Я очень его люблю и надеюсь, что мне хватит мудрости и терпения воспитать из него настоящего мужчину.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!