Сочинение: Жизнь Владимира Дубровского по плану (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)


Приезд к отцу и жажда мести

После неприятного известия Владимир сразу же отправляется к отцу. За одной негативной новостью следует и другая. Дубровский узнаёт, что его отец — Андрей Гаврилович — находится в ссоре со своим бывшим другом Кириллом Троекуровым. Ведь Кирила Петрович, воспользовавшись ситуацией и положением, добился того, что Андрей Гаврилович лишился имения. Это становится причиной ненависти Дубровского по отношению к Троекурову.

Барин подкупил чиновников, но сама Кистеневка мало его интересовала. Он хотел лишь показать соседу свою власть, но почувствовал, что перегнул палку, и отправился просить прощения. Но когда он пришел, было уже поздно: Дубровский-старший был при смерти. Владимир выгнал непрошеного гостя, и Троекуров оставил свое решение в силе.

После смерти отца Владимир сжигает своё имение. За ним в неизвестность уходят и крестьяне — они не хотят служить другому барину. Дубровский собирает команду из верных ему крестьян и становится разбойником. Они начинают грабить богатых помещиков, замешанных в афере Троекурова, и помогать бедным.

Здесь можно проследить, как меняется характер и жизненная позиция главного героя. После смерти отца Дубровский примеряет на себя образ борца за правду и справедливость.

Сочинение 3

Идея создания романа «Дубровский» зародилась у Александра Сергеевича Пушкина во время беседы с приятелем, который рассказал ему историю о помещике Островском, проигравшего дело за свою усадьбу и пустившимся во все тяжкие со своими крестьянами. Впоследствии, его все-таки поймали и посадили в острог. Но идея о благородном разбойнике у Пушкина осталась и постепенно переросла в полноценное произведение.

Почему Владимир Дубровский хотя и был разбойником, но остался благородным? В первую очередь следует вспомнить, что на разбойничий промысел он пошел не по своей собственной охоте, а больше будучи вынужденным выбирать между бедностью и верными крестьянами, почитавшими отца и любящими Владимира, готовыми отомстить за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, виновником которой был Троекуров с его захватническими намерениями. Выбор для Владимира был очевиден.

Дубровскому можно приписать жестокий нрав за поджег своего имения, вместе со спавшими в нем подьячими. Но внимательный читатель обязательно про себя отметит, что виновником трагедии является кузнец Архип, который, ослушавшись приказания проверить, не забыл ли молодой Дубровский открыть двери, запер их, решив тем судьбу оставшихся ночевать. Желание же Владимира поджечь свое имение было вполне естественным и вытекает из одного несогласия отдавать его на произвол ненавистному Троекурову.

Впоследствии, новоиспеченный разбойник показывает себя в качестве русского Робина Гуда тем, что никого и никогда не убивает, а если и грабит, то имения только известных богачей, не трогая простых людей и честно относясь к таким же гвардейским офицерам, как, до недавнего времени, и он сам. Лучше всего он это демонстрирует, когда отпускает живым, невредимым и при деньгах приказчика Анны Савишны Глобовой, который должен был отправить ее сыну письмо и 2000 рублей на содержание. Не ограбив его, он, услышав о подлости проделанной этим приказчиком, заставил его вернуть присвоенный деньги и справедливо с ним разобрался.

О его благородстве говорит и то, что он смог отказаться от своей кровавой мести и уступил чувству куда более красивому и достойному уважения – любви. Полюбив Машу Троекурову он оставался верен своему обещанию не трогать никого, чтобы не замарать кровью свою возлюбленную. Даже когда князь выстрелил из пистолета ему в плечо, он отказывается мстить ему и не позволяет это сделать другим, покоряясь воле невесты и уходя ни с чем.

Впоследствии, уже не в силах вернуться к прежней жизни, он бросает разбойничий промысел и, по слухам, уезжает за границу.

Владимир Дубровский смог сохранить человеческий облик и даже встав на разбойничий путь не потерял своего прежнего доброго имени, не давая волю звериным повадкам ни себе и никому другому, оставаясь честным, справедливым, а порой и великодушным во всех своих поступках.

6 класс, 7 класс

Что помешало Владимиру осуществить свой замысел?

Неожиданно главный герой понимает, что влюбился в дочь своего заклятого врага Троекурова. Марью от знал ещё с детства, и сейчас был счастлив встретить её вновь. К тому же, девушка ответила взаимностью на чувства гувернера, хотя изначально ей мешали сословные предрассудки. Под воздействием нежных чувств Дубровский признаётся Марье, что хотел отомстить её отцу. В ответ героиня уговаривает любимого отказаться от его плана. И Дубровский, действительно, больше не хочет мстить Троекурову, чтобы не причинять боль своей возлюбленной. Владимир рассказывает Марье, кто он на самом деле.

В данном эпизоде перед читателем Дубровский предстаёт уже в ином образе. Он превращается в влюблённого юношу, готового пойти на любые жертвы ради счастья любимой.

План сочинения на тему дубровский

Примерные планы сочинений по роману Пушкина «Дубровский» !!! Планы на листочки с готовым сочинением переписывать НЕЛЬЗЯ! Первая тема Почему Владимир Дубровский стал разбойником? I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!) 1) Краткая история героя: Владимир – сын А. Г. Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь – гл. III. 2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу – гл. III; благородство – гл. V, где Дубровский заступается за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие – история в «медвежьей комнате». 3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности – гл. III. 4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий – Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить). 5) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). 6) Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести ответственность и Дубровский) – гл. VI. 7) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев». 8) Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» -гл. XII. 9) Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского – гл. VII, история Глобовой – гл. IX. 10) Авторские симпатии на стороне Дубровского. III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою. Размер заключительной части должен быть равен вступлению. Вторая тема История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главными героями II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!) 1) История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского – гл. I, IX. 2) Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, когда проникает в их дом ради мести – гл. XII. 3) Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем -гл. IX. 4) Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане – гл. XII. 5) Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша – аристократка, Владимир – разоренный дворянин, разбойник) – гл. XII. 6) Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского – гл. XIV-XV. 7) Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может – гл. XVIII. 8) Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку – гл. XIX. 9) Честь и верность данному слову как главные ценности для Владимира и Маши. 10) Авторское отношение к героям. III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к истории главных героев. Размер заключительной части должен быть равен вступлению. Третья тема Образ Владимира Дубровского I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главным героем и почему II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!) 1) Краткая история героя 2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу; благородство, смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие 3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности 4) Почему Владимир Дубровский – благородный дворянин – стал разбойником? Появление шайки «отважных злодеев». 5) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. 6) Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского 7) Дубровский в доме Троекурова – своего врага 8) Чувства Дубровского к Маше и история их любви 9) Как закончилась история Дубровского – благородного разбойника? 10) Почему авторские симпатии на стороне Дубровского? III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою. Размер заключительной части должен быть равен вступлению. Четвёртая тема Образ Маши Троекуровой I. Вступление: требуется кратко рассказать о том, кто является главной героиней произведения Пушкина и почему II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!) 1) Краткая история жизни героини 2) Характер героини романа, её отношения с членами семьи 3) История взаимотношений Марии Крилловны и Владимира Дубровского 4) Что мешает счастью влюблённых? 5) Как Маша пытается бороться за своё счастье? 6) Как закончилась история любви благородного разбойника Дубровского и Марии Троекуровой? 7) Почему Маша не сбежала с Владимиром? 8) Как автор относится к главной героини? III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою. Размер заключительной части должен быть равен вступлению. ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ ( третья тема) Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский» В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия. Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье. Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и “березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и “двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов: “…Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того, чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой, сдержанный, немногословный — точная копия своего отца. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств. Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать. Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.

Сложная ситуация и свадьба Марии Троекуровой

Кирила Петрович Троекуров планирует отдать свою дочь замуж за богатого, но старого князя Верейского. Марья просит отца отменить свое решение, но ее мольбы тщетны. Отец заявляет, что знает, как лучше, а ее дело — подчиниться. Она надеется на помощь Дубровского, но бежать хочет лишь в крайнем случае. Она с нетерпением ждёт, когда Владимир спасёт её, и они будут вместе. Однако судьба оказалась неблагосклонна к возлюбленным. Кирила Петрович нашел тайник с их посланиями, находящийся в дупле дуба, и внезапно перенес дату свадьбы, чтобы Владимир не успел к нужному сроку. Дубровский опоздал, Мария обручена с другим. Она отказывается бежать вместе с Владимиром, так как ее обвенчали с другим, а она — верующая девушка. Владимир покорно принимает ее выбор. Из-за облавы властей он вынужден распустить свою шайку и скрыться.

На этом рассказ о жизни Владимира Дубровского заканчивается. Александр Пушкин оставил финал произведения открытым. Ведь неизвестно, как в дальнейшем сложилась судьба главного героя. Автор не успел завершить роман. Есть предположения, что Владимир должен был стать революционером.

Таким образом, Пушкин мастерски описал характер главного героя, а именно его изменение. Образ Владимира Дубровского весьма переменчив. Вначале это самоуверенный молодой человек, который ни в чём себе не отказывал. Далее он превращается в разбойника, желающего вернуть справедливость и помочь бедным. А в финале произведения Дубровский становится романтиком, готовым на всё, чтобы обрести счастье.

Автор: Виктория Комарова

Тема урока: Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

Цель: научить отбирать материал к сочинению, характеризовать героя изучаемого произведения на основании его поступков и поведения. Задачи: •обучить составлению сложного плана; •подготовить учащихся к устному и письменному сочинению-рассуждению о героях изучаемого произведения. Оборудование: мультимедиа проектор. Место урока в учебном процессе: заключительный урок по роману «Дубровский» Ход урока 1.

Орг. момент. Знакомство с темой и целями урока. (слайд№1) 2.Определение формулировки темы сочинения. Учитель предлагает несколько тем о Троекурове: «Троекуров – старинный русский барин», «Троекуров и Андрей Дубровский » и тему «История жизни Владимира Дубровского». (слайд №2) — Какая из предложенных тем требует дать полную характеристику героя?

(первая и третья) 3. Составление плана предложенных сочинений 1) Характеристика Троекурова — Кого изобразил Пушкин в образе Троекурова? — Назовите и перечислите основные черты Троекурова.

-Почему Троекуров стал таким человеком? -Каково отношение Пушкина к таким людям, как Троекуров? — Какие мысли и чувства вызывает у вас образ Троекурова? — Какие художественные приемы использовал Пушкин, чтобы ярко нарисовать образ Троекурова? Примерный сложный план характеристики Троекурова (Первая тема сочинения) (Слайд №3) Троекуров жил в эпоху крепостного права и по своему рождению принадлежал к дворянам-помещикам, владевшим сотнями крепостных. Сознание своей власти над окружающими людьми, безнаказанности, раболепство, лесть окружающих, привычка считать себя выше других людей и ни с кем, кроме себя, не считаться, праздность, возможность выполнять все свои прихоти и капризы сделали его эгоистом и самодуром.

2) История жизни Владимира Дубровского. Это сочинение –рассуждение, в котором также необходима полная характеристика персонажа. •Что мы знаем о жизни молодого Дубровского до приезда к отцу? •Как отразилось на его судьбе известие о болезни отца?

Какие действия он предпринял и почему? •Что толкнуло Дубровского на преступление? Прав ли он в своем решении? •Как относится автор к Дубровскому? Из чего это видно?

Примерный план сочинения (слайд №5) 3) Троекуров и Андрей Дубровский Тема носит сопоставительный характер. Она дает возможность найти черты отличия и сходства двух героев. План для данного сочинения предлагается учащимся сделать самостоятельно, т. к.

аналогичный план составлялся в ходе изучения первых глав романа. В заключении можно сопоставить план, составленный учениками, и план, предложенный учителем, и внести коррективы.

Примерный план сочинения (слайд № 3) 4. Подведение итогов урока 5.

Домашнее задание(слайд №6) Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Назарово, Красноярского края» План-конспект урока литературы в 6 классе (по программе В. Я.

Коровиной) Подготовила и провела: учитель литературы МОУ Первомайской СОШ Атаманова С. Ю.

Другие части и похожие материалы:

  • Краткое содержание: «Дубровский» — Том первый
  • Урок внеклассного чтения по повести А. С.…
  • Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина…
  • Урок внеклассного чтения по повести «Дубровский»…

Разработка конспекта урока «»Дубровский» — роман о благородном разбойнике» (6 класс)

Урок литературы «»Дубровский» — роман о благородном разбойнике»

Цели:

Обучающая:

через анализ прозаического текста подвести учащихся к пониманию своеобразия пушкинской трактовки художественного типа “благородный разбойник”;
Развивающая:
развить у учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия текста;
Воспитывающая:
на примере образа Дубровского привести к пониманию таких понятий, как благородство, справедливость, честность.

Оборудование:

авторский цифровой ресурс в виде слайдовой презентации (Приложение 1), компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями (Приложение 2).

Методические приемы:

эвристическая беседа, диалог, слово учителя, проблемная ситуация.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости нашего урока! Меня зовут Наталья Михайловна. Тема нашего урока “Дубровский” — роман о “благородном разбойнике”. Запишите дату, тему урока и эпиграф (его мы записываем в правом углу тетради).

Эпиграфом к сегодняшней теме я взяла слова Оноре де Бальзака: “ К сожаленью, благородство чувств не всегда сопровождается благородством действий”, к которому мы возвратимся в ходе урока. Так, сегодня мы обращаемся к одному из замечательных произведений А.С. Пушкина – роману “Дубровский”.

— Ребята, мы должны определить черты такого литературного типа, как “благородный разбойник”; постараться понять, что такое благородство, разбойник; подумать, совместимы ли эти понятия.

2. Итак, начнем с анализа образа главного героя.

Мы попытаемся определить основные качества заглавного героя. Характер героя проявляется в поступках и взаимоотношениях с другими людьми.

  • При каких обстоятельствах мы знакомимся с главным героем? (Глава 3, 3-ий абзац: “Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”).
  • Как данный отрывок характеризует Владимира Дубровского? (Молодой повеса).
  • Как развиваются дальше события в жизни молодого человека?
  • Получив письмо из дома, Владимир вернулся домой в Кистеневку. Каким предстает герой в этом эпизоде?(Любящий сын).
  • Вы сказали о том, что Владимир едет домой. В каком состоянии он застает отца? Какие мысли овладели Владимиром, когда он узнал о бедственном положении отца? (Стремящийся к мести).
  • Осуществляет ли Дубровский это стремление? (Отчасти, потому что он собрал шайку, грабящую богатых путешественников).
  • Как относятся к молодому хозяину дворовые крестьяне? Почему крепостные пошли за барином? (Добрый, справедливый).
  • Зная, кто был главным врагом Дубровского, чему удивлялись окружающие и радовался сам Троекуров? Что заставило Дубровского отказаться от коварного плана – уничтожить Троекурова, заклятого врага?(Любящий).
  • Даже став разбойником, Дубровский остается служителем правды и чести. Вспомните рассказ Анны Савишны Глобовой (глава 9). Какие качества характера проявились в этом эпизоде? Приведите еще примеры(Благородный).

3. Давайте подведем итог.

Положительными качествами характера Дубровского (запишите в тетрадях таким же образом)

являются:

4. Возвратимся к эпиграфу

“К сожаленью, благородство чувств не всегда сопровождается благородством действий”. Доказывает ли содержание романа высказывание Оноре де Бальзака?

— Рассуждения учеников с приведением аргументов из текста.

5. Учитель.

Пушкин следует литературной традиции, изображая образ “благородного разбойника”. Литературный тип “благородного разбойника” возник в романтической литературе. Это человек благородного происхождения
(дворянин)
, который в силу различных обстоятельств оказывается вне закона, становится разбойником. Представитель высшего сословия превращается в изгоя, отверженного. Как правило, мотивами такого превращения являются оскорбление, унижение или обида. “Благородные разбойники” борются за справедливость, мстят своим обидчикам. Это по-настоящему благородные люди, жертвующие своим общественным положением ради чести и торжества справедливости.

— Кого вы можете вспомнить из мировой литературы?

6. Посмотрим, какие определения дает С.Ожегов в своем толковом словаре.

Благородный

  1. Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый.
  2. Исключительный по своим качествам, изяществу.
  3. Дворянского происхождения, относящийся к дворянам (устар.).
  4. Употр. в составе различных терминов для обозначения чем-н. выделяющихся разрядов, пород. Б. металлы, б. олень.

Разбойник

  1. Человек, который занимается разбоем, грабитель. Перен.: отъявленный негодяй (разг.).
  2. Шалун, баловник, негодник (обычно в обращении) (разг.).

7. И здесь, ребята у меня зародилось сомнение “Можно ли назвать разбойника благородным?”

— Рассуждения ребят.

— Мы знаем, что роман “Дубровский” не завершен. Он был напечатан после смерти автора. По мнению многих литературоведов, А.С. Пушкин не смог ответить на этот вопрос. Известно, что существуют варианты продолжения романа:

  1. Смерть князя Верейского;
  2. Жизнь Марьи Кириловны;
  3. Вдова;
  4. Англичанин;
  5. Свидание.

Как мы видим, Пушкин хотел продолжить только любовную линию. Главный герой, Дубровский, терпит поражение, потому что убийство солдат, офицера не укладывается в понятие чести и справедливости, которых он придерживался. Так Пушкин развенчивает миф “о благородном разбойнике”. Возможно, он хочет показать, что разбой может привести к убийству, что грех может породить еще больший грех.

— Итак, к какому выводу мы приходим? — Пушкин показал благородного разбойника, но в то же время подталкивает к мысли, что понятия “благородный” и “разбойник” трудно совместимы. — Согласны ли вы с этим?

8. А сейчас, ребята, выполним творческую работу – составим синквейн.

Слово “синквейн

” происходит от французского слова, которое означает
пятистрочье
. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка.

    1 слово – понятие или тема
    (существительное).

  • Вторая строка.

    2 слова – описание этого понятия
    (прилагательные).

  • Третья строка.

    3 слова – действия
    (глаголы).

  • Четвертая строка.

    Фраза или предложение, показывающее отношение к теме
    (афоризм).

  • Пятая строка.

    1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

В качестве примера предлагаю синквейн о Золушке из общеизвестной сказки.

  • Золушка;
  • Бедная, работящая;
  • Страдает, мечтает, любит;
  • Верит в счастье, и оно приходит;
  • Счастливая.

Попробуйте описать Дубровского с помощью синквейна.

  • Дубровский;
  • Храбрый, честный;
  • Защищает, мстит, любит;
  • Стремится быть справедливым;
  • Благородство.

9. Ребята зачитывают свои работы.

10. Выводы.

Итак, ребята, мы с вами на уроке попытались проанализировать роман А.С. Пушкина; определили основные черты заглавного героя; рассуждали о литературном типе “благородный разбойник” и пришли к мнению, что такой герой заслуживает уважения, потому что он борется за справедливость, честь и достоинство. Но вот дальнейшие действия однозначно оценить нельзя, так как оправдать убийства – значит оправдать зло. На нашем занятии каждый проявил творчество. Мы составили синквейн, который помог вам выразить свое отношение к герою. Работа показала, что вы умеете определять основные черты героев, выделять основные действия, отражать суть действия или понятия.

Выставление оценок.

11. Домашнее задание:

написать сочинение-миниатюру “Благородный человек – это …”.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: