В чем проявляется человечность и что дает: примеры и 8 преимуществ

Определение

Значение слова человечность можно раскрыть через понятие человеколюбия, под которым понимается стремление личности оказывать положительное влияние на жизнь других людей, проявлять о них заботу. Человечное отношение к окружающим основывается на уважении, умении замечать и ценить достоинства людей. Синонимичными понятиями к данному термину выступают гуманизм и доброта.

Человечность в отношениях к людям рождает позитивное взаимодействие. Индивид с человечной ориентацией пребывает в гармонии с собой и с миром, он получает моральное удовлетворение. Обязательными компонентами такого отношения к людям являются доброта и уважение.

Проявление человечности

В философии под человечностью подразумевают гуманное отношение. Философы убеждены, что условием формирования такого человеческого отношения к окружающим являются свобода, счастье и всестороннее развитие индивида.

По мнению педагогов, проявления человечности – это результат воспитания. Проблема человечности часто становится предметом изучения педагогов-практиков, заинтересованных в повышении качества образовательно-воспитательного процесса, так как человечное отношение к людям – это залог успешной социализации индивида.

Понятие человечность связывают с добродетелью и человеческим достоинством. Оно проявляется в непосредственном взаимодействии людей.

Любовь к человеку – эталон гуманизма

Школьников часто просят написать сочинение на тему человечности, предлагая подрастающему поколению порассуждать об этом важном свойстве. Ведь «человек» – это звучит не только гордо, но и ответственно, и воспитывать внутреннюю гуманность следует смолоду
Ведь «человек» – это звучит не только гордо, но и ответственно, и воспитывать внутреннюю гуманность следует смолоду.

Человечность (и мы заранее просим прощения за тавтологию) – это умение быть настоящим человеком; использовать все, что заложено в нас опытом, сердцем, природой, разумом, образованием, основами нравственности и морали.

Эта черта включает в себя способность сострадать, сопереживать людскому горю, быть снисходительным к слабым и выражать поддержку тем, кто чего-то лишен.

С утратой человечности индивид становится способным на жестокость и насилие.

Он будет смеяться в минуты чужой скорби, не подаст руки упавшему и пройдет мимо нищего. Он порадуется проблемам коллеги, поиздевается над слабым, унизит больного.

Так разрушаются людские связи, уходят дружелюбие, великодушие и взаимопомощь. Рвутся нити, сплетающие население Земли в единый организм.

Человечность подразумевает психологическое единение с окружающими, ощущение внутренней схожести с себе подобными. Это практически родственное чувство: полное понимание, что другие люди – не чужие.

Гуманная личность обязана принимать соседа или прохожего за своего брата. «Мы с тобой одной крови, и я помогу тебе, ведь в другой раз я могу оказаться на твоем месте» – вот мысли любого, кто воспитан на принципах гуманизма.

Может показаться, что человечность (в силу названия) дается нам по праву рождения, от природы. На самом деле, эта черта воспитывается в нас обществом, просвещением, гуманитарными программами.

Человеколюбие, подпитанное собственной образованностью, рациональным пониманием ценности людской жизни, – и есть истинная человечность.

Гуманность и человечность

Считается, что такие понятия, как человечность и гуманность, являются синонимами. Однако это не одно и то же.

Человечность – это осознанный компонент морально-нравственного поведения человека. Такое поведение не является врожденным и не формируется само собой. Для его формирования у ребенка необходимы специальные воздействия со стороны взрослого, анализ поступков ребенка.

Гуманность – это всеобъемлющая любовь индивида к обществу, уважение к людям. Гуманистическое поведение проявляют не только отдельные индивиды, а целые государства, оказывая друг другу помощь в трудных ситуациях.

Человек — высшая ценность справедливого общества

Общество может считаться справедливым, если в нем человек представляет ценность сам по себе, просто по факту рождения на свет. Не имеет значения, богатый он или бедный, образованный или безграмотный, красивый или непривлекательный – он человек. Равноценное, уважительное отношение к разным людям, независимо от их национальности и личных особенностей, вот в чем проявляется человечность.

В далеком прошлом общество трудно было назвать человечным, цивилизованным. Тысячи лет назад в большинстве древних государств установился рабовладельческий строй. О сострадании к рабам, не было и речи. Рабы были обязаны бесплатно трудиться на своих хозяев, полностью лишались прав, находились вне закона.

Рабовладелец имел право наказать, продать, убить раба, запретить или разрешить ему женитьбу. Из-за этого рабы жили не долго, их жизнь проходила в тяготах и лишениях. Неравенство в обществе сохранилось, и после смены рабовладельческого строя феодализмом. Новой, фактически бесправной категорией людей в феодальном обществе стали крепостные крестьяне.

Проблема человечности волновала мыслителей с древних времен, но реализация этого принципа на практике последовала лишь после отмены крепостного права, установления в обществе демократии, принципов всеобщего равенства. Человеческая цивилизация пришла к выводу, что человек есть высшая ценность, несопоставимая с какими-либо экономическими, социальными благами.

Понятие человечность, как качество духовно развитой личности включает:

  • Стремление понять окружающих людей;
  • Готовность помочь людям и обществу;
  • Признание чужой свободы, предоставление права выбора другому человеку;
  • Прощение чьих-либо недостатков;
  • Сострадание;
  • Великодушие;
  • Готовность принять качества другой личности, непохожей на самого себя;
  • Радость, при виде чужого счастья, и сочувствие чужому горю.

В чем проявляется человечность, примеры человечности из жизни школьников:

  1. На уроке физкультуры Вася не смог выполнить ни одного норматива. Он бегал медленнее других, постоянно спотыкался, его движения были неуклюжими. Но никто из одноклассников над ним не смеялся, дети знали о проблемах Васи со здоровьем, проявляли к нему сочувствие;
  2. В 7-А перевели новую ученицу — Алену Сидорову. Большинство детей в классе не желали с ней общаться, из-за того что девочка была бедно одета, не имела мобильного телефона. Но Настя Петренко сказала одноклассникам, что они ошибаются, что нужно ценить в человеке его личные качества, а не красивые вещи. После этого Настя и Алена стали хорошими подругами;
  3. Саша Федоренко, ученик 9-Б класса увидел на перемене как старшеклассник бил младшего ученика. Он немедленно вступился за малыша, за что получил в глаз кулаком. Саше, все-таки удалось отстоять первоклассника, чему он был очень рад, Саша не пожалел что оказался рядом в этот момент.

Существует много примеров человечности в повседневной жизни и истории, но их суть сводится к одному — проявлению любви и уважения к людям.

Черты характера, составляющие человечность

Про человечность говорят в том случае, когда в характере индивида отмечаются такие черты, как:

  • желание найти справедливость;
  • уважение к другим, вежливость;
  • гуманность, отказ от жестокости и грубости;
  • честность и искренность;
  • доброта и доброжелательное отношение;
  • отзывчивость;
  • скромность;
  • культурность;
  • способность к эмпатии, проявлению сочувствия;
  • милосердие, готовность прийти на помощь в критической ситуации;
  • самопожертвование, самоотверженность;
  • альтруистичность;
  • бескорыстность;
  • воспитанность, высокий морально-нравственный уровень;
  • толерантность, терпеливость, снисходительность;
  • умение прощать ошибки товарищей;
  • истинный интерес к людям, их проблемам, доверительному общению;
  • открытость;
  • великодушие, благородство.

Эссе на: «Человечность: аргументы

Те студенты, которые пишут эссе на эту тему, могут привести в своей работе следующие аргументы. Во-первых, можно утверждать, что человечность всегда соотносится с нравственностью; Во-вторых, как уже было сказано, это качество всегда включает в себя способность сочувствовать. Кроме того, тот, кто человечен, относится с терпимостью к другим, которые отличаются от него.

См. также: ГЕНЕАЛОГИЯ — что это. Функции и методы генеалогии

Люди разные - иногда суровые, замкнутые; иногда веселый и добродушный. Но главная черта, которая присуща любой личности с любым характером - это человечность.

В чем проявляется человечность

Примеры человечности и ее проявления можно найти в поступках индивида, в его отношении к жизни. Если человек умеет быть человечным, то это качество выражается в следующих моментах:

  • четком осознании собственной миссии в этом мире;
  • отказе от высокомерия;
  • развитой силы воли;
  • готовности жертвовать собственными интересами ради интересов близких или даже целого государства;
  • стремлении человека помочь нуждающимся, поддержать тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации;
  • уважительном общении с разными категориями людей;

Сплоченный коллектив, основанный на принятии друг друга детьми

  • способности понять точку зрения человека, принять его таким, какой он есть;
  • понимании слабостей, наклонностей и потребностей того или иного партнера по общению;
  • принятии участия в коллективных видах деятельности с сохранением уважительного общения;
  • высоконравственном отношении к людям и их потребностям;
  • отсутствии эгоистических линий в поведении;
  • умении тактично сделать замечание хаму;
  • заботливом отношении к животным;
  • умении сделать правильный выбор, противостоять соблазнам.

Все проявления гуманности у человека направлены на то, чтобы сделать этот мир лучше. Конечно же, человечный индивид все преобразования глобального масштаба такой человек начинает с себя. Главной тема его жизни заключается в духовной чистоте и постоянном самосовершенствовании.

Афоризмы.

  1. «Коль горе чужое тебя не заставит страдать, возможно ль тебя человеком тогда называть?» – вопрошал персидский поэт и мыслитель Саади. Он считал, что, если человека не трогает чужое горе, если он остается равнодушным при виде чужих страданий, такого человека нельзя назвать человеком. Потому что настоящий человек должен быть милосердным. Это значит, он должен уметь сочувствовать, сопереживать, помогать тем, кто нуждается в помощи.
  2. «Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности», – говорил древнекитайский мыслитель и философ Конфуций. Он считал, что составляющими человечности являются такие качества, как твердость характера, решительность, простота и несловоохотливость.
  3. «Народу много, а людей немного», – говорил древнегреческий философ Диоген. Действительно, нас окружает много людей. С кем-то рядом мы живем, с кем-то учимся или работаем, кто-то просто живет с нами в одном городе или селе, но по-настоящему человечными, добрыми, милосердными, готовыми всегда поддержать, подбодрить, успокоить являются не все.
  4. Добрые дела оставляют добрую память. Если нам пришлось хоть раз помочь кому-то, проявить сострадание, сочувствие, поделиться частичкой своей души, своего тепла, о нас будут помнить долго-долго. И в тот момент, когда мы сами будем нуждаться в руке, которая нас поднимет, эта рука обязательно найдется. Поэтому персидский поэт и мыслитель говорил: «Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку».
  5. Одним из самых главных качеств человека французский писатель Виктор Гюго считал человечность. «Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью», – писал он, подчеркивая, что в чувстве человечности не может быть ни капли лишнего. Чем больше любви к людям, к животным в человеке, тем лучше.
  6. Жан Жак Руссо, французский философ и мыслитель, обращался к людям: «Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку». Он хотел, чтобы все поняли, что мы, живущие на земле, должны оставаться человечными в любом возрасте, в любом социальном статусе. И чувство милосердия тоже должны проявлять по отношению ко всем, независимо ни от чего.
  7. Святитель Григорий Богослов обращался к людям с таким заветом: «Старайся всякому делать добро, а не себе одному». Это значит, что в жизни нужно думать не только о себе, но и о других людях, совершать добрые дела не только для себя, но и для тех, кого мы любим, кто живет рядом с нами. Помогая другим, мы становимся добрее и человечнее.
  8. «В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека». Это слова Чарльза Диккенса, классика мировой литературы. Писатель справедливо отмечал, что любой человек, который помогает другому, отзывается на чужую беду, словом или делом облегчает страдания, трудности другого человека, приносит огромную пользу не только тому, кому помогает, но и в первую очередь своей душе.
  9. Имя Конфуция знают многие. Он говорил: «Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе — вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть — это зависит только от нас самих». Мудрец подчеркивал, что истинная человечность кроется в умении сдерживать в себе злые порывы, укрощать их, а воспитывать и орошать следует то, что должно быть в человеке, положительные качества. Сумеем мы это сделать или нет – зависит только от нас самих. Быть человечным или нет – это выбор каждого.
  10. «Политические обязанности могут измениться, обязанности человека к человеку — никогда», – говорил Жозеф Эрнест Ренан, французский историк и мыслитель. По его мнению, в жизни человека может меняться возраст, социальное положение, статус, политические и религиозные взгляды, единственное, что должно оставаться неизменным – отношение к человеку. Кем бы и каким бы ни был человек, он должен быть милосердным, добрым, понимающим, терпеливым, человечным.
  11. «Ранимы жалостью высокие сердца, Участье к слабому — не слабость храбреца», – писал Пьер Корнель. По его мнению, проявлять жалость, сострадание, участие, милость к слабому – это качества человека с огромным сердцем. Помогать, сострадать, милосердствовать не стыдно, а смело и почетно, утверждал поэт.
  12. Великий русский писатель Ф.М.Достоевский утверждал: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Он имел в виду то, что только настоящий человек умеет сострадать, сопереживать, сочувствовать другому человеку.

Как формируется человечность

Закладывать основы гуманности в ребенке нужно с детства. Это главная задача родителей. Азы человечности формируются в семье, когда дети перенимают гуманный опыт старшего поколения. По мнению психологов, сензитивным периодом формирования гуманности в ребенке является возраст 3 лет, когда наиболее ярко проявляется стремление ребенка быть похожим на взрослых, самостоятельно делать что-то, принимать участие во «взрослых» делах, помогая родителям.

Успех воспитательных воздействий во многом определяется тем, являются ли родители и ближайшие родственники семьи гуманными людьми. Ребенок научится по-человечески относиться к окружающим только в том случае ,если будет видеть пример человечности рядом.

Основными методами формирования человечности являются простые бытовые действия. Например:

  • совместное чтение и последующее обсуждение художественных произведений;
  • предъявление к ребенку разумных требований со стороны взрослых, аргументированные ограничения свободы действий;
  • воспитательные беседы, анализ каждого проступка;
  • похвала за позитивные поступки;
  • взаимопомощь и взаимовыручка;
  • формирование стремления помогать старикам;
  • привлечение детей к семейным делам, бытовым обязанностям;
  • сохранение семейных традиций.

Однако не только семья влияет на развитие гуманного отношения к окружающей действительности у ребенка. В семье закладываются только основы такого мировоззрения. Затем на этом базисе педагоги в школе формируют человечность у детей, изучая темы и разделы разных дисциплин, анализируя примеры из жизни. Кроме того, морально-нравственный компонент в структуре личности развивается через систему внеклассных и общешкольных воспитательных мероприятий, которую реализуют классные руководители и педагоги-организаторы в течение учебного года.

Анализ литературных произведений и написание сочинений-рассуждений школьников формирует у них умения анализировать поступки героев, формировать собственное мнение относительно добра и зла. На уроках литературы, обществознания, истории школьники учатся разбираться в людях. У них формируются социально одобряемые личностные качества. Воспитательная работа, реализуемая в школе, направлена на формирование такого выпускника образовательного учреждения, который сможет сформировать вокруг себя психологически здоровое окружение и выбрать правильный жизненный путь.

От чего зависит уровень гуманности

Еще в далеком XVII веке Джон Локк утверждал, что девять человек из десяти становятся «тем, что они есть» благодаря воспитанию. Идея английского педагога и философа остается актуальной и в наши дни. Для того чтобы человек стал человеком в гуманистическом смысле этого слова, он должен попасть в соответствующую воспитательную среду, социум, который будет давать знания, обучать правилам и навыкам, актуальным для цивилизованного общества. Детский сад, школа, внешкольное окружение, безусловно, важны, но главная роль принадлежит семье.
«Учитель при всем желании не сможет полноценно воспитать личность с гуманистическим мировоззрением, если в семье неблагоприятные условия. Причем совсем не обязательно, чтобы родители были маргиналами. Нередко внешне благополучные родители относятся к ребенку не как к личности и значимому субъекту, а как к объекту, практикуют психологическое насилие, не гнушаются оскорблениями и унижениями. Привить гуманистические ценности ребенку из такой семьи непросто»,

— говорит специалист.

Откуда берутся бесчеловечные люди

Примеры человечности в повседневной жизни были бы не так заметны, если бы абсолютно все члены общества проявляли гуманное отношение друг к другу. Но репортажи в СМИ и то, что можно увидеть на улице, убеждают в том, что рядом с человеколюбием уживается и бесчеловечность.

Откуда берутся бесчеловечные люди? Ответ прост: из неблагополучных семей, где родители не уделяют должного внимания формированию достойных граждан.

Бесчеловечные люди появляются, если:

  • в детстве к ним применяют жестокие методы воспитания;
  • дети становятся свидетелями родительских скандалов;
  • ребенок наблюдает неуважительное отношение родителей друг к другу;
  • с ними грубо обращаются сверстники, такие дети терпят унижения с их стороны;
  • среди товарищей они являются изгоями;
  • в детстве у ребенка была травмирующая ситуация, после которой ему не была оказана психологическая поддержка и помощь.

Бесчеловечные люди ведут себя преступным образом. Они ввязываются в драки, оскорбляют других, могут даже совершить убийство. Привычными для них занятиями являются варварство, вандализм, экстремизм. Они так себя ведут, потому что чувствуют мнимую враждебность окружающего мира. Так происходит ,потому что в детстве у них не сформировалось уверенность в безопасности и защите. Именно поэтому недолюбленный родителями человек, у которого было тяжелое детство, проявляет агрессию по отношению к тем, кто слабее него. Демонстрируя силу, он стремится защитить самого себя.

Антигуманное отношение может быть направлено на окружающих, животных, культурные или природные объекты. Люди, лишенные человеколюбия, самоутверждаются за счет других и компенсируют те страдания, которые перенесли в детстве. Структуру личности бесчеловечных людей составляют такие черты, как:

  • равнодушие к проблемам других людей;
  • низкий уровень культуры;
  • аморальное поведение;
  • озлобленность;
  • жадность;
  • корыстность;
  • злорадство;
  • зависть;
  • бессовестность;
  • склонность к предательству;
  • отсутствие сострадания;
  • мстительность;
  • беспощадность, жестокость;
  • хладнокровность;
  • эмоциональная черствость;
  • агрессивность;
  • эгоистичность.

В асоциальных и неблагополучных семьях дети не видят образцов гуманности и человечности, морально-нравственные основы личности не формируются. В такой ситуации воспитательная работа школы или любого другого образовательного учреждения оказывается неэффективной, так как подросток, который не испытал нежности, ласки, любви и заботы, не научится их проявлять.

Как тренировать эмпатию у ребенка

Способность сочувствовать и сопереживать, понимать, какие эмоции испытывает другой человек, называется эмпатией. Ее зачатки заложены биологически — в инстинктах, но ее можно и нужно развивать. Никаких сверхъестественных усилий для этого не требуется. Эмпатия развивается, когда ребенок, например, замечает, что мама переживает и спешит на помощь, когда ему плохо или больно. Когда ему позволяют (не заставляют!) заботиться о более слабом существе — самом младшем члене семьи, домашнем животном или растении. Когда он имеет позитивный опыт общения с людьми с особенными потребностями.
«Развитие человечности, забота об окружающих, воспитание сопереживания, понимание чужих эмоций и переживаний — вот на чем необходимо сконцентрировать усилия в современном скоростном и нарциссическом мире»,

— уверена психолог Надежда Георгиева.

Равнодушие как форма бесчеловечности

Равнодушие как форма бесчеловечности

Человечность и социальная пассивность несовместимы. Если человек не интересуется тем, что происходит вокруг, отдаляется от коллектива, предпочитает одиночество живому общению, то у него не остается возможностей проявить человечность. А это социальное качество необходимо постоянно тренировать. В отсутствии практики они гаснет, а человек черствеет. Он уже не способен искренне любить, дружить и совершать возвышенные поступки.

Равнодушие опустошает индивида, обесценивает его жизнь. Пустота в душе требует заполнения, поэтому человек ищет хоть какие-то варианты заполнения этой пустоты. У него повышается риск совершения асоциальных поступков, ведь такой индивид не склонен испытывать угрызения совести, стыд и чувство вины.

Согласно религиозным воззрениям, равнодушие – это грех. Как показывает практика, самые страшные преступления совершаются с молчаливого согласия на эти действия со стороны равнодушных личностей.

Мораль

Еще одно свойство человечества — нравственность. Ранее считалось, что это закон разумной жизни, который был послан человеческому роду с небес. Мораль всегда была неизменной основой человечества, это неписаный закон отношений между людьми. Это качество есть в каждом, и его основа — не что иное, как совесть. Нравственность всегда поддерживает духовное и психическое здоровье человека. Это качество помогает человеку оставаться не только членом общества потребления, но и быть готовым к выполнению своего морального долга. Моральное развитие является неотъемлемой частью человечества.

Преимущества человечности

Каждый человек, достигнув сознательного возраста, имеет возможность выбирать, как ему поступать. Очевидными преимуществами человечности являются:

  • обретение душевного спокойствия и позитивного самовосприятия;
  • осознание собственной силы, гордость своими достижениями;
  • нахождение своего места в жизни, в коллективе;
  • радость от того, что можно быть полезным для кого-то;
  • развитие силы воли, толерантности;
  • возможность получить признание среди членов коллектива;
  • сохранение доброжелательных отношений с начальством и коллегами;
  • обретение гармоничных отношений в семье;
  • любовь и понимание со стороны окружающих.

Ася Рахович

Психолог со стажем более 8 лет. Консультант по вопросам межличностных и супружеских отношений, поиску себя.

Задать вопрос

Примеры человечности. Какими историями запомнился 2021 год

Нам часто говорят, что в нашей стране не осталось настоящих героев. Что у нас всё плохо и лучший выход — это уехать из России в более преуспевающую страну. Между тем, Евангелие говорит нам: «Царство Божие существует внутри вас». И есть много людей, доказывающих этот постулат своей жизнью.

Предлагаем нашим читателям узнать о жизни нескольких россиян, деятельность которых может служить примером для каждого из нас. Некоторые из них не растерялись в трудной ситуации, проявили подлинную отвагу, и спасли чью-то жизнь или здоровье. Некоторые, как изображённый на фото Роман Аранин, сами прошли через тяжелейшие травмы и лишения, но не опустили руки и смогли не только вновь найти себя, но и помочь сделать это другим. Иные же просто много и честно трудились и плоды их героического труда принесли пользу обществу.

Подборка рассказов целиком сформирована по материалам проекта «Время-Вперёд!» журналиста Евгения Супера за ушедший 2021 год. С новыми выпусками передачи вы можете ознакомиться на YouTube-канале: Время-вперёд!

Спасатель Александр Сложеникин. Большой беды удалось избежать в одном из аквапарков, где во время плавания начал тонуть ребёнок. Его бабушка то ли растерялась, то ли не поняла происходящего, но не смогла отреагировать адекватно. К счастью, вовремя среагировал спасатель Александр Сложеникин, который быстро и грамотно помог мальчику (выпуск 263).

Механик Павел Астапенко из Калининграда хорошо известен в своём городе, но достоин того, чтобы о нём знала вся страна. История его поступка началась с рождения дочки, которая к несчастью оказалась глухой.

Родители не бросили её, вопреки советам, а обучили ювелирному делу, которым увлекался и сам отец. Но вот найти работу ей так и не смогли. Тогда глава семейства сам организовал янтарную мастерскую, собрав станки и оборудование своими руками. Вместе с дочкой там начали работать и её подруги, страдающие таким же недугом.

Постепенно дело удалось поставить на ноги и сейчас в фирме трудится уже 20 человек, 8 из которых – глухие. Благодаря трудолюбию родителей и таланту дочери за их ювелирной продукцией стали выстраиваться в очередь крупнейшие магазины Калининградской области. И при этом Астапенко принципиально не претендует ни на какие льготы, положенные за трудоустройство инвалидов. Говорит, что помогает им не для этого, а зарплату платит выше средней по региону.

Вот какой бизнес должен быть примером и ориентиром для всех нас. Желаем Павлу Астапенко и его семье успехов и развития (выпуск 237).

Александр Лозовой. В Екатеринбурге рыбак вышел на тонкий лёд и в тот же миг провалился в воду. К его счастью мимо проходили люди, которые бросились ему на помощь. 21-летний Александр Лозовой сначала пытался вытянуть мужчину с помощью троса, но у того уже не было сил держаться. Тогда парень разделся и сам бросился в воду, предварительно обвязавшись. Ломая лёд руками, он вытащил незадачливого рыбака, который к тому моменту уже получил сильное переохлаждение (выпуск 268).

Светлана Нигматуллина. В детстве она заболела неизлечимой болезнью, которая медленно разрушала её мышцы. С каждым годом ей было всё тяжелее ходить, но она до последнего боролась, пытаясь жить обычной жизнью. К сожалению, в конце концов Светлана очутилась в инвалидной коляске.

Но как нередко бывает, человек, столкнувшийся с трудностями, переосмысливает свою жизнь и посвящает её помощи ближним, хотя, казалось бы, сам нуждается в ней. Светлана решила организовать в Калининграде первый абсолютно доступный экскурсионный маршрут для людей с инвалидностью. Заручилась поддержкой местных властей, выучилась на гида-экскурсовода в местном университете, защитила диплом и приступила к работе. А вместе с этим открыла центр по обучению людей работе с инвалидами. К ней для повышения квалификации приходят люди из сферы обслуживания и образования и получают знания из первых рук.

Идея такого центра пришла после того, как однажды Светлану не приняли на борт пассажирского самолёта . Эта история тогда имела скандальную огласку в СМИ, но мало кто знает, что после этого именно Светлана помогла «Аэрофлоту» разработать методику обучения бортпроводников взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями. Вместе с этим ей удалось даже внести изменения в стандарты авиаперевозок, чтобы исключить проблемы ещё на стадии покупки билета (выпуск 271).

Георгий Попов. В Новосибирской области 18-летний Георгий Попов спас людей из машины, рухнувшей с моста в реку – авария произошла прямо на глазах первокурсника. Парень не раздумывая, бросился на помощь. И вовремя. Хоть река была и не глубокой, но машина лежала на крыше, а люди зафиксированные ремнями безопасности вниз головой, уже задыхались. К тому же водитель был без сознания.

Георгий не растерялся, перерезал заклинившие ремни ножом, вытащил людей и до приезда скорой и МЧС успел наложить пострадавшим марлевые повязки. Всему этому парень научился в кадетском корпусе спасателей новосибирской школы № 7 и в военно-патриотическом клубе, где их учили оказывать первую помощь (выпуск 266).

Мария Усольцева. В Тюмени 15-летняя Мария Усольцева, прогуливаясь с друзьями, услышала крики человека на балконе. Что произошло она сразу не поняла, но бросилась в подъезд на помощь. И там, поднявшись на шестой этаж, почувствовала запах гари и увидела как из-под двери идёт дым.

Девушка тут же вызвала пожарных, а потом предположила, что пожар произошел из-за короткого замыкания, нашла электрощиток, отключила автоматы и обесточила квартиру. Мужчину внутри спасли приехавшие специалисты. Мария же мечтает поступить в Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России (выпуск 266).

Евгений Стрелюк. Иркутский альпинист Евгений Стрелюк решил покорить знаменитый пик Ленина в горах Киргизии, высотой более 7000 метров. На вершину он забрался первым, оставив позади свою группу. И там, на высоте он обнаружил сидящую на снегу девушку – кожа белая, глаза стеклянные, уже почти не на что не реагирует. Это оказалась гражданка Польши, которая тоже всю жизнь мечтала покорить пик Ленина, но совершила грубейшую ошибку, отправившись в экспедицию в одиночку и никого не предупредив. В итоге вершину она взяла, но вот на спуск сил уже не хватило.

Наш альпинист связался по рации с лагерем, но получил суровый ответ – если растормошить девушку не удастся, то её нужно бросать. За всю историю альпинизма с пика Ленина с такой высоты ещё никого не спасли. Евгений, однако, отдал девушке свою верхнюю одежду, краги, напоил горячим чаем. Мимо проходила ещё одна группа – там оказался опытный гид, который вколол пострадавшей адреналин, но тоже посоветовал бросить её. Температура воздух -30 градусов, сильнейший ветер и разряженный воздух – всё это грозит смертью самому спасителю, ведь техника сюда просто не добирается.

Но Евгений решил побороться. Сделал из рюкзака санки, усадил девушку и начал медленный спуск. В ближайшем лагере к нему присоединилось несколько иностранцев и вместе они прошли ещё 10 км. По дороге связывались с другими стоянками, но никто больше рисковать не хотел. В итоге всё же спустили девушку до безопасной высоты, где передали специальному отряду. Альпинистка выжила, но потеряла пальцы на руках, а своего спасителя едва ли вспомнит, так как находилась в неадекватном состоянии. Сам же Евгений Стрелюк теперь готовится к покорению Казбека и Эльбруса, и мы благодарим его за подвиг и желаем крепкого здоровья (выпуск 257).

Подполковник полиции Дмитрий Заярный. В городе Ейск Краснодарского края едва не случилась трагедия. Местная жительница в годовщину гибели сына взобралась на трубу котельной и в отчаянии требовала вернуть ей сына, обещая прыгнуть вниз.

Прибывших на место спасателей она к себе не подпускала. Однако подоспевший на помощь подполковник полиции Дмитрий Заярный сам добровольно вызвался подняться к женщине на вершину трубы. Без страховки он забрался на высоту 50 метров и, пытаясь успокоить, убеждал, что при любых обстоятельствах нужно продолжать жить.

И ему удалось найти нужные слова. Женщина успокоилась и согласилась принять помощь профессиональных спасателей, которые спустили её на землю. Так было предотвращено самоубийство. Выяснилось, что Дмитрий Заярный уже награждён медалью «За спасение погибавших», в 2014 году он спас беременную женщину из затопленного дома (выпуск 251).

Военный лётчик из Калининграда Роман Аранин. 13 лет назад после авиационного инцидента он упал с 30 метровой высоты и сломал шею. Пока лежал в реанимации, родных предупредили, что нужно прощаться, но нашёлся врач, который спас Роману жизнь. Однако он оказался прикованным к инвалидному креслу. Тем не менее, он продолжал жить и думать как помочь себе и другим людям в аналогичной ситуации.

Однажды во время спуска на коляске с пандуса, с ним вновь случилось несчастье – упал и получил травму. И это несчастье стало настоящим толчком к разработке такого кресла, которое исключало бы подобные случаи. В итоге ему удалось разработать настоящую коляску-вездеход с электроприводом и гироскопом.

Никто в мире подобное решение не использовал, и Роман смог получить на него патент. А дальше занял у друзей деньги и запустил собственное производство. Продукция оказалась весьма востребованной и не только в России, но и Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Аргентине, Польше, Германии, Англии. Сегодня в мастерской Романа Аранина трудится 25 человек из которых 8 – инвалиды.

Кроме того он создал общественную организацию, помогающую инвалидам найти работу, и в 2014 году создал 3 специализированных пляжа для инвалидов в Калининградской области. И если сначала их посещали в основном местные жители, то теперь сюда едут люди с ограниченными возможностями со всей страны.

Роман Аранин не собирается останавливаться на достигнутом и мечтает построить в Калининграде фабрику по производству высокотехнологичных колясок, которые будут выдаваться инвалидам бесплатно за счёт фонда социального страхования. От лица всего нашего проекта желаем ему успехов в делах и крепкого здоровья (выпуск 244).

Валентин Андреевич. Житель Подмосковья. Ему уже 86 лет, он десятый ребёнок в семье – единственный выживший после Великой Отечественной Войны. На протяжении 16 последних лет каждый день кроме воскресенья он делает одно и тоже – берёт тяжёлую тележку с инструментами, садится на электричку и едет в Москву. Там он обходит кафе и столовые и предлагает людям наточить ножи. Валентин Андреевич – профессиональный точильщик. Денег за работу берёт столько – сколько людям заплатить не жалко и никогда не спорит.

Можно было бы подумать, что это история о тяжёлом положении человека, но нет. Сам Валентин Андреевич на жизнь не жалуется, а говорит, что если бы не эта работа, то давно бы уже умер. Именно тяжёлый физический труд и осознание, пусть и не самой большой, но всё же пользы для общества – позволяют сохранять крепкое здоровье и ясный ум, наполняет дух спокойствием (выпуск 269).

Шахтёр Владимир Березовский. Кузбасс. Это уникальный шахтёр, который каждый год ставит новые рекорды. И вот опять бригада Березовского первой в России за три месяца выдала на-гора 2 млн. тонн угля. Первый миллион тонн 2021 года также дала именно эта бригада. Эти рекорды повлекли за собой следующие – по выгрузке полувагонов бригадой железнодорожников и по общей отгрузке угля на суда. В итоге был существенно перевыполнен объём отгрузки топлива в адрес российского флота (выпуск 238).

Саша Ергин. В Омске две маленькие девочки во время прогулки по набережной, упали в реку Иртыш и быстро начали тонуть. На их спасение бросился отец, но вода была такая холодная, а течение сильное, что ему хватало сил лишь удерживать их на плаву. Подоспевшие на помощь прохожие, бросили ему трос, но руки уже не слушались, и выбраться самостоятельно было невозможно.

Тогда в воду, не раздумывая, бросился 16-летний парень Саша Ергин. Сначала он помог вытащить детей, а потом и главу семейства. Саша – воспитанник местного социального центра для трудных подростков. Но в решающий момент он смог мгновенно сориентироваться в ситуации и совершить единственно верный поступок.

В МЧС пообещали, что наградят парня и готовы взять его под опеку, чтобы в дальнейшем отправить учиться на спасателя (выпуск 246).

Вячеслав Раснер. Бывший учитель и знаток Санкт-Петербурга Вячеслав Раснер 7 лет назад из-за действий мошенников лишился единственного жилья и оказался на улице. Но не запил и не опустился, а начал проводить экскурсии, пользуясь своими обширными знаниями. И эти экскурсии оказались настолько хорошими, что на него обратили внимание неравнодушные люди и смогли помочь с восстановлением документов, медицинской помощью и привлечением общественного внимания.

Окрылённый Вячеслав Романович разработал несколько полноценных экскурсионных программ и стал теперь уже всеобщим любимцем публики, которая утверждает, что его можно слушать бесконечно (выпуск 238).

Валерий Михайлович Выборнов. Во Владимирской области есть небольшой, но богатый на достопримечательности город Александров. И в этом городе происходят настоящие чудеса.

Вот этот человек — Валерий Михайлович Выборнов генеральный директор строительной должен быть примером для каждого. На днях он подарил три квартиры. Две из них – семьям, бежавшим от войны из Луганска. Их жильё на родине было полностью разрушено обстрелами, а имущество уничтожено.

Мужчины нашли работу в компании Валерия Михайловича, где проявили себя как отличные сварщики, но точно не ожидали, что директор за свой счёт подарит им две комфортные двухкомнатные квартиры в новостройке. Ещё одну квартиру в этот же день Валерий Михайлович подарил местной учительнице, которая имеет 20-летний стаж, но живёт с семьёй в общежитии. Это и есть на наш взгляд самое настоящее чудо. Но и это ещё не всё.

Как мы выяснили, Валерий Выборнов и прежде не раз делал такие щедрые подарки жителям своего города – учителям и врачам. Мы даже не смогли точно подсчитать сколько в итоге квартир он подарил, так как данные разнятся. Известно также, что этот человек помогает ремонтировать местные памятники, дороги и делает много других добрых дел совершенно бескорыстно (выпуск 248).

Пилотесса Светлана Капанина хорошо известна всем любителям авиации, но, к сожалению, мало известна широкой публике. А ведь только для перечисления её титулов и наград нам пришлось бы сделать отдельный выпуск. Многократная чемпионка СССР, России, Европы и мира, награждённая Орденом мужества, медалью орденом за заслуги перед Отечеством II степени и многими другими. В иностранных соцсетях её часто выдают за свою спортсменку, за границей открыты её фанклубы, но она наша — выдающаяся русская женщина, мужеству которой позавидуют многие мужчины (выпуск 253).

Дьякон Николай Лавренов и его супруга Елена Живова спасли от гибели сразу троих детей. Одну новорожденную девочку они забрали от неблагополучной матери, которая срочно пристраивала её как котёнка по объявлению. И сразу следом отговорили двух будущих мам от абортов, пообещав забрать младенцев себе. Так и появилось в семье трое детей в добавок к уже имевшимся на тот момент шестерым. Отец Николай признаёт, что это было не просто, но семья справилась с испытанием и не жалеет о сделанном выборе.

Кстати, в России число абортов продолжает снижаться. И если прежде темпы снижения составляли в среднем 8% в год, то в 2021 году подросли до 13%. Вроде бы сухая цифра, но за ней 96300 граждан России, которые спасены. И при этом, напомним, что более чем вдвое снизилась численность детей, воспитывающихся в детских организациях, таких как дома ребенка, детские дома, школы-интернаты. А значит таких людей как отец Николай и его супруга в стране много (выпуск 263).

Бортпроводник Михаил Коломоец. В международном терминале аэропорта Кольцово перед вылетом в Таджикистан внезапно стало плохо мальчику. У него пропал пульс и дыхание. Первым на помощь бросился уральский бортпроводник Михаил Коломоец. Он сделал мальчику непрямой массаж сердца, искусственную вентиляцию лёгких, после чего ребёнок ожил, и была вызвана Скорая помощь. Как позже выяснилось, у него произошёл приступ астмы и если бы бортпроводник не вмешался, то последствия могли бы быть трагичными (выпуск 256).

Алексей Жеглов — простой фельдшер из Кемерово спас человека, пройдя 15 км пешком по глухой ночной тайге.

Вызов в отделение Скорой помощи поступил из деревни Медвежка, где мужчина получил ранение брюшной полости. Вроде бы ничего необычного, но только расстояние до этой деревни – 100 км по сложной местности с одной паромной переправой. Тем не менее, фельдшер Жеглов в сопровождении двоих полицейских, отправился в путь. Около 11 часов вечера их автомобиль намертво встал на бездорожье. Тогда бригада бросила его и продолжила путь пешком, преодолев по ночной тайге ещё 15 км.

К трём часам ночи они добрались до пострадавшего, оказали первую помощь и эвакуировали его по реке в районную больницу. Жизнь человека была спасена, фельдшер Жеглов награждён орденом «За честь и мужество» (выпуск 267).

Барнаульская школьница Дарья Орлова получила главный приз конкурса «Учёные будущего» за то, что доказала несколько теорем и сделала научное открытие на основе т.н. «треугольника Якоби». Теперь эти теоремы могут назвать именем школьницы, а сама она готовится к поездке в США, где будет защищать честь России на Всемирном научно-техническом конкурсе (выпуск 240).

Учитель истории Михаил Власов, устав от городской суеты, взял и переехал в село Большая Дергуновка Самарской области. Село, которое в царские времена было одним из самых преуспевающих и современных, но со временем пришло в упадок. Дорог нет, денег нет, мест для культурного отдыха тоже. И взялся Михаил за преображение села со всем усердием, заразив энтузиазмом местных жителей и даже мобилизовав на помощь интернет-аудиторию.

Начал с малого – где-то навёл переправы через канавы и ручьи, покрасил детскую площадку, потом взялся за восстановление брошенного спортзала. А позже открыл летнюю школу для городских детей, которые под его присмотром учатся работать руками на свежем воздухе и знакомятся с совершенно новой для себя стороной жизни. Теперь в планах построить для сельчан кинотеатр под открытым небом и привлечь в село туристов (выпуск 265).

Водитель троллейбуса Анна Насырова. В Ярославле водитель троллейбуса Анна Насырова спасла 15 человек пассажиров. Во время движения по маршруту в троллейбус ударила молния. Произошел скачок напряжения, и электрооборудование загорелось. Обычно троллейбус сгорает за несколько минут.

Пожар начался в кабине водителя, у Анны мгновенно обгорела нога, но она, действуя по инструкции, остановила машину, в дыму нащупала кнопку открывания дверей, высадила людей. Затем отключила машину вплоть до аккумуляторов, сняла токоприемники с проводов и начала огнетушителем тушить пожар в кабине. В результате жертв удалось избежать, а сама героиня получила ожог второй степени и сейчас проходит лечение. Решается вопрос о её награждении, и мы очень надеемся, что он будет решён положительно (выпуск 255).

Полицейский Афанасий Кутанов. В Якутии произошло возгорание многоквартирного деревянного дома. Первым на место происшествия прибыли сотрудники полиции.

Сотрудник МВД Афанасий Кутанов выбил дверь и проник в квартиру. Там находилось трое детей, которые уже потеряли сознание от воздействия угарного газа. Полицейский вынес их на улицу и с коллегами из Росгвардии продолжил тушить огонь подручными средствами до прибытия пожарных расчётов. Дети – десятилетние двойняшки и их младшая семилетняя сестра, благодаря такому своевременному вмешательству, остались живы.

Удивительно, что сам полицейский-герой, который работает в органах уже 14 лет, ранее тоже спас человека из пожара, за что был награждён медалью «За отвагу» (выпуск 247).

Максим Герасимов. 22 июня в Белгороде чествовали необычного героя. За мужество, стойкость и героизм, проявленные при оказании помощи пострадавшим нагрудным знаком «Горячее сердце» был награждён Максим Герасимов. Необычность в том, что Максиму всего 7 лет.

История спасения случилась ещё в прошлом году. Максим вместе с подругой возвращался из школы. Внезапно девочка наступила на незакрытую крышку колодца, которую не было видно под тающим снегом. Девочка провалилась, но Максим успел схватить её за руку. При этом крышка снова захлопнулась, оставив лишь небольшой просвет. Мальчик пытался вытащить подругу самостоятельно, но не получалось. Силы были на исходе, и если бы он хоть на секунду разжал пальцы, намокшая одежда вмиг бы затянула первоклассницу вглубь колодца.

Максим стал звать на помощь, и подоспела живущая неподалёку женщина. Даже ей стоило большого труда вызволить девочку из колодца, но к счастью, это удалось сделать. Мальчика наградили почётной грамотой МЧС, подарили игрушку, а вот теперь и вручили нагрудный знак (выпуск 250).

Нижегородец Сергей Дружков спас трёхлетнюю девочку. Он прогуливался по берегу озера с семьёй, в то время как там тонула девочка. Девочку достали из воды, она не подавал признаков жизни, но Сергей стал делать ей искусственное дыхание и массаж сердца. По словам мужчины, он делал это впервые в жизни так, как видел по телевизору и не думал, что сможет спасти, казалось бы, уже погибшего ребёнка. Но сначала из лёгких девочки пошла жидкость, а потом она пришла в себя и заплакала. В этот момент заплакал и сам герой. А потом он просто ушёл домой, передав девочку в руки подоспевших врачей Скорой Помощи, и никто даже не додумался спросить его имя. Лишь потом нижегородцы развернули целую кампанию в соцсетях, и личность спасителя удалось выяснить, но он ещё долго не соглашался общаться с журналистами, так как не считает себя героем (выпуск 255).

Дмитрий Клименко инженер из Москвы, который 5 лет назад бросил столицу и вместе с семьёй переехал в глубинку, чтобы заняться животноводством. Купил поле, начал разводить гусей и овец и совсем не жалел о сделанном выборе. Но однажды, находясь в отъезде по делам, получил страшную весть – его дом сгорел, и в огне погибла жена и тёща. Как выяснилось позже, родные были убиты грабителями, а поджог был совершён с целью ликвидации улик.

Как бы поступил обычный человек, получив такой удар судьбы? Наверное, сломался бы и опустил руки. Но Дмитрий не сдался. Первым делом он бросил все силы на то, чтобы добиться поимки и наказания убийц. И через несколько лет они предстали перед судом и были осуждены.

А вместе с тем Дмитрий начал восстанавливать сгоревшее хозяйство. Построил новый дом, инкубаторы, принялся за дело с ещё большим усердием. Всё своими руками, настойчиво и с огромной любовью к жизни восстановил большое хозяйство. А ещё стал заниматься общественной деятельностью – помогает другим фермерам, организовал пробег инвалидов-колясочников в Твери и даёт бесценный урок всем нам – жить честно и трудиться, несмотря ни на какие невзгоды (выпуск 241-242).

Хазрет Совмен. Человек, который вложил в помощь людям фантастические 13 миллиардов рублей. И вы, скорее всего, ничего не слышали про такого человека. Зовут его Хазрет Совмен. Этот человек всю жизнь проработал на северных золотых приисках, основал золотодобывающую артель «Полюс» в 1980 году, которая потом превратилась в самую эффективную компанию мира и крупнейшую в этой отрасли в России. А в 2000 году всего за год построил один из лучших горнообогатительных комбинатов мира, что подтверждено даже Книгой Рекордов Гинесса.

Но главное, что свои доходы он не вывозил за границу и не прятал в офшорах, а вкладывал в развитие собственной страны и благотворительность. В поселке Тея при его непосредственном участии построены детский сад-ясли и хлебозавод. В краевом центре – завод санитарно-технических изделий. В поселке Раздолинск Мотыгинского района – профтехучилище на 480 мест. В Северо-Енисейском – школа № 1 на 990 мест. В Красноярске на его средства построен образцовый детский дом. И многое другое. А на днях меценат вручил всем красноярским ветеранам Великой Отечественной Войны по 50 тыс. рублей, подарив таким образом 75 млн. рублей (выпуск 249).

Инженер-оборонщик Василий Щибриков из Екатеринбурга всю жизнь работал над системами управления баллистических ракет. А после выхода на пенсию решил помочь дочери, которая не могла устроить своего ребёнка в детский сад. Для этого в 2009 году он взял кредит и построил собственный частный детский сад и ясли.

И получилось, что помог не только внукам, но и большому количеству горожан, которые стали отказываться от мест в муниципальных детских садах в пользу частного. Причина в том, что всё здесь сделано с большим вниманием и любовью. Здесь своя система закаливания и физкультуры, Василий Тимофеевич сам закупает продукты для детей и проводит с ними занятия по истории, географии, воспитывает в духе патриотизма и любви к Родине. А помогает ему в этом профессиональный коллектив воспитателей и педагогов, который сложился за годы работы.

Кстати, бизнесом это назвать сложно, так как работает дело в лучшем случае «в ноль», а чаще «в минус». Но Василий Тимофеевич не унывает, недавно открыл ещё и школу раннего развития и готовит новые проекты. Вот как бывает, когда человек привык трудиться на благо Родины и не мыслит себя иначе (выпуск 243).

Найдите своё вдохновение в историях этих людей. Пусть подобранные рассказы помогут вам видеть вокруг нас не только злое, но и доброе, чтобы понимать, что Господь с вами. Пусть у вас всегда будут силы оставаться людьми и стремиться к совершенству, уподобляясь Богу!

Составил Андрей Сегеда по материалам проекта «Время-Вперёд!«

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)1

Проблемы человечности

Человечность является социальным феноменом. Социологами выделены основные проблемы человечности:

  1. природа человечности до конца не изучена. Как показывает практика, сформировать это качество личности можно не у всех людей. На основании этого ученые высказывают предположение о биологической природе человечности. Если это качество является врожденным, стоит ли прилагать усилия для его искусственного воссоздания?
  2. В условиях реальной жизни данная личностная черта не всегда проявляется закономерно и последовательно. Это связано с тем, что даже душевным людям свойственно ожидать благодарности и одобрения своим действиям. Но получить их не всегда получается. Человек, который нуждается в помощи и заботе, порой не имеет личностного ресурса для того, чтобы благодарить. Не принимая это в учет, человек, совершивший добро, разочаровывается в нем. Вероятно ,в следующий раз, стоят перед нравственным выбором, он откажется от проявления гуманизма.
  3. В современном мире существует множество синонимичных понятий. Так, термины «доброта», «гуманизм», «гуманность», «милосердие», «человечность» близки по значению. Но в то же время их содержание различно. Каждое из этих понятий имеет свои нюансы. В результате этого индивидуальные представления родителей и педагогов о том, что же все-таки стоит понимать под человеколюбием, сильно разнятся. Это приводит к тому, что усилия агентов социализации не имеют четко заданного определенного направления. Все стараются сформировать достойного гражданина, не имея при этом однозначного четкого образца желаемого результата.
  4. На сегодняшний день нет валидного психолого-педагогического инструментария, который позволил бы получить достоверную информацию об уровне человечности того или иного испытуемого. Есть методики, направленные на изучение степени выраженности того или иного компонента человечности (уровня воспитанности, например). Но на основании результатов данных методик не представляется возможным составить четкое представление о том, каким уровнем человечности обладает тот или иной испытуемый.
  5. Некоторые люди приравнивают человеколюбие и доброжелательность к душевной слабости. Они полагают, что в условиях современного мира быть человечным невыгодно. Проявляя гуманное отношение к окружающим, человек рискует собственной безопасностью, своим богатством. В общественном сознании прочно укоренился стереотип о том, что, проявляя гуманное отношение к окружающим, человек рискует собственной безопасностью. Если у родителей такое отношение к человечности, будут ли они сознательно тренировать данное качество у своих детей?
  6. Задача сохранения личных границ и границ другого человека становится актуальной проблемой проявления человечности. В жизни часто происходят такие ситуации, когда воспитанные люди предпочитают не вмешиваться в ту или иную ситуацию, требующую нравственного выбора, так как опасаются показаться навязчивыми, излишне любопытными. Однако, если задуматься, риск показаться слишком навязчивым должен пугать меньше, чем возможность прослыть равнодушным.

Сложный путь саморазвития

Преступления против человечности: сочинение про проблемы и проявление этого качества для ОГЭ, ЕГЭ

Однако граждане страны могут быть как жертвами, так и преступниками. Преступления против человечности характеризуются жестокостью и масштабностью во многих странах нашей планеты. Можно даже сказать, что сюда можно отнести геноцид ввиду халатности правительства той или иной страны. Естественно, должно быть большое количество жертв. Но это не только незаконные нападения на гражданское население. К подобному можно отнести и различного рода стихийные бедствия. Если эвакуация людей из опасных мест и зон заражения не происходит, люди гибнут, а власть, к тому же, сбывает индивидуальные средства защиты за пределами своей границы, чтобы нажиться на смертях и чужом горе. Это самое настоящее преступление против человечности.

Также в данную категорию относятся гонения людей по этническому, расовому, национальному признаку, по их религиозным убеждениям и даже сексуальной ориентации. Увы, несмотря на убеждения, что каждый индивидуален и имеет право на свою позицию, если он при этом, не вредит другим, инакомыслящие и отличающиеся от общей массы, люди до сих пор вызывают у обывателей непонимание и агрессию.

Как развить в себе человечность

Выше было сказано о том, что большую роль в развитии человеколюбия у индивида играет его семья. Но это не означает, что человек из неблагополучной семьи не сможет сознательно сформировать у себя возвышенное отношение к окружающим.

Чтобы развить в себе человечность, нужно:

  1. Найти в ближайшем или отдаленном социальном окружении человека, который мог бы считаться образцом милосердия. Чтобы организовать собственную жизнь в соответствии с принципами человеколюбия, нужно окружить себя доброжелательными людьми.
  2. Развитию человечности способствует участие в волонтерском движении. Бескорыстная помощь нуждающимся пробуждает в глубине души индивида истинную любовь к людям, бережное отношение к их чувствам.
  3. В общении с друзьями важно учиться слушать, а не говорить. Часто именно с искренней помощи друзьям начинается путь человека к Богу.
  4. Человеку, который решил благородно относиться к окружающим, безвозмездно помогать нуждающимся, нужно выработать правильное отношение к благодарности. Кончено, каждому приятно получить благодарность за добрый поступок, но это не должно быть самоцелью. Не стоит делать поспешные выводы о человеке ,если он не поблагодарил своего спасителя.
  5. Важно научиться прощать людей, которые однажды причинили боль и отпускать обиды. Злопамятность и обидчивость – это те черты характера, которые необходимо корректировать. Причиной их появления являются непроработанные негативные эмоции. Если не получается отпустить разрушающие чувства самостоятельно, нужно обратиться за помощью к психологу.
  6. Человеколюбие складывается из таких компонентов, как интеллигентность, доброта и любовь. Это означает ,что гуманному отношению к людям нужно учиться, читая книги по философии ,педагогике, психологии. Также необходимо по-доброму смотреть на мир, научиться замечать в людях хорошее, а не зацикливаться на плохом. Чтобы полюбить мир и людей в нем, нужно полюбить самого себя. Это связано с самопринятием. Квалифицированный психолог поможет сделать это.
  7. Только критичное отношение к собственным поступкам поможет человеку научиться отличать добро от зла. Конечно, одного намерения стать человечным не достаточно для того, чтобы коренным образом поменять свою жизнь. Трансформация личности – долгий процесс. Облегчить переход от привычной модели поведения к человеколюбию может ведение дневника. В нем стоит подробно описывать и анализировать ситуации нравственного выбора и собственное поведение в них.

Забота о детях, стариках

Одного мудреца спросили, какое общество он мог бы назвать развитым, благополучным. На это мудрец ответил, что считает цивилизованным только то общество, в котором уважают старших и заботятся о младших. Действительно, о человечности общества можно судить по тому, как в нем относятся к беззащитным, нуждающимся в заботе.

В эту категорию, прежде всего, входят пожилые люди. Прожив длинную жизнь, старики накопили богатый жизненный опыт, который они передают подрастающему поколению. Именно поэтому к пожилым людям чаще остальных обращаются за советом, помощью. При этом старики чувствуют себя незащищено, их периодически беспокоит плохое самочувствие, часто возникают проблемы со здоровьем. Проявление заботы о стариках говорит о человечности, доброте и других высоких качествах личности.

В пожилом возрасте работать становиться труднее, бабушки с дедушками выходят на пенсию. В большей степени они нуждаются не в материальной помощи, а в общении, моральной поддержке. Увидев, что человек проявляет заботу о пожилых людях, можно быть уверенным, что он станет хорошим другом, родителем для своих детей, надежным спутником жизни.

В проявлении заботы особенно нуждаются дети. В младенческом возрасте жизнь ребенка полностью зависит от родителей. В процессе взросления забота родителей о детях не прекращается, дети являются беззащитными в обществе, не могут себя обеспечивать, не сформировались как личность. Безответственные родители бросают детей, предоставляя их самим себе, таких детей ждет трудное будущее, проблемы с развитием. Поэтому, родители должны осознавать ответственность перед обществом, за жизнь и гармоничное развитие своего ребенка.

Примеры человечности из жизни

Примерами человечности в жизни могут служить:

  • героические поступки пограничников;
  • деятельность благотворительных фондов;
  • самоотверженная борьба врачей за жизнь человека;
  • волонтерская помощь школьников старикам;
  • донорство;
  • искреннее желание принимать участие в жизни близких, спрашивая у них: «Что случилось? Может, нужна помощь?»

    Волонтерская деятельность

Спасение собаки

Примером человечности из жизни является поступок человека, который спас собаку в метро. Как-то раз в вестибюле станции «Курская» Московского метрополитена очутилась бездомная собака. Она бегала вдоль платформы. Может быть, искала кого-то, а может, просто гналась за уходящим поездом. Но случилось так, что животное упало на рельсы.

На станции тогда было много пассажиров. Люди испугались – ведь до прихода следующего поезда оставалось меньше минуты. Положение спас отважный сотрудник полиции. Он спрыгнул на рельсы, подхватил незадачливого пса под лапы и вынес его на станцию. Эта история – хороший пример человечности из жизни.

Человечность и сострадание лдей

Местонахождение

1, 2, 6
Полый воитель3
Полый вор3
Полый солдат3, 6
Нежить-торговец50
Рыцарь Береника10, 20
Балдерский рыцарь5
Некромант30
Скелет2
Скелет-колесо6
40
Снайпер с духовой трубкой3
Варвар3
Вурдалак1
Скальный паук2
Страж Картины6
Демон-ворона10
Кристальный воин-нежить2
Раздутоголовый3
Раздутоголовый колдун6

Например, если вы набили на врагах новую свободную человечность и ваш счетчик в углу экран теперь равен 9, то для получения 10-й человечности, вам потребуется набить ещё 300 очков «дробной». Счетчик сбрасывается только при достижении одного из приведенного выше значения; при всех прочих условиях (смерть, отдых у костра, перезаход в игру) он не меняется. Также, счетчик на будет заполняться, если у вас уже есть 10 человечности.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: