- Сочинения
- Про времена года
- Лето
- 1 день моих летних каникул
Для меня лето это не просто время года. Лето — время приключений, пора открытий, возможность путешествовать. Хоть и в Российском климате количество теплых дней в летний период ограниченно, меня это не пугает. Как сказал кто-то из великих писателей: «Лето снаружи, лето внутри».
Каникулы всегда пролетают незаметно, оставляя аромат воспоминаний. Это лето не исключение. Благодаря тому, что у меня не было ни минуты покоя, скучать не приходилось. Помимо традиционных садовых и дачных дел, мы путешествовали всей семьей, ходили с дедом на рыбалку, а с бабушкой за грибами. Как приятно вспоминать, в осенние промозглые дни, запах соснового леса или плеск речных волн. Даже сейчас, закрыв глаза, я оказываюсь в пахнущей резиной лодке на середине пруда, где то далеко за городом.
Мы встали рано утром. Солнце еще не вступило в полные права, и застенчиво озаряло синие небеса. Я еще не вырвавшийся от ночных грез, под подбадривания дедушки, пытаюсь одеться, упрямые пальцы не слушаются. Но свежий, утренний воздух привел меня в сознание, и где-то глубоко появилось приятное ощущение ожидаемого праздника.
Я не большой фанат рыбалки. Мне не нравится насаживать склизких, изворотливых червей и бесконечно распутывать паутину из лески. Но сам процесс заставляет сердце биться быстрее и уже не так мерзок непоседа червь, да и леска в руках дедушки покладиста. Мое воображение поражает мысль, что ремеслом рыбалки наши предки занимались тысячи лет и процесс этот не сильно изменился. Идя на рыбалку, мне иногда кажется, что мы одно целое с историей с моими предками.
Солнце уже было в зените, согревая наши замерзшие от утренней прохлады тела. Вода, весело играя с лучами солнца, мерно гладила корму лодки. Красная макушка поплавка изредка танцевала свой обманчивый танец на волнах. Пришло время сматывать удочки и грести к берегу, где нам подмигивала дедушкина машина, ласково именуемая – «Ласточка».
Мы ничего не поймали в тот день, и, кажется, были этому даже рады. Ведь наличие рыбы в ведре не влияет на уровень счастья. Мы рады были дню на природе, дню лета, нашему дню. Сейчас за окном опять сдвинулись свинцовые тучи и пришло время надевать валенки, но от летних воспоминаний, становится теплее…
План сочинения
Правильность написания сочинения во многом определяется верно составленным планом. Обычно пользуются стандартной схемой написания сочинения на тему «Мои каникулы». План можно составить следующий:
- Вступление. В этом разделе кратко описывается, насколько хорошо были проведены каникулы. Здесь можно также написать о погоде, настроении, которое сопровождало.
- Основная часть. Здесь следует детально рассказать о том, где пришлось побывать за время летних каникул, что понравилось и запомнилось больше всего.
- Заключение. В данной части сочинения на тему «Мои каникулы» подводят итоги. А также рассказывают о том, какие эмоции остались после длительного перерыва в учебе.
Такой план сочинения на тему «Мои каникулы» поможет детям разных возрастов написать достойную работу. Самое главное, уделить внимание каждому пункту.
Сочинение на тему «Мои каникулы» для младших классов
Написать работу о летнем отдыхе могут задать даже деткам, которые учатся в первом, втором или третьем классе. Главное, в полной мере выразить свои эмоции касательно летнего отдыха. Сочинение на тему «Мои летние каникулы» для самых юных учащихся школы может быть таким.
***
«Во время летних каникул я прекрасно провел время и отдохнул. Очень хорошо, что именно в этом сезоне три месяца для отдыха. Ведь именно в летний период можно от души понежиться на солнышке и искупаться в ближайшем водоеме.
Большую часть каникул я провел на даче у бабушки. Каждый день я просыпался и бежал гулять по территории. Качели, бассейн и палатка, в которой я проводил самые жаркие часы, были в моем распоряжении. Когда на дачу приезжал дедушка, мы с ним в пять утра отправлялись на рыбалку. Я поймал несколько рыб, и эмоции просто лились через край. После этого мы возвращались домой, отдавали бабушке свой улов, чтобы она приготовила обед, а сами шли на озеро.
У нас озеро такое, что там можно находиться с утра до ночи. Мы с дедушкой Гришей катались на лодке, катамаране и даже прыгали с тарзанки, которую соорудили ребята в первые дни каникул. Наплававшись в озере и приняв солнечные ванны, мы с дедушкой шли на дачу, где нас уже ждал вкусный обед из утреннего улова, который мы как настоящие добытчики принесли бабушке. По вечерам бабушка включала фонарики, и у нас наступала творческая часть нашей программы. Бабушка пела песни, дедушка плясал армейские танцы, а я танцевал или рассказывал стихи. Иногда к нам приходили соседи с мальчиком такого же возраста, как и я, тогда было еще веселее.
Родители были все лето на работе, поэтому в этом году на море мне съездить не удалось. Но я могу сказать, что со своими бабушкой и дедушкой я прекрасно провел время и отдохнул отлично. Уверен, что и в следующем году я проведу лето на даче, чему очень рад».
Такое сочинение на тему «Мои летние каникулы» подойдет для детишек первых классов и заслужит высокую оценку. Поэтому стоит взять во внимание такую манеру написания творческого задания.
Вариант 2
Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.
Я сладко потянулась, окончательно прогоняя сон. Из кухни доносилось бряканье посуды и чем-то умопомрачительно пахло. Наверное, бабушка пекла свои знаменитые шаньги. Почему знаменитые? а потому что когда бабушка начинала печь, об этом знал весь посёлок. И в бабушкиной квартире яблоку негде было упасть. Особенно к нам сбегались все окрестные ребята. Однако я хотела рассказать ни о бабушке и её знаменитых пирогах, а о выдающемся дне, который получился у меня именно сегодня.
Я гостила у бабушки с дедушкой уже вторую неделю. Был разгар самых длинных, самых любимых каникул. Все знают, что любимые каникулы у нас — детей- проходят летом.
Мои бабушка с дедушкой жили в посёлке. Вокруг него было много- много озёр и мелких, и глубоких. Мы с ребятами обычно купались в озере, которое находилось ближе всего к посёлку. Оно было мелким. Его даже прозвали «лягушатником». Но в этот день мы решили посетить дальнее озеро. Оно считалось самым опасным. Нам запрещали туда ходить. И мы решили пробраться туда тайком от взрослых.
Итак, я набрала с собой шанег. Ребята взяли кто, что мог. И мы отправились. Нас было четверо. Два мальчика и две девочки. Мы шли, время от времени останавливаясь, чтобы полюбоваться красивой бабочкой, восхититься очередным синяком или царапиной, нечаянно поселившейся на руке или ноге у кого-нибудь из нас. В общем, отвлекались на любую мелочь. В результате путь у нас получился очень длинным.
Когда мы пришли к озеру, солнышко уже пекло в полную силу. Было очень жарко. Вся компания, кроме меня, побросав вещи, побежала купаться. А я не умела плавать. Я даже в лягушатник заходила редко. А если заходила, то находилась не далеко от берега.
Пока ребята купались, я аккуратно разложила наши скромные вещи. И, чтобы занять себя чем-нибудь, стала строить шалашик для кукол из тоненьких веточек. Вдруг я услышала громкий звук. Он был похож на кошачье мяуканье. Я отвлеклась от постройки шалаша и прислушалась. Кошачье мяуканье не прекращалось. Я решила узнать в чём дело. пошла на звук. И увидела, что на другом берегу высоко на дереве сидит кошка и кричит. Она мяукала так громко и жалобно, что у меня на глаза навернулись слёзы. Кошка сидела на дереве и не могла спуститься. Мне очень хотелось помочь беззащитному существу. Но я не знала как. Озеро было хоть и глубокое, но не очень широкое. И если уметь плавать, его можно было бы переплыть. Но плавать я не умела. Зато по деревьям ползала превосходно. Между тем, кошка продолжала свой жалобный призыв. Я поискала глазами кого-нибудь из ребят. Покричала. Но мне никто не откликнулся. Тогда, желая помочь несчастному животному, я решилась… Самостоятельно я плавать не умела, но видела, как это делают другие. Да и папа показывал мне,, как надо работать руками и ногами. Как держаться на воде. Но мне было страшно, поэтому воплотить на практике папины уроки не решалась.
Я вошла в воду. Попробовала лечь. Меня сразу потянуло ко дну. Я отчаянно начала барахтаться. Нахлебалась воды. Но всё же мне удалось выровняться и поплыть. Скоро я добралась до берега. Вылезла из воды, и села отдышаться. Кошка перестала кричать. Она смотрела на меня. Отдышавшись, я полезла на дерево. Кошка меня не испугалась. А наоборот, когда я долезла до неё, перебралась мне на плечо. И мы осторожно начали спускаться. Мы благополучно достигли земли. Я погладила кошку. И отпустила её. Нужно было возвращаться. Я вернулась тем же путём. Мне уже было не страшно. Мои друзья успели накупаться. Завидев меня мокрую и счастливую, они стали задавать вопросы. Они восклицали: «неужели ты купалась?!» «ты просто молодец!» а я молчала. И в глазах у меня стояли радостные слёзы.
Таким у меня выдался один из дней моих летних каникул. Предстояло ещё много дней отдыха, но этот день получился самым незабываемым.
Другие сочинения: <- Летняя ночь? ЛетоМои лучшие каникулы ->
Мини сочинение “Как я провел лето” (Вар 2)
Это лето было великолепным! Июнь не был примечателен по сравнению с прошлыми летними каникулами. В этом месяце я был в городе и не происходило ничего необычного, А вот следующие два месяца лета останутся надолго в моей памяти. В это время я был в деревне у тети. Поэтому с этим местом у меня связаны уйма незабываемых воспоминаний.
За городом время протекает не так быстро, как это происходит в городе. Иной раз думаешь, что пролетел целый месяц, а по правде – несколько дней. Утро у меня обычно проходит на огороде, помогая тете. С проточной водой с крана часто возникают проблемы, поэтому приходится несколько раз в день ходить за ней к колодцу. Там вода кристально чистая и прохладная, Иногда находятся дела по хозяйству и я с удовольствием их выполняю. А после этого всего я собираюсь и быстро бегу к друзьям. В деревне у меня есть приятели, с которыми мы проводим очень много времени. Когда на улице ясная и солнечная погода, мы обычно отдыхаем на берегу реки, что неподалеку от дома, и болтаем о чем – то своем. Еще мы очень любим купаться в этой самой реке. Однажды тете отругала меня за то, что я не пришел к обеду. Ну а я прост не проголодался к тому времени, потому что мой друг мы с друзьями ели печеную на костре картошечку. Это просто объедение – пальчики оближешь! Вечера я проводил дома. В это время к тете часто приходили ее приятельницы и они вели свои беседы и пили чай. А я в это время лежал на каменной печи и читал книжку.
Иногда, ко мне приходит осознание того, что деревня – это крохотный мирок вдали от города. Здесь жизнь протекает совершенно в ином ритме. Наверно, это потому что здесь мы находимся совсем близко к природе и не гонимся за благами цивилизации. Каждый раз, когда заканчиваются летние каникулы, я с неохотой возвращаюсь в город и с нетерпением жду новой поездки в деревню, которая будет наполнена новыми незабываемыми впечатлениями!
Сочинение 2 на тему памятный день летних каникул
Как мы все ждем наступления лета, и какое оно потом оказывается до обидного короткое! Только-только вошли во вкус, тут – раз, уже и сентябрь на носу! И остается только сожалеть: то не успели, туда не съездили… Теперь, увы, до будущих каникул планы придется отложить. И только памяти у нас никто не отнимет! Жаль, конечно, что осенью природа начинает готовиться к долгому зимнему сну: и листва опадает, и трава жухнет, и солнечных дней всё меньше, а непогода, наоборот, всё чаще и чаще… Что мне запомнилось из прошлого лета? Конечно, июльская поездка вместе с мамой в Сочи. Райское место – море, солнце, чайки, нескончаемый шум волн и многое другое. Была одна поездка, которая особенно запомнилась. Есть в окрестностях Сочи такое известное место – Мацеста. Там стоит огромное здание и, кажется, что ты попадаешь в Древнюю Грецию – в таком стиле оно выполнено. Много колонн и скульптур, выполненных из мрамора. Особенно поражают своей красотой колонны, находящиеся в главном помещении. А потолок – тоже особенный, резной! Здесь можно отдохнуть и, если потребуется, то отведать минеральной воды для утоления жажды. Если верить легенде, то Мацестой звали. Ради здоровья родителей она пожертвовала личным счастьем: отдалась горному духу. Так что легенда очень красивая, трагическая и поучительная одновременно. Здесь лечат всевозможные болезни, а также рубцы и ожоги. Экскурсия сюда не могла не понравиться! Замечательно, что есть такое место и люди, обустроившие его.
Сочинение по летним впечатлениям.презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Слайд 1
Пишем сочинение по летним впечатлениям. Учитель МБОУ СОШ №130 Елизарова С.В.
Слайд 2
О чём писать? Подскажет тема: «Памятный день летних каникул». Найдите ключевые слова: … день летних каникул Расскажите о нем: 1) время и место, где вы были; 2) что происходило; 3) что вы делали; 4) что вы чувствовали.
Слайд 3
Какова основная мысль? Снова подскажет тема: «Памятный день летних каникул». Найдите ключевое слово: … памятный Объясните: 1) что в нём было особенного; 2) почему он вам запомнился. Выберите: каким он был, каким запомнился: радостный, интересный, необычный, лучший
Слайд 4
Обдумайте основную мысль своего сочинения Итак, что же в нём было особенного, почему он запомнился? Возможны варианты: 1) этот день подарил интересную встречу; 2) тот день принёс яркие впечатления; 3) тем днём ты научился чему-то, узнал что-то новое, открыл для себя что-то интересное.
Слайд 5
Сформулируйте основную мысль своего сочинения Например, это был самый интересный день Основная мысль (идея): Один день многое изменил в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Во мне проснулся интерес к … (чтению, истории, спорту, музыке и т.п.). Теперь я с большим удовольствием … (что-то делаю).
Слайд 6
Как писать? Три части сочинения: 1) Вступление: где и когда это было? 2) Основная часть: что происходило в тот день, что вы чувствовали ( завязка, развитие событий, кульминация, развязка ) 3) Заключение: что вы узнали, что поняли (записать вывод = главную мысль = идею) Каждую часть пиши с красной строки!!!
Слайд 7
Пример сочинения Это было во время летних каникул. В июле мы с мамой отдыхали в Египте. /вступление/ Мы жили в красивом отеле в Хургаде. Я с удовольствием загорал на пляже, купался в море или в бассейне. А мама заставляла меня ездить на экскурсии. /завязка/ В один из дней нужно было рано вставать и ехать на автобусную экскурсию. Мне совсем не хотелось, но мама настаивала. Пришлось согласиться, чтобы её не огорчать. Мы отправились смотреть пирамиды в Гизе. Их огромные размеры произвели на меня впечатление. Стало очень интересно: что находится у них внутри? Мы спустились внутрь, но там была только пустая комната. Я был разочарован. /развитие событий/ Работа с текстом: прочитайте, отметьте все части сочинения.
Слайд 8
Пример сочинения Потом мы поехали в Египетский музей в Каире. Там я видел мумии животных, саркофаги, древние предметы быта. Меня очень удивило, что все эти древности так хорошо сохранились! Но больше всего меня поразила золотая маска фараона Тутанхамона, так она искусно сделана. Это настоящее сокровище, которому уже четыре тысячи лет! /кульминация/ Когда мы вернулись домой, мне захотелось побольше узнать о Египте. Я стал читать книги по истории и искусству Древнего мира. Это оказалось очень увлекательно. /развязка/ Так в один многое изменилось в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Прошла моя нелюбовь к музеям, проснулся интерес к истории Древнего мира. Теперь я мечтаю о поездке в Грецию. /заключение, вывод/ Работа с текстом: прочитайте, отметьте все части сочинения.
Слайд 9
Приступайте к работе. Всем удачи!
Сочинение «Летние каникулы — как я их провел»
В этом году я провел летние каникулы очень интересно. В самом начале лета всем классом вмести с нашим классным руководителям ходили в поход. Время привели очень интересно. Пешком мы шли к лесному озеру, пели песни, смеялись, шутили. Мы шли где-то полдня, но время в пути прошло незаметно, интересно и весело. Когда пришли к озеру, начали ставить палатки, разжигать костер, готовить обед. После обеда мы все купались, вода была теплой как парное молоко.
В середине июня я поехал в лагерь. Там я провел весь июль. Наш лагерь находился на берегу озера. Все время погода была хорошая, иногда были очень жаркие дни. Все время мы в основном проводили на озере. Проходил праздник день Нептуна. Было очень весело и интересно. В конце июля проводились соревнования, где наша команда заняла второе место из шести команд. У нас была очень дружная команда, мы успешна справлялись со всеми конкурсами. За время проведения в лагере у меня появилось много новых друзей, некоторые из них даже из нашего города.
В начале августа я приехал домой, а через неделю поехал в деревню к бабушке и дедушке. Там я ходил на рыбалку, помогал дедушке дома. Еще мы ходили в лес за грибами. Я нашел полянку, которая была вся усыпана грибами: подосиновики, подберёзовики, боровики. Мы очень быстро набрали наши лукошки. Лето прошло быстро и интересно, хотелось бы чтобы побыстрее наступило оно снова.
Мини сочинение “Как я провел лето” 1, 2 класс. (Вар 1)
Мое лето было очень интересным. Я с мамой много гулял по парку, она покупала мне мороженное, было очень весело. Мы часто готовились к началу учебного года.
Заучивали интересные стихи, повторяли буквы и цифры. За лето я научился считать до тридцати, считать меня учила моя бабушка Зинаида.
А так же папа показал мне разные деревья, когда мы всей семьей ходили на пикник, в лес. Папа сказал что в лесу нельзя разжигать огонь, ведь огонь может стать большим, перекинуться на деревья.
В лесу живут разные животные, летом их особенно много, они не прячутся у себя в домиках. А дядя Руслан подарил мне маленькую удочку, следующим летом я обязательно пойду рыбачить.
Сочинения «Как я провел лето» 5 класс
Главная › Сочинения › Сочинения «Как я провел Лето» › Сочинения «Как я провел лето» 5 класс
Подборка сочинений о «Лете» для 5 класса
Сочинение «Как я провел лето»
Лето – замечательное время года. Каждое лето я провожу по-своему интересно. В этому году мои каникулы прошли отлично. В июне я с мамой и папой был на море. Там мы посетили дельфинарий, зоопарк и аквапарк. У меня было множество хороших впечатлений.
В июле я проводил время с товарищами во дворе. Однажды прошел сильный дождь, попадало много веток. Тогда мы с друзьями построили домик из веточек, в котором весело проводили время. Все вместе мы ходили на пикник, играли в футбол, волейбол и устраивали соревнования.
В августе я на две недели уехал в село к бабушке и дедушке. Там я научился доить корову, ухаживать за курочками и утятами. А самой запоминающейся была рыбалка. Дедушка смастерил для меня удочку, и я словил свою первую рыбу. Лето было замечательным. Каникулы оставили после себя множество приятных воспоминаний.
Сочинение «Как я провел летние каникулы»
Летние каникулы из всех школьных каникул мне нравятся больше всего, потому что они самые длинные и приходятся на жаркий период. Лето – это один из самых лучших сезонов года, который предоставляет много вариантов для провождения времени. Можно целыми днями гулять на улице, а не сидеть дома. Ходить на море, озеро, речку. Наслаждаться природой.
Мне нравится летом выйти в лесопосадку и полюбоваться окружающей растительностью. Все деревья вокруг зелёные, под ними растут дикие цветы. Они только начинают цвести и рассветать. Я из предметов биологии, узнал несколько диких полезных цветов — это тысячелистник, ромашка, которую многие знают. Ещё много других цветов. Особенно много в нашей лесопосадке елей, под которыми упало много старых шишек и старых иголок после прошлой зимы.
Летний отдых мне ещё нравятся, потому что солнце встаёт рано и заходит поздно. Дни очень длинные, а ночи тёплые. Можно вечером выйти на улицу и полюбоваться закатом. После того, как солнце зайдёт, приятно посидеть или походить по улице, наслаждаясь тёплым воздухом, послушать сверчков и полюбоваться ночным звёздным небом.
На летних каникулах можно играть в различные спортивные игры: футбол, волейбол. Можно просто ходить и любоваться красотой лета, как цветут деревья, цветы. Летом много людей ходят на море, речку, купаться, загорать, весело проводить время.
Сочинение «Мои летние каникулы» 5 класс
Летние каникулы — это три чудеснейших месяца, которые можно провести, как захочешь. Можно сколько хочешь встречаться с друзьями, читать любые книжки, путешествовать или поехать к бабушке с дедушкой и познакомиться с детьми, которые там живут. Летние каникулы означают, что можно спать сколько хочешь, а потом сколько хочешь гонять мяч во дворе или шить куклам одежки, расположившись с подружками на расстеленном одеяле во дворе. А еще — можно каждый день есть мороженое.
Летние каникулы — это купанье в речке или в озере, а если повезет, то и в море. Море летом всегда такого сказочного, фантастического цвета. И накупаться вдоволь невозможно, все время хочется еще и еще.
Сочинения «Как я провел летние каникулы»
Еще в разделе «Сочинения «Как я провел Лето»»
- › Сочинения «Как я провел лето» 2 класс
- › Сочинения «Как я провел лето» 3 класс
- › Сочинения «Летние каникулы» 4 класс
- › Сочинения «Как я провел лето» 5 класс
- › Сочинения «Летние каникулы» 6 класс
- › Сочинения «Как я провел лето» 7-8 класс
- › Сочинение «Лето — Любимое время года»
- › Описание «Лета» в художественном стиле
- › Сочинение «Лето»