- Сочинения
- По литературе
- Грибоедов
- Рецензия на пьесу Горе от ума
Александр Сергеевич Грибоедов является автором произведения “Горе от ума”, которое в момент своего первоначального создания называлось “Горе уму”. Датой создания произведения, принято считать 1823 год. “Горе от ума” является главной и официальной версией произведения.
Главный смысл и значение произведения, заключается в том, что человек должен будет поплатиться, перед обществом в случае если своего интеллектуального превосходства над другими людьми. Особенностью данного произведения, является то что, ты начинаешь переживать за главных героев. В ходе прочтения рассказа, ты начинаешь знакомиться с каждым из них лично, узнавать каждого со своей стороны и понимать их лучше чем они друг друга. Произведение содержит в себе абсолютно, реальные жизненные истории, после прочтения которых, ты понимаешь что какие-то, случаи могли произойти и с тобой.
Главным персонажем данного произведения, является Чацкий, который спустя несколько лет возвращается в дом Фамусовых, в котором он воспитывался и вырос. Там у него есть возлюбленная, которую зовут Софья, однако девушка больше не влюблена в него так, как ранее, за время его отсутствия она смогла встретить и полюбить другого человека, под фамилией Молчагин. Новый возлюбленный не испытывает столь же искренних чувств к девушке, единственная его цель, приблизиться к девушке, для того чтобы возможно впоследствии пойти по карьерной лестнице, благодаря её отцу.
Общество которым окружён Чацкий, не поддерживает его идеи и стремления к самосовершенствованию, они предпочитают жить как прежде и ничего не менять в своей жизни и сознании. Они предпочитают веселиться на протяжении всего дня и следовать французской моде, вместо того чтобы, создать что-то собственное. Оскорбленный и обиженный Чацкий, видит со стороны, как новый возлюбленный Софьи, ее используют. Именно поэтому он решает отомстить ей и постоянно высмеивает Молчагина. Из-за чего она на него обиделась и пустила слух по обществу, что он является сумасшедшим. Многие люди в это поверили, так как они слышали его высказывания касаемо самосовершенствования, вместо того чтобы следовать установленным правилам и моде.
Произведение заканчивается тем, что Софья узнаёт о тайных встречах своего возлюбленного со служанкой Лизой, её отец узнав о ее страсти и любви к обычному служащему, понимает, что теперь ему не удастся выдать дочь за богатого жениха, а Чацкий высказывает свои последние речи и покидает этот дом навсегда.
Другие сочинения: <- Отзыв о произведении Горе от ума? ГрибоедовКонфликты в комедии Горе от ума ->
Рецензия на произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Классическая литература актуальна во все времена. Её нравственные уроки огромны. Проанализировав поведение героев литературного произведения, можно научиться правильно вести себя в обществе, не совершать их ошибок или, наоборот, взять с них хороший пример. Размышляя над проблемами, многие из которых актуальны в современном мире, можно найти пути их решения.
Поэтому я больше всего люблю читать именно классическую литературу.
Хотелось рассказать о замечательном произведении, с которым я впервые познакомилась на уроке литературы в школе, — это комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Данное произведение – настоящая галерея ярких, запоминающихся персонажей. К тому же интересны не только главные герои, но и второстепенные. Автор сделал образы героев более реалистичными, наделил положительными и отрицательными качествами одновременно.
Произведение «Горе от ума» написано простым, разговорным, изобилующим меткими выражениями языком, близким к нашему современному. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Таким языком разговаривают все герои комедии.
Также хотелось отметить, что по данному произведению поставлено разными театрами много спектаклей. Недавно я с ними познакомилась. Сходить в настоящий театр мне, к сожалению, не удалось, но в наше время, благодаря развитию технологий, любую театральную постановку можно найти в Интернете. Я считаю, что посмотрев спектакль, смысл произведения раскрывается сильнее, ведь каждая фраза комедии продумана режиссерами и оживлена сюжетами мыслей героев, которые ощущаются в их интонациях, и благодаря этому данная пьеса надолго остаётся в душе читателей и зрителей.
А.С. Грибоедов — знаменитый русский драматург, блестящий публицист, успешный дипломат, один из умнейших людей своего времени. В историю мировой литературы он вошел именно как автор гениального произведения — комедии «Горе от ума». Я рекомендую каждому человеку прочитать это замечательное произведение. Хоть оно и написано два века назад, пьеса воспринимается, как нечто, имеющее прямое отношение к нам, нашей реальной жизни. Комедия не только интересно и талантливо написана, но и несет множество полезных для каждого человека и всего общества жизненных уроков: нужно оставаться индивидуальностью, самим собой в любой ситуации, видеть и пытаться искоренить все низкое и ужасное в этом сером мире, оставаться добрыми и искренними в любой ситуации.
Полезный материал по теме:
- Анализ Горе от Ума, личность Грибоедова
- «Чацкий и Молчалин» комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
- Современность звучания комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
- Образ Софьи в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
- СМЕШОН ИЛИ СТРАШЕН МОЛЧАЛИН? (по «Горе от ума» Грибоедова)
Рецензия на пьесу «Горе от ума»
А. С. Грибоедов в 1823 году написал первый вариант пьесы «Горе уму», но на этом писатель не останавливается, и уже через год появляется другая версия, известная всем нам в качестве родоначальницы самобытной русской драмы.
Суть пьесы в самом названии: человек поплатился за интеллектуальное превосходство над обществом. Произведение трогает своей правдоподобностью, начинаешь сопереживать образованному герою, потому что видишь немало аналогичных случаев в реальности. Люди, как правило, не принимают тех, кто стремится их изменить. Самый известный пример тому – Иисус Христос. Его жертва хоть и породила религиозное учение, но ничему не научила его последователей. Именно над этим размышляет автор: очередной мессия изгнан. Однако с этого жертвоприношения начинается новый виток истории: деятельных и умных Чацких становилось все больше, и они изменили Россию.
Вернемся к пьесе. Прогнившая аристократия, которая только и может, что ходить на приемы, не в состоянии подумать о справедливости суждений Чацкого. Софья также неспособна оценить глубину его мыслей, тем больнее Александру расставаться с иллюзиями. Ради того чтобы обратить ее в свою веру, спасти ее, он и обличает высший свет, но все напрасно. Мысли ее опошлились, ум притупился. Можно сказать, что Чацкий просто напросто не может применить ум по назначению. Об этом говорит и Пушкин в своей рецензии на произведение: герой глуп, раз пытается метать бисер. Однако высшее его предназначение исполнено: он сеет смуту в рядах московских дворян. Возможно, скандал на приеме отрезвит молодое поколение и направит их еще не загубленные силы в нужное русло.
Что же нового привнес А. Грибоедов в жанр классической комедии в стихах? Писатель отказывается от единства действия, он показывает читателю сразу две конфликтных ситуации: Чацкий и Фамусов («век нынешний» и «век минувший») и Чацкий, Молчалин и Софья (любовный конфликт). Оригинальной чертой произведения является то, что в нем нет как таковых положительных или отрицательных героев, они имеют как хорошие, так и плохие черты характера, то есть драматург вновь пренебрегает канонами классицизма.
Пожалуй, это самое цитируемое произведение из русской классики. Каждая фраза – афоризм, живущий собственной жизнью. То же можно сказать и о героях, типажи которых актуальны до сих пор. Все это неизменно привлекает зрителей в театры, где в очередной раз идет «Горе от ума».
Автор: Юлия Якименко
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Рецензии на книгу «Горе от ума» Александр Грибоедов
В школе с детства нас учили
Не так давно — 15 января — у нашего выдающегося драматурга был юбилей, не очень круглый, но все же — 225 лет. Я еще тогда собирался написать рецензию на самое главное произведение его жизни, но как-то не сложилось, а вот сегодня понимание того, что я хотел бы сказать пришло.
Есть в нашей литературе произведения, которые мы можем принять и усвоить самостоятельно, например, тех же «Братьев Карамазовых» Достоевского или «Обыкновенную историю» Гончарова, а есть такие, которые в большинстве случаев нам приходится вымучивать под чутким руководством учителей литературы. Грибоедовская пьеса — один из таких примеров.
Нам в свое время подали её с ложечки, объяснив, что Чацкий — представитель передовых взглядов, что фамусовское общество — прогнившее рутинное старье, насквозь пропитанное ложью и условностями, что большинство его представителей пусты и глупы, а кто не глуп — тот подл. Мы всё это приняли как незыблемую истину и уверовали в неё.
Но сегодня, задумываясь над пьесой Грибоедова, я допускаю мысль, что в ней далеко не всё так просто и, возможно, традиционная трактовка не самая верная. По крайней мере, у меня сформировалось несколько иное видение и именно им я бы хотел поделиться.
Рискну утверждать, что в пьесе нет ни одного положительного героя. Здесь я вступаю в противоречие с традицией только по одной фигуре — Чацкому. Но чем же хорош этот герой? Своей честностью, прямотой и открытостью? Согласен, эти качества в нем присутствуют, но какие-либо положительные качества можно найти у любого героя пьесы, почему же мы должны выпячивать положительность Чацкого, закрывая глаза на его отрицательную сущность. Он нетерпелив, горд и высокомерен, он явно о себе гораздо более высокого мнения, чем об остальных. Он язвителен, он непочтителен, он надменен. И только в пьесе, наблюдая со стороны, вы можете восхищаться им, не дай бог в жизни с таким столкнуться, чужая надменность бесит гораздо сильнее многих иных, не так выпячивающихся, качеств.
А теперь я хочу сказать, что в пьесе нет и отрицательных героев, опять же, кроме одного. Догадались, кого я имею в виду? Правильно, Чацкого. Непомерная гордыня и самомнение, которые просто распирают его, которые он не в силах утаить, выставляют его на посмешище, так презираемой им, публики. Его выставляют сумасшедшим, а как же иначе, разве в своем стремлении «рубить правду-матку» он не Дон-Кихот? Разве критика устоев общества перед носителями этих устоев не есть борьба с ветряными мельницами? Только Дон-Кихот был добр и великодушен, а Чацкий зол и горд. И эти качества резко отличают его от идальго, и делают отрицательным героем. Опять же, давайте вспомним священное писание, какой из грехов объявляется самым тяжким, что призывается смирять снова и снова? Гордыню! А кто ею заражен в пьесе Грибоедова в большей степени, нежели Чацкий? Нет таких, вот и получается, что Чацкий самый отрицательный из всех там присутствующих.
Я не защищаю других персонажей пьесы, но все они дети своего времени и своего социума, они не то, что плохи, просто они вписываются в существующую общественную схему и находятся на своих местах. Это дворянское московское общество далеко не идеально, но оно самодостаточно, и то, что кому-то кажется пороками, на самом деле всего лишь путь наименьшего сопротивления. А природа такова, она всегда выбирает этот путь, и общество может меняться внешне, но глубинные механизмы остаются в нем теми же самыми. Меняются экономические и политические формации, но остаются Молчалины, Фамусовы, Скалозубы, Репетиловы…
Даже Чацкие остаются, надменных и самовлюбленных критиканов «системы», их ведь хватает и сегодня. А что они могут предложить, да по большому счету ничего, кроме протеста. Еще они способны выкрикнуть: «Карету мне, карету!» и укатить куда подальше, где можно безбоязненно клясть отечественных фамусовых и молчалиных, не обращая внимания на местных.
Общество может меняться двумя способами: долгим и неторопливым — естественным, почти незаметным, как любая эволюция, и быстрым и решительным — революционным, когда принудительно рушатся старые порядки и устанавливаются новые, но тогда обязательно льётся кровь. Вот то же общество фамусовых и молчалиных эволюционировало до 1917 года и прошло очень большой путь, но две революции семнадцатого воспламенили процесс изменений, и какой кровью обошлась русскому народу гордыня и надменность их вождей.
Но что это изменило в глубинных механизмах общественного устройства? Только персоналии — на место одних фамусовых пришли другие, бывших молчалиных заменили новые, а Софьи остались Софьями, они так и продолжили влюбляться в молодых людей не за их прогрессивные идеи и передовые взгляды, а за то, что Вася — это Вася, а Петя — это Петя, потому что настоящая любовь это не поиск безупречного, а принятие и прощение, и часто именно несовершенство объекта любви делает его более притягательным.
И княгиня Марья Алексеевна оказалась живучее любого Чацкого, а сегодня, с развитием социальных сетей, вообще настал её звездный час — общественное мнение приобрело еще больший вес, чем во времена Грибоедова, и если те, кто «против всего плохого и за всё хорошее» тебя чем-то заклеймят, то хрен потом отмоешься. Так что свою рецензию на одну гениальную пьесу хочу закончить цитатой из другой, не менее гениальной: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь!.. Эх, вы..»
Сочинение: Рецензия на пьесу «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)
(426 слов) Пьеса «Горе от ума», написанная А. С. Грибоедовым еще в 1822-1824, по праву считается одним величайших произведений русской литературы. Эта книга уникальна тем, что сочетает в себе элементы сразу нескольких литературных жанров, таких, как классицизм, романтизм и реализм.
По сей день комедия Грибоедова ставится во многих театрах, и это неудивительно, ведь язык, которым написана эта пьеса, остается понятным, а проблемы, поднимаемые автором, по-прежнему актуальны для россиян. Необходимо также отметить, что реплики героев «Горе от ума» стали источником огромного количества афоризмов и крылатых выражений. Все мы неоднократно слышали и произносили такие фразы, как: «…Счастливые часов не наблюдают…», «…В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов! …» и «…Где ж лучше? // Где нас нет…», …Чины людьми даются, // А люди могут обмануться…», — порой даже не осознавая, что это реплики героев, написанные задолго до наших дней.
Основная мысль пьесы заложена в самом ее названии — «Горе от ума», и указывает на то, что человек, чьи интеллектуальные возможности шире, чем у большинства других, зачастую будет не понят и не принят в обществе, как это и произошло с главным героем — Александром Андреевичем Чацким.
Действие разворачивается в среде аристократического общества послевоенного времени (1822 год), и открывает читателю и зрителю глаза на глупость и безнравственность представителей высшего слоя родовой знати. Аристократия Москвы, так называемое «фамусовское общество», испытывает ненависть к просвещению, культивирует приверженность к старым традициям и слепо подражает иностранцам, что вызывает недоумение и раздражение у Чацкого. Они же, в свою очередь, не способны понять и принять, пусть и местами резких, но все-таки справедливых суждений вернувшегося из-за границы Чацкого. Даже его возлюбленная Софья не смогла по достоинству оценить его внутренний мир и предпочла его компании глухую деревню. Герой долго сопротивлялся толпе, но общественное мнение взяло вверх, и нареченный сумасшедшим Чацкий покидает Москву.
Что касается инноваций, привнесенных Грибоедовым в театральный жанр, то это, несомненно, уход от привычного единства действия. Автор демонстрирует читателю параллельно два вечных конфликта: конфликт поколений и конфликт любовный. Помимо этого, выходя за рамки классицизма, Александр Сергеевич показывает нам, что в каждом человеке есть как плохие, так и хорошие черты, поэтому после прочтения поступки и мысли каждого из героев становятся понятными и кажутся естественными.
Труд Грибоедова переведен на множество языков, однако для меня большое счастье и честь иметь возможность прочитать его в оригинале, осознавая и пропуская через себя каждую фразу и каждую рифму. А закончить свои рассуждения я бы хотела фразой «Все гениальное просто!». На мой взгляд, она наиболее точно передает секрет успеха этой величайшей комедии в истории русской литературы. Если современники автора критиковали его за несовершенство стиля, то сегодняшние читатели полюбили его за это, ведь живая русская речь пережила и переполнила все устоявшиеся каноны всех заслуженных критиков.
Автор: Надежда Мыльникова
Рецензии на книгу «Пьеса: Горе от ума» Александр Грибоедов
В школе с детства нас учили
Не так давно — 15 января — у нашего выдающегося драматурга был юбилей, не очень круглый, но все же — 225 лет. Я еще тогда собирался написать рецензию на самое главное произведение его жизни, но как-то не сложилось, а вот сегодня понимание того, что я хотел бы сказать пришло.
Есть в нашей литературе произведения, которые мы можем принять и усвоить самостоятельно, например, тех же «Братьев Карамазовых» Достоевского или «Обыкновенную историю» Гончарова, а есть такие, которые в большинстве случаев нам приходится вымучивать под чутким руководством учителей литературы. Грибоедовская пьеса — один из таких примеров.
Нам в свое время подали её с ложечки, объяснив, что Чацкий — представитель передовых взглядов, что фамусовское общество — прогнившее рутинное старье, насквозь пропитанное ложью и условностями, что большинство его представителей пусты и глупы, а кто не глуп — тот подл. Мы всё это приняли как незыблемую истину и уверовали в неё.
Но сегодня, задумываясь над пьесой Грибоедова, я допускаю мысль, что в ней далеко не всё так просто и, возможно, традиционная трактовка не самая верная. По крайней мере, у меня сформировалось несколько иное видение и именно им я бы хотел поделиться.
Рискну утверждать, что в пьесе нет ни одного положительного героя. Здесь я вступаю в противоречие с традицией только по одной фигуре — Чацкому. Но чем же хорош этот герой? Своей честностью, прямотой и открытостью? Согласен, эти качества в нем присутствуют, но какие-либо положительные качества можно найти у любого героя пьесы, почему же мы должны выпячивать положительность Чацкого, закрывая глаза на его отрицательную сущность. Он нетерпелив, горд и высокомерен, он явно о себе гораздо более высокого мнения, чем об остальных. Он язвителен, он непочтителен, он надменен. И только в пьесе, наблюдая со стороны, вы можете восхищаться им, не дай бог в жизни с таким столкнуться, чужая надменность бесит гораздо сильнее многих иных, не так выпячивающихся, качеств.
А теперь я хочу сказать, что в пьесе нет и отрицательных героев, опять же, кроме одного. Догадались, кого я имею в виду? Правильно, Чацкого. Непомерная гордыня и самомнение, которые просто распирают его, которые он не в силах утаить, выставляют его на посмешище, так презираемой им, публики. Его выставляют сумасшедшим, а как же иначе, разве в своем стремлении «рубить правду-матку» он не Дон-Кихот? Разве критика устоев общества перед носителями этих устоев не есть борьба с ветряными мельницами? Только Дон-Кихот был добр и великодушен, а Чацкий зол и горд. И эти качества резко отличают его от идальго, и делают отрицательным героем. Опять же, давайте вспомним священное писание, какой из грехов объявляется самым тяжким, что призывается смирять снова и снова? Гордыню! А кто ею заражен в пьесе Грибоедова в большей степени, нежели Чацкий? Нет таких, вот и получается, что Чацкий самый отрицательный из всех там присутствующих.
Я не защищаю других персонажей пьесы, но все они дети своего времени и своего социума, они не то, что плохи, просто они вписываются в существующую общественную схему и находятся на своих местах. Это дворянское московское общество далеко не идеально, но оно самодостаточно, и то, что кому-то кажется пороками, на самом деле всего лишь путь наименьшего сопротивления. А природа такова, она всегда выбирает этот путь, и общество может меняться внешне, но глубинные механизмы остаются в нем теми же самыми. Меняются экономические и политические формации, но остаются Молчалины, Фамусовы, Скалозубы, Репетиловы…
Даже Чацкие остаются, надменных и самовлюбленных критиканов «системы», их ведь хватает и сегодня. А что они могут предложить, да по большому счету ничего, кроме протеста. Еще они способны выкрикнуть: «Карету мне, карету!» и укатить куда подальше, где можно безбоязненно клясть отечественных фамусовых и молчалиных, не обращая внимания на местных.
Общество может меняться двумя способами: долгим и неторопливым — естественным, почти незаметным, как любая эволюция, и быстрым и решительным — революционным, когда принудительно рушатся старые порядки и устанавливаются новые, но тогда обязательно льётся кровь. Вот то же общество фамусовых и молчалиных эволюционировало до 1917 года и прошло очень большой путь, но две революции семнадцатого воспламенили процесс изменений, и какой кровью обошлась русскому народу гордыня и надменность их вождей.
Но что это изменило в глубинных механизмах общественного устройства? Только персоналии — на место одних фамусовых пришли другие, бывших молчалиных заменили новые, а Софьи остались Софьями, они так и продолжили влюбляться в молодых людей не за их прогрессивные идеи и передовые взгляды, а за то, что Вася — это Вася, а Петя — это Петя, потому что настоящая любовь это не поиск безупречного, а принятие и прощение, и часто именно несовершенство объекта любви делает его более притягательным.
И княгиня Марья Алексеевна оказалась живучее любого Чацкого, а сегодня, с развитием социальных сетей, вообще настал её звездный час — общественное мнение приобрело еще больший вес, чем во времена Грибоедова, и если те, кто «против всего плохого и за всё хорошее» тебя чем-то заклеймят, то хрен потом отмоешься. Так что свою рецензию на одну гениальную пьесу хочу закончить цитатой из другой, не менее гениальной: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь!.. Эх, вы..»
🗹Встречаются реальные проститутки Архангельск и общаются всегда с желанием и настроением - redarhangelsk.ru. Блондинки, рыженькие, брюнетки, совсем юные и зрелые проститутки будут рады вашему звонку в любое время суток. Стильные реальные проститутки Архангельск, страстные и желанные, они такие изобретательные и стройные, что у тебя будет сегодня классный секс. Не упусти свой шанс.