- Сочинения
- По литературе
- Чехов
- Образ и характеристика Пети Трофимова в пьесе Вишневый сад
Петя Трофимов в пьесе «Вишнёвый сад» с первого своего появления предстаёт в образе студента. Если быть точнее, он из той категории студентов, которые не раз были отчислены с учебного заведения. Второй очень значимый элемент образа данного персонажа это умение попадать в неловкие ситуации.
Задумка автора произведения по отношению к Трофимову является в создании положительного образа человека, который не обременён лишними тяготами и предрассудками. В пьесе персонаж не имеет забот о своём деле, имени. В конечном итоге он должен был стать ключевой фигурой в разрешении конфликта произведения. Положительный персонаж, который способен посмотреть непредвзято на события пьесы. Мировоззрение Пети заключается в трудовой деятельности которая способна открыть путь в светлое будущее странны. Но добавить шаблонного и положительного персонажа не является главной прерогативой А. П. Чехова. Поэтому Трофимов выступает в столь не однозначной роли.
Очень сильно бросается саркастическое отношения автора и участников пьесы по отношению к Пете. Внешний образ персонажа является очень посредственным, он не является красавцем и не стремится таковым быть. При всем этом в пьесе он выступает в качестве романтического героя. Этот образ полностью раскрывается благодаря его речей. Но при глубоком рассмотрении они являются очень категорическими и без правильного восприятия жизни.
Отрицательной чертой характера не умение воспринимать жизненные вещи. Он ведёт во всем только пошлость, отсталость и дикость. Вишнёвый сад для Трофимова не представляет никакой ценности и не вызывает положительных чувств. Петя видит в нем остатки крепостного права и был бы рад выкорчевать сад. Данный персонаж является глубоко идейным человеком. Исходя из этого он не замечает простых жизненных принципов и людей.
Превозносить себя выше любви, это то, что умеет Петя. На самом деле данное поведение показывает обратную сторону сущности и определяет негативное отношение к персонажу. Данное превозношение, не более как моральная незрелость. Наш герой не способен идти за своими идеями. Ярким примером этого является его жизнь за счёт Раневской в частности, которая с касты тех, против кого он очень категорически борется, но пока что только на словах.
Из ярко выраженных позитивных качеств характера можно выделить его умение верить в лучшее будущее. В такие моменты Трофимов является человеком умеющим мечтать и строить жизненные планы. Так же стоит отметить его трудолюбие.
Главным посылом данного персонажа в пьесе является указание жизненного пути и помощь в другим людям. Окромя этого он знает, что себе он помочь ничем не может и никогда не достигнет счастья.
Характеристика Пети Трофимова (Вишневый сад)
Персонаж пьесы Чехова, который должен разбудить русские умы, стать надеждой на счастливое будущее России, – студент Петр Трофимов.
Образ и характеристика Пети Трофимова в пьесе «Вишневый сад» – это создание типичного для эпохи героя, вечного студента, ученого, ищущего путь для всей страны, прообраз революционно настроенной молодежи.
Роль студента
А.П.Чехов старательно выписывает персонаж Петра. Он признается друзьям, что боится не суметь показать всю многогранность характера.
Как намекнуть на исторические корни зарождающегося класса? Автор пытается написать так, чтобы читатель увидел судьбу Трофимова: ссылки, отсутствие работы, минимум средств для жизни, но великое упорство и оптимизм. Петра дважды выгоняют из университета.
Пьеса проходит по временному промежутку так быстро, что сложно показать судьбу будущего революционера в нескольких актах и редких выходах на сцену. Гениальный классик сумел дать такое описание. Читатель понимает Трофимова, верит ему, надеется на его силу.
Петр и Анна Раневская
Два молодых человека дружат с детства. Расставание на годы не изменяет их отношения друг к другу. Такая связь интересна тем, что это не любовь в привычном понимании. Аня и Петр отрицают возможность любви. Великое чувство для них низко и пошло. Молодые люди выше любви.
Ирония автора звучит в этих словах, но сколько ученых и идеологов пыталось доказать низменность любви, не сосчитать. Детское понимание действительности сопровождает разговоры Петра о любви. Покоряет читателя и зрителя вера в правильность и искренность своих слов. Читателю хочется видеть Аню и Петра вместе в будущем.
Увлеченность девушки должна помочь Петру донести до народа его мысли о свободе и счастье. Молодые люди так чисты, что сложно подобрать для них других спутников жизни.
Мечты Петра
Студент Петр Сергеевич призывает к свободе. В его понимании свобода – это отказ от привычных обязанностей. Варе он предлагает выбросить ключи от имения, стать свободной как ветер. Варя бросает ключи, но от горя.
Ветер гуляет в голове юноши, но часть идей могут вывести людей из российских проблем. Ситуация с вишневым садом требует другого подхода. Простое выбрасывание ключей – не решает проблемы многих членов семьи. Варя, оставшись без дома, вынуждена уйти в экономки в чужую семью.
Девушку ждет не обещанное счастье от свободы, а одиночество и бедность.
Петр говорит, что идет к «высшему счастью». Он сравнивает себя с пушинкой, парящей в воздухе и выбирающей самостоятельно свое направление. Никто не имеет над ним власти, он горд и силен от того, что сам руководит судьбой. Трофимов идет в первых рядах к высшему счастью на Земле.
Характер Трофимова
Философ и ученый умен и добр. Он неприхотлив, поэтому живет в бане. Скромность юноши удивляет окружающих, он боится стеснить, помешать, отвлечь от дел. У Петра чистая честная душа, он открыт для окружающих, не боится высказываться и размышлять.
Слова студента воспринимаются слушателями. Они восхищаются и понимают его. Петр говорит «хорошо». Он оптимистично настроен на будущее и пытается поселить надежду в душе Ани. Петр предчувствует улучшения, он ждет счастье для себя и всех людей.
Петр понимает, что нельзя быть счастливым в одиночку. Он обещает лучшее время Ане.
Показывая ученого, автор вносит в образ чудачество. Это типично для России. Многие воспринимали первых идеологов как людей, оторванных от реальности.
В обращении к Петру часто повторяется эпитет «смешной». Значит, Петр умеет шутить, чудить и вызывать улыбку. Для кого-то чудак – смешной урод.
Возможно, Петр не всегда понимает правильно происходящее, углубляется в смысл и начинает выглядеть нелепо.
Вечный студент
Трофимов не успел завершить обучение в университете, можно предположить, что он страдает за свои мысли и идеи. В пьесе студент – гимназист 2 класса. Серьезных дел у парня нет, он подчиняется судьбе, которая бросает его из стороны в сторону. Деньги получает за переводы. Их немного, но у юноши нет желания брать в долг у Лопахина. Петра считают умным, никто не отрицает его знаний в науках.
Новый купец Лопахин интересуется, что Трофимов думает о нем. Почему ему так важно мнение какого-то недоучки? Вероятно, прозорливый ум привлекает мужчину, считающему себя «ученым болваном». Трофимов голодает и болеет, зима пугает мужчину. Он поменял много мест, пытаясь выжить. Вечный студент не потерял веры, кроме того он продолжает искать единомышленников, распространяя свободолюбивые мысли.
Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1958-harakteristika-peti-trofimova-vishnevyy-sad.html
Отношение к любви
Этому чувству Петя не симпатизирует. Герой даже сделал пренебрежительное заявление, что он выше любовных чувств. Такой фразой он хотел показать свое преимущество, однако это, наоборот, показало, насколько Трофимов неразвит в нравственном и духовном плане. Если бы персонаж внутри был единой сложенной личностью, ему прощалась вся его несуразность и неуместность, как это происходит, например, с малограмотностью Лопахина (человека с душой нараспашку). Вот почему черствость Пети выдает в нем нравственную убогость.
«Вы не выше любви, а просто, как говорит наш Фирс, вы недотепа» — такой цитатой обращается к нему Раневская, сразу понявшая в силу своей проницательности, кто такой Петя. Интересно, что Трофимов, говорящий об убогости старого уклада жизни, не испытывает никакой неловкости, живя в усадьбе у Раневской и частично за ее счет. Он распрощается с имением только в том случае, если оно продастся, хотя в начале пьесы предлагает Ане уйти, выбросив в колодец ключи от хозяйства. Выходит так, что Трофимов сам не в силах воплотить все свои идеи в жизнь.
Характеристика образа Пети Трофимова в “Вишневом саде”
Петр Сергеевич Трофимов, или, как все его зовут, Петя, первый раз появляется в пьесе в “поношенном студенческом мундире и очках”. И уже с первого выхода героя на сцену в характеристике Трофимова из “Вишневого сада” становятся видными две основные черты.
Первая – студенчество, ведь Петя – так называемый вечный студент, который уже несколько раз выгонялся из университета. А вторая черта – это его потрясающее умение входить некстати и попадать впросак: приезду Пети все радуются, опасаясь, однако, как бы вид его не пробудил у Раневской тягостных воспоминаний.
Когда-то Трофимов был учителем ее маленького сына, который вскоре утонул. С тех пор Петя и прижился в имении.
Герой-разночинец
Образ Пети Трофимова в пьесе “Вишневый сад” задумывался как образ положительного героя. Разночинец, сын аптекаря, он не связан заботами об имении или своем деле и ни к чему не привязан.
В отличие от непрактичной Раневской и вечно занятого делами Лопахина Петя имеет уникальный шанс посмотреть на все события со стороны, непредвзято их оценив. По первоначальному замыслу Чехова именно Петя и воодушевленная его идеями Аня должны были указать на разрешение конфликта пьесы.
Искупление прошлого “необычайным, непрерывным трудом” и вера в светлое будущее, в котором вся Россия превратится в цветущий вишневый сад. Таково жизненное кредо Трофимова. Но Чехов не был бы Чеховым, если бы позволил себе ввести в повествование настолько однозначно “правильного” персонажа.
Нет, жизнь куда сложнее любых шаблонов, и образ Трофимова в пьесе “Вишневый сад” еще раз об этом свидетельствует.
“Недотепа”: комический образ Пети Трофимова
Сложно не заметить несколько ироническое отношение к Трофимову, как со стороны автора, так и со стороны героев пьесы. “Недотепа” – так называет Петю обычно снисходительная к людям Раневская, а Лопахин насмешливо добавляет: “Страсть, какой умный!”.
Другие определения, применяемые к этому герою, еще больше усугубляют картину: “смешной урод”, “чистюлька”, “облезлый барин”… Петя нескладен, некрасив, у него “негустые волосы”, вдобавок он рассеян. Такое описание резко контрастирует с тем романтическим образом, который возникает после прочтения его речей.
Но и речи эти при внимательном анализе начинают смущать своей категоричностью, морализаторством и вместе с тем – абсолютным непониманием текущей жизненной ситуации.
Обратим внимание на то, что пафосные речи Трофимова по ходу пьесы все время прерываются. То застучат топором, то заиграет на гитаре Епиходов, то окликнет заслушавшуюся Аню Варя. .. Так исподволь Чехов передает свое отношение к тому, что говорится Петей: это нежизнеспособные вещи, боящиеся проявлений обычной жизни.
Еще одна неприятная черта в Трофимове – это его способность видеть во всем “только грязь, пошлость, азиатчину”. Удивительно, но восхищение Россией, ее “необъятными полями и глубочайшими горизонтами” звучит из уст, казалось бы, ограниченного купца Лопахина.
А вот Петя говорит о “нравственной нечистоте”, о клопах и только мечтает о светлом будущем, не желая видеть настоящего. Оставляет его равнодушным и красота главного образа-символа в пьесе. Трофимов вишневый сад не любит.
Более того, он не разрешает любить его и юной Ане, чья душа пока еще очень трепетно откликается на красоту. Но для Пети сад – это исключительно воплощение крепостного права, от которого стоит поскорее избавиться.
Ему и в голову не приходит, что в этом саду прошло детство Ани, что ей может быть больно потерять его – нет, Петя весь захвачен своими идеями и, как это часто случается с такого рода мечтателями, за ними не видит живых людей.
А уж чего стоит презрительное заявление Пети о том, что он “выше любви”. Эта фраза, которой он хотел показать свое превосходство, как нельзя лучше выявляет обратное – нравственную, духовную неразвитость героя.
Будь он внутренне целостной, сформированной личностью – и ему бы простилась его неловкость и нескладность, как прощается неграмотность Лопахину с “широкой душой”. Но сухость Пети выдает в нем моральную несостоятельность.
“Вы не выше любви, а просто, как говорит наш Фирс, вы недотепа” – говорит ему Раневская, в силу своей чуткости сразу же Петю разгадавшая. Любопытно, что Петя, протестующий против старого уклада жизни и любых форм владения, не стесняется, тем не менее, жить у Раневской в усадьбе и отчасти за ее счет.
Он покинет имение только с его продажей, хотя и предлагает в начале пьесы Ане бросить ключи от хозяйства в колодец и уходить. Получается, что даже на собственном примере Трофимов свои идеи подтвердить пока что не готов.
“Укажу другим путь”…
Разумеется, есть в Пете и симпатичные черты. Он сам с горечью говорит о себе: “Мне еще нет тридцати, я молод, я еще студент, но я уже столько вынес! И все же… Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…”.
И в этот момент через маску строителя светлого будущего проглядывает настоящий человек, желающий лучшей жизни, умеющий верить и мечтать.
Заслуживает уважение и его несомненное трудолюбие: Петя работает, получает деньги за переводы и последовательно отказывается от предложенного Лопахиным одолжения: “Я свободный человек! И все, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти, вот как пух, который носится по воздуху”. Впрочем, патетичность этого высказывания несколько нарушают выкинутые Варей на сцену калоши: Трофимов потерял их и немало за них тревожился… Характеристика Пети из “Вишневого сада”, по сути вся и сосредоточена в этих калошах – здесь отчетливо проявляется все мелочность и нелепость героя.
Трофимов – персонаж скорее комический. Он сам понимает, что не создан для счастья и до него не дойдет. Зато именно ему поручена важная роль указать другим “как дойти”, и это делает его незаменимым – как в пьесе, так и в жизни.
Источник: https://home-task.com/xarakteristika-obraza-peti-trofimova-v-vishnevom-sade/
Пищик. Человек, надо правду говорить… достойнейшей… И моя Дашенька… тоже говорит, что… разные слова говорит. (Храпит, но тотчас же просыпается.)
А все-таки, многоуважаемая, одолжите мне… взаймы двести сорок рублей… завтра по закладной проценты платить…
Варя(испуганно)
. Нету, нету!
Любовь Андреевна. У меня в самом деле нет ничего.
Пищик. Найдутся. (Смеется.)
Не теряю никогда надежды. Вот, думаю, уж все пропало, погиб, ан глядь, — железная дорога по моей земле прошла, и… мне заплатили. А там, гляди, еще что-нибудь случится не сегодня-завтра… Двести тысяч выиграет Дашенька… у нее билет есть.
Любовь Андреевна. Кофе выпит, можно на покой.
Фирс(чистит щеткой Гаева, наставительно)
. Опять не те брюки надели. И что мне с вами делать!
Варя(тихо)
. Аня спит.
(Тихо отворяет окно.)
Уже взошло солнце, не холодно. Взгляните, мамочка: какие чудесные деревья! Боже мои, воздух! Скворцы поют!
Гаев(отворяет другое окно)
. Сад весь белый. Ты не забыла, Люба? Вот эта длинная аллея идет прямо, прямо, точно протянутый ремень, она блестит в лунные ночи. Ты помнишь? Не забыла?
Любовь Андреевна(глядит в окно на сад)
. О мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось.
(Смеется от радости.)
Весь, весь белый! О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя… Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!
Гаев. Да и сад продадут за долги, как это ни странно…
Любовь Андреевна. Посмотрите, покойная мама идет по саду… в белом платье! (Смеется от радости.)
Это она.
Гаев. Где?
Варя. Господь с вами, мамочка.
Любовь Андреевна. Никого нет, мне показалось. Направо, на повороте к беседке, белое деревцо склонилось, похоже на женщину…
Входит Трофимов в поношенном студенческом мундире, в очках.
Какой изумительный сад! Белые массы цветов, голубое небо…
Трофимов. Любовь Андреевна!
Она оглянулась на него.
Я только поклонюсь вам и тотчас же уйду. (Горячо целует руку.)
Мне приказано было ждать до утра, но у меня не хватило терпения…
Любовь Андреевна глядит с недоумением.
Варя(сквозь слезы)
. Это Петя Трофимов…
Трофимов. Петя Трофимов, бывший учитель вашего Гриши… Неужели я так изменился?
Любовь Андреевна глядит на него и тихо плачет.
Гаев(смущенно)
. Полно, полно, Люба.
Варя(плачет)
. Говорила ведь, Петя, чтобы погодили до завтра.
Любовь Андреевна. Гриша мой… мой мальчик… Гриша… сын…
Варя. Что же делать, мамочка. Воля божья.
Трофимов(мягко, сквозь слезы)
. Будет, будет…
Любовь Андреевна(тихо плачет)
. Мальчик погиб, утонул… Для чего? Для чего, мой друг?
(Тише.)
Там Аня спит, а я громко говорю… поднимаю шум… Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?
Трофимов. Меня в вагоне одна баба назвала так: облезлый барин.
Любовь Андреевна. Вы были тогда совсем мальчиком, милым студентиком, а теперь волосы негустые, очки. Неужели вы все еще студент? (Идет к двери.)
Трофимов. Должно быть, я буду вечным студентом.
Любовь Андреевна(целует брата, потом Варю)
. Ну, идите спать… Постарел и ты, Леонид.
Пищик(идет за ней)
. Значит, теперь спать… Ох, подагра моя. Я у вас останусь. Мне бы, Любовь Андреевна, душа моя, завтра утречком… двести сорок рублей…
Гаев. А этот все свое.
Пищик. Двести сорок рублей… проценты по закладной платить.
Любовь Андреевна. Нет у меня денег, голубчик.
Пищик. Отдам, милая… Сумма пустяшная…
Любовь Андреевна. Ну, хорошо, Леонид даст… Ты дай, Леонид.
Гаев. Дам я ему, держи карман.
Любовь Андреевна. Что же делать, дай… Ему нужно… Он отдаст.
Любовь Андреевна, Трофимов, Пищик и Фирс уходят. Остаются Гаев, Варя и Яша.
Гаев. Сестра не отвыкла еще сорить деньгами. (Яше.)
Отойди, любезный, от тебя курицей пахнет.
Яша(с усмешкой)
. А вы, Леонид Андреич, все такой же, как были.
Гаев. Кого? (Варе.)
Что он сказал?
Варя(Яше)
. Твоя мать пришла из деревни, со вчерашнего дня сидит в людской, хочет повидаться…
Яша. Бог с ней совсем!
Варя. Ах, бесстыдник!
Яша. Очень нужно. Могла бы и завтра прийти. (Уходит.)
Варя. Мамочка такая же, как была, нисколько не изменилась. Если бы ей волю, она бы все раздала.
Гаев. Да…
Пауза.
Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима. Я думаю, напрягаю мозги, у меня много средств, очень много и, значит, в сущности, ни одного. Хорошо бы получить от кого-нибудь наследство, хорошо бы выдать нашу Аню за очень богатого человека, хорошо бы поехать в Ярославль и попытать счастья у тетушки-графини. Тетка ведь очень, очень богата.
Образ и характеристика Пети Трофимова в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение
“Вечный студент” именно так, сам себя называет один из героев пьесы “Вишнёвый сад” сын аптекаря Петя Трофимов. Его образ изначально был задуман как положительный, он ни к чему не привязан и не обременён заботами об имении. Именно его автор наделяет уникальной возможностью смотреть на все события со стороны и иметь на всё непредвзятую точку зрения.
Пете около тридцати лет, но он никак не может закончить Московский университет, из которого оказывается отчисленным за свою деятельность, направленную против правительства.
Чехов изображает данного героя правдивым, бескорыстным человеком, не стремящегося к какой-либо наживе, который отказывается принимать тип жизни зажиточных дворян.
Петя считает себя свободным человеком, исходя из этой теории, он отказывается от денег предлагаемых ему Лопахиным и так же отказывается от любви, “мы выше любви”. Он считает, что всё это способно иметь власть только над людьми со старыми понятиями.
Вишнёвый сад для Пети несёт отпечаток рабства, в котором каждое отдельно растущее дерево напоминает ему измученное человеческое существо. Зажиточная часть населения, как считает Трофимов, обязана искуплять вину перед своими слугами только изнуряющим трудом. Петя осуждает взгляды предприимчивого дельца Лопахина за его потребительское отношение к природным богатствам.
Трофимов обеспокоен будущей судьбой интеллигенции, так как та часть, с которой он знаком, по его мнению, не пытается искать и ни к чему не приспособлено. Петя хочет идти в первом ряду тех, кто ищет высшую правду.
Его роль – это пробуждение сознания молодого поколения, таких как Аня, которая впитывает все идеи Пети.
Однако, несмотря на всю чистоту и глубину его помыслов, автор то и дело перебивает Петю то звуками гитары Епиходова, то стуком топора, показывая тем самым, что подобные суждения еще далеки от воплощения.
Всё же у такого положительного героя есть и отрицательная черта видеть во всём только грязь. Даже делец Лопахин восхищается просторами полей России и её горизонтами, в то время как Петя говорит только о нечистоте, в том числе нравственной и мечтая о будущем не замечает настоящее.
Трофимов как герой пьесы выполняет роль скорее комическую. Он хоть и стремится постичь высшее счастье, но понимает, что не создан для него. Однако именно на Петю автор возлагает надежду указать другим путь к этому самому счастью и это делает подобного героя незаменимым – как в произведении, так и в жизни.
Сочинение 2
Образ Пети Трофимова, один из главных в пьесе «Вишневый сад». Он сын аптекаря, который не обременен никакими заботами и ни к чему не привязан – птица свободного полета.
Но в отличии от других персонажей, таких как Раневская и Лопахин, Петя способен смотреть на происходящее со стороны, и трезво, непредвзято оценивать ситуацию. Антон Павлович Чехов первоначально задумывал Трофимова как положительного персонажа, но далеко не однозначного.
Петя, бывший преподаватель сына Раневской, разночинец двадцати шести лет. Многие в пьесе называют его «Вечным студентом», так как он уже долгое время учится, но всё никак не закончит ни одного курса.
У него достаточно интересная внешность и манера поведения. Он носит очки и имеет привычку философствовать и всех вокруг учить жизни. Твердо уверен, что дворяне были очень ленивы и сейчас пришло время молодежи взять всё в свои руки.
Себя же он относит к «новому» рабочему поколению.
Что касается его жизни, то он много скитается. Не задерживается на одном месте. В действиях пьесы он живет в поместье Раневской, а именно в бане, чтобы никому не мешать.
Раневская его недолюбливает, говоря, что в его возрасте уже стоит перестать учиться, а пора жениться. В имении так же живет дочь Раневской – Анна, безумно влюбленная в Петю.
Верит каждому его слову, а говорить то он очень любит, при этом ничего не делая.
Трудно не заметить ироничное отношение автора и самих героев пьесы к Трофимову. Как его только не называют: «Недотепа», «смешной урод», «чистюлька», «облезлый барин». Петя некрасив, неопрятен и нескладен.
У него негустые волосы, к тому же он рассеян. Его образ очень контрастирует с мнением о нем, после его романтических речей.
Хотя даже они имеют мало общего с реальностью, и говорят об абсолютном непонимании жизненной обстановки.
Но тем не менее, именно ему поручена важная роль! Он способен указать другим как дойти до своей цели. Это делает его уникальным, незаменимым персонажем. Хотя сам он понимает, что он не создан для счастья и никогда до него не дойдет.
В завершении пьесы он ищет свои забытые галоши, предающие абсолютную никчемность его жизни, которая лишь украшена красивыми словами доносящихся из его же уст.
Сочинение Петя Трофимов
Те, кто читал произведение Чехова «Вишневый сад», наверное, должны помнить о том, что один из героев называл себя «вечным студентом». И этим главным героем был Петя. Он относится к положительному образу героя.
Кроме этого он никогда не задумывается над тем, чтобы о чем-то думать или заботиться и живет всегда только в свое удовольствие.
На все что происходит в мире, он смотрит со стороны и на все у него имеется своя точка зрения и свое мнение.
Хотя главному герою всего лишь тридцать лет, но он до сих пор учится в Московском университете и никак не может его закончить. А все, потому что он однажды пошел против власти и теперь она не дает ему покоя. Он постоянно что-то замышляет против власти и не дает им закончить свои дела.
Много раз ему предлагали деньги, но еще ни одному человеку не удалось его подкупить. Также он считает, что если он будет жить по старым понятиям, то ему удастся справиться с правительством. Кроме этого ни одна проблема или беда не проходит мимо него, и он всегда попадает в разные ситуации.
Многие описывают его как бедного человека, у которого имеется только одна одежда, которую он носит постоянно, а другой у него просто нет и купить новую он не может. Вот только он, поэтому поводу совсем не комплексует, а считает это вполне нормальным делом. Часто бывает, что герой винит в своих ошибках других людей, но при этом себя он ни в чем виноватым не чувствует.
Все что он умеет это переводить с разных языков разные тексты. И для этого ему приходится мотаться из одного города в другой или даже в другую страну.
Вишневый сад для него не значит, ничего и он был бы очень рад поскорее от него избавиться. Ведь он напоминает ему рабство.
Вот только его отношение к своей любимой девушке делает его отрицательным героем. Ведь кроме себя он больше никого не любит.
У него имеется огромное количество идей, которые он мог бы воплотить в жизнь, но не может по различным причинам и чаще всего эти причины просто его нежелания что-то менять в своей жизни.
Но, не смотря на это, он верит, что все вскоре пройдет и наступят лучшие времена. Вот только когда же они наступят никому неизвестно.
- Сочинение рассуждение Настоящее искусство (9 класс 15.3 ОГЭ)Вне зависимости от существующей эпохи, моды, стилей и жанров, к настоящему искусству можно причислить довольно широкий спектр плодов творчества человека, оставивших след в истории и зародивших любовь и благоговение в сердцах преданных ценителей.
- Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 классИ.И.Машков любил изображать на своих картинах пейзажи или натюрморты. Они на его картинах выглядят такими яркими, насыщенными. Любая деталь его картины очень важна. Переливы света и теней способствуют как можно больше развернуть задумку художника
- Анализ сказки Перро Спящая красавицаВ сказке Шарля Перро Спящая красавица рассказывается о принцессе, на которую наложила проклятье смертью от укола веретеном злая колдунья. Но другая колдунья изменила это проклятье и принцесса просто заснула.
- Анализ трилогии Толстого Детство. Отрочество. ЮностьДанное произведение Льва Николаевича Толстого была написано им в период его пребывания на Кавказе. Изначально оно должно было состоять из четырех основных глав, включающих детство, отрочество, юность и молодость.
- Сочинение Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?Рассуждая над темой сочинения, в голову приходит довольно много мыслей, с которыми я хочу поделиться. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел? Не простой вопрос, ведь все что касается наших чувств, не имеет однозначного ответа.
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/chexov-a.p/obraz-i-harakteristika-peti-trofimova-v-pese-vishnyovyj-sad
Введение
Петр Сергеевич Трофимов, или, как все его зовут, Петя, первый раз появляется в пьесе в “поношенном студенческом мундире и очках”.
И уже с первого выхода героя на сцену в характеристике Трофимова из ” Вишневого сада ” становятся видными две основные черты.
Первая – студенчество, ведь Петя – так называемый вечный студент, который уже несколько раз выгонялся из университета. А вторая черта – это
его потрясающее умение входить некстати и попадать впросак: приезду Пети все радуются, опасаясь, однако, как бы вид его не пробудил у Раневской тягостных воспоминаний. Когда-то Трофимов был учителем ее маленького сына, который вскоре утонул. С тех пор Петя и прижился в имении.
Герой-интеллигент
В первый раз Петя предстает в пьесе одетый в студенческий поношенный мундир, на носу очки. И сразу становятся понятны 2 его основные черты:
- Он вечный ученик, уже несколько раз выгнанный из университета.
- Его великолепное мастерство появляться некстати и совершать оплошности: его приезд радует всех, однако существует опасность, что его вид пробудит у Раневской тяжелые воспоминания. В прошлом Петя обучал ее маленького сына, вскоре утонувшего. С этого момента Трофимов и обосновался в имении.
Этот персонаж задумывался как положительный. Но по ходу пьесы становится понятна двойственность его образа. Пете шел 27 год, он сын аптекаря, не был обременен заботами о чем-либо, ничего его не держало. В отличие от Лопахина, который постоянно занимался делами и непрактичной Раневской, Трофимов получил прекрасный шанс взглянуть на все, что происходит, со стороны и беспристрастно оценить.
Изначально Чехов задумал, что именно Петя и Аня, вдохновленная его идеями, должны были показать разрешение конфликта пьесы. Загладить вину прошлого (а именно: грех обладания живыми душами, осуждаемый Трофимовым весьма строго) неведомым, непрекращающимся трудом и надеяться на лучшее будущее, в котором расцветшим вишневым садом станет Россия. Это цель жизни героя, его кредо.
Но Чехов не был бы самим собой, если бы в его произведении появился абсолютно правильный персонаж. Нет, жизнь намного труднее любых стандартов, что еще раз подтверждает образ Пети Трофимова.
Образ и характеристика Пети Трофимова в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение
Петя Трофимов в пьесе «Вишнёвый сад» с первого своего появления предстаёт в образе студента. Если быть точнее, он из той категории студентов, которые не раз были отчислены с учебного заведения. Второй очень значимый элемент образа данного персонажа это умение попадать в неловкие ситуации.
Задумка автора произведения по отношению к Трофимову является в создании положительного образа человека, который не обременён лишними тяготами и предрассудками. В пьесе персонаж не имеет забот о своём деле, имени. В конечном итоге он должен был стать ключевой фигурой в разрешении конфликта произведения.
Положительный персонаж, который способен посмотреть непредвзято на события пьесы. Мировоззрение Пети заключается в трудовой деятельности которая способна открыть путь в светлое будущее странны. Но добавить шаблонного и положительного персонажа не является главной прерогативой А. П. Чехова.
Поэтому Трофимов выступает в столь не однозначной роли.
Очень сильно бросается саркастическое отношения автора и участников пьесы по отношению к Пете. Внешний образ персонажа является очень посредственным, он не является красавцем и не стремится таковым быть.
При всем этом в пьесе он выступает в качестве романтического героя. Этот образ полностью раскрывается благодаря его речей.
Но при глубоком рассмотрении они являются очень категорическими и без правильного восприятия жизни.
Отрицательной чертой характера не умение воспринимать жизненные вещи. Он ведёт во всем только пошлость, отсталость и дикость.
Вишнёвый сад для Трофимова не представляет никакой ценности и не вызывает положительных чувств. Петя видит в нем остатки крепостного права и был бы рад выкорчевать сад.
Данный персонаж является глубоко идейным человеком. Исходя из этого он не замечает простых жизненных принципов и людей.
Превозносить себя выше любви, это то, что умеет Петя. На самом деле данное поведение показывает обратную сторону сущности и определяет негативное отношение к персонажу.
Данное превозношение, не более как моральная незрелость. Наш герой не способен идти за своими идеями.
Ярким примером этого является его жизнь за счёт Раневской в частности, которая с касты тех, против кого он очень категорически борется, но пока что только на словах.
Из ярко выраженных позитивных качеств характера можно выделить его умение верить в лучшее будущее. В такие моменты Трофимов является человеком умеющим мечтать и строить жизненные планы. Так же стоит отметить его трудолюбие.
Главным посылом данного персонажа в пьесе является указание жизненного пути и помощь в другим людям. Окромя этого он знает, что себе он помочь ничем не может и никогда не достигнет счастья.
Вариант 2
Пётр Сергеевич Трофимов — один из участников пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Это не главная роль, но всё равно имеющая довольно большой вес для сюжета.
Трофимову двадцать шесть или двадцать семь лет, точно этого не известно, по профессии он разночинный, который учил сына Раневской до того, как тот скончался. За Петей также закрепилось прозвище «вечного студента» или «гимназиста», потому что он никак не может окончить курс, всё учится да учится.
Из того, что говорят окружающие его люди, можно понять, что он выглядит старше, чем есть на самом деле, что он весьма беден, потому что одежда его поношена, а сапоги вовсе грязные и неухоженные, хотя он сам гордится своей бедностью в одной из сцен.
Петр носит очки, что придаёт ему интеллигентный вид, а это, в свою очередь, очень важная деталь, потому что Трофимов считает интеллигенцию дворянства — пережитком прошлого, что будущее за рабочим классом, а то устоявшиеся общество и его нормы, которые есть сейчас, давно себя изжили.
И всё бы ничего в этих рассуждениях, но только это вылетает из уст человека, который в своей жизни и сам привык только думать, а не работать физически.
Из уст человека, который всем только говорит, как было бы лучше, задаёт вектор, но не делает шагов к тому, чтобы исполнить свои рассуждения.
Пётр Сергеевич — самый настоящий интеллигент, который винит всю интеллигенцию вокруг, не замечая того, что винить в таком случае нужно и себя. На все эти речи о новом будущем, о бесполезности дворянства и интеллигенции, невероятной симпатией отвечает дочка Раневской, Аня, которая по уши влюбляется в Петра Сергеевича.
Стоит отметить также и то, что Трофимов — очень добрый, умный и скромный человек, который живёт в бане у Раневской, чтобы не смущать никого своим присутствием.
По жизни же он зарабатывает переводами с различных языков, скитаясь с места на место.
Раневская-старшая указывает ему на то, что ему уже достаточно лет, чтобы влюбиться, остепениться и начать жизнь семьёй, а он всё только учится и не может окончить университет.
Сам Чехов писал в письме к своей жене, что ему очень сложно дался образ Трофимова, потому что у этого персонажа неопределенная жизнь, его выгоняют из учебного заведения, он в ссылке, поэтому изобразить это Чехову было трудно.
Сочинение на тему Петя Трофимов
Творение Чехова „Вишневый сад” заслуживает человеческого внимание в любое время. Это не просто рассказ о продаже сада в случае материальных затруднений, сад – это прошлое и будущее, жизнь, воспоминания человечества.
Состав героев автор поделил на два лагеря: представители „старой” и „новой” России. Ярким посланником и защитником отцовского наследия был студент и учитель Петя Трофимов.
С Раневской он знаком достаточно давно, ведь был учителем у младшего сына Гриши, но с мальчиком случилось несчастье, он утонул, оставив безутешную мать.
Трофимов больше не работал на эту семью, однако остался верным другом и советчиком. Все привыкли видеть Петю юным студентом с несбыточными мечтами, но перед ними мужчина 27 лет в студенческом мундире и очках.
Бесспорно, герой повзрослел, и Чехов показывает как выросли его мысли в духовном плане. Автор представил перед нами живого человека: он падает с лестницы, теряет галоши, но даже слово „недотепа”, обращённое к нему, не снижает его достоинства, а наоборот, показывает всю реальность образа.
И этот „недотепа”, „вечный студент“, „облезлый барин” на самом деле глубокая и чистая душа, ведь из всех героев, о четко понимает ситуацию, анализирует её и пытается помочь дельным советом. Именно этому простому человеку автор доверяет самые большие монологи, которые заставляют задуматься не только о саде, но и о судьбе и жизни человека.
Да, он не строит планы на далёкое будущее, не имеет гроша за душой, однако является тем мостом, который движет жизнью, он верит в светлое будущее России и человечества.
Интересным является разговор Трофимова о гордом человеке. Он твердо заявляет, что такому качеству нет места в жизни общества. В самом проявлении его нет смысла, ведь рациональнее признать свои ошибки и начать исправляется. Этими речами он завораживает всех героев, ведь у них нет аргументов против этой правды.
Петя Трофимов верит в прогресс и будущее России, он осуждает тех, кто идут лёгким путем и сдаются, называют себя людьми высшего общества, а прислуге говорят „ты“. Поэтому он рьяно защищает судьбу вишневого сада, понимая, что с ним погибнет истинное, достойное прошлое свободного человека.
<- Симеонов-Пищик в Вишневом саде<- Герои пьесы Вишневый сад? ЧеховШарлотта Ивановна в пьесе Вишневый сад ->Образ и характеристика Николая Ивановича в рассказе Крыжовник ->
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/chekhov/obraz-i-harakteristika-peti-trofimova-v-pese-vishnevyj-sad
Комический персонаж
Достаточно иронично относится к Трофимову не только создатель пьесы, но и другие герои произведения. «Недотепа» — так отзывается о Пете Раневская, обычно доброжелательная к людям, а Лопахин ехидно поддакивает: «Страсть, какой умный!». У героя есть куча других определений, которые вдвойне ухудшают картину:
- чистюлька;
- смешной урод;
- облезлый барин.
К ряду красивых людей Петя не относится: у него редкие волосы, он нескладен и рассеян. Описание противоположно романтическому образу, возникающему после произнесенных им речей. Но если их внимательно проанализировать, они начинают озадачивать своей резкостью, радикализмом и полным непониманием происходящей жизненной обстановки.
По ходу пьесы можно увидеть, как постоянно что-то обрывает эмоциональные речи Трофимова. То раздастся звук топора, то Епиходов возьмется за гитару, то Варя позовет заслушавшуюся Аню (что, между прочим, неподдельно возмущает Петю). Так Чехов постепенно показывает, как он относится к тому, что Петя излагает: это утопические вещи, которые так и не проявят себя в жизни из-за боязни героя.
Трофимов обладает еще одной отвратительной чертой: он во всем видит только грязь, порок, азиатчину. Он недоволен настоящим, обвиняет людей старого поколения в сложившейся ситуации. Такие качества присущи новому классу, образовывающемуся в те времена (взять, например, Антона Никифоровича Ефимова — врача, пожертвовавшего своей жизнью, когда на Кавказе разгорелась эпидемия тифа).
Примечательно, что восхищается Россией, ее необъятными горизонтами и широкими полями Лопахин — казалось бы, ограниченный купец. Петя же в своих монологах повествует о нравственной испорченности. Отказывается видеть, что происходит здесь и сейчас, только и знает, как мечтать о прекрасном будущем.
Безразлично его отношение и к красоте основного образа-символа в произведении. Не нравится вишневый сад Трофимову. Помимо того, запрещает он его любить и молоденькой Ане, которую пока еще очень волнует красота окружающего мира. Но Петя же считает, что сад — это то, что воплощает в себе крепостное право, от него необходимо избавиться в ближайшее время.
Он даже не задумывается, что у Ани прошло здесь детство, что она может испытать боль от его потери. Однако Трофимов в плену своих идей и как часто это бывает с мечтателями, абсолютно не видит за ними людей, которые живут здесь и сейчас.
Характеристика Ани из
Пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” – одно из самых известных его произведений. Герои имеют ярко выраженные характеры, сюжет, строящийся вокруг продажи вишневого сада, поднимает серьезные вопросы будущего России.
Только Антон Павлович мог без длительных нравоучений, высокопарного слога, а просто и изящно написать о важном. Ниже будет дана характеристика Ани из “Вишневого сада”.
Хоть в пьесе ее не так много, как хотелось бы некоторым читателям, но она играет важную роль в описании того положения, в котором находилась страна.
Характеристика Ани Раневской из “Вишневого сада”
Имение, вокруг которого разворачивается основное действие, принадлежит семье Раневских. Аня Раневская – очаровательная 17-летняя девушка, младшая дочь хозяйки сада.
Она долгое время находилась за границей вместе со своей матерью, ее воспитанием занималась гувернантка-француженка, которая раньше была цирковой артисткой. Конечно, она не могла дать Ане тех знаний, которые следовало бы, но от нее этого и не требовалось.
Раневская-младшая имела склонность к чтению, что и способствовало расширению ее кругозора и формированию жизненных принципов.
Аня была очень чувствительной и отзывчивой девушкой, легко увлекающейся возвышенными идеями. Несмотря на то что ей было 17 лет, в ней сохранилась детская непосредственность, искренность в выражении своих чувств.
В характеристике Ани из “Вишневого сада” следует также отметить, что важное место в формировании ее взглядов занимал Петя Трофимов, который раньше был учителем ее младшего брата.
Но прежде чем охарактеризовать их взаимоотношения, нужно немного рассказать о личности этого молодого человека.
Все герои пьесы называют его “вечным студентом”, потому что его несколько раз отчисляли из университета, и “облезлым барином”.
Он постоянно попадает в какие-то нелепые ситуации, но Трофимов сам к этому относится совершенно спокойно, а окружающие – снисходительно.
Внешне молодой человек не так красив, как может представиться после его высокопарных речей, но и он сам не стремится казаться таковым.
Петр был учителем младшего сына Раневской, но мальчик утонул, а Трофимов так и остался жить в имении. Тем не менее он призывал хозяйку продать имение и сад в знак искупления того, что у них были крепостные. Крепостничество резко осуждалось молодым человеком, в вишневом саде он видел не красоту, а рабский труд в каждом листочке.
Но несмотря на все свои правильные размышления, личным примером он их никогда не подкреплял. Да и его речи не были приспособлены к жизненным условиям. Следует отметить, что Трофимов не мог видеть ничего прекрасного не только в саде, но и во всех явлениях жизни. Он мечтал о светлом будущем, не замечая того хорошего, что было в настоящем.
Как личность Петя был неразвит, что можно понять из его рассуждений о чувствах (“Мы выше любви!”). То, с каким презрением он говорил об отношениях между людьми, показывает недалекость его внутреннего мира, которую он маскирует своими высоконравственными рассуждениями.
Рассмотрев личности Раневской-младшей и Трофимова по отдельности, следует охарактеризовать их теперь с точки зрения взаимоотношений. В пьесе автор очень тонко указывает на возможный любовный подтекст в общении этой пары.
Почему намеками? Как уже известно, Петя считал себя и Аню выше любых проявлений каких-либо чувств. Но девушка сама это решение не озвучивала, за нее решил Трофимов. И это является характерной чертой в их взаимоотношениях.
Если помните, в характеристике Ани из “Вишневого сада” было сказано, что она является очень восприимчивой натурой, особенно к возвышенным идеям.
И в силу своей наивности и незнания жизни девушка попадает под влияние революционных идей Трофимова.
Чехов сводит две противоположности: решительную и энергичную Аню, у которой только формируются жизненные принципы, и Петра, имеющего твердые убеждения при отсутствии какой-либо склонности к активной деятельности.
Но их объединяет одно обстоятельство: они не чувствуют к вишневому саду никакой привязанности. Поэтому только Аня и Петя могут взглянуть на ситуацию со стороны и сохранить трезвость суждений среди разгорающихся страстей вокруг сада.
Возможный общественный подтекст
Большинство критиков отдают предпочтение характеристике Ани из “Вишневого сада” как представительницы “раскаявшегося” дворянства, которое осознало свое неправильное отношение к крепостным и поэтому начинает активно участвовать в преобразованиях. Петя же является отражением большей части интеллигенции того времени, которая прониклась революционными идеями, но для их воплощения ничего не делает.
Такой подход был особенно распространен в советский период, но он получается каким-то односторонним, а ведь А. П. Чехов никогда не создавал “простых” персонажей. Поэтому не стоит рассматривать этих героев только с точки зрения “будущего России”, потому что такой однобокий подход не свойственен пьесам знаменитого драматурга.
Внешность
Петя Трофимов не является главным героем пьесы, но его портрет выписан ярко и подробно. Этого молодого человека легко представить по многочисленным репликам и диалогам других персонажей. Даже главные герои не предстают перед нами так чётко, как этот «вечный студент».
Петя Трофимов — молодой человек 26–27 лет, выглядящий старше своего возраста. У него редкие волосы, он безбород и носит очки. Одет он бедно, и неопрятно, студенческий мундир у него поношенный, калоши грязные.
Несмотря на не очень молодой возраст этот герой не имеет авторитета: он всё ещё для окружающих Петя, а не Пётр Сергеевич, над ним всё время смеются или подшучивают.
Популярные сочинения
- Анализ рассказа Наука ненависти Шолохова
Рассказ Шолохова «Наука ненависти» увидел свет в 1942 году. Стиль произведения несколько отличается от обычного формата, к которому привык читатель. Повествование ведётся от лица военного корреспондента - Сочинение-описание по картине Букет цветов, бабочка и птичка Толстого (2, 5, 7 класс)
Федор Петрович Толстой, это известнейший отечественный мастер кисти, который потрясающе мог продемонстрировать свою любовь к естественной среде обитания, всему живущему и существующему на планете. - Сочинение Какого человека можно назвать добрым
Кто является добрым человеком? Где найти такого человека? Этот человек будет совершать добрые дела, окажет поддержку, защитит от неприятностей и не просить ничего взамен