Сочинение рассуждение Чучело по фильму и рассказу Железникова (5, 6, 7 класс)

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По повести Чучело Железникова

Автор произведения раскрывает такие темы как бесчеловечность и жестокость со стороны подростков по отношению к другим людям. Здесь речь идет о девочке по имени, которая учится в шестом классе. Она перешла в другую школу в провинции и была новенькой в классе.

Девочка Лена добродушная, доверчивая, в какой-то степени даже наивная. Девочка худого телосложения, невзрачной внешности. Она была не способна отстаивать свою позицию.

В сюжете показывается, как разворачиваются взаимоотношения новенькой девочки с одноклассниками. В классе, где училась Лена, была лидер девочка по прозвищу Железная кнопка. Она бессердечна, жестокая, злая, любила унижать других ребят. Именно эта одноклассница прозвала Лену чучелом, так как та добрая и мягкосердечная. А также жестока одноклассница устроила девочке травлю. В этом принимал участие весь класс, кроме одного мальчика. Его фамилия Воробьев.

Позже девочка начинает дружить с самым симпатичным мальчиком из класса Димой. Дима – отличник, также его любили все учителя. Он решил поиграть в благородство, но на самом деле оказался трусливым.

Кульминационным моментом в произведение является сюжет, когда одноклассники решили прогулять урок, но об этом узнает их классный руководитель, так как ей об этом рассказывает Дима. И чтобы защитить своего товарища, Лена решила взять всю вину на себя. После этого происшествия все ребята устроили Лене бойкот и во дворе школы сожгли чучело, которое, по их мнению, символизировала новую девочку. Это заставило семью девочки уехать из города.

Подростковая жестокость иногда переходит все границы дозволенного. Дети начинают унижать и даже быть слабых, чтобы самоутвердиться за их счет. Человек, которого они выбрали для насмешек и издевательств, становится просто неодушевленным предметом.

Виной подросткового беспредела становятся взрослые люди, это родители и учителя, на глазах которых это происходит. Но они делают вид, что этого не замечают. Взрослые люди, видя, что на девочку, оказывается давление со стороны одноклассников, ничего не предприняли. А сколько в наше время этой жестокости. Современные школьники очень озлобленные и бессердечные. Они способны обидеть не только своих ровесников, но и взрослых людей. Общество озлобленных подростков можно сравнить со стаей зверей, которые видя слабого человека, накидываются на него. И при этом они чувствуют свою превосходность, а самое страшное, безнаказанность.

По фильму

Недавно я просмотрела фильм «Чучело», героиня которого, девочка шестого класса Лена. Она сталкивается в своем младенческом возрасте со сложными житейскими ситуациями. Предательство, подлость, давление одноклассников, насмешки, но она справляется со всем этим благодаря своему характеру, силе. Она одна идет против всех, маленькая, беззащитная в таком взрослом и чужом мире для себя.

Она была так сказать не очень симпатичной девочкой, но очень доброй, наивной и не такая, как все. А таким людям по жизни очень не легко дается как мы знаем. Дети в этом возрасте очень злые и жестокие к людям, подобным нашей героине. Школьники не совсем понимают, что они делают и как больно человеку, прочувствовавши эту неприязнь, боль на себе.

Так и наша Леночка Бессольцева стала изгоем среди своих ровесников. В классе у нее был один только товарищ Дима. Она очень любила этого мальчика. Считала его сильным, храбрым мужчиной. Однажды из-за любви к мальчику она взяла на себя вину и тут-то началось. Класс ополчился против нее они считали ее предателем, начали издаваться, гонять по улицам, а героиня все терпела. Ведь Димочка пообещал ей рассказать всю правду классу и тогда от нее отстанут. Она всегда заступалась за него и эта не первый раз когда она все его пакости преподносит за свои. Это очень сильный духом человек, поистине храбрый.

Как оказалось Дима был слабым и трусом. Он предал ее ради того чтобы с ним общались сверстники. Я считаю это очень жалостным и низким поступком. Он хотел быть одним из лидаров в классе, чтобы его все замечали, прислушивались. Каждый помнит наверно и знает, что в любом классе есть пару таких человек, другие дети считают их лучшими и хотят быть так сказать в их компании. Для них кажется что-то невозможное общение с ними и они пойдут на все, даже на мелкие пакости. Мало кто умеет так дружить в наше время. Как говорят :»Старый друг, лучше новых двух».

Потом Лена смерившись с поступком мальчика, окончательно разочаровавшаяся в нем собирают всю свою волю и решает уехать с города. все вокруг ее называют чучелом и она идет на отважный шаг, сбривает себе волосы дабы соответствовать новому званию.

Все думали, что она решила уехать из своего города из-за боязни к одноклассникам, а это оказалось не так. Она оставила мальчика в покое, не хотела мстить ему и тогда все поняли, что победили не они, а Лена. Ребятам стало стыдно, но дороги назад уже не было. Девочка с дедушкой уехали из города и неизвестно как продолжилась ее жизнь. Дедушка перед тем как уехать дарит школе картину на которой нарисована его бабушка, а она так похожа на девочку.

Осознание к детям приходит слишком поздно и они пишут на доске «Чучело, прости нас»! Но девочка настроена решительно и не хочет больше учиться в этой школе. Я хочу сказать что не каждый переживет такое. я считаю ее примером для молодежи. Ведь другой бы не прошел мимо, а наказал этого мальчика, а она нет. Я удивляюсь ее стойкости, выдержки ведь ей всего 12 лет и неизвестно как это все могло и повлияло на ее психику. Нужно всегда оставаться человечными и не идти у кого то на поводу, иметь свое мнение и научиться высказывать его и придерживаться. Не важно как Вы одеты, красивы ли Вы главное, то что внутри Вас. Будьте добрее!

5, 6, 7 класс.

Другие сочинения: <- Александр Невский — Житие и образ Александра Невского? ДругиеПочему я люблю читать ->

Краткое содержание повести «Чучело» и отзыв для читательского дневника (В. Железников)

Повесть «Чучело» написана Владимиров Железниковым в 1981 году, в основу сюжета вошел личный опыт племянницы писателя. Основные события повествуют о шестикласснице, которой пришлось столкнуться с жестокостью сверстников и безразличием взрослых. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с повестью в сокращении и оценить отзыв о произведении для читательского дневника.

Краткий пересказ (467 слов): В небольшом городке у Оки живет Николай Николаевич Бессольцев по прозвищу Заплаточник и ходит в пальто с заплатками. К нему приезжает Лена Бессольцева, его внучка. Она приходит в новую школу и сразу же получает прозвище «Чучело».

Лена не реагирует на оскорбления, воспринимая все как шутки, и смеется вместе со всеми. Однако дети оказываются по-настоящему жестокими, они оскорбляют и унижают, тем самым показывая себя лидерами. Лена обладает доброй душой, поэтому пытается смириться с этим и наладить отношения. К счастью, был один человек, захотевший с ней дружить, – всеобщий любимец Димка Сомов из уважаемой семьи. Даже классная руководительница не замечает происходящего из-за забот о своей свадьбе.

Класс решает прогулять урок русской литературы и пойти гулять. Не дойдя до кино, Лена разбивает коленку и возвращается в медпункт. Димка вспоминает о копилке, в которой были их общие заработанные деньги на экскурсию в Москву, и возвращается за ней в школу. Там он сталкивается с Маргаритой Ивановной и рассказывает правду о прогуле. Его слышат Шмакова, Попов (они спрятались под партой в школе, чтобы им не влетело из-за прогула) и Лена.

Утром все приходят нарядные в честь поездки в Москву. Однако классная ее отменяет из-за прогула класса и выходит из кабинета, опрокидывая копилку. Дети начиняют выяснять, кто из них предатель. Железная кнопка указывает на Димку, но затем начинают подозревать Попова. Он в свою очередь намекает на вчерашний подслушанный разговор. Лена, не дожидаясь признания Димки, берет вину на себя. Класс незамедлительно объявляет ей бойкот.

Лену унижают и даже бьют. Димка обещает ей, что расскажет всем правду, но в итоге не может набраться смелости. Николай Николаевич из-за заботы о своих обожаемых картинах (он собирает творения своего дедушки) не замечает травли, хотя все это происходит у него под носом.

Последней каплей становится сжигание чучела в платье Лены. Чучело поджигает Димка. Лена сразу пытается потушить чучело, ведь ей кажется, будто это она горит. Она меняется и перестает бояться.

В последний день каникул Лена приходит к классной, чтобы попросить ее рассказать правду, однако той не до этого, ибо она вернулась с молодым мужем. Лена приходит в класс только попрощаться.

В этот день у Димы день рождения, все собрались у него дома. Лена не приглашена, но она надевает прожженное платье и отрезает волосы, чтобы быть похожей на чучело. В таком виде она приходит на праздник к Димке и высказывает все. Попов рассказывает правду о Димке Железной Кнопке.

На следующий день все объявляют бойкот Сомову, кроме Лены. На прощание Николай Николаевич дарит школе картину «Машка». Когда классная возвращается, Железная Кнопка рассказывает обо всем, что происходило с Леной. Маргарите становится стыдно, что она слишком была увлечена своей личной жизнью и не обратила внимание на это. Компания Мироновой разваливается, осознавая, что бойкот — это далеко не выход. Класс разворачивает картину и узнает в ней Лену, ту чистую девочку с бескорыстной душой. Рыжий подходит к доске и пишет: «Чучело, прости нас!».

Отзыв (290 слов): Повесть «Чучело» — это по-настоящему поучительное произведение как для детей, так и для взрослых. Мы видим изображение жестокого и аморального общества на примере детей. Тут есть место и предательству, и лжи, и угнетению — всему, чего не должно быть у шестиклассников.

Мое мнение о повести «Чучело» весьма положительное. Мне нравится, что автор затронул актуальные проблемы мира подростков, где иногда происходят настоящие драмы. Лена (это мой любимый герой произведения) стала жертвой всеобщего равнодушия и страха. Ее дедушка боялся покинуть свои картины и вникнуть в проблемы внучки, а Маргарите Ивановне было все равно, что происходит в школе, ведь лично у нее все было замечательно. В такой ситуации ребенок был обречен на зверскую травлю, ведь остальные дети росли без должного воспитания. Только Васильев проявлял здравый смысл, и то из-за личной симпатии к Лене.

Чему учит «Чучело»? Автор заставляет задуматься о том, как важно научиться прощать и отвечать за свои поступки. Дети винили во всем предателя, но, по сути, они сами виноваты, что прогуляли урок. Вместо признания вины они искали того, кто будет козлом отпущения, и эти поиски привели к трагическим последствиям, ведь Диме не хватило твердости признать, что он-то поступил правильно, сказав правду. Но главная мысль повести «Чучело» — призыв к доброте и гуманности. Дети должны были простить и Диму, и Лену, но их категоричность и злость стали причинами звериной жестокости. Из-за этого после прочтения «Чучела» остается тягостное впечатление.

Автор показывает нам, как молчание может обернуться предательством и сильно покалечить людей. Умение нести ответственность за свои поступки — это то, что нужно помнить всегда. Также автор указывает и на безответственность взрослых, которые не смогли остановить жестокое поведение детей. Мое отношение к ним смягчилось только после финального раскаяния, когда и учитель, и дедушка поняли, как важно вникать в дела детей и помогать им вовремя.

Автор: Ольга Макарова

Сочинение на тему кино чучело

ПОДРОСТКОВАЯ АГРЕССИВНОСТЬ В ФИЛЬМЕ «ЧУЧЕЛО» Фильм «Чучело» Владимира Железникова – ярчайший пример проявления жестокости и агрессии в подростковой среде. Хотя с момента съемок прошел уже не один десяток лет, сюжет картины не потерял своей актуальности: по- прежнему школьники позволяют себе оскорбления в адрес сверстников и взрослых, бунтарство, непослушание. Но самое главное сохранились подростковые предрассудки и своего рода механизмы поддержания порядка в классах, которые даже для нас, уже взрослых и сознательных людей, кажутся чрезвычайно грубыми и негуманными. Главная героиня фильма, шестиклассница Лена Бессольцева, оказавших в провинциальном городе в новой для нее среде, новом классе, успевает ощутить на себе все тягости девочки-изгоя, «Чучела», как прозвали ее буквально с первого дня знакомства. Такое неприятное прозвище, стало следствием наложения социального «ярлыка» на девочку, поскольку она внучка «заплаточника», человека крайне небогатого, смысл жизни которого – коллекционирование картин своих предков. Характер Лены очень миролюбивый и спокойный. Казалось бы, не эти ли качества позволяют без лишних проблем взаимодействовать с классом, со всеми дружить и общаться? Но по сути именно открытость и доброта девочки позволяет одноклассникам без лишних преград и трудностей унижать и смеяться над ней. Я считаю, что будь главная героиня чуть более харизматичной с самого первого дня нахождения в классе и менее наивной, многих серьезных проблем, которые с ней произошли, можно было бы избежать. Хотя, конечно, далеко не всё зависело от самой Лены. По сюжету мы видим, как Лена решает взять вину за Диму Сомова, рассказавшего о причине отсутствия класса на уроке. Это становится для нее раковой ошибкой, поскольку отношение к девочке становится крайне жестоким: «железная кнопка» предлагает объявить Лене бойкот, который поддерживает весь класс. С этого момента жизнь главной героини превращается в настоящее испытание. Постоянные преследования Лены со стороны одноклассников, обвинения и оскорбления – это лишь вершина айсберга. Девочка стала настоящим изгоем одномоментно и безвозвратно. Явное и косвенное агрессивное поведение к главной героине прослеживалось во всех поступках и общем отношении к ней: с Леной никто не общается, при всяком удобном случае обзывает её, но самое страшное, апогей этой агрессии, проявилось в публичном сжигании чучела девочки в заброшенном доме. Мы видим как бесчувственно и демонстративно еще совсем юные шестиклассники сооружают подобие девочки из веток, палок и даже самого платья девочки. Финальным «штрихом композиции» становится табличка с надписью «Чучело – предатель». Можно себе только представить, что испытывала главная героиня в этот момент: ненависть, непонимание, встречную агрессию? Однозначно, это вызвало в ее душе шквал отрицательных эмоций и неимоверный стресс. Одноклассники, напротив, с удовольствием не только наблюдали, но и участвовали во всем этом действе. Они чувствовали себя теми, кто восстанавливает справедливость, посредством сжигания чучела. Именно Дима Сомов, который еще совсем недавно был главным защитником Лены и тем, кого она собственно уберегла от участи быть байкотированым как она, оказался в роли поджигателя чучела. Несомненно, в какой-то мере действия Сомова стали результатом подстрекательства со стороны собравшихся подростков, но все-таки именно его собственное волевое решение взять факел и поджечь чучело стало настоящим ударом для девочки. По моему мнению, этот сюжет стал главным доказательством невероятной агрессивности школьников-подростков, их бесчеловечности и безжалостности по отношению к Лене.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: