Сочинение на тему Добро. Что такое Добро (9 класс 15.3)

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Добро. Что такое Добро

Добро – это очень важная часть мира, которая делает его, действительно, лучше. Понятно, что доброта сама не гарантирует того, что человек поступает правильно, что он не разочаруется, но всё-таки с ней лучше!

Мир не самое доброе место, вообще. Тут есть стихийные бедствия, болезни, страдания… Среди людей зависть, подлость, обиды всякие… В природе тоже много агрессии, борьбы, все друг друга поедают, угнетают! Только к близким может быть что-то вроде ласки, любви. Например, между львицей и львом, к своим детенышам тоже. В общем, в мире не хватает добра, оно никогда не помешает.

Доброе отношение, слово всегда приятно. По-моему, оно показывает, что человек думает не только о себе, ничего не замечая вокруг. Не только его собственные интересы для него существуют. А иногда он даже готов от чего-то отказаться, чтобы другим помочь.

Сейчас все говорят об успехе, активности, но не о доброте. Добрый человек не обязательно успешен! И не всегда ему от своей доброты легче и проще живётся. Он может не копить обиды – уже хорошо, но может каждый раз быть добрым к тем, кто этого и не заслуживает (пользуется этим). Но тут важно, что добро не должно быть без, извините, ума.

В сказках всегда есть добрая фея, она делает хорошее герою. Сам герой тоже старается проявлять доброту – к ближним, к животным, растениям всяким…

Добро может быть не в моде, но оно всегда важно. Кажется, что человек может считать добро невыгодной штукой, сам проявлять не такие хорошие качества, но всегда захочет, чтобы к нему самому обратились с добром. Даже если он не ждёт ни от кого добра, то обрадуется (и удивится), если к нему отнесутся по-доброму. Точно не будет против!

Добрые поступки и самому приятно делать! От них даже больше радости, чем в обратной ситуации. Это как с подарками – приятней дарить, чем получать. Вещь остается вещью, но ты видишь отношение человека, когда тебе дарят. Если горят глаза, человек улыбается, то это очень приятно. А если ты сам сможешь порадовать другого своим подарком? Видеть, как человек счастлив, а это ты «создал». Вот это приятно!

Сейчас призывает быть добрым церковь и другие религиозные «организации». Радоваться всегда, прощать все обиды, просить хорошего для врагов… Но мы должны это и сами понимать. Не заставлять себя быть добрым, потому что так «надо», а искать это чувство. Даже если оно забито эгоизмом, ленью и другими привычными «прекрасными» вещами.

Первый аргумент

Приведем конкретный пример из литературы. В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» поднимается проблема доброты. Рассказчик, вспоминая свою школьную жизнь, с теплотой говорит об учительнице французского языка – Лидии Михайловне. На протяжении всего повествования героиня описывается как мудрая, неравнодушная женщина, которая живет в соответствии с принципами нравственности. Лидия Михайловна становится свидетелем того, как рассказчик, который жил вдалеке от своей семьи, играет на деньги, чтобы прокормить себя. Учительница не может остаться в стороне. Она интересуется жизнью своих учеников, поэтому предлагает рассказчику свою помощь. Видя, что мальчик отказывается от пищи, Лидия Михайловна идет на хитрость, из-за которой ей пришлось пожертвовать своей работой. Из-за игры с учеником в пристенок Лидия Михайловна была уволена. Однако ее поступок – пример настоящей доброты, ведь она помогла мальчику, несмотря ни на что.

Добро и зло (выбор)

Добро всегда предполагает сознательный, свободный и бескорыстный выбор действия (поступка). Если человек творит доброе дело, следуя приказу, распоряжению, принуждению, или случайно, непреднамеренно совершает доброе дело, или за материальное вознаграждение, то подобное добро оказывается мнимым.

Подлинное добро

это деяние добра, это практическое, деятельное исполнение человеком вменяемых ему моралью требований. Неделание зла

еще не есть добро (добродетельность). Истинное добро всегда активно.

С помощью понятия «добро» оценивают социальную практику, поступки и моральные качества отдельных индивидов, взаимоотношения людей. В зависимости от того, что именно подвергается оценке, понятие добра приобретает форму более конкретных понятий

«добродеяние» (благодеяние), «добродетель», «доброта».

Всё значительное в мире происходит не благодаря злу и его борьбе с добром, а из-за наличия добра и зла как альтернатив человеческого выбора. Всё значимое в мире происходит благодаря свободе чело века, которая, в частности, проявляет себя и в свободе творить добро, и в свободе творить зло. «Если бы враждебность была основной движущей силой, мир давно был бы разрушен, и у меня не было бы возможности написать эту статью, а у вас её про читать», — говорил Махатма Ганди.

Добро утверждается в преодолении обособленности, разобщённости, отчуждения между людьми и в установлении между ними взаимопонимания, согласия, человечных отношений. Добро проявляется в милосердии, заботе, любви, а зло — в чёрствости, враждебности, насилии.

Второй аргумент

Проблема доброты поднимается и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

Данко – человек, которого можно назвать добрым по своей природе. Он неравнодушно относится к судьбе своего народа, на долю которого выпали различные испытания. Будучи человеком храбрым и жертвенным, Данко решается повести за собой народ для того, чтобы привести его к свету. Когда люди начали восставать против Данко, он не сломился и продолжил путь, разорвав себе сердце, чтобы осветить им путь. Автор, рисуя данные картины, будто задает читателям вопрос: «Поступок Данко – это сила или слабость?». Логика текста позволяет сказать о том, что такое самопожертвование – пример настоящей доброты. Для Данко было важно счастье окружающих людей, поэтому для них он и совершил такой подвиг.

Сочинение 2

Что такое добро? На первый взгляд ответ на этот вопрос является очень простым, ведь каждый из нас знает, что такое хорошее поведение, доброе вежливое отношение к людям, добрые дела и поступки. Однако очень трудно ответить, что же такое добро поместив свой ответ в одно или несколько предложений.

Рассуждая о добре, хочется вспомнить слова выдающегося писателя Марка Твена :” Добро — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой”. Конечно, это высказывание носит иносказательный характер: добро нельзя не увидеть, не услышать в прямом значении этих слов. Однако любой человек сможет понять его, почувствоваться, увидеть не глазами, но сердцем. Добро меняет людей, делает их счастливыми, наполняет жизнь радостью. Конечно, оно бывает разным: маленьким (например, человек придержал дверь лифта для другого человека или уступил место в автобусе) и большим (хирург спас чью-то жизнь). Но независимо от степени добра, оно навсегда остается в памяти людей. Иногда оно даже способно изменить жизнь человека, сделать его лучше.

Тема добра, доброго поступка, изменившего жизнь человека, раскрыта в романе-эпопеи Виктора Гюго “Отверженные”. Главный герой произведения Жан Вельжан за кражу хлеба был приговорен к каторге, на которой пробыл 19 лет. После освобождения он столкнулся с бездушием общества, не считающего каторжника за человека. Несоизмеримость между виной и наказанием, несправедливости, которым долгое время подвергался Жан Вальжан ожесточили его, герой потерял веру в добро. Долгое время он нигде не мог найти даже приюта, герой скитался по городу отверженный всеми. Однажды он попал в домик святого подвижника, которого принял за обычного священника. Ночью герой украл у епископа серебряные приборы, а через несколько часов полиция привела его обратно в дом священника. На расспросы жандармов епископ сказал, что подарил Жану Вельжану приборы и мало того, он отдал ему еще и серебряные подсвечники. Епископ отпустил героя с миром, сказав, что теперь душа Жана Вельжана принадлежит не злу, а добру, Богу. Добрый поступок священника изменил жизнь главного героя, он стал светом во тьме, которая окружила Жана Вельжана. Герой смог изменится, как и священник, он стал совершать добрые поступки, чтобы сделать этот мир лучше и искупить ту злость, которая долгие годы таилась в его сердце.

Таким образом, добро — это неотъемлемая часть жизни человека. Оно делает нас лучше, нравственнее. Добро способно изменить человека, помочь пережить жизненные трудности, найти истинные пути.

Зачем творить добро?

“Спешите делать добрые дела”. А.П.ЧЕХОВ

Наверное, такие вопросы задают те, кто не понимает значения слова “добро”, и зачем нужны добрые поступки. Я учусь в школе, еще только начинаю разбираться в каких-то жизненных вещах, конечно же, многого не понимаю и нуждаюсь в объяснении взрослых. Мои родные: мама, папа, бабушка, помогают мне вникать в самую суть непонятных мне, в силу моего возраста, вопросов.

Я решил участвовать в конкурсе. Тема мне показалась очень актуальной и нужной. Но для того, чтобы углубиться в нее, необходимо понять всю важность вопроса. Я получил достаточно хорошее объяснение от своих близких и понял, чтобы делать добрые дела, надо быть добрым, бескорыстным, внимательным, мягким, предупредительным, терпеливым. Так, добро, делающееся с большим желанием и душевным порывом, возвращается впоследствии добром и получает признание. Совершив добрый поступок, ощущаешь себя сильным, нужным, полезным.

Доброе отношение нужно всем: пожилым людям, больным, нуждающимся в уходе и лекарствах, животным, детям, оставшимся без родителей и живущих в детских домах и интернатах. Им очень тяжело без нашего внимания, тепла, помощи, участия, так необходимого в их положении. Замечательно то, что находятся люди, благотворительные организации, которые помогают нуждающимся лекарствами, необходимыми вещами, книгами, игрушками. Помогают деньгами для сложных операций, требующих больших материальных затрат. Это нельзя назвать подвигом. Это веление души, сердца, доброты, бескорыстности. Этим людям не нужно всеобщего внимания, медалей, орденов за их добрые дела. Они это делают из любви, потому что хотят видеть счастливые лица, желание жить и радоваться жизни, думать о будущем. КАК ЭТО ЗДОРОВО!

Школа, в которой я учусь, участвует во многих благотворительных мероприятиях. Это “Добрая суббота”, организация встреч с ветеранами, концерты и спектакли для них, посещение подшефного детского дома. Во всех этих добрых делах заключается внутренняя потребность делать что-то хорошее для малознакомых и совершенно незнакомых людей. При этом никто не требует получить что-то взамен, не получая никакую выгоду в материальном плане. А какой подвиг сейчас совершают врачи, медицинские сёстры, санитарки! Те, кто совершает его ежедневно, борясь за жизни людей в связи со страшной болезнью, постигшей весь мир. Они не думают о себе, входя в “красную зону”, а только о спасении очередного больного и считают большой радостью приносить пользу.

Еще хочу отметить людей, которые спасают животных. ОНИ МОЛОДЦЫ! С такой добротой относиться к животным, помогать их пристраивать в добрые руки, спасать от болезней. Собаки и кошечки помнят добро и ласку… Они умные… У нас дома тоже живет собака, БАРНИ, которую мои родители взяли из приюта. Мы его очень любим. Он уже старенький, требует особого внимания, по-прежнему любимый. Если мы любим людей, животных, природу и стремимся к тому, чтобы не было бездомных животных, забытых пожилых людей, оставшихся без семьи детей, это значит, что в нас много душевного тепла, доброты и радости. Это то, что в наших силах отдавать тем, кто в этом нуждается.

От совершённых добрых дел мы получаем истинное наслаждение и удовлетворение, желание жить полной жизнью, окружать себя положительной энергетикой.

ИДИТЕ ДОРОГОЙ ДОБРА И ПОЛУЧАЙТЕ ОТ ЭТОГО УДОВОЛЬСТВИЕ И ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ!

Константин СУВХАНОВ, Москва

Подведение итогов классного часа

Основное назначение человека — творить добро. (Слайд 11)

Старая азбука как бы призывала: — Люди Земли, Мыслите и творите Добро! Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их. Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.

Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу. Дарите только теплоту: Ребенку, женщине и другу, И отодвиньте пустоту. Жизнь все вернет сполна по кругу. (12 слайд)

• Добрые слова — корни • Добрые мысли — цветы • Добрые дела — плоды • Добрые сердца — сады. (13 слайд)

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

И в завершении классного часа давайте послушаем песню «О доброте» и посмотрим фото нашей группы.

(Слайд 15) «Там где есть дружба, там живет добро!»

Давайте попробуем с вами немного узнать о себе с помощью теста. Помните, что отвечать надо искренне.

Три аспекта действия

В любом действии самое главное — благой мотив. Но важно, чтобы польза была объективной для всех участников действия. Если палач попросит помочь наточить ему топор, выполнить такую просьбу, конечно, будет благом, но далеко не для всех. Говоря о пользе того или иного действия, следует рассматривать три аспекта:

  • Польза для себя лично.
  • Польза для окружающих.
  • Польза для мироздания.

Если совпадают все три пункта, значит, действие является благом. Вырубить лес, чтобы построить железную дорогу и по ней возить вагоны с алкоголем — это, конечно, очень прибыльно, но причинит вред окружающей среде и окружающим людям. А самое интересное, что по итогу это причинит вред и тому, кто всё это задумал, потому что всё взаимосвязано. Нельзя, живя в одном доме, поджечь комнату соседа, а потом закрыться в своей и радоваться тому, как всё удачно вышло.

Ну и снова стоит обратить внимание на то, что польза — это то, что в итоге приводит к развитию. И с этой точки зрения Сатана совершил благо, когда испытывал Иисуса. В самом деле, как говорили наши предки, все демоны — бравые солдаты Бога. И самое главное, что нужно понять: невежественный человек добрым быть не может по определению. По той простой причине, что он попросту не знает, что является полезным, а что вредным. Поэтому знание — это наше самое мощное оружие против зла невежества, а самый главный враг — это наши заблуждения.

Сочинение на тему Значение слова доброта

Доброта – одно из самых важных качеств человека. Это отзывчивость, стремление помочь другим, не ожидая получить ничего взамен. Одним добрым делом можно облегчить жизнь или даже спасти человека. Добрые люди считают своим долгом помочь всем, кто оказался в трудной ситуации: людям, животным, попавшим в беду. Чтобы совершать добрые поступки, требуется немало благородства, бескорыстия, а подчас и самоотверженности, храбрости. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими примерами доброты, когда люди жертвуют собой, своим комфортом ради других.

Один из таких случаев описывает Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница главного героя, Лидия Михайловна, видя, как тяжело живется мальчику, решает помочь ему. Она занимается с ним французским языком, отправляет ему посылку с продуктами, но тот отказывается от подарка. Несмотря на то, что рассказчик не хотел принимать прямую помощь, Лидия Михайловна не отступилась. Она стала играть с ним в «замеряшки» на деньги, поддавалась ему и позволяла выиграть. Такой поступок был рискованным для учительницы, но стремление сделать добро, помочь, оказалось для нее сильнее боязни потерять работу. Следует думать, что благодарность, благополучие рассказчика были для нее лучшим вознаграждением за добрый поступок, нежели любые материальные блага. Поступок Лидии Михайловны – пример самопожертвования во имя доброты.

Доброта – это не просто слово, это сила, способная помочь миллионам людей. Такой силой доброты обладала врач, общественный деятель Елизавета Глинка, или Доктор Лиза. Пять лет она проработала в хосписах США, а после занялась благотворительностью. Доктор Лиза осуществляла сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий, войн, тяжело больным людям. Более того она лично посещала и работала в странах, где ведутся военные действия, оказывала помощь пострадавшим. Свою жизнь она посвятила тому, чтобы спасать человеческие жизни, нести добро. Доктор Лиза создала благотворительный фонд, который и сейчас продолжает ее дело – помогать людям.

Таким образом, доброта – это не просто качество человека, но, прежде всего, его дела. Доброта способна помочь нам преодолеть, как мелкие невзгоды, так и проблемы всего человечества. Люди, которые бескорыстно и самоотверженно творят добро, всегда окружают нас. Иногда мы можем не сразу заметить и оценить их благородные поступки, но без таких людей жизнь стала бы по-настоящему трудной. Они – настоящие герои, которые на деле доказывают, что доброта способна изменить мир к лучшему.

Составление плана сочинения

Лучше всего, если ребенок будет излагать мысли в правильной последовательности, отталкиваясь от предварительно написанного плана. Сочинение на тему «Добро» можно писать в следующем порядке:

  • Вступление. Тут следует кратко описать, что такое добро, а что такое зло. Можно провести сравнение этих качеств.
  • В основной части сочинения нужно рассказать о том, какие поступки раскрывают доброту в человеке, что делать, чтобы стать добрее.
  • Заключением может быть краткое подведение итогов с выводом о том, насколько хорошо это качество для человека.

По такому плану написать сочинение будет легко, и ребенок сможет полноценно изложить свои мысли.

Вариант 2

Что же такое доброта? В чем она проявляется? Врожденное это чувство или его нужно воспитывать в себе? На эти и на многие другие вопросы, я попыталась найти ответы, раскрывая тему сочинения.

В моем понимании доброта, это то чувство, которое нужно воспитывать в детях с самого рождения. Необходимо заложить основы доброты, и на протяжении всей жизни укреплять их и совершенствовать. Я помню, как гуляя на улице, мы с мамой всегда выносили еду бездомным животным и кормили птиц. Став старше, я сохранила эту привычку и теперь сама подкармливаю пушистых друзей.

По моему мнению, это одно из проявлений добрых качеств человека. Заботиться и помогать тем, кому нужна помощь. Мои родители отдают много вещей и игрушек в приюты и помогают нуждающимся людям. Никогда не останутся в стороне, встретив на улицу бабушку или беспомощного старика.

Смотря на это, я тоже стараюсь по мере своих сил, быть доброй к окружающим. Например, недавно, я помогла пожилой женщине дойти до дома. Ей стало плохо, и она не могла сама подняться со скамейки. Увидев эту картину, я подошла к ней, дала воды и отвела до квартиры. Я считаю, что каждый человек, должен помогать тем, кто слабее. Тогда жить станет гораздо легче и светлее. Особенно, важно проявлять доброту к близким людям. Очень часто, мы забываем, на сколько, они дороги и близки нам, что можем отказаться, если нас попросили помочь или обидеть грубым словом. Но кто если не близкие, являются самыми родными людьми на планете.

У нас дружная семья и каждый член семьи выполняет свои обязанности. Недавно у нас произошло пополнение. Мама родила очаровательную сестренку, которую мы все очень сильно любим! Я вижу, как бывает трудно маме и, тогда, я предлагаю ей немного поспать и могу сама покормить малышку смесью, переодеть ей подгузник, поиграть и уложить спать. Я получаю удовольствие от процесса общения с сестрой и радость от того, что могу сделать доброе дело и помочь маме.

Добрые дела должны идти от души и не требовать ничего взамен.К сожалению, многие люди забыли о том, что такое доброта. Ими движут злоба, агрессия и негатив. А если каждый из нас, каждый день, будет совершать одно доброе дело, то все хорошие поступки обязательно сделают наш мир лучше и красочней.

сочинение 9.3 «Что такое ДОБРО»

Понятие «Добро» Как Вы понимаете значение выражения ДОБРО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:
«Что такое добро»
, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:
один пример-
аргументприведитеиз прочитанного текста, а
второй –
из Вашего жизненного опыта.

(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт (3)Урс огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками. (5)Со лба сосульки спадают на глаза. (6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно злобный пёс. (10)Но Кэт говорит, что он добряк.

(11)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку (21)Оказывается, собаку мало кормить. (22)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (23)С Урсом никто не разговаривал. (24)Представьте себе, что мимо вас идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово.

(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок (34)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки. (35)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно.

(36)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом (38)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (39)И вместо клыков выпускал кончик языка.

(40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост (46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом.

(48)Но она-то знала, что Урс добряк. (49)И он не разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу. (50)Кэт усадила огромного пса и стала расчёсывать его гребнем. (51)Она рвала гребень изо всех сил * Яковлев Юрий Яковлевич (1923Пример сочинения 9.3 «Что такое добро?»

Что же такое добро? Добро — это все хорошее, положительное, направленное на благо. В нашем современном мире, где итак много зла, добро необходимо абсолютно каждому, будь то человек или животное.

В тексте Ю. Яковлева мы видим, как девчонке Кэт удалось «растопить» сердце кудлатого страшного пса Урса, которого все боялись. Она своими добрыми словами, ласковыми именами, хорошим отношением заслужила доверие и любовь собаки. Пес был рад ее заботе, ее вниманию по отношению к нему, он доверился ей (предложения 41-45), ведь в душе он был добряк и не мог ответить на добро Кэт иначе.

В жизни мы часто встречаемся с проявлением добра. 2021 год объявлен годом волонтера, и мы с одноклассниками решили стать волонтерами. Мы помогаем пенсионерам, у которых никого не осталось: колем дрова, приносим воду, наводим порядок во дворе. Они безгранично благодарны нам за это, а мы счастливы, ведь для нас это несложно. Мир от добрых дел становится чуточку лучше.

Таким образом, добро — это все хорошее, что делает людей счастливыми. Дарите добро окружающим!

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: