Сочинение на тему: Мой любимый герой из книги для 1-10 классов (10 вариантов эссе)

Многие считают, что книга помогает человеку сформировать собственное мнение о разных сферах человеческой жизни. А кто или что влияет на это? Конечно же, главный герой. Он делает историю значимой, именно за его поступками следит читатель. Что главный герой сделает, что он думает по этому поводу, как он поведёт себя в этой ситуации? Эти вопросы не дают покоя тем, кто увлечён книгой, а главный герой старается ответить, что, как и почему он делает. Скажите, кто Ваш любимый литературный герой, и Многомудрый Литрекон скажет, как его описать. Для этого он подготовил 10 сочинений на тему: Мой любимый герой. Каждое эссе соответствует тому классу, в котором находится читатель.

Суок из сказки Юрия Олеши

Мышление, фантазия, характеры людей веками формировались на сказках. Хорошие писатели, которые впоследствии стали работать в таком жанре, помнили, что от восприятия читателями персонажей, возможно, будут зависеть поступки детей, их будущее. Поэтому они уделяли немалое внимание описанию сказочных героев. Школьники при написании сочинений тоже должны ответственно подходить к той части, где речь идет о чертах характера и иных особенностях персонажа.

Вот как можно написать работу о девочке Суок из сказки «Три толстяка»:

  1. В сказке Юрия Олеши много хороших, положительных персонажей. Это Просперо, Арнери, Тибул. Они могут нравиться многим читателям. Мне же ближе всех оказалась юная циркачка Суок.
  2. Суок — обычная девочка, хотя она и работает в цирке. Она обладает привлекательной внешностью и творческими талантами. Но так же могут выглядеть и другие девочки, а многие из них танцуют, поют, жонглируют лучше нее. Суок совершенно случайно оказывается в центре грозных событий. В городе возникает мятеж против его правителей — трех толстяков. В восстании участвует старший напарник гимнастки — Тибул, а также ее друзья.
  3. Судьба распоряжается так, что именно юной артистке приходится выручать из беды своего друга. Для этого доктору Арнери и циркачам нужно сочинить героине легенду. Благо, что девочка оказывается похожей на куклу наследника Тутти. Суок сомневается, сможет ли сыграть свою роль, но как только понимает, что может спасти Просперо, о чем ее просит Тибул, решается на рискованный шаг. В образе куклы она отправляется во дворец к трем толстякам. Она готова совершить свой небольшой подвиг.
  4. Здесь девочка видит много интересного, такого, о чем ранее ей приходилось только мечтать. Тутти кормят даже пирожными, которые артистка пробовала лишь раз в жизни. Но маленькая циркачка ведет себя как настоящий разведчик, от ее внимания ничего не ускользает. Она добывает ключ и помогает Просперо бежать. А еще она рассказывает Тутти о том, как живут в стране простые люди.

Суок выполнила опасное задание. С помощью смелой артистки народ сверг толстяков, которые являются отрицательными персонажами. Отзывчивая, готовая пожертвовать всем для своих друзей девочка обрела счастье и брата, которым оказался Тутти. История Суок — настоящая сказка со счастливым концом.

Основные требования и правила

И при создании мини-рассказа, и при работе над более сложным сочинением обязательным является соблюдение основных требований. Существует и ряд правил, нарушать которые не рекомендуется. Недоработки ведут к снижению оценок. Соблюдение же норм, в свою очередь, позволяет приобрести необходимый опыт на будущее.

Необходимо знать:

  1. Педагоги даже в младших классах обычно требуют, чтобы план работы не только существовал в голове ученика, но и был четко изложен на бумаге. Чем старше становится школьник, тем более сложным, более развернутым должен быть и план. В идеале он состоит из трех глав, включая вступление, основную часть и заключение. Основная часть должна включать в себя несколько пунктов.
  2. Другое распространенное требование заключается в том, что работа должна быть написана простым языком. При этом в обязательном порядке в ней должны присутствовать фразы, взятые из конкретных сказок. И то и другое крайне важно и в том случае, если по работе предстоит сделать устное сообщение. В идеале слушатели должны без труда понять автора и опознать конкретного персонажа.
  3. Обязательным является следующее правило: в самом начале нужно точно указать название произведения. Необходимо также уточнить, является ли оно народным или авторским. В первом варианте следует пояснить, к какому фольклору относится сказка (русскому, английскому, немецкому и пр.); во втором — назвать автора. В некоторых случаях потребуется и краткая история создания произведения.
  4. Еще одно правило касается соблюдения темы работы. Если речь идет о русских сказках, то не стоит приводить примеры из греческих мифов. Когда сочинение пишут на основе конкретного литературного произведения («Золотой ключик», «Три толстяка» и так далее), описывать нужно именно его героев. Это предполагает плотное знакомство с оригиналом. Имеется в виду то, что персонажи мультфильмов и кинофильмов, бывает, часто очень заметно отличаются от своих прототипов.

Сочинение должно понравиться не только самому автору и его одноклассникам (при устном воспроизведении), но и педагогу. Можно применить несколько хитростей. Вряд ли, например, учитель останется равнодушным к тому, что в работе к месту будут использованы цитаты из произведений или даже его собственные мысли, которые он озвучивал на уроках.

Самый простой вариант

Работа о любимом персонаже русской народной сказки для самых маленьких школьников может заключаться в описании животного или человека из одного конкретного произведения либо же героя, который «путешествует» из одной сказки в другую. Первый вариант выглядит предпочтительнее. Нужно только обратить внимание на то, что произведение должно быть именно народным (в чьей-то записи или обработке), а не переписанным десятком авторов.

Вот развернутый план сочинения по сказке «Гуси-лебеди» с примечаниями к нему:

  1. Это произведение является русской народной сказкой. Главная ее героиня — маленькая девочка. Она живет со старыми родителями и своим младшим братом в скромном доме. Нужно иметь в виду, что в классическом варианте сказки ни у детей, ни у родителей нет имен. Если же брать за основу переложение, то в сочинении имена можно назвать — Аленушка, Иванушка или другие. Большой ошибки в этом не будет, но лучше следовать оригиналу.
  2. Девочка не была послушной. Родители попросили ее присмотреть за братцем, а она убежала на улицу, заигралась. Когда же она вернулась домой, оказалось, что мальчика унесли гуси-лебеди. Девочка обо всем догадалась и бросилась спасать братца. Значит, она не испугалась за себя, решила все исправить, бросилась на помощь, проявила смелость.
  3. По дороге девочке попались печка, яблонька и речка. Девочка узнала, где искать братца. Дорога привела ее к избушке Бабы-Яги. Когда старуха отлучилась, брату с сестрой помогла мышка. Она рассказала о том, что собирается делать Баба-Яга, и посоветовала бежать. Девочка послушалась мышку (можно еще написать, что зверек пообещал отвлечь старуху).
  4. Детей догоняли гуси-лебеди. Но девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они спрятали беглецов. С этим пунктом следует быть внимательнее — в литературе есть и другие варианты развития событий.
  5. Дети прибежали домой, а скоро и отец с матерью пришли. В оригинале сказки нет указаний на то, что произошло дальше, но тут как раз и можно привести рассуждения о том, что семья стала жить счастливее, ведь дочь проявила себя с самой хорошей стороны и изменилась к лучшему.

В концовке обязательно нужно выразить собственное мнение о персонаже. Можно, например, рассказать о том, как изменилась девочка, какой и почему она стала. Необходимо добавить, что старших надо слушаться, иначе и в настоящей жизни недолго попасть в беду.

Сочинение Мой любимый литературный герой (Мцыри) 9 класс

Мцыри очень любил свободу, он стремился к ней. В монастырь его привезли совсем маленьким, он был слаб и пуглив. Ему было лет шесть, не больше. Трудно было привыкнуть к плену, но иного выхода не было, приходилось терпеть. Однако совсем скоро произойдёт знаковое событие в его жизни. Он не может смириться со своим положением, т.к. очень сильно грустит по своему родному краю. Сидеть в монастыре нет никаких сил и поэтому Мцыри бежит из монастыря. Впереди тёмный лес, который пугает его своей неизвестностью. Что же ждёт Мцыри там?

Герою был чужд плен, он всегда мечтал о мире тревог и битв. Он стремится быть свободным, и ближе к утру он наконец видит то, к чему он так долго шёл. Холмы, где повсюду деревья, бескрайние поля и пение птиц. Мцыри счастлив, что оказался здесь. Гармония человека и природы, он стремился к этому, и он это получил.

