Проект «Моя семья»: аргументы для «Окружающего мира»

В проекте «Моя семья» по «Окружающему миру» нужно описать чем занимается каждый из родственников, какие есть традиции, доходы, расходы и многое другое. Примеры ищите в статье.

Семья — ячейка общества. Однако она состоит не только из людей, что связаны кровным родством. На самом деле, семью семьей делают единение, понимание, любовь и забота друг о друге.

Если люди, которые являются друг другу кровными родственниками, живут вместе, но при этом не понимают и не принимают друг друга, если между ними присутствуют постоянные ссоры, то это не семья, а люди, живущие под одной крышей. Подробную информацию для «Окружающего мира» вы найдете ниже.

Как сделать проект «Моя семья»: определение в «Окружающем мире»

Проект «моя семья»

Как сделать проект по теме «Моя семья»? Точное определение в проекте по «Окружающему миру»:

  • Семья — это ячейка общества, в которой все люди состоят в кровном родстве.

Затем укажите в тетради, что с социальной точки зрения, члены семьи имеют общие цели, общий бюджет, которым они распоряжаются сообща. Если же возникают некие личные нужды, то путем семейного совета можно достигнуть консенсуса в любом вопросе.

Также нужно написать, что все члены семьи тесно связаны между собой. В узком понимании, это группа близких родственников, помимо кровных уз, также связанная общими помыслами, стремлениями. Члены семьи всегда находятся друг с другом в тесной коммуникации.

Что объединяет нас в семью: «Окружающий мир», для школьников

Проект «Моя семья»
Все мы знаем, что такое семья. Но что нас объединяет в такую ячейку общества? Вот что могут ответить школьники по «Окружающему миру»:

  • Людей в семью объединяет не только кровное родство, но и общие цели, общие интересы.
  • Члены семьи обязательно должны заботиться друг о друге, понимать нужды друг друга. В противном случае они будут чужими людьми.
  • Семья — это не только группа родственников по крови, которые живут в одной квартире. Это люди близкие по духу, способные поддержать друг друга, направить на верный путь.

Безусловно, основной является душевная сторона. Человек может не испытывать близости с кровными родственниками, но признавать своим братом совершенно чужого человека. Соответственно, для семьи важна духовная близость. В идеале, люди должны помогать друг другу, понимать. Конечно же, не во всех ячейках общества подобное есть. Но стремиться к этому нужно.

Вступление к проекту

Начинать проект нужно со вступительных предложений — 3–5 штук будет достаточно. Они должны быть максимально информативными и интересными, чтобы зацепить слушателя уже с первых минут.

Один из наиболее удачных примеров — вкратце упомянуть, почему именно семья рассказчика самой дружной и замечательной.

Вот несколько примеров:

Также во вступлении можно указать на особенности, которые выделяют семью рассказчика на общем фоне.

К примеру, можно рассказать о дедушке или бабушке, которые принимали участие в Великой Отечественной войне: «Моя семья — это потомки героев Великой Отечественной войны.

Мы стараемся не забывать о подвигах родителей, помогаем ближним в мирное время, но будем готовы защитить друг друга от опасности на войне.

1-4 класс «Окружающий мир» — «Наша дружная семья»: описание

Проект «Моя семья»
Детям часто в школе задают домашние задания, связанные с рассказом о семье. Это может быть на уроках русского языка, литературы, а также по «Окружающему миру». Вот описание для 1, 2, 3, 4 класса по теме «Наша дружная семья»:

У меня есть мама, папа и брат. Моя мама, Оксана – журналист. Мне очень нравится ее работа. Ведь у мамы есть возможность пообщаться с известными людьми и получить ответы на интересующие вопросы. Но мама не забывает и про дом. Она очень хорошо готовит. В нашем доме всегда чистота, а в нашей семье – единение.

Особенно маме удаются пироги. Мне очень нравятся тихие семейные вечера, когда мы все собираемся вместе, можем поделиться приятными эмоциями от прожитого дня. Но мне приятны и воспоминания, которыми делятся взрослые. Я не все понимаю, но чувствую, что в этом есть какая-то житейская мудрость. Еще мне нравится ездить в деревню, к бабушке с дедушкой, и слушать их рассказы. Пожилые люди прожили очень интересную жизнь и им есть чем поделиться с нами.

Мой папа, Олег – программист. Его работа кажется мне скучной и рутинной. Но мне нравится, что пока мой папа еще молод, он знает, как развлечься в свободное время. Мы ходим в кино, зоопарк, на концерты. Именно благодаря папе я полюбил музыку. А вот брату не очень нравится. Зато он любит, когда мы втроем ездим на рыбалку.

Кстати, впервые я побывал на рыбалке в 6 лет. Было так приятно, когда я поймал свою первую рыбу. Папа у нас активный, но сдержанный. Он крайне редко проявляет свои чувства и хвалит нас только тогда, когда мы действительно этого заслужили. Зато мама очень добрая и любящая.

Папа хочет, чтобы мы выросли настоящими мужчинами и умели себя защитить. Поэтому я хожу на карате, а брат на айкидо. Еще папа научил меня играть на гитаре. Когда я только пошел в школу, я уже умел играть 5 аккордов. Мои одноклассники такого точно не умеют.

Живем мы дружно. Я никогда не видел, чтобы папа с мамой ссорились. Мы с братом тоже стараемся всегда находить общий язык. Конечно, бывает, что мы иногда спорим и деремся, но всегда миримся.

Еще мой папа любит машины. Он говорит, что когда мы немного подрастем, то обязательно научимся водить. Но пока слишком рано. Тем не менее, я много времени провожу с отцом в гараже. Мне нравится наблюдать, как он ремонтирует свой автомобиль и перенимать что-то новое. Когда я вырасту, у меня тоже обязательно будет машина.

Я учусь во втором классе, а мой брат, Сережа, в пятом. Он добрый и хороший, хоть и немного хулиганистый. Сережа мастерски пишет сочинения, а вот математика ему дается плохо. Мой брат хочет стать переводчиком. Он изучает английский.

А я хотел бы стать учителем. Мне очень нравится пояснять что-то кому-то. Я думаю, когда я вырасту, я обязательно закончу педагогический и буду учить детей русскому языку и литературе. Я думаю, это очень важная, полезная и уважаемая профессия.

Мы всегда помогаем родителям. Если нужно убраться или помыть посуду, нас не нужно долго упрашивать. Конечно, больше мы любим гулять и играть на компьютере, но все же, папа приучил нас, что взрослых нужно слушаться.

Мы очень любим субботы, потому что папа тогда свободен и всегда куда-то нас берет. Еще мне нравится ездить всей семьей на море. Как правило, мама обожает лежать на пляже, а мы с папой и братом ходим на разные экскурсии. Один раз мы даже были на одной из гор в Балаклаве. Нас везли на джипе на вершину, и папа сделал много фотографий. А потом нам разрешили минут 10 побыть на вершине горы. Там гораздо холоднее, чем на земле. Но мне очень понравилось.

Кстати, еще я увлекаюсь историей. Недавно я узнал, что такое историческое фехтование и хотел записаться в секцию. Но когда мы с папой пришли, нам сказали, что таких маленьких туда не берут. Я ведь только второклассник. А там занимаются взрослые парни, которым по 18-35 лет. Но когда я вырасту, я обязательно пойду туда. А пока мы с папой тренируемся на даче. Мы сделали мечи из веток, папа смотрит в интернете всякие боевые техники, а потом учит меня.

Кстати, на даче тоже очень интересно. Мои бабушка и дедушка – пенсионеры. Бабушке 60 лет, а дедушке 65. Они выращивают там фрукты и овощи. Дедушка у меня – бывший военный. У него всегда столько интересных историй.

Бабушка работала продавцом в магазине, а потом – бухгалтером. Когда мы с братом приезжаем, она всегда старается нас накормить. У бабушки всегда вкусные пироги. Кстати, брат после ее готовки всегда поправляется килограмм на 5, а я нет.

Хоть у меня недостаток веса. Я спрашивал у мамы, почему так происходит. Она говорит, что я похож на папу, поэтому мне свойственно худощавое телосложение. А брат на маму похож. Мама полненькая. Но это ее ничуть не портит. Еще у нас есть кошка Муся и собака Лайма. Обоих мы взяли из приюта. Я считаю, что животные – это полноправные члены семьи. Мы очень любим их и о них заботимся.

Я считаю, что семья – самое главное в жизни. Эти люди всегда помогут и поддержат. Мои родные – самые близкие для меня люди на всем свете.

ВАРИАНТ 3. МОЯ СЕМЬЯ

Меня зовут Илья и сегодня я хочу рассказать вам о своей семье. В моей семье 4 человека: моя мама, папа, я и мой маленький братик. Моего папу зовут Андрей, он – инженер. Это очень серьезная профессия, поэтому мой папа много времени проводит на работе. Мою маму зовут Нина. Она домохозяйка. Мама присматривает за мной и за моим братиком. Он еще совсем маленький, ему только недавно исполнился 1 год, но он уже научился ходить и даже бегать. Мне часто приходится присматривать за ним, пока мама готовит ужин.

Каждый вечер мы всей семьей играем в игры или рассказываем страшные истории. Потом мама или папа проверяют мои уроки. Они всегда радуются моим успехам в школе. По выходным мы ходим вместе в кино или просто за покупками. Я очень люблю мою семью.

Надеюсь эти сочинения по теме «Моя семья» для 2 класса помогут вам написать собственное уникальное сочинение.

Источник

«Окружающий мир»: как живет семья?

Проект «Моя семья»
Про свою семью интересно рассказывать любому ребенку. Дети сочиняют рассказы, а взрослые им в этом помогают. Вот пример описания, как живет семья для «Окружающего мира»:

Моя семья живет дружно. Мы всегда решаем проблемы сообща. Родители нам очень помогают. Я считаю, что нет ничего зазорного в том, чтобы спросить у мамы или папы совета. Ведь взрослые люди больше прожили, а значит, они многое знают. Я очень люблю своих родителей, и еще бабушку и дедушку. Мне очень нравится, когда мы собираемся вместе одной дружной семьей на праздники. Тогда у взрослых всегда хорошее настроение. Они балуют нас подарками и всегда уделяют нам с братом внимание.

Когда у меня будет семья, я хочу, чтобы она была похожа на нашу. Ведь у нас есть взаимопонимание. Я думаю, это главное в семье. Сейчас папа с мамой поддерживают нас, а когда мы вырастем, то будем обязательно поддерживать их. Наша семья не самая обеспеченная, но я рад, что мы понимаем друг друга и живем в мире и согласии.

ВАРИАНТ 2. Моя семья – сочинение для 2-го класса.

Моя семья – это мои родители и моя сестра. Мы живем в красивом доме напротив парка. В нашем доме всегда царит атмосфера добра.

Я очень люблю своих родителей. Мой папа работает врачом в больнице. Он спасает жизни. Я считаю его работу очень важной. Возможно, когда я вырасту, я тоже стану врачом.

Моя мама работает учителем в школе. Она всегда помогает мне с уроками. Она очень хорошо объясняет мне сложные моменты. Я люблю заниматься с мамой, у нее много терпения и она учит меня не пасовать перед сложностями. Мама встает рано утром. Она готовит завтрак для всей семьи, а потом мы вместе идем в школу. Мама работает в той же школе, где учимся мы с сестрой.

Моя сестра очень трудолюбивая и умная. Она старше меня, а потому иногда помогает мне в учебе. Я люблю играть с ней в разные игры, но ей не всегда нравится играть со мной, так как она уже взрослая.

Мои родители очень добрые. Они всегда готовы помочь нуждающимся и обездоленным. Каждое воскресенье мы выезжаем за город или ходим на экскурсии. Я горжусь тем, что у меня такие замечательные родители и сестра.

Традиции в семье: «Окружающий мир»

Проект «Моя семья»
Во многих семьях есть традиции. В одних они интересные, в других — важные для каждого члена семьи, в третьих — простые, но очень трогательные. Вот пример их описания в семье для «Окружающего мира»:

В каждой семье свои традиции. Я считаю, что очень важно их поддерживать. Мой прадедушка воевал. Поэтому каждое 9 Мая мы обязательно ездим к Вечному Огню и посещаем исторический музей. Папа и дедушка рассказывают мне о том подвиге, который совершил наш народ в годы Великой Отечественной Войны. Я очень горжусь волевыми и бесстрашными советскими людьми, которые сумели защитить нашу землю от фашистов. Но есть у нас и другие традиции.

На Рождество мы всегда навещаем всех своих родственников. Это очень теплое, душевное время. В период с Нового Года до Рождества у нас запрещено спорить и повышать на кого-то голос. Наоборот, нужно налаживать отношения с тем, с кем поссорился, мириться, угощать друг друга разными вкусностями.

А вот на Пасху, по традиции, мы всегда проводим неделю в деревне у бабушки с дедушкой. Бабушка всегда выпекает вкусные куличи. А дедушка просто мастер рассказывать истории за столом. Он знает очень много жизненных рассказов, тостов и анекдотов. С ним очень интересно говорить.

Кстати, именно дедушка считает, что в семье обязательно должны быть традиции. Не важно, общепринятые они или личные. Но поскольку, семья – это люди, связанные друг с другом родством и пониманием, то у них должны быть своеобразные «ритуалы». Даже если это банальная поездка в село по выходным или привычка каждую пятницу ходить вместе в кино.

А еще у нас есть такой праздник, как День Пилота. Поскольку мой прадед был летчиком, и дед тоже. Оба воевали. Пока что я сам не пробовал управлять самолетом. Но дедушка говорит, что когда я вырасту, он обязательно возьмет меня с собой, и я попробую подняться в небо. Пока я просто слушаю рассказы взрослых о войне, и они мне очень нравятся. Я считаю, что могу гордиться своими родственниками и нашими традициями.

Семейные традиции

В каждой семье существует свой уникальный механизм накопления и передачи опыта от одного поколения к другому.

Об этом стоит обязательно упомянуть в проекте «Моя семья». Во 2-м классе ученики могут не знать, что такое традиции, поэтому начать рассказ стоит с определения, написанного своими словами.

После этого стоит по пунктам перечислить, чем именно семья рассказчика отличается от прочих:

  1. «Наша главная традиция — летом каждого года ездить всей семьей на дачу в деревню. Там мы отдыхаем, ходим в лес за ягодами и грибами, купаемся в речке и рыбачим, а также выращиваем на огороде овощи и фрукты. Наш дедушка — потомственный пчеловод, так что почти каждый вечер пьем чай с блинами и медом. А еще в деревне живет наш верный пес по кличке Шустрый. Мы все любим играть с ним, когда приезжаем в деревню».
  2. «По традиции мы каждый Новый год ездим на курорт в горы. Там папа учит меня кататься на лыжах и сноуборде, а мама нас фотографирует на фоне белого снега. А еще мне очень нравится проводить холодные зимние вечера в семейном кругу у настоящего камина с чашкой какао в руках. Мама говорит, что именно в такие моменты она больше всего ощущает уют и тепло семейного очага. Обожаю семейные праздники!».
  3. «Наша семья — это потомственные казаки, поэтому мы стремимся сохранять традиции и обычаи казачества, которые блюли наши предки. Дедушка у меня настоящий атаман казачьего войска. Иногда он разрешает мне подержать его шашку, а также учит кататься верхом на лошадях. Правда, у меня пока не очень это получается, однако я буду стараться изо всех сил, чтобы поступить в военное училище и тоже стать казаком.

В разделе о семейных традициях также можно рассказать о некоторых ценностях, которые перешли семье ученика от предков.

К примеру, можно упомянуть о том, что семья владеет секретом приготовления изысканного мясного рагу, которое не сравнится с едой из ресторанов. Можно смело импровизировать, самое главное — зацепить слушателя чем-то интересным, чего он еще ни от кого не слышал.

Общие цели семьи — «Окружающий мир»: примеры

Проект «Моя семья»
Если в семье нет целей, то это значит, что она скучно и неправильно живет. Это важно, так как стремления, планы и задачи должны быть не только у отдельно взятых индивидов, но и у ячеек общества. Вот пример описания общих целей семьи для «Окружающего мира»:

Семья связана не только кровным родством, но и общими стремлениями. Взять, допустим, нашу семью. Папа с мамой работают, чтобы обеспечить нам хорошее будущее.

Недавно я спросил у папы, какие бывают цели семьи. Он сказал, что на данный момент главное стремление – это дать нам с братом хорошее образование, чтобы мы выросли порядочными людьми. Еще папа хочет, чтобы мы хорошо учились и получили перспективную профессию. Я тоже считаю, что это очень важно.

Мне нравится, что в семье существует общий бюджет. Получается, что близкие родственники помогают друг другу материально. Еще цель семьи – обустроить спокойную жизнь, в которой было бы взаимопонимание и взаимоуважение. У нас как раз так и есть.

Семья – полноправная ячейка общества. В ней всегда существуют общие дела и проблемы. Мы с братом тоже стараемся помогать родителям. Пока мы дети и не можем зарабатывать, но всегда помогаем по дому.

Я понимаю, что когда родители вечером уставшие приходят с работы, то им не очень приятно видеть горы немытой посуды и неприбранные комнаты. Поэтому после школы убираемся мы с братом. Это быстро и не так сложно. Зато родители всегда нам благодарны.

Моя семья — самая дружная

Последний раздел проекта — это небольшое подведение итогов и возврат к теме. Автору необходимо еще раз упомянуть, почему его семья является самой дружной на свете. Оформить доказательства можно в виде маркированного списка

. Например: «Моя семья самая дружная, потому что:

  • мы много времени проводим вместе и все время веселимся;
  • мы помогаем друг другу с выполнением домашних обязанностей;
  • мы не оставляем близких в беде и стремимся решать проблемы вместе;
  • мы заботимся о сохранении традиций и обычаев, передавая их из поколения в поколение;
  • мы интересуемся жизнью друг друга, принимаем в ней активное участие;
  • мы никогда не предаем ближних для извлечения материальной выгоды».

После этого стоит написать небольшое заключение, состоящее из 3–5 предложений. В нем можно ещё раз упомянуть о том, что такое дружная семья, а также пожелать слушателям обрести таких же людей, как и у рассказчика. Хотя заключение может быть и более оригинальным. Самое главное, чтобы оно поставило точку в проекте, а также было запоминающимся и вдохновляющим.

Таким образом, написать проект на тему «Наша дружная семья» — не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Самое главное, чтобы ученику было что рассказать о себе и своих близких. Также не стоит слишком зацикливаться на структуре проекта, добавляя лишь те разделы, которые были описаны ранее.

Если ученику есть чем дополнить свой рассказ, то пусть он это смело делает. Ведь интересный проект — это как раз тот, что не похож на другие работы.

Доходы, бюджет, расходы семьи: «Окружающий мир»

Проект «Моя семья»
Доходы, бюджет и расходы семьи — это один из самых важных аспектов. По предмету «Окружающий мир», учитель рассказывает детям, как составляется семейный бюджет. Школьники выполняют домашние задания и описывают финансы своей семьи так, как они это понимают. Ниже вы найдете пример такого рассказа.

У семьи присутствует общий бюджет. Каждый из работающих взрослых людей получает зарплату. Но он не тратит ее сам, а приносит в дом, чтобы с помощью этих денег решать общие нужды. В семье покупаются продукты на всех. Еще нужно платить за коммунальные услуги. Конечно же, если кому-то что-то необходимо, то доходы не делятся на «папины» и «мамины», они уходят на общие нужды.

Пока мы школьники, родители обеспечивают нас. Но я знаю, что когда мы станем взрослыми, то тоже будем работать и вносить свою лепту в семейный бюджет. А после создадим свои семьи и будем жить отдельно. Доходы и расходы у семьи всегда общие. Ведь эти люди живут на одной территории, в одном доме или квартире.

Это не значит, что запрещено тратить средства на себя. Но также нужно обязательно помогать близким. Вот родители всегда помогают, когда нам нужна одежда или тетради, они всегда это покупают. Но зарабатывают эти деньги папа и мама, а не мы.

Еще родители материально помогают дедушке и бабушке, несмотря на то, что те живут не с нами, а в деревне. Потому, что они – пенсионеры. А пенсия у них намного меньше, чем у взрослых зарплата. Но есть еще и моральная сторона вопроса. Взрослые дети должны обязательно помогать своим родителям. Особенно, если те пожилые и не могут полноценно работать в силу состояния здоровья.

Иногда родители посылают нас в магазин, за хлебом или молоком. Мы с братом всегда приносим сдачу. Конечно, если нам говорят, что мы можем купить мороженое или булочки, мы это делаем. Но всегда спрашиваем разрешения. Ведь это часть семейного бюджета, а значит, мы сами не можем решать, на что потратить деньги.

Домашние обязанности

Для многих учеников, кто решил сделать доклад, эта тема может показаться слегка скучной, однако именно она чаще всего вызывает у других учителей и учеников наибольший интерес. Сверстникам интересно знать, чем занимается их товарищ вне школы, а преподаватели стремятся получше познакомиться с подопечным, исследовав методы воспитания, коими пользуются родители.

Вот несколько примеров:

Если в квартире есть домашние животные или растения, можно также написать, что рассказчик ухаживает за ними. Также помощью по дому можно считать поход в магазин за продуктами и различные мелкие поручения от родителей.

Главное, чтобы такая работа показывала, что у рассказчика самая дружная семья на свете.

Родословная семьи: «Окружающий мир»

Проект «Моя семья»
Родословная семьи – это данные о предыдущих поколениях и родстве внутри одного рода. Знать о своем происхождении очень важно. Как это можно описать по «Окружающему миру»? Вот пример:

Не так давно папа пытался составить генеалогическое древо. Оказывается, что один наш далекий предок был помещиком, второй – купцом, а третий – конюхом. Но он служил у самого царя. Так что это не позорно, а очень даже интересно.

Я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную. Конечно, бывают люди-сироты, либо те, кто полностью не может отыскать информацию о предках. Поэтому в родословных людей часто бывают пробелы. Но все же, нужно стараться найти максимум полезных данных и узнать, откуда берет начало твой род. Мой дед, например, говорит, что у того, кто не знает своего прошлого, нет будущего. И он абсолютно прав.

Теперь вы сможете сделать домашнее задание по «Окружающему миру» на «отлично». По примеру вышеописанных случаев и образцов, вы можете написать про свои семьи. Получится интересно и уникально. Удачи!

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: