ВЕЛИКОДУШИЕ — что это. В чем проявляется великодушие

Великодушие – это поведенческое проявление личностных качеств, приобретаемых в процессе жизни. Великодушие человека не является генетически закреплённым, а только вследствие общих семейных традиций может иметь некоторые наследственные моменты. Проявляется в высокоразвитых душевных качествах и характерно для людей, склонных совершать что-то хорошее (примеры великодушия – щедрость, широта души, бескорыстность, доброта). Оно всегда подразумевает приоритет пользы другого человека или какой-то гуманистической идеи. Это особое отношение к миру, его природе, невидимым силам и мелким деталям – даже в критических ситуациях великодушный человек помогает нуждающимся и преследует цель благополучия других.

Именно такая черта может проявляться неразумными подвигами во спасение целой нации или защиту важных памятных объектов. Она же встречается в буднях, когда у человека мало равнодушия к окружающему пространству, и он способен замечать необходимость собственного воздействия, поддержки и любого другого участия в судьбах живущих рядом.

Великодушие – что это?

Дословно великодушие можно трактовать, как «величие души». Это общая характеристика положительных черт, позволяющих человеку в нужный момент проявить себя и быть готовым бескорыстно оказать помощь. Великодушие – это моральное и нравственное качество, личностный принцип, проявление человечности, способность жертвовать своими интересами и комфортом во благо других.

Объяснить, что значит великодушие, можно как душевное состояние индивидуума. То есть, качество, позволяющее прощать обиды, проявлять щедрость и гуманное отношение к окружающим. Для великодушного человека несвойственны следующие черты характера: зависть, скупость, мелочность, мстительность. Определение данного качества отличается в зависимости от национальной и религиозной принадлежности. Например, в русском языке такое понятие дословно с греческого переводилось, как гордость, а это считалось пороком.

Объяснить, что значит великодушие, можно как душевное состояние индивидуума

Что это такое

Великодушие внутренняя сила человека и присуща далеко не всем, а только внутренне зрелым и благородным людям. Некоторые пытаются провести параллель между самоотверженностью и отсутствием эгоизма, способностью жертвовать собственными интересами ради кого-то или развития общества и многими другими понятиями, но великодушие не является синонимом ни для одного из них. Это целый комплекс морально-этических качеств, где ведущей является гуманистическая направленность, жёсткое следование внутренней морали и кодексу, сравнимое с рыцарскими присягами о чести и достоинстве. Единственная разница заключается в том, что различные ордена специально прописывали необходимые правила поведения и требовали от человека следования им, в то время как великодушие является сильным, природным порывом души, сдержать который человек не в силах и поступить иначе не может.

Благие поступки, совершаемые с целью получения чего-то на материальном или моральном уровне (известность, благодарность, денежную компенсацию или репутацию) не имеют никакого отношения к великодушным поступкам, поскольку они полностью отрицают любые нотки эгоизма. Такие люди являются неуязвимыми в моральном плане, поскольку действуют исключительно руководствуясь внутренними убеждениями, они не зависят от материального, и не будут поступаться собственными принципами ради чего-то ещё. Это приносит удивительную свободу и вызывает восхищение окружающих, поскольку большинство людей зависимо от социума, и не может жить, не ориентируясь на его потребности.

Для великодушных людей главным является гармония со всем миром, а не каким-то небольшим его кусочком из нескольких людей, а между выгодой и миром в собственной душе они выберут серьёзный риск ради души, чем сытое спокойствие ради выгоды.

Основой для выбора своего жизненного пути и каждого решения для великодушных людей является высоко развитая эмпатия, дающая возможность глубокого сопереживания другим, умение проживать их чувства, помогать действительно, когда это требуется по внутреннему состоянию человека. Великодушие не выручает на каждом шагу, а приходит когда действительно трудно, т.е. если есть трудная ситуация, но она необходима для развития, и у другого есть ресурсы для её преодоления, то великодушная личность не будет вмешиваться, а наоборот предоставит свободу для реализации.

Такая высокая чувствительность помогает не поддаваться на провокации мнимых страдальцев и не становиться палочкой-выручалочкой, с другой приносит собственную душевную боль от наблюдения как тяжело и больно людям, животным, несправедливо обращаются с народами и т.д.

В чем проявляется великодушие?

Характер человека проявляется в его поступках, как он поведет себя в той или иной ситуации, так и будут судить его окружающие. Много, кого можно назвать великодушным человеком, например, того, кто благосклонно относится к другим людям, даже к тем, кто по своим поступкам этого не заслуживает. Проявляя гуманность и щедрость по отношению к другим, он не ждет ответа или благодарности.

Великодушие проявляется, как снисходительность к людям. Это способность не судить чужие поступки, на проявлять злость к ним, а еще умение прощать. Великодушие тесно переплетается с другими человеческими качествами, такими как милосердие, справедливость, щедрость. Такие черты характера являются совокупностью качеств, присущих индивидууму.

Что общего между великодушием и состраданием?

Это два смежных понятия, они имеют общее определение. Для человека, обладающего этими качествами свойственно проявление заботы о других людях, оказание помощи нуждающимся, прощение обидчиков, отказ от мести. Если индивидуум обладает одной чертой, например, великодушием, то в любой ситуации он способен проявить снисходительность и сострадание.

Сочувствие и сопереживание порождают желание бескорыстно помогать ближним. То есть это социальный аспект эмоционального состояния. Отсюда рождается сострадание, а оно приводит к великодушию. Оба понятия следуют друг за другом и не могут существовать по отдельности. Истинное сопереживание приводит к желанию помогать и содействовать. Отсюда, что такое сострадание и великодушие – это две характеристики личности, которые существуют совместно друг с другом.

Какого человека можно назвать великодушным

Великодушие это сила или слабость? Великодушие свидетельствует о силе человека, его моральной нерушимости, надёжности и это вовсе не означает, что подобные личности остались далеко в прошлом в рыцарских временах или сейчас совершают исключительно героические подвиги. Для величия души, для проявления её широты и чуткости нет необходимости искать экстремальные или уникальные ситуации – каждый шаг может стать платформой для великодушия. Тот, кто прощает обидчика, уже проявляет великодушие – в нём больше любви и теплоты к людям, искренне раскаявшимся или даже не раскаявшимся (тогда сам человек допустит вариант, что зло совершено не намеренно, по глупости). Чтобы держать обиду требуется злопамятство, мелочность и отсутствие понимания других, а чтобы простить всегда необходимо стать на ступеньку выше, проявить человечность, понять, что и сам не идеален.

В образовательной сфере и различных религиозных обрядах часто великодушие является необходимым качеством. Тот, кто способен долго терпеть (выходки учеников, их непонимание или невоспитанность), всегда ждать и быть открытым (прихожан, не всегда посещающих церковь, грешников, прибегающих за прощением раз в год) также проявляет великодушие. Любые подарки или же благотворительность, исходящие от искреннего душевного порыва, а не по приказу, поводу, празднику, необходимости внести свою долю – также говорят о великодушии человека. Желание делиться вещами, вкусностями, своим временем, возможностями, настроением, приятными прогулками, интересными новостями – это всё про величие души. Нет необходимости совершать подвиг, можно искренне подарить родному человеку радость.

Великодушны те, кто делится последним куском хлеба во времена голода, те, кто усыновляет осиротевших детей, имея несколько своих. В великодушном человеке нет расчёта, есть только необходимость текущего момента. Поэтому солдаты шли первыми в бой и фактически на смерть только для того, чтобы придать уверенность товарищам, замешкавшимся у выхода. Потом их друзья оставляли в живых противника и кормили его, обходились достойно, прежде всего, стараясь видеть в нём человека, а не убийцу.

Если говорить про совершенно незаметные моменты, то великодушные люди предпочитают носочки связанные мамой, пирог испечённый подругой, гребень вырезанный братом и рыбу пойманную отцом. Они сами стараются что-то делать для других, вкладывая свою душу, а не просто, отмахиваясь формальным знаком внимания.

Чем великодушие отличается от благородства?

Если значение первого термина понятно, то под вторым понимают моральное качество человека, приводящее его к самоотверженности и честности. Это совокупность положительных черт характера, они позволяют жертвовать своими интересами и оказывать бескорыстную помощь. Термин благородство по определению похож на великодушие, но он имеет другое происхождение. Ранее это качество присваивалось только дворянам, то есть, людям из «благого рода», им было свойственна возвышенность морального и нравственного поведения.

Для благородного человека характерна бескорыстная уступчивость, способность к самоотдаче, отсутствие злопамятства. Это качество в широком смысле оценивает моральные черты личности. Термин великодушие является синонимом благородства, но имеет несколько другой оттенок. Его основное проявление в том, чтобы уметь отвечать добром на добро и зло, не иметь склонности к предательству, мести. Благородство, как черта характера более близка к сочувствию и состраданию.

Можно ли достичь вели­ко­ду­шия при отсут­ствии веры?

В фор­мате оби­ход­ного языка вели­ко­ду­шие нередко отож­деств­ля­ется с щед­ро­стью души. Под щед­ро­стью же, в данном случае, под­ра­зу­ме­ва­ется готов­ность бес­ко­рыстно делиться и жерт­во­вать, пре­вос­хо­дя­щая уро­вень обще­при­ня­тых пока­за­те­лей, сред­не­ста­ти­сти­че­ских норм. Причём, эта готов­ность рас­про­стра­ня­ется не только на мате­ри­аль­ные блага, но и под­ра­зу­ме­вает готов­ность сопе­ре­жи­вать и сочув­ство­вать, делиться радо­стью, тра­тить личное время, рас­хо­до­вать силы, а если потре­бу­ется, жерт­во­вать лич­ными инте­ре­сами, репу­та­цией, поло­же­нием.

В какой то мере взрас­тить в себе эти каче­ства спо­со­бен любой чело­век. Вели­ко­ду­шия же в воз­вы­шен­ном смысле можно достичь лишь на основе под­лин­ной любви, кото­рая, как известно, есть сово­куп­ность совер­шенств (Кол.3:14).

Поскольку такая любовь пре­вы­шает меру есте­ствен­ных воз­мож­но­стей чело­века, пора­бо­щен­ного диа­во­лом и грехом, постольку недо­сти­жима без сверхъ­есте­ствен­ной под­держки. Такая под­держка предо­став­ля­ется чело­веку Богом, однако не меха­ни­че­ски, а по вере в Того, Кто может её обес­пе­чить, и при доб­ро­воль­ном жела­нии сле­до­вать Его нрав­ствен­ным зако­нам, рас­по­ря­же­ниям, запо­ве­дям. А это воз­можно лишь в лоне Церкви (см.: Синер­гия).

При­ме­рами вели­ко­душ­ных людей явля­ются сонмы святых. Вели­чие их душ под­твер­ждено мно­го­чис­лен­ными чело­ве­че­скими сви­де­тель­ствами, но глав­ное — удо­ста­и­ва­нием Цар­ства Небес­ного, чество­ва­нием Святой Хри­сто­вой Цер­ко­вью.

Великодушие – пример из жизни

Примеров проявления высоких душевных качеств в реальной жизни много, например, великодушный человек простит обидчика и не будет ему мстить. Или такое свойство присуще личности, способной оказывать помощь и содействие нуждающимся, без корыстных помыслов, по зову сердца, в любой ситуации, даже в ущерб своим интересам. Великодушный человек совершает поступки искренне, без злого умысла.

В разных ситуациях может проявляться великодушие, примеры:

  • снисходительность к ближнему, даже если его действия не заслуживают этого;
  • прощение врагов, умение забывать обиды;
  • готовность прийти на помощь, когда в ней кто-то нуждается;
  • проявлять любовь и заботу к окружающим.

Великодушие Великодушный

Самый большой дар в жизни – великодушие.

Из заповедей Будды.

Великодушие — непременное качество благородства.

Из поговорок Пророка

Великодушие как качество личности – способность в преддверии своих животворящих добро поступков абстрагироваться от суеты мира и собственного эгоизма, оставшись наедине с красотой и любовью души.

Высунув голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал. — Мама, что это за птицы?- спросил он. — Наши друзья,- ответила орлица сыну.- Орел живет в одиночестве — такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу,- наши верные друзья. Удовлетворенный маминым разъяснением орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал: — Ай-ай, они украли у нас еду! — Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орел ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать. Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Лишь время от времени в болоте человеческого эгоизма рождаются люди, способные в приказном тоне разговаривать со своим Эго, мгновенно проявлять свои лучшие качества личности, реализуя потребности души в любви, красоте и счастье. Исполины души неведомым даже для себя способом могут оставаться один на один с душой, создав вакуумное пространство, свободное от нашептываний эгоистичного и вожделенного ума, от сомнений взбудораженных чувств и прагматичных расчетов разума. Приятное свидание с душой, когда тебе не мешают накопленные обиды, корыстные мыслишки, всё наносное и суетное, что преподносит жизнь в своем ежедневном беге, выливается «золотым дождем» великодушного поступка. В струях дождя ясно проглядывается красивая, радостная природа души, ее большая любовь и уважение к таким же, как она душам, живущим в других людях. Капли золотого дождя падают на людей, и они ощущают, как свеж и прозрачен стал воздух вокруг, и видят, как по волшебному мосту между небом и землей – радугой, к ним идет доброжелательность, бескорыстие, благородство, снисходительность, щедрость, уступчивость, альтруизм и прощение. И падают с моста, вставшие на их пути, злопамятство, низость, мелочность, злобность, мстительность и гневливость.

Человек, дарящий чудо «золотого дождя» с волшебным мостом, через который идут к людям человеческие добродетели, излучают какой-то особый свет, притягивающий к себе, как магнит, других людей. К нему тянутся, как к согревающему огню, а когда такой человек уходит в духовные миры, людям становится зябко. У И. Анненского есть такие потрясающие строки: «И если мне сомненье тяжело, я у нее одной ищу ответа, не потому, что от нее светло, а потому, что с ней не надо света». С великодушным человеком не надо света, красота и любовь его души дарит людям незабываемый, изумительный вкус счастья. Он уже ушел из жизни, а люди навсегда запоминают и осознают — оказывается, в жизни есть такое сладостное счастье великодушия, которое не идет ни в какое сравнение с материальным или сексуальным счастьем. Около таких людей мир зеленеет и солнце светлеет.

Алгоритм великодушия всегда одинаков – отрешение от всего суетного, а затем реализация красоты и любви своей души. Рассмотрим, для примера, великодушный поступок английского адмирала Нельсона. От эскадры Нельсона в Англию должен был уйти фрегат с почтой. Завтра будет сражение, и все, кто мог, писали пись­ма. Почту запечатали в мешки и передали на фрегат, тронувшийся в путь под полными парусами. И вдруг обна­ружилось, что молодой моряк, собиравший и отправляв­ший почту, в спешке забыл опустить в мешок соб­ственное письмо. С потерянным несчастным видом он держал лис­ток в руке, стоя перед дежурным офицером. Офицер Резко отчитал его. Случайно Нельсон оказался невдале­ке и увидел эту сцену. «В чем дело?» — спросил он офицера. «Пустяк, недостойный вашего внимания, милорд», — ответил тот. Но Нельсон потребовал объясне­ний, а узнав о происшествии, отдал приказ поднять сиг­нал и вернуть фрегат. Письмо гардемарина было отп­равлено. Случай невероятный для огрубевших на войне, черствых сердец офицеров! Сотни моряков стали невольными свидетелями великодушия своего флотоводца. Способность Нельсона на великодушие приносила ему искреннюю любовь и привязан­ность моряков.

Наполеон, при всей его беспощадности, несомненно, был фаворитом великодушия, чему свидетельства – множество ситуаций его жизни, описанных очевидцами. Однажды он про­верял караулы и обнаружил часового, заснувшего в снегу на своем посту у опушки леса. По Уставу и за­конам военного времени часового ожидал неизбежный суд и расстрел. Это справедливо — нет пощады воину, постыдно заснувшему, ведь своим поступком он ставит под угрозу жизнь остальных бойцов. Как же по­ступил Наполеон? Он принял ошеломляющее своей непредсказуемостью решение: поднял ружье спящего часового, вскинул его себе на пле­чо и занял оставленный солдатом пост. Прибывший че­рез несколько часов со сменой сержант увидел невероятную картину: ча­совой дрыхнет, а император стоит на посту. «Кто наберется смелости утверждать, что Наполеон допустил ошибку, что он потворствовал такому наруше­нию долга?» — комментирует этот случай английский психолог Норман Коупленд в своей прекрасной книге «Психология и солдат». Аналогичного мнения придерживался и американский генерал и герой сэр Джордж Макманн, который по по­воду этого инцидента очень рассудительно заметил: «Никто лучше Бонапарта не знал, какая усталость одолевает солдата, целый день находившегося в походе. Никто лучше его не понимал, что история о «маленьком капрале», взявшем на плечо ружье, вместо того, чтобы вызвать подразделение для расстрела, на следующий день молнией облетит весь бивак и походные колонны. После этого случая стало славиться не только великое обаяние императора Франции, но и его тонкое чутье пропагандиста».

В 1809 году французские войска оккупировали Вену, где жил композитор Гайдн. В знак протеста музыкант ежедневно играл австрийский гимн. Несмотря на это Наполеон приказал охранять дом композитора, чтобы никто не смог побеспокоить великого композитора. Позже, когда композитор уже лежал на смертном одре, император послал к нему французского гусара, чтоб тот спел ему несколько тактов из его оратории «Сотворение мира».

И в удивительной ситуации с Нельсоном, и в экстраординарном эпизоде с Наполеоном ясно прослеживается алгоритм действия великодушия. Из жестокой, наполненной кровью, палитры красок войны, у которой, как известно, не женское лицо, они мгновенно и уверенно смогли абстрагироваться от ее трибуналов, уставов, условностей, предписаний, остаться наедине со своей душой и выбрать самую подходящую краску – великодушие. Красота и любовь души подсказала им необходимость великодушно простить часового, искренне откликнуться помощью на беду моряка, прочувствовать ситуацию, в которой находятся простые солдаты, встать с ними в один ряд, ситуационно сравняться и, в конечном итоге, переплавить руду неприятной ситуации в золотой слиток воинского братства и торжества человеческого духа.

А. И. Герцен (1812—1870) в «Былом и думах» вос­произвел потрясающий эпизод проявления великодушия. В 1844 г. происходили крайне ожесточенные споры между западниками и славянофилами. Взаимные обиды переросли в открытую неприязнь и нежелание даже пожать друг другу руки. И вот однажды Герцен шел по улице, а его идеологический «враг» К. С. Аксаков ехал в санях. Герцен дружески поклонился ему, но Аксаков демонстративно проехал мимо, но вдруг оста­новил кучера, вышел из саней и подошел к Герцену. «Мне было слишком больно, — сказал он, — проехать мимо вас и не проститься с вами. Вы понимаете, что после всего, что было между вашими друзьями и моими, я не буду к вам ездить; жаль, жаль, но делать нечего. Я хотел пожать вам руку и проститься». Далее А. И. Герцен продолжает: «Он быстро пошел к саням, но вдруг воротился; я стоял на том же месте, мне было грустно; он бросился ко мне, обнял меня и крепко поцеловал. У меня были слезы на глазах. Как я любил его в эту минуту ссоры!». Так и проявляется великодушие – отбрасывая без колебаний и сомнений ненужный хлам наносной суеты жизни, радостно украшает мир красотой и любовью своей души.

А вот еще сюжет. Его продиктовал из Мадрида в марте 1989 г. корреспондент «Известий» В. Берников. Статья называлась ««Звонок, разбудивший короля»: «Несколько дней назад в 10 часов 30 минут ночи корреспондент популярной в Испании радиостанции СЕР решил связаться из Мадрида с Токио, с отелем «Окура», где размещались королевская семья и сопровождающие ее лица, прибывшие для участия в похоронах императора Хирохито, и взять интервью у министра по связям с Гене­ральными Кортесами В. Сапатеро. Ответивший на зво­нок служащий отеля сказал, что человека с такой фами­лией среди гостей не значится. Тогда журналист опросил его соединить с кем-либо из испанской деле­гации. Через несколько секунд в трубке раздался, как пишут газеты, слегка заспанный голос. Репортер извинился за столь ранний звонок (в Токио было 6.30 утра) и, объяснив суть своей просьбы, поинтересовался, с кем говорит. Каково же было его удивление, когда он услышал: «Я — король». А затем произошел следующий диалог. Журналист, изумленный, переспросил: «Дон Хуан Карлос?» Король, рассмеявшись: «Да». Журналист: «Ваше Величество, это радиостанция СЕР. Извините, я не думал, что меня соединят с вами». Король: «Я еще не до конца проснулся, но хочу сказать, что рад приветствовать вас и всех тех, кто меня сейчас слушает. Но… в общем, конечно, еще нем­ного рановато…» Журналист: «Ваше Величество, коль уж мы гово­рим, не могли бы вы сказать, как сложится ваш нынеш­ний рабочий день?» Король: «Пожалуйста. Встречусь с президентами Португалии и Индии». Говорившие попрощались, и связь прервалась. Беседа шла в эфир. Так радиослушатели стали свидетелями ис­полнительности служащего токийского отеля, находчиво­сти журналиста и, конечно же, доброжелательного и уважительного отношения короля к средствам массовой информации. Но, по-моему, и еще чего-то, не менее важного».

Примеры с Нельсоном, Наполеоном, Аксаковым и королем Испании могут создать видимость принадлежности великодушия исключительно великим людям. Это заблуждение. Примеры великодушия можно обнаружить во всех духовных традициях, во всех расах и нациях, во всех социальных слоях общества. Достаточно вспомнить годы Великой Отечественной войны и после нее, когда люди массово брали в семьи чужих потерянных детей. Были случаи, когда к детскому дому подъезжали жители какого-либо села, и после их отъезда он уже был просто домом, все дети были разобраны семьями. Сами полуголодные, они брали на воспитание чужих детей. Израненная страна выживала на великодушии своего народа.

А вот сегодняшний пример великодушия. Две взрослые собаки метрах в пяти от берега провалились под лед и тщетно пытались выкарабкаться из полыньи: тонкие ледяные края ломались и крошились под их лапами. Вокруг взрослых собак по льду метались и жалобно скулили два небольших щенка, которых лед пока удерживал. «Спокойно смотреть на это было невозможно!» – рассказывала одна из свидетельниц. Вдруг она заметила машину «скорой» и в отчаянии бросилась к медикам. Те посоветовали вызвать МЧС, но их помощь не понадобилась. Молодой парень бросился в воду и помог собакам выбраться на берег. «Этот поступок меня просто сразил наповал. Мужчина разулся и пошел, ломая лед, в ледяную воду! – поделилась впечатлениями свидетельница событий. – Я действительно была впечатлена!» Впрочем, сам герой ничего сверхъестественного в своем поступке не видит и даже не рассказал о нем жене и сыну. «Я думаю, многие на моем месте поступили бы так же, видя, как гаснет надежда в чужих глазах. Когда мы подошли к берегу, я понял, что самостоятельно собаки уже не выберутся. Одна уже обессилено сложила лапы на лед и вот-вот могла уйти под него. Раздумывать и ждать чьей-то еще помощи было просто некогда…», – рассказывал парень. В ледяной воде он пробыл около пяти минут. Но, несмотря на то, что сам больше любит тепло и «моржеванием» никогда не занимался, заболеть не успел. Даже насморка не поймал. «Узнав обо всей этой истории, мои друзья и коллеги по работе практически единодушно высказали мне свои «респект и уважуху», – сказал молодой человек, — Конечно, кто-то будет читать об этом и подумает: «Вот придурок! Чего он полез!? Пускай бы тонули!» А для меня нет существенной разницы в том, кого спасать – людей или пса. И те, и другие – живые существа».

Петр Ковалев 2013 год Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Что мешает человеку проявлять великодушие?

В современных реалиях сохранить великодушие по отношению к людям сложно. Моральные и нравственные качества человека формируются в зависимости от социальных и этнических традиций. Есть несколько причин, что мешает человеку проявлять великодушие, аргументы:

  • поиск собственной выгоды;
  • неосознание своей значимости;
  • разочарованность в людях;
  • ожесточенность и озлобленность по отношению к окружающему миру;
  • равнодушие по отношению к людям.

Какие качества близки к великодушию

1. Часто это качество путают с добротой. Но добрым быть легко, потому что он любит хороших людей, а великодушный гуманно относится ко всем. Он прощает людям их ошибки и несовершенства.

2. Часто также путают понятия «щедрость» и «великодушие». Они очень близки, но щедрый человек может быть таким просто благодаря воспитанию. А настоящее великодушие воспитать невозможно. Оно зависит от количества любви в душе, и ученые считают, что это качество заложено в генах.

3. Ближе всего великодушие к милосердию. Эти качества предполагают проявление гуманизма ко всем людям, прощение и сострадание. Что такое великодушие и милосердие, известно сейчас не всем. Современных детей этому не учат, и они не знают о том, что эти качества делают человека счастливым.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: