Смысл жизни Болконского до ранения
Князь Андрей Болконский имеет прекрасные манеры. Он свой человек в светском обществе, но оно давно наскучило ему. Молодой человек не принимает праздности и безделия, он хочет достигать высоких вершин, быть занятым великим и полезным делом. Его смысл жизни заключается в попытке служить человечеству, но в начале романа он стремится сделать это через подвиг и славу. Кумиром Болконского является никто иной как Наполеон. Он видит в нем сильного человека, который вершит историю. В поисках смысла жизни, геройства, подвига, Андрей отправляется на войну. Задуманный подвиг ему совершить удается – он ведет за собой в бой солдат, держа в руках знамя. Но вот оказавшись раненым, лежа и глядя в небо на поле брани, герой понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.
ШколеNET
Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского. Не случайно князь Андрей называет войну “величайшей войной”. Ведь здесь, на войне, наступает перелом в его сознании; ища правду, он вступает на “дорогу чести”, на путь нравственных исканий. На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”. Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. “Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это. Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица. Знамя и небо — важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени, не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис. Он разочаровывается в Наполеоне, прежних ценностях, понимает истинный, античеловечный смысл войны, “кукольной комедии”, разыгранной императором. Отныне идеалом для князя Андрея становится Небо, Бесконечность и Высота: “Он узнал, что это был Наполеон — его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками”. Символично и то, что князь Андрей получает ранение в голову. Это говорит о превосходстве духовного начала над интеллектуальным, аристократическим, о правильности выбранного героем пути. Осознание близкой смерти дает князю Андрею силы на выживание, возрождает к новой жизни.
более месяца назад
Переоценка ценностей в жизни Болконского
После ранения герой полностью меняет свои приоритеты. Для него становится ясным, что главной ценностью в жизни является любовь. Он возвращается к семье, которую оставил, охладев к своей жене. Но Лиза умирает при родах, оставляя ему сына Николеньку. Андрей полностью растворяется в сыне, проводит с ним как можно больше времени. Затем он встречает Наташу Ростову. Она показывает Болконскому, что такое чувства, благодаря ей он узнает, что такое настоящая любовь. Но, познав это чувство, Андрей продолжает гнаться за смыслом жизни, стремясь найти его в чем-то новом. Болконский не может «просто существовать» даже при условии большой и чистой любви.
Сочинение 3
Андрей Болконский – главный герой произведения «Война и Мир», написанным Львом Толстым, наравне с Пьером. В начале романа за звание главного героя идет борьба между Пьером и Андреем, между сыновьями графа Безухова и графа Николая Болконского. Но несмотря на это, Пьер и Андрей являлись друзьями и между ними присутствовало уважение друг к другу.
Светская жизнь
Андрей — князь, сын графа Николая Болконского. Его отец, Николай — один из самых влиятельных и знатных людей Российской Империи 18 века.
Андрей живет в Петербурге и женат на племяннице главнокомандующего Российской Империи — Кутузове. В начале романа жена Андрея, Лиза, маленькая княгиня, была беременна, и какая-то ясновидящая предсказала её смерть во время родов. Наш сегодняшний герой располагает высшее положение в обществе того времени, его так ценят, так уважают, но ему не нравится эта жизнь. Именно в это время Андрей уже твердо решил, что идет на войну. Кстати он служил адъютантом при Кутузове. Его жена, прекрасная Лиза, не согласна с решением мужа и, всячески, пытается удержать его от войны. Даже в один вечер, когда у них гостем был Пьер, они поссорились по этому вопросу. Но несмотря ни на что, Андрей и Лиза очень любят друг друга.
В 1805 году Андрей Болконский уезжает на войну с Бонапартом, оставив свою беременную жену в деревне с его отцом и сестрой (Марья Болконская). Он служит там два года и 1807 году попадает в плен к французам, а семья думает, что он уже мертв. Но неожиданно для всех наш герой возвращается в деревню отца, прямо во время родов жены. К сожалению, Лиза умирает, но живым остался сын, маленький Николай.
После кончины жены, бывший адьютант уже теряет интерес к жизни и уходит жить одному. Позже он возвращается в Петербург, где и становится членом по составлению законов. Но вскоре Андрей теряет интерес к законодательной власти и возвращается снова в деревню. Там он следует по примеру своего друга, Пьера и становится масоном.
Андрей и Наташа Ростова
Однажды на балу, наш герой встречает главную героиню романа, дочь графа Ростова, Наташу. Андрей просит руку Наташи и она соглашается. Но в дело мешается граф Болконский, который принуждает сына отправиться за границу на лечение. Пока Андрей был за границей и лечился, Наташа влюбляется в Анатоля Курагина и он не может простить Наташу.
Андрей, чтобы забыть Наташу уезжает на службу в Турцию, а потом и отправляется на Отечественную Войну с Францией в 1812 году. Андрей командует Западной Армией и является прекрасным командиром, одерживая победу за победой. Его команда участвует в Бородинском сражении с Наполеоном, и в этой битве он получает ранение, которое оказывается смертельным. Раненного князья переводят в Москву, где он случайно оказывается в доме Ростовых и его ухаживает Наташа. Но уже ни что не может спасти и он умирает.
Вот так сложилась жизнь Андрея Болконского в произведении «Война и Мир». Между ним и Пьером шла борьба за звание главного героя романа, но Лев Николаевич почему-то выбрал графа Безухова.
Сочинение на тему: История жизни Андрея Болконского в романе «Война и мир»
Сочинение. История жизни Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Лев Николаевич Толстой создавал роман “Война и мир” с 1863 по 1869 год. Первоначально он замышлялся как роман о возвращении декабриста из ссылки в 1856 году, и главным героем должен был быть Петр Иванович Лобадов. В образе Лобадова Толстой хотел показать трагедию героя декабристского восстания, чья эпоха осталась в прошлом и который уже не сможет обрести себя в изменившемся обществе. Но для того, . чтобы достоверно воссоздать события 1825 года, Толстому пришлось вернуться к истории Отечественной войны (как написал в своем дневнике один из декабристов: “…все мы вышли из войны 1812 года…”). Первые главы романа первоначально назывались “1805-й” и рассказывали об истоках войны и о людях, участвовавших в ней. Так появились главные герои произведения, в том числе один из любимых автором — Андрей Болконский. Важно заметить, что для положительных героев Толстого всегда характерен сложный жизненный путь, полный неверных поступков, ошибок, болезненных поисков своего предназначения в жизни. Постараемся проследить судьбу Андрея Болконского и пути его нравственных исканий в романе. Итак, впервые мы встречаем князя Андрея, человека с “усталым, скучающим взглядом”, в светском салоне Анны Павловны Шерер, где собираются все лучшие представители высшего петербургского общества, люди, с которыми впоследствии будет пересекаться судьба героя: “красавица Элен” Ку-рагина и ее брат Анатоль, “главный кутила” Петербурга, Пьер Безухов, внебрачный сын графа Безухова, и другие. Некоторые появляются здесь, чтобы показать себя в свете, другие — чтобы сделать себе карьеру, продвинуться по службе. Совершив обряд приветствия “никому не известной… и не нужной тетушки”, гости собираются, чтобы начать непринужденный светский разговор, и хозяйка салона “преподносит” своим гостям аббата Морио и виконта Мортемара, “как ростбиф на горячем блюде”. Князь Андрей безразличен к этому обществу, он устал от него, “попав в заколдованный круг”, из которого не вырваться, он решает найти свое предназначение на военном поприще, и, оставив жену, которую не любит (“…Никогда не женись… — говорит он Пьеру, — не женись д о тех пор… пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал…”), отправляется на войну 1805 года, надеясь обрести “свой Тулон”. Здесь очень важно заметить, что, с одной стороны, являясь врагом Наполеона, Болконский в то же время охвачен идеями наполеонизма: перед сражением он признается себе, что готов пожертвовать отцом, сестрой, женой, готов пролить кровь других людей ради своей личной победы, чтобы занять место Кутузова, а потом — “неважно, что будет потом…”. Когда начинается бой, Болконский хватает знамя и, “волоча его по земле”, бежит впереди солдат, чтобы прославиться, но получает ранение — “как будто палкой по голове”. Открыв глаза, Андрей видит “высокое, бесконечное небо”, кроме которого “ничего, ничего нет и… все пустое, все обман…”, и Наполеон кажется всего лишь маленьким, ничтожным человечком по сравнению с вечностью. С этого момента в душе Болконского начинается освобождение от наполеоновских идей. Возвращаясь домой, князь Андрей мечтает начать новую жизнь уже не с “маленькой княжной” с “беличьим выражением” лица, а с женщиной, с которой надеется наконец создать единую семью, но не успевает — жена умирает при родах, и упрек, который Андрей прочел на ее лице: “…что же вы сделали со мною?” — всегда будет преследовать его, заставляя чувствовать себя виноватым перед ней. После смерти княгини Лизы Болконский живет в своем имении в Богучарово, занимаясь устройством хозяйства и разочаровавшись в жизни. Встретившись с Пьером, полным новых идей и стремлений, вступившим в масонское общество и желающим показать, что он “другой, лучший Пьер, чем был раньше”, князь Андрей относится к своему другу с иронией, считая, что “он должен доживать свою жизнь… не тревожась и ничего не желая”. Себя он ощущает потерянным для жизни человеком. Поехав в Отрадное к графу Ростову по делам, Болконский проезжал по зеленеющему лесу, увидел дуб, который, растопырив сучья, казалось, говорил: “Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья…” Согласившись переночевать в Отрадном, Болконский, подойдя ночью к окну, услышал голос Наташи Ростовой, которая, восхищаясь красотой ночи, хотела “взлететь” к небу. Возвращаясь обратно и поехав лесом, князь Андрей искал дуб и не находил. Дуб расцвел, покрылся зеленью и, казалось, любовался собой. И в этот момент Андрей решил, что в 31 год жизнь не только не закончена, а, наоборот, лишь начинается. И желание сделать так, чтобы и девочка, которая хотела улететь в небо, и Пьер, и все-все узнали о нем и “чтобы не жили они так независимо от его жизни, чтобы на всех она отражалась…”, охватило его. Вернувшись в Петербург, Андрей поступил на чиновничью службу и занялся созданием законопроектов, сошелся со Сперанским, но вскоре отказался от этой службы, с ужасом для себя поняв, что и здесь, занимаясь вопросами государства, люди руководствуются исключительно своими личными интересами. Вновь возродиться к жизни помогла Болконскому любовь к Наташе Ростовой, с которой он встретился на балу по случаю наступления 1811 года. Не получив разрешения отца на женитьбу, князь Андрей уехал за границу. Наступил 1812 год, началась война. Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить. В отличие от войны 1805 года, теперь он не искал славы для себя, а желал отомстить французам, “своим врагам ”, за смерть отца, за искалеченные судьбы многих людей. Накануне Бородинского сражения Болконский не сомневался в победе и верил в духовную силу русского народа, который поднялся на защиту Отечества и Москвы. Теперь в Андрее не было того индивидуализма, который был прежде, он ощущал себя частью народа. После смертельного ранения, полученного им на поле боя, Андрей Болконский наконец нашел, по мнению Толстого, ту высшую истину, к которой должен прийти каждый человек, — он пришел к христианскому мировоззрению, понял смысл основополагающих законов бытия, которых раньше не мог постигнуть, и простил своего врага: “Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам, да, та любовь, которую проповедо вал бог на земле… и которую я не понимал”. Итак, постигнув законы высшей, христианской любви, Андрей Болконский умирает. Он умирает потому, что увидел возможность вечной любви, вечной жизни, а “всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило — никого не любить, значило — не жить этою земною жизнью…”. Чем больше князь Андрей отдалялся от женщин, “тем больше разрушалась преграда между жизнью и смертью” и открывался ему путь в новую, вечную жизнь. Мне кажется, что в образе Андрея Болконского, человека противоречивого, способного ошибаться и исправлять свои ошибки, Толстой воплотил свою главную идею о смысле нравственных исканий в жизни почти каждого человека: “Чтобы жить честно, нужно рваться, путаться, биться, ошибаться… а главное — бороться. А спокойствие — душевная подлость”.
Любовь к Наташе Ростовой
Настоящее прозрение к Андрею Болконскому пришло после его встречи с Наташей Ростовой. Князю по роду своей деятельности было необходимо встретиться с уездным предводителем. Им был отец Наташи граф Илья Андреевич Ростов. По дороге к Ростовым Болконский увидел огромный старый дуб с поломанными ветвями. Вокруг все наслаждалось дыханием весны, цвело и благоухало, и лишь этот могучий дуб словно не желал подчиняться законам природы. Он показался князю Болконскому невеселым, мрачным. Глядя на это дерево, Андрей думал: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!»
Однако каково было его удивление, когда на обратном пути он заметил, что это старый дуб весь преобразился. На нем не было видно тез болячек, корявых пальцев, недоверия, старого горя. Тогда Болконский подумал, что в тридцать один год жизнь не кончена. Впечатление, которое произвела Наташа Ростова на Болконского, было таким сильным, что князь пока еще сам до конца не понимал, что произошло на самом деле. Наташа сумела пробудить в нем все прежние радости жизни и желания, радости от близких людей, от весны, от любви, от нежных чувств, от жизни.
Разочарования Болконского
Впервые чувство разочарования Андрей Болконский испытал в то момент, когда лежал под Аустерлицким небом и размышлял о смерти. Увидев стоявшего рядом с ним кумира – Наполеона Бонапарта, Андрей почему-то от его присутствия не испытал того восторга, которое ранее считал возможным. В этот момент интересы Наполеона ему показались крайне ничтожными, а сам император – мелочным и тщеславным. Все мысли Болконского теперь были направлены на высокое, справедливое и доброе небо. То, что раньше казалось идеалом, оказалось всего лишь пустышкой. В погоне за своим выдуманным идеалом Болконский не замечал столько важных вещей.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Пути искания Андрея Болконского 470 руб Реферат Пути искания Андрея Болконского 240 руб Контрольная работа Пути искания Андрея Болконского 250 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
После возвращения домой, Андрей Болконский застает супругу Лизу в родах. Но женщина умирает. После смерти жены к Болконскому приходит осознание того, что в случившемся виноват отчасти он сам. Он жалеет о своем отношении к Лизе. Андрей понимает, что он был слишком высокомерен, слишком горд, слишком далек от нее, эти мысли приносят Болконскому страдание.
Он дает себе слово больше никогда не воевать, жить тихо, мирно, спокойно. Пьер Безухов пытается возродить друга к жизни, он рассказывает ему о масонстве, о том, что спасение души заключается в служении людям. Однако на все это Андрей отвечает, что в жизни знает лишь два настоящих несчастья – болезнь и угрызение совести. По мнению Болконского, отсутствие этих двух зол – это и есть счастье.
Болконский, готовясь к Бородинскому сражению, болезненно перебирает события жизни, произошедшие с ним. Толстой описывает состояние князя Андрея следующим образом: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России». Он осознает, что слава, которая некоторое время назад его волновала, любовь, не воспринятая им когда-то всерьез, и отечество, которое на данный момент находится под угрозой, «ложными образами». Все это раньше Андрею Болконскому казалось великим, божественным, недосягаемым, наполненным глубоким смыслом. Теперь же он пересмотрел свой взгляд на эти вещи. Все это вдруг оказалось для героя произведения «просто, бледно и глупо».
Примеры работ
Андрей искал свой «Тулон». Он мечтал прославиться, доказать силу, благородство, достоинство. Молодой князь был готов отдать жизнь ради Родины.
Первый вариант
Знакомство с Андреем Болконским в романе «Война и мир» начинается с первых глав, где он представлен тщеславным и равнодушным человеком, который желает добиться высокого чина. Его не интересовало, как живет обычный народ во время войны.
Главный герой равнялся на Бонапарта, поэтому во время войны в 1805—1807 году он кинулся в бой под пули, когда увидел, что его солдаты разбегаются. Андрей получил тяжелое ранение, но это событие изменило мировоззрение молодого князя. Разочарование в Наполеоне, пересмотр взглядов поменяли понятия и представления главного героя о жизни.
Он осознал, что слава, звания и чины не имеют значения. Они пусты и бестолковы. Признание оказалось неважным. Молодой князь признал, что важнее всего:
- красота природы;
- здоровье родных людей;
- забота о близких.
Смерть супруги огорчила его, он сильно страдал, потерял всякий смысл жизни и ушел в себя. Только Пьер смог вернуть героя к жизни. Встреча с Наташей пробудила в нем прежние чувства. Он влюбился в нее, вновь хотел жить. Предательство девушки вернуло Болконского на войну, где он совершил подвиг, но не для народа, а для себя. Герой осознал все, что с ним произошло, решил изменить свою жизнь. Он смог простить всех обидчиков. Перед смертью Андрею открываются простые истины, что многие вещи были совершенно неважны, а нужно было ценить счастливые моменты.
Герой прошел сложный жизненный путь от равнодушного и тщеславного молодого человека к всепрощающему взрослому мужчине. Автор показал, что любой человек может изменить свою суть, стать лучше. История этого персонажа может многому научить.
Писатель привел своего героя к гибели во имя жизни других, во имя будущего страны. Его смерть привела к объединению двух семей: Болконских и Ростовых.
Пьер после возвращения из плена женился на Наташе. Персонажи романа обрели смысл жизни, все сложилось так, как должно было быть, поэтому, можно сказать, что в произведении смерть Андрея была неизбежной.