Мцыри на одной волне с природой, он её понимает и любит. После мрачного плена в монастыре его душа ликует, и он наслаждается природой. Кажется, он бы всю вечность провёл бы здесь, среди птиц и деревьев. Но вдруг случается ужасное событие. Вместо красочного леса и великолепного пения птиц появляется мрак. Мцыри становится страшно, повсюду темнота и он чувствует себя некомфортно, как будто миллионы чёрных глаз уставились на него.

У Мцыри действительно героический характер. Когда он боролся с барсом, в нём будто проснулся боец. И Мцыри победил, продолжив свой путь несмотря на раны. Однако получилось так, что он вернулся туда, откуда бежал. Природа не спасла человека. Но те дни, что он провёл вне монастыря, были по-настоящему самыми лучшими.

Плен в монастыре повлиял на него, и поэтому он не выдержал испытаний. Природа оказалась не только радужным миром, где царит счастье, но и одновременно устрашающей стихией, которая пугает своим видом. Мцыри умирает. Перед смертью он просит отправить его в сад, чтобы последние минуты своей жизни провести наедине с природой. Мцыри старался познать мир и всё время находиться рядом с природой, ведь он так хотел ощутить себя свободным.

Мальвина

Мне очень нравится книжка про Буратино и его друзей. Я ее знаю почти наизусть. Когда я не умела читать, мне ее читала бабушка. Потом я узнала все буквы и теперь читаю сама.

Я люблю всех актеров кукольного театра: и Буратино, и Пьеро, и Арлекина. Но особенно мне нравится Мальвина. Она очень смелая девочка, не побоялась убежать от Карабаса Барабаса.

Из всей книжки я больше всего люблю читать про то, как Мальвина учит Буратино письму. Когда бабушка первый раз читала книжку, мне было очень смешно. Но в то же время я сильно волновалась: научит Мальвина Буратино писать или нет. Ведь он такой проказник. Теперь я знаю, что дело кончилось чуланом. И мне жалко Мальвину, она так старалась. Ну и Буратино, конечно, тоже. Он же не нарочно — просто он деревянный.

Мне нравится Мальвина за то, что она добрая, обо всех заботится. И ее все любят. А еще я люблю ее, потому что она очень красивая. Ни у кого нет таких голубых волос.

Я видела на улице больших девочек с цветными волосами. Но таких красивых, как у Мальвины, не было ни у одной из них.

Я стараюсь быть похожей на Мальвину: не пачкаться и чаще мыть руки, чисто писать в тетрадках, со всеми дружить и всем помогать, любить зверей и птиц. Мама и бабушка говорят, что у меня это получается. Только волосы покрасить в голубой цвет мне пока не разрешают.

Герда (3-4 класс)

Литературных героев существует множество. Одни вызывают у нас осуждение или отвращение, на других же мы хотим быть похожими. Мне очень нравится Герда – замечательный персонаж сказки «Снежная королева», написанной Г.К.Андерсеном.

Это обычная девочка из бедной семьи, которая любит родителей, цветы и своего названого брата Кая. Она послушная, искренняя, добрая, нежная, ласковая, умная. Но смело покидает дом и отправляется на поиски мальчика, попавшего в беду. Её не страшат никакие опасности и лишения. Например, Герда без сожаления отдаёт собственные красные башмачки речке, думая, что та укажет дорогу к Каю.

Девочка не боится ни холода, ни голода. Она босая обошла полсвета, побывала и во дворце, и в разбойничьем логове. В её маленьком любящем сердце кроется такая сила, которой нет даже у десяти богатырей. Ей стараются помочь не только люди, но и животные. Во время путешествия она справляется с разными испытаниями. Её горячие слёзы и искренние чувства растопили волшебный осколок льда. Кай снова стал прежним и они смогли вместе вернуться в родной город.

Герда доказала, что настоящая дружба и любовь, доброжелательность и вера в себя всегда побеждают зло. И даже самые сильные чары не смогут устоять перед ними. Я думаю, что мир сделался бы гораздо лучше, если бы большинство людей хоть чуть-чуть были похожими на эту девочку.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: