- Сочинения
- На свободную тему
/
Жизненный путь любого человека начинается из родительского гнезда. Мама и папа помогают своему ребенку прочно встать на ноги, учат его, заботятся и любят просто за то, что он есть. А когда чадо вырастает, оно улетает из гнезда и создает свою семью.
Семья – самая важная в мире социальная группа. Взаимоотношения в ней строятся на поддержке и понимании друг друга. Можно не бояться быть понятым неправильно, а рассказывать о своих проблемах и переживаниях открыто. Родные люди всегда найдут, что посоветовать и как помочь в трудной жизненной ситуации, не посмотрят косо и не подумают ничего плохого, а поддержат и постараются исправить возникшие обстоятельства.
За успешными, авторитетными людьми стоят их родители. С самого начала, как только ребенок родится, мама и папа стараются дать ему самое лучшее, нередко пренебрегая своими интересами, желаниями и даже здоровьем. В многодетных семьях родители, как правило, редко бывают дома, чаще всего целыми сутками пропадают на работе, стараясь сделать так, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Во имя семьи они кладут на жертвенный алтарь все свои силы и свободное время. Ребенок рождается без мудрости и жизненного опыта, сам по себе он открыт и смотрит на мир сквозь призму розовых очков, очень доверчив и легко вводим в заблуждения. Родители оберегают свое чада, не давая другим его в обиду, заслоняя от неприятностей и нежелательных взаимодействий.
Чтобы ребенок вырос достойным человеком, старшее поколение старается как можно лучше воспитать его, дать хорошее образование и сделать каждый день поистине счастливым. Как приятно возвращаться в дом, где всегда пахнет горячим вкусным супом, где тебя всегда ждут и любят! В этом месте тебя всегда ждут и будут прощать независимо оттого, что приключилось. Родительский дом – обитель любви, радости, счастья и чуда.
Родители дают самое лучшее, что есть у них самих, а мы, в свою очередь, обязаны им не просто жизнью, а всем, что у нас есть. Без семьи мы бы не могли прожить и дня, ведь человек, не получает родительского тепла и ласки, не сможет в дальнейшем создать свою прочную ячейку общества такой, какая она должна быть в идеале. Благодарность родителям и помощь в старости – вот как мы должны отплатить им за все то, что получили в течении всей жизни. Не забывайте своих родителей, берегите их и цените каждую минуту, проведенную вместе. Ведь в скором времени, возможно, именно этого тепла и уюта вам так не будет хватать.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Вязание
Рукоделием девушки и женщины начали заниматься давно. Еще наши предки славяне плели обережные пояса, вышивали орнаменты на рубашках, вязали теплые вещи. На протяжении многих веков рукоделие не теряет своей актуальности. - Анализ произведения Отцы и дети Тургенева
Основой произведения представляются возникающие на протяжении длительного периода разногласия писателя с литературным критиком во время работы в журнале «Современник». - Сочинение на тему Фамусов и Молчалин в комедии Горе от ума
Данное произведение иллюстрирует жизнь, существовавшую за много лет до нас, и бытующую в наше время. Здесь видны два вида людей, противостоящих друг другу. Чацкий воплощает общество
Вариант №2
Родительский дом… Каким теплом и светом наполняется душа, когда мы слышим эти слова. Понятие родного дома у каждого свое, индивидуальное. Но, безусловно, у всех оно связано с истоком, от которого начинается жизненный путь; с причалом, откуда к дальним берегам уносит нас судьба. Здесь мы рождаемся, взрослеем, переживаем первые неудачи, радуемся первым победам. Отчий дом – это наша семья, любящие мамины глаза, готовые простить и принять вопреки всем невзгодам. Здесь мы такие, как есть: без притворства и масок – под родным кровом они ни к чему. Родительский дом – это место, где определяются наши духовные ценности, где формируется личность, где оттачивается стержень, помогающий преодолеть дорогу длиною в жизнь.
Обратимся к произведениям классиков. Тема родительского дома ярко раскрывается в произведении «Война и мир». Здесь, наряду с историческими событиями, Л.Н.Толстой представляет истории семей Ростовых и Болконских. В семье первых царит радушие и доброжелательность. Граф и графиня Ростовы – люди добродушные и гостеприимные. Окружающие, общаясь с ними, получают удовольствие. Дети здесь окружены любовью и заботой со стороны родителей, и, как результат взаимоотношений в семье, они растут честными, открытыми, искренними людьми.
В семье Болконских во главе – разум. Понятия чести и достоинства, патриотизм – эти качества у них передаются из поколения в поколение. Отец, старый князь Болконский, считает главными добродетелями труд и умение мыслить. Эти убеждения присущи и его сыну, Андрею – человеку, постоянно ищущему себя, желающему быть полезным. Марья растет самоотверженной девушкой: отец учит отдавать все, что у нее есть, ради людей.
Совсем по-другому наставляет отец Чичикова, героя поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»: он учит сына беречь «копейку», как самую «надежную вещь» на свете. И смыслом жизни героя становится жажда материального, ради денег он идет на самые изысканные аферы…
Вышеизложенные примеры доказывают, что родительский наказ играет определяющую роль в судьбе героев, дает им направление по жизненному пути. Ведь недаром говорят – что посеешь, то и пожнешь; что впитает в себя человек в родительском доме, так и отразится это на его будущем.
Отчий дом — это что за место
Вам будет интересно:62-я армия: история сражений, командующий
Под этим названием кроется любимый и взлелеянный всеми образ родительского дома. Именно он становится отправной точкой любой судьбы. В этих стенах проживают двое людей, давших конкретному человеку жизнь и тот фундамент, на котором будут основываться все его дальнейшие действия.
Когда ребенок должен уйти из родительской семьи
В семьях, где имеют место отголоски советского воспитания, еще принято считать, что девушка может уйти из родительского дома только под крыло мужа, а парень волен как остаться с престарелыми родителями, так и уйти в собственное или арендованное жилье сразу же, как только начнет зарабатывать.
Но современное восприятие пробирается в каждый дом, и все больше людей думают, что нет ничего плохого в том, что девушка так же, как и парень, начнет самостоятельную жизнь без посторонней поддержки. Поэтому сегодня, покидая отчий дом, человек должен понимать, что в состоянии отделится и продолжить эту жизнь без родителей.
Доказательства
Что еще помимо эмоций должно присутствовать в сочинении “Родительский дом”? Аргументы. Без них не обойтись. По сути, основная часть любого эссе строится по схеме под названием “тезис — аргумент”. То есть утверждение и его последующее обоснование. Понять, как выглядит данная схема, можно на этом примере: “Дом – это место, значащее многое для каждого из нас. Почему? Потому что мы там родились и выросли. Дом – место начала новой жизни. И это не может не играть никакого значения”. Есть утверждение, и есть его доказательство. Согласятся с ним или нет – это уже другой вопрос. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Самое главное, что тезис был логически обоснован.
Так что стоит это учитывать, работая над сочинением “Родительский дом”. Аргументы – важная составляющая любого эссе, и их присутствие в тексте сделает эссе более логичным и осмысленным. К тому же, указывая их, получается объяснить читателю, почему автор сделал именно такое утверждение. То есть можно проследить за логикой писателя, уловить его взгляды, настроение и даже нередко понять мировоззрение. В общем, аргументы – это нюанс, порой являющийся намного более глобальным, чем можно себе представить. Обращаясь всё к той же журналистике, можно вспомнить: мы, читая статьи, заметки или смотря репортажи, по интонации, стилю и особенным выражениям легко угадываем то, как относится корреспондент к затрагиваемой теме. Здесь – то же самое.
Пример основной части
Можно написать примерно следующим образом: “Родительский дом. Семья… Эти слова у каждого из нас вызывают улыбку на лице и теплоту в душе. Кто-то вырос в большом, просторном доме. Другие – в небольшой, но такой уютной квартире. Но это не столь важно. Ведь самое главное — то, что у всех нас с тем местом, где мы родились, выросли и провели детство, связаны приятные воспоминания. И дом наших родителей всегда нас примет. Там всё привычное, родное и такое знакомое. Каждый из нас, оказываясь у себя дома, может рассказать в подробностях о каждой детали, о любой мелочи, присутствующей внутри. «Вот этот цветочный горшок был мною подарен маме еще в начальных классах. А на этом месте висит картина потому, что за ней на стене — не отстирывающееся пятно, которое я сделал по случайности, еще будучи в детском саду» — такие мысли будут появляться в голове у любого человека, вернувшегося в дом своих родителей. И он будет улыбаться, вспоминая всё это. И возможно, в душе возникнет легкая грусть. Тоска по детству, по беззаботному времени, по молодым родителям”.
Вот, в принципе, неплохой пример того, как можно продолжить эссе под названием “Родительский дом – начало начал”. Сочинение это может получиться очень хорошим и интересным, ведь писать есть о чем. А источник, из которого можно черпать мысли, – у нас в душе.
Вопросы – удачный авторский прием
Итак. Если человек ставит вопрос во вступительной части сочинения на тему “Родительский дом”, это однозначно будет оправдано. По одной причине. Увидев вопрос, читатель автоматически задаст его самому себе. И подсознательно начнет раздумывать, размышлять, искать ответ. То есть, по сути, произойдет концентрация его внимания. И возникнет подсознательный интерес прочитать текст дальше, чтобы увидеть ответ. Так что вопросом можно не только удачно начать работу, но еще и завоевать внимание читателя. Кстати! Это стоит взять на заметку ученикам, планирующим заняться деятельностью, связанной со СМИ. Эссе ведь тоже не просто так задают писать – на них получается неплохо набить руку и натренировать свой стиль. Да и заметки, начинающиеся с вопросов, обычно дочитывают до конца.
Дальнейший план
Итак, вступление готово. Что дальше? Следом идет основная часть. И вот в процессе работы над ней не стоит торопиться. Сочинение под названием “Родительский дом – начало начал” является довольно сложным, важным и серьезным эссе. Потому перед тем, как переходить к главному, надо набросать план своих мыслей. Так получится не запутаться в том, о чем хочется написать, и выстроить логическую последовательность. Ведь нередко так бывает: ученик уже поставил точку и вдруг вспоминает, что он забыл указать кое-что очень важное. Во избежание этого нужно составить план. Не подробный – тезисов вполне будет достаточно. На них в дальнейшем автор станет ориентироваться. И еще: не следует, что называется, распыляться на 15 пунктов. Эссе интересно читать тогда, когда в нем максимум информации, размышлений и минимум воды. Тема должна быть раскрыта – это главное условие. И его надо соблюсти.
Структура: то, что нужно знать
Итак, первым делом необходимо обсудить структуру. Совершенно очевидно, что сочинение на тему “Родительский дом – начало начал” не зададут писать учащимся начальной или средней школы. Это уже работа для старшеклассников. Потому и структуру нужно соблюдать соответствующую. В старших классах надо перестать следовать принципу “вступление – основная часть — заключение”. Безусловно, это основные составляющие любого эссе или сочинения. Однако работа является более сложной по своей структуре.
Первым делом обозначается тема. Это заголовок и эпиграф. Если насчет первого всё ясно, то что представляет собой второе? Эпиграф – это броская цитата, подходящая по теме сочинения. Она ставится в самом начале, после заголовка. А потом уже идет несколько вступительных строк, настраивающих читателя на основную тему.
Эмоциональность
Как уже можно было понять по представленному выше примеру, в эссе не нужно стесняться эмоциональности. “Родительский дом” – сочинение, в котором, наоборот, нужно, как говорится, выложиться на все 100 %. И мыслями, и эмоционально. Чем больше в эссе будет искренности и чувств, тем интереснее оно станет. Читателя всегда притягивал оригинальный, необычный текст. А поскольку у всех нас эмоции очень разные, то и каждое такое эссе будет уникальным.
Но важно и не переборщить. Грань надо чувствовать. Если увлечься красивыми словами и разнообразными художественными, замысловатыми выражениями, то получится уже не так, как надо. Всего должно быть в меру. И эмоций, и аргументов, и доказательств, и красивых фраз. Сочетая всё это между собой, получится написать текст, где все стилистические приемы удачно гармонируют друг с другом. Такое сочинение будет восприниматься и читаться легко.
План сочинения
Последовательность написания может быть следующей:
- Первый абзац. Здесь следует кратко рассказать о том, какую роль родители играют в жизни каждого человека.
- Второй абзац. В этой части сочинения нужно изложить мысли о том, что такое родительский дом, какое значение он имеет для каждого.
- Третий абзац. Краткое заключение и подведение итогов.
Такой план поможет верно и в правильной очередности изложить свои мысли. Поэтому если ребенку задали домой написать сочинение на тему «Родительский дом», то стоит подсказать ему эту идею. Благодаря пониманию очередности мальчики и девочки смогут лояльно и грамотно передать свои мысли.
Атмосфера в отчем доме
От атмосферы внутри родительской семьи зависит вся дальнейшая жизнь их отпрыска. Психологи давно доказали, что все проблемы взрослых людей родом из детства, когда закладывается будущая личность. Показатель того, насколько ребенку было комфортно и хорошо в отчем доме, можно увидеть в его отношении к близкому окружению и умению органично вписаться в социум, а не просто стать его отдельной частью.
Но бывают исключения из правил. Немаловажную роль играет тот фактор, на который мало кто обращает внимание — это гены. Таких случаев достаточно, для примера можно вспомнить пару из них:
- В семье появляется долгожданный ребенок. И столь вымученное, и выстраданное всеми чадо осыпают вниманием все родственники. Для этого ребенка будут самые лучшие игрушки, ему подберут самых искусных учителей и школу с гениальными воспитанниками. Родители вместе со своим ребенком побывают во всех кружках города, он отпразднует с ними все возможные праздники. Казалось бы, этого малыша ждет чудесное будущее. Но происходит то, чего никто не ждет. Обласканный человечек в будущем сводит счеты с жизнью каким-либо способом. Он либо спивается, либо связывается с неподходящей компанией, которая доводит до летального исхода.
- В этом же доме, оплакав свое горе, со временем решаются завести еще одного ребенка. Когда тот появляется, родители не спускают с него глаз, буквально сдувая пылинки с малыша. Они обеспечивают его самым лучшим жизненным набором, тщательно дозируя малейшие выходы из дома и контролируя все окружение чада. Вроде бы все под контролем. Но развитие событий может принять совершенно другой оборот. Под гнетом родительской опеки, молодая личность пытается найти способы самовыразится или хотя бы выпустить бушующую энергию, которую все пытаются направить в необходимое, согласно их мнению, русло. В неуклюжих попытках найти себя и желательно без ведома родных, человек из-за отсутствия жизненного опыта, попадает в плохую ситуацию, которая приводит к печальному концу. И все пытаются понять, почему так произошло. Ведь они предусмотрели все, что могли.
klassreferat.ru
Отчий дом План I. Там, где прошло детство. II. Островок красоты и гармонии. 1. Цветущий двор. 2. Сиреневый цвет детства. 3. Старый сад. 4 Прошлое не возвращается. III. Оставив частичку себя. Вспоминая детство, проникаешься странными ощущениями. Как-то щемящее становится в груди, когда вспоминаешь двор, на котором сделал первые шаги. Небольшой, уютный, повите виноградной лозой, оно едва пропускало солнечные лучи. Летом защищало от жары, зимой — от метелями. Осенью листопад застилал землю пушистым ковром, на котором бурюкалися мы, дети. А поднимешь голову вверх — налитые гроздья винограда. Едва прибиты утренней изморозью, которая стекала днем прозрачной каплей, виноградные гроздья казались прозрачными, даже семена проступало сквозь бледно-розовую оболоночку и манило детское воображение. Тогда папа брал меня на руки, поднимал вверх и я доставал губами спелые виноградника. А на дверях, прислонившись к косяку, стояла мама и притворно сердилась, увидев мое грязный личико. А потом мы все весело смеялись. Весной отец обрезал лозу — и двор светлело, чтобы уже в мае зазеленеть вновь. Наш дом был расположен на окраине поселка и одной стороной глядел на овраг. А на другой стороне оврага возвышались многоэтажные дома. Наш небольшой провулочок состоял из одноэтажных домиков частной застройки и был небольшим островком красоты и гармонии посреди большого шумного города. Нашей семье принадлежала одна часть домика, с другой стороны стоял соседский забор. Бабушка считала, что этот забор портит красоту, и засаджувала его плетючимы цветами. Когда зацветала красная настурция и разноцветные чашечки крученых панычей — забор исчезал, превращаясь в красочный яркий ковер. Небольшой штакетник ограждал бабушкин палисадник перед окнами от улицы. Чего там только не было! Цветы менялись в зависимости от сезона, наполняя двор ароматами лета, но бабушкиной гордостью всегда считались розы. Она выращивала их из побегов, защищала от непогоды, а когда они зацветали — не могла налюбоваться ими. А однажды она вырастила розу-плетючку, колючую-колючую, но невыразимо прекрасную. Мне больше всего нравился белая сирень, который рос под окном моей комнаты. Бабушка посадила его в честь моего рождения, но он обогнал меня в росте. Каждый год на День Победы мы с бабушкой ломали сирень и шли к Мемориалу Славы. Бабушка поднимала меня на руки, и я клал белый букет к вечному огню. А возвращаясь домой, я видел, как белели сиреневые цветы на фоне красного кирпичного дома и едва касались моего окна. Весной наш дом менялся, поскольку менялся сад за ним. Сначала он бурлил белой метелью яблоневого и вишневого цвета, чуть позже утопал в зелени, а еще позже — в багрянцем налитого плода. Небольшие окошки блестели чистыми стеклами, что зорилы и влекли различным теплом. Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки. А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частичка меня самого. Иногда даже представляю, что открываю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ждет меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о старенький аккуратный домик, окутанный дымкой сада, — мой родной дом. минювався сад за ним. Сначала он бурлил белой метелью яблоневого и вишневого цвета, чуть позже утопал в зелени, а еще позже — в багрянцем налитого плода. Небольшие окошки блестели чистыми стеклами, что зорилы и влекли различным теплом. Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки. А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частичка меня самого. Иногда даже представляю, что открываю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ждет меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о старенький аккуратный домик, окутанный дымкой сада, — мой родной дом.
Рекомендуем посмотреть:
- Репортаж из детской спортивной школы
- Рассказ о друге
- Мир, в котором я хотел бы жить
- Загрязнение окружающей среды
- Сочинение на тему: Хороший друг
- Мое любимое животное — сочинение
- Сочинение на тему: Шоколад
- Мой друг. Сочинение повествование
- Я люблю рисовать сочинение
- Сочинение по сказке