- Сочинения
- Зима
/
На улице январь. Небо чистое, голубое. Солнышко ярко светит, но плохо греет. Жгучий мороз щиплет нос и щеки, без рукавичек и шарфа на прогулку не выйдешь! Вздохнешь глубоко, и тут же в воздухе зависнут клубы белого пара. Повсюду огромные белоснежные сугробы. И в эти сугробы провалились дома и деревья. Мохнатые ели развесили зеленые ветви под тяжестью снега. Тополя тоже слегка припорошены. Хлопья сыплются с них точно легкий пух. Боярышник кормит подмороженными ягодами синиц. Падают с него сморщенные красные ягодки, а вокруг всюду следы птиц. Сороки трещат и прыгают с ветки на ветку, а вороны сидят на самом верху и громко каркают.
Во дворе залили горку. Дети с громким визгом катаются на санях по ней. Весело! И мороз им не помеха. Кто-то слепил снеговика, приделал нос из морковки и руки из палок. Даже собаке Жучке хорошо. Бегает она вокруг будки, лает сама себе, сует свой черный нос под снег, кувыркается. А кошка Мурка из дома выходить не желает. Сидит в тепле и смотрит из окна.
С карниза соседского дома висят прозрачные ледяные сосульки. Залезу я на самый высокий сугроб и смахну парочку. Как же они красивы, точно из драгоценного камня! Блестят, переливаются на солнце, а внутри малюсенькие пузырьки, если поглядеть сквозь лед как через стекло.
Вдалеке виднеется серебристая река. Блестит на солнце ее поверхность словно зеркало. Рыбаки расселись на ней. Можно смело с друзьями идти кататься на коньках. А недалеко от реки березовая чаща – закуталась вся в белый тулуп. Поле и вовсе превратилось в сплошной серебряный ковер до самого горизонта. На нем местами можно рассмотреть следы зайцев. Всюду можно увидеть перепутанные дорожки из следов. Это они петляют так, чтобы их тяжелее было догнать. Дикие звери давно ушли в спячку. Сейчас не увидишь отпечатки лап медведя или ежа. Только лисицы да зайцы играют в догонялки.
Удивительное время года – зима! Ею можно любоваться бесконечно. Так здорово разглядывать причудливые снежинки на воротнике! Или наблюдать за сороками-непоседами и шустрыми воробышками. Все белое-белое, даже дома надели снежные шапки, а окна на них разрисованы красивыми узорами. Когда сморишь вокруг, слепит глаза. И только черная дорога из асфальта сильно выделяется на фоне белизны и уходит далеко-далеко. Все вокруг искрится, сияет, блестит. А воздух такой чистый-пречистый! Природа будто спит безмятежным сном. Я люблю зиму.
Другие темы: <- Зимние забавы? ЗимаДед Мороз ->
`
Миниатюра «Зима в лесу»
Пришла настоящая зима — с морозами, снегом, метелью. Свирепо завывая по окрестностям, неистовствует вьюга.
Но непогода не может держаться вечно. Наконец, ветер успокоился, и зимний лес стоит в задумчивом оцепенении, утихомиренный и умиротворённый. В такое время хорошо неспешно прогуливаться по заснеженным лесным дорожкам и любоваться ослепительной красотой сверкающих серебром деревьев. Красота вокруг — неописуемая! Дышится легко и свежо.
Созерцание восхитительного зимнего пейзажа дарит ощущения бодрости и полноты жизни. На душе появляется ощущение праздника, которым с нами щедро делится матушка-природа.
Из чего состоит сочинение?
Прежде всего, ребенок должен понимать, что от него требуется. Он должен написать не просто хаотичные предложения, описывающие зиму, а хорошо структурированный текст. Для этого малышу необходимо запомнить, из каких частей состоит сочинение-описание «Зимний пейзаж».
- Вступление. Эта часть является началом будущего сочинения. Объем вступления должен быть небольшим — примерно 2-4 предложения, в которых ребенок задает начало своей работе.
- Основная часть самая большая из всех и занимает более половины всего текста. Тут ребенок и должен изложить все свои мысли — описание зимы.
- Заключение — такая же небольшая часть, как и вступление. Она подразумевает заключение и вывод ученика по написанному.
Также ребенок должен понимать, что раз ему поручено выполнить именно описание зимы, то в таком тексте должно быть много прилагательных, эпитетов, олицетворений и других выразительных средств.
Давайте приведем примеры отдельно для каждой части.
Мини-сочинение «Жизнь в зимнем лесу»
Интересно наблюдать за жизнью в зимнем лесу. Вот прилетел к старому дубу дятел. Уселся на ствол и целый день работает. Длинным клювом вредителей уничтожает. С дерева на пенёк прыгнула белочка. У неё в лапках сосновая шишка. Вылущивает семена из шишки белочка, на дятла смотрит, прислушивается.
А кто там прыгает между кустами среди сухого бурьяна? Это пушистый заяц. Прыгнул зайчик к молоденькой груше. Погрыз немного кору и бежит к пеньку. Не знает заяц, что по его следу лиса уже давно идёт и следит за ним.
Жизнь в зимнем лесу ни на миг не останавливается!
Типы пейзажей по жанру и характеру — эпика, лирика, сюрреализм…
Помимо тематического деления, есть и другие классификационные подходы. По характеру выделяют:
- Эпические пейзажи — полные величественности, размаха, масштаба, даже пафоса.
- Героические — близкие к эпическим, замысел которых — в преклонении перед величием природы, могуществом стихии.
- Лирические — их ещё называют пейзажем-настроением. В них звучат эмоции творца, а мир становится зеркалом души. Такие творения бывают радостными, грустными, меланхолическими.
- Идиллические — живописно-идеализированное лоно природы, дружественное человеку, дарующее ему радости отдыха.
- Пасторальные — подвид идиллических, со стаффажем из пейзан, овечек и тому подобных атрибутов сельской жизни.
- Исторические — демонстрирующими ландшафты в определённый период времени. Их частью бывают исторические и мифологические персонажи. Пример — «Дидона, основательница Карфагена» Уильяма Тёрнера.
- Фантастические — изображающие сказочные, фэнтезийные, небывалые миры. В их числе — футуристические (ландшафты будущего, как правило, технологичные), мистические (с флёром тайны и мистики), сюрреалистические (с парадоксальным слиянием реального и ирреального).
- Абстрактные — такие творения появились в XX столетии с появлением абстракционизма и родственных ему направлений.
- Реалистические — точно отображающие действительность (но, разумеется, не фотографически, а через призму художественного видения).
Важным моментом для характеристики является указание на конкретный стиль, в котором написано полотно: например, академический пейзаж, барочный, романтический, импрессионистский, гиперреалистичный.
Короткое сочинение «Зимний лес сквозь снежный занавес» (описание картины Е. Лещенко)
Снежная зима. Крепкий мороз. Загадочный лес. Солнце на закате. Вечер. Замечательный зимний пейзаж! Созерцание этой замечательной картины природы вызывает искреннее восхищение.
Утром по лесу гуляла метель. Но теперь ветер утих. В лесу тихо. В воздухе чувствуется морозный запах хвои. Деревья спят. Эти величественные гиганты похожи на причудливых фантастических существ. Ветви деревьев, усыпанные толстым слоем рыхлого снега, напоминают лапы причудливых зверей. Земля укрыта блестящим ослепительно-белым одеялом. Ни конца его, ни края не видно. Тропинок тоже нет. Природа выглядит величественно и нарядно. Настоящая зимняя сказка!
Беспробудный сон зимнего леса иногда нарушают его обитатели. Вот сквозь снежную завесу бредут олени. Вязнут в высоких сугробах, но всё же стремятся вперёд. Проворная белочка, рыженькая лесная красавица, вылезла из дупла, поскакала по веткам и снова спряталась в своём надёжном домике.
И вот снова вокруг царит тишина. Удивительная красота зимнего леса поражает воображение.
Снег в городе
Город в снегу выглядит порой даже интереснее, чем деревня. Особенно это касается предпраздничных дней. Витрины магазинов, окна и крыши домов, деревья на аллеях украшены гирляндами и лентами.
Зимними вечерами, возвращаясь с работы и учебы, взрослые и дети наблюдают за этой красотой. У них улучшается настроение, появляется чувство радости. А полюбоваться заснеженными деревьями в городе можно в нескольких местах:
- парках;
- ботанических садах;
- аллеях.
Утром в парках солнечные лучи искрятся на серебристом снегу. Без слез невозможно взглянуть на эту красоту — так она ослепляет. Зато вмиг улучшается настроение, забываются все проблемы. Человек словно сливается с природой, становится ее неотъемлемой частью.
В тени высоких деревьев можно скрыться от яркого света. А на стволах легко заметить белочек. Все лето и осень они собирали припасы и утепляли свои жилища. Но и зимой они выходят из них, чтобы размяться и пообщаться между собой. Их можно подкармливать, как и птиц. Белки любят орехи, сухофрукты, семечки, сухари из пшеничного хлеба.
В ботанических садах могут расти редкие деревья на открытых площадках. Зимой и они покрываются снегом. И могучие ветви, и хрупкие кустарники усыпаны пушистыми хлопьями, напоминающими шапки и варежки. Словно растения приоделись, чтобы не замерзнуть зимой.
Большинство горожан тихими вечерами прогуливаются по аллеям. Здесь установлены цветные фонари, под которыми снег играет всеми красками радуги. Можно присесть на лавочку и просто посмотреть в небо. Между кронами деревьев будто натянуто темное, вышитое мелкими звездами покрывало.
Зимние аллеи действительно красивы. На тротуарах насыпаны целые сугробы снега, они вырастают после порывов ветра — он скидывает с ветвей белые шапки. В переливе света фонарей снежинки искрятся, плавно опускаясь на землю.
Описание зимнего леса
Пришла в лес зима. Ударили морозы. Куда ни глянь, кругом снежная пороша. В лесу очень тихо, как будто все его обитатели вымерли. Деревья окружены снегом и стоят зачарованные, словно под действием сказочного колдовства. Голубые ели повесили громадные пушистые лапы. Обнажённые берёзы приоделись в белый наряд и склонились под тяжестью своего нового убранства. Некоторые из них согнулись макушками до самой земли, превратившись в кружевные арки. Но, даже утратив былую стройность, белоствольные берёзки по-прежнему прекрасны. Как и другие деревья, примерившие на себя белые одежды, теперь они выглядят по-новому — по-зимнему.
В лесной снежной тишине фигуры из снега стали так выразительны, что странно становится. Возникает ощущение, что деревья общаются между собой, скрывая от нас великую тайну мистического зимнего леса. Обычно они мирно беседуют о чём-то своём, а когда срывается сильный ветер — яростно спорят и открыто угрожают друг другу.
Если долго гулять по зимнему лесу и наблюдать за падающим снегом, начинает казаться, будто слышишь шёпот снежинок. Изредка безмолвную тишину нарушают вполне реальные живые звуки. Ведь это только кажется, что зимой лес опустел. Многие лесные звери и птицы ведут активный образ жизни даже в зимний период. Рыщут в поисках пропитания голодные волки и лисы, прыгают по веткам проворные белки, убегают от хищников пугливые зайцы. Тяжко им найти пропитание в сильные снега и морозы. Куда легче зимой тем зверям, которые приспособились впадать в спячку: медведям, барсукам, енотам, ежам. Накопив за лето и осень толстый слой жира, они крепко спят до самой весны.
Наблюдая за жизнью леса, можно увидеть и зимующих птиц: снегирей, клёстов, свиристелей. Их пищу составляют еловые шишки и мёрзлые лесные ягоды.
Зимний лес завораживает своей величественной красотой. Это то место, куда приходишь в поисках вдохновения и душевного покоя. После лесной прогулки получаешь колоссальный заряд бодрости и энергии. Подпитавшись силой природы, точно знаешь, что вскоре вернёшься сюда снова.
? Зимний пейзаж сочинение 5 класс
План
1.Первый снег
2.Знакомое становится загадочным
3.Ощущение зимы
Дорога в мою школу пролегает через маленькую рощицу, которая удивительным образом преображается особенно зимой. Я люблю и радуюсь первому снегу.
Словно всю ночь, когда выпадает первый снег, над её убранством трудятся сотни портных, дизайнеров и костюмеров. Как будто дикие зебры, разбегаются по белоснежному покрывалу березовые стволы. По ним юркают шустрые рыжие белки. Стараются еще успеть до настоящих холодов запастись провизией. Черные гнезда ворон, словно чудно связанные береты примеряет каждая из березовых крон. Сквозь тонкие ветвистые пальцы видно небо, оно мутно-голубое, ждет возможности снова приняться за работу по украшению всего и вся белоснежными нарядами. Только елки, как ни в чем не бывало, стоят в летних сарафанах, и даже не боятся, что могут продрогнуть, если долго будут так стоять на снегу.
Сразу по-другому смотришь на весь этот мир. Он кажется чище, добрее. Хочется тепла, уюта, маминых объятий, теплых носков, которые связала бабушка и мурлыкающего кота на твоих руках. Зима – мастерица вызывать в людях самые трепетные чувства, за счет своей первозданной красоты.
Художественное описание зимнего леса
Пришла зима. Трещит мороз. Белым пухом засыпал снег землю. Молчаливые, мечтательные стоят деревья. Вот великан дуб, гордо смотрящий на всех свысока. Он до сих пор покрыт золотом пожелтевших листьев. А там дрожит от холода молодая берёзка. Она грустно опустила вниз свои длинные голые ветви. Невдалеке от неё стоит стройная голубая ель. Она круглый год одета в своё неизменное платье из игл.
На первый взгляд кажется, будто лес погрузился в долгий зимний сон. Но это не так. Лесные звери не спят.
Вот легко перепрыгнула с дерева на дерево белочка. Она ищет свои запасы, заготовленные ещё осенью. Нашла! Ловкая красавица с пушистым хвостом держит в коготках сосновую шишку. Быстро пробежала к своей норе шустрая лиса в тёплой шубке. Её рыжий мех ярким контрастным пятном выделяется на фоне белого снега. Стремглав промчался и скрылся под дубком пугливый заяц. Беляк хорошо замаскировался. Большие белые сугробы спасают его от опасности со стороны хищников. Рыщет по лесу в поисках добычи серый волк. Говорят, что зимой его кормят ноги. А ещё он может рассчитывать на свой острый нюх.
Жизнь птиц в зимнем лесу также не останавливается. Вот сел на ветку клёст-еловик — местный птичий щёголь. Хотя он и маленький, но необычайно красивый — ярко-красный, словно спелая ягода. Клёст перепрыгивает с ветки на ветку и звонко поёт: «Чок-чок, кле-кле, чик-чик!». Он напоминает воробья, но тот не имеет такого крепкого клюва, чтобы выдалбливать семя из шишки.
Другие птицы тоже где-то есть. Но среди густых сосновых веток их не всегда видно. Там они скрываются от зимней непогоды.
Таким образом, даже в зимнем лесу жизнь продолжается.
Какими бывают пейзажи
Природа многолика, и искусство отображает всё её многообразие. На полотнах предстают водопады, леса и реки, горы и озёра, моря и небо, луга и океаны, поля и города. В XX столетии живописцы-пейзажисты обратились даже к космической тематике, отражающей и реалистическое, и фантастическое представление о глубинах Вселенной.
Разнообразие тем привело к выделению пейзажных поджанров:
- Природный пейзаж. В центре внимания художников — местности, нетронутые цивилизацией, смена времён года, а также всевозможные естественные явления — от летнего дождика до извержения вулкана.
- Парковый (или усадебный) — отображение облагороженного ландшафта, которого коснулась рука человека. Образы, как правило, носили идиллический характер.
- Морской (марина). Разновидность природного, даже получившая собственное название. Авторов, вдохновлённых морем, называют маринистами. Сначала марины писали со стаффажем (кораблями), но в XIX веке живописцы-маринисты сосредоточились на красоте волн.
- Сельский. Этот поджанр возник в рамках пасторалей, приверженцы которых воспевали гармоничную жизнь на лоне природы без горестей и забот. Но постепенно и в сельские образы вторгается реализм.
- Городской. Предметом внимания художника-пейзажиста являются архитектура, урбанистика. В работах предстают силуэты городов, руин, а с конца XIX века — и индустриальные сооружения.
- Космический. Сравнительно недавно выделившийся подвид. К нему относятся и вполне реалистичные изображения, основанные на знаниях, полученных в результате развития космонавтики, и фантастические, и даже астрально-эзотерические (они превратились в визитную карточку целого направления — русских космистов).
В свою очередь, и эти разновидности дали свои ответвления. Среди природных пейзажей особняком стоит марина — возможно, потому, что морская стихия противостоит суше. Самостоятельность марина обрела ещё в XVII столетии.
Также выделяются (хотя, скорее, неофициально — у них нет специальных названий), пейзажи горные, лесные, степные и другие.
А вот городской пейзаж получил более чёткое деление.
От него отпочковались:
- Архитектурный (ведута). В ведутах итальянские мастера с высокой точностью порой близкой к фотографической, отражали детали зданий и сооружений.
- Каприччио (в переводе — «причуда» или «каприз»). Это тоже итальянское изобретение: виды с руинами (как правило, античными), причём зачастую они были несуществующими, вымышленными.
- Индустриальный. Возник с развитием промышленности, появлением грандиозных заводов, огромных мостов, железных дорог.
- Урбанистический. Это перенесённые на полотно небоскрёбы, эстакады и другие атрибуты мегаполисов. Интересная ветвь — футуристическая урбанистика, изображающая мегаполисы будущего.
Есть также обширные группы, объединённых общей пейзажной темой (достаточно узкой, специфической), но не имеющие специальных названий. Так, например, в эпоху романтизма живописцы-пейзажисты часто писали виды с замками, монастырями, средневековыми руинами.
Ещё одна интересная группа — пейзажисты, «специализирующиеся» на изображении неба. Главная фигура среди них — Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), которого называют художником воздуха и света.
А минималист Ив Кляйн (Yves Klein) в 1962 году довёл воспевание красоты чистого неба до апофеоза работой «IKB», представляющей собой прямоугольник синего цвета.
Распространено также деление живописно-пейзажного творчества по времени года:
- зимние;
- весенние;
- осенние;
- летние.
Делят работы мастеров-пейзажистов и по времени суток: на утренние, дневные, вечерние и ночные. Крупные тематические группы — картины, воспевающие закаты и восходы, жаркий полдень, таинственный покров ночи — звёздной, беззвёздной, лунной…
Специальной классификации для изображений природных явлений не разработано.
Но, опять же, можно выделить группы произведений, в которых основное внимание художника-пейзажиста сосредоточено именно на атмосферных явлениях: дожде, снеге, грозе, сильном ветре (вплоть до бури и шторма), радуге.
Загадочный зимний лес
Зимой лес особенно хорош. В снежную пору он величественен и неприступен. Это зрелище похоже на сказку. Огромные деревья-великаны стоят в белых снежных шубах. Их пушистые ветви покрыты охапками снега, что придаёт деревьям очертания гигантских фантастических фигур. Когда начинает темнеть, их очертания выглядят довольно устрашающе. На земле местами видны следы животных. Разглядывая их, понимаешь, что ты тут не одинок. Загадочный зимний лес таит в себе много тайн, которые не открываются случайному путнику.
Больше всего я люблю прогуливаться по зимнем лесу на лыжах. Лучше всего это делать с утра, ведь день короток и проходит очень незаметно. Оденешься теплее, возьмёшь лыжи, палки и идёшь в лес. Погода морозная, но от быстрых движений холода совсем не чувствуешь. Лёгкие, слегка хрустящие снежинки ломаются под ногами. Дышится легко и привольно. Создаётся впечатление, будто не идёшь по заснеженной лесной дороге, а скользишь по мягким пушистым облакам. Хорошо гулять по зимнему лесу!
Также мне очень нравится кататься на санках и коньках. Для этой цели я облюбовал поляну в лесу. Незабываемое ощущение, когда летишь с горы на санках! Скорость всё выше и выше, но ты уже не способен остановиться. В лицо дует ветерок, щёки краснеют, но тебе не холодно. Под ногами проносятся сугробы, а сверху на тебя смотрит голубое-голубое ясное небо. Восхитительное ощущение свободы и полноты жизни!
Удивительно прекрасна природа зимой! Остывшие реки стали похожими на зеркала, играющие на солнце. Снежные шапки деревьев игриво качаются на ветру. Лёгкие снежинки кружатся в воздухе и неспешно падают на землю.
Я люблю зиму, ведь эта пора напоминает мне о сказке, развлечениях и веселье. Кроме того, именно зимой отмечают мои любимые праздники — Новый год и Рождество. Их наступление возвращает меня в ранние детские годы, когда я верил, что чудеса случаются.
Развитие пейзажной живописи
Пейзажная живопись — это молодой жанр. В качестве самостоятельной живописной ветви в европейском искусстве он начал оформляться только в XV столетии, а зрелости достиг в XVII-XVIII веках.
Пейзажные мотивы встречались на античных фресках, но в эпоху Средневековья развитие традиций античности прервалось. Иногда ландшафтные детали появлялись в средневековых рукописях, но только как элемент среды обитания человека.
Крупным прорывом стало создание братьями Лимбург (Freres de Limbourg) «Великолепного часослова герцога Беррийского». Его наполняют изображения сельской местности в разные времена года. Иллюстрации написаны в духе интернациональной готики — переходного стиля, предшествовавшего Проторенессансу и Ренессансу.
В эпоху Возрождения мастера начинают всё больше уделять внимания природным мотивам, впрочем, всё ещё используя их в качестве фона. Но росло мастерство, повышалась реалистичность, усиливалась проработка деталей. Ландшафт всё чаще становится не просто дополнением, а значимым элементом композиции. Примером может служить знаменитая «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci).
Совершенствовалась техника, изучались законы перспективы, композиции, светотени. Всё это открывало новые возможности для изображения окружающего мира.
Большую роль сыграла венецианская школа в период Позднего Возрождения. Одним из первых авторов, у которых природа обретает самостоятельное значение, стал Джорджоне (Giorgio Barbarelli da Castelfranco). В его «Буре» роль человеческих фигур уже второстепенна.
Параллельно на Севере Европы развивала пейзажно-живописное направление голландская школа. В отличие от насыщенного колорита итальянцев, у голландцев краски были приглушёнными.
К концу XVI столетия уже можно говорить о выделении пейзажно-ландшафтной живописи в качестве отдельной ветви. Так, в работе Эль Греко (El Greco) «Толедо в грозу» уже вообще нет человеческих фигур.
В XVII-XVIII веках свою изюминку в живописание «натуры» вносили различные стили:
- классицисты искали в ней идеальную гармонию;
- мастера барокко переносили на полотна буйство стихий, наполняли свои творения динамикой и эмоциями;
- представители рококо создавали изящные, утончённые, полные очарования образы, сотканные из пастельных оттенков.
Огромную роль сыграл романтизм XIX века. Художники-романтики обращались к темам, будоражащим чувства и воображение. Их творчество зовёт в дальние странствия, показывает экзотические или затерянные уголки мира, воспевает красоту стихии или же приглашает приоткрыть полог тайны.
Следующим революционным шагом стало появление пленэра — живописания на открытом воздухе. В конце XIX столетия начали выпускать тюбиковые краски, что позволило выезжать с мольбертами в леса, поля, луга, на берега водоёмов.
Благодаря натуральному освещению открылись новые возможности в передаче красоты воздушно-световой среды. Первую скрипку в этот период играли импрессионисты.
В XIX — начале XX веков также повышается значение реализма. Поразительно точная передача действительности — вплоть до травинки — характерна, например, для Ивана Ивановича Шишкина.
Ну, а затем разнообразие стилей становится таким, что нет смысла их перечислять. По-своему отображали окружающую среду «дикие фовисты», кубисты, абстракционисты…
Передача реальности окончательно теряет значение, а доминантой становится самовыражение художника, его личный взгляд на мир.
Рассказ «Прогулка в зимнему лесу»
Как мы отправились в лес
Хорошо в лесу зимой! Особенно красиво, когда зима выдаётся снежной. В один из таких чудесных дней мы всей семьёй отправились в лесную чащу. Пощипывал лёгкий морозец, но без ветра, поэтому гулять было очень приятно. Мы были тепло одеты и знали, что не замёрзнем.
Деревья стояли укутанные в белые одежды, которые переливались на солнце, сверкая драгоценными камнями. Казалось, будто мы попали в волшебную зимнюю сказку и вот-вот произойдёт какое-нибудь чудо.
Нам было очень весело: родители постоянно шутили, а мы с братом смеялись. Мама с папой играли с нами в снежки и резвились, как дети. Наверное, это самые лучшие ощущения и воспоминания, которые только могут быть в жизни.
Несмотря на хорошую погоду, зверей в лесу почти не было. Медведи, барсуки и ежи залегли в спячку. Многие птицы давно улетели в тёплые края.
Мы постоянно оглядывались и прислушивались, надеясь заметить нечто интересное. И нам повезло!
? Сочинение «Зимний пейзаж» 8 класс
План
1.Зимнее утро
2.А что там за окном
3.Коварная красота
Утро. В доме прохладно, стеклянные проемы в деревянных окошка стянуло морозным узором. Слышно, как потрескивает затопленная печка.
Нехотя, укутавшись в одеяло, подходишь к окну. Дышишь на него, прикладываешь ладошку, тем самым освобождаешь себе небольшой глазок для просмотра событий улицы. За ночь снега прибавилось. Он лежит огромными шапками на крышах домов, тоненькими пуховыми нитками обвил он провода и ветки деревьев. Небо в белых клочковатых облаках вдали постепенно сливается с снежным полем, и кажется, что ты бедуин, заблудившийся в бесконечной белоснежной пустыне.
Черные трубы печек, из которых столбом поднимается в небо дым, кажут причудливо расставленными спичками, с нарочно обожженными головками. Лужицы, еще вчера оставленные мной, после того, как я пролил пару ведер воды, крепко сованы льдом. Вода даже не успела выдохнуть последние глотки воздуха, поэтому так и застыла вместе с пузырьками, от этого лед неровный, шершавый, но чистый. Так, что можно рассмотреть, травинки и соринки на дне этого мини-озерца. Кажется, что если еще сегодня выпадет снег, то дома полностью погрузятся в его белую пучину. Он в прямом смысле всех их поглотит.
Как коварна, безжалостна и красива зима во всем своем величии. Она не жалеет птиц, морозит их, лишает пищи, заметая последние остатки рябиновых ягод. Она норовит посмеяться над человеком, и нарочно делает ему скользкие ловушки перед входом в дома. Она, как знатная модница, навешивает на себя миллионы разноцветных самоцветов, едва видит, что на небо вышло долгожданное солнце.
Сказочные зимние пейзажи русских художников
Русская зима дарит нам невероятной красоты пейзажи. Эта белоснежная, пронзительная чистота и красота сопутствует нам, жителям России, все зимние месяцы и особенно волнует и радует в дни новогодних праздников. Все мы ждём первый снег и встречаем его по-детски радостно. Можно и из окна дома/квартиры любоваться убелёнными снегом деревьями, синичками и снегирями на заснеженных ветках. А снежные просторы России во все времена были и остаются источником вдохновения русских художников.
Я собрала не самые известные зимние пейзажи русских живописцев. Но как же они хороши!
Кондратенко Гавриил (1854-1924). Русский художник, родом из семьи крепостных крестьян Пензенской губернии. Председатель и Почетный член Общества художников-академистов. Его картины выставлялись на Всемирной выставке 1900 г. в Париже. Они представлены в Русском музее и Третьяковской галерее.
Не самый известный пейзаж А.К.Саврасова (1830-1897). Зима в деревне. 1880 г.
Зимний пейзаж А.К.Айвазовского.
Вельц Иван Августович (Вельтц, по др. источникам) 1866-1926 гг. — художник, родившийся в Самарской губернии, в семье австрийского купца, стал гражданином России, выпускником Петербургской (Императорской) Академии художеств.
Автор этого пейзажа — Аполлинарий Васнецов.
Иван Иванович Ендогуров, мастер лирического пейзажа, член товарищества Передвижников.
Этот радостный, стилизованный под ХIХ век пейзаж (и тот, что ниже) кисти современного художника, Жданова В.Ю.
Панин С.А.
Семён Фёдоров (1867-1910). Художник родился в крестьянской семье, окончил Императорскую Академию художеств, СПб. Ученик И.Шишкина и Ю.Ю.Клевера. Участник русско-японской войны, скончался от полученных ран в 1910 г.
Клевер Юлий Юльевич (1850, Тарту — 1924, СПб.) Самый сказочный, волшебный пейзажист салонно-академического стиля. Профессор Императорской Академии художеств.
Зимний пейзаж. Автор — Василий Ефимович Экгорст (1831-1901). Окончил Петербургскую Академию художеств, был участником международных художественных выставок, много работал в Финляндии. Его работы хранятся в собраниях Гос. Третьяковской галереи и в Гос. Русском музее СПб.
Творожников Иван Иванович. Родился в семье крепостных крестьян Московской губернии (1848-1919). В 12 лет отправился в С-Петербург на заработки. Учился в Императорской Академии художеств. Преподавал, работал с Суриковым. Его роспись — в иконостасе Исаакиевского собора. Очень бедствовал после революции, умер в большой нужде в 1919 г.
Зимний пейзаж Константина Коровина.
Колесников Станислав Федорович (1879-1955). Первые уроки живописи получил у мастеров-иконописцев, затем учеба в художественной школе в Одессе, потом в С-Петербургской Академии художеств (ученик И.Е.Репина). Много путешествовал по Азии. В 1919-м через Турцию с семьёй перебрался в Сербию. Профессор Белградской Академии искусств.
Пелевин Иван Андреевич (1840-1917, СПб). Замечательный жанровый живописец, мастер реалистических сюжетов из русской жизни.
Изхакевич Иван Сидорович (1864-1962), народный художник УССР. «Дети идут из церкви».
Волшебный праздник Рождества Христова! Сколько превосходных живописных полотен посвятили ему русские художники! А рождественские гуляния, катания на тройках. Прекрасная кустодиевская тема, но настолько самодостаточная, что я не решилась помещать её в этот контекст.
Чудесные зимние картинки, простые и искренние, оставил нам замечательный художник, Сычков Федот Васильевич (1870-1958). Он родился в простой крестьянской семье в Пензенской губернии, рано осиротел, семья нищенствовала… Работал в иконописной мастерской, писал фрески… Ученик И.Е.Репина. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Народный художник Мордовской АССР. Ниже несколько его полотен.
Святки, гадания… Столько разного, радостного, весёлого и сказочного собрала русская зима! Столько надежд и ожиданий дарят нам первые новогодние дни!
Карл Павлович Брюллов. Гадающая Светлана, картина написана в 1836-м году.
Гадалка. Вадим Егорович Маковский (1846-1920). Выпускник и преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Художник-передвижник.
Маковский В.Е. Святочные гадания.
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926). Снегурочка.
Вечная сказка русской зимы!
С Новым годом, уважаемые обитатели Ярмарки! Пусть сбудутся самые заветные мечты! Здоровья и радости вам, успехов! Пусть этот год будет счастливым и мирным!
Приветы и поздравления от Владимира Сыначёва.
С неизменным уважением, Жанна (gvasi).
🗹