Прощание с Матёрой
Человек должен сохранить природное наследие. Произведение Распутина под названием «Прощание с Матёрой» поднимает тему сохранения деревни. Дело в том, что при отсутствии информации о прошлом, нельзя построить счастливого будущего. Все взаимосвязано. Природа также является памятью. Стоит только представить, если бы с лица земли стерли ваш родной город, какие бы чувства посетили вас. Ведь с ним связано рождение, первые годы жизни, первая любовь и дружба. Также и с Матёрой. Старики содрогались только от одной мысли, что их родной земли может не стать. Память умерла, когда остров был уничтожен.
«Море», Джон Бэнвилл
Этот роман Джона Бэнвилла является размышлением о роли памяти в нашей жизни, о том, как одно или несколько воспоминаний могут повлиять на то, какими мы вырастаем.
Модный тренд весны: как носить трикотажное бра прямо поверх рубашки
Закатки стоят месяцами и не портятся: спасает хитрость с пакетом
Чрезмерный контроль несет негативные последствия для детей и их родителей
Главный герой романа – ненадежный рассказчик, который в детстве пережил огромную трагедию. По ходу действия нам раскрываются воспоминания героя, и мы понимаем, как именно детская травма повлияла на всю его жизнь.
В списках не значился
Произведение Васильева под названием «В списках не значился» поднимает вопрос памяти. Главный герой не успел отметиться в списках, ему помешала внезапно нагрянувшая война. Герой всеми силами отстаивал Брестскую крепость. Плужников наводил ужас даже тогда, когда остался один. Даже оказавшись пойманным, герой не пал духом. Враги были восхищены его мужеством и силой духа. Это произведение подтверждает одну печальную истину о бойцах, которых не успели внести в списки. Сколько героев полегло гибелью храбрых, а мы даже не знаем, как их звали. Ради памяти таких ребят Васильев написал данное произведение.
Тема памяти о войне и ее героях является ключевой. Война – это страшное явление, которое приходит внезапно и забирает множество жизней. Мы должны помнить о минувших войнах и важности мира, чтобы предотвратить начало новых войн и трагедий.
«Погребенный великан», Кадзуо Исигуро
Эксперты определили самые опасные домашние приборы-шпионы: как защититься
Дети родителей, лечившихся от бесплодия, отличаются по развитию от сверстников
Мирослава Карпович поделилась, что Прилучный подарил ей на день рождения
Возможно, другие романы Исигуро больше подходят для этого списка, особенно это касается «Безутешных», однако «Погребенный великан» является одной из самых лучших работ этого британского писателя японского происхождения, которую непременно стоит почитать не только ради истории о забвении.
Роман построен на некоем мифическом, почти магическом блокировании памяти ради политических целей. По ходу сюжета главные герои медленно возвращают некоторые их воспоминания, благодаря чему раскрывается раздробленный, жестокий мир, который, может, и стоило бы совсем забыть, чтобы выжить.
Капитанская дочка
Память о важных наставлениях. Пример такой памяти приведен в произведении под названием «Капитанская дочка». Петр Гринев запомнил слова отца, которые заклинали его беречь честь смолоду. Помня это наставление, герой никогда не сдавался, не перекладывал собственную ответственность на других, боролся за чистоту собственной чести. В итоге, Петр добился уважения к себе не только со стороны императрицы, но и со стороны Пугачева, который был восхищен своим противником. Ведь Гринев даже не дрогнул при появлении бунтаря. Он был готов отдать свою жизнь.
Память – это то, что направляет человека по жизни. Если в его жизни было много отрицательного, то и будущее будет идти в негативном ключе. Если же память позитивная, то и все остальное будет идти хорошо.
ОГЭ ЕГЭ 15.3
Другие сочинения: <- Примеры счастья из жизни? 9 класс и ОГЭПримеры верности и преданности из жизни ->
Проблема памяти: аргументы из литературы и сочинение ЕГЭ
Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема памяти: аргументы из литературы».
Будут использованы следующие аргументы: – Б. Л. Васильев, «Экспонат №» – В. С. Высоцкий, «Зарыты в нашу память на века…»
Наша жизнь состоит из настоящих моментов, планов на будущее и воспоминаний о прошлом, о том, что уже пережито нами. Мы привыкли сберегать картины прошлого, ощущать те эмоции и чувства, так устроено наше сознание. Обычно мы помним самые светлые воспоминания, те, что вызвали у нас бурю положительных переживаний, кроме того, запоминаем нужную нам информацию. Но случаются и неприятные моменты, когда память отказывает нам, либо в самых ярких образах мы помним то, что хотели бы забыть. Так или иначе, память – это наша ценность, погружаясь в прожитые годы, мы заново переживаем дорогие нам события, а также обдумываем совершенные ошибки, чтобы предотвратить подобное в будущем.
В рассказе Б. Л. Васильева «Экспонат №» ниточкой, связывающей Анну Федоровну со своим сыном, является память о нем. Единственный родной человек женщины уходит на войну, пообещав вернуться, чему не суждено сбыться. Получив единственное письмо от сына Игоря, следующим женщина читает уже известие о его смерти. Три дня безутешная мать не может успокоиться и прекратить рыдания. Оплакивает молодого парня и вся коммуналка, в которой он жил с матерью, все, кто провожал его в последний путь. Спустя неделю пришла похоронка, после которой Анна Федоровна «перестала кричать и рыдать навсегда».
Поменяв место работы, одинокая женщина разделяет продуктовые карточки и деньги с пятью семьями квартиры, осиротевшими из-за страшной войны. Каждый вечер Анна Федоровна следует своему устоявшемуся ритуалу: перечитывает полученные письма. Со временем бумага истрепывается, и женщина делает копии, а оригиналы бережно хранит в шкатулке с вещами сына. К юбилею Победы показывают военную хронику, Анна Федоровна никогда не смотрела её, но в этот вечер её взгляд все же падает на экран. Решив, что мальчишеская спина, мелькнувшая на экране, принадлежит её Игорьку, она с этих пор не отрывается от телевизора. Надежда увидеть сына отнимает у состарившейся женщины зрение. Она начинает слепнуть и чтение заветных писем становится невозможным.
В день восьмидесятилетия Анна Федоровна счастлива в окружении людей, помнивших Игорька. Вскоре минует очередная годовщина Победы и к старушке приходят пионеры, они просят показать дорогие ей письма. Одна из девочек требует отдать их для школьного музея, чем вызывает неприязнь со стороны осиротевшей матери. Но после того, как она прогнала напористых пионеров, писем на месте не обнаруживают: пользуясь почтенным возрастом и слепотой старушки, дети украли их. Забрали из шкатулки и из её души. Слезы беспрерывно текли по щекам отчаявшейся матери – в этот раз её Игорь умер навсегда, она больше не могла слышать его голос. Анна Федоровна не смогла пережить этот удар, слезы все еще медленно стекали по морщинистым щекам, хотя тело стало бездыханным. А местом писем стал ящик стола в запаснике школьного музея.
Пробный тест ЕГЭ 2021 русский язык от Egeshik!
Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!
В стихотворении Владимира Высоцкого «Зарыты в нашу память на века…» поэт сравнивает память человека с хрупким глиняным сосудом, призывает к осторожному отношению с прошлым. В нашу память на века зарываются столь важные нам события, даты, лица, а попытки вспомнить не всегда венчаются успехом.
Владимир Семёнович приводит в пример воспоминания о войне, то, что сапёр может ошибиться лишь раз. После столь губительной ошибки кто-то неохотно вспоминает человека, а другие и вовсе даже не хотят помнить. Так же происходит в нашей жизни в целом: кто-то постоянно копается в прошлом, а иной человек предпочитает не возвращаться к нему. Прожитые годы становятся старым складом наших переживаний, мыслей, эмоций и обрывков прошлой жизни, которые мы не хотим раскапывать. Во всем этом очень легко заблудиться, а еще проще ошибиться. Наше былое время словно лабиринт: чтобы разобраться в нем, нам нужны указатели, ведь «поток годов» смешивает наши воспоминания, стирает их.
Как и на войне, в наших воспоминаниях есть «мины» – наиболее неприятные воспоминания и проступки, все, что мы хотим отложить в «тень», забыть. Решением этому является предотвращение ошибок, чтобы через какое-то время они не могли нанести «вред».
Подводя итог, необходимо подчеркнуть важность памяти в нашей жизни, её огромное значение. Мы должны беречь то, что сохраняется в наших воспоминаниях: наш опыт, счастливые моменты и минуты отчаяния, всё пережитое нами. Мы не должны предавать забвению прошлое, ведь теряя его, человек лишается части себя.
Сегодня мы поговорили на тему “Проблема памяти: аргументы из литературы“. Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.
«Записки из подполья», Федор Достоевский
«Подпольный человек» – культовое лицо современной литературы и предвестник проблематики экзистенциализма. Он всю свою жизнь обременен несколькими воспоминаниями, вокруг которых и концентрируется вся его умственная деятельность.
Именно эти воспоминания и есть причина его моральной атрофии, его мизантропии, обреченных надежд и несбывшихся желаний.
Бремя памяти делает его неспособным жить среди таких же, как он, людей. Экспертное представление Достоевским сложностей человеческой мотивации в этом экзистенциалистском романе одновременно комично и очень трагично.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Что такое историческая память
Она предполагает сохранение исторического и общественного опыта. Именно от того, насколько бережно в семье, городе, стране относятся к традициям, напрямую зависит историческая память. Сочинение по данной проблеме часто встречается в тестовых заданиях по литературе в 11 классе. Уделим и мы этому вопросу немного внимания.
Дональд Норман — «Память и научение»
Книга известного американского психолога-когнитивиста и теоретика дизайна, которая послужит отличным введением в когнитивные и нейрофизиологические основы памяти и поможет лучше понять, как она связана с мышлением и приобретением новых навыков.
Главная функция памяти — не просто запоминание, а выстраивание ассоциаций, семантических сетей. Не смотря на все технологические революции, это свойство человеческой психики ничем заменить пока не удалось.
🗹Дональд Норман (род. в 1935 г.)
Человеческая память удивительна. Её могущество и её недостатки потрясающи. Главное свойство памяти — это стремление создавать связи, взаимоотношения между отдельными элементами. По-видимому, эти ассоциации заложены в самой природе механизмов нашей памяти. Они позволяют соотносить различные наши впечатления, выявлять их общие черты, использовать прошлый опыт как основу для толкования настоящего. Они способствуют силе творческого мышления и в то же время отвлекают от сосредоточенных мыслей.
В наших странствиях по паутине взаимосвязанных воспоминаний каждый встреченный нами предмет стремится отвлечь нас. Для логического мышления нужна душевная глухота, нужно не поддаваться соблазну приятных воспоминаний, а нырять через них прямо к цели.