Итоговое сочинение по направлению “Искусство и ремесло”

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Искусство и ремесло

В разговорах, на телевидении, в интернете часто попадается контрастом «искусство» и «ремесло». Их вечный спор – что лучше, что важней… Обычно приходят к выводу, что Искусство выше какого-то там ремесла. А я не согласен.

Я считаю, что искусство обычно что-то такое высокое, прекрасное, но не всем понятное. Чтобы понимать искусство, особенно современное, нужно очень хорошо знать его историю, контекст, модные течения. Что именно это произведение даёт нового? Чем отличается от других? Что хотел автор сказать этой инсталляцией, например?

Искусствовед точно увидит в этой чашке протест против системы, а в вытянутых деревьях влияние абстракционизма, а в окне – «призрак» кубизма. И сможет тогда оценить работу автора. Для простого человека это будет так себе пейзаж с чашкой на подоконнике. И почти каждый скажет, что тоже мог бы так нарисовать! Но сейчас-то обычно дело не в технике исполнения. Что картина, если есть уже фотография? Важна идея! Искусство не должно только радовать теперь, оно, скорее, удивляет, возмущает, сбивает с толка.

А вот ремесло – это тоже красиво, это мастерство, это уже прикладное искусство, которое понятно всем. Например, научился человек рисовать не картины, а картинки – радостные, позитивные. Он может нарисовать, пусть и одинаковых, пять штук в день. И он, понятно, продаёт их. Это не работа годовая над шедевром, который будет висеть в музее. Это «прикладное» искусство, доступное людям. Пусть там и копии, но всё-таки они каждый раз чуть разные.

Пожмет плечами искусствовед, а простой человек купит красивую картинку с, например, морским пейзажем и украсит свой дом. И станет радоваться каждый раз при взгляде на неё! А повесь он картину за бешенные деньги, так она непонятна, часто не красива… А если вдруг красива, то все скажут – «кич».

Мне не нравятся, когда люди искусства свысока относятся к ремесленникам. Так и говорят, типа, недостойны! Но тут можно и литературу в пример привести, и кино. Вот создаёт режиссёр или писатель свой шедевр, так закапывается, усложняет, умничает десять лет, а выходит – одна тоска сплошная. И профессионалы с умным видом, хотя тоже ничего не понимают, одобряют. А ремесленник сочинил романчик с юмором, снял приключенческий фильм – всё для людей понятно, можно не заморачивать мозг. Смотришь с удовольствием – позитивные эмоции получаешь. Вот и правда жизни! То же самое с едой, одеждой. Есть извращенные блюда, которые есть нельзя, дизайнерские костюмы, которые нельзя носить, так они непрактичны… А есть нормальная еда и одежда! И, по-моему, так во всём.

Ремесленники не усложняют, они делают своё искусство доступным, не отрывают его от людей. Их произведения не «на пике», но они тоже учат хорошему. А искусство уходит в свои сферы, становится закрытым клубом.

Я, скорей, за качественное ремесло, чем за холодное и непонятное, на самом деле, никому искусство.

Вариант 2

Талант — это врожденная способность автора создавать, талант — это его влечение к искусству как к части себя, а не как к внешнему явлению, которому он просто поклоняется. Здесь ремесло рассматривается как набор навыков, необходимых художнику, который, в сочетании с талантом, делает его творцом.

Рисунок, композиция, стили, цветопередача и подобное — это вещи, которые изучаются, над которыми усердно работают и на которые распространяются четкие правила. Талант предопределяет такие вещи, как привлекательность творчества, искусства и в частности живописи. Способность художника черпать вдохновение как из своих эмоций и своего внутреннего мира, так и из окружающей действительности; способы, которыми он создает свои работы …

Вполне актуально рассмотреть разницу между искусством и ремеслом на примере живописи. Даже невероятные картины могут оставаться ремеслом, так как в них отсутствует талант. Пожалуй, в этом заключается основная разница. Стили, техники, виды изобразительного искусства являются частью обучения художника.

Личный стиль «встраивается» в художника и развивается на основе понимания приобретенного, жизненного опыта и личных предпочтений автора. В этом существенная часть ремесла. Наряду с этим, с накоплением жизненного опыта, обогащаются идеи, истории, эмоции и символика. С ростом как художника и создателя, автор знакомится с его собственными способностями, наклонностями и тенденциями и развивается именно в той области, которая ему характерна, так проявляется искусство. Он развивает свой собственный стиль, который является не только врожденным, но и осознанным и осмысленным — не только теоретически, но и путем экспериментов с различными техниками, жанрами и стилями в процессе обучения и самообучения.

Такой вектор далек от ремесла, которое нередко представляет собой просто повторение и сохранение какой-либо традиции в собственном деле. Кроме того, каждый художник, живописец на разных этапах своей жизни задает такие вопросы, как «Что такое талант», «Что такое искусство», «Что такое живопись»… Его личные ответы во многом являются решающими для направления его развития, для его искусства. Во многом будет ли художник выполнять только ремесло или творить подлинное искусство во многом зависит от конкретного художника, его преданности искусству и живописи, его склонности экспериментировать или придерживаться определенного стиля.

Искусство и ремесло

Введение

Ремесло не является противоположным термином для искусства. Но оно уничижительно по отношению к нему.
Искусство не стоит понимать только как изобразительную деятельность, музыкальный талант или умение писать стихи и прозу. Творческий подход может быть в любой деятельности, сфере, работе. Ремесло же – это то, что приносит деньги. Даже сапожник может быть творцом, а может ремесленником. Выбор за ним. Я думаю, что каждый человек в чем-то гениален. Нужно заниматься лишь тем, к чему лежит душа. А не тем, что приносит больше средств.

Проблема

Ремесленный подход к искусству уничтожает его.

Тезис №1

«В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного.»

Д. Дидро

Аргументация

Наиболее глубоко эта тема раскрыта в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Автор знакомит нас с молодым художником Чартковым. Его трагическая история началась возле магазинчика на Щукинском дворе. Среди выставленных работ, изображавшись людей, пейзажи и «ландшафтики», юноша замечает одну особенную. Он не знает истории этой картины. Но с портрета смотрят живые глаза. Мимика, взгляд, характер героя настолько точно переданы художником, что невозможно оторваться. Вдохновившись работой мастера, молодой человек тратит последний двугривенник и уносит ее домой.

Дома герой узнает, что приходил хозяин квартиры с квартальным, чтобы получить оплату за месяц. Юноша начинает жалеть, что потратил последние деньги на живопись. Бедность угнетает, в его доме даже нет свечей, которые так необходимы по вечерам. Голодная жизнь становится невыносимой.

Герою снится сон, как ростовщик, изображенный на полотне, пересчитывает выручку. Несколько крупных купюр падают. Утром художник находит их дома. Денег хватает на то, что бы безбедно жить какое-то время. Но аппетиты растут. Чем больше средств, тем выше потребности.

Чартков начинает искать клиентов среди богатых людей: купцов, ростовщиков. Но мещан не интересует искусство. Им важно, чтобы их портрет был идеальным. Им хочется выглядеть лучше, чем они есть. И каждый просил, чтобы портретист пририсовал какие-то пошлые детали, которые они считали показателями статуса, ума и красоты. Ради денег Чартков выполнял все эти прихоти. Но совсем забыл об искусстве.

Художник растратил себя по мелочам, выгорел морально. Талант покинул мастера. И всю оставшуюся жизнь на вырученные деньги он скупал чужие работы, казавшиеся гениальными. И уничтожал их. Это свело его с ума.

Вывод

Художник в рассказе Н.В. Гоголя «Портрет» думал лишь о деньгах. В следствии чего утратил чувство прекрасного. Талант покинул героя. Таким образом, литературный пример подтверждает высказывание Д. Дидро.

Тезис №2

«Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.»

В.И. Качалов

Аргументация

«Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.» Так О. Генри начинает свою новеллу «Из любви к искусству» о двух молодых людях, влюбленных в творчество и друг в друга. Она – талантливый музыкант, он – начинающий художник.

Молодоженам приходится ютиться в тесной съемной квартирке, но это не уменьшает их счастья. Дилия посещает уроки музыки у именитого маэстро. А Джо курсы живописи, у не менее именитых педагогов. Но деньги имеют свойство заканчиваться. Автор пишет об этом с горькой иронией, заставляя своих героев решать возникшую проблему.

Молодым людям необходимо найти работу. Не ради себя, а ради супруга и любви к Искусству. Оба хотят, чтобы талантливый избранник не прерывал обучение.

Дилия говорит мужу, что учит генеральскую дочь музыке. А Джо, в свою очередь, что продает этюды богатому коллекционеру из заграницы. Истина открывается в конце рассказа. Она на самом деле работает в прачечной. А он трудится в котельной кочегаром.

Вывод

Повесть О. Генри «Из любви к искусству» приводит читателя к выводу, что ради творчества и любви можно совершить любой подвиг. Герои не превратили искусство в ремесло. Они не стали использовать творческий навык для того, чтобы заработать деньги, мелочно растрачивать свой талант. Пошли на тяжелый труд, чтобы учиться и развиваться.

Тезис №3

«Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство, низведённое до ремесла.»

Л. Зорин

Аргументация

М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» с горькой иронией поднимает эту тему. Автор показывает всю мелочность и ограниченность членов МАССОЛИТА. Ими движут низменные желания, пошлые идеи. Творчество для них всего лишь нудная работа. Они пишут посредственно, исключительно на заказ.

Иван Бездомный сам понимает, что создает плохие стихи. Но от него не требуют качества. Искусство здесь не в цене. Герои сочиняют на заказ, чтобы получить хороший гонорар, вкусно отобедать в «Грибоедове», покутить и вытребовать поездку «в Ялту на месяц». Приятель Бездомного – Рюхин, поэт более талантливый. Но он не писал для себя, для души. Весь свой талант он угробил на написание политических памфлетов. Само понятие «МАССОЛИТ» говорит о массовости, отсутствии творчества.

Членам союза литераторов противопоставлен Мастер. Этот человек горит, живет своим романом. Тратит все деньги на приобретение книг, необходимых в работе. Только такие «рукописи не горят».

Вывод

Ремесленный промысел может быть искусством. Если мастер горит своим делом, подходит творчески, с энтузиазмом. Но, скажем, труд композитора или писателя может стать лишь ремеслом. Если автор создает массовый продукт, на заказ, лишая его индивидуальности. А сам не испытывает счастья от того, чем занимается.

Заключение

Если тратить «искру божию» таланта на штамповку продукта, лишенного индивидуальности, создавать продукты творческой деятельности по запросу, то живительный источник может иссякнуть. Искусство будет загублено.

Сочинение на тему я ремесленник

И вот снова наступило утро. С восходом солнца, когда завершилась битва Кота и Змея, и бог солнца Амон-Ра, как всегда, победил бога тьмы Апопа, вся семья уже на ногах. По нашим обычаям глава семьи проснулся раньше других домочадцев и позавтракал один, сразу после умывания. Завтрак его был, как всегда, прост: ячменные лепёшки из «ита» и ячменное пиво. В хорошие, урожайные годы на завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки из «сута» и мясо. Но до сбора урожая ещё далеко. Поэтому и мясо на нашем столе бывает редко, его не на что выменять. Одежда крестьянина проста: короткая набедренная льняная повязка «схенти» с поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Ещё он обязательно носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу. Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в порядок дамбы, укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги, очищать и углублять каналы. Все это делается для того, чтобы, живительные воды Нила не превратили поля в болота. Когда же в сентябре начнётся паводок, он вместе с остальными мужчинами будет следить за наполнением квадратных бассейнов водой. И только через два месяца, к октябрю, воду начнут медленно спускать по специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы плодородный ил оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной. А после этого начнутся посевные работы. Сеять хлебное зерно – это тяжёлая работа, потому ею занимаются только мужчины. Во время сева жнецы работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки жнецам легче выполнять свою тяжёлую работу. Женская работа начнётся позднее – во время веяния. Я буду работать на гумне, очищая зерно с помощью продолговатых лопаток – веялок от мякины. Но это будет потом. Пока же я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе только очень богатые люди в нашем царстве) . Я умылась, расчесала свои волосы и сделала причёску «конский хвост» . Я не знатная дама, поэтому парика у меня нет. Как всегда, я почернила брови специальным порошком кохоль и обвела черным порошком глаза, чтобы боги Хорус и Ра защитили меня от болезней. Я подкрасила веки зелёным порошком из сернистого свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда моя тоже очень проста: плотно облегающая фигуру рубашка – сарафан «калазирис» из грубой ткани, с разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому. Не забыла я надеть и свои простые украшения из керамики. После этого я позавт- ракала фруктами и чистой водой. Дети поели отдельно. Им не нужно причёсываться – у них, как и всех египетских детей – бритые головы с небольшими прядями – «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам головы) . Я усадила их на циновки, лежащие на земляном полу, и покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.

Чем отличается ремесло от искусства?

Ремесло

Искусство:

  • Это не только творчество вроде живописи, поэзии, музыки либо иного проявления человеческого таланта.
  • Порой творческий подход имеет место даже в офисе.
  • Следовательно, искусство – это не только умение мастерски выполнять что-либо, но делать это со своим уникальным и особенным, удачным подходом к делу.
  • Искусством можно назвать практически любое проявление таланта в чем-либо и оригинальности.

Что же такое ремесло:

  • Этот термин также имеет отношение к работе, но он куда более узок.
  • Допустим, человек работает обувщиком. Он чинит туфли и зарабатывает этим себе на хлеб и крышу над головой. Соответственно, эта деятельность и есть его ремесло.
  • Но нет гарантии, что этот человек выполняет такую работу мастерски, творчески с душой.
  • Такой мастер может просто изо дня в день выполнять один и тот же набор стереотипных действий, даже не задумываясь о том, что и как он делает.
  • Следовательно, творческих проявлений и души в этом может и не быть.

Из этого следует, что работа может быть искусством, если человек вкладывает в ее результат частичку своего таланта и души, а ремесло – это, по сути, то же самое, что и профессия, род деятельности. Данный термин просто указывает на то, что человек что-либо производит (плетет корзины, лепит скульптуры, чинит ботинки, собирает автомобили и т.д.) и за это получает деньги.

Популярные сочинения

  • Сочинение Базаров — нигилист 10 класс
    Причины нигилизма главного героя Базарова, являются его сильный и независимый характер, он самоуверен, умный и хитрый, обладает самостоятельностью.
  • Моя любимая фотография сочинение-описание изображенного человека
    Когда наступает лето, нас с братом на летние каникулы, родители отправляют к бабушке в глухую деревушку. Это время мы проводим очень весело. У бабушки нашей старый деревенский домик
  • Сочинение Роль матери в жизни человека
    Как только ребенок появляется на свет, первое, что он видит – это собственную маму. Он запоминает ее запах, успокаиваться у нее на руках, чувствуя ее тепло и сердцебиение

Всё лучшее, что создано человечеством, является искусством. Именно творение художников, архитекторов, музыкантов и писателей учат нас добру, мудрости, сохраняют нашу человеческую неповторимость и отличают нас от животных. Искусство это творческое отражения действительности художественных образах. Это своеобразное слияние эмоционального и интеллектуального видения мира. Андре Моруа считал, что «Искусство — это попытка создать рядом с реальным миром другой более человечный мир». Я считаю, что писатель прав. Пока живёт искусство – живут человеческие чувства, живёт любовь. А это позволяет утверждать, что искусство – вечно.

В произведении К.Г. Паустовского «Старый повар» повествуется об умирающем старике. Его зовут Иоганн Мейер. Перед смертью он хочет покаяться в грехе, совершённом много лет тому назад. Дочь приводит незнакомого человека с улицы, чтобы тот принял отцовское покаяние. Грех старого повара заключается в том, что тот когда-то украл у хозяйки золотое блюдо, продал, чтобы вылечить умирающую от чахотки жену. Но это не спасло его супругу. Однако вина мучит его до сих пор. И вот теперь, перед смертью, он мечтает увидеть свою любимую Марту, такой, какой он встретил её в первый раз. Незнакомец подходит к клавесину и начинает играть. Звуки музыки наполняют маленькое жилище. Музыка плывёт торжественно и жизнеутверждающе. И старик восклицает с радостью: «Я вижу день, когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком». Музыка дарит старику перед смертью освобождение от страдания, она помогает умереть ему с лёгким сердцем. Очень важно, что имя незнакомца Вольфганг Амадей Моцарт. Имя его, его музыка живут спустя столетия и дарят нам радость любви и возможность прикоснуться к вечности.

В рассказе американского писателя О. Генри «Последний лист» мы знакомимся с пожилым художником Берманом, которого терзает осознание даром прожитой жизни. Ему кажется, что он так и не создал истинного шедевра. Именно в такой момент к нему приходит соседка, юная Джонси, и рассказывает о своей подруге, которая умирает. Находясь в депрессии, Сью решила, что она умрёт, как только последний листик с плюща упадёт, оборванный ветром. В ту же ночь разыгралась буря, дождь и ветер безжалостно обрывали последние листья. Утром Сью потребовала, чтобы Джонси открыла окно. Она хотела убедиться, что последний лист исчез. К великому удивлению девушек, лист был на месте. После этого Сью быстро пошла на поправку и уже через день была здорова. А вот старый художник Берман скончался в госпитале, потому что в эту дождливую ночь он создавал свой шедевр: рисовал на ограде лист плюща, развевающийся на ветру. Так художник вернул девушку к жизни, ему удалось создать шедевр.

Сила искусства велика: она может вести на подвиг, может воскресить угасшие чувства, может вернуть к жизни, может помочь людям найти настоящую любовь. Мастера, создавшие когда-то неповторимые произведения искусства, умерли. А их шедевры живут и дарят нам веру в лучшее. Я убеждён, что, пока существует искусство, будет жить человечество. А значит искусство вечно.

Читаемое в разделе:

  • Итоговое сочинение по литературе на тему «Победа и поражение»
  • Итоговое сочинение по литературе на тему «Опыт и ошибки»
  • Итоговое сочинение по литературе «Верность и измена»
  • Итоговое сочинение по литературе «Равнодушие и отзывчивость»
  • Итоговое сочинение по литературе на тему «Дружба и вражда»
  • Смелость и трусость. Итоговое сочинение
  • Итоговое сочинение по литературе на тему «Честь и бесчестие»

Ранее опубликованные в разделе:

  • Что может сделать человека добрее? Итоговое сочинение Доброта и жестокость
  • Доброта – это проявление силы или слабости? Итоговое сочинение
  • «Неуважение предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин). Итоговое сочинение Отцы и дети
  • Может ли доброта принести человеку разочарование? Итоговое сочинение: Доброта и жестокость
  • Опыт за который платят дорогую цену. Итоговое сочинение по литературе
  • Верная любовь помогает переносить все тяготы. Итоговое сочинение

Новые материалы раздела:

  • Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? Итоговое сочинение Мечта и реальность
  • Как вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением легко примером»?
  • Есть ли разница между жестокостью и суровостью. Итоговое сочинение Доброта и жестокость
  • Роль семьи в жизни каждого человека. Итоговое сочинение Отцы и дети
  • Как желание отомстить влияет на судьбу человека. Итоговое сочинение Месть и великодушие
🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: