Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Что такое смелость? (ОГЭ по русскому языку)


Аргументы к сочинению на тему смелость и трусость

Только авторские материалы! Используя материалы на других сайтах, необходимо делать ссылку на сайт автора! Тема «Смелость и трусость» может рассматриваться в следующих аспектах: Смелость и трусость на войне Смелость и трусость в высказывании своей позиции, точки зрения, в отстаивании своих принципов, взглядов Смелость и трусость человека в отдельности и всего общества в тоталитарном государстве. 1.Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Остап и Андрий — два сына Тараса Бульбы, главного героя повести Н.В.Гоголя. Оба воспитывались в одной семье, учились в одной семинарии. Обоим с детства внушались одинаковые высокие нравственные принципы. Почему же один стал предателем, а другой –героем? Что толкнуло Андрия на низкий поступок — пойти против своих товарищей, своего отца? По сути, он стал трусом, так как не смог остаться верным тому, чему его учили, проявил слабость характера. А что это, как не трусость? Остап же героически принял мученическую смерть, смело глядя в глаза врагам. Как тяжело было ему в последние минуты, так хотел он увидеть в толпе незнакомых людей близкого человека. Вот и крикнул он, превозмогая боль: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?». Отец, рискуя жизнью, поддержал сына, выкрикнув из толпы, что слышит его, своего Остапа. В основе поступков людей лежат те нравственные основы, которые составляют сущность его характера. Для Андрия всегда на первом месте был он сам. Ещё с детства пытался он увернуться от наказания, спрятаться за чужие спины. И на войне на первом месте были не его товарищи, не его родина, а любовь к молодой красавице — полячки, ради которой он предал всех, в бою пошёл на своих же. Как не вспомнить знаменитую речь Тараса о товариществе, в которой он преданность товарищам, боевым соратникам ставил на первое место. «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!» Не смог стать таким Андрий, трусливо в последние минуты жизни глядя в глаза своему отцу, которого он предал. Остап же всегда был гордым, независимым человеком, никогда не прятался за спины других, всегда смело отвечал за свои поступки, на войне оказался настоящим товарищем, которым мог гордиться Тарас. Оставаться смелым до конца, не проявлять трусость в своих делах и поступках — к такому выводу приходят читатели повести Н.В.Гоголя, «Тарас Бульба», понимая, как важно в жизни делать верные, обдуманные дела и поступки. 2. М.Е.Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь» Жить и всю жизнь дрожать, бояться, как бы не вышло чего, как бы не случилось что-то страшное. Именно так прожил всю жизнь герой сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Он хорошо усвоил слова отца:« …коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!».Вот пискарь и смотрел в оба, никого к себе не приглашал, отгородился ото всех, всего боялся, как бы рыба большая его не съела. Но самое интересное то, что себя-то пискарь считал мудрым (отсюда название сказки), ведь он нашёл способ обезопасить себя. На самом же деле это не «премудрость», а глупость, приведшая к бесполезному существованию. С сарказмом называет автор героя «премудрым», подчёркивая этим всю никчемность его жизни. А жизнь- то уже прошла. Пискарь в конце и сам понял, что это было «болезненное существование». Вот и ждёт он смерти, когда же она окончательно освободит его от всего этого: «…Даже вот теперь: смерть у него на носу, а он все дрожит, сам не знает, из-за чего. В норе у него темно, тесно, повернуться негде, ни солнечный луч туда не заглянет, ни теплом не пахнет. И он лежит в этой сырой мгле, незрячий, изможденный, никому не нужный, лежит и ждет…».Жить, трусливо по ночам выглядывая из своей норы, — что может быть ужаснее? «Пискарь»- от слова пищит, герой попискивает, прячась в норе. «И прожил премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет. Все дрожал, все дрожал». Даже щука не захотела съесть его, поэтому умер он, скорее всего, сам, «…потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще и премудрого?» Жанр сказки помог автору ярче показать тип людей, которые ограждают себя от трудностей жизни, пытаются жить в своём микромире, ничем вокруг не интересуясь, всего боясь, стремясь быть невидимыми, незаметными ( пискарь «…жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется…»,- так пишет о нём автор) Эта жизненная и душевная трусость никогда не сделает людей счастливыми. Страшно, если раскаяние придёт к ним, как и к пискарю, уже в конце жизни, скорее даже не раскаяние, а осознание того, что жизнь прожита зря. М.А.Шолохов «Судьба человека» Война — серьёзное испытание для страны, народа, для каждого отдельного человека. Она проверяет, кто есть кто. На войне каждый раскрывается во всей своей сути. Здесь нельзя сыграть роль предателя или труса. Здесь становятся таковыми. Андрей Соколов. Его судьба — это судьба миллионов советских людей, переживших войну, выстоявших в страшнейшей схватке с фашизмом. Он, как и многие другие, остался Человеком — преданным, смелым, верным народу, близким, не потерявшим чувства доброты, жалости и милосердия к другим. В основе его поступков — любовь. Любовь к близким, стране, жизни вообще. Это чувство делает его смелым, мужественным, помогает пережить все суровые испытания, выпавшие на долю героя: смерть семьи, страшные бои, в которых он участвовал, ужасы плена, гибель товарищей. Сколько же надо иметь этой огромной любви, чтобы выстоять после всего этого! Смелость – это возможность преодолеть страх, который, конечно, был свойственен каждому на войне. Однако не все могли этот страх побороть. Тогда в сердце закрадывалась трусость — за себя, свою жизнь. Она буквально овладевала человеком, заставляя идти на предательство. Так и один из пленных, солдат Крыжнёв, который, как и Соколов, попал в руки фашистов, решил выдать взводного командира-коммуниста ( «…я за тебя отвечать не намерен«), чтобы спасти свою жизнь. Он ещё не пережил ужасов плена, но страх уже сделал его трусом, а трусость привела к мысли о предательстве. Тяжело убивать своих, но Андрей сделал это, потому что этот «свой» перешёл черту, за которой – предательство, душевная гибель, смерть других людей. Оставаться человеком в нечеловеческих условиях, уметь преодолевать свой страх, проявляя смелость, отвагу, не становиться трусом и предателем — это нравственное правило, которому просто обязан следовать человек, как бы тяжело это ни было. 4.В.Быков «Сотников» Что делает на войне одного человека смелым, решительным, а другого — трусом? Почему одни становятся героями, а другие — предателями народа? Над этим размышляет В.Быков в своём произведении «Сотников». Показывая судьбу двух героев на войне — Сотникова и Рыбака, он отмечает, что смелым и трусом человек становится не случайно в любой обстановке, а тем более на войне. В основе всех поступков лежат те нравственные принципы, та духовная основа, которая свойственна каждому человеку. Что дорого, что ценно в этой жизни: жизнь близких, народа, свобода страны или боязнь умереть, стремление выжить любой ценой, даже ценой предательства? Именно это двигало поступками героев. Сотников, всегда стремившийся к справедливости, ёщё до войны никогда не подводивший своих товарищей, проявил смелость на войне , сражаясь за страну, понимая, что от него зависит судьба людей тех, кто рядом ( партизан, ждущих его с продуктами, Дёмичихи с детьми, старосты, не сообщившего немцам о них). Он всё берёт на себя, пытается хоть в последние минуты спасти тех, кому грозит гибель. Не о себе, не о своей жизни думает он, а о других. Хотя, конечно, и ему, как и всем, хочется жить. Но он думает о том, как достойно встретить смерть, не быть трусом, а проявить решимость и смелость в последние минуты своей жизни. Погибают Сотников, Демичиха, староста, никого не пощадили враги. Иные принципы у Рыбака. Он всегда отличался стремлением уйти от наказания, вывернуться. Так и на войне он словно продолжает эту игру, игру с жизнью: идёт на сделку с фашистами, думая, что и здесь в очередной раз ему как-нибудь удастся спастись, убежать, думая, что «чаще с выигрышем оказывается тот, кто больше хитрит…».Но предательство приводи к душевной смерти, трусость — к нравственному опустошению. Именно он казнит Сотникова, своего бывшего товарища. Назад, к своим товарищам, своему народу уже нет пути. Смелость и трусость… Человеку свойственно выбирать между ними. Как поступит человек перед лицом смерти? Как писал автор, «…да, физические способности человека ограничены в своих возможностях, но кто определит возможности его духа?» Не дать страху преодолеть себя, не стать трусом, выстоять — вот цели смелого, решительного человека, способного не сломиться перед лицом смерти, остаться верным нравственным идеалам, людям, самому себе. А.И.Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ» Страшно жить в тоталитарном государстве, когда попираются все права человека, когда он становится маленьким винтиком в огромном механизме адской машине, превращающей человека в одного из массы, лишая его индивидуальности. Страх может сковать почти всё общество, когда люди начинают бояться каждого шороха, звука приближающихся шагов, шума остановившейся в ночи машины у дверей дома, когда проявляют обыкновенную трусость, видя, как арестовывают ни в чём не повинных людей, но молчат. О периоде сталинских репрессий написал А.И.Солженицын роман «Архипелаг ГУЛАГ». Сколько судеб проходит перед глазами читателей, поражающихся несправедливости, жестокости и унижениям, которые пришлось испытать людям! Боязнь и страх словно сковывали людей. Страх быть арестованным, страх перед неизвестностью, после ареста, страх за судьбу близких — всё это испытывал каждый, за которым приезжали представители НКВД. А ещё в душе каждого теплилась надежда, что всё это случайность, что всё скоро закончится, каждый думал, что он-то уж точно не виноват, а невиновных арестовывать не будут, скоро во всём разберутся. Но как наивны были их надежды! Автор писал, что во многом виноваты сами люди: надо было возмущаться, кричать, сопротивляться. « Если бы люди бы не сидели по своим норкам, млея от ужаса при каждом хлопке парадной двери и шагах на лестнице, — а поняли бы, что терять им уже дальше нечего, и в своих передних бодро бы делали засады по несколько человек с топорами, молотками, кочергами, с чем придётся? ..Органы быстро бы недосчитались сотрудников и подвижного состава, и, несмотря на всю жажду Сталина, — остановилась бы проклятая машина! Если бы… если бы…»Легко управлять народом, который боится, который молчит и не сопротивляется беззаконию. Да, страх миллионов людей , наряду со многими другими причинами, привёл к тоталитаризму. Но не все молчали. Были и такие, которые гордо смотрели следователям в лицо, до конца оставались решительными, бросая в глаза мучителям смелые взгляды, кто не подписывал ничего, что свидетельствовало об их, якобы, шпионстве. Автор о многом заставляет задуматься читателей: и о беззаконии, которое может допустить народ, боясь говорить правду, и о необходимости совместно выступать против любого рода несправедливости, о необходимости защищать свои права, проявляя смелость, решительность. Страх порождает трусость, боязнь что- либо предпринять и ради своей свободы, и ради справедливости в обществе вообще. А этого нельзя допускать ! Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Отвага и боязливость – категории нравственные, связанные с духовной стороной личности. Они являются показателем человеческого достоинства, демонстрируют слабость, или напротив, силу характера, которая проявляется в сложных жизненных ситуациях. Такими перипетиями богата наша история, поэтому аргументы по направлению Смелость и трусость для итогового сочинения в изобилии представлены в отечественной классике. Примеры из русской литературы помогут читателю разобраться, как и где проявляет себя храбрость и вылезает наружу страх.

В романе Л.Н. Толстого Война и мир одной из таких ситуаций становится война, которая ставит героев перед выбором: уступить страху и спасти собственную жизнь, или, презрев опасность, сохранить силу духа. Андрей Болконский в бою проявляет недюжинную смелость, первым кидается в бой, чтобы подбодрить солдат. Он знает, что может погибнуть в битве, но страх смерти не пугает его. Отчаянно сражается на войне и Фёдор Долохов. Чувство страха чуждо ему. Он знает, что храбрый солдат может повлиять на исход сражения, поэтому отважно кидается в бой, презирая трусость. А вот юный корнет Жерков уступает страху и отказывается передать приказ об отступлении. Письмо, которое так и не было им доставлено, становится причиной гибели многих солдат. Цена за проявление малодушия оказывается непомерно высокой. Смелость побеждает время и увековечивает имена. Трусость же ложится позорным пятном на страницы истории и литературы. В романе А.С. Пушкина Капитанская дочка примером смелости и мужества является образ Петра Гринева. Он готов ценою жизни отстаивать Белогорскую крепость под натиском Пугачева, и страх смерти чужд герою в момент опасности. Обострённое чувство справедливости и долга не позволяет ему сбежать или отказаться от присяги. Нескладный и мелкий в своих побуждениях Швабрин представлен в романе антиподом Гринева. Он переходит на сторону Пугачева, совершая предательство. Им движет страх за собственную жизнь, судьбы же других людей ничего не значат для Швабрина, готового спастись, подставив под удар другого. В историю русской литературы его образ вошел как один из архетипов трусости. Война обнажает потаенные человеческие страхи, самый древний из которых – страх смерти. В повести В. Быкова Журавлиный крик перед героями стоит, казалось бы, невыполнимая задача: задержать немецкие войска. Каждый из них понимает, что исполнить долг возможно только ценой собственной жизни. Каждый должен решить для себя, что для него важнее: избежать смерти или исполнить приказ. Пшеничный считает, что жизнь дороже призрачной победы, поэтому заранее готов сдаться в плен. Он решает, что сдаться немцам намного разумнее, чем напрасно рисковать жизнью. Солидарен с ним и Овсеев. Он жалеет, что не успел сбежать до прихода немецких войск, и большую часть боя сидит в окопе. В очередную атаку он делает трусливую попытку бежать, но Глечик стреляет в него, не позволяя скрыться. Сам Глечик уже не боится умереть. Ему кажется, что только теперь, в момент полного отчаяния, он почувствовал ответственность за исход боя. Страх смерти для него мал и ничтожен, по сравнению с мыслью о том, что бегством он может предать память погибших товарищей. В этом заключается подлинный героизм и бесстрашие героя, обречённого на гибель. Василий Тёркин – ещё-один герой-архетип, вошедший в историю литературы как образ смелого, веселого и бравого солдата, идущего в бой с улыбкой на устах. Но не столько напускным весельем и меткими шутками привлекает он читателя, сколько подлинным героизмом, мужественностью и стойкостью. Образ Тёркина создавался Твардовским как шуточный, однако, войну автор изображает в поэме без прикрас. На фоне военных реалий незатейливый и такой пленительный образ бойца Тёркина становится народным воплощением идеала настоящего солдата. Разумеется, герой боится смерти, мечтает о семейном уюте, но точно знает, что защита Отечества – его главный долг. Долг перед Родиной, перед погибшими товарищами и перед самим собой. В рассказе Трус В.М. Гаршин выводит характеристику персонажа в заглавие, тем самым как бы заранее оценивая его, намекая на дальнейший ход повествования. Война решительно не дает мне покоя, — пишет в своих заметках герой. Он боится, что его заберут в солдаты и не хочет идти на войну. Ему кажется, что миллионы загубленных человеческих жизней невозможно оправдать великой целью. Однако, в размышлениях над собственным страхом, он приходит к выводу, что едва ли может обвинить себя в трусости. Ему претит мысль о том, что можно воспользоваться влиятельными знакомствами и уклониться от войны. Внутреннее чувство правды не позволяет ему прибегнуть к столь мелкому и недостойному средству. От пули не убежишь, — говорит герой перед смертью, тем самым принимая её, осознавая свою сопричастность к происходящему бою. Его героизм – в добровольном отказе от трусости, в невозможности поступить иначе. А зори здесь тихие Б. Васильева — книга отнюдь не о трусости. Напротив, о невероятной, сверхчеловеческой храбрости. Причем герои её доказывают, что у войны может быть и женское лицо, а смелость – не только мужской удел. Пять юных девушек ведут неравный бой с немецким отрядом, бой, из которого они едва ли выйдут живыми. Каждая из них понимает это, но ни одна не останавливается перед смертью и с покорностью идет ей навстречу, чтобы исполнить свой долг. Все они — Лиза Бричкина, Рита Осянина, Женька Комелькова, Соня Гурвич и Галя Четвертак — погибают от руки немцев. Однако в их молчаливом подвиге нет ни тени сомнения. Они точно знают, что другого выбора быть не может. Их вера непоколебима, а стойкость и мужество – примеры подлинного героизма, прямое доказательство тому, что человеческим возможностям нет предела. Тварь я дрожащая или права имею? — вопрошает Родион Раскольников, уверенный в том, что он скорее второе, чем первое. Однако по непостижимой жизненной иронии всё оказывается с точностью да наоборот. Трусливой оказывается душа Раскольникова, несмотря на то, что он нашёл в себе силы совершить убийство. В попытке возвыситься над массой, он теряет самого себя и переступает моральную черту. Достоевский в романе подчеркивает, что встать на ложный путь самообмана очень просто, но побороть в себе страх и понести наказание, которого так боится Раскольников, необходимо для душевного очищения героя. На помощь Родиону, живущему в постоянном страхе за содеянное, приходит Соня Мармеладова. Несмотря на всю свою внешнюю хрупкость, героиня обладает стойким характером. Она вселяет в героя уверенность и мужество, помогает ему побороть трусость, и даже готова разделить наказание Раскольникова, чтобы спасти его душу. Оба героя борются с судьбой и обстоятельствами, в этом проявляется их сила и смелость. Судьба человека М. Шолохова — ещё одна книга о мужестве и смелости, героем которой становится обычный солдат Андрей Соколов, судьбе которого и посвящены страницы книги. Война заставила его покинуть дом и отправится на фронт, чтобы пройти испытания страхом и смертью. В бою Андрей честен и храбр, как и многие солдаты. Он верен долгу, за который готов заплатить даже собственной жизнью. Оглушённый боевым снарядом, Соколов видит приближающихся немцев, но не желает бежать, решив, что последние минуты нужно провести достойно. Он отказывается повиноваться захватчикам, его смелость впечатляет даже немецкого коменданта, который видит в нем достойного противника и доблестного солдата. Судьба безжалостна к герою: он теряет в войне самое дорогое – любящую жену и детей. Но, не смотря на трагедию, Соколов остается человеком, живет по законам совести, по законам храброго человечного сердца. Роман В. Аксёнова Московская сага посвящён истории семьи Градовых, которая всю свою жизнь отдала на служение Отечеству. Это роман-трилогия, представляющий собой описание жизни целой династии, тесно связанной родственными узами. Герои готовы пожертвовать многим ради счастья и благополучия друг друга. В отчаянных попытках спасти близких, они проявляют недюжинную смелость, зов совести и долга для них – определяющий, руководящий всеми их решениями и поступками. Каждый из героев по-своему храбр. Героически защищает родину Никита Градов. Он получает звание героя Советского Союза. Герой бескомпромиссен в своих решениях, под его руководством успешно проводятся несколько военных операций. Уходит на войну и приёмный сын Градовых – Митя. Создавая героев, погружая их в атмосферу постоянной тревоги, Аксенов показывает, что смелость — удел не только отдельно взятой личности, но и целого поколения, воспитанного на уважении семейных ценностей и нравственного долга. Подвиги – тема, вечная в литературе. Трусость и смелость, их противоборство, многочисленные победы одного над другим, и сейчас становятся предметом споров и поисков современных писателей. Одним из таких авторов стала известная британская писательница Джоан К. Роулинг и её знаменитый на весь мир герой – Гарри Поттер. Её серия романов о мальчике-волшебнике покорила сердца юных читателей фантастичностью сюжета и, конечно, храбростью сердца центрального персонажа. Каждая из книг – история борьбы добра и зла, в которой первое всегда побеждает, благодаря смелости Гарри и его друзей. Перед лицом опасности каждый из них сохраняет стойкость и веру в конечное торжество добра, которым по счастливой традиции победители вознаграждаются за смелость и мужество.

Автор: Валерия Пронина

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Что такое смелость? (ОГЭ по русскому языку)

Что такое смелость? Смелость – это черта решительного человека, способного быстро и бесстрашно принимать серьезные решения. Литература, как отечественная, так и зарубежная, пестрит примерами отважных героев, смотрящих в глаза страху без капли сомнения. Храбрость помогает людям справляться с трудностями, преодолевая такой барьер, как страх. Многомудрый Литрекон помогает Вам справиться с другими трудностями, а именно с подбором примеров из литературы для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

  1. Герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»
    Андрей Соколов проявляет смелость на протяжении всей войны. Он способен преодолевать страх смерти, плена, сражений. Даже оказавшись один на один с врагами, герой не робеет и ведет себя достойно. Он не боится никакой работы – все спорится в руках Андрея. Соколов – это олицетворение настоящей смелости, которая стала главным оружием русского народа в Великой Отечественной войне.
  2. А. С. Пушкин в романе «Дубровский»
    создает образ смелого Владимира, главного героя. Дубровский не боится совершать отважные поступки во имя и ради любви. Он готов рисковать, скрывать свое имя, но быть ближе к Маше Троекуровой. Любовь часто заставляет людей принимать бесстрашные решения. Она способна уничтожить все страхи, если речь идет о дорогом человеке. Поэтому в финале Владимир предпринимает отчаянную попытку захвата хорошо охраняемого экипажа, чтобы спасти Марью. Так, источником отваги зачастую является чувство привязанности к тому, что находится в опасности.
  3. Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба»
    создает образы казаков, всех до единого бесстрашных, готовых отдать жизнь за Сечь, за казачество. Такими являются и сыновья Тараса. Остап, старший сын, до последнего стремился отстоять честь родной земли и принял смерть без страха и упрека. Андрий же проявил смелость не только на поле боя, но и при суровой, роковой встрече с отцом. Герой так же, как и брат, бесстрашно принял смерть, но от родной руки.
  4. «Горе от ума» А. С. Грибоедова
    демонстрирует нам примеры смелых поступков. Например, Чацкий не боится высказывать правду в глаза всему фамусовскому обществу. Герой смело критикует консерватизм страны, ее лицемеров, бюрократов. Напротив, Молчалин – пример необыкновенной трусости перед «большими» людьми. На таком явном контрасте наиболее ярко предстает красота храбрости и вся низость трусости.
  5. Петр Гринев, герой «Капитанской дочки» А. С. Пушкина
    , раскрывает себя как смелого воина. Он честен перед собственной совестью, честен перед сослуживцами и императрицей. Гринев бесстрашно высказывает свое мнение Пугачеву, прекрасно понимая, что от сказанных разбойнику слов зависит его жизнь. Тем не менее, риск не останавливает Гринева – он остается смелым и честным офицером даже под угрозой физической расправы.
  6. «Слово о полку Игореве
    » — одно из самых древних дошедших до нас произведений русской литературы. Именно в этом тексте показана сила и легендарная смелость русских воинов. Игорь и его войско сражается отважно, не боясь ни плена, ни гибели в битве с кочевниками. Их отвага, однако, безосновательна. Герои просто гнались за славой в битве, а добились потери многих воинов и собственной свободы. Любой смелости нужно разумное применение, нельзя отдаваться ей безрассудно.
  7. «Песнь о Вещем Олеге»
    также напоминает нам о далекой истории Российского государства. Олег, поверив предсказаниям волхвов и кудесников, решил оградить от себя своего коня: именно от него князю суждено было принять смерть. Однако после гибели коня Олег посмеялся над предсказаниями и смело отправился на могилу боевого скакуна. Здесь-то и ждала его смерть от змеи. Этот пример напоминает: безрассудная отвага может привести к страшным последствиям.
  8. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»
    повествует о бесстрашии русских воинов во время Отечественной войны 1812 года. Тогда на поле битвы много отважных бойцов полегло, их подвиг навсегда запечатлела история. М. Ю. Лермонтов представляет все события тех лет как простую историю, разговор дяди и юноши. Но именно благодаря такой форме подачи мы, читатели, яснее представляем храбрость наших предков, которые не жалели жизни ради победы.
  9. Татьяна Ларина, героиня пушкинского романа «Евгений Онегин»
    , поступила по-настоящему смело, открыв свои чувства Евгению. В те времена для девушки было рискованно признаваться молодому человеку в любви. Татьяна же не побоялась, разрушила существующие стереотипы, борясь за свое счастье. Хотя девушка и получила отказ от возлюбленного, она не пожалела о проявленной храбрости в важный момент ее жизни. Этот поступок стал для нее ценнейшим жизненным уроком.
  10. В сказочной поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
    главный герой наряду с другими смельчаками бесстрашно отправляется на поиски любимой. Людмила была похищена после свадьбы с Русланом, и молодой человек без тени сомнения спасал супругу. Все препятствия, возникшие на пути у Руслана, только разжигали в нем смелость и желание найти Людмилу. Благодаря отваге герою удалось помешать злым силам, разрушить коварные планы врагов.
🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: