- Сочинения
- Литература
- Разные
/
/
1) “Сказка о потерянном времени” Е.Л.Шварца учит, что самой главной ценностью, которой владеет человек, является время. Четверо злых волшебников решают вернуть себе молодость. Для этого они находят четверых детей, бесцельно и безалаберно растрачивающих свое время. При помощи волшебства колдуны становятся вновь молодыми, а дети превращаются в стариков. Главный герой сказки Петя Зубов вовремя понимает ценность времени. Вместе с тремя друзьями, которые также пострадали от волшебников, мальчик возвращает себе молодость. После чего герои сказки начинают бережнее относится к времени, стараются не тратить его в пустую.
2) Для главной героини повести “Бедная Лиза” Н.М.Каразина любовь становится смыслом жизни. Молодая девушка Лиза влюбляется в дворянина Эраста. В начале чувства героев взаимны, Эраст и Лиза с радостью проводят время вместе. Однако, довольно быстро чувства Эраста начинают остывать, молодой человек не отличается постоянством и искренностью. В тоже время любовь Лизы становится лишь сильнее. Эраст обманывает девушку и тайно женится по расчёту на богатой вдове. Лиза не может перенести предательство любимого человека и кончает жизнь самоубийством.
3) Главными жизненными ценностями Матрены из повести А.И. Солженицына является бескорыстная помощь, забота о других. Матрене Васильевне около 60 лет, она живет одна: муж ее умер, а воспитанница Кира вместе с супругом переехала в соседнюю деревню. Матрена очень трудолюбивая женщина, она рано встает, целый день ее наполнен делами и заботами. Матрена Васильевна бескорыстно помогает односельчанам, за свою работу она никогда не берет деньги. Независтливая, скромная и очень доброжелательная женщина всегда стремилась помогать людям, ничего не прося за это взамен.
4) Семья и дружба — главные жизненные ценности героев сказки-были М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. Настя и Митраша являются братом и сестрой, их родители умерли, и дети остались одни. Настя и Митраша живут вдвоем, они помогают друг другу. Вместе дети переживают все тягости и ненастья жизни. Сестра и брат живут очень дружно, они заботятся друг о друге. Конечно, иногда и у них случаются ссоры и разногласия, но они всегда находят в себе силы примирится, ведь дружба и семья для них являются самым главным в жизни.
5) Служение родине, преданность отчизне, исполнение своего долга даже перед лицом грозящей смерти — жизненные ценности Петра Гринева, достойные уважения. Роман А.С. Пушкина “Капитанская дочка” повествует о восстании Емельяна Пугачева, все сюжетные линии связаны с этим восстанием. Молодой офицер Гринев несет службу в Белогорской крепости, которая оказывается захваченное бунтовщиками. Глава восставших ставит перед офицером трудный выбор: Пугачев предлагает сохранить Петру жизнь, но взамен требует перехода на сторону бунтовщиков. Однако Гринев остается верен присяге. Конечно, герой не хочет умирать молодым, но для него изменить своему воинскому долгу, клятве верно служить царю значит изменить себе, своим принципам.
Другие темы: <- Мачеха в сказке 12 месяцев? РазныеПримеры взаимовыручки из литературы ->
`
Популярные сочинения
- Сочинение Пальчики оближешь (4 класс. Русский язык. Бунеев)
Каждое утра для всей нашей дружной семьи начинается с волшебства. Ведь настоящее чудо — это завтрак который приготовила моя мама. Запах гренок, оладушек или каши, для нас с братиком - Сочинение Описание картины Родина Фельдмана для 9 класса
Владимир Петрович Фельдман существенное количество своих полотен написал на военную тематику и одним из выдающихся его творений является картина Родина, которая предлагает - Анализ пьесы Гроза 10 класс (Островский)
Пьеса Александра Николаевича Островского издана в 1861 году, то есть накануне отмены крепостного прав. Вэ той пьесе описаны переломные моменты сознания общества. Пьеса состоит из пяти действий.
Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Шахназарова
(183 слова) Жизненные ценности – это то, к чему стремятся люди в своей жизни, их путеводная звезда. Для каждого они свои – отношения, материальные блага, работа. Особенно отличаются эти ориентиры у людей разных поколений. Докажу это на примере текста Шахназарова.
В гости к семье Семена Петровича приходят гости, которые вместе с хозяином дома берутся рассуждать о том, что у молодого поколения нет ничего положительного, а их жизненные ценности и не ценности вовсе. Одна женщина осуждает свою дочь за сомнительные интересы, за то, что она равнодушна к домашней библиотеке. А хозяин дома не понимает нынешнюю молодежь. Он просит свою дочь Катю спеть «Соловья». Разозлившись, девушка бросает им вызов неординарным поступком, давая понять, что ценности молодежи не обязательно должны совпадать с идеалами их родителей.
Так, в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» различные убеждения двух поколений привели к ужасной трагедии. Отец не смог простить своему сыну Андрию измену родине и убил его. Для Тараса любовь к отчизне — это самое главное в жизни, а для Андрия – любовь к женщине, ради которой он переметнулся к врагу.
Как мы видим, жизненные ценности у людей разнятся, но это, конечно, не повод для осуждения.
Пример из книги: Герой произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», Петр Гринев вынужден оспаривать отказ отца от благословения его брака с Марьей. Старый дворянин считал, что партия должна быть выгодной, либо хотя бы равноценной, а у девицы Мироновой не было даже самого скромного приданого. Его ценности отличались от идеалов Петра, который считал, что любви в браке вполне достаточно.
Пример из фильма: В кинокартине В. В. Меньшикова «Москва слезам не верит» мать Родиона препятствует женитьбе своего сына на Катерине. В ее списке жизненных ценностей на первом месте стоит материальное преуспеяние, поэтому выбор сына она не одобрила. А вот Катерина была другой, у нее к Родиону действительно было сильное чувство, которое затмевало все выгоды.
Пример из жизни: В детстве я часто оставался с бабушкой, и она рассказывала о моем прадеде, который погиб на войне. Этот человек в первые же недели войны потерял руку. Его хотели отправить домой, но он сказал, что вернется только с победой. До нее он не дожил, но сделал все возможное, чтобы она была. А вот его сын, брат бабушки, не одобрял этого решения. Он считал, что патриотизм не должен был вытеснить из сердца солдата любовь к семье, которой было плохо без него.
Автор: Дарья Капыш
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Любовь в романе «Капитанская дочка» (А.С. Пушкин)
Сочинение на тему «Любовь в романе «Капитанская дочка» (А.С. Пушкин), подготовленное для интернет-журнала Литеровед, расскажет о любви двух главных героев произведения.
А.С. Пушкин – любимый многими поэт и писатель. Его произведения о русской природе, о свободе, правде, дружбе, любви и верности с удовольствием читаются и восхищают многие поколения. Одно из самых известных и любимых произведений русского гения – роман «Капитанская дочка», в котором писатель повествует о пугачевском движении. Наряду с описанием восстания Емельяна Пугачева в одной из отдаленных оренбургских крепостей, А.С. Пушкин рассказывает об истории любви главных героев произведения – Петра Гринева и Маши Мироновой. По мнению писателя, любовь – это своеобразный индикатор, способный проявить истинные качества личности; это великое чувство, которое дает любящему человеку силу вынести все испытания и остаться верным, честным, порядочным человеком.
Петр Андреевич Гринев – молодой человек, дворянский сын, которого отец по достижении шестнадцатилетнего возраста отправил на службу, но не в Петербург, как ожидал сам герой, а в отдаленную оренбургскую губернию. Это решение родителя огорчило юношу, но именно там он встретил Машу Миронову, дочь капитана Ивана Кузьмича Миронова, бывшего комендантом Белогорской крепости. Девушка сразу покорила сердце Гринева своей скромностью, порядочностью, честностью, добротой. Она далеко не красавица, ее портрет вовсе не идеален, однако душа капитанской дочки была чиста и прекрасна. Любовь к Маше вдохновила героя на творчество: он посвящал любимой стихи. Молодой человек старался больше времени проводить рядом с Машей, разговаривать с ней, видеть ее. И с каждым днем он все сильнее и сильнее влюблялся в нее. Гринев сразился со Швабриным на дуэли, так как не смог оставить безнаказанным поступок своего соперника. Швабрин, будучи человеком самолюбивым, завистливым, лживым, не смог вынести отказ Марии Ивановны, в которую был влюблен, и стал очернять девушку в глазах Петра, смеялся над его стихами и над Машей, называя ее меркантильной особой. Гринев хотел защитить честь и доброе имя своей любимой девушки, поэтому и вызвал соперника на дуэль. Мария Ивановна, добрая, порядочная, честная, ухаживала за раненным на дуэли Гриневым. Девушка тоже всем сердцем полюбила героя, переживала за его здоровье, почти все время проводила рядом с постелью больного Гринева. Выздоровев, молодой человек получил письмо от отца, в котором тот ругал сына за неразумные поступки и запрещал ему думать о женитьбе. Не желая рассорить любимого человека с семьей, Маша признается Петру, что не может выйти замуж без родительского благословения. Наверное, их пути так бы и разошлись, однако у судьбы были свои планы.
Когда в крепость вошел Емельян Пугачев со своим отрядом, капитан Миронов и Василиса Егоровна погибли от рук разбойников, а Маша попала под власть Швабрина, присягнувшего Пугачеву и оставленного им комендантом крепости. Узнав об этом, Гринев бросился спасать ту, которая полностью владела его сердцем. Он не мог оставить любимую девушку в руках бессовестного, глубоко не порядочного человека. Не думая о своей жизни, забыв об опасности, Гринев отправился к Пугачеву, чтобы просить за Марию Ивановну. Любовь придала ему уверенности, мужества, силы духа, не позволила опустить руки, а подтолкнула найти выход из ситуации и при этом сохранить честь.
Чувство любви преобразило и Машу Миронову. Из робкой, скромной, трусливой, по словам Василисы Егоровны, девушки, она превращается в уверенную, решительную, храбрую барышню. Она, молодая, неопытная, узнав об аресте Петра Гринева, отправилась в Петербург к императрице искать справедливости. Мария Ивановна хотела донести до государыни правду, объяснить, зачем Гринев встречался с Пугачевым. Девушка, которая никогда никуда не выезжала из крепости, сумела добраться до столицы и спасти любимого человека от виселицы.
Читать историю любви двух нравственно чистых, великодушных и порядочных героев очень интересно. Любовь в романе «Капитанская дочка» — яркое, сильное чувство, которое помогает героям справиться с жизненными трудностями, делает их сильнее, мудрее, терпимее и добрее, помогает выжить, противостоять злу и жестокости, бороться с несправедливостью.
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»
Пояснение
Нравственные ценности – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.).
По тексту Ю. Драгунского
Нравственные ценности человека – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности, его внутренние духовные качества, которыми он руководствуется в повседневной жизни. О нравственных ценностях человека можно судить по его поступкам. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту В.Ю. Драгунского. Главный герой, шестилетний мальчик, – это маленький человек с высокой нравственностью. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила ему в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства — плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что у него доброе и преданное сердце.
Богатым нравственными качествами обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Эта хрупкая и пугливая, на первый взгляд, девушка оказалась очень порядочным человеком, поэтому из тихой и застенчивой она стала сильной и смелой. Когда Маша узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой императрице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Человек, не обладающий высокой нравственностью, не отважился бы на такой поступок.
Таким образом, чтобы узнать, что представляют собой нравственные ценности человека, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации.
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
Л.Толстой «После бала», «Кавказский пленник»
А.Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»
А.Солженицын «Матренин двор»
М.Шолохов «Судьба человека»
М.Лермонтов «Песня про купца Калашникова», «Мцыри»
«Капитанская дочка» и итоговое сочинение. Аргументы ко всем направлениям
До декабрьского сочинения остается несколько недель, поэтому продолжаем помогать вам с поиском аргументов. Мы уже рассказывали о проблематике романа «Война и мир». Сегодня же поделимся аргументами из произведения А.С Пушкина «Капитанская дочка», которые облегчат сдачу итогового сочинения.
Сначала запомните, что автор определил жанр «Капитанской дочки», как повесть, но некоторые учителя считают его романом. Поэтому при написании сочинения уточните, что мнения филологов расходятся — это покажет ваше знание и поможет не допустить фактическую ошибку.
«Я и другие»
Обычно в этом направлении спрашивают об отношениях между людьми или личностью и обществом. Аргумент можно построить на сравнении Петра Гринева и Алексея Швабрина. Сначала герои дружили, но позже между ними возник конфликт. Швабрин оскорбил возлюбленную Гринева — Марию Миронову. Когда же Петр вступился за нее, Алексей вызвал его на дуэль. Этот пример раскрывает сложность взаимоотношений между людьми.
Также произведение подойдет для темы: «Чем опасны конфликты?» Достаточно сказать, что ссора в произведении привела к дуэли, а затем и к ранению Петра Гринева.
«Забвению не подлежит»
В этом направлении часто дают темы связанные с историей и личностью. Вспоминаем образ главного героя — Петра Гринева. Он искренне переживает за будущее страны и участвует в подавлении восстания Емельяна Пугачева. Гринев не боится смерти и делает все для блага России. Даже когда главный бунтовщик предлагает перейти на свою сторону, Петр не соглашается и продолжает биться за страну и императрицу. Так, главный герой произведения — идеальный пример патриотической личности, которая может своими действиями повлиять на историю.
Кроме того, в сочинении вы можете рассмотреть «Капитанскую дочку» как произведение искусства. А.С Пушкин написал роман (повесть) об исторических событиях, которые произошли до его рождения. Благодаря этому произведению и следующие поколения будут знать о Пугачевском бунте. С помощью этого аргумента можно раскрыть тему памяти народа о своей истории.
«Разговор с собой»
Направление о размышлениях, самоанализе или самопознании. Здесь нужно вспомнить завет отца главного героя: «Береги честь смолоду». Петр Гринев вспоминает эти слова, когда делает нравственный выбор. Герой — человек чести: он защищает возлюбленную, не предает страну и борется до конца. Из-за того, что Гринев постоянно думает о правильности своих поступков, он и обретает счастье в конце произведения.
К тому же, сравните Петра в начале и в конце романа. Гринев в первой главе — безответственный мальчик. Даже по пути в Белогорскую крепость он проигрывает деньги в бильярд. В конце произведения Петр — сильный, умный и отвечающий за свои действия человек. Такие изменения произошли из-за того, что герой прошел военную службу и ему пришлось стать ответственным: от него зависела судьба близких людей и целой страны.
«Время перемен»
Вполне логично, что в этом направлении спросят об изменениях в жизни. Опять же описываем перемены в жизни Гринева с поступлением на службу. Ему пришлось переехать в Белогорскую крепость, привыкнуть к новой жизни, а затем бороться с пугачевским бунтом. До 16 лет Петр играл в чехарду с дворовыми мальчишками, а его образованием занимался француз-пьяница. Эти детали показывают незрелость героя. Когда Гринев уехал на службу, он вырос, стал ответственнее и умнее.
«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Это одно их самых сложных направлений, поскольку довольно трудно подобрать аргумент. Единственный выход — об образцах, которым будут подражать следующие поколения. Из рассуждений выше можно понять, что Петр Гринев — человек чести. Он пример и для своих современников. И даже спустя два века у главного героя произведения можно многому поучиться. Дальше следует рассказать об антиподе Петра Гринева — Алексее Швабрине. Он лицемер, который предает свою родину.
Теперь, когда вы знаете аргументы из произведения — легко справитесь с итоговым сочинением. Если же прочитаете произведение полностью —найдете примеры и для других творческих работ.
Где еще найти аргументы для итогового сочинения, вы можете прочитать здесь.
🗹