Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них — это письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.
Полезна ли эта методика?
Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои. Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение. Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее. Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное — не дает возможности списать.
«Всё вокруг выглядит так искусственно, как во сне». Письмо стрелка, напавшего на пермский вуз
18-летний Тимур Бекмансуров, открывший стрельбу в Пермском госуниверситете, перед нападением на вуз написал письмо. Текст был опубликован на его странице в соцсети «ВКонтакте». Сейчас пост удалён. «МОЁ! Online» публикует выдержки из этого письма.
В начале текста юноша сообщает, что не состоял в экстремистских организациях, был аполитичен и не был религиозен. «Никто не знал о том, что я собирался сделать, все действия я проводил самостоятельно», — заявляет он.
Далее молодой человек пишет, что с середины десятого класса начал откладывать деньги на покупку огнестрельного оружия. «К марту 2021 года я собрал достаточную сумму для покупки оружия, после исполнения 18 лет начал процедуру получения лицензии», — рассказывает он. По словам юноши, 13 марта он написал заявление на получение охотничьего билета, после чего отправился в психиатрическую клинику за справкой.
Психиатр после собеседования потребовала от Бекмансурова приписное свидетельство. Когда юноша принёс документ, она заявила, что не доверяет его ответам. После этого она отправила молодого человека к платному психологу. Та сказала Бекмансурову, что ему нужно будет пройти тест на тип личности на 500 вопросов, а затем отправила его домой. Когда Бекмансуров пришёл к психологу в следующий раз, у него уже были заготовлены ответы на тест.
После сдачи ещё нескольких тестов у психолога Бекмансуров вернулся к психиатру. Женщина сообщила юноше, что он успешно справился с заданиями. Сначала она выдала ему справку для получения водительских прав, но затем, заметив ошибку, переделала её на «справку об отсутствии противопоказаний к владению оружием». «За время нахождения в больнице не покидало ощущение того, что те, кто должны лечить, сами больны», — отмечает в письме Бекмансуров.
Далее молодой человек рассказывает, что обучился безопасному обращению с оружием в образовательном , после чего успешно сдал экзамен по стрельбе и получил сертификат. 28 апреля он отправился в магазин «Инструмент-оружие», чтобы купить помповый дробовик. Ещё через несколько дней после этого юноша через «Госуслуги» отправил заявление для получения разрешения на хранение и ношение оружия. Его молодой человек получил 27 мая, после начала летних каникул в школе, хотя в лицензии было указано 22 мая. «Возможно, они решили подстраховаться на всякий случай», — пишет Бекмансуров.
Далее юноша рассказывает, что изначально в качестве места для нападения выбрал свою бывшую школу, однако затем посчитал это место «слишком неприятным». Он также рассматривал варианты с торговыми центрами, больницами, призывным пунктом, театрами и вокзалами. Однако все эти объекты Бекмансуров счёл неподходящими и остановил свой выбор на вузе. В результате юноша сдал экзамены и поступил в Пермский государственный национальный исследовательский университет. «Года четыре назад, наверное, я был бы рад сюда поступить. Но сейчас это уже не имеет значения. Я заприметил этот вуз ещё во времена, когда ходил в него на курсы в девятом классе…» — пишет Бекмансуров.
20 июля юноша решил проверить работоспособность дробовика. Для этого он отправился на стрельбище «Лосиный лог». 27 августа Бекмансуров всё в том же магазине «Инструмент-оружие» приобрёл 105 патронов. Ещё 26 патронов у молодого человека осталось после стрельбища.
«Всё вокруг выглядит так искусственно, как во сне, словно я наблюдаю за действиями моей оболочки от третьего лица. Каждый день является повторением прошлого, всё начинается со звона в голове. Всегда сложно было общаться с людьми, непонятны их эмоции. Что уж держать в тайне, ещё со времён начальной школы я понял, что мне нравится причинять людям боль», — пишет Бекмансуров ближе к концу письма.
1 сентября Бекмансуров пришёл в университет, где прослушал лекцию от представителя гражданской обороны. Также юноша впервые встретился с однокурсниками. «Не думаю, что есть смысл даже пытаться запомнить их имена. Странное чувство, будто бы многих из них я уже видел и не раз, их внешность, голоса, поведение, всё кажется слишком знакомым. С уверенностью могу сказать, что они даже представить не могут, какой аттракцион будет всех ждать», — отмечает он в тексте.
В конце письма молодой человек сообщает, что определился с датой нападения на вуз. «Завтра нужно выступать, странное ощущение спокойствия, словно завтра меня ждёт обычный день, та же рутина, что и всегда. Я ненавижу себя, но я хочу причинить боль всем, кто встанет на моём пути. Звон стал ещё сильнее, будто бы мою голову сдавливают тиски. Не покидает ощущение того, что всё вокруг всего лишь сон», — заключает юноша.
Полный текст письма опубликован в пермском издании 59.ru.
Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?
Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма — это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра. В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю. Письмо — это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.
Несколько полезных советов
Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.
Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.
Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.
Структура сочинения «Письмо литературному герою»
Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений. Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж — взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству. Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра. Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать. И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.
Письмо героям Великой Отечественной войны
Авдась Василий Иванович 1926–1943
Из личного архива Гончаренко В. И.
Брат Вася, хоть я тебя и не видела, ты в 16 лет добровольно ушел на фронт, вслед за старшим братом Иваном, и как известно из печатных источников, в первом же бою на Украине по команде «Вперед, за Родину!» выскочил из окопа, и тут же был убит с криком «Мама!» на устах.
В детстве я ждала тебя, ты мне снился. Говорят, я на тебя похожа. …но ты не вернулся… я не знаю, но наверное ты был бы таким же творческим, инициативным, красивым и любимым, как твой старший брат Иван, и младший брат Саша (1931 — 2001)! Меня ты не знаешь, но на фото, мы все вместе, Вы наши герои и моя семья.
Расскажу тебе, братка Вася, о нашем Ванюше. Ты помнишь, он у нас умный малый. В 1942 г в 18 лет был призван в красную армию. Обучался в военном пехотном училище. Не окончив обучение, их состав направила на калининский фронт, где он был ранен в легкое. Затем был военный госпиталь, училище. После 6 месяцев лейтенант Авдась Иван Иванович прибыл в 421 стрелковый полк, шла подготовка к операции «Багратион». Лишь неделю Ванюши со своим пулеметным взводом находился в районе Полоцка, где болота, непроходимые леса… 23.06.44 — это было пекло! Все горело, скрежетало, стонало… И здесь он получает тяжелое ранение в стопу левой ноги. Знаешь, Вась, мы же крепкие, сильные! Ты ведь тоже отчаянный был, мама рассказывала, обуздывал лошадей. Получил заворот кишок, и буквально убежал на фронт!
Авдась Иван Иванович (1924 г.) и Цыганкова Анна Ивановна (1923–1984 г.г.)
Из личного архива Гончаренко В. И.
И наш Иван рассказывал, как ему 5 раз прямо пилой пилили левую ногу, потому что началась гангрена, и он терпел! Медсестры были в растерянности, и оцепенев, просто смотрели на парня, истекающего кровью! Говорит, — я прямо костылем по медсестре, — «делайте же что-нибудь, я жить хочу!». Опять госпиталь! 24 месяца. Посещал курсы художественного отделения ивановского химико- технологического техникума, курсы учетного дела, учился ходить. Ранение в легкое повлекло за собой туберкулез. После войны офицер Авдась И.И. женился на радистке лейтенанте Аннушке (Рита- ее позывной), ты наверное помнишь ее, Анна Цыганкова, из Каипа. Связистка, она дошла до Берлина, есть документ. А встретились они в авиаполку… После войны Иван Иванович работал фотокорреспондентом районной газеты «Степной маяк», занимался филателией (не простой, а познавательной). Помню, собирал открытки к 100-летию дня рождения В.И. Ленина. Сколько знал он всего, сколько умел! Но по состоянию здоровья не мог поступить в художественную академию, хотя считался лучшим оформителем в районе. Это у нас в семье наследственное — творчество.
Авдась Иван Карпович 1905–1984
Из личного архива Гончаренко В. И.
Ой, Вась, про папу. Может помнишь ты что?! С начала войны он был танкистом, со своей «Катюшей» от Кенигсберга двигался к логову врага. Как он любовно рассказывал мне о природе нашей страны, о военных друзьях, о «Катюше» — что мне хотелось поиграть с это девочкой Катей. Папе снились хвойные заснеженные леса Сибири. В каждом молодом воине он видел вас с Иваном. Снилась любимая жена, которая осталась дома с шестью детками, мал мала меньше… в общем, в Польше папа попал в концлагерь «Освенцим». Вот тут мне было страшно от его рассказов. «Замкнутое пространство, голод, холод, паника, смерть, обреченность… В первую же ночь к нему подполз узник, еле двигаюсь — «-порви одежду, вымажись! А то тебя вот эти же соседи и «съедят», не спасешься!» — «Бежать! Только бежать! Но как???». 2 раза фрицы возвращали его в лагерь, пытали, избивали, запускали иголки под ногти … на третий раз удалось! … Папа возил на тачках полуживых узников в крематорий. Женщин, детей… Страшно! Но здесь удача! Папа ушел… И вот он, спасительный лес, собаки, обстрел, погоня… Полуживого его подобрала пани лет 45, выходила. Папа выжил.
Иван, зная путь отца, консперируясь, нашел его в Польше.
Осенью 44 г маме пришла похоронка на Ивана Карповича, отца/воина/мужа. Господи, Вася! Как это приняла семья! Это страшно!
Авдась Пелагея Ивановна 1912–1995
Из личного архива Гончаренко В. И.
Мама. Пелагея Ивановна, это сестра вашей мамы, Ульяны Костюченко (1905- 1936г). 30 лет, оставив пятерых деток: Ваню, Зину, тебя, Аню, Сашу — умерла. Еще Тоня (1938г) — второй брак папы. А Мама, Пелагея Ивановна, пошла за папу замуж, пожалев Вас, родных племянников. У мамы была своя дочь Лидия Михайловна (1932- 2019). В мае 1941 родилась сестра Маруся, умерла 1918. В 1947 г. Появилась я. Вася, ты прости, но столько хочется спросить у тебя, рассказать, помечтать или просто посидеть за семейным столом. Сейчас у нас всякая еда, много! Не то, что во время войны, одно ведро воды на всю семью. Мама рассказывала, Маруся сидит на подоконнике, обхватит ручками животик, ножки — качается, плачет и просит- «Мама, хлеба хочу, хлеба!» Если бы не было войны! Как быдло бы весело за этим столом! Мы бы пели любимые песни! Папа, мама… Ставили бы концерты, трудились. «Туманы мои, растуманы», «Шумел горел пожар московский», «Не шуми ты рожь, спелым колосом», «что стоишь качаясь, тонкая рябина?», «Подмосковные вечера»… Ты помнишь, как мы все без исключения, красиво пели?! Вася, согласись, наша мама Пелагея Ивановна — лучшая мама на свете! Сколько она пережила тягостей, невзгод, голода, холода… Но все наши дети работящие, красивые, герои! Пап гордился своими девочками, сынами! Какие караваи мама пекла ко дню урожая в селе, бублики, пироги с пасленом! Ты наверное помнишь!
Ну что о себе? Закончила пединститут, люблю свою профессию. Я то росла без вас всех. Мне нужен соратник! Вот Иван Иванович, мы бы с ним сдружились, и с тобой. Но война помешала! Хотя я сама немало пишу о нашей семье в газетах, листовках. Меня спрашивали, «-Валентина Ивановна, как вы воспитывали своих деток (их у меня двое), поделитесь опытом». — «Какой опыт?! Я просто с ними живу. Главное, оставаться человеком! Честным, добросовестным (хотя это конечно трудно, в нашем 21 веке). Все начинается с семьи. Мой сын Сергей закончил политехнический, дочь Таня- институт культуры. Мой муж Юрий Михайлович умер в 52 года, трудные 90-е годы мы переживали втроем. Именно в 90-м году мы переехали в город Барнаул, чтобы учить детей — оптимисты. Трое внуков: Данил в этом году заканчивает школу, будет поступать в ВУЗ. Он отличник, спортсмен — хоккеист. Дай бог, чтобы получилось. Старшая Полина в третьем классе, отличница, молодец. Танина Полинушка ходит в детский сад, поет, танцует, читает, пишет, рисует, как и мама Таня.
Этот год у нас короновирус, сидим дома. Но мы победим и эту заразу! Мы сильные!
Вася, мама говорила, когда ходила холера чума, у сельпо стояли бочки с дегтем и хинной. Кто хотел и мог пить — пили, и побеждали заразу.
Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова «Обломов»)
Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате. Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он — первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!
«Письмо моему герою»статья
Эссе на тему:«Письмо моему герою»
выполнил ученик класса 6Р1 лицея № 5
Кундрюцков Егор Денисович
Во время Великой отечественной войны в моей семье на фронт ушли пятеро моих прадедушек: Кундрюцков Виктор Фёдорович, Кундрюцков Сергей Фёдорович, Рыкунов Василий Антонович, Недодаев ИосифКлимович, Кострубин Петр Гаврилович. Из них вернулись живыми всего двое –дед Витя и дед Вася. Дедушка Витя был мотострелком, дедушка Сережа – морским пехотинцем, дедушка Вася – танкистом, про дедушку Иосифа и дедушку Петю мне почти ничего не известно.
О ком-то из них я знаю достаточно много, а о ком-то, к сожалению, очень мало. Чей-то боевой путь мне известен от начала и до конца, а чей-то почти неизвестен, т.к. во время войны часть моих предков пропали без вести. Но каждого из них я люблю всей душой и всем сердцем, потому что если бы не они — не было бы ни меня, ни мамы, ни папы, ни моих сестер. Мои предки отдали свою молодость, здоровье и жизнь что бы мы могли жить на нашей земле, учиться, работать. Они для меня – Герои, и если бы я мог обратиться к ним – я бы для каждого нашел слова благодарности за тот Подвиг, что они совершили.
Иногда я мысленно пишу им письма и рассказываю, что знаю об их Подвиге, что про них мне рассказывали бабушки, дедушка, папа и мама. Мне очень нравится военная техника и я очень бы хотел поговорить со своим прадедушкой Васей, который был танкистом и воевал на двух башенном американском танке М3 «Lee», который поставлялся в нашу страну в годы войны по Ленд-лизу.
«Здравствуй, прадедушка Вася!
Пишет тебе твой правнук Егор из 2021 года. Мы с тобою, к сожалению, никогда не виделись, так как ты ушел раньше, чем я родился, но я все равно о тебе знаю и помню.
От моей бабушки, твоей дочери Веры, я узнал, что ты защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. Она мне рассказала, что ты был танкистом, воевал с 1942 по 1944 год в Прибалтийском танковом корпусе на танке М3 «Lee», был наводчиком 76-мм орудия.
Ещё я знаю, что в 1944году, во время боя в ваш танк попал вражеский снаряд, и попал именно в ту часть танка, где было твое боевое место. Загорелся двигатель, и искореженным металлом корпуса танка тебе раздробило ногу. Перед тем как твой танк взорвался, тебя успел вытащить твой боевой товарищ, второй наводчик 37-мм пушки.
После боя тебя отвезли в полевой госпиталь с раздробленной ногой ,где её пришлось ампутировать. Еще бабушка рассказывала, что после операции тебя отправили в санаторий, который тогда располагался за Уралом, где потом лечили ещё целый год.
Бабушка сказала, что ты был награжден государственной наградой, но в связи с тяжелой послевоенной жизнью и частыми переездами, она не сохранилась, а бабушка к сожалению, не помнит, чем именно тебя наградили.
Ты конечно же этого не знаешь, но по рассказам моих родственников я узнал что вместе с тобой нашу Родину защищали и другие мои предки – дедушка Витя был мотострелком и штурмовал концлагеря на территории Германии, уничтожая фашистских охранников и освобождая наших пленных; дедушка Сережа был морским пехотинцем и участвовал в освобождении Ленинграда, входил в десант, который прикрывал танковое наступление, и погиб при попадании снаряда в танк, на котором был десантником; про дедушек Петю и Иосифа мне почти ничего неизвестно – они пошли на войну в 1941 году с самого ее начала, и пропали без вести, дед Петя в мае 1943 года, а дед Иосиф – в октябре 1943.
Я хочу поблагодарить тебя за то, что ты сделал – ты не дал фашистам захватить нашу Родину, ты защитил свою семью, ты дал возможность родиться мне и моим сестрам, тыотдал свою молодость и здоровье за то, что бы мы могли сегодня жить. Спасибо тебе. Для меня ты – Герой, и я буду помнить о тебе и о твоем Подвиге всю мою жизнь и постараюсь передать память о тебе и других моих дедушках-героях своим детям. Я буду стараться быть достойным вашей памяти, быть достойным защитником нашей Родины.
Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение
Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь… Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.
🗹