Сочинение ЕГЭ. Какую роль поэзия играет в жизни человека? По тексту К.Г. Паустовского


Сочинение ЕГЭ. Какую роль поэзия играет в жизни человека? По тексту К.Г. Паустовского

Сочинение ЕГЭ о роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского: «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.»

Исходный текст

Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него? Этими вопросами задается автор предложенного для анализа текста.

Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире.

Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку. К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.

Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.

Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.

Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.

Сочинение на тему поэзия

Поэзия Андрея Дементьева воодушевляет, порой успокаивает и даже лечит, поднимает настроение, когда тебе плохо, – делает человека душевнее, чище и честнее, по крайней мере, перед самим собой. Этим мне близка лирика любимого поэта. Кто хотя бы раз окунулся в поэзию Андрея Дементьева, уже не расстанется с его творчеством никогда. Среди звездной плеяды поэтов яркая звезда Андрея Дементьева не погаснет. Федотова ЛН итоговая Тема № 5. Год литературы. Уже давно отгремела война…
Время? Время дано.Это не подлежит обсужденью.Подлежишь обсуждению ты,разместившийся в нем.Наум Коржавин.
Уже давно отгремела война, но звуки ее слышны и в наше время. Каждый, кто рождается на этой земле, что содрогнулась от взрывов бомб и гитлеровских танков двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, обязан знать и помнить о Великой Отечественной войне. Все дальше уходят от нас военные годы. Но почему с таким интересом до сих пор читаются книги о тех, кто остался там, на полях сражений, кто победил смерть своей героической гибелью? Может быть, потому, что, напоминая о сражениях прошлых лет, они связаны тысячью незримых нитей с нашими днями, помогают нам, живущим в двадцать первом веке, по книгам о военной поре судить, чем жил русский человек, каким был его духовный мир, что его печалило и радовало. Стойкость, сила человека в бою, подвиг – это все нашло отражение в лучших произведениях нашей литературы. Это повести Б.Васильева, Ю.Бондарева, В.Кондратьева, В.Некрасова и много других. Однако на меня неизгладимое впечатление произвела повесть В.Быкова «Сотников», прочитанная еще в школе. До сих пор не перестает удивлять меня это замечательное произведение Быков пишет о войне как очевидец, как человек, испытавший и горечь поражений, и тяжесть потерь и утрат, и радость победы. Он пишет так, что никого не оставляет равнодушным. Писателя интересует то суровое испытание, которое должен пройти каждый из его героев: сможет ли он не щадить себя, чтобы выполнить свой долг перед Родиной, свои обязанности гражданина и патриота? Быков изображает войну как жестокую и беспощадную проверку внутренней сути людей. Ее нравственные уроки должны помочь нам разобраться в сегодняшних проблемах. В повести Василя Быкова «Сотников» герои показаны в предельно драматических обстоятельствах, накануне самого крайнего испытания всех духовных и физических сил. Автор рассказывает о двух главных героях – Сотникове и Рыбаке. Почему в одних и тех же бесчеловечных обстоятельствах фашистского плена Сотников погибает как герой, а Рыбак соглашается стать полицаем? Сотников на войне с самых первых дней. Первый бой стал для него последним в том смысле, что он попал в плен. Затем побег, снова плен, опять побег. В настойчивом стремлении вырваться из плена чувствуется решительность, сила, мужество характера Сотникова. После удачного побега он попадает в партизанский отряд, проявляя здесь себя как смелый, решительный партизан. Однажды он остается в прикрытии с Рыбаком, когда их отряд напоролся на карателей. В бою Сотников спасает товарища. После этого они вместе спали, вместе ели из одного котелка. Больной Сотников идет на очередное здание с Рыбаком, в то время как двое здоровых партизан отказываются. Уже в начале повести намечен резкий контраст между сильным, энергичным, удачливым Рыбаком и молчаливым, больным Сотниковым. Мрачноватый, нескладный, неуступчивый Сотников не сразу и не просто завоевывает мое уважение и симпатию. И даже поначалу возникает какая-то неприязнь: зачем он, больной, пошел на это задание и только сковывает действия Рыбака. Есть в Сотникове и безоглядная категоричность. Вот один из эпизодов. Герои в поисках продовольствия зашли в избу к старосте. Сотникова не трогает ни сочувствие старостихи, заметившей, что он болен, ни ее видимое добросердечие. Был у него случай, когда такая же как будто женщина, «с виду сама простота, с благообразным лицом, в белом платочке на голове», как описывает ее Быков, так же ругавшая Германию и предложившая поесть, послала в это время за полицией, а он еле ноги унес. От чрезмерной доверчивости Сотникова отучила война. Я думаю, что в таком поведении героя – логика его характера: принять чью-то помощь для него – значит взять на себя обязательство отплатить тем же, и он не желает добра людям, связавшимся с врагами. Сотников вытравил в себе все то, что могло обернуться слабостью. Однако он жил и боролся для людей, стремился сделать для них все, что было в его силах. Не случайно в последние минуты жизни, стоя уже с петлей на шее, Сотников захотел видеть людей. Поймав взгляд худенького бледного мальчишки в буденовке и понимая, как невыносимо ребенку зрелище казни, находит силы, чтобы поддержать его. Он улыбнулся мальчишке одними глазами – «ничего, браток». Наверное, никогда не забудет мальчишка этой обращенной к нему последней улыбки партизана, как сам Сотников не забыл подвиг седого полковника, когда был в плену. Быков в этом произведении подчеркивает, что мужество и героизм не исчезают бесследно, а передаются из поколения в поколение. Главное для Сотникова – уйти из жизни «по совести». Он погибает не в бою, а в единоборстве с полицейской машиной, с собственной физической слабостью. Он остался Человеком в бесчеловечных обстоятельствах. И в этом его подвиг, его нравственное восхождение, противопоставленное падению Рыбака. Что главное для Рыбака? Это выжить любой ценой. Сотников думал только о том, как умереть достойно, так как выжить не было никакой возможности. Рыбак же хитрит, изворачивается, обманывает сам себя и в результате сдает врагам свои позиции. Эгоист, он наделен инстинктивным чувством самосохранения. Он считает, что в минуту опасности каждый думает о себе, и ему ни до кого и ни до чего нет дела. Повествование о Рыбаке заканчивается неудачной попыткой самоубийства, после которой наступит примирение с предательством. Много раз я задавала себе вопрос: возможно ли нравственное возрождение Рыбака? Об этом можно только догадываться. Неизвестно, что будет с ним дальше. Но разве честно и смело прожитая жизнь не могла служить гарантией, что Рыбак останется тем, кем был раньше? Неостановимо движение времени, но живет и будет жить память о Великой Отечественной войне, о том, какой тяжелой ценой оплачена победа в ней. Закончить сочинение мне бы хотелось стихотворением Виктора Кочеткова: Отгремела война, Уже давней историей стала. А никак не отпустит Тревожную память бойца. От фугасов и мин Мы очистили наши кварталы, Но какой же сапер Разминирует наши сердца? Эти строки в полной мере можно отнести к повести Василя Быкова «Сотников», напряженно драматической, но простой по стилю, построению и языку, решающей задачи, которые сам писатель признает для себя главными: «… исследовать не войну (это задача историков), а возможности человеческого духа, проявляющиеся на войне». Тема №4. Путь. Жизненные искания Печорина (по роману М.Ю..Лермонтова «Герой нашего времени»). «Герой нашего времени» – первый русский реалистический роман в прозе. В предисловии к «Журналу Печорина» Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…» Вот раскрыть эту-то «историю души человеческой» и поставил себе задачей Лермонтов в своем романе. Главный герой – Печорин – молодой дворянин 25 лет. «Он был среднего роста»; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни… Его походка была небрежна и ленива…он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера». По какой-то причине этот петербургский аристократ оказался армейским офицером на Кавказе, едет туда через Тамань, потом вместе с Грушницким участвует в боях и через некоторое время встречается с ним в Пятигорске («Княжна Мери»). После дуэли он живет с Максим Максимычем в крепости («Бэла»), оттуда выезжает на две недели в казачью станицу («Фаталист»). По выходе в отставку, вероятно, живет в Петербурге, путешествует. Во Владикавказе он случайно встречается с Максим Максимычем и странствующим офицером («Максим Максимыч»). Лермонтов умалчивает про жизнь Печорина до службы на Кавказе. Читатель имеет очень скудную информацию о жизни Печорина в Петербурге. Мы знаем лишь то, он ищет свой путь на протяжении долгих лет. Ему, как и Евгению Онегину из одноименного романа А.С.Пушкина, наскучил «высший свет». Оба героя глубоко разочарованы в обществе. Они «насытились» всеми прелестями столицы: балы и театры для них скучны и однообразны. Сам Печорин говорит о себе: «Моя душа испорчена светом». И объясняет – почему: «В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто…». Понимая, что в обществе, где он находится, никто не сможет понять его, он порывает с ним и едет на Кавказ. «Это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями, – напрасно; через месяц я … привык к их жужжанию и близости смерти…» Может показаться, что Печорин ко всему быстро привыкает и становится равнодушным. Скорее, это маска самозащиты. Герой все-таки является человеком волевым, сильным, активным, в его груди дремлют “жизни силы”. Печорин «бешено гоняется за жизнью», но ничего от нее не получает. Его страстная натура глубоко раскрылась в любви к Бэле. Но, к сожалению, он погубил девушку. Как, впрочем, изломаны судьбы Мери и Веры. По его вине разрушена и жизнь «мирных контрабандистов», когда он во время своего путешествия оказывается в «скверном городишке» Тамань и пытается раскрыть их тайну. Мы вновь и вновь убеждаемся, что на протяжении всей жизни Печорина его действия несут не положительный, а отрицательный заряд. Как человек, обладающий критическим умом и способностью анализировать свои поступки, он размышляет о смысле жизни, задумывается часто над вопросом: для какой цели родился? Накануне дуэли, вспоминая прожитую жизнь, он сам же отвечает: «А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…» В повести «Фаталист» герой вновь мучительно ищет ответ на вопрос: можно ли изменить судьбу? О испытывает свою судьбу. Ему никто не приказывает обезоруживать убийцу, и, вообще, это не его дело. Но он хочет проверить, зависит ли что-нибудь от человека? Если сегодня ему предопределено остаться живым, то он останется живым. И ничто не сможет изменить это предопределение. Поэтому он идет на опасный эксперимент и остается жив. Да, проверил судьбу. Испытал себя. А дальше что? Любви нет. Семьи нет. Для общества ничего не сделал. Богатые силы его души так и не нашли достойного применения, жизнь этой самобытной, неординарной натуры растрачена на пустяки и окончательно опустошена.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: