Появление первых мелодий
Людям хотелось выражать свое настроение посредством музыки и они научились сочинять песни. Первые произведения рассказывали о любви, но затем человек решил, что нужно говорить не только о светлых чувствах, но и не бояться показывать свою печаль. Появились церковные и погребальные песнопения, панихиды, но в этой музыке чего-то не хватало.
Люди интуитивно стремятся к ритму, поэтому им захотелось самим создавать его. Сначала они делали это с помощью своего тела — хлопали в ладоши, щелкали пальцами, а после придумали первые музыкальные инструменты — бубен и барабан, которые позволяли воспроизводить желаемые звуки. Эти инструменты очень древние, историки до сих пор не могут сказать, когда именно они появились, поскольку и бубен, и барабан можно найти почти у всех народов.
Влияние на настроение
Передача эмоций — вот основная роль песни в жизни человека. Любая музыка обладает своими выразительными средствами: ритмом, темпом, мелодией, гармонией, динамикой, тембром и т. д. Она может сильно повлиять на настроение слушателя, в психиатрии даже есть специальный раздел — музыкотерапия.
Стоит очень тщательно выбирать музыку для прослушивания. Есть радостные мелодии, а есть очень агрессивные, и все они оказывают свое влияние. Благодаря звукам духовное восприятие человека может обогатиться. Не зря существует эзотерическая музыка, композиции для медитаций.
Наибольшее воздействие оказывает живое исполнение. Ученые считают, что народная и классическая музыка способны оказывать целебное влияние на кору головного мозга. Любители классики легче справляются со стрессом, расслабляются и избавляются от нервного напряжения.
На сегодняшний день музыку все чаще используют для лечения. Мелодии Рейки очень популярны, их применяют для терапии различных болезней. В медицине даже существует особое направление — музыкальная фармакология.
Причины формирования предпочтений
У каждого человека есть своя любимая музыка. Ученые долго думали, почему одни слушатели любят медленные и спокойные композиции, а другие быстрые и тяжелые. Выяснилось, что вкусы определяют ритмы головного мозга. Когда люди слышат произведения, соответствующие их внутренним ритмам, они им нравятся.
Личности с учащенным внутренним ритмом выбирают энергичные композиции, а те, у кого ритмы спокойные, предпочитают медленные мелодии. С возрастом естественные ритмы замедляются, поэтому большинство пожилых людей любят расслабляющие произведения.
Музыкальные жанры
Каждый музыкальный стиль — это совокупность выразительных средств и приемов, направленная на проявление определенного идейного направления в искусстве. Существует великое множество стилей, невозможно рассказать о каждом из них, но стоит рассмотреть ключевые музыкальные жанры:
- Классическая музыка. Это жанр, выдержанный временем. Классика находила свою аудиторию в прошлом и имеет множество поклонников в настоящем. С точки зрения истории, классическая музыка — это произведения, созданные в середине 18-го — начале 19-го века. Самые известные представители: Моцарт, Бах, Бетховен, Вивальди и т. д. Также к классике принадлежит академическая музыка, созданная по канонам европейского стиля 17–19 веков. Она может относиться к сонате, симфонии или опере.
- Рок. Это название считается общим для различных направлений. Рок-музыка имеет много ответвлений, ее основная особенность — усложненные составляющие, драйв, мощная энергия и подчеркнутый ритм. Раньше считалось, что рок предпочитают в основном молодые люди, но сейчас отношение к этому изменилось, на концертах известных групп можно встретить людей всех возрастов, даже пожилых слушателей. Любимые многими жанры: хард-рок, панк-рок, гаражный рок, рок-н-ролл, фолк-рок и другие. На сегодняшний день появилось много современных стилей и новых необычных проектов. Популярностью пользуются не только песни на английском языке, но и композиции немецких, финских, русских и прочих исполнителей на различные темы.
- Хоровая музыка. Это произведения, предназначенные для хора. Исполнение будет зависеть от того, какими вокальными особенностями обладают его участники. В классическом виде хоровое исполнение — это многоголосое пение «а капелла», не сопровождаемое музыкой. Раньше данное направление выступало в качестве средства политической и идеологической борьбы, хотя и сейчас оно оказывает значительное влияние на людей.
- Духовная музыка. Это композиции, которые исполняются на службах в храме, а также в повседневной жизни религиозными людьми. В европейской церковной музыке тексты строятся по канону или пишутся свободно, основываясь на священных источниках. Яркие представители жанра — Хор Григорианских монахов.
- Камерная музыка. Название жанра знакомо многим, но не все знают, что именно подразумевает это понятие. Произведения исполняет небольшой коллектив инструменталистов и/или вокалистов. При этом каждую партию играет только единственный инструмент или голос. Оркестровая музыка отличается от камерной тем, что в ней есть группы инструментов, играющие в унисон. В состав камерного ансамбля обычно входят от двух до двадцати человек.
Проблема влияния музыки на человека — сочинение ЕГЭ
Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Конечно, каждый из нас вкладывает в музыкальные произведения свой смысл, невольно учитывая ту или иную жизненную ситуацию. Как музыка влияет на человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, автор текста, предложенного мне для анализа.
В центре внимания автора случай, произошедший с бойцами отряда Денисова в Севастополе. К. Паустовский рассказывает о хилом юноше в пенсне, которого бойцы сначала приняли за человека, стрелявшего в них из окна трехэтажного дома. Автор стремится показать, какое сильное влияние оказала на отряд игра на рояле юноши, оказавшегося музыкантом. Слова Денисова о том, что от музыки у него душа перевернулась, К. Паустовский приводит в качестве очень убедительного примера влияния музыки на человека. Автору важно показать, что не менее сильно мелодия Чайковского, которую играл юноша, повлияла на чувства других бойцов, ведь всех печаль взяла за сердце. Не даром К. Паустовский сравнивает мелодию со стаей трепещущих птиц, ворвавшихся в дикую ледяную ночью, ведь данный пример демонстрирует сильнейшее влияние музыки на человека.
Позиция автора выражена открыто: он считает, что музыка очень сильно влияет на людей. Она затрагивает душу человека, вызывая чувства, эмоции, мысли, которые не может пробудить ничто иное.
Я согласен с позицией автора. Думаю, что влияние музыки на человека и правда огромно, его сложно переоценить. Музыка способна пробудить не только чувства и эмоции, но и воспоминания. Она помогает человеку задуматься о важных моментах его жизни и даже что-то переосмыслить.
Музыка воодушевляет человека, придает ему жизненных сил. Именно такое влияние музыки связано в первую очередь с военным временем, что подтверждает случай из произведения А. Твардовского «Василий Теркин». Игра Василия Теркина на гармони крайне важна для солдат. К источники музыки они идут, как к огню, а позже и пускаются в пляс. Трудно в тяжелое военное время найти силу, способную подобно музыке влиять на людей. Что еще может воодушевить солдат в холод, голод, беду?
Музыка помогает вспомнить счастливые моменты жизни. В рассказе К. Паустовского «Старый повар» мы видим умирающего, слепого старика, последние минуты жизни которого музыка сделала счастливыми. Игра молодого Моцарта на клавесине дала возможность слепому увидеть то, что было много лет назад. А это были лучшие моменты его жизни. Музыка, кажется, помогла сделать невозможное, воссоздав зримую даже для слепого картину прошлого. Вот как велико влияние музыки, как она может осчастливить человека.
Влияние музыки на человека так велико, что мы, наверное, не можем в полной мере это представить. Музыка — одна из важнейших частей жизни человека. Все примеры, приведенные выше, доказывают, что это так. Чувства, эмоции, мысли, воспоминания человека — все это способна пробудить музыка. В этом ее сила, ее влияние на нашу жизнь.
Работа написана по Варианту 33 из сборника тестов Цыбулько 2021 года.
Особенности звучания и построения
Музыкальные произведения также отличаются по принципу построения и звучанию. Одни спокойны, другие динамичны. Композиции могут содержать четкий ритмический рисунок или иметь равный ритм. Для понимания музыки полезно знать о следующих четырех терминах:
- Динамика. Обозначения и нотные изображения, связанные с громкостью. К динамике относятся: громкость, акцент, изменения в звучании и некоторые другие особенности.
- Ритм. Совокупность длительности нот и их последовательности. Некоторые ноты могут звучать дольше, нежели другие, но они соотносятся гармонично и ритмично, образуя единый рисунок.
- Лад. Это понятие имеет важнейшую роль в гармонии. Существует несколько определений лада. Энгель, например, говорил, что это схема построения звукового ряда, Асафьев считал, что это организация взаимодействия тонов, а Способин называл лад связывающим звеном между звуками с единым тоническим центром. Можно придерживаться разных определений, ясно одно — благодаря музыкальному ладу произведение звучит гармонично.
- Минусовка. Это композиция, из которой убрали вокал или определенные музыкальные инструменты, которые в изначальном варианте должны присутствовать. Самый распространенный вид — музыка, звучащая без слов. Вокалисты нередко поют песню под «минус».
Популярные сочинения
- Сочинение Главные герои Барышни крестьянки Пушкина (характеристика героев)
Иван Берестов. Преподнесен как истинный дворянин, высокомерный, черствый и крайне неприятный. - Сочинение на тему Мораль
У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете - Сочинение на тему Онегин и Татьяна (9 класс)
Во многих произведениях присутствует любовная линия, интриги, романы, измены, любовь. И произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» не стало исключением.
Известные субкультуры
Безусловно, любовь к музыке — это еще и социальный двигатель. Она может не только окрылять душу, но и объединять слушателей. Именно поэтому различают так много субкультур, в основе существования которых лежат единые музыкальные предпочтения. Также люди из этих групп могут иметь похожее мировоззрение, рассуждения или жизненные принципы, пропагандируемые тем или иным жанром.
Сами музыканты становятся примером для подражания, некоторые поклонники могут не только слушать песни понравившейся группы, но и копировать стиль, внешний вид какого-либо певца или исполнителя. На концертах любимой группы слушатели способны чувствовать себя одной семьей. Наиболее известны следующие субкультуры:
- Готы. Субкультура, зародившаяся в 1970-х годах в Великобритании. Изначально она считалась преимущественно молодежной, но на сегодняшний день возраст ее представителей — от 14 до 45 лет. Интересно, что в 2010 году у участников субкультуры появился свой собственный праздник: 10 мая о. Движение имеет несколько ответвлений и весьма неоднородно, для всех готов характерен специфический мрачный образ и любовь к готической музыке.
- Металлисты. Движение зародилось в конце 1970-х годов в Америке и Великобритании, вместе с самим музыкальным жанром, после чего обрело своих почитателей практически во всех странах мира. Метал имеет множество направлений, поэтому любители разных поджанров отличаются друг от друга. Тем не менее для металлистов характерно стремление к свободе и индивидуализму, а также образ, вдохновленный байкерами.
- Панки. Субкультура, появившаяся в конце 1960-х — начале 1970-х в Великобритании, Канаде, Австралии и Америке. Представители движения отличаются своим «острым» отношением к политике и обществу. Отцами-основателями панк-рока считаются Sex Pistols и Ramones, поэтому многие участники любят эти группы.
- Хип-хоп. Движение зародилось в Южном Бронксе в 1970-х годах, плавно превратилось в часть музыкальной индустрии, а затем стало мейнстримом (т.е. модным и очень популярным). Хип-хоп — это не только музыкальное направление, но и танцевальное, а также изобразительное. Представители субкультуры не только любят или читают рэп, но и рисуют граффити, занимаются брэйк-дансом (или другой разновидностью танцев стиля хип-хоп).
Музыка играет важнейшую роль в жизни людей. Редко кому из слушателей придет в голову задумываться, зачем они слушают те или иные произведения, ведь весь мир наполнен мелодиями, а человек интуитивно тянется к этому виду искусства. Прослушивание композиций доставляет удовольствие, влияет на настроение, здоровье и даже мировоззрение личности.
Сочинение на тему роль музыки в жизни человека егэ
альбомы (1) “Большая книга” (3) “Вишнёкый сад” (1) “Дети мои” (1) “Дождь в Париже” (1) “Золотой трон” (1) “Надежда и отчаяние” (1) “Опосредованно” (1) “Слово о полку…” (1) 11 класс (1) 200 лет Тургеневу (1) 2019-2020 год (1) авторская позиция (2) актуально (170) альбомы (528) анализ словосочетания (1) аналитика (11) андеграунд (1) Анна Ахматова (1) аргументы (6) аргументы к сочинению (6) Астрахань (31) аттестация (1) Б.А. Ланин (1) бесплатное питание (1) бесплатные учебники (1) библиотеки (8) блог (29) блог актуально (6) Большая книга (2) Брюсов (1) великие лингвисты (3) великие люди (2) видео (67) внеурочная деятельность (1) Водолазкин (1) вопросы образования (3) воспитание (35) воспитательная работа (1) ВПР (3) время и люди (60) Всероссийская олимпиада (2) всероссийский конкурс сочинений (3) всероссийский конкурс УИР (1) Всероссийское сочинение (1) выпускное сочинение (80) выпусной (1) ГИА (67) Год литературы (3) город (3) грамотность (2) даты (89) деловые бумаги (1) демоверсии (3) День знаний (1) день рождения (3) дидактический материал (431) диктант (5) дистанционное обучение (13) дисциплина (1) для родителей (34) документы (1) достопримечательности (4) досуг (66) ЕГЭ (112) единый учебник (1) жестокость и милосердие на войне (1) животные (25) задание 15.3 (5) задание 3 (1) задание 4 (1) задание 5 (1) закон (1) заметки (1) заметки к урокам (2) занимательные задания (47) занимательные задачи (13) зарплата (2) зарплата учителя (1) здоровье (3) зима (3) злободневное (196) изложение (9) изменения (1) инструкция (3) интересная статистика (2) Интернет (30) интернет школа (6) интернетобразование (16) искусство (3) искусство и ремесло (2) исторический роман (1) история (1) история для современности (24) история слов (154) итоговое сочинени 2021 (2) итоговое сочинени 2019/2020 года; направления (1) итоговое сочинение (27) итоговое сочинение 2021 (4) итоговое сочинение 2019/2020 года (1) итоговое сочинение 2019/2020 года; все документы (1) итоговое сочинение 2019/2020 года; критерии оценивания (1) итоговое сочинение 2019/2020 года; направления (1) итоговое сочинение 2021 (3) итоговое сочинение доброта и жестокость (2) итоговое сочинение мечта и реальность (1) итоговое сочинение мечты и реальность (1) итоговое сочинение отцы и дети (1) КИМ (2) кино (1) классика (16) классика литература (1) классный час (1) книги (9) книги о детях (2) книги писатели (2) комедия (1) композиция (1) компьютер (1) конкурсы (64) концептуализм (2) копилка мудрости (22) копилка мудрости (76) критерии оценивания (1) круг чтения (244) КТП (2) культура речи (9) лексика (10) лексические понятия (2) летнее чтение (7) летнее чтение книги (1) лето (42) лингвистический анализ (8) лингвисты (1) лирика (2) литература (77) литературные направления (1) литературные премии (2) личное (10) лучшие книги 21 века (7) любопытное (161) люди и время (17) М.В. Панов (4) месть и равнодушие итоговое сочинение (2) методика (104) методическая полка (17) методическая разработка (26) моностих (1) морфемный разбор (5) морфологический разбор (3) мотивация (1) моя музыка (36) мудрые мысли (1) мудрые мысли Омар Хайям (1) мужество (1) музеи (19) Н и НН (2) направление “Война и мир”. К 150-летию великой книги (1) направление “Надежда и отчаяние” (1) настроение (2) национальные парки (2) национальные проекты (1) НКРЯ (1) НОТ (1) о литературной норме (2) о личном (20) об учебнике (7) образоване (1) образцы сочинений (1) Обращение к читателям (1) обучение (31) общение (7) объявления (23) ОГЭ (31) ОГЭ 2019-2020 (2) ОГЭ 2021 (1) ОГЭ сочинени 15.3 (2) ОГЭ сочинение 15.3 (4) ОГЭ сочинение на лингвистическую тему (4) озёра (2) Оксфордский словарь (1) олимпиада.призёр литература (1) олимпиады (1) опросы (3) орфографический анализ (1) орфография (2) Основной государственный экзамен (ОГЭ) (7) отглагольные прилагательные (1) отзыв специалиста (2) отымённые прилагательные (1) отымённые прилагательные и причастия (1) оценочные средства по русскому языку (1) ошибки (7) память (1) педагогика (1) пейзажи (2) пересказ (1) повышение квалификации (1) Подготовка к сочинению (1) полезно (1) полезные ссылки (17) постановления (1) поэзия (1) правила (2) праздники (28) премии (48) приказы (1) природа (13) проблема (1) птицы (4) пунктуационный анализ (1) пунктуация русский язык (1) путешествия (53) Пушкин (9) Пушкинский диктант (2) рабочие программы (12) рекорды (3) релакс (2) репетиторство (1) реформы в образовании (1) речевые ошибки (1) родителям (1) родная (русская) литература (1) Рождество (4) Розенталь (1) русские пистели (1) русский родной язык (2) русский язык (62) сайты по предметам (1) саморазвитие (1) семантика (1) семинары (2) сервисы (4) сертификаты (2) сжатое изложение (3) синтаксический анализ предложения (1) словари (33) слово года (1) собаки (2) события (2) советы психолога (5) современная литература (4) современное образование (1) современный русский язык (432) сообщества (1) сочинение (92) сочинение на морально-этическую тему (1) стандарты (1) статьи (1) стихи (4) таблицы (1) творчество (1) тексты (1) теория текста языкознание сайты (1) тесты (30) тональный словарь (1) Тотальный диктант (57) традиции (16) увлечения (2) УМК Быстровой (1) уникальное (16) урок AiTi activ (9) устное собеседование (2) ученики об учебнике (4) ученические работы (85) учителя (1) факты (1) факультатив (1) фантастика (2) фантастика писатели премии (1) ФГОС (1) фестивали (1) формулирование проблемы (1) футбол (2) хозяйство (6) храмы (2) цветы (14) цели блога (30) цитаты (1) ЦОРы (34) Чемпионат по чтению вслух (1) Чехов (1) чтение (14) чувства (1) шедевры (1) школьные сочинения (1) школьный сайт (1) экзамены (355) экзотика (1) экскурсии (2) эмоции (3) ЭОР (3) эссе (10) этикет (1) этимология слова (2) языкознание (31)
🗹