- Сочинения
- 11 класс
/
Любой человек, независимо от возраста хотя бы раз в своей жизни побеждал и проигрывал. Важна не только победа, но и поражение, ведь такие моменты играют важную составляющую в человеческой судьбе. Конечно же, каждому человеку хочется всегда и во всем побеждать. Чтобы унылых и неприятных моментов в жизни было как можно меньше. Но поражение – это тоже своего рода успех, он помогает по-новому взглянуть на ситуацию и не совершить опрометчивых шахов в будущем.
Поражение помогает человеку стать сильнее, увереннее идти к своей цели, набраться больше жизненного опыта. Нельзя этого бояться и отчаиваться каждый раз, когда настигает неудача. Победа не столь важна, так как человек, который смог стойко перенести поражение – это уже победитель. Чтобы стойко принять поражение и победу нужно быть сильным и мужественным духом.
Не бывает одинаковых людей, кто-то рождается уверенным в себе и стойко переносит все тяготы и успехи, а кому-то нужно всю жизнь работать над собой и вырабатывать уверенность и мужественность в себе. Важно научиться, не терять веру и, несмотря на негатив и поражение, стараться найти в себе силы и двигаться вперед.
Жизнь человека – это тяжелый труд, для одних все дается легко и просто, а для других – как победа, так и поражение слишком «тяжелая ноша». На мой взгляд, даже маленькое поражение – это прямой путь к большому успеху. Для того, чтобы победить, нужно определить для себя, что для требуется для успеха и четко идти по намеченному пути. Победа – делает человека сильнее, так ка дает уверенность в себе. Поражение побуждает усерднее заниматься над собой, своими поступками, учит анализировать. Главное, после каждого поражения научиться работать над своими ошибками.
Поражение, открывая человеку его слабые стороны, наоборот, побуждает совершать усиленную работу над собой. А победа показывает человеку, что он может стать лучше, увереннее в своих силах.
Мое личное мнение, что понятие победа и поражение имеют тесную связь друг с другом. Они толкают человека изменить себя, найти свое место в жизни. Победа и поражение спасают человека от слабостей, укрепляют его дух, делают мужественной и сильной личностью. Эти два слова постоянно обгоняют друг друга, оказывают сильное влияние на жизнь и мировоззрение человека. Чем у него будет больше побед и поражений, тем он будет лучше. Сильный и уверенный в себе человек может принести пользу не только себе, но и окружающим и близким ему людям.
Сочинение 2
Жизнь любого человека наполнена событиями. Самыми важными из них считаются те, которые сильно меняют внутренний мир человека и его жизнь. К одним из таких относятся победы и поражения.
Каждому из нас жизнь в определённый период показывает, что невозможно побеждать, не потерпев ни одного поражения. Ребенок не научится ходить, пока не упадёт много раз. Писатель не создаст шедевр, пока не перечеркнёт и не выбросит сотни неудавшихся страниц. Каждая неудача даёт нам новый опыт, который продвигает нас ближе к заветной победе.
Проигрывать нужно достойно. Не злиться на противников и обстоятельства, а анализировать и делать выводы. Не падать духом, а пробовать снова, используя полученные при поражениях знания. Каждый может достичь вершины, если он занят действительно своим делом.
В истории и литературе есть огромное количество примеров, когда победа достигалась после множества разгромов, а маленькие успехи в итоге заканчивались большим провалом. Во время Второй мировой войны советские войска вначале безуспешно пытались справиться с врагом всего мира, но после упорной борьбы и колоссальных потерь сумели защитить Родину и освободить всю планету от фашизма — идеологии насилия. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» главному герою Петру Андреевичу Гринёву пришлось пройти через многое: пережить разлуку с родителями, столкнуться со сложностями военной службы, стать свидетелем пугачёвщины, влюбиться, сражаться в дуэли за честь девушки и оказаться раненым, получить отказ родителей на благословение их брака, спасать Марью от рук разбойников, он мог быть сослан в Сибирь из-за клеветы его противника. Но в конце Маша уже выручает его, они получают благословение на свадьбу, женятся, беды от восстания уже их не тревожат и они продолжают спокойно свою долгую и счастливую жизнь. Можно считать это их общей победой.
Порою достичь желаемого можно не просто упорными усилиями, но и настоящими мучениями. Хорошо, если результат действительно будет того стоить. Но бывает так, что надо понять — лучше сдаться, чем пытаться пробить головой бетонную стену. Как понять, когда нужны настойчивость и упорство, а когда — смирение? Нужна мудрость, чтобы сделать верный выбор. Главное — понять, зачем нужна эта победа, расставить приоритеты. Я хочу достичь высокого результата в спорте для того, чтобы самосовершенствоваться? Или чтобы кому-то что-то доказать? Я хочу стать известным, чтобы моё творчество помогало в жизни как можно большему количеству людей, или чтобы компенсировать нехватку общения и внимания друзей и родных? Я хочу завоевать сердце той неприступной красавицы, потому что такой души, как её, я никогда не встречал? Или потому что она просто очень красивая? Важно быть честным с самим собой, отделяя истинные ценности от ложных. Правильно рассуждая и действуя, можно так победить, что от выигрыша будет не только радость, но и большая польза и ценный опыт.
11 класс
Другие темы: <- Проблема совести? 11 классОткуда берутся бесчестные люди? ->
`
Темы итогового сочинения
Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:
- «Разум и чувство»
- «Честь и бесчестие»
- «Победа и поражение»
- «Опыт и ошибки»
- «Дружба и вражда»
Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.
Одна из таких тем – «Победа и поражение».
Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение».
Популярные сочинения
- Сочинение-рассуждение Какой ты след оставишь на Земле? 5 класс
Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след - Вид из моего окна зимой — сочинение
Вообще, мне повезло с видом из окна в том смысле, что там есть почти всё! А зимой особенно интересно смотреть в окно, так как у меня очень хорошие подоконники – удобно сидеть и смотреть на улицу, ведь холод я не особенно люблю - Как я однажды удил рыбу сочинение для 5 класса
Рыбная ловля в наши дни является очень популярным занятием. Удить рыбу любят как маленькие дети, так и взрослые. С раннего детства (мне тогда было около пять лет) отец постоянно брал меня с собой на рыбалку
Аргументы к теме «Победа и поражение» 2016-2017
- «Война и мир» Л.Н.Толстого
Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. – это одно из самых масштабных и значимых для России событий, во время которого были продемонстрированы народный дух и патриотизм населения, а также мастерство русского главного командования. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.
- «Отцы и дети» И.С.Тургенева
В произведении И.С. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П.П.Кирсанова. Базаров – самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов – вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека – он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.
Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.
- «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток — духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.
Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.
В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А. Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», — делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, — никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».
И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек — змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, — никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии — победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.
В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.
Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!
Читаемое в разделе:
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Опыт и ошибки»
- Итоговое сочинение по литературе «Верность и измена»
- Итоговое сочинение по литературе «Равнодушие и отзывчивость»
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Дружба и вражда»
- Смелость и трусость. Итоговое сочинение
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Честь и бесчестие»
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Разум и чувство»
Ранее опубликованные в разделе:
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Честь и бесчестие»
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Разум и чувство»
Новые материалы раздела:
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Дружба и вражда» (вариант 2)
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Честь и бесчестие» (вариант 2)
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Разум и чувство» (вариант 2)
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Дружба и вражда»
- Итоговое сочинение по литературе на тему «Опыт и ошибки»
Сочинение на тему День Победы 9 мая
9 мая – это особенный день для каждого и для всей нашей страны. Вечно будут находиться в наших сердцах те мучительные слезы и ужасы, которые видела наша земля. Сейчас это настоящий праздник для всех живых сограждан. Благодаря бойцам и труженикам тыла, партизанам и разведчикам Россия занимает то место в мире, которого она заслуживает. Нашу Родину нужно свято беречь и помнить о том подвиге, который совершили наши отцы и деды в тяжелые сороковые годы двадцатого века.
Каждый год проводятся зрелищные парады на всех крупных площадях в городах России. Люди в радостном порыве кричат «Ура!». Пешие колонны, танки, бронетранспортеры и другие военные машины проходят красивым маршем. Недавно к данным мероприятиям добавилось другое великолепное действие – шествие с фотографиями павших бойцов под названием «Бессмертный полк». Тысячи людей сплошным потоком, словно реки, плывут по нашим и зарубежным улицам. Люди, которые видели это, не могут сдержать слез. Подобное зрелище будоражит кровь. Каждый должен поучаствовать в данной акции. Вечную память героям может выразить любой желающий. И от этого день Победы становиться только ближе и понятнее.
Много песен 9 мая можно услышать из всех динамиков, но главной в этот день по праву считается песня, которую исполняет Лев Лещенко. И называется она — «День Победы». Мучительными шагами пробивала себе эта композиция дорогу к слушателю. И от этого она стала только лучше. Прекрасная аранжировка и чудесное исполнение военным оркестром подчеркивает авторское исполнение певца. Волшебные строки сочетаются с красивыми трубными проигрышами, слушатель невольно начинает подпевать каждой строке из композиции.
Также особое место в этот день занимает марш «Прощание Славянки». Существует несколько вариантов текстов, написанных авторами в разное время. Лучше всего, по моему мнению, звучит инструментальный вариант. Солдаты, марширующие под это произведение, переносят нас в те далекие годы. Перед глазами появляются предки, отчаянно сражавшиеся с врагом, медсестры, спасавшие под пулями бойцов, техника и авиация, верно служившая на славную страну и собранная руками молодых ребят нашего возраста.
Конечно, нужно никогда и ни при каких обстоятельствах не забывать подвиг наших героев. Помнить какой ценой получена эта победа, как много всего сделали наши деды и прадеды для осуществления общей цели. Будем надеяться, что больше такие события никогда не повторятся. Нужно сделать все, чтобы мы и наши потомки жили в мире и любви.
Сочинение ко Дню Победы «История моей страны»
Что в России вкладывают в понятие Дня Победы? Конечно же, огромное количество слов, так или иначе связанных с военными действиями, почет и уважение старикам, а также гордость за родину и ее детей, которые сумели отстоять русскую землю под гнетом нацистской армии.
Война затронула абсолютно каждую русскую семью, не пожалев ни одного бойца. В этот поистине великий день в сердце каждого человека таится место для скорби.
Но в то же время нас всех не может не радовать мысль о Победе, которая способна переполнить радостью сердца как немногих оставшихся в живых ветеранов, так и их потомков. Мирное небо над головой – это определенно заслуга наших ветеранов, которые были готовы отдать и отдавали свои бесценные жизни за победу и отстаивание чести Советского государства.
Могу отметить факт того, что существует огромное количество художественных и музыкальных произведений, фильмов, спектаклей, которые посвящены данному событию, а значит и увековечены в нашей истории.
4, 6 класс
Великая Отечественная война … Чудовищная война ХХ века, глубокая рана, которая щемит в душе каждого взрослого гражданина. А 9 мая 1945 запечатлелось в книге мировой истории как день спасения, как День Победы в самой большой и самой кровавой войне на нашей планете.
Этот светлый и печальный праздник живет и будет жить в памяти народа. Память … Ведь она нетленная и вечна. Она смотрит на нас из старых фронтовых фотографий, с орденов и медалей ветеранов, с их рассказов, фильмов, произведений художественной литературы, военных песен и не дает исчезнуть одной героической странице истории Победы над нацизмом.
Именно этот день ознаменовал победоносное завершение Великой Отечественной войны. Дорогой ценой досталась человечеству эта победа. Для нашей страны цена той победы ужасная - миллионы человеческих жизней, разрушенная экономика. Во время оккупации гитлеровцы замучили миллионы мирных граждан, много юношей и девушек были принудительно вывезены на каторжные работы в Германию. Полностью было разрушено многочисленные города, села, заводы, фабрики. Трагически были стерты с лица земли многие села, например, Хатынь. Без крова и средств для существования остались более 30 млн. граждан. С поля боя не вернулся каждый второй солдат, а тот, кто выжил - нуждался в лечении.
Но проявленный героизм советских солдат сотворил чудо, им удалось прогнать вражеский немецкий сапог с родной земли и одержать желанную победу. Немного забылись военные кошмары, выросли и дети войны… Вот уже 75 лет, как у нас мирное небо над головой, и не взрываются снаряды. Сейчас тех, кто почувствовал на себе этот тяжелый груз войны, кто ковал победу, с каждым днем становится меньше на родной земле. Ведь годы так быстро летят, а боевые раны и волнения напоминают каждый день о себе седым старикам. Многие друзья-однополчане уже превратились в белых журавлей. Но 9 мая все, кто еще в строю, обязательно придут – к Вечному огню или к Неизвестному солдату.
Бывалые солдаты придут с блестящими медалями и орденами на стареньких тщательно отутюженных, дорогих сердцу костюмах. Они заведут любимые фронтовые песни, снова помолодеют хоть на миг. Ведь годы Отечественной войны не исчезнут с их памяти никогда. Чем старше мы становимся, тем сильнее гордимся подвигом наших предков, тем чаще хотим благодарить их за мир и спокойствие. Ведь тогда война не обошла не стариков, ни детей.
Память о соотечественниках, отдавших жизнь во имя своего народа, испокон в России почитались как святыня и вписывались в историю различными символами: памятниками, обелисками, мемориалами, которые будут всегда священными для нас.
Как же научить ребенка проигрывать?
Не поддавайтесь в играх. Зачастую родители играют в поддавки, полагая, что так ребенку будет радостнее, а им – спокойнее. Однако малыш, привыкший постоянно побеждать, рано или поздно столкнется с ситуациями, в которых сверстники могут оказаться сильнее или удачливее. Боль от поражения будет куда острее и болезненнее.
Поддаваться в играх целесообразно в раннем детстве, когда ребенок только начинает осваивать игровую деятельность, и необходимо делать это порционно, постепенно приучая ребенка к разным исходам игры, чтобы он почувствовал себя в роли и победителя, и побежденного. В случае проигрыша родители должны указать и на ошибки, и на роль везения, найдя, за что похвалить.
Находите положительные моменты, за которые можно похвалить. Не стоит акцентировать внимание на победе. Покажите ребенку, что сделано хорошо, например: «Да, сегодня ты не занял первое место, однако ты прекрасно выступил»; «Твоя команда не выиграла, однако вы очень слаженно работали в тандеме – продолжайте в том же духе, и вы обязательно одержите победу!» и т. д.
Анализируйте вместе с ребенком любой результат: какие его действия способствовали тому или иному исходу. Не стоит перекладывать ответственность на других участников состязания, необъективных судей, списывать всё на нечестную игру или погодные условия и так далее. Это не поможет ребенку улучшить свои результаты и осознать важность приложенных усилий. Поэтому вместо «Это они все плохие, а ты хороший – в этот раз просто не повезло» отметьте, что привело к данному исходу событий. Например: «Сегодня ты был не очень собран, поэтому сконцентрироваться не удалось» или «Когда ты разозлился, ты перестал справляться с эмоциями, и это отразилось на результатах игры». Затем спросите: «Как думаешь, что надо сделать в следующий раз, чтобы улучшить результат?»
Не обесценивайте ни эмоции ребенка, ни саму победу или проигрыш. Позиция «это всего лишь игра – это несерьезно» обесценивает деятельность, которой занимается ребенок, и его мотивацию. Зачем браться за дело, если оно бессмысленно?
Оставьте ребенку право испытывать разные эмоции – как позитивные, так и негативные. Не стоит бороться с грустью, разочарованием, обидой, злостью – лучше помогите ребенку правильно выразить данные эмоции. Это принесет гораздо больше пользы, нежели попытка «прекратить страдания малыша». Не стоит сдерживать слезы, если хочется плакать, а агрессию и злость помогите направить в спокойное русло – спорт, арт-терапию или игрушки-антистресс.
Сравнивайте успехи ребенка сегодня только с его собственными успехами вчера. Совершенно бесполезно ставить в пример других детей или опыт родителей в этом же возрасте. Обратите внимание на то, что нового ребенок приобрел в процессе этого опыта: «В прошлый раз ты сделал десять ошибок, а сегодня всего пять! Это значит, что ты показал результат в два раза лучший, чем тот, который был!» Приведите пример, что спортсмены стремятся не столько к победе над соперниками, сколько к улучшению личного результата.
Конкретизируйте похвалу. Хвалить ребенка следует как можно конкретней, чтобы с детства у него формировалась адекватная самооценка и понимание своих сильных сторон. Не «Ты просто умничка, настоящий отличник!», а «Посмотри, как нестандартно ты подошел к этой задаче – я очень тобой горжусь!». Отмечая конкретные достижения и достоинства, вы учите ребенка извлекать плюсы даже из поражения, а также более объективно относиться к собственным силам.
Вариант 2
9 мая для нашей страны – особый и важный день в календаре – День Победы. День, когда наши бесстрашные воины одержали победу в Великой Отечественной войне, оставившей горький отголосок скорби в каждой семье. Людские потери, которые она принесла, пугают своими масштабами. Более 20 миллионов человек погибло, встав на защиту своей родины. Много детей осталось сиротами. Люди умирали не только на фронте, но и от голода. В то время как мужья и отцы шли в бой, не жалея своих жизней, женщины и дети трудились не покладая рук, чтобы обеспечить солдат вооружением и продовольствием.
Благодаря общим усилиям советского народа и героическим подвигам людей противник был побежден. Тогда, в сорок пятом году, этот день стал великим праздником всего народа, сплоченного навеки воедино кровопролитной жестокой войной.
Ежегодно, в каждом городе нашей страны в честь Дня Победы проходит торжественный праздник, сопровождающийся митингами и парадами. В этот день вся страна чтит подвиг нашего народа. В каждом населенном пункте есть мемориальные и памятные места. Это места где увековечена память о погибших солдатах, где каждый из нас может преклониться перед героями и возложить цветы.
В настоящее время остается все меньше напоминаний о тех страшных годах, что пережила наша страна, все разрушенные строения восстановлены. Так мало осталось в живых ветеранов, свидетелей тех событий. Их рассказы и сейчас не оставляют нас равнодушными. Мы с гордостью и почетом празднуем этот важный день нашей истории.
Каждый гражданин должен чтить память предков, знать свою историю, рассказывать своим детям о войне. Чтобы все от мала до велика знали, как дорого досталась победа и мирная жизнь. Этот горький урок мы должны запомнить навсегда.
В последние годы 9 мая повсеместно проходит международное общественное движение – «Бессмертный полк». Все люди, кому дорога память о воинах-победителях выстраиваются в колонну и шествуют по улицам городов с фотографиями родственников, которые на полях сражений отдали свои жизни во имя победы. Благодаря этой акции подвиг наших солдат никогда не будет забыт.
День Победы – грустный и одновременно светлый праздник. Это день скорби и единения.
🗹