Сочинение: Характеристика Простаковых в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Семья Простаковых

Персонажи Д. Фонвизина служат для выражения основной мысли произведения. Семья Простаковых, вызывающая антипатию у читателя, не является исключением. Для реализации авторской идеи нужны именно такие герои, грубые и безнравственные невежды.

В семье царит матриархат. Вся власть над домочадцами, как и над несчастными крепостными, принадлежит своевольной, лицемерной и жестокой госпоже Простаковой. Её супруг давным-давно потерял право голоса и послушно исполняет роль подкаблучника. Сам он от природы достаточно ленивый, апатичный, слабохарактерный и недалёкий человек. Позиция жены ему очень даже удобна: он снимает с себя всякую ответственность, самоустраняясь даже от воспитания собственного сына. Не удивительно, что глава семейства не пользуется уважением у окружающих его людей.

Госпожа Простакова слепо подражает образу жизни своих предков. Потомственная дворянка видит смысл жизни в богатстве и праздности. Такую же судьбу она хочет обеспечить своему сыну. Для этого она готова пойти на всё, включая нелепую женитьбу на богатой наследнице. Она превратила своего отпрыска в изнеженного маменькиного сынка, который привык к тому, что любые его капризы исполняются. Шестнадцатилетний недоросль ведёт себя, словно ребёнок, и не собирается взрослеть.

Нравственным воспитанием Митрофанушки никто не занимается. Юноша, с малых лет видевший самодурство матери, перенял все её дурные качества. Он ленивый, упрямый и грубый, хамит собственной матери, презирает отца. Другими плоды «злонравия» быть и не могут. В семье Простаковых нет душевного тепла, взаимного уважения.

Молодой дворянин не испытывает тяги к знаниям и бездельничает, пользуясь отрицательным отношением своей родни к просвещению. Мать нехотя занялась «образованием» сына, когда возникла угроза для его беспечного будущего. О качестве получаемых знаний можно судить по сценам, в которых автор описывает занятия Митрофанушки с учителями.

Фонвизин показывает истинное отношение своих героев к образованию, которое не теряет актуальности и по прошествии сотен лет. И сегодня встречаются люди, которые учатся только ради наличия диплома об образовании, а не для собственного развития. Поэтому идея комедии «Недоросль» ещё долго будет знакома и понятна читателям и зрителям.

Митрофан

Митрофанушка – сын Простаковых. Госпожа Простакова хочет, чтобы ее сын занял высокое положение в обществе. Поэтому она нанимает ему учителей. Однако обучение не приносит плоды: Митрофан не хочет узнавать что-то новое. Это лентяй и невежда, который от жизни хочет лишь развлечений. Митрофанушка такой, потому что он воспитывался госпожой Простаковой, которая считала, что образование никому не нужно. Митрофан повторяет принципы своей матери, которая не умеет даже читать. Молодой дворянин учится только из-за того, что так принято в обществе. Однако выражение «Не хочу учиться, хочу жениться», ставшее известным на века, отражает размышления Митрофанушки на тему жизни.

Митрофан необразован, несмотря на то что его учат несколько нанятых учителей. Эти люди думают лишь о собственных корыстных целях, обучение молодого человека для них не является важным. Митрофанушка как был невеждой, так им и остается. Развитие героя на протяжении повествования не наблюдается.

В финале комедии Митрофан отказывается от своей матери. Автор показывает, к чему привело воспитание, которое герою дала госпожа Простакова.

Цыфиркин

Цыфиркин учит Митрофанушку арифметике. Он является отставным сержантом, который после двадцатилетней службы подрабатывает тем, что пытается помогать безграмотным чиновникам со счетом потому, что сами они считать не усеют. В свободное время он учит детей. Но Митрофанушку он не может ничему научить по нескольким причинам. Во-первых, он сам знает не так много, чтобы учить. Во-вторых, его ученик – лентяй и бездельник. Он глуп и не способен к обучению. В итоге после двух лет обучения Митрофанушка не научился считать. Но для Цыфиркина оказывается важна честь и правда. Он отказывается от вознаграждения, так как результат не получен. Именно за это Стродум и Милон награждают учителя.

Софья

Взгляды Стародума относительно образования и воспитания полностью противоположны взглядам Простаковой. Стародум видит, что поступки Митрофана – «злонравия достойные плоды». Стародум выражает авторскую позицию, гласившую о том, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством. Только в этом случае вырастет человек с высокими нравственными принципами. В соответствии с ними Стародум и воспитывает Софью. Она прислушивается к его советам. Он в свою очередь обращается с ней как с равным человеком, а не как с ребенком. Стародум наставляет героиню и направляет ее на путь истины. Это положительно влияет на личность Софьи. Она живет честно и достойно, что нельзя сказать про семью Простаковых, которая хочет воспользоваться ее деньгами.

Актуальные проблемы

Д. И. Фонвизин вскрыл актуальные для своего общества проблемы. Именно от воспитания и образования зависит будущее поколение. От этого зависит жизнь современного и будущего поколения, ведь важно, кто стоит у власти – образованный или необразованный человек.

Воспитание и образование в «Недоросле» становится двигателем сюжета, основой конфликта противопоставленных позиций. Автор словами Стародума выразил свое мнение: необходимо воспитывать человека так, чтобы он получал знания, которые сделают из него нравственного человека.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образование и воспитание в комедии «Недоросль»», рассмотрит то, как Стародум воспитывает Софью и как госпожа Простакова занимается воспитанием Митрофанушки.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  • Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии “Недоросль” Фонвизина, описание характера
  1. Вопрос 1 из 18
    Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:
    • Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;
    • Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;

  2. События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;
  3. Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.

(новая вкладка)

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образование и воспитание в семье простаковых.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Фонвизин Д. И.» Образование и воспитание в семье простаковых Фонвизин Д. И. все сочиненияФонвизин Д. И. краткие содержания

Однако вернемся к семье простаковых и скотининых и посмотрим, чем заняты они, какие у них интересы, привязанности, привычки?

Помещики в то время жили за счет крепостных крестьян и, конечно, эксплуатировали их. При этом некоторые из них богатели потому, что их крестьяне были зажиточными, а другие из-за того, что обдирали своих крепостных до последней нитки. Простакова признается в этом своему брату: с крестьян уже содрали все, что можно, больше содрать нечего, просто беда.

Фонвизин называет Простакову презлой фурией, адский нрав которой делает несчастья всего их дома.

Она обращается со слугами и наемными людьми пренебрежительно, грубо и оскорбительно. Ей под стать Митрофан – ее сын, лодырь, озорник и обжора. Глупость и невежество недоросля вошли в поговорку, но маменька лишь умиляется своим сыном.

Интересны подробности биографии помещицы Простаковой. Ее отец пятнадцать лет был воеводою. Он не был образован, но был зажиточным, мог нажить и сохранить «достаточек». Ясно, что он был казнокрадом и взяточником. Но и умер он, как скряга.

В своей комедии Фонвизин обличает беззаконие и вольность невежественных дворян, лень их сынков, таких, как Митрофан. XVIII век стал переломным для сознания дворян, которые стали находить причину своих привилегий в том, что они являются образованным сословием, в то время, как крестьяне темны. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

При этом автор показывает удивительное невежество этих помещиков. Скотинин заявляет гордо, что “Скотинины все родом крепколобы”. А во время экзамена ответы Митрофанушки учителям не могут не вызвать хохота, также, как и подсказки его маменьки.

  • Характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»

Фонвизин в своей комедии заставляет зрителей и читателей задать себе вопрос: почему одни люди имеют право владеть другими, и при этом распоряжаться их имуществом и счастьем.

Финал комедии рассказывает о том, как уходит в опеку принадлежащие Простаковой дом и деревни. Как и принято в хорошей пьесе, порок наказан. Однако таких помещиков, как Простакова и Скотинин, много, они долго еще мучили народ. И в наше время тоже немало простаковых и скотининых, имеющих власть над людьми и распоряжающихся нашими судьбами.

Полезный материал по теме:

Скачать Образование и воспитание в семье простаковых

TagsОбразованиеивоспитаниевсемьепростаковых

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

Email

Госпожа Простакова — одна из центральных героинь знаменитой комедии «Недоросль» Фонвизина. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль», описание характера героини, ее отношения к сыну Митрофанушке, мужу, крестьянам и т.д.Смотрите: — Краткое содержание комедии «Недоросль»— Все материалы по комедии «Недоросль»

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль, описание, характер

Госпожа Простакова — дворянка, помещица. Она живет в своем имении где-то в глубинке России вместе со своей семьей:

«…Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию…»

Госпожа Простакова, судя по всему, немолодая женщина. Вероятно, Митрофанушка — ее поздний, долгожданный ребенок:

  • Образ и характеристика Простаковой в комедии Недоросль сочинение

«…Мой век проходит…»

Простакова происходит из старинного дворянского рода Скотининых, чем она очень гордится:

«…Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь…»

Простакова — властная женщина. Она любит, чтобы ее слушали:

«…а я люблю, чтоб и чужие меня слушали…»

Госпожа Простакова — жестокая, безжалостная помещица. Жестокость Простаковой дошла до того, что она отобрала у своих крестьян все, что можно. Крестьяне Простаковой, судя по всему, живут в нищете и голоде:

«…все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!..»

Жестокая Простакова не любит «потакать холопам», поэтому она наказывает крестьян за каждую провинность:

«…я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…»

Госпожа Простакова — грубая, сварливая («бранчливая») женщина. Ей ничего не стоит обозвать кого-то из своих крепостных «скотом» или «ведьмой»:

«…вдруг из грубой и бранчивой* (*бранчивая — сварливая)

«…А ты, скот, подойди поближе…» (Простакова — портному Тришке)

«…Ты же еще, старая ведьма, и разревелась…» (Простакова — кормилице Еремеевне)

Простакова не только ругается, но и дерется со слугами с утра до вечера:

«…С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!..»

Безжалостной Простаковой кажется, что в доме «все избаловано», тогда как все в доме, напротив, запуганы и страдают от вечной ругани:

«…оттого-то у нас в доме все и избаловано…»

Госпожа Простакова — бесчеловечная помещица:

«…Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме…»

«…Итак, ты имеешь теперь способ прекратить бесчеловечие злой помещицы?..»

«…за бесчеловечие жены вашей…»

Госпожа Простакова ведет себя жестоко как варвар:

«…Я уведомил уже о всех здешних варварствах…»

Простакова ведет себя как животное:

«…От таких-то животных пришел я свободить…»

Простакова — злобная женщина, которая любит «делать дурно другим»:

«…Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа…»

«…Ты сама себя почувствуешь лучше, потеряв силу делать другим дурно…»

Госпожа Простакова — злонравная женщина (то есть у нее злой нрав):

«…Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может…»

«…Вот злонравия достойные плоды!..»

Госпожа Простакова — злая фурия с адским нравом, из-за которой страдает весь дом и все имение:

«…Злая фурия с адским нравом…»

«…а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома…»

Простакова — хитрая и лицемерная женщина. Ради выгоды грубая Простакова умеет притворяться ласковой и милой:

«…Услышав, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости…» (Софья о Простаковой)

Простакова — «бешеная» женщина, из-за которой страдают ее крестьяне и т.д.:

«…Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди…»

Госпожа Простакова не уважает своего мужа и при всех называет его «ур*дом»:

«…ур*д мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит. Уж так рохлею родился…» (Простакова о своем муже)

Простакова бьет не только своих крестьян, но и своего мужа. Об этом свидетельствуют следующие слова:

«Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку…

Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку!…»

Госпожа Простакова безумно любит своего единственного сына Митрофанушку:

«…К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья…»

Единственная радость и отрада Простаковой — это ее Митрофанушка:

«…Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка. Мой век проходит…»

Простакова «нежит», балует сына:

«…пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…»

Невежественная Простакова не видит смысла в науках. Он учит сына не ради знаний, а «для виду». Настоящие знания ее не интересуют:

«… друг мой, ты хоть для виду поучись…»

«…Без наук люди живут и жили…»

«…конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка…»

Госпожа Простакова учит сына думать только о себе, быть эгоистичным и жадным человеком:

«…Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка…»

За своего Митрофанушку Простакова готова драться с кем угодно — даже с родным отцом:

«…Ради сына готова драться хоть с отцом родным…»

«…За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному…»

В девичестве Простакова носила фамилию Скотининых. Действительно, у нее много «скотининских черт»:

«…Вить и я по отце Скотининых…»

У Простаковой были плохие, невнимательные родители. По их вине погибли их же дети — братья и сестры Простаковой:

«…Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли…»

Госпожа Простакова — невежественная, малограмотная женщина. Ее родители ничему ее не учили ни ее, ни ее брата Тараса Скотинина:

«…Нас ничему не учили…»

Невежа Простакова, например, не знает, что такое география, и называет ее «еоргафией»:

«…Это что за наука? […] Слышишь, еоргафия…»

Судя по всему, помещица Простакова даже не умеет читать, потому что письмо к Софье она просит прочитать мужа и других героев:

«…Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай…»

Госпожа Простакова — родственница и опекунша несчастной сироты Софьи. Но вместо заботы несчастная девушка видит только плохое обращение со стороны Простаковой:

«…какая-то дальняя родня увезла ее в свои деревни…»

«…Бог велел нам взять на свои руки девицу…»

Критика об образе госпожи Простаковой

«…Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого. Для нее нет властей и законов; один брат ее, Скотинин, пользуется у нее авторитетом, да и то потому что он брат и здоровый детина, который может поколотить свою дражайшую сестрицу.Простаков заелась и зажилась в деревне, свыклась с беспрекословным повиновением подчиненных, и оттого ее деспотизм с окружающими доходит до крайности…(С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина», журнал «Отечественные записки», 1847 г.)

«…хозяйка дома госпожа Простакова, урожденная Скотинина… Это лицо в комедии необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически… Зато она и вдвойне не комична: она глупа и труслива, т. е. жалка — по мужу, как Простакова, безбожна и бесчеловечна, то есть отвратительна по брату, как Скотинина. Она вовсе не располагает к смеху…»

(В. О. Ключевский, книга «Денис Иванович Фонвизин. Его жизнь и сочинения», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Это был цитатный образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина, описание характера героини, ее отношения к сыну Митрофану, мужу, крестьянам и т. д.Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»

Меню статьи:

План Сочинения Недоросль 8 Класс Веселая Семейка

>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
План Сочинения Недоросль 8 Класс Веселая Семейка Каждый герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», несмотря на положительные или отрицательны характеристики, является ярким, самобытным персонажем, несущим разгадку того, что хотел представить автор. Семья Простаковых состоит из трех членов, которые будто созданы для того, чтобы быть вместе, дополнять друг друга. Заносчивая и агрессивная хозяйка, которая является помещицей, умело управляет всеми своими домочадцами, считая правильной то, что у нее происходит в семье. Она уверенно заявляет, что деньги правят миром, решают все. Подобные мысли передает сыну Митрофанушке. Воспитывая сына в духе гнета, она радуется не тому, что образование должно иметь место в доме, а тому, что появляется время от времени возможность заработать деньги. Женщина грубая, не знает, что такое чувство такта. Супруг Простаковой, на первый взгляд, скромный человек. Однако на самом деле это пресмыкающийся тип людей, у которых отсутствует собственное мнение. Это, в свою очередь, лишает мужчину и чувства собственного достоинства, и гордости. Он ежедневно подчиняется жене, демонстрируя бесхарактерность. Не случайно Стародум дает им определение – «животные». Молчание этого человека не является признаком хорошего воспитания, признаком воспитанного человека. В нем живет боязнь того, что скажет и делает супруга. Сын госпожи Простаковой, унаследовав привычки своей матери, не понимает значения слова воспитание, сущности знаний, унижая подчиненных («то бранюсь, то дерусь»). Он настолько ленив, что не хотел бы никогда менять ничего. Мать сделала все, чтобы ребенок с ранних лет был избалованным и глупым. В целом, и сына, и мать можно назвать тиранами. Они не вызывают ни у кого чувства сострадания, симпатии. Даже супруг, и тот достоин только жалости. Молчание Простакова старшего и давление супруги- все это стало примером для подражания Митрофанушки. Семья Простаковых является воплощением недоразумения. Их действия вызывают вопрос – для чего автор предлагает читателю столько невежества. Читатель понимает, что нельзя забывать о том, что на свете большинство людей – это светлые, добрые люди, которые в душе воспитаны и главной ценностью в своей жизни считают духовное богатство. В комедии «Недоросль» Фонвизин показал ситуацию, которая остается актуальной и в настоящее время. Во времена Петра Первого дворянские дети должны были в обязательном порядке обучаться различным наукам. Митрофан был одним из них. Но его семья считает, что науки ему ни к чему. И он учится лишь для того, чтобы в дальнейшем его карьера пошла в рост, совсем не вникая в учебный процесс. И весь смысл своей жизни, семья Простаковых видит только в богатстве и деньгах. Думая, что с их помощью можно не только хорошо жить, но и добиться авторитета и уважения Простаковы совершенно разные и не отзывчивые друг к другу люди. Мать жестокая, грубая, лицемерная и любящая власть женщина. Господин Простаков мягкотелый и недалекий человек, не имеющий своего мнения и полностью подчиненный жене. Возможно, он и был когда-то другим, но женившись стал совсем другим человеком, безвольным, бесхарактерным подкаблучником, полностью сносившим все унижения и побои своей супруги. Между родителями полное неуважение и не соблюдение семейных ценностей. Жестокое отношение к крепостным, заискивание и унижение перед влиятельной знатью. Сам Митрофан лентяй и беспечный маменькин сынок, который живет безрассудно и совсем не задумывается о взрослой жизни. Недоросль глуп во всех предметах, не желает сам думать и не может выполнить поставленную задачу. Постоянно просит помощи у матери, и она за него все решает. Все позволяет, ни в чем не ограничивая и не ругая за недостойные поступки. Простакова узнав, что Софья богатая наследница, любыми путями хотела поженить на ней сына, заискивая и всячески угождая Софье, хотя сама ее недолюбливала. Девушка отказала и после неудавшегося похищения, Митрофан вместе с матушкой для утоления злости, принялись пороть слуг. Итог такого воспитания получился только один. Митрофан стал недорослей и в образовательном, и в моральном планах. А Простакова, когда оказалась в тяжелом положении и обратилась за помощью к сыну, получила грубый отказ. Все это является прямым следствием неподобающего воспитания и отвержения положительных человеческих качеств. Время ребячьей прихоти проходит и наступает взрослая жизнь. Родители часто воспитывают детей по своему подобию. И дети обретают все привычки, идеалы и характер отца и матери. В лице своих персонажей Фонвизин высмеивает невежество дворянской знати. Показывает неправоту тех, кто не способен осознать настоящую цену образования и упрямо защищает свою безграмотность и невежество. Одними из главных героев комедии «Недоросль» являются господин Простаков и госпожа Простакова. Муж и жена несхожи характерами. Госпожа Простакова везде ищет выгоду для себя и не слушает мнение своего мужа. А Простаков глупый и робкий человек, который старается во всём согласиться со своей женой, потому что её боится. Автор комедии хотел показать схожесть фамилии и характера господина Простакова. Ведь Простаков добрый человек, он отличается от сына и жены. Однако его доброта показывает скорее слабость характера, чем благосклонность убеждений. Простаков говорит своей жене, что «…При твоих глазах мои ничего не видят…». Если смотреть на схожесть фамилии и характера госпожи Простаковой, то мы видим полную противоположность. В произведении героиня показывает себя как злого и властного человека. Госпожа Простакова держит свою семью в своём подчинении и в страхе, но другим говорит, что «… у нас в доме все и избаловано…». Она является антиподом своего мужа. Простаков всё время старается выполнить любые прихоти своей жены и повинуется ей, но сделать против неё он ничего не может. Он держит в себе ненависть к ней, но бездействует, показывая слабость характера. Она эгоистично пользуется простотой и беспомощностью мужа, избивает его, и прилюдно обзывает уродом. Их отношения основаны на подчинительной связи, ведь Простаков в случае опасности сразу прячется за спиной своей жены. Назвать эти взаимоотношения любовью невозможно, госпожа Простакова постепенно уничтожает характер своего мужа. Их объединяет только своеобразная любовь к сыну, поэтому их отношения всё ещё держатся на плаву. Комедия Фонвизина «Недоросль» показывает нам множество различных персонажей от слабохарактерного Простакова до властной госпожи Простаковой. Автор показывает взаимоотношения совершенно разных людей, их невоспитанность и глупость. Наблюдая за поступками таких героев, мы хотим что-то изменить и в себе. Главная мысль произведения показать важность воспитания и взаимоотношений внутри семьи, ведь от характера и поступков родителей зависит будущее ребёнка. Фонвизин раскрывает качества характера мужа и жены, показывая читателем к чему приводит бездействие Простакова и власть Простаковой. Возможно, причиной такого характера госпожи Простаковой и господина Простакова является чрезмерная любовь к сыну, которую он не ценит. В басне Иван Андреевич рассказывает о диалоге двух животных, в котором медведь указал обезьяне о невежестве подчеркивать недостатки людей. Мартышка, рассматривая свое отражение, почему-то видела минусы всех знакомых Мировой литературе известно множество примеров того, как молодой и сильный человек по сложившимся обстоятельствам становится разбойником. Не исключением является и повесть Пушкина «Дубровский». Основной темой произведения являются размышления писателя о чувстве человеческого сострадания к ближнему, способному к чудодейственному исцелению от тяжелых недугов. Тут забавная «говорящая» фамилия действует, скорей, по контрасту. Это не псевдоним, не попытка «примазаться» к простым рабочим классам. Герой с этой фамилией немного прибедняется, конечно В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына Семья Простаковых в комедии Недоросль сочинение Сочинение на тему фонвизин недоросль веселая семейка План Недоросль

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: