Сочинение на тему «История жизни Владимира Дубровского».

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По роману Дубровский

В арсенале произведений великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, не мало произведений, в которых отразилось свободолюбие, патриотизм, мудрость вперемешку со вспыльчивостью и дерзостью характера русского народа. Также им написано много произведений в бунтарском стиле, и одним из таких является роман «Дубровский».

В этом произведении описана не легкая судьба главного героя Владимира Дубровского, у которого была некая обида на Троекурова и свой коварный план по причинению ему вреда. Причиной такой ненависти было разорение его отца помещика и после его скоропостижной смерти. Поэтому у молодого юноши и появилось такое ненавистное отношение ко всем помещикам, в особенности к Троекурову, которого он считал причастным к разорению его отца. Так, он стал называть себя бунтарем, вел соответствующую деятельность и имел друзей похожих себе. Вместе с этим в романе присутствует и любовная линия между Марией Троекуровой, дочерью того самого ненавистного врага и самим Дубровским. Их отношения имеют очень красивую историю, но, к сожалению так и не заканчивающуюся счастливым концом.

Дубровский и Мария играли ещё вместе в далеком детстве, когда их отцы дружили, но судьба у них у каждого сложилась иначе. Мария воспитывалась в полноценной семье, в достатке и в любви, чего не скажешь про Владимира. И вот спустя много лет их встреча состоялась, но только вот Владимир, представился другим человеком и пришел в дом Троекуровых под видом французского учителя для младшего брата Марии. Поначалу Мария относилась к нему спокойно, как и положено относиться молодым и воспитанным девушкам к учителям. А вот чувства Дубровского к ней разожглись с самого начала и он всячески, но не навязчиво и без наглости пытался ей показать их. Постепенно её чувства тоже начали расти к Дубровскому, и между ними появились очень теплые и нежные чувства любви.

Их идиллию нарушил отец со своим планом выдать Марию замуж за старого князя. Ей не удалось уговорить отца от этой затеи и пришлось подчиниться, даже несмотря на то, что любит она Дубровского. Дубровский узнал обо всем происходящем через записку курьера и тут же пустился спасать возлюбленную, но было уже поздно, она уже дала клятву перед Богом.

Конечно, в современное время большинство девушек с ужасом относятся к неравным брака, и ни за что не согласились бы на подобный брак даже несмотря на влияние родителей. Сейчас воспитание девушек, их образ жизни и мышление значительно отличаются от девушек того века, и всё это осталось только в истории и в литературных произведениях.

Разбойничий путь

Жизнь Владимира Дубровского резко меняется, когда он узнает, что его отец тяжело пережил ссору с другом Троекуровым и заболел. Главный герой берет на службе отпуск и сразу же отправляется к отцу, к которому был все эти годы «романически привязан».

Приехав в Кистеневку, Дубровский-младший узнает о ссоре своего отца с Троекуровым, о том, что их имение переходит в руки противника. Владимир предчувствовал скорую гибель Андрея Гавриловича, и когда отец умер, главный герой дал обещание отомстить за смерть своего отца. После пожара в доме Дубровских появились слухи о том, что в лесу находятся настоящие разбойники. Это были крестьяне Андрея Гавриловича под предводительством Владимира Дубровского. Их деятельность была похожа на деятельность Робина Гуда: грабить богатых и помогать бедным. Владимир мечтал совершить «кровавый подвиг» над Троекуровым, поэтому он ходил вокруг дома противника и выбирал тактику действия, посвященную мести.

Сочинение на тему мое отношение к дубровскому 6 класс

В повести «Дубровский» Пушкин изображает два типа дворян. Они, по большому счету, являются воплощением добра и зла. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ просвещенного человека. Он образован, умен, честен и благороден. По мысли Пушкина, оттого, что этот герой образован, он обладает лучшими качествами ума и сердца. Со всей уверенностью можно сказать, что это лучший представитель дворянства. Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Превыше всего он ценил свое честное имя и дворянскую честь. Этот герой никогда и ни перед кем не унижался, всегда говорил правду в глаза. Дубровский держал себя на равных и с Кирилой Петровичем Троекуровым, который был гораздо богаче и знатнее его. Со своими крепостными крестьянами Дубровский обходился строго, но справедливо. Их он считал такими же людьми, как и дворян. Рядом с Дубровским Пушкин изображает Троекурова. Он богат, но необразован. Этот герой недостоин звания дворянина, поэтому писатель говорит о нем, как о «русском барине». Тем самым он подчеркивает, что таких троекуровых в России было много. Этот герой был надменным, грубым и жестоким: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Кирила Петрович необразован. Отсюда – все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, самодурство – вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе». Этот «старинный русской барин» был очень богат, поэтому он считал, что может издеваться над другими людьми. Кирила Петрович Троекуров мучил не только своих крестьян: «В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы, в положеные часы, сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух». Троекуров жестоко насмехался и над своими соседями и гостями. Так, например, всей округе была известна его забава с медведем. Нового человека в своем окружении этот барин пугал диким зверем. Для чего же Пушкин изображает Дубровского-старшего и Троекурова столь разными? Андрей Гаврилович Дубровский – положительный герой, Кирилла Петрович Троекуров – отрицательный. Я думаю, что с помощью этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. Он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от помощи своего влиятельного и богатого друга Троекурова. Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим». И позже, когда между ним и Кирилой Петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе. По мнению Пушкина, дворянин должен быть образованным и просвещенным. Такого человека не может испортить ни власть, ни деньги. Но это – лишь идеал писателя. Он показывает, что за такими, как Дубровские, будущее страны. В реальности же Пушкин видел засилье троекуровых. Самовлюбленных и развращенных властью деспотов, которые не могут принести пользу не только России, но и своим близким. Ради своей прихоти, своей воли такие люди готовы сломать чужую судьбу и даже жизнь. Троекуров насильно выдает замуж свою дочь за старого, но очень богатого князя: «Бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала. – Папинька… папинька… – говорила она в слезах, и голос ее замирал. Кирила Петрович спешил ее благословить – ее подняли и почти понесли в карету». Почему же Пушкин рисует поражение Дубровского-старшего и торжество Троекурова? Андрей Гаврилович умирает, потеряв свою Кистеневку. Троекуров получает эту деревню в свои владения. Он осознает, что в своих владениях он бог и царь, и никто ему не указ. Мне кажется, Пушкин думал, что троекуровы непобедимы, по крайней мере, пока. В России их великое множество, они – огромная сила. Дубровских по сравнению с ними ничтожно мало. Но, несмотря ни на что, будущее России, по мнению писателя, только за просвещенными дворянами. Такими, как Андрей Гаврилович Дубровский. Таким образом, изображая два типа русского дворянства, две помещичьи семьи, Пушкин выражает свое отношение к проблеме добра и зла, к проблеме существования их в современной ему России.

Текст сочинения

Вариантов работ для помощи ученикам в изложении или рассуждении множество. Чтобы найти информацию о произведении, можно воспользоваться различными источниками, или в печатном варианте, или скачать видео. Согласно школьной программе, учащиеся должны написать сочинение на тему «Жизнь Владимира Дубровского». Например, так.

Непростая и трагическая участь молодого парня заставляет задуматься, верный ли жизненный путь избрал главный герой, либо можно было, не преступая закона, доказать свою правоту. Когда отец Дубровского лишился имения, он не выдержал предательства товарища и умер от сердечного приступа. Всё оборвалось для молодого человека вмиг.

Ему предстояло взять на себя роль хозяина и попытаться доказать своё право на наследство. Крестьяне, служащие в имении, тоже были на стороне Владимира, они не хотели иного господина. Но парень был слишком молод, чтобы противостоять существующей сети беззакония, сплетённой из продажных чиновников и подлых дворян.

Он выбирает разбойничий способ доказать своё несогласие с действующей властью. Но грабила банда избирательно, то есть только богатых.

Бедных отпускали с миром. Владимир пытался подобраться как можно ближе к врагам, чтобы нанести сокрушительный удар.

Он даже прибегнул к хитрости и интриге, подкупив французского учителя и заняв его место у Троекурова, виновника бед Дубровского. Владимир в повести показан, как импульсивный молодой человек:

  • он во время негодования по поводу кончины отца поджигает родной дом;
  • на эмоциях создаёт шайку грабителей и руководит ними;
  • под влиянием высоких чувств отказывается от мести так же быстро, как и принимался за это дело.

В жизни героя постоянно трагедия чередуется с положительными событиями. Он проявляется с разных сторон своего характера:

  • в Петербурге это беспечный, весёлый парень;
  • с отцом — любящий и преданный сын;
  • при осуществлении намеченной цели, например, мести — Дубровский показан как организованный, честный и умеющий руководить людьми, идущими за ним;
  • парень может искренне любить, он старается оградить избранницу от различных волнений и бед;
  • ошибается — когда становится на путь беззакония, ведь ему придётся всю жизнь скрываться от правосудия, а задуманное так и не свершилось полностью;
  • грозен — наказывает продажного чиновника и запугивает его до смерти.

Судьба Владимира не была лёгкой, но он сохранил человечность и ясный разум. Возможно это помогло ему не увязнуть в ненависти.

Обучающее сочинение по произведению А.С. Пушкина «Дубровский», 6 кл.

Владимир Дубровский

Главный герой повести А. С. Пушкина «Дубровский» — молодой барин. В произведении проходит целый ряд событий из жизни Владимира Дубровского.

Он лишился матери с малолетства. Почти не знал своего отца, с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе. Отец не жалел денег для его приличного содержания, и Владимир вел в Петербурге жизнь, принятую в его кругу: был расточителен, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и «входил в долги», надеялся рано или поздно найти богатую невесту.

Письмо с тревожными известиями, смерть любимого отца, лишение дома круто изменили его жизнь. Судейские, прибывшие «вводить во владение» нового барина, грубо и неуважительно вели себя по отношению к молодому Дубровскому. И тогда на его защиту выступили дворовые. Назревал бунт. Сам Владимир кипел от негодования, но, несмотря на свою молодость, обладал рассудительностью, его уважали, к его мнению прислушивались.

Ему удалось погасить первую вспышку негодования крестьян. Дальнейшие события вынудили его самого совершить поступки, которые вывели его на путь защитника угнетенных, народного мстителя. Такие перемены произошли из-за переживаний, связанных с чудовищной несправедливостью Троекурова. Во многом помогло ему общение с крестьянами. С самого начала Дубровский не разделяет бунтарскую активность крестьян и признает борьбу против несправедливости средствами просвещения, гуманности, а не путем вооруженного народного восстания, поэтому и его связь с крестьянами оказалась непродолжительной.

В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой, способен на сильные, глубокие чувства. Но есть и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага), и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные.

А. С Пушкин придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным.

Я научился у Владимира Дубровского выносливости, любви к своим родителям, к людям, которые заботятся о тебе.

Сочинение

«Владимир Дубровский и Маша Троекурова

(по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)»

В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости. Одной из важных сюжетных линий романа является история взаимоотношений Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были лишены достаточной родительской ласки и тепла. Один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуемого нрава, предпочитала уединяться с книгами, нежели открывать свои чувства родителю. Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». Направляясь по зову старой Егоровны к больному отцу, Дубровский-младший вновь увидел Машу и полюбил. Эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. И несмотря на то, что отец Маши, Кирила Петрович, был первым врагом Владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на Покровское. Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который поначалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрассудках», она не воспринимала его не только как мужчину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». Дерзкая забава отца помогла Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не растерялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голодному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов. Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубровского бежать из троекуровского дома. Не желая прослыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша согласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а услышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский». Владимир в очередной раз продемонстрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынужденный скрываться, Дубровский обещает быть преданным Маше и предлагает ей свою помощь и защиту. Марье Кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь Верейский. Имение князя Верейского, богатого помещика, находилось всего в тридцати верстах от Покровского. Вернувшись из-за границы, старый князь, не привыкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к Троекурову. Верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. Он прекрасно знал свет, и ему довольно быстро удалось завоевать внимание Кирилы Петровича и Маши, живущих в глуши, своими рассказами о нем. Арбатово поразило Троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. День в обществе Верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, пролетел незаметно. Марья Кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. Верейский, действительно, располагал к себе. Он удивил своих гостей великолепной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. Кирила Петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а Маша ни о чем не задумывалась и просто была счастлива. Однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. Не раздумывая долго, он поехал ее сватать. Этого доверчивая и наивная Маша никак не ожидала. В один миг из обаятельного собеседника Верейский превратился для нее в отвратительного и ненавистного старика. Брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». Все надежды уговорить алчного отца и самого Верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. Слезы и мольбы Маши никого не тронули, и в отчаянии она стала искать помощи Дубровского. Помощь пришла, но поздно. Венчание свершилось, и на слова Владимира о свободе Марья Кириловна ответила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. И это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши поражает своей высокой нравственностью, цельностью характера и мужеством. Жаль Владимира, жаль Машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувство, и вызвано оно решительностью и бескомпромиссностью юной девушки

Любовь — чувство заставляющее совершать невероятные поступки, причем невероятные и для того человека который их совершает, и для того, кто наблюдает за ним. Так произошло с главными героями романа Александра Сергеевича Пушкина Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию. Он был расточителен и честолюбив, позволял себе роскошные прихоти, не заботился о будущем, предвидя рано или поздно жениться на богатой невесте. Узнав о болезни отца, Владимир приехал в родные места, но вскоре Дубровский старший скончался, а его сын, поняв, что поместье ему не достанется, сжег его, подался в разбойники, его главной целью стала — месть Троекурову. Маша Троекурова рано потеряла мать. Кирила Петрович был человеком избалованным, вспыльчивым. Троекуров хоть он и любил дочь, но обходился с нею своенравно, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым и жестоким обращением. Кирила Петрович никогда не мог добиться ее доверительности. К семнадцати годам Маша стала скрытной, чуткой и мечтательной девушкой, увлеченной французскими романами. Когда в доме появился молодой француз, Мария не обратила на него никакого внимания. Учитель был для нее род слуги или мастерового, а они не казались ей мужчиною. Случай с медведем полностью изменил мнение Маши о Дефорже. Они стали больше общаться. У Марии были неплохие музыкальные способности, и учитель вызвался заниматься с ней музыкой. Девушка сама и не поняла, когда успела влюбиться в учителя, но она не была уверена в чувствах Дефоржа. Спустя три недели, Мария не только услышала признание в любви, но и узнала, что Дефорж не кто иной, как Дубровский. Владимир скрылся. Маша пообещала ему обязательно обратиться, если понадобиться, за помощью. И она потребовалась: отец нашел дочери жениха, старого князя Верейского. Маша не хотела выходить за него замуж, но её никто и не спрашивал. Владимир просил о встрече. Он знал, что происходит в доме любимой, и попросил Машу потянуть время. Вскоре девушка поняла, что свадьба с князем неотвратима. В этот день Маша была бела как мел и в глазах её стояли слезы. Девушка очень сильно переживала. Она не слышала слов священника, не видела лиц людей. Маша ждала Дубровского, надеялась, что вот- вот он придет. Она медлила, надеялась до последнего. Слова клятвы произнесены. Маша — жена Верейского.

Дубровский предлагал ей свободу, но она отказалась, ответив, что не может нарушить клятву, данную перед Богом.

Меня очень удивило чувство долга, и преданность своему слову героев. Они пожертвовали своей любовью, а может.

Маша — это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши поражает своей высокой нравственностью, цельностью характера и мужеством. Поступок героини поражает своей высокой нравственностью, цельностью характера и мужеством.

быть, и счастьем, потому, что честь и долг для них не пустые слова

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: