Сочинение на тему: Предательство Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба»
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» рассказывает о жизни и боевых походах запорожских казаков, об их храбрых сражениях с иноземными захватчиками. Произведение имеет две редакции (1835-го и 1842 года). Современному читателю повесть доступна именно во втором, более позднем, варианте.
Главными героями произведения являются пожилой казак Тарас Бульба и два его молодых сына: Остап и Андрий. Взаимоотношения между этими персонажами составляют основу сюжета повести.
О том, что жизнь юноши сложится не так, как у его отца и брата, можно было бы догадаться еще с самого начала. Уж слишком непохож был Андрий на своих родственников. В нем были очень сильны чувства, даже в чертах лица молодого человека «выражалось более какой-то нежности». Андрию, в отличие от Остапа, было странно думать только о «войне и разгульной пирушке», его интересовали более духовные вещи. Главной страстью в жизни юноши была любовь. Встретив во время учебы в Киевской академии прекрасную полячку, молодой человек больше никогда не забывал о ней.
Жизнь героя меняется бесповоротно в тот момент, когда ночью по подземному ходу из осаждаемого казаками города к нему приходит татарка с вестью от панночки. Андрий спешит спасти свою любимую, которая умирает от голода, и потому тайком отправляется к ней с мешком провизии.
С точки зрения нравственности, винить Андрия за этот поступок достаточно сложно. На примере панночки, а затем и на примере других голодающих жителей Дубны он видит всю жестокость войны и понимает, что причиной страданий мирного населения Польши являются казаки, и он сам в том числе.
Оказавшись в городе, Андрий также любуется красотами католического храма и изяществом архитектуры жилых построек. Чуткое сердце юноши не может оставаться равнодушным к таким вещам. Глядя на все это, он понимает, что жить среди европейцев ему будет, вероятно, даже проще, чем среди казаков. Именно поэтому, а не только из-за одной страстной любви к «панночке», юноша решается на окончательное предательство: он остается в городе, облачается в «чужое одеянье» и затем выступает в сражении на стороне поляков.
Тарасу Бульбе и его собратьям-запорожцам, конечно же, не увидеть и не понять всей сложности нравственного выбора Андрия. С их стороны его поступок выглядит однозначно: это страшное предательство, которое неминуемо должно караться смертью. Несмотря на кровные узы, Тарас Бульба стремится сам исполнить этот жестокий приговор.
Смерть от рук отца Андрий принимает покорно. Юноша понимает, что «батько», будучи преданным своим идеалам, не может поступить иначе. Последнее, что произносит Андрий в своей жизни — это имя любимой полячки, что означает лишь одно: молодой человек окончательно отрекся от своего народа и остался верен прекрасной «панночке» до самого конца.
Источник
Характеристика сыновей
Андрий предстает перед читателем как своенравный и независимый казак, подверженный глубоким чувствам. Его поведение и поступки противоречат идеальному образу волевого бойца. Юноше трудно разобраться в собственных переживаниях, поэтому он идет по зову сердца и предает товарищей. Несмотря на всеобщее осуждение окружающих, которые не признают любовь наивысшей истиной, Гоголь не спешит обвинять своего героя.
Он чувственно рисует трепетные отношения между Андрием и его возлюбленной и сожалеет о его гибели. С другой стороны, казак сам осознавал свой выбор, даже в тот момент, когда жестоко за него поплатился. Через тонкое восприятие героем природы, Гоголь мастерски рисует красоту родных просторов, что является неотъемлемой частью произведения. Андрий идет по своему собственному пути, не оглядываясь назад и доверяя только своему сердцу.
Старший сын, напротив, представляет собой образ богатыря и продолжателя отцовского дела. Тарас может гордиться им. Остап смел, силен и боек, он храбро бежит в бой вместе с остальными казаками и умирает в плену врага как настоящий герой. Он не теряет мужества даже во время казни и принимает смерть как незабвенный долг Отчизне.
Остапу так же, как и отцу, важно получить товарищеское признание и боевую славу. Оттого этот герой вызывает восхищение у читателя, несмотря на то, что его внутренний мир так и остался нераскрытым.
Бессмертная повесть Николая Васильевича будоражила умы современников и по сей день остается кладезем идей. Автор в рассказе обращается к великим нравственным проблемам, актуальность которых сохранилась:
- Любовь к родине;
- Взаимоотношения отцов и детей;
- Нравственный выбор;
- Понятие долга и чести;
- Дружба и товарищество.
Повесть «Тарас Бульба» раскрывает читателю глаза на жестокие времена, где нет места для раскаяния и пощады. В то же время, даже в самые страшные моменты жизни всегда найдутся надежда и цель, ради которых стоит двигаться дальше.
Образ предателя в повести Тарас Бульба
Повесть великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» изучается в средней школе. Согласно учебной программе, по этому классическому произведению полагается писать сочинение. Автор этих строк отобрал из Интернета четыре готовых сочинения, благо сейчас это ремесло поставлено на поток, ибо молодёжь в этом возрасте зачастую использует разум для чего угодно, кроме учёбы. И вот во всех них говорится, что сын Тараса Бульбы Андрий предал своих товарищей из-за любви к «прекрасной полячке», что во многом оправдывает (или почти оправдывает) его преступление. Более того, он ведь спасает её вместе с семьёй от голода в осаждённом городе Дубно. То есть Андрий ещё и благороден. И весь это сюжет – трагедия, прямо как у шекспировских Ромео с Джульеттой. Однако, на мой взгляд, важно обращать внимание на некоторые детали, ведь в творчестве такого гениального писателя, как Гоголь, ничего случайного быть не может. В таких произведениях многое скрыто между строк.
Андрий скучает, ночью прогуливается по лагерю и внезапно натыкается на татарку, служанку дочери ковенского воеводы, в которую он страстно влюбился в Киеве. (Ковно – нынешний город Каунас в Литве, в то время был в составе Речи Посполитой (Польши)). Естественно, Андрий начинает расспрашивать служанку обо всём. И выясняется, что «старый пан полтора года как сидит воеводой в Дубне», то есть командует обороной города. Татарка говорит: «Панночка видала тебя с городского валу вместе с запорожцами. Она сказала мне: «Ступай скажи рыцарю: если он помнит меня, чтобы пришел ко мне; а не помнит – чтобы дал тебе кусок хлеба для старухи, моей матери, потому что я не хочу видеть, как при мне умрет мать. Пусть лучше я прежде, а она после меня. Проси и хватай его за колени и ноги. У него также есть старая мать, – чтоб ради ее дал хлеба!». Далее «много всяких чувств пробудилось и вспыхнуло в молодой груди козака» (то есть он потерял голову). И Андрий крадёт хлеб у своих боевых товарищей. И не у кого-нибудь, а из возу отцовского полка, где был мешок с белым хлебом, изъятым из монастырской пекарни. Он считает, что чёрный хлеб, который ели казаки, «груб и неприличен»для панской дочки. То есть автор показывает, что ради дочери вражеского командующего Андрий обворовывает родного отца. А отец в это время просыпается и, несмотря на тяжёлое опьянение, наставляет непутёвого сына в последний раз: «С тобою баба! Ей, отдеру тебя, вставши, на все бока! Не доведут тебя бабы к добру!». Однако вскоре вновь засыпает. Его попытка тщетна, Андрий полностью во власти панночки.
Затем Андрий с помощью татарки проникает в осаждённый город через подземный ход, который ведёт в католическую церковь. «Дверь отперлась; их встретил монах, стоявший на узенькой лестнице, с ключами и свечой в руках. Андрий невольно остановился при виде католического монаха, возбуждавшего такое ненавистное презрение в козаках, поступавших с ними бесчеловечней, чем с жидами. Монах тоже несколько отступил назад, увидев запорожского казака, но слово, невнятно произнесенное татаркою, его успокоило». Татарка произнесла пароль. Ход этот использовался для лазутчиков. По дороге к дому воеводы на Андрия нападает обезумевший от голода житель города. Получив желанный хлеб, тот умирает от «сытой смерти». На улицах полно трупов умерших от голода, которые никто не убирает. Видимо, потому, что нет сил. Солдат берегут для штурма. У казака всё же хватает ума спросить, почему город ещё не сдан, а татарка отвечает: «Вчера утром полковник, который в Буджаках, пустил в город ястреба с запиской, чтобы не отдавали города; что он идет на выручку с полком, да ожидает только другого полковника, чтоб идти обоим вместе. И теперь всякую минуту ждут их». Выдаёт военную тайну. Тут бы обезумевшему от любви Андрию взяться за голову и вернуться к своим, чтобы сообщить об этом. Но в голове-то его панночка, и татарка знает об этом.
Наконец, служанка приводит Андрий в дом воеводы, где его встречает панночку со словами: «Нет, я не в силах ничем возблагодарить тебя, великодушный рыцарь. Один бог может возблагодарить тебя; не мне, слабой женщине…». А казак при этом «почувствовал что-то заградившее ему уста: звук отнялся у слова; почувствовал он, что не ему, воспитанному в бурсе и в бранной кочевой жизни, отвечать на такие речи, и вознегодовал на свою козацкую натуру». То есть при виде девушки из вражеского лагеря он стал стыдиться того, что он казак, то есть в душе совершил предательство. Как тут не вспомнить некоторых личностей, которые стыдятся того, что они русские, перед так называемым «цивилизованным миром». Про таких ещё Ф.И. Тютчев писал:
«Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба»»
Произведение Гоголя «Тарас Бульба» показывает нам ряд трагических и эпических моментов. Здесь рассказана история о том, как казаки боролись за свою свободу. Они были мужественными воинами, которые были готовы на многое.
В центре событий семья Тараса Бульбы и двух его сыновей Остапа и Андрия. Тарас и Остап были людьми верными. Они охотно шли в бой, чтобы защитить свою Родину, веру, семью.
Для них это было делом чести. Они не могли по-другому. Андрий был другим. Он влюбился в полячку, которая была таборе врага. И вместо того, чтобы отказаться от собственных желаний, он предал семью, народ.
Гоголь через это предательство показал, что для человека нет ничего важнее веры и Родины. Ведь Андрий перешел от православия к католицизму, от Украины к Польше. Почему он так сделал? Почему Андрий стал предателем? Ведь семья его была просто образцовой. Я считаю, что во всем виновато малодушие. Он не старался бороться за свои идеалы. Андрий влюбился и слепо пошел на поводу у чувств. Он не хотел обращать внимание на то, что говорил ему рассудок.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
Полезный материал по теме
Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Тарас Бульба» раскрывает тему предательства и измены Родине.
В произведении «Тарас Бульба» настоящими героями оказываются старый казачий полковник Тарас Бульба и его старший сын Остап. Они полны намерения сражаться с врагом до последней капли крови, не отсиживаясь за спинами других воинов.
В повести «Тарас Бульба» пример верности показывают старый атаман и Остап, а вот Андрий предает своих родных, любовь к женщине для него превыше чувства долга перед Отчизной.
Внешность, воспитание, учёба
Андрий — младший сын старого казацкого полковника Тараса Бульбы. Это молодой человек 20-ти с лишним лет отроду, высокий, статный, чернобровый. Черты лица его были более красивые и нежные, чем у его старшего брата Остапа, но в первый боевой поход лицо его стало более мужественным.
В 12 лет отец отдал младшего сына в Киевскую академию. Учился Андрий неплохо и охотно. Часто являлся он предводителем проделок бурсаков и умел иногда увёртываться от наказания, так как у него был изобретательный ум.
Вариант 2
Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» впервые была издана в 1835 году. Центральные персонажи повести описываются по прототипам. Часть сюжета имеет основой исторические факты. Некоторые события и образы являются вымышленными.
Повествование начинается с того, что два сына Тараса Бульбы – Остап и Андрий возвращаются домой после окончания обучения в киевской семинарии. Отец рад возвращению сыновей. Молодые, сильные и крепкие, они радуют глаз отца. Единственное, что вызывает у него насмешку в их облике, это одежда бывших слушателей семинарии. Не долго думая, Тарас решил отправить обоих сыновей в Запорожскую Сечь. Именно там, по его мнению, из них могут получиться настоящие казаки, достойные своего отца, старого казацкого полковника.
Мать, убитая известием, что сыновья должны снова покинуть дом родной, всю ночь провела у постели отдыхающих сыновей. Ей хотелось, чтобы эта ночь никогда не заканчивалась и её дети всегда были бы рядом с ней. Обезумевшую от нового расставания мать едва отрывают от Остапа и Андрия. Сыновья тоже опечалены разлукой с матерью, их до глубины души тронули её слёзы. Андрию жалел мать, но больше всего его тревожили воспоминания о красивой полячке, с которой он познакомился в Киеве. Случайное знакомство с молодой полячкой принесло в его жизнь любовь.
Казачья вольница встречает отца и сыновей полным разгулом. Обильные попойки и пиршества здесь не прекращаются. Боевое мастерство можно получить только в бою. Ратных занятий никто не проводит. Но старый полковник хотел другой судьбы для своих сыновей. Он переизбирает кошевого и сделал всё, чтобы поднять войско. На общем собрании запорожцев было решено идти на Польшу. Сыновья Тараса мужают у него на глазах, и это радует отца.
Решив завоевать город Дубно, запорожцы осаждают его. В осаждённом городе начинается голод. И в одну из осадных ночей к Андрию приходит служанка польской возлюбленной. Татарка поведала, что мать её госпожи умирает. Паночка просит помощи для своей больной и голодной матери. Андрий берёт столько хлеба, сколько может унести в мешках. Служанка полячки приводит Андрия через потайной ход в осаждённый город.
Встреча с возлюбленной затмевает разум Андрия. Он готов отречься от Родины и всей своей родни. Ничто не мило ему вдали от любимой. Андрий готов остаться с паночкой и защищать её от тех, кого ещё вчера считал своими товарищами. Тарас Бульба узнал о предательстве младшего сына. Обманом Андрия выманили из города. Отец сам казнит своего сына. Он не мог поступить иначе. Андрий же, встретившись с отцом, как будто бы даже не раскаялся в предательстве. Перед лицом смерти он думает о своей возлюбленной и повторяет её имя.
Сочинение Характеристика и образ Андрия
Это произведение считается главной исторической ценностью в работах писателя. Здесь рассказывается о казаках, их традициях, и что они сделали для защиты родины своей в семнадцатом веке.
Главная особенность – казачьи разборки, которые возникали в период с пятнадцатого века и фактически до середины семнадцатого века. Запорожцы сражаются с поляками. Отец Бульба противится как татарам, так и евреям, подобный союз воспринимает как предательство Руси, и ему чуждо все это.
Здесь хорошо продемонстрирована резкая ирония не только Польши, но и Казахстана.
Так же не проходит мимо и многогранная любовь, которая хорошо показана, как к детям, так и к тому месту, которому ты родился. Но и не проходит мимо и земная любовь, которая возникает между противоположными полами – казаха и полячки. О чем здесь охота поговорить более подробно.
У писателя очень хорошо расписана личность младшего ребенка Бульбы – Андрия, как положительный герой во многих ситуациях, которые с ним происходит.
Юноша – храбрый, ловкий, смелый. В нем борются разные черты характера: ум – безумие, любовь – предательство, честь – бесчестие, душа – злость. Его тянет на опасные и экстремальные поступки. Но уже смолоду ему не хватает любви, хотя мама и папа не выделяли старшего ребенка как-то больше, чем его.
Красивая девушка, родом из Польши, наполнила его сердце любовью и красотой. Он влюбляется в нее без памяти и тем самым становится предателем родины своей. Он идет против своих родных, против друзей и близких.
Но у писателя нет главной задачи, выставить молодого человека, как предателем, который ради своих чувств пойдет на все. Его терзают чувства смятения и раскаяния, он предан родине, но так сложилась, что чувства любви взяли над ним верх.
Но это нельзя никак оправдать, он предал свою отчизну, и он заслуживает погибели своей, которую получил от руки своего родного отца.
Является ли андрий предателем тарас бульба. Сочинение «Героизм и предательство в повести Н.В
В повести «Тарас Бульба» Николай Васильевич Гоголь описывает жизнь запорожских казаков, в том числе Тараса Бульбы и его двух сыновей Остапа и Андрия.
Верность — растяжимое понятие: можно быть верным себе или своей Родине, можно быть верным кому-то или чему-то. В своём произведении Николай Васильевич раскрывает тему верности сразу с нескольких сторон, он преподносит читателям урок храбрости, чести и, конечно же, верности.
Что же такое верность? Верность и преданность — это синонимы. Верность — это стойкость, стойкость духа в первую очередь, это стойкость в своих чувствах, в исполнении своих обязанностей, долга. Верный человек готов сражаться за то, во что верит. Человек сам выбирает, кому и чему верить, полагаясь на свои чувства и совесть.
Андрий — яркий пример верности себе. Он оставляет родину, отца, мать и брата. Он меняет их на прекрасную полячку. Он — предатель, автор поставил его перед выбором, и Андрий решил пойти по пути измены, меняя родную землю на полячку. И он верен этому. Андрий, даже стоя под дулом, произносил имя полячки. Он осознанно пошёл на предательство и был верен этому решению до конца.
Остап, в противовес брату, верен родине и, в первую очередь, отцу. Остап храбро сражался, предан он был своей земле даже во время казни. Остап не боялся смерти, он верил в то, что борется за правое дело и умирает за правое дело. Остап перед смертью сказал: «Дай же Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечес-тивые, как мучится христианин!» Предан он своей вере, и это ведёт его вперёд.
Николай Васильевич, на мой взгляд, не просто так избрал героями своей повести казаков. Эти воины живут по своим законам. Казаки — это семья, где каждый относится друг к другу как брат к брату, именно поэтому предательство на фоне преданности казаков сильно выделяется, позволяя увидеть читателю весь ужас этого поступка. Тарас Бульба — настоящий казак, а потому автор может показать читателям на его примере отвагу, благородство, честь и верность. Тарас верен себе, родине, долгу. Герой непоколебим, он до конца остаётся предан своим устоям, и даже когда перед ним стоит выбор между жизнью сына и смертью предателя, он выбирает верность. Тарас не может позволить, чтобы предатель ходил по русской земле, не может позволить, чтобы предатель носил его имя, а потому убивает Андрия, говоря при этом: «Я тебя породил, я тебя и убью». Именно поэтому Тарас Бульба — пример истинной верности и преданности.
Пересказ в сокращении
Повесть начинается с момента, как в дом Тараса после долгой разлуки возвращаются двое сыновей — Остап и Андрий. Они были на учебе в Киевской бурсе и теперь рады вновь воссоединиться со своей семьей. Радостные родители встречают своих детей — мать в слезах, отец рад видеть возмужавших казаков. Тарас давно упрямо мечтал сделать из них борцов и направить служить в Запорожье. Для него важно, чтобы они выросли достойными людьми и добрыми казаками, а война — лучшая школа жизни для юного казака.
Не долго думая, Тарас сам решает отправиться на войну вместе с Остапом и Андрием, после чего они покидают родной дом, оставляя встревоженную мать-старушку. В дороге Тарас понял, что школа бурсаков и правда научила его сыновей многому — быть упрямыми, стойкими и твердыми. Казаки уже приближались к Запорожью, только вот младшего сына, Андрия, по дороге терзали воспоминания о первой встрече с молодой полячкой, панночкой. Он с грустью вспоминал эти моменты, когда красавица смущенно ему улыбалась.
Жизнь в Запорожье
Жизнь в Запорожье протекала бурно. Тут Гоголь знакомит читателя с традициями казачества, его развлечениями и идеалами, полностью погружая в эту таинственную атмосферу. Однако казакам не могло житься спокойно на Сечи — всегда они искали повод с кем-нибудь повоевать. Тарас искал любой повод, чтобы возобновить вражду с бусурменами.
Наконец, повод был найден. К месту, где расположились казаки, прибыл паром с беглыми казаками, которые горько жаловались на беззаконие и жестокость «жидов». Так и развязалась война с поляками. Тут начинают полностью раскрываться характеры сыновей Тараса. Старший Остап проявлял себя как мужественный боец, имеющий большие способности к военному делу. Андрий же, хоть и сражался не хуже брата, был более тонкой и чувствительной натурой, тосковал по матери и любовался природой.
Тут же он узнает, что полячка, о которой он мечтал, находится в осажденном городе. Он нашел способ с ней увидеться, но для этого ему пришлось тайно забрать у брата мешок с продовольствием и отнести его ей, чтобы спасти от голода. Вновь повстречав панночку, Андрий окончательно теряет рассудок и решает остаться с любимой и перейти на сторону врага, тем самым предавая свою Родину, семью и друзей.
Осада города Дубно
Именно глава об осаде города Дубно становится кульминационным моментом повести, где все герои проходят проверку на нравственность и делают свой выбор. Узнав об измене сына, Тарас не мог поверить в случившееся и до конца считал, что все слухи ничтожны. Наконец, увидев Андрия в рядах врагов, Тарас догоняет его и в безумном гневе убивает, произнося уже крылатую фразу: «Я тебя породил, я тебя и убью».
В том же сражении Тарас был сильно ранен, а Остап схвачен в плен поляками. Он тайно попадает в Варшаву и узнает, что опоздал — на рассвете Остапа казнят. Он спокойно и смиренно наблюдает за казнью, ведь это достойная смерть для казака, который не предал свою Отчизну. «Добре, сынку, добре», — одобрительно кивает он. Кончается повесть смертью самого Тараса Бульбы, тоже от рук врага. Попав в плен к полякам, он приговорен к казни через сожжение, но даже пылающий огонь не останавливал его ободрять своих казаков.
Слава атамана вспоминалась еще долгие годы. Несомненно, его смерть — развязка всего произведения, пропитанная патриотическим пафосом. Гоголь мастерски демонстрирует, что понятие Родины для каждого бывает разным, и далеко не каждый способен пойти ради нее на подвиги.
Сочинение про Андрия
В повести Николая Васильевича Гоголя два брата Андрий, и Остап возвращаются после окончания академии. Их отец Тарас Бульба решает отправить их в Запорожскую Сечь, где они научатся взрослой жизни. Голова Андрия занята юной полячкой, в которую он влюбился перед самым отъездом из Киева.
В бою с поляками Андрий выбирает любовь и без малейшего колебания переходит на сторону противника. Теперь для своих товарищей он предатель родины, но ему все равно. На первый взгляд может показаться, что Андрий злодей и предатель, но это вовсе не так. Молодой человек просто полюбил девушку и не хотел предавать свое сердце, он мучается из-за того что ему пришлось предать семью и друзей, но любовь для него важнее.
Еще когда он учился в Киеве, ему доверяли достаточно серьезные задания, с которыми он легко справился. Андрий физически хорошо развит, и обладает немаленькой силой. Андрий очень смелый молодой человек и ему не страшно воевать, страшнее для него было потерять любимую девушку.
Так же Андрия можно охарактеризовать как ветреного человека, который с головой окунался в чувства и его разум переставал работать. Николай Васильевич в своей пьесе хотел представить человека умного и чувственного и им оказался Андрий. Молодой человек сильно переживает из-за измены родине, но так же его переполняет чувство к полячке. Он осознает, что поступил неправильно, но ничего не смог поделать со своей душой, которая тянулась к полячке.
Любовь. Предательство
У Андрия было чуткое сердце. Когда юноше исполнилось 18 лет, у него возникла потребность любви, но он был осторожен и скрывал это от товарищей, так как в то время для казака было стыдно думать о любви, ни разу не поучаствовав в бою.
Однажды он увидел в окне красавицу и страстно в неё влюбился. Это была дочь ковенского воеводы. На следующую ночь Андрий забрался к ней в комнату через трубу камина. Сначала полячка испугалась, но затем, увидев его робость и узнав в нём бурсака, который, оторопев, смотрел на неё вчера, развеселилась и стала украшать неподвижно стоящего юношу своими украшениями. Когда раздался у дверей стук, она испугалась, а когда всё стихло, велела своей горничной вывести бурсака в сад. Андрий встретил прекрасную полячку ещё раз в костёле, а потом она уехала из Киева вместе с отцом.
Если казаки-запорожцы женщину считали рабыней, то для Андрия любимая была царицей, которой он был готов преданно служить и исполнять всё, что она захочет.
Узнав, что польская красавица в осаждённом казаками городе, юноша почувствовал, что любовь к ней вспыхнула с новой силой, и он испугался, что она умрёт от голода.
Андрий проник в город, передал любимой хлеб и сказал, что он сделает всё, что она пожелает. Девушка напомнила ему, что ему нельзя её любить, так как зовут его «отец, товарищи, отчизна». Но молодой казак ответил, что его Отчизна — это она, и что он всё отдаст за неё.
Личное счастье для Андрия было дороже Родины, дороже отца, матери, товарищей. Он предал общее дело борьбы с врагами, перейдя на их сторону, во имя любви к польской панне.
🗹