Сочинение-рассуждение на тему: «Вера в человека» — примеры текстов с аргументами
Сочинения
9 класс и ОГЭ
Вера в человека
Человек – особенное существо, которое способно на многое. Но ключевая особенность заключается в вере.
Если человек не поверит в то, что он что-то может, из него ничего не выйдет. Благодаря чему возникает вера в себя? Ребёнок начинает верить в то, что он в состоянии совершить какое-либо действие, когда видит, что взрослые без труда это делают. Для детей самый главный пример и авторитет – это родители. Они формируют веру в себя. Уровень уверенности и оптимизма зависит от того, как ребёнка воспитывали. Если ребёнка воспитывают в любви, постоянно поддерживают, подбадривают и правильно настраивают на любое дело, у него всё складывается хорошо. Даже, если и возникают какие проблемы, они преодолеваются без паники и страха. Если же дитя всё время огорчают, говорят, что он ничего не сможет и по натуре неудачник, то в его жизни всё будет сложно и непреодолимо.
Если человек не верит в себя, он, вряд ли, поверит другим людям. Но есть исключения. Такая личность может выбрать надёжное плечо и возлагать все надежды на него. Но страшно, когда человек никому не верит и не доверяет.
Интересно, что же такое вера в человека? В православной стране заведено верить в Бога. Кто во что верит, кто в Бога, в Аллаха, в Будду. Кто-то верит в себя и рассчитывает только на свои силы и знания. Но не все верят в окружающих людей. Как можно верить кому-то? Ведь не известно, что у другого человека на уме. Какие мотивы и цели он преследует.
Верить в другого очень сложно, особенно, если в себя не веришь. Вера и доверие находятся в параллели. Они не могут действовать друг без друга. Трудно верить в то, что другая личность вас не подведет в любых жизненных сложностях, что несмотря ни на что будет доброй, любящей и заботливой. Верить в то, что сам сможет преодолеть всё, с чем столкнётся. Когда строятся какие-либо взаимоотношения, не обойтись без доверия и веры в то, что отношение к вам положительное.
Если вы столкнулись с таким человеком, который постоянно попадает в неприятности, бесконечно находит приключения, втягивает в разного рода перепалки, подумайте нужны ли вам эти отношения. В них есть риск самому попасть в неприятности. Но, если человек вам действительно нужен и дорог, и вы верите, что он измениться, есть смысл побороться. Главное, относитесь к человеку так, будто он уже стал таким, каким вы хотите его видеть. Но для этого нужно время и терпение. В миг такое не происходит. Так как это не сказка. Идеальных людей в этом мире не существует.
Рассуждение по теме
Некоторые люди говорят, что они создают свою жизнь и строят судьбу. Каждая их неудача или успех является заслугой этих людей. Если всё в действительности обстоит так, то единственный, на кого можно рассчитывать и положиться в трудной ситуации, — это ты сам. В этом случае стоит задуматься, какой вывод нужно извлечь, чтобы сделать жизнь счастливой. Необходимо всегда верить в себя и свои силы.
Жизнь является довольно сложной вещью. В ней приходится бороться с множеством трудностей, решать различные проблемы и недоразумения. Поэтому только те, кто верит в себя и имеет поддержку близких, способны преодолеть все невзгоды.
Чтобы постоянно действовать, а не просто плыть по течению, необходимо замечать положительные стороны. Если люди верят в себя, то они всегда двигаются к своей цели и понимают, чего хотят достичь в результате.
Прекрасным примером из литературы о вере в себя является новелла «Перевоплощение». Грегор Замзам всегда считал себя абсолютным неудачником. Зато тяжело работал ради обеспечения семьи. Герой произведения мог бы быть:
интересным;
развитым;
целеустремлённым;
достигающим своих целей.
Большую роль сыграло то, что Грегор полностью в себе отчаялся. Он жил изо дня в день по обыденному графику, замкнулся и просто существовал. Такое неверие в себя превратило персонажа в моральное насекомое ещё до того, как он стал уродом физически.
Грегор не захотел бороться с трудностями, так как все его родные разуверились в нём.
Именно вера формирует из человека развитую личность. Благодаря этому, он способен осуществить все свои желания и мечты, из-за чего будет чувствовать себя достойным членом общества. Поэтому всеми силами необходимо поддерживать хорошие начинания близких.
Популярные сочинения
Сочинения по картинам Нестерова Картины Нестерова
Ляпкин-Тяпкин из комедии Ревизор (Образ и характеристика) В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» представлены образы чиновников-бюрократов небольшого уездного города. Автор в ироничной форме высмеивает пороки чиновников, которые буквально
Новый год в моей семье — сочинение Новый год – один из самых моих любимых и ярких праздников. Моя семья всегда его празднует с размахом. В начале декабря мы с папой покупаем елку. Мы выбираем самую высокую и пушистую ель. Ставим ее дома.
Вера в человека
Поддержка имеет большое значение. Если приободрять людей, напоминать об их достоинствах, то это может напрямую повлиять на судьбу. При отсутствии веры в поступки и идеи теряется стимул к воплощению любых замыслов.
Учёные проводили исследование и доказали один интересный факт. Психологи выяснили, что если в ребёнка не верили, то ему было намного труднее учиться, он претерпевал большое количество неудач и сам начинал думать, что не способен ни на что. Поэтому вера в близких является одним из наиболее важных процессов в жизни. Это значит надеяться на их лучшие качества.
Конечно, бывают случаи, когда вера уже пропадает, её всё время подрывают необдуманные и низкие поступки. Например, кто-нибудь из близких может постоянно обманывать и не оправдывать доверия. Тогда нужно обдумать, что именно могло стать причиной такого результата. Вероятно, что его никогда не поддерживали, с детства не возлагали надежд. В этом случае необходимо по-настоящему в него поверить, и через некоторое время он сам будет рад измениться.
Искренние, светлые чувства никогда не смогут принести вред. Идеальных людей не бывает, но нужно, чтобы они искренне стремились измениться в лучшую сторону. Любой хочет, чтобы в него верили, поэтому следует поддерживать и давать возможность проявить себя.
Вера делает душу лучше, окрыляет и воодушевляет, умиротворяет и мотивирует. Во все времена она совершала чудеса.
Люди могут верить в легенду, сказку или в несуществующее животное. Но также важно поверить и в близкого, в его деяния, которые могут принести действительно хорошие плоды. Возможно, только так можно сделать мир лучше.
Сочинение 9.3 «Что такое вера в человека?»
Текст для сочинения:
(1)Чего только не говорили про Косту ребята! — (2)Конечно, у него ирландский сеттер, — утверждали одни. — (3)Он, наверное, охотится на уток.
-(4)Нет, у него самый настоящий боксёр, — говорили другие. (5)Третьи смеялись:
— Ну и ну, не можете отличить таксы от боксёра!
(6)На самом деле у него не было ни одной собаки. (7)В доме собак не было и не предвиделось.
(8)Когда родители возвращались с работы, они заставали сына за столом: он поскрипывал перышком или бормотал под нос глаголы. (9)Так он сидел допоздна. (10)При чём здесь сеттеры, боксёры, таксы?
(11)Звонок с последнего урока — сигнальная ракета. (12)Она звала Косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления.
(13)Коста добежал до своего дома, исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (14) За это время он успел бросить портфель, не раздеваясь, проглотить холодный обед, набить карманы хлебом и остатками обеда.
(15)Коста нырнул в кривой переулок и скрылся в парадном. (16)Он позвонил в дверь. (17)И сразу послышалось какое-то странное подвывание и царапанье сильной когтистой лапы. (18)Потом завывание перешло в нетерпеливый лай, а царапанье в барабанную дробь.
— (19)Тише, Артюша, подожди! — крикнул Коста.
(20)Дверь отворилась, и огненно-рыжий пёс бросился на Косту, положил передние лапы на плечи мальчику и стал лизать длинным розовым языком нос, глаза, подбородок.
— (21)Артюша, перестань!
(22)Куда там! (23)На лестнице послышался лай и грохот, и оба — мальчик и собака — с неимоверной скоростью устремились вниз. (24)Они чуть не сбили с ног Женечку, которая едва успела прижаться к перилам. (25)Ни тот, ни другой не обратили на неё внимания. (26)Артюша кружился по двору. (27)Припадал на передние лапы, а задние подбрасывал, как козлёнок, словно хотел сбить пламя. (28)При этом лаял, подскакивал и всё норовил лизнуть Косту в щёку или в нос. (29)Так они бегали, догоняя друг друга. (30)А потом нехотя пошли домой.
(31)Их встретил худой человек с костылём. (32)Собака потёрлась о его единственную ногу. (33)Длинные мягкие уши сеттера напоминали уши зимней шапки, только не было завязочек.
(36)Артюша скрылся, и на лестнице стало темнее, словно погасили костёр.
(37)Теперь пришлось бежать три квартала. (38)До двухэтажного дома с балконом, который находился в глубине двора. (39)На балконе стоял пёс боксёр. (40)Скуластый, с коротким, обрубленным хвостом, он стоял на задних лапах, а передние положил на перила.
(41)Боксёр не сводил глаз с ворот. (42)И когда появился Коста, глаза собаки загорелись радостью.
— (43)Атилла! — крикнул Коста, вбегая во двор.
(44)Боксёр тихо взвизгнул. (45)От счастья.
(46)Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил её к балкону.
(47)Лестница была тяжёлой. (48)Мальчику стоило больших трудов поднять её. (49)Когда Коста наконец приставил лестницу к перилам балкона, боксёр спустился по ней на землю. (50)Он стал тереться о штаны мальчика, при этом поджимая больную лапу.
(51)Коста достал припасы, завёрнутые в газету. (52)Боксёр был голоден.
(53)Он ел жадно, но при этом посматривал на Косту, и в его глазах накопилось столько высказанных чувств, что казалось, будто он сейчас заговорит.
(54)Когда собачий обед кончился и Коста, похлопав пса по спине, прицепил к ошейнику поводок, они отправились на прогулку.
(55)Отвисшие углы большого черногубого рта собаки вздрагивали от пружинистых шагов. (56)Иногда боксёр поджимал больную лапу.
(57)Женечка слышала, как дворничиха им вслед сказала:
— Выставили собаку на балкон и уехали. (58)А она хоть помирай с голоду! (59)Кажется, люди ведь!..
(60)Когда Коста уходил, боксёр провожал его глазами, полными преданности. (61) Его морда была в тёмных морщинах, лоб пересекала глубокая складка. (62)Он молча шевелил обрубком хвоста.
(63)Женечке вдруг захотелось остаться с этой собакой. (64)Но Коста спешил дальше.
(65)В соседнем доме на первом этаже болел парнишка. (66)Это у него была такса — черная головешка на четырёх ножках. (67)Женечка стояла под окнами и слышала разговор Косты и мальчика.
— (68)Она тебя ждёт, — сказал мальчик. — (69)Мать хочет продать Лаптя. (70)Ей некогда с ним гулять.
— (71)Приду утром, — после некоторого раздумья ответил Коста. — (72)Только очень рано, до школы.
— (73)Тебе не попадёт дома?
— (74)Ничего… (75)Только спать хочется, поздно уроки делаю. — (76)Ну, мы пошли… (77)Ты не волнуйся. (78)Пойдём, Лапоть!
(79)Вскоре они уже шагали по тротуару. (80)Рядом с сапогами, ботинками, туфлями на кривых ножках семенил чёрный Лапоть.
(81)Женечка шла за таксой. (82)И ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. (83)Ей захотелось заговорить с Костой. (84)Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, в которых поддерживал веру в человека. (85)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.
(По Ю.Я. Яковлеву)
**Юрий Яковлевич Яковлев (1922-1995) — советский писатель и сценарист.
Пример сочинения 9.3 «Что такое ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА?»
Вера в человека — это вера в доброту его намерений, его благородство и нравственность . Это убеждение в том, что позитивные проявления существенно перевешивают негативные стороны человека. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. Я. Яковлева и своего личного жизненного опыта.
Читая текст, мы восхищаемся мальчиком Костой, который помогал выгуливать собак их хозяевам, присматривал за брошенным на балконе псом, обреченным на голодную смерть. На всех этих животных у мальчишки находились силы и время. У Косты большое доброе сердце, собаки верили в него, знали, что он не предаст.
В современном мире благодаря волонтерам вера в человека не потеряна. В нашем городе есть несколько приютов для кошек и собак, а если в них нет мест, то волонтеры берут животных к себе домой на передержку, пока питомцы не обретут новых хозяев.
Таким образом, вера в человека- вера в его добрые побуждения, бескорыстие и благородство.
«И надежда, и отчаяние есть самопрограммирование»
Кровавые события, переживаемые солдатами в сложных боевых условиях, показывают, что на человека больше влияет то, как он воспринимает ситуацию, нежели сама ситуация. Из книги Maximum Brainpower: Challenging the Brain for Health and Wisdom (Максимальная сила ума: ответственность мозга за здоровье и мудрость):
… мозг не дает телу израсходовать все свои ресурсы, если у нас нет достаточных шансов на успех. Наша физическая сила оказывается нам неподвластной в тех случаях, когда мозг не верит в результат, потому что для человека самое страшное — израсходовать все свои ресурсы и потерпеть неудачу. Если мы не верим в то, что справимся в конкретной ситуации, то не получим ресурсы, необходимые для этого. В тот момент, когда мы начинаем верить в себя, шлюзы открываются, и энергия течет рекой. И надежда, и отчаяние – это самопрограммирование.
11) Величайшая цель состоит не в том, чтобы быть идеальным, а в том, чтобы стать лучше
Цель стать лучше повышает мотивацию и энергию, делает поставленные задачи более интересными. Этот эффект даже переносится и на последующие цели. Из книги Nine Things Successful People Do Differently (Девять вещей, которые успешные люди делают не так, как все остальные):
Такие цели, с другой стороны, крайне жизнеспособны. Когда мы думаем о том, что делаем, с точки зрения изучения и освоения, признавая, что можем допустить некоторые ошибки в процессе достижения поставленной цели, то сохраняем мотивацию, несмотря на неудачи. Исследование показывает, что стремление стать лучше также положительно влияет на то, что мы чувствуем во время работы; мы естественным образом считаем свое занятие более интересным и приятным, когда думаем о нем в свете собственного прогресса, а не совершенства.
P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Что общего между управлением компанией и гоночной машиной. Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.
6) Вам не нужно выигрывать лотерею, чтобы стать счастливым
Счастливые люди не имеют в своей жизни больше счастливых событий, чем менее счастливые. Из книги 50 Great Myths of Popular Psychology: Shattering Widespread Misconceptions about Human Behavior (50 мифов популярной психологии: разрушение широко распространенных ложных представлений о человеческом поведении):
Эд Динер и Мартин Селигман протестировали более 200 студентов на уровень счастья и сравнили участников с высшим показателем («чрезвычайно счастливых») 10% со средним и нижним показателем, тоже по 10%. Очень счастливые студенты по объективным данным не переживали большее количество положительных жизненных событий, не преуспевали на экзаменах и не ходили на «горячие» свидания чаще, чем представители других двух групп (Diener & Seligman, 2002).
10) Иногда сочувствие важнее объективности
Из моего интервью с профессором Уортона, Адамом Грантом, автором книги Give and Take: A Revolutionary Approach to Success (Давай и бери: Революционный подход к успеху):
Исследование, проведенное Тернером и его коллегами среди врачей-рентгенологов, показало, что врачи, видящие фотографию пациента, рентген которого они собирались просмотреть, проявляют больше сочувствия, нежели если бы они видели только сам рентген. В результате они писали более длинные и подробные отчеты, со значительно большей диагностической точностью.
И еще:
9) Избыток доверия лучше, чем его недостаток
Кандидатов попросили оценить уровень своего доверия другим людям по шкале от 1 до 10. В ходе проводимого исследования выяснилось, что максимальный доход имеют те, чей уровень доверия находится на отметке 8. Те, чье доверие превышает эту отметку, получают на 7% меньше, чем те, кто находится на уровне 8. Таких людей чаще используют в своих интересах.
Люди с низким уровнем доверия имеют доход на 14.5% ниже, чем те, кто находится на отметке 8. Такой разрыв бывает у людей с высшим образованием и его отсутствием. Очевидно, что эта категория упускает множество возможностей, не доверяя окружающим.
7) Помощь другим помогает вам самим
Старшекурсники, которые написали письма поддержки «рискующим вылететь» студентам средних курсов уговаривая их продолжать упорно заниматься и объясняя, что ум «не является даром, а скорее способностью, которую можно развивать» сами становились счастливее и успешнее в учебе на протяжении нескольких последующих месяцев. Правда, на самом деле, не было никаких учеников средних курсов. Само по себе написание писем привело к таким результатам. Из книги Situations Matter: Understanding How Context Transforms Your World (Значение ситуаций: понимание того, как контекст преобразует ваш мир):
Помогли ли эти письма ученикам средних курсов прийти в норму после бедственной ситуации? Сказать нельзя — письма просто не доставлялись адресатам. Но даже сам опыт написания писем оказал длительное влияние на самих студентов колледжа. Несколько месяцев спустя, авторы писем все еще сообщали о своей удовлетворенности от учебы в школе, в отличие от других старшекурсников Стэнфорда. Их средние баллы были выше на треть балла по шкале из четырех.
5) На самом деле мы редко ограниченны своими генами
Как часто врожденный талант ограничивает ваши способности к чему-то? В ~95% случаев такой связи нет. Из книги Mindset: The New Psychology of Success (Новая психология успеха):
Бенджамин Блум, выдающийся педагог-исследователь, изучил 120 преуспевших учеников. Среди них были пианисты, дающие концерты, скульпторы, пловцы, участвовавшие в Олимпийских играх, теннисисты мирового уровня и математики. Большинство из участников исследования не были примечательны в детстве и не проявляли явных талантов до тех пор, пока не начали серьезно заниматься свом образованием. Блум говорит: «После сорока лет интенсивного исследования школьного образования, как в Соединенных Штатах, так и за границей, я пришел к главному заключению: чему можно научить одного отдельного человека, тому можно научить почти всех остальных людей в мире. Почти все люди обучаемы, если им обеспечить соответствующие условия». Исследователь не принимает в расчет 2 — 3 % детей, у которых есть серьезные проблемы со здоровьем, а также 1 — 2 % детей с прочими экстремальными (крайними) характеристиками. Он исходит из общей массы людей.
3) «Все, что не убивает, делает нас сильнее». Это утверждение абсолютно верно
Люди, которые пережили ужасные события, становятся сильнее, чем те, кто никогда не сталкивался с проблемами и бедами. Из книги Flourish: A Visionary New Understanding of Happiness and Well-being (Новое понимание счастья и благосостояния):
Ежемесячно примерно 1,700 человек сообщали нам о тяжелых событиях в своей жизни, и все они прошли тестирование на уровень благополучия. К нашему удивлению выяснилось, что у людей, которые испытали одно ужасное событие, имелись существенные преимущества (а, следовательно, и более высокий уровень благосостояния) перед теми, кто ни разу не сталкивался с бедами. А те, кто прошел через два трагичных события, стали сильнее, чем те, у кого в жизни трагедия случилась лишь раз или не случалась вовсе. Люди, которые пережили три подобных события: были изнасилованы, подверглись пыткам, удерживались насильно, например, находились в плену, оказались выносливее тех, кому пришлось столкнуться с этим дважды.